Проект Приказа Генеральной прокуратуры РФ «О порядке реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в органах военной прокуратуры» (подготовлен Генпрокуратурой России 17.10.2016)

Досье на проект

В целях реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в органах военной прокуратуры, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2017 года прилагаемое Положение о полномочиях руководителей органов прокуратуры Российской Федерации по организации прохождения военной службы по контракту в органах военной прокуратуры.

2. Опубликовать настоящий приказ в журнале «Законность».

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора.

Приказ направить заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору, которому довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Утверждено
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации от ___.___. 2016 N ____

Положение
о полномочиях руководителей органов прокуратуры Российской Федерации по организации прохождения военной службы
по контракту в органах военной прокуратуры

1. Общие положения

1.1. Военнослужащие органов военной прокуратуры проходят военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (далее — Положение о порядке прохождения военной службы), с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов военной прокуратуры.

1.2. Настоящее Положение определяет организацию работы заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора (далее — Главный военный прокурор), руководителей военных прокуратур военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Московской городской военной прокуратуры и других военных прокуратур, приравненных к прокуратурам субъектов Российской Федерации (далее — военные прокуратуры окружного звена), военных прокуратур объединений, соединений, гарнизонов и других военных прокуратур, приравненных к прокуратурам городов и районов (далее — военные прокуратуры гарнизонного звена), и кадровых подразделений по вопросам:

полномочий руководителей органов прокуратуры по назначению военнослужащих органов военной прокуратуры, проходящих военную службу по контракту (далее — военнослужащие), на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, переводу военнослужащих из органов военной прокуратуры в федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых предусмотрена военная служба, увольнению с военной службы и присвоению воинских званий;

поступления граждан Российской Федерации (далее — граждане) на военную службу в органы военной прокуратуры по контракту на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания офицеров;

заключения с гражданами и военнослужащими контрактов о прохождении военной службы в органах военной прокуратуры;

назначения военнослужащих на воинские должности, освобождения от воинских должностей, зачисления в распоряжение;

присвоения военнослужащим воинских званий;

увольнения военнослужащих с военной службы.

2. Полномочия руководителей органов прокуратуры по назначению военнослужащих органов военной прокуратуры на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению воинских званий

2.1. Назначение военнослужащих на воинские должности по военно-учетной специальности «прокурорская работа» (код специальности — 850200) (далее — военные прокуроры) и освобождение от этих воинских должностей осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» с учетом требований Положения о порядке прохождения военной службы.

2.2. Назначение на воинские должности и освобождение от них, зачисление в распоряжение, присвоение воинских званий, перевод и увольнение с военной службы военнослужащих, а также поступление граждан на военную службу в органы военной прокуратуры оформляется приказами по личному составу и осуществляется с учетом требований Положения о порядке прохождения военной службы.

2.3. Правом издания приказов по личному составу в отношении военнослужащих наделены Генеральный прокурор Российской Федерации, Главный военный прокурор, военные прокуроры окружного звена или лица, временно исполняющие их обязанности.

2.4. Назначение военнослужащих на воинские должности, не подлежащие замещению военными прокурорами, и освобождение от этих должностей осуществляется приказами:

Генерального прокурора Российской Федерации — в отношении воинских должностей, для которых штатом предусмотрено воинское звание полковника;

Главного военного прокурора — в отношении воинских должностей в Главной военной прокуратуре и военных прокуратурах окружного и гарнизонного звеньев;

военного прокурора окружного звена — в отношении воинских должностей, подлежащих замещению солдатами и сержантами, проходящими военную службу по контракту.

2.5. Перевод военнослужащих из органов военной прокуратуры в федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых предусмотрена военная служба, и наоборот осуществляется по согласованию с Главным военным прокурором и соответствующими должностными лицами, уполномоченными руководителями этих органов, а затем оформляется приказами Генерального прокурора Российской Федерации.

