Письмо Минфина России и Федеральной антимонопольной службы от 24 января 2018 г. № 24-04-06/3691 / РП/4072/18 “О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности”

В связи с поступающими вопросами о применении положений Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ) при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее — обязательный аудит) Минфин России и ФАС России сообщают следующее.

1. По вопросу применения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ юридическими лицами, которые осуществляют закупку услуг обязательного аудита в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон № 307-ФЗ).

Закон № 223-ФЗ регулирует осуществление закупок широким кругом юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 данного закона. При этом в соответствии с пунктами 3, 7 части 4 статьи 1 Закон № 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с:

осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 44-ФЗ;

осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита в соответствии со статьей 5 Закона № 307-ФЗ.

Статья 5 Закона № 307-ФЗ устанавливает случаи проведения обязательного аудита в отношении отдельных организаций.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, часть 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ содержит исчерпывающий перечень отдельных видов юридических лиц, которые заключают договор на проведение обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Следует учитывать, что такие юридические лица в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, могут при этом являться субъектами регулирования Законов № 44-ФЗ, № 223-ФЗ.

Учитывая, что пункт 7 части 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ исключает из сферы применения Закона № 223-ФЗ только отбор аудиторской организации, проводимый в соответствии со статьей 5 Закона № 307-ФЗ, Минфин России и ФАС России приходят к следующим выводам:

1) юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом № 223-ФЗ и указанные в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

2) юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ и указанные в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, включающем планирование, нормирование закупки, исполнение контракта, контроль в сфере закупок;

3) юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом № 223-ФЗ, но не указанные в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном Законом № 223-ФЗ, положением заказчика о закупке.

2. По вопросу отбора аудиторской организации юридическим лицом, являющимся заказчиком в соответствии с Законом № 223-ФЗ и указанным в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ.

Закон № 44-ФЗ устанавливает различное содержание терминов «закупка» и «определение поставщика (подрядчика, исполнителя)». Термин «определение поставщика (подрядчика, исполнителя)», установленный пунктом 2 статьи 3 Закона № 44-ФЗ, включает совокупность действий, которые осуществляются, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки и завершаются заключением контракта, — то есть по существу предполагают непосредственно отбор поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая, что часть 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ устанавливает обязанность указанных в данной части юридических лиц заключать договор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения открытого конкурса, Минфин России и ФАС России считают, что в отношении таких юридических лиц (за исключением заказчиков в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ) применяются положения Закона № 44-ФЗ исключительно в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, а также соответствующие нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок. При этом не подлежат применению положения Закона № 44-ФЗ в части планирования, нормирования закупок, исполнения заключенных контрактов.

Закон № 44-ФЗ устанавливает следующие последствия признания открытого конкурса несостоявшимся:

1) часть 1 статьи 55 Закона № 44-ФЗ устанавливает случаи, при которых контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, которым в свою очередь предусмотрено согласование заключения контракта с соответствующим контрольным органом в сфере закупок в зависимости от уровня обеспечиваемой государственной, муниципальной нужды;

2) часть 2 статьи 55 Закона № 44-ФЗ устанавливает случаи, при которых осуществляется проведение повторного конкурса или новой закупки;

3) часть 4 статьи 55 Закона № 44-ФЗ устанавливает случаи, при которых закупка впоследствии осуществляется путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ или иным образом в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Учитывая, что часть 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ устанавливает обязанность указанных в данной части юридических лиц заключать договор исключительно по результатам проведения открытого конкурса, Минфин России и ФАС России считают, что юридические лица, указанные в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ (за исключением заказчиков в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ Закона № 44-ФЗ):

1) заключают контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 55 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ без согласования с контрольным органом в сфере закупок, поскольку Закон № 44-ФЗ не предусматривает осуществление указанного согласования с таким контрольным органом лицом, не являющимся заказчиком в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ;

2) не применяют положения частей 2, 4 статьи 55 Закона № 44-ФЗ в части проведения закупки иным способом кроме открытого конкурса, в связи с установлением Законом № 307-ФЗ обязанности осуществления закупки исключительно путем проведения открытого конкурса;

3) не применяют положения части 4 статьи 55 Закона № 44-ФЗ в части проведения запроса предложений в связи с указанным выше обстоятельством.

