питание в ДОУ

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

Питание в детском саду организуется на основе СанПиН 2.4.1.3049-13 (Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций).

Режим питания детей: 5-и разовое питание.

Детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.

При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,5-3 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Энергетическая ценность меню просчитано по установленным нормам: для ребенка младше трех лет составляет 1400 ккал, а старше трех лет – 1800 ккал.

Для осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд на пищеблоке.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Положение об организации питания в ДОУ ( подробнее>>>>)

Положение об административном контроле организации и качества питания (подробнее>>>)

Положение о бракеражной комиссии ДОУ (подробнее>>>>)

План мероприятий по контролю за организацией питания (подробнее>>>>)

План работы комиссии по питанию (подробнее>>>>)

Приказ об организации питания в ДОУ (подробнее>>>>)

Приказ о создании бракеражной комиссии (подробнее>>>>)

Приказ о создании комиссии по контролю питания (подробнее>>>>)

Приказ об утверждении плана работы комиссии по контролю питания (подробнее>>>>)

Приказ об утверждении 10-ти дневного меню (подробнее>>>>)

10-ти дневное меню (подробнее>>>>) Меню на летний период (подробнее)

www.86ds11-nyagan.edusite.ru

Приказ по качеству питания в доу

Задай вопрос начальнику департамента образования

Вопрос руководителю МУ

614023, г. Пермь, Кировский район,
Корпус 1:
ул. Адмирала Ушакова, 28а
Корпус 2:
ул. Сокольская, 20

Главная / Питание в ДОУ / Приказ о создании комиссии по контролю за организацией и качеством питания в детском саду

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 97» г. Перми

ПРИКАЗ

08 сентября 2015 г. № 63/6 — 04

« О создании комиссии по контролю за организацией и качеством питания в детском саду»

В целях контроля качества питания в детском саду:

ПРИКАЗЫВАЮ:

Создать комиссию по контролю за организацией и качеством питания в ДОУ на новый 2015-2016 год в следующем составе:

Председатель комиссии: заведующий — Синюкова Светлана Александровна

Члены комиссии: медицинская сестра — Романенко Елена Анатольевна

Бухгалтер – Иеронова Оксана Владимировна

Заместитель заведующего по АХЧ – Отинова Лариса Михайловна

www.ds97-perm.ru

Материал на тему:
Приказ по питанию

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сал п.Новозаволжский»

07.08.2012 года № 31

О работе пищеблока в учебном году.

В целях осуществления эффективной деятельности, контроля за качеством приготовления пищи, соблюдения технологических и санитарных норм на пищеблоке детского сада, руководствуясь санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.1.2660 – 10, уставом ДОУ.

1, Создать бракеражную комиссию по контролю, за организацией питания в составе:

Балиева Антонина Павловна – заведующая,

Шукуева Зубайда Узахбаевна – медсестра,

Бакаева Галина Сулеймановна – завхоз

  1. Комиссии постоянно осуществлять контроль за организацией питания в ДОУ, представлять отчет на производственных совещаниях.
  2. Доводить до сведения повара результаты бракеражной комиссии по качеству приготовленной пищи с подписью об ознакомлении.
  • Завхозу:
  • Осуществлять закупку продуктов питания, соблюдая перечень рекомендуемых продуктов, согласно СанПиН – постоянно;
  • Прием мясной продукции проводить только при наличии четкой печати и сертификата качества продукции, а также в присутствии медсестры, заведующей, повара.
  • Продукты выдавать лично, согласно меню-требованию на следующий день до 16-00 каждого дня – постоянно.
  • Строго следить за закрытием складов в течении рабочего времени, не допускать нахождения посторонних лиц и сотрудников на пищеблоке и в складских помещениях – постоянно.
  1. Поварам:
  2. Строго производить закладку продуктов согласно меню-требованию и выданным продуктам.
  3. Не допускать нахождения сотрудников или посторонних лиц на пищеблоке без спецодежды, не выдавать пищу младшим воспитателям без спецодежды.
  4. Не допускать нахождения посторонних лиц и сотрудников ( кроме членов бракеражной комиссии) на пищеблоке – постоянно.
  5. Строго соблюдать правила технологической обработки продуктов и приготовления пищи.
  6. Своевременно получать необходимые продукты по меню точно по весу под роспись, тщательно проверять их качество, не допускать использования их при малейших признаках порчи.
  7. Ежедневно оставлять суточную пробу готовых продуктов совместно с медсестрой
  8. Выставлять контрольное блюдо на раздачу.
  9. Соблюдать график выдачи готовой пищи на группы в соответствии с нормой, согласно возрасту и количеству детей в группе.
  10. отходы пищевых продуктов (скорлупа яиц, банки, остатки от переработки рыбы, мяса и др.) сохранять до конца рабочего времени.
  11. Помещение пищеблока содержать в образцовой чистоте, согласно графику уборки, соблюдать санитарные правила.
  12. Своевременно проходить медицинский осмотр.
  13. Неукоснительно выполнять правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, инструкцию по охране труда и инструкции по работе с оборудованием
  14. Возложить на поваров ответственность за качество приготовления пищи, санитарное состояние пищеблока, сохранность инвентаря.

