Снятие и установка впускного коллектора

Снятие

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Открутите болты 1 крепления крышки воздушного фильтра (рис. 3.87).

4. Отсоедините трубку вентиляции картера 2 (рис. 3.88).

5. Отсоедините воздушный фильтр.

6. Отсоедините шаровое соединение 3 троса привода дроссельной заслонки, разъем проводки 4 отдатчика температуры охлаждающей жидкости, разъем проводки 5 от датчика давления во впускном коллекторе, трубку вакуумного усилителя тормозного привода от впускного коллектора, трубку 6 от впускного коллектора, трубку улавливания паров топлива (рис. 3.89).

7. Отсоедините разъем проводки от потенциометра дроссельной заслонки, разъем проводки 7 от привода холостого хода и снимите корпус дроссельной заслонки (рис. 3.90). Отсоедините нагнетающий топливопровод 8 от топливной рейки.

8. Отсоедините разъемы проводки от форсунок.

9. Открутите опорные болты впускного коллектора от кронштейна 9 (рис. 3.91а, б). Отцепите жгут проводки 10 от впускного коллектора. Открутите верхние болты 11 и гайки 12 крепления впускного коллектора.

10. Снимите впускной коллектор.

Установка

11. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Затягивание гаек начните со средней гайки 13 (рис. 3.92). Момент затяжки гаек и болтов крепления впускного коллектора: 25 Нм.

loganrenault.ru

Как снять впускной коллектор двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Снимаем глушитель шума впуска.

Снимаем дроссельный патрубок

Рис. 1

Отсоединяем трос 1 (рисунок 1) привода дроссельной заслонки от впускного коллектора 5.

Отсоединяем колодки 2 от катушек зажигания.

Отсоединяем колодку 3 от датчика температуры двигателя.

Отсоединяем колодку 4 от датчика давления поступающего воздуха

Рис. 2

Головкой на 8 отворачиваем семь болтов (рисунок 2) и снимаем впускной коллектор в сборе с датчиком температуры воздуха и датчиком давления поступающего воздуха.

Установка

Все прокладки нужно заменить.

Устанавливаем впускной коллектор на автомобиль.

Устанавливаем и затягиваем болты крепления в порядке, приведенном на рисунке 2. Момент затяжки болтов 9 Нм (0,9 кгс.м) (головка сменная 8, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Присоединяем колодку 4 (рисунок 1), к датчику давления поступающего воздуха.

Присоединяем колодку 3 к датчику температуры воздуха.

Присоединяем колодки 2 к катушкам зажигания.

Присоединяем трос 1 привода дроссельной заслонки к впускному коллектору 5.

Устанавливаем дроссельный патрубок, корпус воздушного фильтра и глушитель шума впуска.

Ключом на 10 подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору.

avtomechanic.ru

Впускной коллектор — снятие/установка

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Снять глушитель шума впуска, корпус воздушного фильтра и дроссельный патрубок (см. выше).

Отсоединить трос 1, рисунок 11-8, привода дроссельной заслонки от впускного коллектора 5.

Рисунок 11-8 — Снятие впускного коллектора двигателя К4М:

1 — трос привода дроссельной заслонки;

2 — колодка жгута проводов к катушкам зажигания;

3 — колодка жгута проводов к датчику температуры воздуха;

4 — колодка жгута проводов к датчику давления поступающего воздуха;

5 — впускной коллектор

Отсоединить колодки 2 от катушек зажигания.

Отсоединить колодку 3 от датчика температуры воздуха.

Отсоединить колодку 4 от датчика давления поступающего воздуха.

Отвернуть болты 1. 7, рисунок 11-9, и снять впускной коллектор в сборе с датчиком температуры воздуха и датчиком давления поступающего воздуха (головка сменная 8, удлинитель, вороток).

Рисунок 11-9 — Снятие впускного коллектора двигателя К4М:

1. 7 — болты крепления впускного коллектора

Снять корпус воздушного фильтра (см. выше). Отсоединить:

— шаровые наконечники 1, рисунок 11-10 привода дроссельной заслонки (отвертка плоская);

— колодку 2 жгута проводов от датчика температуры;

— колодку 3 жгута проводов от датчика давления;

— вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора;

— трубку 4 вентиляции картера от впускного коллектора;

— шланг вентиляции картера от впускного коллектора.

Снять корпус 5 дроссельной заслонки (см. выше).

Рисунок 11-10 — Снятие впускного коллектора двигателя К7М:

1 — шаровые наконечники привода дроссельной заслонки;

2 — колодка жгута проводов к датчику температуры воздуха;

3 — колодка жгута проводов к датчику давления;

4 — трубка вентиляции картера;

5 — дроссельный патрубок;

6 — топливная рампа;

7 — подводящий трубопровод топливной рампы;

8 — болт крепления впускного коллектора

Нажать на пружинный фиксатор соединителя и отсоединить подводящий трубопровод 7 от топливной рампы 6.

Отвернуть гайку 1, рисунок 11-11, шпильки крепления впускного коллектора 2 к кронштейну 3 (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Рисунок 11-11 — Отсоединение впускного коллектора двигателя К7М от кронштейна:

1 — гайка шпильки крепления впускного коллектора;

2 — впускной коллектор;

Отсоединить жгут проводов впускного коллектора.

Отвернуть четыре верхних болта 8, рисунок 11-10, крепления впускного коллектора (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).

Отвернуть три гайки нижнего крепления впускного коллектора (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).

Снять впускной коллектор.

