Заявление на размещение рекламы образец

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Исковое заявление об обязании демонтировать с фасада жилого дома рекламные конструкции, взыскании неосновательного обогащения за пользование общим имуществом
  • В Арбитражный суд Омской области

    Истец: Товарищество собственников жилья «Дом со шпилем»,
    644010, г. Омск, ул. К. Маркса, д. 29;

    Ответчик: Общество с ограниченной ответственностью «Интерантенна-Омск»
    646800 Омская область, р.п. Таврическое, ул. Ленина, 59

    Третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью
    «Управляющая компания «Центральная»
    г. Омск, ул. Гагарина, 8/2-306

    цена иска 383 265 рублей

    Исковое заявление об обязании ответчика
    демонтировать с фасада жилого дома рекламные конструкции,
    взыскании неосновательного обогащения

    В нежилом помещении 9П, общей площадью 101,10 кв.м., находящимся в подвале жилого дома, литера А, расположенного по адресу: г. Омск, пр-т Маркса, д. 29 находится магазин «DIXIS», принадлежащий, как следует из информационной вывески ООО «Интерантенна-Омск». В нарушение действующего законодательства ответчик над входом в магазин «DIXIS» разместил рекламные конструкции в виде коробов и рекламного щита (приложение №10 — Отчет, стр. 13, 14 Отчета, Приложение №7 — Акт обмера вывески и Приложение №11 — фотографии сделаны истцом на дату 05.05.2009г.) а именно:

    1. рекламная конструкция (короб) 1220мм.x1120 мм. (1, 36 кв. метров), расположен со стороны ул. Пр. Маркса, на уровне первого этажа, перпендикулярно (торцом) к стене дома, содержит информацию «продажа телефонов», «подключение к операторам», «прием платежей», «легкий кредит». Над каждой надписью изображение, символизирующее соответствующую услугу. В нижней части короба изображены логотипы пяти операторов сотовой связи и объемная стрелка, указывающая на место входа в магазин, на которой крупными буквами изображена надпись «комиссия 0%».

    2. рекламная конструкция (короб) «DIXIS» 1800мм.x640 мм. (1,15 кв. метра) расположен со стороны ул. Пр. Маркса, на уровне первого этажа, перпендикулярно (торцом) к стене дома, расположен над коробом, указанным выше, в пункте 1.

    3. рекламная конструкция (короб) «салон DIXIS связи», 4800мм.x 640мм. (3,07 кв. метра) расположен со стороны ул. Пр. Маркса, к дому Пр. Маркса, 10, на уровне первого этажа, параллельно к стене дома.

    4. рекламная конструкция (короб) «салон DIXIS связи», 4000мм.x 640мм. (2,56 кв. метра) расположена с северной стороны многоквартирного дома № 29 по ул. Пр. Маркса в г. Омске, к остановке общественного транспорта «Голубой огонек», на уровне первого этажа.

    5. рекламный щит 1920мм.x 3300мм. (6,33 кв. метра) расположен на стене дома, со стороны ул. Пр. Маркса, на уровне первого этажа, над входом в магазин «DIXIS». Изображены пять моделей сотовых телефонов, над которыми имеется надпись «НОВИНКИ NOKIA Connecting People».

    Слева от входной двери в магазин «DIXIS» также находится вывеска с указанием названия магазина и режима работы.

    Указанная выше информация, размещенная на рекламных носителях является рекламой, распространение которой регулируется законом о рекламе .

    Согласно статье 3 Закона «О рекламе» , реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

    Положения статьи 2 Федерального закона «О рекламе» не позволяют отнести к рекламе информацию, раскрытие или распространение которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

    Пунктом 1 статьи 9 закона о защите прав потребителей определено, что продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.

    Требованиям, установленным статьей 9 Закона о защите прав потребителей соответствует вывеска, расположенная слева от входной двери в магазин «DIXIS», на которой указано:

    «DIXIS салон связи» ООО «Интерантенна-Омск» Омская обл., р.п. Таврическое Ленина, 59 Режим работы 10:00 – 20:00 ежедневно».

