питание в ДОУ
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
Питание в детском саду организуется на основе СанПиН 2.4.1.3049-13 (Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций).
Режим питания детей: 5-и разовое питание.
Детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.
При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,5-3 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Энергетическая ценность меню просчитано по установленным нормам: для ребенка младше трех лет составляет 1400 ккал, а старше трех лет – 1800 ккал.
Для осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд на пищеблоке.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Положение об организации питания в ДОУ ( подробнее>>>>)
Положение об административном контроле организации и качества питания (подробнее>>>)
Положение о бракеражной комиссии ДОУ (подробнее>>>>)
План мероприятий по контролю за организацией питания (подробнее>>>>)
План работы комиссии по питанию (подробнее>>>>)
Приказ об организации питания в ДОУ (подробнее>>>>)
Приказ о создании бракеражной комиссии (подробнее>>>>)
Приказ о создании комиссии по контролю питания (подробнее>>>>)
Приказ об утверждении плана работы комиссии по контролю питания (подробнее>>>>)
Приказ об утверждении 10-ти дневного меню (подробнее>>>>)
10-ти дневное меню (подробнее>>>>) Меню на летний период (подробнее)
www.86ds11-nyagan.edusite.ru
Приказ по качеству питания в доу
Задай вопрос начальнику департамента образования
Вопрос руководителю МУ
614023, г. Пермь, Кировский район,
Корпус 1:
ул. Адмирала Ушакова, 28а
Корпус 2:
ул. Сокольская, 20
Главная / Питание в ДОУ / Приказ о создании комиссии по контролю за организацией и качеством питания в детском саду
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 97» г. Перми
ПРИКАЗ
08 сентября 2015 г. № 63/6 — 04
« О создании комиссии по контролю за организацией и качеством питания в детском саду»
В целях контроля качества питания в детском саду:
ПРИКАЗЫВАЮ:
Создать комиссию по контролю за организацией и качеством питания в ДОУ на новый 2015-2016 год в следующем составе:
Председатель комиссии: заведующий — Синюкова Светлана Александровна
Члены комиссии: медицинская сестра — Романенко Елена Анатольевна
Бухгалтер – Иеронова Оксана Владимировна
Заместитель заведующего по АХЧ – Отинова Лариса Михайловна
www.ds97-perm.ru
Материал на тему:
Приказ по питанию
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сал п.Новозаволжский»
07.08.2012 года № 31
О работе пищеблока в учебном году.
В целях осуществления эффективной деятельности, контроля за качеством приготовления пищи, соблюдения технологических и санитарных норм на пищеблоке детского сада, руководствуясь санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.1.2660 – 10, уставом ДОУ.
1, Создать бракеражную комиссию по контролю, за организацией питания в составе:
Балиева Антонина Павловна – заведующая,
Шукуева Зубайда Узахбаевна – медсестра,
Бакаева Галина Сулеймановна – завхоз
- Комиссии постоянно осуществлять контроль за организацией питания в ДОУ, представлять отчет на производственных совещаниях.
- Доводить до сведения повара результаты бракеражной комиссии по качеству приготовленной пищи с подписью об ознакомлении.
- Завхозу:
- Осуществлять закупку продуктов питания, соблюдая перечень рекомендуемых продуктов, согласно СанПиН – постоянно;
- Прием мясной продукции проводить только при наличии четкой печати и сертификата качества продукции, а также в присутствии медсестры, заведующей, повара.
- Продукты выдавать лично, согласно меню-требованию на следующий день до 16-00 каждого дня – постоянно.
- Строго следить за закрытием складов в течении рабочего времени, не допускать нахождения посторонних лиц и сотрудников на пищеблоке и в складских помещениях – постоянно.
- Поварам:
- Строго производить закладку продуктов согласно меню-требованию и выданным продуктам.
- Не допускать нахождения сотрудников или посторонних лиц на пищеблоке без спецодежды, не выдавать пищу младшим воспитателям без спецодежды.
