Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 декабря 2013 г. N 470 г. Москва «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36»

Документ является поправкой к

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 февраля 2014 г.

Регистрационный N 31406

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N27574) согласно приложению к настоящему приказу.

Министр М. Соколов

Изменения, вносимые в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий

и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

1. Пункт 2 приказа признать утратившим силу.

2. В подпункте 2 пункта 7 Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу), слова «(при остановке транспортного средства в пунктах контроля на дорогах)» исключить.

3. Приложение N 2 к приказу «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» дополнить абзацами девятым — пятнадцатым следующего содержания:

«пассажирских и грузовых троллейбусов;

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»*;

находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».».

4. Пункты 1 — 9 Правил обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 4 к приказу), изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие правила регулируют порядок выполнения мастерскими следующих процедур:

1) ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа;

2) техническое обслуживание тахографа;

3) ремонт тахографа и/или внесение изменений в конструкцию тахографа с целью приведения его в соответствие с Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу), включая замену и изменение компонентов и программного обеспечения тахографа (далее — модернизация тахографа);

4) замена тахографа, замена блока СКЗИ тахографа;

5) вывод из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа.

2. Ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа включает:

1) активизацию тахографа и блока СКЗИ тахографа в соответствии с требованиями технической документации организаций — изготовителей тахографа и блока СКЗИ тахографа;

2) ввод в тахограф данных, калибровку тахографа, проверку правильности его функционирования и точности показаний в соответствии с требованиями технической документации организации — изготовителя тахографа;

3) направление данных о тахографе и блоке СКЗИ тахографа в ФБУ «Росавтотранс».

3. Техническое обслуживание тахографа включает:

1) проверку правильности функционирования тахографа и точности его показаний;

2) калибровку тахографа.

4. Проверка правильности функционирования тахографа и точности его показаний, а также калибровка тахографа проводится при соблюдении следующих условий:

1) транспортное средство в снаряженном состоянии с водителем;

2) давление в шинах соответствует инструкциям организации-изготовителя транспортного средства;

3) износ шин соответствует требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, установленным Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств»**;

4) транспортное средство приводится в движение собственным двигателем и двигается прямолинейно по ровной поверхности на расстояние, соответствующее требованиям технической документации организации — изготовителя тахографа, или на имитирующем данное движение соответствующем испытательном стенде.

5. Калибровка тахографа включает:

1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;

2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;

3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.

6. Калибровка тахографа проводится один раз в три года либо после:

1) изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;

2) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;

3) ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;

4) замены блока СКЗИ тахографа;

5) нарушения пломбировки тахографа.

7. Калибровка тахографа завершается его опломбированием с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий. Пломбы устанавливаются на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства, на все штатные внешние разъемы тахографа, посредством которых осуществляется подключение тахографа к цепям электропитания, антеннам для приема сигналов ГНСС, а также на все соединения тахографа с датчиками движения.

8. Ремонт и/или модернизация тахографа осуществляются согласно требованиям технической документации (руководство по ремонту, руководство по модернизации тахографа) организации — изготовителя тахографа.

После ремонта и/или модернизации тахографа, замены блока СКЗИ тахографа должны осуществляться процедуры, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

9. Замена тахографа, блока СКЗИ тахографа в связи с неисправностью или окончанием срока эксплуатации осуществляются согласно технической документации организаций — изготовителей тахографов и/или блоков СКЗИ тахографов.».

5. Подпункт 1 пункта 4 Правил контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 5 к приказу), изложить в следующей редакции:

«1) визуальное исследование элементов тахографа, мест и правильности их установки на транспортном средстве в соответствии с требованиями организации — изготовителя тахографа, включая проверку наличия пломб с номером мастерской, производившей установку тахографа;».

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4919; 2013, N 26, ст. 3342.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7397; 2012, N 49, ст. 6881.

rg.ru

Изменение в законодательстве об установке тахографов

Вступили в силу Приказы Минтранса России №273 от 21.08.2013 года «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и №470 от 17.12.2013 года «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36».

