01 ноября 2016

Общеустановленный возраст выхода на пенсию составляет 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. С 2017 года для государственных служащих пенсионный возраст будет поэтапно увеличиваться – на шесть месяцев ежегодно, пока не достигнет предельного (в 2032 году женщины получат право на страховую пенсию в 63 года, а мужчины в 2026 году – в 65 лет).

Федеральный закон от 23.05.2016 г. №143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», согласно которому государственным служащим увеличивается возраст выхода на страховую пенсию по старости и стаж выслуги лет для назначения пенсии, вступает в силу с 1 января 2017 года.

В какие федеральные законы внесены изменения?

Изменения внесены в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в части увеличения стажа за выслугу лет и в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в части увеличения возраста выхода на страховую пенсию по старости государственным служащим и в другие законы, касающиеся государственной службы.

Кого затронут изменения?

Новые правила будут применяться к гражданам России, являющимися государственными (муниципальными) служащими, замещающими государственные должности РФ и субъектов РФ, а также муниципальные должности на постоянной основе.

Пример: Мужчина, 01.03.1957 года рождения, государственный служащий. Право на страховую пенсию по старости наступит по новым правилам при достижении возраста 60 лет 6 месяцев, т.е. 01.09.2017г.

ВАЖНО! Правила повышения пенсионного возраста для назначения страховой пенсии распространяются только на действующих госслужащих. Как только гражданин освобождается от замещаемой должности, положения данной нормы перестают к нему применяться, и он может рассчитывать на страховую пенсию (в том числе досрочную) с учетом общеустановленного возраста на пенсию.

Пример: Мужчина, 01.05.1965 г.р., за выработанный северный стаж имеет право на досрочную страховую пенсию по старости при достижении возраста 55 лет, т.е. в 2020 г. На момент достижения возраста 55 лет он работает на муниципальной должности на постоянной основе, в связи с чем право на страховую пенсию по старости приобретает при достижении возраста 57 лет (55 лет + 2 года повышения (см. таблицу)). В случае освобождения от муниципальной должности до достижения 57 лет, например, уволился 01.07.2021, он приобретает право на страховую пенсию по старости 02.07.2021 г.

Сохранится ли дифференциация повышенного пенсионного возраста в зависимости от пола госслужащего?

Да, сохранится. Женщины–госслужащие могут уйти на страховую пенсию раньше, чем мужчины. Но всего на 2 года, а не на 5 лет, как это предусмотрено в пенсионном законодательстве для женщин, не являющихся госслужащими.

Распространяется ли повышение пенсионного возраста на лиц, которые имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости?

Да, повышение пенсионного возраста распространяется и на лиц, которые имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по ст. 30-33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (проработавшим на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним и т.д.).

Каков минимальный стаж для госслужащих?

Федеральным законом №166-ФЗ в новой редакции установлен минимальный стаж для госслужащих всех категорий, который потребуется для выхода на пенсию за выслугу лет. Постепенно он будет увеличиваться с 15 до 20 лет – на 6 месяцев ежегодно. Планка будет повышаться постепенно до 2026 года, как и в случае с пенсионным возрастом.

ВАЖНО! Увеличение пенсионного возраста на соответствующее количество месяцев зависит от года, в котором гражданин приобретает право на назначение страховой пенсии по старости.

Между тем некоторые государственные служащие смогут претендовать на пенсию за выслугу лет с учетом прежних (ныне действующих) норм. К ним относятся:

получившие право на пенсию за выслугу лет и уволенные с гражданской службы до 1 января 2017 года;замещающие на 1 января 2017 должности государственной службы и имеющие на эту дату выслугу не менее 20 лет;замещающие на 1 января 2017 должности государственной службы, имеющие на этот день 15 лет выслуги и получившие до 1 января 2017 право на страховую пенсию по старости (инвалидности).

ВАЖНО! С 2017 года госслужащим увеличен предельный возраст пребывания на государственной службе: с 1 января 2017 года он составит 65 лет вместо 60.

Консультации специалистов Отделения ПФР по Республике Тыва можно получить по телефону «горячей линии» ОПФР 9-60-60.