- Не допускать нахождения посторонних лиц и сотрудников ( кроме членов бракеражной комиссии) на пищеблоке – постоянно.
- Строго соблюдать правила технологической обработки продуктов и приготовления пищи.
- Своевременно получать необходимые продукты по меню точно по весу под роспись, тщательно проверять их качество, не допускать использования их при малейших признаках порчи.
- Ежедневно оставлять суточную пробу готовых продуктов совместно с медсестрой
- Выставлять контрольное блюдо на раздачу.
- Соблюдать график выдачи готовой пищи на группы в соответствии с нормой, согласно возрасту и количеству детей в группе.
- отходы пищевых продуктов (скорлупа яиц, банки, остатки от переработки рыбы, мяса и др.) сохранять до конца рабочего времени.
- Помещение пищеблока содержать в образцовой чистоте, согласно графику уборки, соблюдать санитарные правила.
- Своевременно проходить медицинский осмотр.
- Неукоснительно выполнять правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, инструкцию по охране труда и инструкции по работе с оборудованием
- Возложить на поваров ответственность за качество приготовления пищи, санитарное состояние пищеблока, сохранность инвентаря.
4. Возложить ответственность на медсестру Шукуеву Зубайду Узахбаевну:
4.1. Разработку 10 – дневно
го меню на основе примерного, с учетом физиологических потребностей детей в пищевых веществах и норм питания.
4.2. О контроле над закладкой продуктов питания поварами.
4.3. Ежедневное вывешивание в уголке для родителей меню в каждой возрастной группе.
4.4. Составление ежедневного меню-требования установленного образца с учетом состояния здоровья детей, с указанием выхода блюда для разного возраста.
4.5. Организацию замены продуктов на равноценные по составу, в соответствии с таблицей замены продуктов при отсутствии основных продуктов
4.6. Контроль правильной кулинарной обработки продуктов, выхода блюд и вкусовых качеств пищи.
4.7. Проведение С – витаминизация третьего блюда непосредственно перед раздачей (весна-осень)
4.8. Контроль правильности хранения и соблюдения срока реализации продуктов.
4.9. Снятие пробы и записи в специальном журнале бракераже готовых блюд, оценки готовых блюд и разрешение их к выдаче
5.0. Ежедневный забор суточной пробы готовой продукции и правильное её хранение.
5.1. Ежемесячный подсчет ингредиентов и калорийности пищи по накопительной бухгалтерской ведомости.
5.2. Ведение контроля санитарного состояния пищеблока, его оборудования, инвентаря, их хранение, маркировка и правильное использование по назначению, их обработка.
6. Контроль исполнения данного приказа я оставляю за собой.
«Детский сад п.Новозаволжский» __________________ Балиева А.П.
nsportal.ru
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Малыш»
Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное
- Версия для слабовидящих
- Стандартная версия
ПРИКАЗ «Об организации питания детей в МКДОУ № 13 «Малыш»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 «Малыш»
01.09.2016 г. с. Дивное
ПРИКАЗ № 46
«Об организации питания детей
в МКДОУ № 13 «Малыш»
В связи с требованием Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13, с целью организации сбалансированного рационального питания детей в детском саду, строгого выполнения и соблюдения технологии приготовления блюд в соответствии с меню, выполнения норм потребления продуктов питания и их калорийности, а также осуществления контроля по данному вопросу в 2016-2017 учебном году
Приказываю:
1. Возложить ответственность за организацию питания детей в детском саду на медсестру Титову Наталью Алексеевну по согласованию:
— Организовать питание детей в учреждении в соответствии с утвержденным 10-дневным меню
— Изменения в меню разрешается вносить только по согласованию с заведующим детского сада.
— Утвердить график приема пищи:
- завтрак (по возрастной группе) 8.15 — 8.40
- обед 11.55. — 12.40
- полдник 15.15. — 15.25
— Составлять меню-требование накануне предшествующего дня, указанного в меню.
