Как избежать штрафа за тонировку стекол машины

Рассматриваемый депутатами законопроект станет ответом на не так давно принятые поправки в КоАП РФ, отменяющие такую меру воздействия на водителя, как снятие регистрационных знаков за чрезмерно затемненные окна в автомобиле. Напомним, что с 15 ноября 2014 года законодательным актом №461795-6 в КоАП были внесены изменения, исключающие данную норму и предусматривающие наказание за несоблюдение требований светопропускной способности ветровых и передних стекол автотранспорта в виде штрафа в 500 рублей. Как и следовало ожидать, послабление тут же отразилось на водителях, массово оклеивших окна своих машин черной пленкой: за шесть месяцев этого года в России были наказаны свыше 662 000 автомобилистов, допустивших подобное правонарушение, что почти на 93% больше, чем до отмены гаишных полномочий по снятию номеров. Впрочем, грядущие поправки в Административный кодекс тоже можно перехитрить. Причем – совершенно легально.

Так, например, в рамках минувшей выставки автомобильной индустрии «Интеравто-2015» отечественные специалисты продемонстрировали уникальную систему каркасный тонировки, не подпадающую ни под какие статьи закона.

Речь об инновационном солнцезащитном экране Trokot, прошедшем сертификацию в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, который по аналогии с классической пленкой защищает салон автомобиля от прямых солнечных лучей и посторонних взглядов. Но в отличие от традиционной тонировки, Trokot можно использовать даже с открытыми окнами, оградив себя не только от любопытных глаз, но и от пыли и даже дождя. Не в последнюю очередь – благодаря применению высокопрочного стального каркаса и эргономичных магнитных крепежей с повышенной силой притяжения. Крепления, кстати, позволяют снять экран с оконной рамы и поставить его заново всего за пару секунд. Примечательно, что для разных моделей автомобилей предусмотрены индивидуальные размеры и различные стилистические решения.

www.avtovzglyad.ru

Какой штраф за тонировку с 1 января 2018 года?

Штраф за тонировку с 1 января 2018 года не изменяется и составляет 500 рублей, но есть нюансы.

Предыстория.С 1 июля 2012 года для водителей, управляющих автомобилями с тонированными передними стеклами была введена мера обеспечения — снятие номеров и запрет дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Водитель в течении суток мог снять тонировку и вернуть регистрационные знаки. С 15 ноября 2014 года часть 2 статьи 27.13 исключена полностью.

2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.

Многие автолюбители обрадовались, что снятие номеров отменили и теперь за тонировку можно отдать штраф ГИБДД и продолжать движение до следующей встречи с инспектором. Но обратите внимание на выделенный текст. Вместе с исключением снятия номеров также исключена возможность движения к месту устранения неисправности.

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

То есть водитель тонированного автомобиля может двигаться на тонированном автомобиле к месту ремонта? Нет. Такая возможность допускается только «При возникновении в пути тонировки». Звучит смешно.

Таким образом движение на тонированном автомобиле изначально является нарушением п.2.3.1 и такое транспортное средство не соответствует Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, имеет неисправность при наличии которой эксплуатация запрещена. Так как эта неисправность появилась не в пути, дальнейшее движение на этом транспортном средстве запрещено.

С 15 ноября 2014 года у водителя тонированного автомобиля остается только два варианта действий. Снять тонировку на месте или эвакуировать автомобиль. В противном случае инспектор имеет право выписывать штраф, как только транспортное средство начнет движение.

Еще один аргумент в пользу водителя тонированного автомобиля пункт 5 статьи 4 КоАП РФ:

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Является заблуждением. После того, как инспектор остановил и выписал штраф или протокол он уже пресек правонарушение. Движение на тонированном автомобиле от поста уже будет составом другого правонарушения. То есть законно уехать с тонировкой невозможно. Например, если вас оштрафовали за превышение скорости, не означает, что можно продолжать дальнейшее движение с превышением.

Напоминаем, что тонировка запрещена только на лобовом и передних боковых стеклах. Правила установки тонировки актуальны и в 2017-2018 году.

По какой статье выписывают штраф за тонировку?

Ответственность за тонировку регулируется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

ruspdd.ru

Новый закон о тонировке вступит в силу 15 ноября 2014

Изменения в КоАП вступят в силу уже совсем скоро 15 ноября 2014 года – за тонировку передних боковых стекол и лобового стекла больше не будут снимать номера, а штраф останется прежним 500 рублей.

Пятнадцатого ноября в силу вступят поправки в КоАП (Федеральный закон РФ от 14.10.2014 г. N 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях…»).

Изменения устраняют возможность снятия номерных знаков в качестве меры обеспечения запрета на эксплуатацию транспортного средства. Нововведение спровоцировано неэффективностью практики изъятия – с разрешением свободного изготовления дубликатов номерных знаков оно потеряло смысл.

Отмена практики запрета эксплуатации транспортного средства касается, в первую очередь, любителей темной тонировки на передних стеклах. До вступления Закона в силу нарушители технических требований к состоянию транспортного средства, в том числе касающихся светопропускной способности ветрового и передних боковых стекол, рисковали заплатить штраф и расстаться с номерными знаками автомобиля до устранения причины нарушения. Без номеров эксплуатировать автомобиль можно в течение одних суток (для следования на СТО для удаления тонировки). Отныне в борьбе с нарушителями правил автомобильной тонировки у ГИБДД остался только один инструмент – штрафы.

