Внесены изменения в закон о государственной гражданской службе

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 19 июля 2017 года и одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», направленные на формирование системы непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации. Эта система должна способствовать поддержанию, а также по мере необходимости повышению указанными служащими уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

Система профессионального развития государственных гражданских служащих будет включать в себя, наряду с апробированными программами дополнительного профессионального образования гражданских служащих, реализуемого в виде профессиональной переподготовки и повышения квалификации, также иные мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, обеспечивающие возможность оперативного обновления их профессиональных знаний и умений.

Федеральным законом вносятся изменения в норму, предусматривающую основания для направления государственного гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, иные мероприятия по профессиональному развитию.

Одним из таких оснований становится решение представителя нанимателя, который может признать необходимым получение государственным гражданским служащим дополнительного профессионального образования, а также его участие в иных мероприятиях по профессиональному развитию.

При этом из Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» исключается норма о том, что повышение квалификации государственного гражданского служащего осуществляется не реже одного раза в три года.

Федеральным законом предусмотрена реализация мероприятий по дополнительному профессиональному образованию государственных гражданских служащих и иных мероприятий по их профессиональному развитию посредством государственного заказа, в рамках государственного задания (в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации) и за счёт средств государственного органа, в котором государственный гражданский служащий замещает должность.

Федеральным законом также устанавливается, что дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего может осуществляться на основании государственного образовательного сертификата, порядок предоставления которого, форма и правила выдачи устанавливаются Правительством Российской Федерации.

kremlin.ru

Процедура конкурсного отбора на государственной гражданской службе в Российской Федерации и на административной государственной службе в Республике Казахстан

Юридические науки

  • Меженина Ольга Владимировна , кандидат наук, доцент, доцент
  • Алтайский государственный университет
    • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГРАЖДАНСКИЙ СЛУЖАЩИЙ
    • КОНКУРСНЫЙ ОТБОР
    • КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
    • РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
    • АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ
    • Похожие материалы

      В республике Казахстан преобразования в области государственно-служебных отношений были начаты в 1990 годы, однако в стране по-прежнему происходит оптимизация деятельности системы государственных органов. Так, с 1 января 2016 года в республике Казахстан вступил в силу новый закон «О государственной службе Республики Казахстан» (далее — Закон Казахстана) [1]. В этой связи проведение сравнительного анализа нормативно-правовых актов наших государств по отдельным проблемам, в частности в вопросах защиты трудовых прав граждан при поступлении на службу и проведении конкурсного отбора, представляется нам важным и своевременным.

      В Казахстане существует два вида государственных служащих: административный и политический. Административный государственный служащий осуществляет свою деятельность на постоянной профессиональной основе, а назначение (избрание), освобождение и деятельность политического государственного служащего носят политико-определяющий характер, при этом он несет ответственность за реализацию политических целей и задач. Больше параллелей можно провести между особенностями поступления государственных гражданских служащих РФ и административных государственных служащих в республике Казахстан.

      Административные государственные служащие в Казахстане как и в РФ делятся на категории с соответствующими квалификационными требованиями. Согласно ст. 1 Закона административные государственные должности в республике Казахстан разделены также на 2 корпуса.

      Процедура проведения конкурса в РФ и в республике Казахстан, несомненно, имеет много общего. В сравниваемых государствах обязательно публикуются объявления как на интернет-ресурсах, так и в периодических печатных изданиях, обязательно формируются конкурсные комиссии (в Казахстане с 2016 года они стали именоваться уполномоченными комиссиями). Однако в Казахстане право принять участие в конкурсе имеет граждане, получившие при прохождении тестирования оценки не ниже пороговых значений, устанавливаемых уполномоченным органом. При этом программы и порядок организации тестирования, объяснение пороговых значений результатов тестирования в Казахстане частично регулируется подзаконным актом, именно, Приказом Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 12 «О некоторых вопросах занятия административной государственной должности корпуса «Б» (далее — Приказ)[2]. Как отмечают Г.К. Сулейменова и А.А. Бейсембаев «ценность этой процедуры заключается в том, что она позволяет отсеять претендентов, которые соответствуют необходимому уровню квалификационных требований…» [3]. В России подобные вопросы решаются в самих органах государственной власти при непосредственном участии членов конкурсной комиссии.