3. По вопросу закупки на оказание услуг обязательного аудита юридическим лицом, являющимся заказчиком в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ и указанным в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 321-ФЗ унитарные предприятия включены в число заказчиков, которые осуществляют закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ (за исключением случаев, установленных в части 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, по общему правилу Закон № 44-ФЗ регулирует все указанные в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ отношения при осуществлении закупок унитарным предприятием.

Следует отметить, что согласно части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ при заключении договора на оказание услуг обязательного аудита установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Однако в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ, должны соответствовать Закону № 44-ФЗ, который содержит специальные требования к обеспечению заявок, исполнения контракта, их размерам.

Минфин России и ФАС России приходят к выводу о том, что заказчики, указанные в пункте 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ, в том числе унитарные предприятия, при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита применяют положения Закона № 44-ФЗ, устанавливающие требования к обеспечению заявок, исполнения контракта.

4. По вопросу о порядке обжалования, а также контроля в отношении действий (бездействия) юридических лиц, осуществляющих закупку услуг обязательного аудита.

Глава 6 Закона № 44-ФЗ устанавливает порядок обжалования действий (бездействия) субъектов контроля, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Глава 5 Закона № 44-ФЗ устанавливает содержание субъектов контроля, виды и основания контрольных мероприятий. Положения Глав 5, 6 Закона № 44-ФЗ распространяют свое действие в отношении заказчиков, указанных в пункте 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ, поскольку такие заказчики отнесены к субъектам контроля, предусмотренным Законом № 44-ФЗ.

Часть 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ устанавливает случаи обжалования действий (бездействия) заказчика в порядке, установленном антимонопольным органом. Статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ) устанавливает порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 6 Закона № 223-ФЗ установлено содержание контроля за соблюдением Закона № 223-ФЗ.

На основании системного анализа положений указанных Федеральных законов Минфин России и ФАС России приходят к следующим выводам:

1) обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Законом № 223-ФЗ и указанных в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Законом № 307-ФЗ);

2) обжалование, а также контроль в отношении юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ и указанных в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном Главами 6, 5 Закона № 44-ФЗ соответственно;

3) обжалование, а также контроль в отношении юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Законом № 223-ФЗ, но не указанных в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляется в соответствии с частью 10 статьи 3, статьей 6 Закона № 223-ФЗ;

4) обжалование действий (бездействия) юридических лиц, не являющихся заказчиками ни в соответствии с Законом № 223-ФЗ, ни в соответствии с Законом № 44-ФЗ, но указанных в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности Законом № 307-ФЗ).

Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.

www.garant.ru

Закон об аудиторской деятельности 307 фз 2018

10.07.2018

Законопроект № № 96436-7 «О внесении изменений в статьи 82 и 93.1. Налогового кодекса Российской Федерации»

21.06.2018

Росфинмониторингом разработаны требования к идентификации клиентов по ФЗ-115 с учетом степени (уровня) риска

Минфин России разрабатывает новое положение о порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата

19.04.2018

Обсуждение законопроекта: Изменения в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»

14.04.2018

В ГД РФ внесен новый законопроект, который вводит ограничение на работу аудиторов и консультантов из США

06.04.2018

О приведении законодательства Российской Федерации, затрагивающего вопросы осуществления аудиторской деятельности, в соответствие с Рекомендацией ФАТФ

30.03.2018

Росфинмониторинг разработал проект изменений в ст.6 ФЗ-115

19.02.2018

Минэкономразвития РФ предложен порядок представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности с аудиторским заключением

26.01.2018

Минэкономразвития РФ приглашает принять участие в обсуждении изменений в КоАП РФ (установление административной ответственности за нарушения законодательства об аудиторской деятельности)

18.12.2017

Казначейством России разработана форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), который планируется применять при плановом ВККР.

