Гарантийный автомобиль: как страховые компании рассчитывают размер ущерба от ДТП?
Мы можем с полной уверенностью утверждать: на сегодняшний день в России страховые компании никогда не возмещают ОСАГО без занижения стоимости. В случае направления на ремонт предлагают доплатить за ремонт. Больше того, сегодня занижение стоимости ущерба от ДТП происходит уже на законодательном уровне согласно так называемой «Единой Методике», отступить от которой не может ни один автоэксперт.
Единая Методика полноценно начала функционировать с начала 2015 года. Этот документ регламентирует цены автозапчастей, стоимость работ и общие направления по ремонту. Сколько критики посыпалось в адрес создателей этого документа буквально сразу после его создания! В судебной практике споры с РСА и Центробанком уже дошли до Верховного суда. Цены обозначены, но в «природе» их попросту не существует!
Расчёт ОСАГО гарантийного автомобиля
Наши клиенты часто задают вопросы: «Покажите нам магазин, где возможно купить автозапчасти по установленным ценам. Мы с удовольствием посетим этот магазин». При этом более всего страдают владельцы гарантийных автомобилей.
Налицо очевидный юридический парадокс. Автомобиль находится на гарантийном обслуживании. Но владелец не имеет права обслуживаться в обычном сервисе, т.к гарантия анулирутся при нарушении этих правил. А страховая компания рассчитывает стоимость ущерба от ДТП по ценам РСА. С отправлением на ремонт к дилеру вообще парадокс. «У нас нет договора с соответствующим сервисом» — очень часто слышат наши клиенты.
Цены дилера в разы отличаются от цен, предложенных на сайте РСА. Как же поступать в такой ситуации? Ответ простой- без судебных тяжб вам просто не обойтись. И простой гражданин вряд ли осилит подобное судебное разбирательство.
Наши специалисты уже накопили немалый опыт в подобных спорах со страховыми компаниями. Мы сможем оказать квалифицированную юридическую помощь и проведем необходимые исследования для судебных споров. Звоните! Консультации бесплатно!
antystrah.ru
Можно ли по осаго отремонтировать автомобиль у официального дилера
Новые автомобили лишатся гарантии из-за реформы ОСАГО
Государственная дума РФ во втором чтении одобрила ужесточение законопроекта об ОСАГО, предполагающее отмену выплаты при ДТП деньгами. Среди прочего страховщики протащили одну правку законопроекта, сулящую россиянам сплошную головную боль: только двухлетние автомобили смогут ремонтироваться у официальных дилеров по направлению от страховой компании после ДТП, все остальные — в неавторизованных сервисах. И это при том, что подавляющее число автокомпаний даёт 3-летнюю (и даже 4-5-летнюю) заводскую гарантию на новые машины. Автодилеры и автопроизводители пояснили, что такой «пункт» поправок гарантирует человеку только одно — большие проблемы при наступлении страхового случая.
При ДТП выбирать автосервисы для кузовного ремонта своего авто россияне будут из того списка, который предоставит страховщик. Если автомобиль не старше двух лет, то его направят к официальному дилеру, но не к тому, который продал этот автомобиль, а к тому, с которым у страховой есть договор о сотрудничестве. Ремонт у официалов осуществляется только с использованием дорогих оригинальных запчастей (таково требование автопроизводителей), а цена норма-час в целом выше показателей по рынку. Разница среднего чека у официала и обычной техстанции может достигать двойного размера. Логично, что при продавливании нынешних поправок ОСАГО страховщики всячески противились заезду их клиента на ремонт к авторизованным дилерам.
Автомобилисты, которым не посчастливится попасть в ДТП на третий (а если гарантия позволяет — на четвёртый и пятый год), рискуют потерять гарантию автокомпании. Можно не рассчитывать на замену узлов, агрегатов и самого автомобиля (а такое сейчас случается часто) после ремонта в аффилированной СТО страховщика. И эта проблема касается не только премиум-сегмента, но и автомобилей доступных, например, как Renault.
К примеру, во время аварии повреждена оптика и взамен разбитых фар в стороннем сервисе установили новые. Производитель автоматом получает право отказать в гарантийном ремонте электропроводки, так как до этого её трогали сервисмены неавторизованного сервиса.