      Отличается процедура формирования кадрового резерва в рассматриваемых странах. В РФ включение претендента в кадровый резерв государственного органа производится в основном по результатам конкурса (с. 64.6 ФЗ РФ). В Казахстане отбор в кадровый резерв осуществляется уполномоченной комиссией, однако необходимость проведения конкурсной процедуры законодатель не отмечает (ст.22 Закона Казахстана). Кроме того, в самом законе указывается только на особенности отбора в кадровый резерв для замещения административных должностей корпуса «А». Про государственных служащих корпуса «Б» ничего не говорится,что является, на наш взгляд, явным пробелом в законодательстве. Тем более что согласно ст.1.4 второго абзаца выше названного Приказа прописывается, что гражданин, зачисленный в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «Б», при соответствии квалификационным требованиям к вакантной должности, государственный орган может назначить его на административную государственную должность корпуса «Б» в кадровом резерве корпуса «Б» без проведения конкурса. Таким образом, наблюдается еще и противоречие в законодательство относительно рассмотрения вопроса о кадровом резерве.

      Проведение конкурсного отбора в Казахстане поделено на 2 типа: отдельно для административных служащих корпуса «А» и для корпуса «Б». Для занятия административных государственных должностей корпуса «А» конкурсная процедура не является обязательной. В случае принятия решения о ее проведении (должностным лицом, либо уполномоченным им лицом) порядок определяется Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа. Для занятия административной государственной должности корпуса «Б» проведение конкурса обязательно, как было сказано выше, за исключением ряда должностей.

      Детальная характеристика порядка проведения конкурса и формирования конкурсной комиссии в РФ содержится в Указе Президента РФ от 01.02.2005 г. 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ» (далее Указ Президента РФ) [4]. В республике Казахстан идентичные проблемы затрагиваются в вышеназванном Приказе Министра.

      В обоих случаях конкурс включает в себя ряд последовательных этапов, однако, на наш взгляд, в РФ он более упрощен. В РФ согласно Указу Президента конкурс проводится в два этапа. На первом этапе размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе и необходимая информация. Далее начинается прием документов в государственный орган, который продолжается в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственного органа. После окончания данного срока, проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, начинается второй этап. В этом случае представитель нанимателя принимает решение о дате, месте и времени проведения основной конкурсной процедуры.

      Для сравнения в Республике Казахстан в соответствии со ст. 26 Закона сначала происходит жесткий отбор граждан для участия в конкурсе. Он включает 3 этапа:

      1. тестирование в порядке, определенном уполномоченным органом;
      2. оценку личных качеств с получением заключения в уполномоченном органе;
      3. общий конкурс на занятие административной государственной должности корпуса «Б».
      4. Приказом Министра по делам государственной службы регламентированы Правила, программы и организация тестирования административных государственных служащих, кандидатов на занятие административных государственных должностей. Согласно Приказу тестирование кандидатов на занятие административных государственных должностей корпуса «Б»на знание государственного языка и законодательства Республики Казахстан состоит из трех программ. Каждая программа включают необходимость проверки у претендентов знания ряда правовых актов (от 6 до 9) и жесткие требования к ее результатам. При прохождении тестирования на знание законодательства с результатами выше пороговых значений, кандидат в течение 20 минут допускается к тестированию на оценку личных качеств.

        В рамках оценки личных качеств выявляется уровень развития у кандидатов: инициативности, коммуникативности, аналитичности, организованности, этичности, ориентации на качество, ориентации на потребителя и нетерпимости к коррупции.

        По результатам тестирования на знание законодательства выдается сертификат, по результатам оценки личных качеств – заключение. Они действуют в течение года и являются неотъемлемыми документами для участия в третьем этапе – общем конкурсе, проводимым государственным органом в форме собеседования.

        В целом конкурсная процедура состоит из двух видов:

      5. общий конкурс среди граждан;
      6. внутренний конкурс среди государственных служащих;

      Подобное деление предусматривается и в Законе РФ, так как согласно ст. 22.1 поступление на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы по результатам конкурса осуществляется как гражданами РФ, так и гражданскими служащими. Однако у нас конкурс все же считается в этом случае единым и не предполагает особых процедур как в Казахстане. В этой стране общий конкурс проводится для занятия административной государственной низовой должности корпуса «Б», а также в соответствии с пунктом 3 статьи 29 Закона после проведения внутреннего конкурса в случае отсутствия участников конкурса, получивших положительное заключение комиссии среди государственных служащих. Для должностей корпуса «Б» не являющихся низовыми также может быть проведен общий конкурс после согласования с уполномоченным органом. Интересно, что Закон особо оговаривает, что участие граждан Республики Казахстан в работе общественных объединений, общественных советов, неправительственных организаций, а также осуществление волонтерской, благотворительной деятельности должно учитываться при принятии решения конкурсной комиссией. Кроме того до принятия решения комиссией свою оценку личных качеств граждан с выдачей заключения проводят уполномоченный орган и его территориальные подразделения. Это соответственно также должно учитываться при принятия решения.