29.11.2017

Обсуждение законопроекта «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»

(в части уточнения положений о независимости и профессиональной этике)

28.11.2017

Обсуждение законопроекта «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

(в части установления административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации, регулирующего аудиторскую деятельность)»

15.11.2017

Итоги проведенного 09 ноября 2017 года Общественной палатой РФ «Нулевого чтения» Законопроекта Банка России

08.11.2017

Обсуждение законопроекта «О внесении изменений в статьи 13 и 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете»

19.07.2017

Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества № 144, июнь 2017г.

Информационное сообщение о ходе общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов на портале regulation.gov.ru

16.07.2017

Информационное сообщение о ходе рассмотрения законопроектов Государственной Думой Федерального Собрания РФ

19.04.2017

Обсуждение проекта Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции по ВККР аудиторских организаций

03.04.2017

Обсуждение законопроекта: изменение в статьи 7 и 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»

06.12.2016

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»

28.11.2016

Обсуждение проекта: Приказ Минфина России «Об установлении перечня видов аудиторских услуг»

11.11.2016

Проект федерального закона

О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (в части установления требований к уставному (складочному) капиталу аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит)

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» (в части повышения результативности внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности)

13.09.2016

Обсуждение законопроекта:

Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Обязанности аудитора.

03.08.2016

Обсуждение проекта: дополнительные требования к участникам закупки аудиторских услуг

12.07.2016

Проект изменений порядка ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций

27.05.2016

(в части обеспечения имущественной ответственности аудиторов и аудиторских организаций перед потребителями аудиторских услуг)

19.05.2016

Если заключение аудитора содержит модифицированное мнение, он будет сообщать об этом ЦБ РФ

11 мая 2016 год в первом чтении принят законопроект «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» (№ 997129-6).
Законопроектом устанавливается порядок взаимодействия аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и Банка России.

20.04.2016

Проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(в части уточнения требований к участию в саморегулируемой организации аудиторов и ведению реестра аудиторов и аудиторских организаций) (законопроект №1017530-6)

23.03.2016

Минфин хочет предложить СРО аудиторов самостоятельно выбирать способ обеспечения имущественной ответственности своих членов: страхование или компенсационный фонд.

11.01.2016

В Госдуму РФ внесен законопроект № 957581-6 проект нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).

18 декабря 2015г.

21.12.2015

Новые поправки в 307-ФЗ «об аудиторской деятельности»

Депутат ГД Евгений Гришин внес 17.12.2015 года в ГД РФ законопроект № 956737-6 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»»

24.11.2015

Проводится независимая антикоррупционная экспертиза проекта приказа Минфина России

О введении Международных стандартов финансовой отчетности.

23.11.2015

Общественное обсуждение законопроекта о внесении изменений в КоАП РФ

20.11.2015

Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества

№ 131 октябрь 2015

20.10.2015

№ 130 Сентябрь 2015

30.09.2015

Комментарии СРО аудиторов НП «Аудиторская Ассоциация Содружество» на проект ФЗ «О внесении изменений в статью 5 ФЗ «Об аудиторской деятельности»

28.09.2015

Депутат ГД Евгений Гришин внес в ГД РФ законопроект № 886817-6 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»»

Предусматривающий увеличение объема годовой выручки для предприятий, подлежащих проведению обязательного аудита, с 400 млн. до 800 млн. рублей.

26.09.2015

законопроект № 00/03-17624/08-14/21-14-4 «О внесении изменений в статью 120 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»

16 сентября 2014 года в Госдуму РФ для публичного обсуждения, которое продлится до 19 октября 2014 года, внесен законопроект № 00/03-17624/08-14/21-14-4 «О внесении изменений в статью 120 части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

24.09.2015

Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия напрявляет проект федерального закона № 315-ФЗ

17.07.2015

Справка об участии ТПП России в законотворческом процессе в период работы весенней сессии Государственной Думы 2015 года

10.07.2015

Проект федерального закона № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»

23.04.2015

О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 161н

Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 161н»

22.04.2015

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности»

Соответствующий проект вынесен на общественное обсуждение, которое продлится до 5 мая 2015 года.

14.04.2015

Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества № 127 март 2015 года

Госконтроль по новым правилам

20.03.2015

Проект федерального закона «Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете»

На сайте Государственной Думы РФ размещен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете», согласно которому предлагается в часть 2 статьи 18 «Обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности» закона дополнить указанием на то, что экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности должен сдаваться в статистику в электронном виде.

Еслибухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту, то и аудиторское заключение тоже должно сдаваться в эл. виде! Микропредприятиям будет разрешено сдавать бухгалтерскую отчетность как в электронном, так и в бумажном виде.

05.03.2015

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о признании документов международных стандартов аудита для применения на территории Российской Федерации»

10.02.2015

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

01.02.2015

В Госдуму внесен на рассмотрение проект № 652159-6 Федерального закона «О саморегулируемых организациях в сфере финансовых рынков»

30.11.2014

Федеральный закон № 316841-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

На сайте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации опубликован текст проекта федерального закона № 316841-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части введения международных стандартов аудита), который запланирован на принятие во втором чтении на 14 ноября 2014 года (принят в первом чтении с названием «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» в части введения международных стандартов аудита»).

auditor-sro.org

Федеральный закон 307 об аудиторской деятельности

Развитие аудиторского рынка РФ на принципах добросовестной конкуренции, систематическое повышение уровня аудита, создание условий для повышения конкурентоспособности всех профильных организаций — это важные задачи, которые обязана обеспечить Российская Федерация, для чего Дума приняла Федеральный закон №307 об аудиторской деятельности (с этой же целью был принят 275 ФЗ «О государственном оборонном заказе» в 2018 году).

ФЗ 307 об аудиторской деятельности — последняя редакция с изменениями 2018

307 федеральный закон об аудиторской деятельности выполняет эффективное регулирование деятельности профильных организаций, предпринимателей-аудиторов (вроде появления налоговых каникул для ИП). Данный нормативный правовой акт определил, что аудиторская деятельность — это выполнение аудита, то есть проверка бухгалтерской отчетности для выражения объективного стороннего мнения о ней, также сюда входит любая сопутствующая услуга, комплекс таких услуг (а для борьбы со взятками в этой сфере и был разработан и доработан ФЗ 273, подробнее описанный здесь).

Отдельная статья ФЗ 307 об аудиторской деятельности отменила обязательное в прошлом лицензирование, ему на смену пришло саморегулирование, то есть каждая коммерческая аудиторская организация сможет работать только получив членство в какой-либо саморегулирующейся организации, поэтому так приходится делать обязательно (подобные правила были внесены и в процедуру оценки труда, описанную в соответствующем федеральном законе под номером 426: детали тут). Также есть обязательный принцип для организаций, которым нужна проверка: настоящий закон требует, чтобы аудитор был независим от заказчика — аудировать с невысокой степенью независимости нельзя, это снижает риск того, что аудитор будет принимать неправильные решения, давать не правдивые пояснения выполняя анализ бухучета, другие задачи (это, частично, рассматривается и ФЗ 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который можно найти здесь).

Повышают стандарт качества жесткие требования к уставному капиталу таких организаций, есть правило, которое говорит, что быть аудитором можно только с безупречной репутацией, должен быть соответствующий стаж работы в сфере у желающего работать самостоятельно. Регламентирован порядок деятельности, который должны выполнять каждая саморегулируемая организация.

О последних изменениях в УК РФ ст 159 можно прочесть тут:

Когда принят закон 307 ФЗ об аудиторской деятельности

Данный российский закон принят в конце декабря 2008 г, дата вступления в силу — тот же декабрь. В новой редакции действует уже достаточное время — с мая 2017 г., тогда ФЗ №403 об внесении изменений в отдельные законодательные акты изменил ст. 1, а именно ее часть 2, 4, 7, внес уточнения в другие пункты.

Комментарии к 307 федеральному закону

Если текст этого документа окажется непонятным, то для уточнения нужных моментов лучше использовать комментарии и разъяснения, которые бесплатно можно посмотреть нажав по ссылке ниже или использовать навыки онлайн-консультанта, который владеет всей свежей информацией, поэтому разъяснит тонкости, которые имеет Федеральный закон 307 ФЗ об аудиторской деятельности.

О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Последние новшества в данный закон внес ФЗ от декабря 2014 года, номер его 403. Поскольку он вносил изменения в разные документы, то его озаглавили так: Федеральный Закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты.