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

28 февраля 2017

Пенсионное обеспечение в Российской Федерации гарантируется каждому работнику при достижении определенного возраста, однако в отношении некоторых категорий граждан в виду особенностей их занятости предусмотрен отдельный порядок, а также условия назначения пенсии. К таким работникам относятся государственные служащие, выполняющие свои обязанности в особых условиях, сопряженных с определенной нагрузкой в виду специфики труда.

С 1 января 2017 года в пенсионное обеспечение федеральных и муниципальных служащих были внесены изменения. Речь идет о повышении пенсионного возраста для установления страховой пенсии по старости лицам, замещающим государственные должности в Российской Федерации, субъектах РФ, муниципальные должности.

В соответствии с законодательством* повышение пенсионного возраста вышеуказанной категории лиц предусмотрено в период осуществления ими государственной службы.

С учетом нового правового регулирования пенсионный возраст граждан повышается до 63-х лет для женщин и до 65 лет — для мужчин. Повышение пенсионного возраста будет происходить плавно – по полгода в год.

Например, в 2017 году возраст указанной категории граждан для мужчин составит 60 лет 6 месяцев и для женщин соответственно 55 лет 6 месяцев.

Указанные правила повышения возраста не действуют

-в отношении лиц, которые освобождены от замещаемой должности (сложили полномочия);

-если право на страховую пенсию по старости (включая не только требуемый стаж, но и необходимый возраст) приобретено до 1 января 2017 года.

Лицам, которым страховая пенсия по старости назначена до 1 января 2017 года, а также лицам, которым страховая пенсия по старости будет назначена после 1 января 2017 года в случае поступления на государственную гражданскую (муниципальную) службу, уже реализованное право на страховую пенсию по старости будет сохранено, в том числе в части выплаты этой пенсии.

Названные изменения не затрагивают пенсионные права лиц, которым назначена (или будет назначена) страховая пенсия по инвалидности в период прохождения государственной гражданской (муниципальной) службы или в период замещения соответствующих государственных (муниципальных) должностей, поскольку основанием для назначения страховой пенсии по инвалидности является, собственно, наступление самой инвалидности и ее назначение никак не связано с возрастом инвалида.

*Федеральный закон от 23 мая 2016 года № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан»

www.pfrf.ru

Порядок и условия назначения пенсии госслужащим

Социальная защита посредством предоставления пенсионного пособия гарантирована всем труженикам РФ без исключения.

При этом, учитывая, что некоторые категории сотрудников заняты в специфических отраслях, имеющих особенности труда, связанных и с психологическими нагрузками, и иными факторами производственного процесса, законом предусмотрен льготный порядок оформления и выплаты пенсий.

В частности, речь идет о государственных служащих, обеспечение пенсией которых имеет свои особенности.

Кто является государственным служащим. Законодательное регулирование вопроса

В частности, в порядке ст.9 ФЗ №58 служащими являются:

  • работники федеральных служб, утвержденных Указом Президента №1574, а именно сотрудники министерств, а также судебной и исполнительной власти;
  • служащие, принятые в гос. структуры на региональном уровне, то есть те же гос. регистраторы, сотрудники различных инспекций, соц. защиты населения и пенсионного фонда;
  • военные служащие, в частности полиция, налоговая и пожарная инспекция, а также другие виды военизированных формирований, призванных обеспечивать соблюдение закона.
  • При этом учитывая специфику труда госслужащих, которая предполагает общение со всеми слоями населения, что ведет к повышенной психологической нагрузке, не говоря уже о риске получения травм и ранений, для оговоренной категории лиц предусмотрен индивидуальный порядок назначения пособий, выражающийся в оформлении пенсии одновременно по 2-м основаниям.

    Так в частности, в соответствии с ч.5 ст.3 ФЗ №166 лица данной категории имеют право на назначение двух пособий, а именно:

  • пенсии по выслуге (ст.7 ФЗ №166);
  • части пенсии по возрасту (ст.19 ФЗ №400).
  • При этом служащие также как и другие граждане РФ имеют право и на другие виды пособий, в частности, при ограничении физических возможностей в порядке ст.9 ФЗ №400 либо ежемесячную компенсацию при утрате близкого лица, являющегося кормильцем в порядке ст.10 ФЗ №400 с возможностью продолжать трудиться на благо РФ и дальше, и с правом перехода на льготную пенсию уже при расторжении правоотношений в связи с достижением возрастного предела.