— При составлении меню-требования учитывать:
- нормы продуктов на каждого ребенка, рассчитывая норму выхода блюд;
- при отсутствии наименования продукта в бланке меню-требования, дописывать его в конце списка;
- подписывать меню-требование, ставить подписи повару, принимающему продукты, завхозу, выдающему продукты.
— Представлять меню-требование для утверждения заведующим накануне предшествующего дня, указанного в меню.
— Возврат и добор продуктов в меню оформлять не позднее 9.00.часов.
— Контролировать качество получаемых от поставщика продуктов с ведением журнала установленной формы.
— Ежедневно вести накопительную ведомость по выполнению натуральных норм питания детей. Анализировать выполнение натуральных норм питания подекадно, при необходимости, с последующей коррекцией.
— Ежемесячно анализировать качественный состав питания детей с подсчетом химического состава и калорийности потребленных продуктов.
— Ежедневно вести бракераж готовой продукции пищеблока с соответствующей записью в журнале установленной формы и подписями членов бракеражной комиссии в составе: заведующего Швиденко О.В., медсестры Титовой Н.А., повара Остриян Н.Д..
4. Сотрудникам пищеблока, отвечающим за организацию питания в детском саду – повару. завхозу:
— Разрешается работать только по утвержденному и правильно оформленному меню-требованию.
— За своевременность доставки продуктов, точность веса, количество и ассортимент получаемых продуктов несут ответственность завхоз детского сада Шляхова Е.А. и представитель поставщика.
— Обнаруженные некачественные продукты, их непоставка или недостача оформляются актом, который подписывает назначенная заведующим комиссия из работников детского сада и представитель поставщика.
— Получение продуктов в кладовую, их соответствующее хранение и выдачу производит материально-ответственное лицо – завхоз Шляхова Е.А..
— Выдачу продуктов со склада в пищеблок производить в соответствии с
утвержденным заведующим меню-требованием не позднее 17.00 часов предшествующего дня, указанного в нем.
5. В целях организации контроля за приготовлением пищи создать комиссию по контролю за организацией питания в составе 5 человек:
заведующий МКДОУ № 13 «Малыш» О.В. Швиденко
www.ds13apn.ru
Организация питания обучающихся в 2017-2018 учебном году
В социальной сети Facebook создана группа «Организация питания в ГБОУ Школа №1566», в которой вы можете принять участие в обсуждении организации питания в нашем комплексе.
_________________________________________________________________________________________________________________________
Питание обучающихся за счет средств родителей в школьных корпусах возможно в различных вариантах:
1.Заказ питания в соответствии с утвержденным 24-х дневным меню в соответствии с Гражданско-правовым договором бюджетного учреждения № 10/К/1566-17 на оказание услуг по организации питания и обеспечения питьевого режима обучающихся ГБОУ Школы № 1566 от 30.06.2017 года. Примерное меню обучающихся 1-4 и 5-11 классов.
1-4 классы обед – 134,15 рублей;
5-11 классы завтрак – 82,67 рублей;
обед – 152,30 рублей.
Для всех категорий (с 1 по 11 класс)
обед – 97 рублей (без салата);
обед – 82 рубля (без салата и супа).
2.Заказ блюд через буфет из предлагаемого в прейскуранте перечня блюд.
Все блюда, указанные в прейскуранте, невозможно приготовить одновременно, поэтому в один день выбирается для приготовления один набор блюд, в другой день другой набор блюд. Информация по набору блюд по дням имеется у ответственных по питанию в корпусе и с ней можно познакомиться ниже.
На основании имеющейся информации можно выбрать и заранее заказать блюда, которые будут приготовлены для Вашего ребенка (это может быть только первое или только второе блюдо, с салатом или без него). Блюда можно заказывать на определенные дни недели.
Оплата питания осуществляется картой школьника путем списания денежных средств с лицевого счета в системе «Проход и питание».
Родителям необходимо своевременно ставить в известность классного руководителя, ответственного по питанию об отсутствии своего ребенка в школе по причине болезни (либо иной другой причине). Согласно договору с комбинатом питания, заказ питания осуществляется за два рабочих дня.
sch1566.mskobr.ru