2.6. Офицеры, окончившие прокурорско-следственный факультет Военного университета Министерства обороны Российской Федерации, исключаются из списков личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации и по согласованию с Главным военным прокурором переводятся в органы военной прокуратуры для назначения на воинские должности приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

2.7. Приостановление военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, осуществляется приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

2.8. Перевод военнослужащих между военными прокуратурами окружного звена с назначением (освобождением) их на воинские должности, за исключением категории должностей, назначение (освобождение) на которые осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации, производится приказами Главного военного прокурора.

2.9. Перевод военнослужащих в пределах военной прокуратуры окружного звена, в том числе с назначением (освобождением) их на воинские должности, за исключением категории воинских должностей, назначение (освобождение) на которые осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации или Главным военным прокурором, производится приказами военного прокурора окружного звена в отношении подчиненных военнослужащих.

2.10. Присвоение первого воинского звания офицера, воинского звания полковника, воинского звания офицера досрочно, на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой воинской должности, до полковника включительно производится приказами Генерального прокурора Российской Федерации по представлению Главного военного прокурора.

2.11. Присвоение военнослужащим воинских званий (за исключением воинского звания офицера досрочно, на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой воинской должности) до подполковника включительно производится приказами Главного военного прокурора.

2.12. Присвоение военнослужащим очередных воинских званий (за исключением воинского звания офицера досрочно, на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой воинской должности) до майора включительно производится приказами военных прокуроров окружного звена в отношении подчиненных военнослужащих.

2.13. Воинские звания высших офицеров присваиваются военнослужащим органов военной прокуратуры Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

2.14. Увольнение с военной службы военных прокуроров с воинских должностей, назначение на которые и освобождение от которых в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» отнесено к полномочиям Генерального прокурора Российской Федерации, а также офицеров в воинском звании полковника и военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений (подпункт «б» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»), производится приказами Генерального прокурора Российской Федерации по представлению Главного военного прокурора.

2.15. Увольнение иных военнослужащих органов военной прокуратуры, а также состоящих в распоряжении, включая офицеров в воинском звании до подполковника включительно, производится приказами Главного военного прокурора.

2.16. Увольнение с военной службы высших офицеров осуществляется указами Президента Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

2.17. Реализация указов Президента Российской Федерации о назначении офицеров на воинские должности, освобождении их от воинских должностей, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, об увольнении с военной службы высших офицеров и о присвоении воинских званий высшим офицерам осуществляется приказами Генерального прокурора Российской Федерации.

3. Поступление граждан на военную службу по контракту в органы военной прокуратуры на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания офицеров

3.1. Работа по отбору кандидатов из числа граждан, изъявивших желание поступить в органы военной прокуратуры на военную службу по контракту на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания офицеров, а также оформление необходимых документов организуется и проводится в военных прокуратурах гарнизонного звена в последовательности, определенной статьями 5 и 7 — 8 Положения о порядке прохождения военной службы, по согласованию с кадровыми подразделениями военных прокуратур окружного звена и на основании перечня вакантных воинских должностей, подлежащих комплектованию соответствующими категориями военнослужащих, направляемого в военные прокуратуры окружного звена кадровым подразделением Главной военной прокуратуры.

3.2. Гражданин, не находящийся на военной службе, изъявивший желание поступить на военную службу по контракту в органы военной прокуратуры на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, подает заявление военному прокурору гарнизонного звена по месту воинского учета (месту жительства).

3.3. Заявление гражданина может быть возвращено военным прокурором по основаниям, предусмотренным пунктом 5 статьи 5 Положения о порядке прохождения военной службы.

3.4. Военный прокурор гарнизонного звена после ознакомления с заявлением и представленными документами, подтверждающими соответствие гражданина установленным требованиям для поступления в органы военной прокуратуры на военную службу по контракту, не позднее семи дней со дня регистрации уведомляет гражданина о принятии заявления и необходимости прибытия в военную прокуратуру для проведения дальнейших мероприятий или о необходимости представить дополнительные документы.