Ситуацию усугубит то, что неавторизованные сервисы имеют обычай ставить на битый автомобиль не оригинальные запчасти, а бэушные или китайские аналоги. И вскроется это только при гарантийной поломке.
Автовладелец, конечно же, может попытаться доказать, что между ремонтом в страховой СТО и последующей гарантийной поломкой нет связи, но теперь бремя доказательства лежит исключительно на его плечах. А это означает начало судебного разбирательства. И доказать обратное автовладельцу будет очень тяжело. Кроме того, оплачивать экспертизу автовладельцу придётся самостоятельно.
Консультации(19)
- Елена
- Уведомление страховой компании является делом потерпевшей стороны. Виновник же должен сообщить потерпевшему номер своего полиса и название компании (все эти сведения указаны также в документах, полученных из ГИБДД).
- В срок 15 суток с момента происшествия потерпевший должен представить заявление страховой компании.
- Следует приложить набор документов: подписанное виновником извещение о ДТП, копия паспорта (либо заменяющего документа). Ещё нужны справка ГИБДД об участии в ДТП с описанием полученных поломок и степенью вины участников (должна быть заверена штампом с печатью), определение, протокол, постановление о возбуждении административного дела (если всё это составлялось), постановление-квитанция (когда такой документ составлялся на месте аварии); автомобиль представить на осмотр страховщику.
- Подать письменное заявление в СК в срок до 5 дней с момента происшествия.
- Предоставить авто для осмотра.
- Приложить набор документов: копию протокола об административном правонарушении, сведения об ответчике, паспорт истца, ПТС и свидетельство о регистрации, доверенность на управление машиной (если есть необходимость), водительское удостоверение, талон последнего ТО, квитанцию об оплате страховой премии, справку формы 154 (оформленную соответствующим образом).
Добрый вечер! Автомобилю год и на гарантии..попала в ДТП..есть вероятность получить денежную выплату? Очень не хочется ремонтироваться в автосервисе который предоставляется СК
18.07.2018 00Ответить
Администратор портала Елена
Если сервис в вашем городе и не придется ждать месяц до начала ремонта, то деньги не получить, только ремонт.
Галина
Всё-таки есть ли хот какая-нибудь возможность попасть к официальному дилеру, если авто бол ше двух лет, а гарантия пять?
30.06.2018 00Ответить
Администратор портала Галина
Вы имеете ввиду по ОСАГО?
01.07.2018 00Ответить
Андрей
Добрый вечер. По каким причинам могут отказать в ремонте у оф. дилерах (авто менее 2-х лет.
19.02.2018 00
Администратор портала Андрей
Основные причины:
— неисправность произошла по вине владельца из-за ненадлежащей эксплуатации автомашины;
— автомобиль не проходил планового техосмотра (ТО), в результате чего машина вышла из строя;
— автомобиль используется для общественных целей (учебное авто, спортивные гонки);
— возникновение форс-мажорных обстоятельств (войны, наводнения, ураганы, град и прочее);
— несовпадение идентификационных номеров автомашины и двигателя с заявленными данными в гарантийной книжке;
— использовался некачественный бензин или топливо не соответствующее требованиям производителя, что привело к поломке двигателя (для установления качества бензина требуется проведение экспертизы), в данном случае требование о ремонте двигателя можно направить АЗС, где Вы заправлялись;
— изменялась мощность двигателя.
20.02.2018 10Далее.
Лера
Как достали наши власти нет бы для людей что либо сделали и так в нищете! Кто то лобирует такие законы из правительства так как имеет страховую компанию. Так и до революции не далеко снова помещики и крестьяни как достали уже сил нет
23.01.2018 90Ответить
Удивляться тут нечему, в ****** рашке всё не как у цивилизованных людей. А главное, при этом, абсолютно не рабочая судебная система. Так что, голосуйте за ************ ещё как минимум шесть лет унижения и бесправия вам обеспечены!
08.01.2018 100Ответить
Гость Павел
Во Львове мусор уберите прежде чем кричать что в России всё плохо.