    Порядок и условия назначения пенсионного обеспечения

    Порядок выхода на пенсию по выслуге государственных служащих регулируется нормами ст.7 ФЗ №166, где в частности сказано, что обязательными условиями для предоставления льготного пособия являются:

  • Наличие стажа занятости в госструктурах как минимум на протяжении 15 лет и общего стажа труда 25 и 20 лет для служащих обоих полов.
  • Достижения пенсионного предела, а именно 55 и 60 лет для женщин и мужчин либо предельного возраста службы, составляющего 65 лет в порядке ст.25.1 ФЗ №79.
  • Расторжения правоотношений в связи с выходом на заслуженный отдых именно с государственной должности по следующим основаниям:
    • по собственной воле или соглашению с руководством;
    • оптимизации кадрового расписания, что подразумевает сокращение;
    • в связи с невозможностью исполнять прежние обязанности в виду приобретения инвалидности либо изменений условий договора;
    • назначения на выбранную должность.
    • При этом стаж гос. службы принимается в совокупности, что подразумевает временные перерывы, но при условии, что к моменту ухода на отдых служащий имеет 15 лет выслуги и ко времени оформления пособия отработал на благо государства последние 12 месяцев.

      Также одним из условий оформления государственной пенсии является предоставление данных, которые подтверждают возможность оформления и получения пособия.

      В частности, служащий при обращении в ПФ по месту регистрации должен представить:

      • заявление установленного образца;
      • паспорт;
      • ИНН;
      • труд. книжку;
      • справку о доходах на протяжении последних 12 месяцев;
      • копию приказа об освобождении от должности;
      • военный билет;
      • справку обо всех гос. должностях с указанием периода занятости;
      • справку о подтверждении регистрации и имеющемся составе семьи;
      • справку об отсутствии назначения пособия других видов.
      • Порядок расчета

        Как уже говорилось ранее, на основании ст.3 ФЗ №166 служащие вправе рассчитывать на одновременное назначение 2-х видов пособий, а именно:

      • по выслуге в полном объеме;
      • части пособия по старости.
      • При этом размер пенсии служащего напрямую зависит от получаемого ранее заработка. Так в частности, во исполнение норм ч.1 ст.14 ФЗ №166 размер пособия по выслуге равняется 45% от прежней средней оплаты из расчета 15 лет стажа. При наличии занятости более длительной продолжительности, за каждый дополнительно отработанный год добавляется еще по 3%, но не свыше 75% в общем, что в принципе равняется 25 годам службы на благо РФ.

        Также учитывая заслуги перед страной и особый порядок материального обеспечения, расчет среднего дохода служащего производиться в порядке Постановления №818, в соответствии с которым принимаются следующие виды доходов:

      • оклад;
      • различные надбавки, к примеру, за выслугу;
      • доплаты за труд в особых условиях, в частности, за работу с секретными материалами;
      • премии;
      • отпускные и мат.помощь к ним же;
      • периоды нетрудоспособности.
      • При этом учитывая, что у руководящего состава, а также у ряда других служащих средняя оплата труда составляет достаточно солидную сумму, законом установлен лимит на учет средней оплаты труда при назначении пенсии. Так в частности, в соответствии со ст.21 ФЗ №166 размер средней зарплаты не может превышать 2,8 установленного оклада в общей совокупности, что в ряде случаев приводит к небольшому снижению общего уровня средней оплаты труда.

        Также во исполнение норм ст.19 ФЗ №400 гос. служащие имеют право и на получение части страховой пенсии, которая исчисляется в порядке норм, определенных ст.17.1 ФЗ №400. В частности, к учету принимается суммированная часть страховых взносов, перечисленных служащим за последние 12 месяцев до выхода на пенсию, а не вся сумма, внесенная на протяжении трудовой деятельности.