3.5. Гражданин, заявление которого принято к рассмотрению, становится кандидатом, поступающим в органы военной прокуратуры на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера (далее — кандидат). В военной прокуратуре гарнизонного звена оформляется личное дело кандидата.

3.6. С кандидатом проводится собеседование и профессиональный психологический отбор.

3.7. Форма заявления, перечень документов, подлежащих истребованию у кандидата и в иных органах для принятия решения о поступлении на военную службу по контракту, а также порядок их оформления и комплектования личного дела кандидата, требования к кандидату по уровню образования, профессиональной (квалификации) и физической подготовки, порядок проведения с ним медицинского освидетельствования и мероприятий по профессиональному психологическому отбору определяются Генеральным прокурором Российской Федерации.

3.8. Военным прокурором гарнизонного звена выдается кандидату отношение, оформленное согласно приложению N 1 к настоящему Положению, которое представляется кандидатом в военный комиссариат по месту воинского учета (месту жительства) для проведения с ним мероприятий по отбору для поступления на военную службу по контракту, предусмотренных Положением о порядке прохождения военной службы.

3.9. Кандидаты на воинские должности, подлежащие замещению военными прокурорами, проходят стажировку в военной прокуратуре гарнизонного звена со сдачей квалификационного экзамена в военной прокуратуре окружного звена.

3.10. Решение о допуске кандидата к стажировке и сдаче квалификационного экзамена принимается военным прокурором гарнизонного звена на основании первичных результатов изучения представленных документов и по согласованию с кадровым подразделением военной прокуратуры окружного звена.

3.11. Результаты изучения личности кандидата, прохождения им стажировки и сдачи квалификационного экзамена рассматриваются аттестационной комиссией военной прокуратуры окружного звена, которая на основании абзаца четвертого пункта 4 статьи 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» принимает решение о его соответствии требованиям к поступлению на военную службу по контракту в органы военной прокуратуры.

3.12. При выявлении в ходе изучения личности кандидата (прохождения стажировки) моральных и деловых качеств или обстоятельств, препятствующих его поступлению на военную службу в органы военной прокуратуры, аттестационная комиссия по ходатайству военного прокурора гарнизонного звена, согласованному с кадровым подразделением военной прокуратуры окружного звена, может принять решение о несоответствии кандидата требованиям к поступлению на военную службу по контракту в органы военной прокуратуры до сдачи им квалификационного экзамена (прохождения стажировки).

3.13. Военный прокурор гарнизона не позднее семи дней после принятия решения об отказе гражданину в заключении контракта письменно уведомляет его, разъясняя право и порядок получения решения. По просьбе гражданина решение об отказе в заключении контракта в соответствии с пунктом 11 статьи 8 Положения о порядке прохождения военной службы выдается ему под расписку.

3.14. На кандидата, прошедшего отбор в военной прокуратуре гарнизонного звена, составляется представление, оформляемое по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

3.15. Представление с заключением военного прокурора окружного звена и личное дело кандидата направляются в кадровое подразделение Главной военной прокуратуры, которое после изучения представляет их Главному военному прокурору.

3.16. Приказы по личному составу о поступлении кандидатов в органы военной прокуратуры на военную службу по контракту и заключении с ними контрактов (далее — приказ о приеме кандидата на военную службу) с определением на воинские должности, подлежащие замещению военными прокурорами, назначение на которые и освобождение от которых в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» отнесено к полномочиям Генерального прокурора Российской Федерации, подписываются Генеральным прокурором Российской Федерации по представлению Главного военного прокурора.

3.17. Приказы по личному составу о приеме кандидатов на военную службу с определением на иные воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания офицеров, подписываются Главным военным прокурором.

3.18. Выписка из приказа о приеме кандидата на военную службу не позднее семи дней после подписания приказа направляется кадровым подразделением Главной военной прокуратуры в военную прокуратуру окружного звена, представившую материалы на кандидата.