Краткое содержание изменений федерального закона об аудиторской деятельности

Новый закон требует по-новому определять:

  1. Какие есть случаи для проведения обязательного аудита;
  2. Порядок проведения аудита организации, которая заработала за год менее 1 млрд рублей, теперь такое юр. лицо должны обязательно проверять представители малого, среднего бизнеса.

    Также определен список лиц, которые могут вносить в суд вопрос о признании аудита заведомо ложным.

    О бухгалтерском учете

    Нужно знать, что объем отчетности, которую надо проверять определяет другой документ — о бухгалтерском учете, он также является ФЗ. Согласно него бухгалтерский учет — это совокупность:

  3. Бух. баланса;
  4. Отчета, подтверждающего прибыль, убыток;
  5. Приложений (если они есть у каких-либо основных разделов);
  6. Пояснительной записки;
  7. Аудита, если он обязателен для учета.

Положение Федерального закона 307 изменяющее сроки оплаты услуг ЖКХ

Этот документ принят для существенного усиления платежной дисциплины при расчете за все потребленные ресурсы. Ним предусмотрены пени, штрафы, причем для всех плательщиков. Для людей они смягчены, например, за первый месяц долга пени не будет. Затем до 90-го дня будет начисляться 1/300 ставки рефинансирования, далее 1/130. Увеличено наказание за самовольное подключение организаций, людей к сетям. Также указаны другие основы сферы, чтобы граждане не считали, что это тайна, например, есть положение, изменяющее сроки оплаты.

Данный закон об укреплении дисциплины базируется на нормах других нормативных актов, например, всей правовой базе о предоставлении коммунальных услуг ЖКХ, также на профильных законах о ресурсах (об электроэнергетике, других), на актах о платежной дисциплине, даже на ФЗ о ветеранах. Поэтому он не противоречит законодательству.

Принят 307 ФЗ об аудиторской деятельности в начале ноября 2015 г.

atc-assist.ru

Действие закона 307-ФЗ об аудиторской деятельности в 2018 году

Для всех юридических лиц без исключения сегодня требуется обязательно вести бухгалтерскую отчетность, соответственно требуется её проверка.

Для этих целей существуют аудиторские компании, которые решают данную задачу. Важно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями – связанными с ведением такой деятельности, регулируется вопрос федеральным законом.

На что нацелен норматив

Сам процесс ведения бухгалтерской отчетности требуется не только для внешнего контроля, но и для внутреннего. Именно поэтому проверка данной отчетности строго обязательна.

Так как в противном случае будет попросту невозможно вести успешную экономическую деятельность.

Потому требуется постоянный, пристальный контроль в данной сфере. Со всеми нюансами проверок нужно разобраться.

На 2018 год основный нормативным документом, который определяет вопрос аудиторской деятельности, является как раз Федеральный закон №307-ФЗ от 30.12.08 г. «Об аудиторской деятельности».

Он включает в себя достаточно широкий перечень статей, которые регламентируют все основные моменты, связанные с процессом оформления документов.

Сам обозначенный выше законодательный акт одновременно решает целый спектр различных задач. К таковым относится в первую очередь следующее:

Причем все компании без каких-либо исключений обязаны осуществлять работу именно в указанных выше рамках.

В противном случае может возникнуть множество сложностей, связанных именно с наложением штрафа на таковые.

Важно отметить, что аудит обязательно должен проводиться независимый. Не допускается какая-либо субъективная оценка.

Сами аудиторы, как и компании, ведущие подобную деятельность и имеющие в штате собственных сотрудников, обязаны получить соответствующую лицензию на ведение собственной деятельности.

В свою очередь государство также занимается пристальным контролем в данной сфере. Все эти вопросы также, в свою очередь, достаточно жестко регулируются законодательством.

Существует специальная СРО – саморегулирующаяся организация, членство в которой для различных аудиторских компаний строго обязательно.

В свою очередь соблюдение всех нормативов, указанных в законе выше, строго обязательно.

В противном случае налагается серьезный штраф – причем не только на юридическое лицо. Но также на должностное – как на ответственное за свершение каких-либо действий.