      Внутренний конкурс среди государственных служащих конкретного государственного органа согласно ст. 29 Закона Казахстана проводится для занятия вакантной или временно вакантной административной государственной должности корпуса «Б». При отсутствии участников конкурса, получивших положительное заключение конкурсной комиссии, проводится внутренний конкурс и среди государственных служащих других государственных органов. Если и в этом случае нет участников конкурса, которые получили положительное заключение комиссии, тогда проводится общий конкурс. Таким образом, общая конкурсная процедура для занятия административных государственных должностей в Казахстане проводится при определенных обстоятельствах в три последовательные стадии. Законодатель в Казахстане оставил право пройти внутренний конкурс еще и тем государственным служащим, которые были уволены с административной государственной должности корпуса «Б» в течении тридцати календарных дней, но при условии, что они не состояли в обозначенный период в трудовых отношениях с иными физическими и юридическими лицами, а также не выезжали за пределы Республики Казахстан. Таким гражданам положены и другие привилегии. Например, при повторном поступлении на них не распространяются требования о прохождении обязательной специальной проверки, установления испытательного срока и представления декларации о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, при условии ее сдачи по прежнему месту работы.

      Интересно, что в законе Казахстана предусматривается и третья периодизация конкурса на занятие административной государственной должности корпуса «Б». Думается, что она наиболее схожа с подобной процедурой на гражданской службе в России. Так, согласно ст. 27 Закона Казахстана конкурсный отбор включает в себя 6 этапов. Таким образом, несмотря на неодинаковое количество этапов конкурса в РФ и в республике Казахстан, его содержание в целом не отличается. Существуют различия в сроках подачи документов, оповещении кандидатов и т.д. Так, согласно статье 13.4 Приказа в республике Казахстан сроки приема документов там – 5 рабочих дней со дня последней публикации объявления о проведении конкурса (причем сократили вдвое по сравнению с предыдущим Законом).

      После проведения конкурсного отбора кандидаты проходят как в России, так и в Казахстане во многом схожие процедуры: подача документов, документальное оформление. Список документов, необходимый для участия в конкурсе в России и Казахстане имеет ряд отличий. Это связано с тем, что в Казахстане, как уже было сказано, есть четкое разделение на общий и внутренний конкурс. В отношении общего конкурса перечень документов в Казахстане практически аналогичен подобному списку в РФ, за исключением того, что здесь еще требуются сертификат о прохождении тестирования и заключение комиссии об оценке личных качеств претендента. А вот для участия во внутреннем конкурсе достаточно только подачи претендентом заявления , написанного по форме, и, послужного списка, заверенного соответствующей службой управления персоналом. Думается, что подобная практика вполне могла бы использоваться и на государственной гражданской службе РФ, так как сокращение документов для участия в конкурсе для уже прослуживших некоторый срок кандидатов, снизило бы элементы бюрократизма, а, значит, в некоторой степени повысило бы эффективность самой конкурсной процедуры.

      Таким образом, в порядке поступления и проведении конкурсной процедуры в Российской Федерации и в Республике Казахстан наблюдается, несомненно, общая направленность. Однако в порядке поступления на службу, правилах и сроках проведения конкурсной процедуры, а также в формировании конкурсной комиссии в Республике Казахстан и РФ имеются определенные различия. Нами, рекомендовано, используя опыт республики Казахстан, в Российской Федерации:

    • Внедрить более четкие квалификационные требования для замещения должностей разный категорий и групп, а также на основе нормативно-правового регулирования разработать технологии отбора для того, чтобы исключить произвольное регламентирование этого вопроса на уровне конкретного государственного органа.
    • Проводить внутренний конкурс для государственных гражданских служащих РФ, в частности, сократить перечень документов, необходимых для участия в конкурсе.
    • Список литературы

      1. Закон Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 416-V ЗРК «О государственной службе Республики Казахстан» [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=36786682
      2. Приказ Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 12
      3. О некоторых вопросах занятия административной государственной должности корпуса «Б» [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://tengrinews.kz/zakon/pravitelstvo_respubliki_kazahstan_premer_ministr_rk/trud/id-V1500012639/
      4. Сулейменова Г.К., Бейсембаев А.А. Реформирование государственной службы Республики Казахстан [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.pa-academy.kz/images/Institute%20of%20Supplementary%20Education/Suleimenova/81.%20Реформа%20государственной%20службы%20в%20РК.pdf
      5. Указ Президента РФ от 01.02.2005 г. 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ // Собрание законодательства РФ. 2005. № 6. Ст. 439.
      6. Сетевое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

        Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

        novainfo.ru

        Закон о гражданской службе рк

        от 07 февраля 2005 года N 181-III-З

        О государственной гражданской службе Республики Калмыкия

        Принят
        Постановлением
        Народного Хурала (Парламента)
        Республики Калмыкия
        от 3 февраля 2005 года N 515-III

        Отношения в сфере государственной гражданской службы, не урегулированные настоящим законом, регулируются Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

        Статья 1. Основные термины

        Статья 1. Основные термины

        Для целей настоящего закона применяемые термины означают:

        1) государственные должности Республики Калмыкия — должности устанавливаемые Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, законами Республики Калмыкия для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Республики Калмыкия;

        2) представитель нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Республики Калмыкия.