3.19. Военный прокурор гарнизонного звена, проводивший отбор, в течение трех дней после поступления выписки из приказа организует вызов кандидата в военную прокуратуру, а затем незамедлительно доводит до его сведения под роспись приказ о приеме на военную службу, информирует о порядке убытия к месту службы и заключения контракта, составляет отношение согласно приложению N 3 к настоящему Положению, которое вместе с выпиской из приказа направляет для уведомления в военный комиссариат по месту воинского учета кандидата.

3.20. Кадровое подразделение военной прокуратуры окружного звена комплектует личное дело кандидата с учетом поступивших из военного комиссариата дополнительных документов и направляет его по месту службы кандидата.

4. Заключение с гражданами и военнослужащими контрактов о прохождении военной службы в органах военной прокуратуры

4.1. Контракт о прохождении военной службы в органах военной прокуратуры (далее — контракт) заключается между гражданином или военнослужащим и от имени Российской Федерации — Генеральной прокуратурой Российской Федерации письменно, по типовой форме и с учетом дополнительных условий, приведенных в подпункте «б. 1» пункта 2 контракта согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

4.2. От имени Генеральной прокуратуры Российской Федерации контракт подписывается Генеральным прокурором Российской Федерации, Главным военным прокурором, военным прокурором окружного звена или лицами, временно исполняющими их обязанности.

4.3. Контракты подписываются:

Генеральным прокурором Российской Федерации — с Главным военным прокурором;

Главным военным прокурором — с военнослужащими Главной военной прокуратуры и военными прокурорами окружного звена;

военными прокурорами окружного звена — с подчиненными военнослужащими военных прокуратур окружного и гарнизонного звеньев.

4.4. Главный военный прокурор или военный прокурор окружного звена подписывает с кандидатом контракт в день его прибытия к месту службы в военную прокуратуру на основании приказа о приеме на военную службу.

4.5. В послужной список личного дела военнослужащего вносится запись о заключении контракта с указанием календарной даты вступления его в силу, срока контракта, даты и номера приказа о заключении контракта.

4.6. При переводе военнослужащего в органы военной прокуратуры из федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, новый контракт от имени Генеральной прокуратуры Российской Федерации подписывается с ним в день зачисления в органы военной прокуратуры.

4.7. Решение о заключении с военнослужащим нового контракта или об отказе в его заключении принимается Главным военным прокурором или военным прокурором окружного звена в соответствии с пунктом 8 статьи 9 Положения о порядке прохождения военной службы

4.8. Военнослужащий, у которого заканчивается срок действующего контракта, для заключения нового контракта подает рапорт военному прокурору, который вправе заключать с ним новый контракт. Рапорт подается с учетом срока принятия по нему решения, предусмотренного пунктом 8 статьи 9 Положения о порядке прохождения военной службы.

4.9. Решение по рапорту не позднее семи дней после принятия доводится в устной форме до сведения военнослужащего представителем кадрового подразделения или соответствующим военным прокурором.

4.10. При отказе военнослужащего подать рапорт в установленные настоящим Положением сроки и отсутствии условий, объективно исключающих возможность заключения нового контракта, военный прокурор окружного звена организует проведение мероприятий по увольнению военнослужащего в сроки, обеспечивающие выполнение требований пунктов 3 и 4 статьи 3 Положения о порядке прохождения военной службы.

4.11. Военный прокурор, подписавший контракт, объявляет своим приказом по личному составу о вступлении контракта в силу.

4.12. Запись о заключении контракта с указанием даты вступления его в силу, срока, даты и номера приказа о заключении контракта вносится в послужной список личного дела военнослужащего и его послужную карту.

4.13. В случае присвоения военнослужащему, у которого контракт заключен до наступления предельного возраста пребывания на военной службе, очередного воинского звания, в соответствии с которым увеличивается предельный возраст пребывания его на военной службе, новый контракт подписывается с ним в день, следующий за днем окончания срока предыдущего контракта.