        То есть по сути, те же 26 процентов (ст.425 НК РФ) от заработной платы, которые будущий пенсионер перечислял последний год, и будут добавлены ему к льготной пенсии по выслуге на госслужбе, разделенные уже на меньшие суммы, учитывая, что пенсию по выслуге госслужащий будет получать не год, а до конца жизни либо перехода на пенсию по старости.

        Следует отметить еще один нюанс при определении размера будущий пенсии служащего, а именно применение районных коэффициентов, которые при наличии северного стажа также учитываются при установлении пенсии и влияют на ее размер, учитывая, что размер средней заработной платы с учетом северной надбавки все таки выше.

        Правила оформления

        В соответствии с ФЗ №400 порядок оформления пенсии по любому из установленных видов одинаков для всех и для льготных категорий тружеников, и для обычных работников. Так в частности, будущий пенсионер должен обратиться за начислением пенсии в ПФ РФ по месту жительства либо официальной регистрации с пакетом документов, оговоренных выше и только с момента, когда может документально подтвердить все условия оформления пособия по определенному виду от стажа до достижения пенсионного возраста.

        В свою очередь работникам ПФ РФ в соответствии с утвержденным регламентом дано 10 дней на изучение полученных данных на предмет достоверности либо запрос дополнительных сведений в порядке ст.21 ФЗ №400. Если же будущий пенсионер предоставил не полный пакет документов, срок изучения и назначения пособия продлевается на три месяца до полного формирования и проверки поданных документов, учитывая, что может понадобиться направление запроса посредством почты в самые отдаленные уголки РФ.

        При этом в порядке ст.22 ФЗ №400 пособие служащему назначается с момента регистрации заявления независимо от того, какой период понадобится для полного подтверждения стажа, декада или месяц, и перечисляется ежемесячно в полном объеме за текущий месяц, причем без учета календарной даты подачи документов на основании ст.26 ФЗ №400.

        Законодательные инновации 2018 года

        Государственным служащим, планирующим выйти на заслуженный отдых, необходимо узнать о таких изменениях в Федеральном законодательстве:

    1. Благодаря внесению поправок в ФЗ «о государственном пенсионном обеспечении» госслужащим начиная с 01.01.2017 г. начали постепенно повышать минимальный стаж (с 15-ти до 20-ти лет), позволяющий выходить на заслуженный отдых. В дальнейшем женщины смогут оформить пенсионные выплаты по достижении 63-х лет, а мужчины с 65-ти лет.
    2. В 2018-2019 годах для желающих выйти на пенсию необходимо иметь минимальный стаж работы на государственной службе – 16 лет.
    3. В 2018-2019 годах для выхода на заслуженный отдых претенденты должны достичь определенного возраста: женщины – 56-56,5лет, мужчины 61-61,5 лет. Но, физические лица, которые занимают руководящие должности, могут выходить на заслуженный отдых по достижении 70-ти лет.
    4. Начиная с 2017 года, такой категории граждан при исчислении пенсии учитывают стаж госслужбы. Размер пенсионных выплат варьируется в диапазоне 45%-75% от средней заработной платы ФГГС. За каждый год стажа, который будет превышать базовый показатель для расчета пенсии, будет увеличиваться выплата на 3,00%.
    5. В 2018 году планируется проведение индексации пенсионных выплат госслужащим, на которую до этого времени действовал мораторий. Если это произойдет, то пенсии такой категории граждан увеличатся приблизительно на 4,00%.

      Перерасчет пенсионного обеспечения

      В порядке ст.23 ФЗ №400 служащий имеет право на несколько видов пособий, а именно:

    6. по выслуге в виду льготного стажа;
    7. инвалидности;
    8. утрате кормильца;
    9. по старости.

      Причем пособия по инвалидности и утрате кормильца государственный служащий может получать без отрыва от непосредственной службы, а вот при достижении 60 и 55 лет и желания оформить пенсию по выслуге, от оговоренных пенсий придется отказаться, так как данной категории граждан, возможно, получать одновременно только 2 вида пособия, а именно по выслуге и части пособия по старости.