26.01.2018 14Ответить
Мария
На какие автомобиле с 01 января 2018 года нужно устанавливать ЭРА-Глонасс?
21.12.2017 00Ответить
Администратор портала Мария
На новые и ввезенные из-за границы, подробнее все описано здесь http://advokatorium.com/-/glonass
21.12.2017 01Ответить
Андрей Мария
Не на какие, только импортные через таможню.
24.01.2018 00Ответить
Наталия!
У нас автомобилю нет 2 лет. Но после ДТП СК МАКС не направляет нас к официальным дилерам. Направляет только в свои СТО. Как быть в этом случае?
17.11.2017 10Ответить
Администратор портала Наталия!
Если вы согласитесь, то могут снять с гарантии, вам необходимо получить письмо от официального дилера о возможных последствиях и с ним обратиться с заявлением в МАКС, одновременно требовать ремонта у официалов.
17.11.2017 21Ответить
Дмитрий Администратор портала
Удивлен, встретить данный термин «снять с гарантию», прошу прощение, но ВЫ о чем?
Администратор портала Дмитрий
Отказ дилера в гарантийном ремонте вашего авто, т.к. недиллерские автомеханики ремонтировали авто.
29.01.2018 00Ответить
андрей
Подскажите можно ли пользоваться иностранными правами (сша) не для работы
29.09.2017 11Ответить
Администратор портала андрей
Да, можно, при условии, что у вас нет гражданства РФ.
29.09.2017 00Ответить
Павел
Очень информативный материал про гарантированные автомобили и возможные проблемы при ремонте по Осаго.
Добавить вопрос или комментарий
У Вас появились вопросы?
Пишите в комментариях — мы быстро Вам ответим и проконсультируем!
advokatorium.com
Осаго авто на гарантии
Госдума одобрила во втором чтении законопроект об ужесточении условий ОСАГО, который буквально будет головной болью всех россиян, покупающих новые бюджетные автомобили. Об этом сообщило агентство Nation News.
Владельцев бюджетных новых автомобилей будут ждать суды и бесконечные конфликты с официальными дилерами.
Суть законопроекта в следующем: он ужесточает условия выплат при ДТП деньгами. Теперь только двухлетние автомобили смогут ремонтироваться у официального дилера по направлению от страховой компании после ДТП. Для остальных — ремонт в неофициальных сервисах. А ведь при этом большая часть дилеров дает трехлетнюю заводскую гарантию (иногда даже и четырехлетнюю или пятилетнюю) на новый автомобиль.
Тем, кто не особо разбирается в таких тонкостях, автодилеры объяснили, что все это гарантирует владельцу только одно — большие проблемы при наступлении страхового случая.
Страховщик будет предоставлять список автосервисов для ремонта кузова при ДТП, а владелец будет выбирать один из перечня. Если возраст автомобиля будет старше двух лет, то владельца направят к официальному дилеру, а не к тому, кто данный автомобиль продал и с которым есть договор о сотрудничестве.
Не стоит забыть, что ремонт у официального дилера осуществляется только качественными материалами и с использованием оригинальных запчастей — таково требование автопроизводителя. Эти материалы и запчасти стоят больше по сравнению с подержанными и менее качественными. Разница в чеках может достигать двойного размера. А ведь ранее страховщики всячески противились заезду клиента к официальному дилеру.
Автомобилисты, которые не попали в ДТП на третий (а, может, и четвертый или пятый год), рискуют потерять гарантию автокомпании.
Приведем пример. Во время аварии повредили оптику и взамен разбитых фар установили новые в стороннем сервисе. Производитель сразу получает право отказать в гарантийном ремонте всей электропроводки, так как к железу прикасались чужие руки непонятного автосервиса.
Владелец авто, конечно же, может попытаться доказать, что между ремонтом и страховой СТО и последующей поломкой по гарантии нет связи. Вот только закончится все это судебным разбирательством, из-за которого владелец скажет себе, что лучше бы просто заплатил больше у официалов.
В итоге поправки скорректировали депутаты, которые передвигаются, по большей части, на BMW и Mercedes-Benz с двухлетней гарантией.