Во избежание неприятных разговоров с инспектором ГИБДД и штрафа за неправильную тонировку необходимо:

  • Обеспечить светопропускную способность стекол в передней части автомобиля на уровне не ниже 70%;
  • Не использовать тонировку с ярко выраженным зеркальным эффектом (использование металлизированных пленок допустимо).
  • Среди других изменений числятся:

    • Исключение института «понятых» (при условии видеофиксации процесса);
    • Привлечение водителей мопедов к административной ответственности;
    • Наказание за устройства и приспособления, позволяющие видоизменить или скрыть номер;
    • Обязательное погашение задолженности по штрафам для возврата водительского удостоверения;
    • Отменяется практика ареста за неуплату штрафов по зафиксированным автоматически (фото/видео) нарушениям;
    • Ответственность операторов за выдачу карты техосмотра без его прохождения (100 000 – 300 000 рублей);
    • Отправка административного постановления нарушителю по электронной почте.
    • Любителей затонировать передние стекла ждем в наших тонировочных центрах с 15 ноября 2014 года.

      www.all-tonirovka.ru

      Закон от 15 ноября 2014 тонировка

      В МВД готовят поправки в КоАП, согласно которым за езду на машинах с тонированными пассажирскими и лобовым стеклами водителям будет грозить лишение прав на срок до шести месяцев. Председатель комиссии по организации общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов общественного совета МВД Владислав Гриб сообщил газете «Известия», что поправки будут вынесены на общественное обсуждение в феврале 2014 года. Согласно поправкам, за первое нарушение водителя оштрафуют на 500 рублей, во второй раз – на пять тысяч рублей, в третий раз – его лишат прав на срок от двух до шести месяцев.

      «Обсуждалось повышение штрафа до 5 тыс. рублей и, как крайняя мера, если такое дерзкое нарушение было многократным, лишение прав на несколько месяцев: от двух до шести», — отметил председатель комиссии МВД.

      Законопроект в Госдуму собираются внести уже в марте. Депутаты считают, что поправки могут быть приняты уже в 2015 году.

      «Возможно, мы сможем рассмотреть проект уже в эту сессию, но процедура принятия будет достаточно длительной. При внесении изменений в КоАП необходимо делать две 30-дневные рассылки в регионы, перед первым и вторым чтением», — объяснил заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Дмитрий Вяткин.

      Вяткин считает, что, скорее всего, поправки, которые усилят санкции в отношении водителей, будут внесены: предложение внесено от МВД, следовательно, количество правонарушений не снижается.

      «К сожалению, есть автолюбители, которые ставят себя выше закона, и в борьбе с ними будет правильно применить жесткие меры», — отметил Вяткин.

      Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, напротив, считает, что нет оснований ужесточать наказание в отношении владельцев тонированных автомобилей.

      «Нет очевидной статистки, подтверждающей, что какая-то доля ДТП происходит из-за того, что у кого-то стекла были затонированы. И в сообщениях о конкретных ДТП это никогда не упоминается. Поэтому ужесточение ответственности пока выглядит как борьба за пополнение бюджета, а не как борьба с аварийностью, которой должна заниматься ГИБДД», — считает Травин.

      Травин также отметил, что в настоящее время в ГИБДД уже нашли способ ужесточить наказание за тонировку: водителям выписывают предписание, согласно которому они должны снять тонировку.

      «В случае если предписание не выполнено, водителя можно привлечь на 15 суток за неповиновение сотруднику полиции. И случаи ареста водителей уже были», — подчеркнул Травин.

      Напомним, что согласно закону светопропускаемость боковых и лобовых стекол должна составлять не менее 70%. До 15 ноября 2014 года владельцам автомобилей с затонированными стеклами грозило снятие номеров и штраф в размере 500 рублей. С тех пор как наказание за затемнение стекол было ослаблено (власти отменили поправку о снятии номеров), спрос на тонировку вырос в 4,5 раза.

      360tv.ru

      За тонировку с 15 ноября 2014 года больше не будут снимать номера

      Штраф за тонировку с 15 ноября 2014, как и раньше, останется

      Новые правила ПДД с 15 ноября 2014 о тонировке вступают в силу. Теперь у водителей, которые тонировали все стёкла своего авто, не будут снимать номера. Также, согласно коап, с 15 ноября 2014 водителей, которые не оплатили штрафы, не будут арестовывать.

      Закон о тонировке автовладельцы восприняли скорее как формальность. Дело в том, что раньше, по словам руководителя движения автомобилистов Петербурга «СПБ.АВТО», владельцы машин не сталкивались на практике с лишением номеров за тонировку.

      «Как правило, если нарушение может быть устранено на месте, его устраняют, не прибегая к крайним мерам, — рассказывает Metro Святослав Данилов, руководитель «СПБ.АВТО». — И водители, как правило, соглашались сразу же снять тонировку с передних стекол автомобиля, нежели лишаться номеров. В этом случае автовладельцы отделывались только штрафом в 500 рублей».

      Кстати, штраф за тонировку с 15 ноября 2014 останется прежним. Но, как отмечает руководитель объединения автомобилистов, многие жители Петербурга старались не злоупотреблять тонированием стекол своих авто, так как это могло препятствовать их въезду за рубеж.

      «Например, если водитель нанёс тонировку и на передние боковые стёкла и на задние, даже не тонируя лобовое стекло, машину не пропустят в Финляндию. Подобное ограничение на тонировку стекол машин действует во многих странах», — отмечает Святослав.

      Поэтому многих водителей не коснуться новые правила о тонировке с 15 ноября 2014, так как они изначально делали «евротонировку» — тонирование заднего стекла автомобиля и задних стекол напротив пассажирских сидений.

      m.metronews.ru