    Остальные рекламные конструкции, в виде четырех коробов и рекламного щита, установленные ответчиком, содержат лишь наименования «DIXIS», «салон DIXIS связи», а также информацию о видах услуг, выгодных условиях («комиссия 0%», «легкий кредит»), рекламу определенного товара («НОВИНКИ NOKIA Connecting People»). Следовательно, содержание «вывесок» не отвечает требованиям, установленным статьей 9 Закона о защите прав потребителей. Использование на рекламных конструкциях текстового сообщения «салон DIXIS связи» не может рассматриваться в качестве указания наименования рекламораспространителя – ООО «Интерантенна-Омск». Кроме того, размер рекламных конструкций, их количество (5) и содержание говорит о том, что данные вывески являются рекламой, поскольку свидетельствуют о намерении пробудить интерес к осуществляемой деятельности ответчика путем эффективно доведенной до сведения потребителей информации, направленной на привлечение неопределенного круга лиц.

    Согласно ч.1 статьи 19 Закона о рекламе , распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

    Согласно ч. 5 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

    Однако, договор об установке и эксплуатации рекламной конструкции (конструкций) ответчик ни с собственниками здания, ни с их представителем – ТСЖ «Дом со шпилем» не заключал.

    Кроме того, размещение любых вывесок (за исключением случая, предусмотренного статьей 9 Закона «О защите прав потребителей») не освобождает организацию от соблюдения положений, установленных Гражданским кодексом и Жилищным кодексом РФ . Ответчик разместил рекламу магазина «DIXIS салон связи» в виде пяти рекламных конструкций, не содержащую информацию о наименовании юридического лица, организационно-правовой форме организации, соответственно, не являющуюся информационной, на фасаде здания, которое является общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме без согласования с другими собственниками жилых и нежилых помещений, что противоречит требованиям пункта 1 статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому, владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников.

    Согласно статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, статье 290 ГК РФ , собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства, и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Также согласно п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ № 491 , в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).

    Однако, в нарушение части 1 статьи 247 ГК РФ, ответчик не получил согласие собственников на размещение рекламных конструкций на фасаде дома №29 по пр. Маркса в г. Омске. Кроме того, ответчик уведомлялся о необходимости заключения договора на размещение рекламных конструкций на фасаде дома и о последствиях отказа в виде демонтажа 09.01.2007г. Вторично ответчику было предложено заключить договор 23.06.2008г., однако, какой-либо ответ на данные письма получен не был.

    11.01.2007 года в доме № 29 по ул. К. Маркса в г. Омске образовано товарищество собственников жилья «Дом со шпилем» (далее, Товарищество). Согласно пункту 1.1. Устава Товарищества, «Товарищество собственников жилья «Дом со шпилем» является объединением собственников жилых и нежилых помещений в едином комплексе недвижимого имущества жилого дома и имущества непосредственно связанного с жилым домом. Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, созданной для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме».

    Согласно п. 2.1. Устава, «настоящее Товарищество создано для совместного управления, содержания, эксплуатации, ремонта, реконструкции комплекса недвижимого имущества непосредственно связанного с многоквартирным жилым домом, обеспечения согласия собственников о порядке реализации ими своих прав по владению, пользованию и распоряжению общей собственностью».

    Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 137 Жилищного кодекса РФ, товарищество собственников жилья вправе предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме. ТСЖ также вправе размещать на конструктивных элементах здания на возмездной основе средства наружной рекламы третьих лиц, в том числе на фасаде здания. Однако, ТСЖ «Дом со шпилем» не имеет каких-либо договоров с ООО «Интерантенна-Омск», предметом которых являлось бы размещение вывесок ответчика на доме № 29 по ул. Пр. Маркса.

    Согласно Протокола №4 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №29 по ул. Пр. Маркса в г. Омске от 21 марта 2007г., проведенного в форме заочного голосования, полномочия по сдаче в аренду общего имущества (фасадная часть здания многоквартирного дома по адресу: г. Омск, пр. Маркса, 29 с целью извлечения дохода от сдачи в аренду лиц и организаций, разместивших рекламные носители и знаково-информационные системы в пользу собственников помещений этого дома с еженедельным перечислением полученных денежных средств на счет «ТСЖ «Дом со шпилем» переданы ООО «Управляющая компания «Центральная».

    Согласно Протокола №4 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №29 по ул. Пр. Маркса в г. Омске от 27 августа 2008г., проведенного в форме заочного голосования , большинством голосов принято решение о 1) предоставлении в пользование общего имущества только на возмездной основе; 2) об отзыве разрешительной документации у неплательщиков за пользование общим имуществом свыше двух месяцев; 3) о демонтаже предметов, расположенных на общедолевом имуществе собственников, за эксплуатацию которого не оплачено; 4) об отказе в пользовании общим имуществом юридическим лицам и физлицам, являющимися неплательщиками.