Ранее страховщики предложили перенести выплаты по ОСАГО на виновников ДТП. Однако и такая франшиза может лечь непосильным грузом на малообеспеченных участников дорожного движения. Читать далее>>
360tv.ru
Авто на гарантии: как получить страховку
Автострахование является обязательным условием эксплуатации автомобиля. Даже если машина на гарантии, то всегда есть определённые моменты, которые нужно учитывать. Особенно, когда автомобиль попал в ДТП.
Допустим, машина почти новая, находится на гарантии. Наступил страховой случай. Как верно поступать, чтобы получить страховку? Для начала, необходимо соблюсти все условия страхования, а также установить наступление страхового случая. Полисы могут быть разными: ОСАГО, ДОСАГО, Каско. Какие же действия будут общими, и какие существуют отличия?
Что есть что:
ОСАГО – минимальное страхование, обязательное для всех.
ДОСАГО – добровольный вид страхования. Не заменяет полис ОСАГО, является дополнением к нему. Не является публичным, поэтому компания может и отказать в его оформлении. Полис помогает, когда недостаточно ОСАГО. Финансовая доступность полиса такая же, как ОСАГО. Возмещение ущерба производится сверх ОСАГО (разница ущерба и франшизы). Подробную информацию может дать любая страховая компания.
Каско (не аббревиатура, как многие заблуждаются, а исторически сложившееся название) – страхование средств транспорта. Предполагает выплату ущерба только при повреждении или гибели авто. На остальное не распространяется. Не является обязательным.
Как действовать после ДТП
Необходимые действия (если на авто оформлены ОСАГО или/и ДОСАГО):
В срок до 30 дней страховая компания обязана провести страховую выплату.
Действия (при оформленном Каско):
Когда есть гарантия на автомобиль
Как получить страховку после ДТП, если машина при этом на гарантии?
Обязательно наличие документов о прохождении всех ТО, копии сервисной книжки, заверенной официальным дилером, документы, подтверждающие, что авто находится на гарантии.
Если есть возможность ремонта у официального дилера:
- Посетить автоцентр, у которого попросить предварительно рассчитать стоимость ремонта авто.
- Зафиксировав все имеющиеся неисправности в актах осмотра, возможно отдать машину в ремонт.
- При обнаружении скрытых повреждений авто надо снова написать заявление страховой компании о дополнительном осмотре.
- Все чеки собрать и сравнить стоимость ремонта фактическую с перечисленной страховой компанией.
- Параллельно надо сделать оценку утери товарной стоимости машины (платно). Для этого написать заявление в СК для выдачи актов осмотра и о страховом случае.
- Теперь подсчитать убытки: из фактической цены ремонта авто вычесть выплату страховой компании и сумму УТС.
- Оформить заявление в суд на получение этой суммы.
- Сразу в заявлении о ДТП лучше указать, что машина на гарантии и попросить приложить к документам копию сервисной книжки. Это нужно, чтобы эксперт рассчитывал стоимость оригинальных запчастей по ценам у дилера.
- Обязательно надо выяснить, где страховая компания планирует проводить ремонт авто. Требуется помнить, что по условиям гарантии ремонт можно проводить только в СТОА официального дилера.
- Если возник конфликт интересов, то попробовать договориться с компанией, доплатив за получение права самостоятельного выбора автосервиса.
- страховой случай произошёл не по вине истца;
- не возникли форс-мажорные обстоятельства;
- документы будут правильно оформлены (в них не должно содержаться словосочетаний типа «неустановленное место, неустановленное время или неустановленные лица», для подстраховки рекомендуется со всех поданных документов снимать копии и оставлять их при себе);
- страховой полис оформлен правильно и без исправлений;
- соблюдены сроки подачи документов;
- место ДТП пострадавший не покидал;
- не было ремонта авто до проведения осмотра страховщиком;
- автомобиль эксплуатировался правильно;
- есть противоугонная система.
Как избежать недоразумений
Подводные камни при оформлении страховой выплаты, если авто находится на гарантии:
Сложности с выплатами?