4.14. Решения о заключении контрактов с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, о сроках новых контрактов или об отказе в заключении контрактов принимаются в отношении:

высших офицеров, а также офицеров, назначенных на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, — Президентом Российской Федерации;

полковников, а также офицеров, назначенных на воинские должности, для которых штатом предусмотрено воинское звание полковника, — Генеральным прокурором Российской Федерации;

военнослужащих, имеющих воинские звания до подполковника включительно, — Главным военным прокурором;

для военнослужащих, имеющих воинские звания до прапорщика включительно, — военным прокурором окружного звена.

4.15. Военнослужащий, достигший предельного возраста пребывания на военной службе, для заключения нового контракта подает по команде рапорт Генеральному прокурору Российской Федерации, Главному военному прокурору или военному прокурору окружного звена, имеющему право принимать решение о заключении контракта с указанным военнослужащим, не менее чем за шесть месяцев до истечения срока действующего контракта.

4.16. Для принятия решения о заключении нового контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, о сроке нового контракта или об отказе в заключении контракта соответствующий военный прокурор, в подчинении которого находится военнослужащий (от военного прокурора гарнизонного звена и выше), направляет в порядке подчиненности представление, оформляемое по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Положению, с приложением рапорта военнослужащего, копий заключения военно-врачебной комиссии (медицинской комиссии) о годности к военной службе (годности к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности), служебной карточки военнослужащего, расчета выслуги лет военнослужащего на пенсию, а также справки об обеспеченности военнослужащего жилым помещением, иных необходимых для принятия решения документов.

4.17. Представления и прилагаемые документы о целесообразности заключения новых контрактов с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, проходящими службу в военных прокуратурах окружного и гарнизонного звеньев, за исключением лиц, непосредственно подчиненных военному прокурору окружного звена, рассматриваются аттестационной комиссией военной прокуратуры окружного звена, выписка из протокола заседания которой приобщается к указанным документам.

4.18. Для определения целесообразности заключения новых контрактов с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, и сроков новых контрактов представления и прилагаемые материалы в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 статьи 27 Положения о порядке прохождения военной службы рассматриваются:

высшей аттестационной комиссией Генеральной прокуратуры Российской Федерации — в отношении заместителей Главного военного прокурора, военных прокуроров окружного звена;

аттестационной комиссией Главной военной прокуратуры — в отношении начальников управлений и отделов (на правах управлений) Главной военной прокуратуры и других офицеров, проходящих военную службу в органах военной прокуратуры.

4.19. Для принятия Генеральным прокурором Российской Федерации решений о целесообразности заключения новых контрактов в отношении полковников, а также офицеров, назначенных на воинские должности, для которых штатом предусмотрено воинское звание полковника, и достигших предельного возраста пребывания на военной службе, кадровое подразделение Главной военной прокуратуры направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации материалы с выпиской из протокола заседания аттестационной комиссии Главной военной прокуратуры и ходатайством Главного военного прокурора.

4.20. Решение о заключении нового контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, и сроке контракта или об отказе в заключении контракта (далее — решение) оформляется Генеральным прокурором Российской Федерации, Главным военным прокурором или военным прокурором окружного звена по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.

4.21. Выписка из решения направляется кадровым подразделением Главной военной прокуратуры в военные прокуратуры окружного звена и доводится до сведения военнослужащего под роспись.

4.22. Решение Президента Российской Федерации в отношении офицеров, проходящих военную службу на воинских должностях, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, оформляется в виде распоряжения и объявляется приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

4.23. На основании принятого решения Главный военный прокурор (военный прокурор окружного звена) заключает с военнослужащим новый контракт или представляет его к увольнению с военной службы.

4.24. В послужной список личного дела военнослужащего, достигшего предельного возраста пребывания на военной службе, вносится запись о принятии решения о заключении (отказе) с ним нового контракта с указанием даты его принятия.