    4. Возложить ответственность на медсестру Шукуеву Зубайду Узахбаевну:

    4.1. Разработку 10 – дневно

    го меню на основе примерного, с учетом физиологических потребностей детей в пищевых веществах и норм питания.

    4.2. О контроле над закладкой продуктов питания поварами.

    4.3. Ежедневное вывешивание в уголке для родителей меню в каждой возрастной группе.

    4.4. Составление ежедневного меню-требования установленного образца с учетом состояния здоровья детей, с указанием выхода блюда для разного возраста.

    4.5. Организацию замены продуктов на равноценные по составу, в соответствии с таблицей замены продуктов при отсутствии основных продуктов

    4.6. Контроль правильной кулинарной обработки продуктов, выхода блюд и вкусовых качеств пищи.

    4.7. Проведение С – витаминизация третьего блюда непосредственно перед раздачей (весна-осень)

    4.8. Контроль правильности хранения и соблюдения срока реализации продуктов.

    4.9. Снятие пробы и записи в специальном журнале бракераже готовых блюд, оценки готовых блюд и разрешение их к выдаче

    5.0. Ежедневный забор суточной пробы готовой продукции и правильное её хранение.

    5.1. Ежемесячный подсчет ингредиентов и калорийности пищи по накопительной бухгалтерской ведомости.

    5.2. Ведение контроля санитарного состояния пищеблока, его оборудования, инвентаря, их хранение, маркировка и правильное использование по назначению, их обработка.

    6. Контроль исполнения данного приказа я оставляю за собой.

    «Детский сад п.Новозаволжский» __________________ Балиева А.П.

    nsportal.ru

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Малыш»

    Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное

    • Версия для слабовидящих
    • Стандартная версия

    ПРИКАЗ «Об организации питания детей в МКДОУ № 13 «Малыш»

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 13 «Малыш»

    01.09.2016 г. с. Дивное

    ПРИКАЗ № 46

    «Об организации питания детей

    в МКДОУ № 13 «Малыш»

    В связи с требованием Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13, с целью организации сбалансированного рационального питания детей в детском саду, строгого выполнения и соблюдения технологии приготовления блюд в соответствии с меню, выполнения норм потребления продуктов питания и их калорийности, а также осуществления контроля по данному вопросу в 2016-2017 учебном году

    Приказываю:

    1. Возложить ответственность за организацию питания детей в детском саду на медсестру Титову Наталью Алексеевну по согласованию:

    — Организовать питание детей в учреждении в соответствии с утвержденным 10-дневным меню

    — Изменения в меню разрешается вносить только по согласованию с заведующим детского сада.

    — Утвердить график приема пищи:

  15. завтрак (по возрастной группе) 8.15 — 8.40
  16. обед 11.55. — 12.40
  17. полдник 15.15. — 15.25

    — Составлять меню-требование накануне предшествующего дня, указанного в меню.