    Согласно пункту 1 статьи 135 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья – объединение собственников помещений в многоквартирном доме для владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

    Подпунктом 5 пункта 2 статьи 137 ЖК РФ, ТСЖ предоставлено право совершать отвечающие целям и задачам товарищества действия, если они не нарушают права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме.

    В соответствии с пунктами 7, 8 статьи 138 названного кодекса для защиты интересов как всех собственников помещений в многоквартирном доме, так и отдельных собственников в таком доме, ТСЖ обязано принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, препятствующих собственникам помещений реализовывать права владения, пользования и распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме, а также представлять законные интересы собственников помещений в отношениях с третьими лицами. Данные обязанности ТСЖ вытекают из цели создания такого товарищества, а именно из совместного владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. В необходимых случаях защита и представление в отношениях с третьими лицами ТСЖ указанных интересов могут осуществляться, в частности, путем подачи искового заявления в арбитражный суд.

    Таким образом, ТСЖ участвует в деле в качестве законного представителя собственников жилых и нежилых помещений, находящихся в доме (постановление Президиума ВАС России от 27.06.2006 № 1821/06).

    2. Незаконно (безвозмездно) размещая на фасаде дома №29 по ул. Пр. Маркса в г. Омске средства наружной рекламы, ответчик неосновательно сберег денежные средства, подлежащие уплате истцу за размещение рекламы.

    Согласно части 1 статьи 1102 ГК РФ , лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

    Согласно Отчета № 4245/04-09 об определении рыночной стоимости права пользования частью фасада, площадью 1,0 кв. м. здания, расположенного по адресу: г. Омск, пр. Карла Маркса, д. 29, «рыночная стоимость права пользования частью фасада (площадью 1 кв. м.) здания, расположенного по адресу: г. Омск, пр. Карла Маркса, д. 29, с учетом НДС (18%), на дату оценки составляет 981 (девятьсот восемьдесят один) руб. в месяц».

    Согласно расчета взыскиваемой суммы, размер неосновательного обогащения составляет 383 265 рублей.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 209, 247, 304, 1102 ГК РФ, ст. ст. 36, 135, 138 ЖК РФ, статьей 19 Закона «О рекламе», прошу суд:

    1. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Интерантенна-Омск», местонахождение: 646800 Омская область, р.п. Таврическое, ул. Ленина, 59 демонтировать с фасада дома № 29 по ул. Пр. Маркса в г. Омске следующие рекламные конструкции:

    — рекламная конструкция 1220мм.x1120 мм. (1, 36 кв. метров), расположена со стороны ул. Пр. Маркса, на уровне первого этажа, содержащая информацию «продажа телефонов», «подключение к операторам», «прием платежей», «легкий кредит». Над каждой надписью изображение, символизирующее соответствующую услугу. В нижней части короба изображены логотипы пяти операторов сотовой связи и стрелка, указывающая на место входа в магазин, на которой крупными буквами изображена надпись «комиссия 0%».
    — рекламная конструкция 1800мм.x640 мм. (1,15 кв. метра) с указанием слова «DIXIS» расположена со стороны ул. Пр. Маркса, на уровне первого этажа;
    — рекламная конструкция 4800мм.x 640мм. (3,07 кв. метра) с указанием слов «салон DIXIS связи», расположена со стороны ул. Пр. Маркса на уровне первого этажа;
    — рекламная конструкция 4000мм.x 640мм. (2,56 кв. метра) с указанием слов «салон DIXIS связи», расположена с северной стороны многоквартирного дома № 29 по ул. Пр. Маркса в г. Омске.
    — рекламный щит 1920мм.x 3300мм. (6,33 кв. метра) расположен на стене дома, со стороны ул. Пр. Маркса, на уровне первого этажа, над входом в магазин «DIXIS». Изображены пять моделей сотовых телефонов, над которыми имеется надпись «НОВИНКИ NOKIA Connecting People».

    2. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Интерантенна-Омск» местонахождение: 646800 Омская область, р.п. Таврическое, ул. Ленина, 59 383 265 (триста восемьдесят три тысячи двести шестьдесят пять) рублей неосновательного обогащения в пользу ТСЖ «Дом со шпилем».