Бывает, что в отказе страховой компании виновны сами страхователи. Этого, по возможности, удастся избежать, если:
Итак, для снижения риска получить отказ в страховой выплате стоит соблюдать некоторые условия:
- Тщательно изучить, а потом соблюдать условия страхования.
- Техосмотр автомобиля делать вовремя.
- Проследить за тем, чтобы страховой полис был верно и без исправлений заполнен.
- Уточнить размытые формулировки типа «пожар» и «угон».
- Внимательно изучить страховой договор сразу.
- Соблюдать правила дорожного движения.
eavtokredit.ru
ОСАГО лишит гарантии
Депутаты Госдумы в третьем чтении утвердили закон о реформе ОСАГО, заменяющий денежные выплаты на ремонт. Новый порядок будет применяться только в отношении полисов, купленных после того, как правовой акт вступит в силу. Однако нововведение может привести к тому, что ремонт по автогражданке лишит автомобиль заводской гарантии, утверждают экспорты.
Фото: Selina Pfrüner/ Global Look
Идея нового закона заключалась в том, чтобы по возможности исключить из ОСАГО денежные расчеты, которые, по утверждению авторов, создавали благоприятные условия для мошеннических схем. Теперь же отношения страхователя и страховщика должен определить натуральный обмен: получил повреждение — получи отремонтированный автомобиль. Закон предусматривает также отдельные случаи, когда возможны денежные расчеты.
Однако, утверждают эксперты, теперь ремонт по ОСАГО может стать причиной досрочного завершения заводской гарантии. В частности, по закону автомобили не старше двух лет должны ремонтироваться на станциях техобслуживания официальных дилеров. Поэтому трехлетняя машина, отремонтированная в несертифицированной мастерской, имеет все шансы лишиться гарантии, даже если производитель установил более продолжительный гарантийный срок.
Правда, другие считают, что опасения напрасны: длинные сроки гарантии являются не более чем рекламными уловками и, как правило, обставляются множеством условий, часто невыполнимых.
В мире принято два вида гарантии на автомобили. Первый — на два года вне зависимости от километража, который называют европейским. Второй — на три года и 100 тыс. км пробега, именуемый азиатским. В России распространен последний.
Но независимо от этого на такие детали, как тормозные колодки, свечи, приводные ремни, эксплуатационные жидкости и лампочки, гарантий вообще нет. Сильно ограничена гарантия на такие быстро изнашивающиеся детали, как амортизаторы, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок. Поэтому при обращении к официальному дилеру по поводу, например, подтекающей системы омывания лобового стекла ремонт могут предложить сделать за свой счет.
И тем не менее есть вероятность, что замена разбитой фары в несертифицированной мастерской может потом повлечь за собой отказ официального дилера устранять неисправность в электропроводке именно по этой причине.
В российском представительстве Audi агентству L!fe подтвердили, что требования по качеству автомобиля или запасных частей не принимаются, если недостатки возникли из-за того, что ранее машина подверглась неквалифицированному ремонту на предприятии, не являющемся официальным дилером этой марки.
Примерно таким же был ответ компании Renault. «В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ремонта в стороннем сервисе и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя», — сказала L!fe пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.
В законе отсутствует логика: есть предусмотренный производителем период гарантии, в который автомобиль должен направляться на ремонт только в авторизованный сервис, утверждает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев. Получается, что те, у кого гарантия 2 года, получают ее в полном объеме, а права тех, у кого гарантийный срок больше, ущемляются. По его мнению, это нарушение конституционных прав граждан, которые должны иметь равные условия.
Но угроза для автовладельцев, что их машина, перевалившая за двухлетний возрастной рубеж, окажется в автосервисе «под мостом», вполне реальна, особенно если учесть, что стоимость нормо-часа в сертифицированных и несертифицированных мастерских сильно различается. И страховые компании будут стремиться отправить автомобиль на ремонт именно туда, где он будет дешевле.
Теперь закон о натуральных выплатах поступит на утверждение в Совет Федерации, а после него — на подпись к президенту. По словам главы комитета Госдумы по финансовому рынку и одного из авторов поправок Анатолия Аксакова, закон может вступить в силу в конце апреля — начале мая этого года, сообщает «Интерфакс».
utro.ru