5. Порядок назначения военнослужащих органов военной прокуратуры на воинские должности, освобождения их от воинских должностей и зачисления в распоряжение

5.1. На военнослужащих, представляемых к назначению на воинские должности, освобождению от воинских должностей и зачислению в распоряжение, оформляется представление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Представление подписывает прямой (непосредственный) начальник военнослужащего — от военного прокурора гарнизонного звена и выше, который направляет его в порядке подчиненности для принятия решения Генеральному прокурору Российской Федерации, Главному военному прокурору, военному прокурору окружного звена или лицам, временно исполняющим их обязанности (далее — полномочный прокурор).

5.2. К представлению прилагаются:

рапорт военнослужащего, если назначение на новую воинскую должность производится по личной просьбе или требуется его согласие;

копия аттестационного листа (при назначении на воинскую должность в порядке плановой замены);

выписка из протокола заседания аттестационной комиссии воинской части (при необходимости);

справка кадрового подразделения и документы, подтверждающие основание к представлению (копия заключения военно-врачебной комиссии или федерального учреждения медико-социальной экспертизы, справки о проведении организационно-штатных мероприятий, поощрениях и взысканиях за последние пять лет военной службы, семейно-бытовых условиях военнослужащего или его родственников, согласовании перевода, заключения служебных проверок и др.).

5.3. При освобождении военнослужащего от воинской должности и зачислении в распоряжение к представлению прилагаются:

рапорт военнослужащего при освобождении от воинской должности в связи с назначением на новую воинскую должность (пункт 13, подпункты «г»-«е» пункта 15, подпункты «а»-«г» пункта 17, пункты 19 и 20 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы);

справка кадрового подразделения и другие документы, обосновывающие освобождение от воинской должности.

5.4. В раздел «III. Заключения прямых начальников» представления последовательно вносятся заключения непосредственных начальников — от военного прокурора гарнизонного звена и выше, где указывается их согласие (несогласие) с представлением. В случае несогласия с представлением дается мотивированное заключение. В дальнейшем представление согласуется в установленном порядке. Окончательное решение по представлению принимает полномочный прокурор, имеющий право издавать соответствующий приказ.

5.5. В целях комплектования в органах военной прокуратуры воинских должностей профессионально подготовленными офицерами, повышения качества отбора кандидатов, подготовки их для назначения на высшие воинские должности создается кадровый резерв.

5.6. Военнослужащий, не состоящий в кадровом резерве на высшие воинские должности в органах военной прокуратуры, вправе предложить на рассмотрение аттестационной комиссии военной прокуратуры окружного звена свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность. Для этого он представляет полномочному прокурору рапорт с ходатайством о рассмотрении его кандидатуры для назначения на воинскую должность. Рапорт военнослужащего первоначально рассматривается аттестационной комиссией военной прокуратуры окружного звена, которая готовит предложения военному прокурору окружного звена о целесообразности назначения военнослужащего на воинскую должность. Военнослужащий, ходатайство которого отклонено, уведомляется аттестационной комиссией о принятом решении в письменной форме не позднее семи дней после утверждения протокола заседания.

5.7. В случае представления военнослужащего к назначению на низшую воинскую должность, которая входит в полномочия по назначению нижестоящего военного прокурора, вышестоящий полномочный прокурор, пользующийся правом назначения на воинскую должность, которую замещает военнослужащий, издает приказ об освобождении военнослужащего от занимаемой воинской должности и назначении на низшую воинскую должность или об освобождении его от занимаемой воинской должности и зачислении в распоряжение военного прокурора, имеющего право издания приказов.

6. Присвоение военнослужащим органов военной прокуратуры воинских званий

6.1. Для присвоения военнослужащему очередного воинского звания не позднее чем за два месяца до истечения срока военной службы в предыдущем воинском звании его прямой (непосредственный) начальник — от военного прокурора гарнизонного звена и выше оформляет представление по образцу согласно приложению N 6 к настоящему Положению, которое направляется с соблюдением подчиненности полномочному прокурору, имеющему право присвоения воинского звания, с таким расчетом, чтобы приказ о присвоении очередного воинского звания военнослужащему был издан ко дню истечения срока его военной службы в предыдущем воинском звании.