      То есть перерасчет уже назначенной пенсии будет произведен только в том случае, если государственный служащий изъявит желание путем подачи заявления перейти на другой вид пенсии, в частности на пенсию по выслуге с ранее назначенной пенсии по инвалидности, либо на пособие по возрасту в полном объеме уже после оформления льготного пособия в порядке норм, определенных в ст.23 ФЗ №400 и ст.24 ФЗ №166.

      О повышении пенсионного возраста для государственных служащих смотрите в следующем видеосюжете:

      posobie-help.ru

      Пенсия госслужащих

      Содержание статьи:

      Законодательство России предусматривает привилегии для особых категорий граждан, на плечах которых лежит выполнение важных государственных функций. Это право заключается в особой поддержке на заслуженном отдыхе. Пенсия государственных служащих является результатом их продолжительной службы и имеет ряд особенностей.

      Стаж для выхода на пенсию

      Получение специальной выплаты положено федеральным служащим, что регламентировано тремя законодательными актами:

      Под «федеральным служащим» понимается лицо, осуществление деятельности которого происходит на государственной службе и находится в рамках управления и распоряжения, то есть в сфере исполнительной власти. Также подобное право возникает у служащих федеральной занятости и субъектов Федерации, если срок пребывания на должности составляет не меньше года.

      Внимание, акция! Бесплатная консультация!

      +7 499 938 42 68 Москва

      +7 812 425 13 91 Санкт-Петербург

      +7 800 511 81 06 Россия

      Уважаемые посетители портала «Пенсионный консультант»!

      Изучая информацию по вопросам пенсионного обеспечения, оформления и расчету пенсий, мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам по социальным вопросам.

      Консультации доступны по телефонам горячих линий круглосуточно без выходных дней:

    10. +7 499 938 42 68 | Москва и Московская область
    11. +7 812 425 13 91 | Санкт-Петербург и область
    12. +7 800 511 81 06 | Россия

      Текстовые консультации доступны через чат с Онлайн-консультантом.

      Задавайте свои вопросы и получайте грамотные экспертные консультации.

      Выход на пенсию госслужащих возможен при наличии трудового стажа, размеры которого установлены в ФЗ № 166. Ранее он составлял 15 лет. Последние новости говорят о принятом решении увеличить возраст выхода на пенсионное обеспечение для чиновников. С 2017 года и далее увеличение производится ежегодно на полгода. Это отражено в ФЗ № 143, который устанавливает увеличение пенсионного возраста и стажа некоторым категориям граждан.

      Для данных категорий лиц сохраняется право на досрочную пенсию при проживании в районах с экстремальными климатическими условиями.

      Изменения в области стажа коснулись и граждан, выполняющих функции в Совете Федерации и Государственной Думе. Чтобы получать доплату к основной части пенсии им необходимо увеличить стаж работы 15,5 лет, что позволит получать обеспечение в 45% размере от заработной платы. Для получения пособия в 75% необходимо отдать на служение Родине в рамках государственных работ не меньше 10 лет.

      Заметим, что новые изменения коснулись и причин увольнения служащих госаппарата, которые для получения специального пенсионного обеспечения должны соответствовать нормативам. Для оформления обеспечения для госслужащих в трудовой книжке граждан должно значится увольнение:

      • при ликвидации государственных органов;
      • при сокращении штата;
      • по достижении возраста, предельного для занимаемой должности;
      • при выходе на пенсию по старости;
      • если состояние здоровья мешает осуществлению должностных полномочий.
      • Увольнение по иным причинам является причиной отказа в выплате данного пособия.

        Пенсионный возраст

        Согласно принятым изменениям, пенсия госслужащим с 2017 года положена в возрасте 60,5 и 55,5 лет для мужчин и женщин соответственно. Этот уровень будет повышаться в течение ближайших 15 лет.

        Данные нововведения необходимы для плавного повышения возраста выхода на пенсию государственных лиц. Возраст для мужчин предлагается увеличить до 65 лет к 2027 году, а для представительниц слабого пола до 63 лет к 2032 году.

        Еще одно важное изменение касается возраста чиновников. Возможность продления государственных служащим работы до 65 лет отменена. Исключения составляют:

      • Руководящий состав государственных органов. При согласовании с вышестоящими инстанциями возраст выхода на пенсию может быть увеличен до 70 лет.
      • Помощники должностных лиц до истечения срока полномочий руководителя.