    1. копия Устава ТСЖ «Дом со шпилем»;
    2. копия выписки из протокола отчетно-перевыборного собрания ТСЖ «Дом со шпилем» от 18.01.2009г.;
    3. копия свидетельства о госрегистрации некоммерческой организации «ТСЖ «Дом со шпилем»;
    4. копии платежных поручений от 30 апреля 2009г. и от «__» ________2009г.;
    5. копия письма директору магазина «DIXIS» от 09.01.2007г.;
    6. копия письма руководителю магазина «DIXIS» от 23.06.2008г.;
    7. копия акта обмера вывески от 27 апреля 2009г.;
    8. копия протокола №4 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №29 по ул. Пр. Маркса в г. Омске от 21 марта 2007г.;
    9. копия протокола №4 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №29 по ул. Пр. Маркса в г. Омске от 27 августа 2008г.;
    10. копия Отчета № 4245/04-09 об определении рыночной стоимости права пользования частью фасада;
    11. изображения (4 фотографии) внешнего вида рекламных конструкций магазина «Салон связи DIXIS», принадлежащего ООО «Интерантенна-Омск»;
    12. ходатайство об истребовании доказательств;
    13. копии искового заявления по числу сторон;
    14. расчет взыскиваемой суммы;
    15. копия выписки из ЕГРП от 30 апреля 2009г.;
    16. копии квитанции о направлении копии искового заявления ответчику и третьему лицу.

    Подпись ________ /_______/

    См. также все документы по данному делу : ТСЖ обратилось в суд с исковым заявлением к ООО об обязании демонтировать с фасада жилого дома рекламные конструкции и взыскании неосновательного обогащения. Истец, в обоснование своих доводов, представил суду письменные доводы со ссылками на судебную практику. Решением арбитражного суда требования истца о демонтаже рекламных конструкций и взыскании неосновательного обогащения удовлетворены. Постановлением суда второй инстанции, рассмотревшего дело по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции постановлено взыскать с ООО в пользу ТСЖ неосновательное обогащение в части. Постановлением ФАС ЗСО постановление суда второй инстанции оставлено без изменения.

    Рекомендуем публикации на тему : размещение рекламы, вывески на жилом доме. Судебная практика , комментарии и другие статьи, комментарии, образцы документов в суд в рубрике общее имущество в многоквартирном доме

    logos-pravo.ru

    Выдача разрешений на установку рекламных конструкций

    Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

    Общее описание

    Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций*, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции**, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением соответствующих требований законодательства.

    Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).

    Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции — на срок, указанный в заявлении, предусмотренном в пункте 6 Положения, но не более чем на 12 месяцев.

    В соответствии с Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 17.04.2014 №266 утверждена схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга.

    В Санкт‑Петербурге таким исполнительным государственным органом является Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.

    Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (за исключением недвижимого имущества, закрепленного за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве), осуществляется Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Городской центр размещения рекламы» на основе торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, проводятся в форме аукциона или конкурса.

    Установка и эксплуатация рекламной конструкции без Разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и(или) эксплуатации рекламной конструкции без Разрешения, срок действия которого не истек, указанная рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания Комитета о демонтаже рекламной конструкции.

    Предельный срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Санкт‑Петербурге, — 10 лет.

    Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации принимается решение об аннулировании ранее выданного разрешения:

  • В течение месяца со дня направления Комитету владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
  • В течение месяца со дня направления Комитету собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
  • В случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
  • В случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
  • В случае если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных в частях 5.1 — 5.7 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», или результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • В случае нарушения требований, установленных в частях 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
  • * Рекламные конструкции — щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, установленные на территории Санкт‑Петербурга.

    Информационные конструкции, информационные указатели, не содержащие сведений рекламного характера, или информацию, раскрытие или распространение либо доведение которой до потребителя является обязательным в соответствии с федеральными законами, а также витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики не являются рекламными конструкциями.

    ** Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

    Действие порядка не распространяется на рекламные конструкции, информационные указатели, не содержащие сведений рекламного характера, или информацию, раскрытие или распространение либо доведение которой до потребителя является обязательным в соответствии с федеральными законами, а также на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).

    Полное наименование
    (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

    Осуществление полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных в статье 19 Федерального закона «О рекламе»

    Результат предоставления услуги

    Выдача заявителю разрешения на установку рекламной конструкции или отказ в выдаче такого разрешения.