6.2. В приказе указывается дата присвоения очередного воинского звания. В исключительных случаях приказ издается после дня истечения срока военной службы военнослужащего в предыдущем воинском звании с указанием даты присвоения воинского звания.

6.3. Дата присвоения воинского звания определяется с учетом норм статьи 47 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». В случае наступления оснований, при которых очередное воинское звание военнослужащему не присваивается, а представление ранее направлено в порядке подчиненности, соответствующий начальник незамедлительно уведомляет вышестоящего полномочного прокурора посредством факсимильной связи о наличии таких обстоятельств.

6.4. Представление к присвоению военнослужащему воинского звания досрочно или на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой воинской должности, а также равного воинского звания, но с добавлением слова «юстиция», и к присвоению первого воинского звания офицера или прапорщика оформляется по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

6.5. В представлении о назначении военнослужащего на высшую воинскую должность указывается ходатайство об одновременном присвоении ему очередного воинского звания при условии, что истек срок его военной службы в предыдущем воинском звании и для этой воинской должности штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое военнослужащему.

6.6. В случае когда первое воинское звание офицера присваивается на основании подпунктов «в» и «г» пункта 2 статьи 21 Положения о порядке прохождения военной службы, вместе с представлением оформляются послужная карта в двух экземплярах, заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего уровень профессионального образования, другие необходимые документы.

6.7. Порядок переаттестации по присвоению воинских званий при поступлении на военную службу в органы военной прокуратуры отдельным категориям граждан проходящим либо проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации, органах прокуратуры Российской Федерации, Следственном комитете Российской Федерации, иных правоохранительных органах или в федеральной противопожарной службе и имеющих специальное звание (классный чин прокурорского работника) определяется Генеральным прокурором Российской Федерации.

7. Увольнение военнослужащих органов военной прокуратуры с военной службы

7.1. Порядок представления военнослужащих к увольнению с военной службы включает в себя:

разработку и утверждение годового плана увольнения военнослужащих органов военной прокуратуры с военной службы (далее — план увольнения) с определением конкретных сроков проведения мероприятий, обеспечивающих своевременное его выполнение;

планирование и организацию работы соответствующих кадровых подразделений по увольнению военнослужащих с военной службы, в том числе в соответствии с утвержденным планом увольнения;

обеспечение контроля за своевременным выполнением плана увольнения.

7.2. Требования к плану увольнения определяются Главным военным прокурором.

7.3. Планы увольнения составляются в военных прокуратурах окружного звена, и их копии представляются Главному военному прокурору для утверждения годового плана увольнения к 1 июля, а в случае внесения корректив — к 1 декабря.

7.4. В планы включаются военнослужащие, достигающие в следующем году предельного возраста пребывания на военной службе, и военнослужащие, у которых истекают сроки контрактов, заключенных после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе.

7.5. С учетом предстоящего увольнения военнослужащего или заключения с ним нового контракта в планах увольнения указываются сроки:

достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе;

истечения контракта, заключенного военнослужащим после достижения им предельного возраста пребывания на военной службе;

проведения, как правило, военным прокурором окружного или гарнизонного звена беседы с военнослужащим;

проведения заседания аттестационной комиссии (при рассмотрении вопроса о целесообразности заключения с военнослужащим нового контракта);

направления военнослужащего на медицинское освидетельствование;

составления подсчета выслуги лет военнослужащего на пенсию;

предоставления военнослужащему основного и дополнительных отпусков;

подготовки и оформления необходимых документов на увольнение военнослужащего с военной службы;

представления материалов в кадровое подразделение Главной военной прокуратуры.

7.6. После утверждения Главным военным прокурором плана увольнения выписки из него рассылаются военным прокурорам окружного звена, которые несут персональную ответственность за своевременное проведение мероприятий по увольнению с военной службы подчиненных военнослужащих.