    Увеличение возраста выхода на отдых связано с рядом факторов:

  • при уменьшении числа трудоспособного населения удается сохранить кадры с высокой квалификацией;
  • большая экономия средств бюджета.
  • Кроме того, Правительство активно обсуждает возможность увеличения пенсионного возраста для всех категорий граждан. Конкретных шагов в этом направлении предпринято пока не было.

    Размер и расчет пенсии

    Данная выплата имеет формулировку «За выслугу лет». Если гражданин также получил стаж работы в другой сфере, он может претендовать и на получение пенсионного обеспечения «по старости», а именно его страховой части.

    Порядок расчета пособия для чиновников содержится в ФЗ №166 и представляет формулу:

    (45%СМЗ – СО) + 3%СМЗ * С, в которой:

    СМЗ – размер среднемесячного заработка госслужащего за крайний год службы;

    СО – размер страховой выплаты (по старости, инвалидности или иной социальной фиксированной доплаты);

    С – стаж более 15,5 лет.

    Пенсия госслужащих складывается из 45% среднемесячной оплаты труда и при превышении необходимого стажа за каждый год переработки увеличивается еще на 3%.

    Так как чиновники имеют право на получение двух пенсий, то их суммарная величина ограничена законом в размере 75% от среднего месячного заработка чиновника.

    Индексация пенсий по выслуге лет производится благодаря росту денежного содержания. Страховая пенсия по старости индексируется в общем порядке. В 2017 году это произошло дважды: в феврале на 5,4% и в апреле на 0,38%.

    Расчет страховой части имеет в своей основе информацию о числе накопленных гражданином пенсионных баллов. При выходе обеспечение количество баллов умножается на их стоимость в текущем году, что является величиной страховой части.

    Порядок оформления пенсии

    Оформление пенсионного обеспечения производится через Пенсионный фонд или МФЦ. Допускается предоставление пакета документов по почте, в электронном виде или посредством доверенного лица.

    Выплата пенсионных пособий госслужащим лежит на плечах ведомств, в которых они работали. Поэтому чиновникам необходимо подавать заявление в отдел кадров своей работы.

    Список требуемых документов:

  • заявление. Посмотреть и скачать можно здесь: [образец заявления];
  • трудовая книжка и подтверждение о стаже работы в статусе госслужащего;
  • при получении страховой пенсии – справку о ее наличии и сумме;
  • копия приказа, свидетельствующего об увольнении и его форме;
  • при факте военной службы — копия военного билета.
  • Пенсия начисляется с того месяца, когда гражданин подал документы. Способы получения выплат предполагают ее перечисление через Банк, Почту России или доставку на дом организациями, уполномоченными на это Пенсионным Фондом.

    Пример по пенсии госслужащим

    Людмиле Ивановне, являющейся государственной служащей, в апреле 2017 года исполняется 55 лет, и она оформляет пенсию по старости. Ее страховая часть составляет 7190 рублей.

    В связи с нововведениями женщине необходимо отработать еще полгода для получения выплат по выслуге лет. К октябрю ее стаж будет составлять в общей сложности 24 года. Доход Людмилы Ивановны за 2016 год в среднем составляет 17235 рублей в месяц.

    Применяем формулу расчета пособия госслужащим:

    (45%СМЗ – СО) + 3%СМЗ * С = (45% 17235 – 7190) +3% 17235 * 9 = 5219, 20 руб.

    Данная сумма является пенсией по выслуге лет.

    Наиболее популярные вопросы и ответы на них по пенсии госслужащим

    Вопрос: Есть ли возможность получать пенсию по выслуге лет до официального достижения пенсионного возраста, если уже имеется 15-летний стаж в сфере государственной деятельности?

    Ответ: Закон «О государственном пенсионном обеспечении» говорит о том, что получение пенсионного обеспечения по выслуге лет возможен только при оформлении страховой пенсии по старости или при общем трудовом стаже в 25 лет. Пенсия по выслуге лет рассчитывается только в данных случаях.

    pensia-advisor.ru

    Как формируется пенсия госслужащих

    Пенсионное обеспечение государственных служащих состоит из выплаты пенсии по выслуге лет, а также доплаты части страховой пенсии или пенсии, связанной с инвалидностью, если ее выплата установлена. Размер пенсии по выслуге определяется в соответствии со среднемесячным размером зарплаты на момент увольнения.