Федеральный закон об аудиторской деятельности №307-ФЗ ст.№5 включает в себя перечень ситуаций, когда аудит требуется обязательно:

  • юридические лицо имеет формат акционерного общества;
  • ценные бумаги предприятия допущены к реализации на специальных торгах;
  • само предприятие является кредитным, имеет место передача данных в БКИ;
  • если объем выручки от продажи продукции за предшествующий год составляет больше, чем 400 млн. рублей;
  • при открытии годовой отчетности.
  • Причем обязательный аудит должен проводиться ежегодно, постоянно. При наличии сложностей, проблем организации стоит получить консультацию хорошего юриста.

    Так как знание порядка проводимого аудита позволит избежать множества различных сложностей, проблем.

    А также без труда самостоятельно осуществить контроль за соблюдением всех своих прав. Согласно законодательству для ведения соответствующей деятельности понадобится аудиторской компании получить аттестат.

    С чего начать приватизацию земельного участка, читайте здесь.

    Внесенные изменения этого года

    С течением времени законодательство изменяется достаточно существенно. В свою очередь закон №307-ФЗ об аудиторской деятельности в последней редакции также подвергается изменению.

    С 2018 года действуют следующие поправки:

    Согласно данным НПД внесены следующие поправки в рассматриваемый законодательный документ:

    Полный перечень изменений касательно статей данного нормативного документа обширный. Он включает в себя широкий перечень нюансов, важных моментов – связанных непосредственно с контролем в данной сфере непосредственно самих аудиторов.

    На данный момент существует множество различных сложных ситуаций, которые должны быть соответствующим образом рассмотрены самими предприятиями, в которых проводятся проверки.

    Знание нормативной документации, режим, в котором осуществляется работа – залог отсутствия проблем при проведении проверки.

    Так как достаточно часто случается, что трудности возникают из-за банального непонимания всевозможных тонкостей проведения проверки.

    Кроме того, самим предприятиям всегда необходимо внимательно относиться к ведению бухгалтерского учета.

    При отсутствии ошибок, неверно представленных данных самой проверки юридическому лицу возможно не опасаться. Сегодня услуги по «защите» от аудиторов предлагают множество компаний.

    Суть таковой защиты заключается как раз в проверке документации, а также юридической консультации при обнаружении серьезных проблем. Стоимость услуг таких предприятий относительно невелика.

    Видео: аудиторская деятельность и защита прав акционеров

    Именно поэтому при отсутствии опыта в данной направлении нужно внимательно ознакомиться с законодательством. И прибегнуть к помощи опытных специалистов – по необходимости.

    Федеральный закон 307-ФЗ об аудиторской деятельности

    Данный нормативный документ достаточно жестко регулирует все основные моменты касательно ведения таковой деятельности.

    Нужно отметить, что все вопросы, сложные моменты должны быть обязательно рассмотрены бухгалтером заранее.

    Так как именно он, а также руководитель предприятия будут нести ответственность за результаты подобных проверок

    Существует ряд вопросов, которым нужно будет максимальное внимание:

  • стандарты деятельности;
  • контроль за аудиторами;
  • государственное регулирование.

Стандарты деятельности

Установлены определенные стандарты, в рамках которых все аудиторы обязаны будут вести свою деятельность.

Данный момент регулируется отдельным нормативным документом – ст.№7 Федерального закона №307-ФЗ. Основные положения, отраженные в данной статье:

Ознакомиться с обозначенными выше нормативными документами нужно не только самим аудиторам, но также предприятиям – проверка которых осуществляется.

Это позволит избежать многих сложностей, проблем. А также самостоятельно защитить свои права. При обнаружении нарушений со стороны аудиторов следует обратиться в СРО.

При отсутствии должной реакции на противоправные действия – прокуратуру, затем в суд. По возможности сложные, спорные ситуации нужно разрешать мирным путем.

Но если самостоятельно сделать это невозможно, то лучше всего ознакомиться со всеми нюансами заранее.

Это позволит избежать многих трудностей, сложностей и проблем. В противном случае необходимо получить юридическую консультацию.

Контроль за аудиторами

Отдельная статья также определяет режим контроля за аудиторской деятельностью. Она включает в себя следующие основные моменты:

jurist-protect.ru