Порядок оснащения транспортных средств тахографами

В соответствии с Приказом Минтранса России №273 от 21.08.2013 года новыми тахографами, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ), должны будут оснащены:

До 1 апреля 2014 года – грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы

До 1 июля 2014 года – автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок

До 1 сентября 2014 года – грузовики категории N3, перевозящие неопасные грузы

До 1 апреля 2015 года – грузовики категории N2, перевозящие неопасные грузы

В случае, если транспортные средства были оснащены тахографами старого образца, установленные тахографы необходимо заменить на новые до 1 января 2018 года

Транспортные средства, не подлежащие оснащению тахографами

В соответствии с Приказом №470 от 17.12.2013 года расширен перечень категорий и видов транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографами:

Пассажирские и грузовые троллейбусы

Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, для обслуживания нефтяных и газовых скважин, для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажные телевизионные студии

Транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба

Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается

Приказ №470 от 17.12.2013 года исключает возможность осуществления контроля работы тахографов, установленных на транспортных средствах, на дорогах. Документ предписывает проведение контроля мастерскими и самими транспортными предприятиями.

Ст. 11.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение правил оснащения транспортных средств тахографами. В частности, за управление транспортным средством без тахографа или с неисправным тахографом налагается административный штраф на граждан от 1 до 3 тысяч рублей, на должностных лиц – от 5 до 10 тысяч рублей.

Комментарии экспертов СпейсТим холдинга об изменении законодательства в части оснащения транспортных средств тахографическим оборудованием

АЛЕКСЕЙ СМЯТСКИХ
Генеральный директор компании CT Холдинг (СпейсТим® холдинг)

Вступивший в силу Приказ №470 внес существенные изменения в Приказ №36 Минтранса России. В соответствии с документом автомобили скорой медицинской помощи, пожарные и инкассаторские автомобили, сельскохозяйственная, дорожная и жилищно-коммунальная техника не подлежат оснащению тахографами. Также не попали под оснащение категории и виды транспортных средств, которые работают вне дорог общего пользования, например, при строительстве, обслуживании и ремонте нефтяных и газовых скважин и пр. Средствами тахографического контроля, таким образом, будут оснащены преимущественно транспортные средства, передвигающиеся по дорогам общественного пользования. Именно для этого транспорта наиболее актуальна организация инструментального контроля за режимами труда и отдыха водителей с применением тахографов. Это логично.

Что касается, остальных типов транспортных средств, то для них наиболее эффективным инструментом контроля являются навигационно-информационные системы мониторинга и контроля на основе ГЛОНАСС/GPS оборудования. Широкое применение навигационных решений в медицине, ЖКХ, нефтегазовой отрасли и пр. – убедительное тому доказательство.

По словам руководителя Минздрава России Вероники Скворцовой на заседании правительства РФ 7 марта 2014 года, благодаря диспетчеризации и установке аппаратуры ГЛОНАСС снизилось время прибытия автомобилей «скорой» на вызовы. В более чем 80% случаев кареты скорой медицинской помощи прибывали в течение 20 минут, а при ДТП – в рамках 20 минут – прибывали на вызов в 91% случаев. «Увеличение за год произошло на 20%», – сказала она. «Кроме того, при чрезвычайных ситуациях автомобили скорой помощи прибывают на место вызова в течение 4,5 минут», – добавила министр.
Ссылка на источник: http://www.interfax-russia.ru/Center/citynews.asp?id=479287&sec=1669

ФЕЛИКС ВИНОГРАДОВ
Руководитель департамента договорной работы СТ Холдинг (СпейсТим® холдинг)

Вначале акцентирую внимание на том, что необходимость скорейшего принятия Приказа №36 Минтранса России логично объяснялась изменениями в законодательной базе, определяющей принципы страхования гражданской ответственности перевозчиков. Федеральным законом от 14 июня 2012 года №78-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном» было предусмотрено обязательное оснащение с 1 апреля 2013 года транспортных средств аппаратурой контроля (цифровыми тахографами), обеспечивающей непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения, режиме труда и отдыха водителей.