    Как происходит пенсионное обеспечение государственных служащих?

    Правовым основанием для выплаты пенсии по выслуге лет является достижение гражданами пенсионного возраста, наличие определенного стажа работы на государственных (муниципальных) должностях. Пенсия по выслуге лет положена федеральным госслужащим, к которым приравнены так же и муниципальные служащие. Права госслужащих субъектов федерации на получение пенсии устанавливают региональные законы о гос. службе. Выплата пенсий этой категории производится из бюджета России, региона или муниципального образования.

    С января 2015 года право на получение страховой пенсии получают госслужащие, из ПФ России, если в период трудовой деятельности они работали и производили страховые пенсионные отчисления. Общие правила трудового законодательства устанавливают право только на один вид пенсионного обеспечения государственных служащих:

    • страховой вид пенсии;
    • пенсии по выслуге лет.
    • В случае, если госслужащий выбирает пенсию по выслуге лет, то он не теряет право получения и части страховой пенсии. Возможность выплаты доли страховой пенсии госслужащим предусмотрена некоторыми субъектами федерации, а также муниципальными образованиями, если эта категория граждан оформила страховую пенсию в ПФ России.

      Одним из примеров такой правовой возможности может служить Закон г. Москвы от 26.01.2005 № 3, которым определена такая возможность для граждан с выслугой 12,5 и 10 лет (мужчинам и женщинам соответственно) такой вид доплаты составляет дополнительные гарантии госслужащим.

      Каким категориям лиц установлено право на получение пенсии по выслуге лет?

      Такая правовая возможность для граждан определяется совокупностью нескольких обстоятельств:

    • при достижении лицами 55 и 60-летнего возраста (женщинами и мужчинами соответственно);
    • наличие не менее 15 лет стажа работы на гос. службе;
    • трудовая деятельность на гражданской службе не менее 12 месяцев беспрерывно до момента увольнения;
    • увольнение граждан по :
      1. Соглашению сторон
      2. Собственному желанию
      3. Независящим от воли сторон обстоятельствам
      4. Изменением условий действующего контракта
      5. Достижению максимально возможного возраста для гос. службы
      6. Причине сокращения или ликвидации гос. органа

    Существует возможность получения пенсии по выслуге если стаж гос. службы составляет менее 15 лет. При таких обстоятельствах лица, которые уволились с должности на руководящем посту в связи с окончанием 12 месячного контракта и непрерывной работе на государственной должности 1 месяц перед увольнением.

    Существуют и еще обстоятельства, которые дают возможность получения пенсии по выслуге лет при, сравнительно небольшом стаже гос. службы. Такая правовая возможность установлена ст. 7 закона «О государственном пенсионном обеспечении».

    Основанием для выхода на пенсию госслужащих являются установленные общими правилами требования, которые касаются, достижения пенсионного возраста граждан для получения страховой пенсии по возрасту. Если стаж работы на гос. службе составляет 25 и более лет, и последние 7 лет гражданине работали непрерывно до момента увольнения, то уволиться с гос. службы можно в этом случае, по собственному желанию. При таких обстоятельствах, возраст выхода на пенсию не имеет значения.

    Еще одним общим условием возможности получить пенсию по выслуге является недопустимость получения страховой пенсии гражданами при работе на гос. службе.

    Порядок установления размера пенсии по выслуге лет

    При осуществлении трудовой деятельности на гос. должности на протяжении 15 лет, размер пенсии устанавливается исходя из 45% от размера зарплаты. В таком случае в установленные 45% пенсии входит и доля положенной страховой пенсии. Не подлежат учету выплаты страховой пенсии, заработанные гражданами после окончания гос. службы, а также льготные выплаты, составляющие фиксированную часть страховой пенсии (положенные при достижении 80-летнего возраста или на нетрудоспособных членов семьи). Ежегодно размер пенсии по выслуге увеличивается на 3%. Однако, совокупный размер пенсии положенной гражданину по старости, по инвалидности или по выслуге не может быть больше 75% размера его заработной платы.