7.7. Работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, проводится военными прокурорами окружного или гарнизонного звена при участии работников кадровых подразделений, аттестационных комиссий и соответствующих довольствующих органов.

7.8. Военный прокурор окружного звена, в подчинении которого находится военнослужащий, в Главной военной прокуратуре — начальник управления или самостоятельного отдела:

а) за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта:

уточняет у военнослужащего вопрос заключения им нового контракта, учитывая наличие необходимой выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет, состояние здоровья, обеспеченность жилым помещением по установленным нормам;

обеспечивает составление подсчета выслуги лет военнослужащего на пенсию;

при необходимости направляет военнослужащего на медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссией;

предоставляет военнослужащему ежегодный основной отпуск и дополнительные (если таковые имеются) отпуска (соответствующей продолжительности), а также дополнительные сутки отдыха за исполнение обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (привлечение к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни) с расчетом их завершения ко времени издания приказа по личному составу об увольнении с военной службы;

б) за четыре месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе организует проведение аттестационной комиссии для оценки перспективы его дальнейшего служебного использования (при необходимости);

в) за три месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта:

доводит до его сведения принятое решение о заключении нового контракта;

при принятии решения об увольнении военнослужащего с военной службы проводит с ним беседу с привлечением при необходимости работника кадрового подразделения, с составлением листа беседы, оформляемого по образцу согласно приложению N 7 к настоящему Положению, который подписывается военнослужащим и лицами, принимавшими участие в беседе. Лист беседы хранится в личном деле военнослужащего.

7.9. В случае отказа военнослужащего по каким-либо причинам подписывать лист беседы факт ее проведения и перечень доведенных до его сведения вопросов оформляются актом, который подписываются лицами, принимавшими участие в беседе.

7.10. На военнослужащего, подлежащего увольнению с военной службы, готовится представление, оформляемое согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

7.11. К представлению прилагаются:

копия листа беседы;

выписка из протокола заседания аттестационной комиссии;

копия аттестационного листа — в случае увольнения военнослужащего в связи с невыполнением им условий контракта;

рапорт военнослужащего (в случае увольнения по основаниям, когда требуется согласие военнослужащего на увольнение);

копия заключения военно-врачебной комиссии (в необходимых случаях);

расчет выслуги лет военнослужащего на пенсию;

справка кадрового подразделения военной прокуратуры об обеспеченности военнослужащего жилым помещением (включая служебным жилым помещением) или о реализации жилищной субсидии (государственного жилищного сертификата), другие документы, касающиеся реализации права военнослужащего на получение жилого помещения.

7.12. Представление и прилагаемые к нему документы направляются в порядке подчиненности по команде полномочному прокурору, имеющему право увольнения военнослужащего с военной службы, с расчетом получения их кадровым подразделением за два месяца до истечения у военнослужащего срока военной службы.

7.13. Для подготовки кадровыми подразделениями материалов к увольнению военнослужащего с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «д», «д. 1», «д. 2», «е. 1» и «з» пункта 1 и подпунктами «в», «д» и «е. 1» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», заключение военно-врачебной комиссии не требуется.

7.14. Копия приказа об увольнении (выписка) доводится до сведения военнослужащего под роспись.

7.15. Непосредственный руководитель (начальник) военнослужащего обеспечивает своевременную сдачу военнослужащим дел и должности, служебного удостоверения, предоставление необходимого времени для расчетов с довольствующими органами (службами), а также исключение его из списков личного состава военной прокуратуры.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. планируется ввести в действие Положение о полномочиях руководителей органов прокуратуры по организации прохождения военной службы по контракту в органах военной прокуратуры.

Это обусловлено в т. ч. изменениями, внесенными в Закон о прокуратуре, вступающими в силу с указанной даты.

Прописываются полномочия Главного военного прокурора, руководителей военных прокуратур окружного и гарнизонного звена.

Закрепляются правила назначения на должности, перевода военнослужащих, присвоения воинских званий, увольнения.

www.garant.ru