Однако, до недавнего времени в нормативно-правовой базе, регламентирующей внедрение тахографов, оставались открытыми важные вопросы, связанные с практическим использованием средств тахографического контроля. Так, например, Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2012 г. №1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы», помимо перечня требований, регламентирован также порядок оснащения транспортных средств тахографами. Но этот порядок не был утверждён Минтрансом России, что существенно ограничивало использование указанных нормативно-правовых актов.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России), в свою очередь, усмотрела в требовании наличия в тахографе блока СКЗИ признаки нарушения антимонопольного законодательства. По озвученному мнению руководителя ФАС России Игоря Артемьева, последствием этого Приказа может стать необходимость переоборудования всех грузовых автомобилей в Российской Федерации на приборы, которые не могут быть произведены без компании-монополиста, что повлечет за собой дополнительные затраты для этого рынка.
В связи с этим принятие двух Приказов Минтранса России (Приказ Минтранса России от 21.08.2013 №273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», Приказ Минтранса России от 17.12.2013 №470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. №36») послужит одним из необходимых этапов для уточнения «правил игры» для участников рынка.
С момента вступления в силу вышеуказанных документов существенно ограничен перечень транспортных средств, подлежащих обязательному оснащению тахографами. Из этого перечня исключены, например, троллейбусы, специальные транспортные средства, транспорт вооруженных сил и силовых ведомств и т.п., для всех остальных типов транспортных средств установлена этапность оснащения. Эти меры должны частично снизить финансовую нагрузку на владельцев транспортных средств.
В соответствии с Приказом №36 контроль работы тахографов, установленных на транспортные средства, осуществляется мастерскими и самими транспортными предприятиями. В связи с этим, в новой редакции приказа исключена возможность осуществления такого контроля на дорогах. Можно предположить, что сделано это с целью предотвращения злоупотреблений со стороны многочисленных контролеров (из-за двусмысленности толкования документа).
Таким образом, новая редакция Приказа в этой части полностью увязана с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. №280. Указанное Положение, в частности, предусматривает обязательность использования перевозчиком-лицензиатом транспортных средств, оснащённых тахографами и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, контроль соблюдения перевозчиком этого требования при продлении лицензии и ответственность за нарушение перевозчиком этого лицензионного требования – вплоть до лишения лицензии. Создан механизм периодического контроля за исполнением требований об оснащении транспортных средств указанным оборудованием.
Подводя итог всему вышесказанному, отмечу, что первый шаг на пути гармонизации правового поля в части оснащения транспорта системами тахографического контроля создан. Этот шаг послужит хорошей основой для дальнейшего развития нормативно-правовой базы и, как следствие, самого рынка.

ИГОРЬ ОХОТСКИЙ
Руководитель Департамента правовой работы и управления интеллектуальной собственностью СТ Холдинг (СпейсТим® холдинг) в период 2012-2014 гг.

Изданный Приказ №273 от 21.08.2013 года не только определяет порядок и сроки оснащения тахографами определенных транспортных средств, перевозящих пассажиров и грузы, но и регулирует отношения по эксплуатации ранее установленных тахографов. Так Приказ предусматривает два случая, когда транспортные средства могут быть оснащены тахографами, которые не отвечают новым требованиям, если.

1) оснащение тахографом было произведено производителем транспортного средства до 1 апреля 2014 г. и установленный прибор соответствовал требованиям Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств;
2) оснащение тахографом было произведено зарегистрированным сервисным центром (мастерской) до 11 марта 2014 г. и установленный прибор отвечает требованиям Техрегламента, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. №720.
Указанные приборы нужно будет заменить на соответствующие требованиям Минтранса России в срок до 1 января 2018 г.
Ответственность за управление транспортным средством без тахографа предусмотрена в ст. 11.23 КоАП РФ. Данная норма применяются исключительно к отношениям в сфере международных автомобильных перевозок. Начиная с 1 апреля 2014 г., санкции указанной статьи будут распространяться на управление транспортными средствами, которые не были оснащены тахографами в установленные Приказом №273 сроки.

space-team.com

Закон о тахографах

Сроки оснащения ТС тахографом

График оснащения ТС тахографами регламентируется Приказом Министерства транспорта №273 от 21.08.2013:

  1. Грузовые авто для перевозки опасных грузов – до 1.04.2014.
  2. Грузовые авто и автобусы, максимальная масса которых превышает 15 т – до 1.06.2014.
  3. Грузовые авто, максимальная масса которых превышает 12 т – до 1.09.2014.
  4. Грузовые авто, масса которых составляет 3,5-12 т – до 1.04.2015.
  5. ТС категорий N2, M2, N3, M3 – до 1.01.2018. Данные ТС должны быть оснащены фирмами-изготовителями автомобилей тахографами до 1.04.2014. Все работы должны проводиться в полном соответствии с требованиями Технического регламента. Установка тахографа должна производиться сервисными мастерами до начала действия Приказа Министерства транспорта №273.
  6. 16.12.2015 вступил в силу Приказ Министрества транспорта №348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273». Согласно данному Приказу период законности тахографов снизился на 1,5 года, т. е. с 1.01.2018 до 1.06.2016.