    Расчет пенсии по выслуге лет госслужащим

    При определении размера пенсии по выслуге, за основу берется доход, последних 12 месяцев граждан до момента их увольнения, или до наступления пенсионного возраста, в пределах 2,8 размера оклада соответствующей должности, или если речь идет о денежном вознаграждении, то в пределах 0,8 этого размера. При этом, не берутся в расчет периоды не оплачиваемых отпусков, в том числе и декретных, периоды болезней и т. д. В том случае, когда такие периоды отсутствуют, то средний уровень зарплаты определяется как сложение всех ежемесячных сумм выплат, полученная сумма делится на 12. В случае, когда такие периоды присутствуют, сумма годового дохода, за вычетом указанных периодов, должна делиться на количество рабочих дней и умножается на 12.

    Для жителей Крайнего севера и льготных регионов страны, пенсия увеличивается с применением необходимых коэффициентов, для данного региона России.

    Как производится расчет доли страховой пенсии

    Долей страховой пенсии считается возможная для получения пенсионером ее часть, при оформлении пенсии по выслуге. В январе 2015 года законодательство претерпело некоторые изменения в порядке расчетов пенсий. Такое правовое положение определено в ст. 17.1 ФЗ «О трудовых пенсиях», и в ст. 19 ФЗ «О страховой пенсии».

    Определяется страховая доля, согласно закону «О трудовых пенсиях», как отношение размера пенсионного капитала (в период с начала назначения пенсии по выслуге до фактического выхода на пенсию), к периоду предполагаемой выплаты в месяцах. С этого момента расчет пенсии выполняется согласно положениям нового пенсионного законодательства, и с применением нескольких коэффициентов и расчета доли страховой части пенсии. В тех случаях, когда гражданин не прекращает работать, его расчетный капитал становится больше и соответственно доля страховой пенсии перерассчитывается с увеличением ее размера.

    Еще одним плюсом пенсионной реформы стало включение в страховой стаж отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет (не более чем 4,5 лет).

    Практическое применение расчета пенсии по выслуге лет

    При всех положительных сторонах новой системы пенсионных выплат ее эффективность не всегда оказывается на должном уровне. Достаточно длительный период времени уровень пенсии госслужащих по выслуге лет оставался меньше размера страховой части пенсии по труду, которая выплачивалась гражданам. Эта причина служила основанием того, что госслужащие не оформляли пенсию по выслуге.

    Система расчета пенсии по выслуге лет, оказалась сложной, настолько, что породила огромное количество спорных моментов, которые необходимо было решать в порядке судебного производства дел этой категории. Гос. органы и пенсионеры не находили общих правовых оснований и их правильного применения для начисления пенсии без возникновения споров.

    Стала появляться и судебная практика, в связи с частыми изменениями муниципальных нормативных актов, которые регулируют данную сферу правоотношений. Эти изменения стали основанием в правоприменительной практике для уменьшения уже начисленной пожизненно пенсии. Зачастую суды, в таких случаях берут за основание принимаемых ими решений правовую позицию муниципальных органов. При этом фактически легализуется действие обратной силы закона, которое ухудшает правовое положение граждан. Суды исходят из того, что пенсия в соответствии с местными нормативными актами является всего лишь дополнительной гарантией обеспечения граждан.

    Исходя из правовых оснований и практического применения правовых актов, государственные служащие обладают правом на получение пенсии по выслуге лет в тех случаях, когда они имеют необходимый стаж работы на должности при достижении возраста для выхода на пенсию, однако, это возможно, если госслужащий уволился с государственной службы.

    При произведении расчетов для пенсии по выслуге, должна учитываться и полученная гражданами страховая пенсия. При существовании сложного правового механизма, который является основанием произведения расчетов данной категории пенсий, нередким бывают судебные споры, возникающие между пенсионерами – бывшими госслужащими и государственными структурами, производящими начисление пенсий. И чаще всего возникают проблемы при определении размеров пенсий, являющихся дополнительными гарантиями, которые предусмотрены законами местных региональных уровней.

    bonasens.ru