Для автомобилей с двигателем К4М

Перед установкой впускного коллектора установить на впускной коллектор новую прокладку.

Установить впускной коллектор на автомобиль.

Установить и затянуть болты крепления в порядке, приведенном на рисунке 11-9. Момент затяжки болтов 9 Н.м (0,9 кгс.м) (головка сменная 8, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Присоединить колодку 4, рисунок 11-8, к датчику давления поступающего воздуха.

Присоединить колодку 3 к датчику температуры воздуха.

Присоединить колодки 2 к катушкам зажигания.

Присоединить трос 1 привода дроссельной заслонки к впускному коллектору 5.

Установить дроссельный патрубок, корпус воздушного фильтра и глушитель шума впуска (см. выше).

Для автомобилей с двигателем К7М

Внимание. Все прокладки подлежат обязательной замене.

Установить впускной коллектор и завернуть нижнюю центральную гайку крепления (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).

Установить болты и гайки крепления впускного коллектора (головка сменная 10, 13, удлинитель, ключ трещоточный).

— болтов крепления впускного коллектора 25 Н.м (2,5 кгс.м);

— гаек крепления впускного коллектора 25 Н.м (2,5 кгс.м).

Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .

largus-mcv.ru

Renault Symbol 1.4 v16 › Бортжурнал › Чистка впускного коллектора и блока дроссельной заслонки (Renault Symbol 1.4 v16)

В поисках решения проблемы «жуткого» троения двигателя
(подробное описание тут www.drive2.ru/l/8848987/), добрались до Впускного коллектора и Блока дроссельной заслонки.
На сайте DRIVE2.RU нашел полезную информацию «Замена прокладок ресивера и мойка дросселя»
www.drive2.ru/l/1034105/ но там эта процедура была сделана на Renault Megane, и немного отличается.

В общем к делу… Для чистки Впускного с заменой прокладок и чистки Блока дросселя вооружились:
— Комплектом прокладок впускного коллектора
— Малое уплотнительное кольцо дроссельной заслонки (желательно и большое за одно поменять)
— Набор головок а именно понадобиться: головка на 10, головка звездочка Е12 и Е 6
— Отвертка звёздочка (T20) (Что бы снять кожух воздушного фильтра)
— WD 40, 2 Баллона «очистителя карбюратора» ( одного не хватило), Ветошь, Ушные палочки, Не большая кисточка, 1л бензина и Солидол.

Собрав все необходимое и несмотря на то, что вторник, и время 22:00 отправляемся в гараж.
Скидываем клему аккумулятора, скидываем провода с катушек зажигания, отсоединяем датчики (с самого впускного коллектора я датчики снимал и числил уже после того как снял коллектор, так вроде как удобнее и меньше шансов что-то сломать).
Затем снимаем патрубок воздушного фильтра (он держаться на одном жгуте), отсоединяем тросик газа от дросселя, далее (звёздочкой T20) снимаем воздушный фильтр и отсоединяем воздушный кожух от дросселя (понадобиться головка Е 6) выкручиваем 2 шпильки (на дросселе с верху). Пока не снимите сам блок дросселя, можно даже не пытаться вытащить кожух, не выйдет) По крайней мере у нас не получилось 🙁 Но не суть, далее снимаем катушки (нужна головка на «10»), и ослабляем крепления Блока дросселя, сзади самого дросселя, внизу его держит 2 болта на 10, этот процесс оказался самым утомительным, так как постоянно мешался кожух «воздухана». После чего головкой Е12 откручиваем и снимаем уже сам впускной коллектора (снять его без ослабления Блока Дроселя у Вас не выйдет). Когда сняли коллектор и блок дросселя, уже можно достать и кожух «воздухана», предварительно отсоединив еще один датчик…

Все сняли, смотрим… в нашем случае картина конечно «Не Айс»… Пробивало почти везде, где-то больше, где-то меньше, но как ни крути печально 🙁

www.drive2.ru

Снятие и установка впускного коллектора двигателя К7М автомобиля Лада Ларгус

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Ключом на 10 откручиваем и снимаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Шлицевой отверткой отсоединяем шаровые наконечники 1 (рисунок 1), привода дроссельной заслонки.

Отсоединяем колодку 2 жгута проводов от датчика температуры.

Отсоединяем колодку 3 жгута проводов от датчика давления.

Отсоединяем трубку 4 вентиляции картера от впускного коллектора.

Отсоединяем шланг вентиляции картера от впускного коллектора.

Снимаем корпус 5 дроссельной заслонки

Нажимаем на фиксатор соединителя и отсоединяем подводящий трубопровод 7 от топливной рампы 6.

Головкой на 13 отворачиваем гайку 1 (рисунок 2) шпильки крепления впускного коллектора 2 к кронштейну 3.

Отсоединяем жгут проводов впускного коллектора.

Головкой на 10 отворачиваем четыре верхних болта 8 (рисунок 1), крепления впускного коллектора.

Головкой на 10 отворачиваем три гайки нижнего крепления впускного коллектора.

Снимаем впускной коллектор

Устанавливаем впускной коллектор и ключом на 10 заворачиваем нижнюю центральную гайку крепления.

Устанавливаем болты и гайки крепления впускного коллектора (головка сменная 10, 13, удлинитель, ключ трещоточный).

— болтов крепления впускного коллектора 25 Нм (2,5 кгс.м);

— гаек крепления впускного коллектора 25 Нм (2,5 кгс.м).

Ключом на 10, присоединяем клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.

autoruk.ru