    Срок предоставления услуги

    1. Выдача разрешения на установку рекламной конструкции или отказ в выдаче такого разрешения осуществляется Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в течение 2 месяцев со дня представления заявителем необходимых документов.
    2. При самостоятельном получении заявителем согласований уполномоченных органов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения, Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации принимает решение о выдаче разрешения или отказе в выдаче разрешения в срок, не превышающий 3 недель.
    3. В соответствии с пп. 105 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размере 5000 рублей.

      Реквизиты для оплаты государственной пошлины.

      БИК 044030001 СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

      УФК по г. Санкт-Петербургу (Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации)

      КБК 824 1 08 07150 0 11000 110

      Назначение платежа: государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции по адресу.

      Уважаемые заявители! Обращаем ваше внимание, что на Портале государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга реализована возможность уплаты государственной пошлины в онлайн-режиме. Для совершения оплаты перейдите в платежный раздел Портала.

      I. Получатели государственной услуги:

    4. Юридические лица,
    5. Физические лица,
    6. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей,
    7. владельцами рекламной конструкции, собственниками земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция;
    8. либо лицами, уполномоченными собственниками недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, в том числе арендаторы;
    9. либо лицами, обладающими правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, доверительными управляющими недвижимым имуществом, к которому присоединяется рекламная конструкция, при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких сделок.
    10. II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

    11. Граждане, получатели услуги, указанные в п.I.
    12. Представители заявителей, получателей услуги*.
    13. * Представителем получателя государственной услуги является лицо, имеющее право в соответствии с действующим законодательством действовать от имени организации без доверенности, либо лицо, действующее на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, подтверждающей наличие у представителя прав выступать от имени заявителя и определяющей условия, и границы представления интересов заявителя.

      Порядок действий

      Порядок действий заявителя

    14. Обращается в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Городская реклама и информация»
    15. Подает заявление о выдаче разрешения на установку всех типов рекламных конструкций по форме (в случае если заявитель является представителем юридического лица) или по форме (в случае если заявитель является физическим лицом) и необходимые документы.
    16. Получает расписку о приеме документов.
    17. В случае принятия Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации решения о предоставлении государственной услуги — получает разрешение на установку рекламной конструкции по форме.
    18. В случае принятия Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации решения об отказе в предоставлении государственной услуги — получает отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по форме (для физических лиц) или по форме (для юридических лиц).
    19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

    20. Ненадлежащее оформление заявления (заявление не подписано, не указаны относящиеся к заявителю сведения, предусмотренные формой заявления).
    21. Несоответствие приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, либо при отсутствии необходимых документов.
    22. Несоответствие содержания, а также отсутствие приложенных к заявлению документов требованиям законодательства.
    23. Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги:

    24. Несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента.
    25. Несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте Схеме, в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» определяется схемой размещения рекламных конструкций.
    26. Нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта.
    27. Нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Санкт-Петербурга.
    28. Нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
    29. Нарушение требований, установленных в частях 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
    30. Порядок действий уполномоченной организации

      I. Прием и проверка документов заявителя

      Ведущий специалист отдела обработки данных и работы с заявлениями (далее — специалист) СПб ГУП «Городская реклама и информация»:

    31. Принимает заявление о выдаче разрешения на установку всех типов рекламных конструкций по форме (в случае если заявитель является представителем юридического лица) или по форме (в случае если заявитель является физическим лицом) и необходимые документы.
    32. Производит проверку документов на:
      • комплектность документов;
      • правильность заполнения форм документов;
      • соответствие требованиям законодательства к сведениям, изложенным в формах документов;
      • наличие документов, подтверждающих правомочность согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединении к этому имуществу рекламной конструкции (в случае, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества);
      • факт оплаты государственной пошлины.
      • Регистрирует документы в электронной базе регистрации СПб ГКУ «Городская реклама и информация».
      • В случае отсутствия замечаний в ходе приема и проверки документов — принимает документы и выдает заявителю расписку о приеме документов.
      • В случае выявления ошибок в заполнении форм документов либо отсутствии необходимых документов — возвращает документы заявителю на доработку.
      • II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю

        Специалист СПб ГУП «Городская реклама и информация»:

      • Рассматривает представленные документы;
      • По результатам рассмотрения, в случае отсутствия в комплекте документов свидетельства ЕГРЮЛ или ЕГРИП, квитанции (платежного поручения) об уплате государственной пошлины, документов, подтверждающих правомочность согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, выполняет следующие действия формирует и направляет межведомственные запросы:
        • в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу — о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества;
        • в налоговые органы — о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
        • в органы Федерального казначейства — о предоставлении подтверждения уплаты Заявителем государственной пошлины;
        • в Управление охраны по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы охраны РФ — о соответствии размещения отдельно стоящей рекламной конструкции требованиям нормативных актов в сфере государственной охраны;
        • в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Санкт-Петербургу — о соответствии размещения отдельно стоящей рекламной конструкции требованиям нормативных актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
        • После получения ответов на указанные запросы приобщает полученный ответ к заявлению и документам, представленным заявителем.
        • III. Согласование установки рекламной конструкции в уполномоченных органах

          1. Вносит сведения в электронный журнал регистрации документов с присвоением исходящего регистрационного номера, с целью передачи в уполномоченный орган для согласования.
          2. Составляет перечень документов, отправляемых в каждый уполномоченный орган.
          3. Подготавливает необходимые пакеты документов для каждого уполномоченного органа.
          4. Передает документы для согласования установки рекламной конструкции в уполномоченные органы.
          5. IV. Подготовка документов для направления в Комитет с целью выдачи Разрешения или Отказа на установку рекламной конструкции

          6. Получает листы согласования из уполномоченных органов.
          7. Регистрирует полученные согласования либо отказы в согласовании в электронном журнале регистрации документов.
          8. Формирует единый пакет документов по каждому заявлению на установку рекламной конструкции.
          9. Подготавливает сопроводительные письма и проекты разрешений или отказов для отправки в Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.
          10. Доставляет документы в Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в срок не более 4 рабочих дней со дня получения согласования в уполномоченных органах.
          11. V. Процедура рассмотрения документов в Комитете

            Главный специалист/ведущий специалист отдела Организационно-финансовой работы, государственной службы и кадров Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации:

          12. Регистрирует сопроводительное письмо в день его поступления в соответствии с регламентом Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в системе электронного документооборота и делопроизводства (присваивает регистрационный номер) и в тот же день передает документы вместе с сопроводительным письмом начальнику отдела.
          13. Начальник отдела Организационно-финансовой работы, государственной службы и кадров:

            • В течение 1 дня принимает решение о проведении проверки соответствия документов установленным требованиям, о чем делает соответствующую резолюцию на сопроводительном письме и в тот же день передает документы вместе с сопроводительным письмом специалисту 1-й категории отдела Городской рекламы и информации.
            • Специалист 1-й категории отдела Городской рекламы и информации:

            • В течение 1 дня проводит проверку соответствия документов установленным требованиям.
            • Осуществляет регистрацию документов в электронном Реестре полученных и отправленных документов с присвоением порядкового номера и указанием даты приема документов и передает их заместителю председателя Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, курирующему предоставление государственной услуги.
            • Заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, курирующий предоставление государственной услуги:

            • В течение 1 дня принимает решение о направлении документов председателю Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.
            • При необходимости (при наличии спорных юридических вопросов и/или проекта отказа) направляет документы на согласование в Юридический отдел.

          Главный специалист/начальник Юридического отдела:

        • Проводит юридическую экспертизу документов в течение 3 календарных дней и при отсутствии замечаний согласовывает проект разрешения/отказа.
        • При наличии замечаний к документам — направляет заместителю председателя Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, курирующему предоставление государственной услуги соответствующее заключение.
        • Председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации:

        • В течение 3 дней рассматривает полученные документы и принимает решение о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в выдаче такого разрешения путем подписания соответствующего проекта разрешения/отказа.
        • Специалист 1 категории отдела Городской рекламы и информации:

        • В течение 1 дня осуществляет регистрацию документов в электронном «Реестре полученных и отправленных документов», а также разрешений/отказов в электронном «Реестре выданных Разрешений» и «Реестре выданных Отказов» соответственно.
        • Готовит и регистрирует в отделе Организационно-финансовой работы, государственной службы и кадров сопроводительное письмо за подписью заместителя председателя Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, курирующего предоставление государственной услуги о передаче подписанных разрешений/отказов и документов СПб ГКУ «Городская реклама и информация».
        • VI. Выдача (направление) заявителю Разрешения или Отказа