    Все владельцы транспортных средств обязаны в срок до 1.06.2016 переоснастить свои аналоговые тахографы на цифровые, которые соответствуют требованиям, указанным в Приказе Министерства транспорта №36. Также необходимо сделать карту водителя.

    Категории ТС, которые не нужно оснащать тахографами

    В постановлении Правительства РФ от 23.11.2012 №1213«О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» указано, что с 28.02.2014 не подлежат оснащению тахографами следующие виды автомобильного транспорта:

  7. Транспорт для перевозки пассажиров. К ним относятся грузовые и пассажирские троллейбусы.
  8. Техника специального назначения (автокраны, бетоносмесители, бетононасосы, эвакуаторы, ТС с краном-манипулятором, скорая помощь, пожарные авто, автотехника коммунальных предприятий, ТС для работы на газовых и нефтяных скважинах, ТС для транспортировки ценных грузов, автобусы для предоставления ритуальных услуг, передвижные медицинские комплексы, автолавки, «дома на колесах», бронированные ТС, передвижные мастерские и лаборатории, автомобили телевизионных каналов с оборудованием, самоходные машины для сельскохозяйственных нужд).
  9. Военная техника (ТС, находящиеся на службе у Технадзора или силовых государственных органов Российской Федерации; ТС организаций, занимающихся оперативно-розыскной деятельностью; ТС, которые находятся на службе органов, выполняющих государственный контроль технического состояния других автомобилей; ТС, зарегистрированные автомобильной военной инспекцией).
  10. Старые ТС. К ним относится автомобильный транспорт, с года выпуска которого прошло более 30 лет. Кроме этого, данные ТС не должны использоваться в коммерческих целях, иметь оригинальный или отреставрированный кузов и двигатель. Также эти транспортные средства не попадают по постановление Правительства РФ от 30.08.2012 №870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств».
  11. Автобусы, которые в настоящее время эксплуатируются и имеют более 20 мест. Также к этой категории относятся грузовые автомобили, полная масса которых превышает 15 т и предназначены для международных перевозок.

28.01.2016 был зарегистрирован Приказ Министерства транспорта №16, который обязует владельцев автомобилей с установленными кранами-манипуляторами оснащать свои ТС тахографами.

Виды тахографов

Штрафы за неправильное использование тахографов

Ответственность за тахографы предусмотрена ст. 11 п. 23 КоАП РФ: «Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации … влечет наложение административного штрафа на граждан (водителей) в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц (механики, инженеры, руководители) — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».
В случае отсутствия тахографа в ТС сотрудники ГИБДД могут, опираясь на ст. 27 п. 13 КоАП РФ, отправить ТС на специализированную стоянку. Оно будет находиться там до тех пор, пока причина задержания не будет устранена.
Также под пункт «отсутствие тахографа» попадают следующие случаи:
Использование неисправного тахографа.
Использование блокированного тахографа.
Нет карты водителя.
Ответственность за подобные нарушения также регламентируется ст. 11 п. 23 КоАП РФ.
Водителям рекомендуется особое внимание обратить на список тахографов для эксплуатации в РФ, регламентируемый Приказом Министерства транспорта №36. Если на ТС установлен тахограф марки не из этого перечня, то это также считается нарушением и владельцу придется нести ответственность.

tahomaster-38.ru

Приказ Минтранса России от 20.02.2017 N 55 О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. N 36 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА,

КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ

ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ

РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

1. Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 470 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31406) и от 28 января 2016 г. N 16 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2016 г., регистрационный N 41211), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего приказа с момента замены в этих тахографах программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее — блок СКЗИ тахографа). До момента замены блока СКЗИ тахографа требования настоящего приказа на данные тахографы не распространяются.

3. Использование тахографов, установленных на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, допускается до момента проведения очередной замены в этих тахографах блока СКЗИ тахографа.

к приказу Минтранса России

от 20 февраля 2017 г. N 55

ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. N 36 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ

СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,

ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ

И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ

НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА»

1. В Требованиях к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу):

1) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. Тахограф подлежит поверке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и состоит из бортового устройства, а также следующих внешних компонентов:»;

2) подпункт 3 пункта 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд);»;

3) подпункты 1 — 3 пункта 9 изложить в следующей редакции:

«1) при наличии данных, получаемых от ГНСС, определяет скорость движения транспортного средства с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 километров в час при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP 3 (диапазон измерений от 20 до 180 километров в час);

ГОСТ Р 52928-2010 «Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения».