    — При составлении меню-требования учитывать:

    • нормы продуктов на каждого ребенка, рассчитывая норму выхода блюд;
    • при отсутствии наименования продукта в бланке меню-требования, дописывать его в конце списка;
    • подписывать меню-требование, ставить подписи повару, принимающему продукты, завхозу, выдающему продукты.
    • — Представлять меню-требование для утверждения заведующим накануне предшествующего дня, указанного в меню.

      — Возврат и добор продуктов в меню оформлять не позднее 9.00.часов.

      — Контролировать качество получаемых от поставщика продуктов с ведением журнала установленной формы.

      — Ежедневно вести накопительную ведомость по выполнению натуральных норм питания детей. Анализировать выполнение натуральных норм питания подекадно, при необходимости, с последующей коррекцией.

      — Ежемесячно анализировать качественный состав питания детей с подсчетом химического состава и калорийности потребленных продуктов.

      — Ежедневно вести бракераж готовой продукции пищеблока с соответствующей записью в журнале установленной формы и подписями членов бракеражной комиссии в составе: заведующего Швиденко О.В., медсестры Титовой Н.А., повара Остриян Н.Д..

      4. Сотрудникам пищеблока, отвечающим за организацию питания в детском саду – повару. завхозу:

      — Разрешается работать только по утвержденному и правильно оформленному меню-требованию.

      — За своевременность доставки продуктов, точность веса, количество и ассортимент получаемых продуктов несут ответственность завхоз детского сада Шляхова Е.А. и представитель поставщика.

      — Обнаруженные некачественные продукты, их непоставка или недостача оформляются актом, который подписывает назначенная заведующим комиссия из работников детского сада и представитель поставщика.

      — Получение продуктов в кладовую, их соответствующее хранение и выдачу производит материально-ответственное лицо – завхоз Шляхова Е.А..

      — Выдачу продуктов со склада в пищеблок производить в соответствии с

      утвержденным заведующим меню-требованием не позднее 17.00 часов предшествующего дня, указанного в нем.

      5. В целях организации контроля за приготовлением пищи создать комиссию по контролю за организацией питания в составе 5 человек:

      заведующий МКДОУ № 13 «Малыш» О.В. Швиденко

      www.ds13apn.ru

      Организация питания обучающихся в 2017-2018 учебном году

      В социальной сети Facebook создана группа «Организация питания в ГБОУ Школа №1566», в которой вы можете принять участие в обсуждении организации питания в нашем комплексе.

      _________________________________________________________________________________________________________________________

      Питание обучающихся за счет средств родителей в школьных корпусах возможно в различных вариантах:

      1.Заказ питания в соответствии с утвержденным 24-х дневным меню в соответствии с Гражданско-правовым договором бюджетного учреждения № 10/К/1566-17 на оказание услуг по организации питания и обеспечения питьевого режима обучающихся ГБОУ Школы № 1566 от 30.06.2017 года. Примерное меню обучающихся 1-4 и 5-11 классов.

      1-4 классы обед – 134,15 рублей;

      5-11 классы завтрак – 82,67 рублей;

      обед – 152,30 рублей.

      Для всех категорий (с 1 по 11 класс)

      обед – 97 рублей (без салата);

      обед – 82 рубля (без салата и супа).

      2.Заказ блюд через буфет из предлагаемого в прейскуранте перечня блюд.

      Все блюда, указанные в прейскуранте, невозможно приготовить одновременно, поэтому в один день выбирается для приготовления один набор блюд, в другой день другой набор блюд. Информация по набору блюд по дням имеется у ответственных по питанию в корпусе и с ней можно познакомиться ниже.

      На основании имеющейся информации можно выбрать и заранее заказать блюда, которые будут приготовлены для Вашего ребенка (это может быть только первое или только второе блюдо, с салатом или без него). Блюда можно заказывать на определенные дни недели.

      Оплата питания осуществляется картой школьника путем списания денежных средств с лицевого счета в системе «Проход и питание».

      Родителям необходимо своевременно ставить в известность классного руководителя, ответственного по питанию об отсутствии своего ребенка в школе по причине болезни (либо иной другой причине). Согласно договору с комбинатом питания, заказ питания осуществляется за два рабочих дня.

      sch1566.mskobr.ru