        • Получает в Комитете по печати и взаимодействию со средствами массовой информации вместе с сопроводительным письмом документы с подписанными председателем Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации бланками разрешений или отказов.
        • Производит регистрацию разрешений или отказов в электронном реестре документов, а также изготавливает копии разрешений либо отказов для последующего архивирования.
        • Выдает заявителю разрешение или отказ при предъявлении расписки с отметкой в Расписке и в «Журнале выдачи разрешений (отказов)».
        • Комментарий: в случае самостоятельного получения заявителем согласований уполномоченных органов:

        • Подготовка документов для отправки в Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации осуществляется в срок не более 4 дней с даты выдачи заявителю расписки о получении документов.
        • Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации осуществляет проверку документов и подписание бланков разрешений или отказов в соответствии с в срок не более 14 дней с даты получения документов из СПб ГУП «Городская реклама и информация».
        • Выдача разрешения или отказа осуществляется в срок не более 3 дней с момента подписания руководителем Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации бланка разрешения или отказа.
        • Документы, представляемые заявителем

          I. Обязательные к представлению документы:

          А) В случае получения разрешения на установку и эксплуатацию всех типов рекламных конструкций:

        • Заявление о выдаче разрешения на установку всех типов рекламных конструкций по форме (в случае если заявитель является представителем юридического лица) или по форме (в случае если заявитель является физическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя).
        • Подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем указанного недвижимого имущества, с приложением документов, подтверждающих это право (для отдельно стоящих рекламных конструкций, установленных на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, подтверждением согласия собственника является адресная программа и действующий договор на размещение рекламных конструкций в Санкт‑Петербурге, заключенный с Санкт‑Петербургским государственным унитарным предприятием «Городской центр размещения рекламы», а также их заверенные копии).
        • Подтверждение уплаты государственной пошлины.
        • Общие сведения о рекламной конструкции по форме.
        • Сведения о территориальном размещении рекламной конструкции:
          • схема местности с указанием названий улиц и нумерации строений, обозначением места установки рекламной конструкции в масштабе 1:2000 по форме;
          • цветные фотографии места установки рекламной конструкции, выполненной не позднее чем за 15 дней до даты подачи заявления на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, формата не менее 10×15 см по форме (для вновь устанавливаемых конструкций) или по форме (для всех видов конструкций);
          • компьютерный монтаж рекламной конструкции на месте, планируемом к установке, на фотографии формата не менее 10×15 см по форме (если рекламная конструкция установлена, то прилагается фотография рекламной конструкции в месте установки);
          • эскизный проект рекламной конструкции в цвете по форме;
          • схема местности с обозначением места установки рекламной конструкции в масштабе 1:500 или 1:200 (материалы Санкт‑Петербургского государственного унитарного предприятия «Трест геодезических работ и инженерных изысканий»).
          • Сведения о технических параметрах рекламной конструкции:
            • проект рекламной конструкции, выполненный в соответствии с действующим законодательством, включающий: архитектурно‑строительные решения (архитектурная часть), конструктивные решения (фундаменты, несущие и ограждающие конструкции), в случае разработки проекта рекламной конструкции с подсветкой — также электротехнические решения (электрооборудование, электроосвещение);
            • заключение о техническом состоянии места установки рекламной конструкции, на котором производится установка крышных рекламных конструкций, рекламных конструкций крупных и особо крупных форматов (несущих конструкций здания при размещении крышных установок, стен при размещении рекламных конструкций на стенах зданий, геологии места при размещении отдельно стоящих рекламных конструкций), выполненное в соответствии с действующим законодательством.
            • При обращении за получением разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции дополнительно представляется заключение о техническом состоянии рекламной конструкции, выполненное в соответствии с действующим законодательством, в случае выдачи разрешения на установленную ранее рекламную конструкцию, срок размещения которой превышает пять лет.
            • При получении разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции типового проекта заявитель вправе зарегистрировать типовой проект рекламной конструкции, выполненный в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением изложенных выше требований, в Учреждении в заявительном порядке.
            • В случае регистрации типового проекта при последующем обращении за выдачей разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, изготовленной по типовому проекту, заявитель вправе не представлять копию типового проекта в целом, указав в заявлении данные о ранее поданном типовом проекте и представив следующие сведения:
              • разделы проекта (составных частей проекта, расчетов), отличных от заявленных в составе типового проекта;
              • план расположения рекламных конструкций, устанавливаемых на крышах зданий и сооружений, с указанием материалов, размеров, веса и количества пригрузов (при их использовании);
              • электромонтажный чертеж конкретной рекламной конструкции.