2) осуществляет регистрацию в некорректируемом виде значения скорости движущегося транспортного средства не реже одного раза в секунду;

3) при отсутствии данных, получаемых от ГНСС, определяет значение скорости транспортного средства с инструментальной погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 километров в час на основе импульсов, получаемых от датчика движения (диапазон измерений от 20 до 180 километров в час);»;

4) подпункт 7 пункта 9 изложить в следующей редакции:

«7) при наличии данных, получаемых от ГНСС, определяет координаты местоположения транспортного средства по координатным осям с инструментальной погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 3 метров при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP 3 (диапазон измерений широты 90°, долготы 180°) и определяет координаты местоположения транспортного средства по координатным осям с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 15 метров при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP 3 (диапазон измерений широты 90°, долготы 180°);»;

5) подпункт 9 пункта 9 изложить в следующей редакции:

«9) при движении транспортного средства определяет расстояние, пройденное транспортным средством (пробег), с инструментальной погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 1% для участка пройденного пути протяженностью не менее 1000 метров (диапазон измерений от 1 до 9 999 999,9 километра) и осуществляет не реже одного раза в секунду его регистрацию;»;

6) пункт 9 дополнить подпунктами 11, 12 следующего содержания:

«11) осуществляет синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд);

12) осуществляет измерение интервала времени с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 4 секунд (диапазон измерений от 60 до 86400 секунд).»;

7) подпункт 2 пункта 10 изложить в следующей редакции:

«2) вывод на дисплей и (или) на печать, и (или) загрузка данных с бортового устройства, и (или) загрузка с карты значений национальной шкалы координированного времени UTC (SU) и расстояния, пройденного транспортным средством (пробег) с дискретностью в минутах и километрах соответственно;

8) подпункт 4 пункта 10 изложить в следующей редакции:

«4) при наличии данных, получаемых от ГНСС, автоматическое уточнение показаний времени тахографа в случае отклонения его показаний более 2 секунд в сутки;»;

9) подпункт 6 пункта 10 изложить в следующей редакции:

«6) регистрацию национальной шкалы координированного времени UTC (SU), скорости и координат местонахождения транспортного средства при наличии данных, получаемых от ГНСС, в некорректируемом виде не реже одного раза в секунду, за исключением периодов времени, в течение которых:

не подается питание на бортовое устройство;

транспортное средство не движется и не происходят какие-либо события, регистрируемые тахографом в соответствии с настоящими Требованиями.»;

10) абзац второй подпункта 8 пункта 38 изложить в следующей редакции:

«дата, национальная шкала координированного времени UTC (SU) и местное время, заданное водителем в ручном режиме;»;

11) пункт 79 признать утратившим силу;

12) пункт 80 изложить в следующей редакции:

«80. Модель тахографа и модель карты тахографа должны соответствовать настоящим Требованиям при использовании со всеми моделями блока СКЗИ тахографа, учтенными в перечне сведений о моделях блока СКЗИ тахографа.

Модель карты тахографа и модель блока СКЗИ тахографа должны соответствовать настоящим Требованиям при использовании во всех моделях тахографов, учтенных в перечне сведений о моделях тахографов.

Модель блока СКЗИ тахографа и модель тахографа должны соответствовать настоящим Требованиям при использовании со всеми моделями карт, учтенными в перечне сведений о моделях карт.»;

13) подпункт 11 пункта 89 изложить в следующей редакции:

«11) мастерская направляет сведения об активизированных тахографе, блоке СКЗИ тахографа и идентификационных данных транспортного средства, в том числе сведения об идентификационном (VIN) и государственных регистрационных (VRN) знаках, марке, модели и категории транспортного средства, для их внесения в соответствующие перечни.».

2. В Правилах использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 3 к приказу):

1) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к приказу) с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР , Женева, 1 июля 1970 г.), и (или) техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, которым транспортные средства ранее оснащались в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 .»;

Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. II), ст. 7931.

2) пункт 10 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

«7) использование тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.».

3. В Правилах контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 5 к приказу):

1) пункт 2 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) на каждом экземпляре тахографа должен быть нанесен знак поверки и (или) оформлено свидетельство о поверке, и (или) сделана запись в паспорте (формуляре), заверенная подписью поверителя и знаком поверки с не истекшим сроком действия.»;

2) пункт 4 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10) проверка наличия знака поверки на тахографе и (или) свидетельства о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре), заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.».

legalacts.ru