              Б) В случае если согласования уполномоченных органов, необходимые для принятия Комитетом решения о выдаче разрешения, получает СПб ГКУ «Городская реклама и информация», заявитель представляет следующие комплекты документов:

              Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции любого типа:

            • Заявление с приложением сведений, указанных в пп. 4, 5 п. I, и незаполненный лист согласования с Комитетом по градостроительству и архитектуре в прошитом и пронумерованном виде.
            • Заявление с приложением сведений, указанных в пп. 4, 5 п. I, и незаполненный лист согласования с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры в прошитом и пронумерованном виде.
            • Дополнительно в не прошитом виде:
              • незаполненный лист согласования с КГА;
              • незаполненный лист согласования с КГИОП.
              • Для получения разрешения на установку отдельно стоящей рекламной конструкции:

              • Заявление с приложением сведений, указанных в пп. 4‑6 п. I, и незаполненный лист согласования с Государственной административно‑технической инспекцией в прошитом и пронумерованном виде.
              • Заявление с приложением сведений, указанных в пп. 4, 5 п. I (за исключением эскизного проекта рекламной конструкции в цвете), и незаполненный лист согласования с Комитетом по благоустройству Санкт‑Петербурга в прошитом и пронумерованном виде — в случае, если размещение рекламной конструкции предусматривается в границах красных линий дорог и связано с изменением инженерно‑технических характеристик дорог и тротуаров.
              • незаполненный лист согласования с ГАТИ;
              • незаполненный лист согласования с Комитетом по благоустройству Санкт‑Петербурга.
              • Комментарий: в случае подачи заявления на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, включенной в Схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, листы согласований не представляются.

                II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

              • Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
              • Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, подтверждающая наличие у представителя прав выступать от имени заявителя и определяющая условия, и границы представления интересов заявителя.
              • III. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

              • Свидетельство ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
              • Квитанцию (платежное поручение) об уплате государственной пошлины.
              • Заполненный лист согласования с Комитетом по градостроительству и архитектуре.
              • Заполненный лист согласования с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.
              • Заполненный лист согласования с Государственной административно‑технической инспекцией.
              • Заполненный лист согласования с Комитетом по благоустройству.
              • Действующий договор на размещение рекламных конструкций в Санкт‑Петербурге, заключенный с Санкт‑Петербургским государственным унитарным предприятием «Городской центр размещения рекламы», в случае, если рекламная конструкция установлена на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт‑Петербурга.
              • Документы, выдаваемые заявителю

              • Расписка о приеме документов.
              • Разрешение на установку рекламной конструкции по форме.
              • Отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по форме (для юридических лиц) или по форме (для физических лиц).
              • Организации, участвующие в предоставлении услуги

                Организации, принимающие документы

                Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

                Организации, выдающие конечные документы

                Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

                Порядок обжалования

                Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, в том числе обжалование решения и (или) действия (бездействия) руководителя исполнительного органа при предоставлении государственной услуги.

                Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при исполнении государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

                Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

                • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
                • нарушение срока предоставления государственной услуги;
                • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
                • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
                • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
                • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
                • отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
                • Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до получателей государственной услуги путем публикации на официальном сайте Комитета, размещения на информационных стендах в местах приема граждан, а также при осуществлении консультаций.

                  Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения и (или) действие (бездействие) председателя Комитета при исполнении государственной функции, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета. Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), через Учреждение, в форме электронного документа с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Комитета, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

                  Жалоба должна содержать:

                  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
                  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
                  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
                  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
                  • В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

                    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
                    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
                    • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
                    • Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

                      Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                      В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

                      • официального сайта Комитета в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет»;
                      • федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
                      • При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

                        Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

                        Прием жалоб, поступивших в Комитет, обеспечивает главный специалист/ведущий специалист отдела организационно‑финансовой работы, государственной службы и кадров Комитета. Рассматривать жалобы уполномочен председатель Комитета.

                        В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, Комитет в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

                        Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

                        Жалоба, поданная заявителем на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ, рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

                        По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах, либо об отказе в удовлетворении жалобы. Указанное решение принимается в форме акта Комитета.

                        Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

                        • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
                        • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
                        • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
                        • При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

                          Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

                          В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

                          • наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
                          • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
                          • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
                          • основания для принятия решения по жалобе;
                          • принятое по жалобе решение;
                          • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
                          • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
                          • Комитет вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в случае содержания в такой жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

                            В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит перенаправлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

                            В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, от организаций и органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

                            Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

                            gu.spb.ru