        Основные термины и понятия, используемые в настоящем законе применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

        Статья 2. Государственная гражданская служба Республики Калмыкия

        Государственная гражданская служба Республики Калмыкия (далее — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственной гражданской службы Республики Калмыкия (далее — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики Калмыкия, лиц, замещающих государственные должности Республики Калмыкия.

        Статья 3. Должности гражданской службы

        Должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия с учетом положений Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и настоящего закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа Республики Калмыкия либо лица, замещающего государственную должность Республики Калмыкия.

        Статья 4. Классификация должностей гражданской службы Республики Калмыкия

        1. Должности гражданской службы Республики Калмыкия подразделяются на категории и группы.

        2. Должности гражданской службы Республики Калмыкия подразделяются на следующие категории:

        1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов Республики Калмыкия и их структурных подразделений (далее также — подразделение), замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

        2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности Республики Калмыкия, руководителям государственных органов Республики Калмыкия в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

        3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

        4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

        3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

        1) высшие должности гражданской службы;

        2) главные должности гражданской службы;

        3) ведущие должности гражданской службы;

        4) старшие должности гражданской службы;

        5) младшие должности гражданской службы.

        4. Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы Республики Калмыкия.

        5. Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы Республики Калмыкия.

        6. Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы Республики Калмыкия.

        Статья 5. Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия

        Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия утверждается указом Главы Республики Калмыкия с учетом положений Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», настоящего закона, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия.

        Статья 6. Классные чины гражданской службы

        1. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы Республики Калмыкия младшей, старшей, ведущей групп должностей, присваиваются следующие классные чины гражданской службы Республики Калмыкия соответственно:

        младшая группа должностей — секретарь государственной гражданской службы Республики Калмыкия 3, 2 или 1 класса;

        старшая группа должностей — референт государственной гражданской службы Республики Калмыкия 3, 2 или 1 класса;

        ведущая группа должностей — советник государственной гражданской службы Республики Калмыкия 3, 2 или 1 класса.

        Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы Республики Калмыкия высшей и главной групп должностей, присваиваются следующие классные чины гражданской службы Республики Калмыкия:

        главной группы должностей — государственный советник Республики Калмыкия 3, 2 или 1 класса;

        высшей группы должностей — действительный государственный советник Республики Калмыкия 3, 2 или 1 класса.

        Старшинство классных чинов определяется последовательностью их перечисления в настоящей статье.

        2. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, а также гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, на определенный срок полномочий, классные чины присваиваются персонально с соблюдением последовательности в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учетом продолжительности государственной гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.

        2.1. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий, за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, на определенный срок полномочий, классные чины присваиваются персонально с соблюдением последовательности в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности государственной гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы, по результатам квалификационного экзамена.

        3. Классные чины гражданской службы — действительный государственный советник Республики Калмыкия 3, 2 и 1 класса в исполнительных органах государственной власти Республики Калмыкия присваиваются Главой Республики Калмыкия.

        Основанием для рассмотрения вопроса о присвоении классного чина является:

        в органах исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Глава Республики Калмыкия, — письменное представление руководителей этих органов;

        в иных органах исполнительной власти Республики Калмыкия — письменное представление Председателя Правительства Республики Калмыкия, либо лица, уполномоченного им.

        Классные чины гражданской службы — государственный советник Республики Калмыкия 3, 2 и 1 класса присваиваются в исполнительных органах государственной власти Республики Калмыкия представителем нанимателя.

        В иных государственных органах Республики Калмыкия указанные классные чины присваиваются руководителями этих государственных органов по письменному представлению их заместителей на основании предложений руководителей структурных подразделений.

        3.1. Классный чин может быть первым или очередным.

        Первый классный чин гражданской службы присваивается гражданскому служащему Республики Калмыкия, не имеющему классного чина гражданской службы. При этом учитываются классный чин иного вида государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, присвоенные гражданскому служащему Республики Калмыкия на прежнем месте государственной службы Российской Федерации.

        Первыми классными чинами (в зависимости от группы должностей гражданской службы, к которой относится должность гражданской службы, замещаемая гражданским служащим Республики Калмыкия) являются:

        а) для младшей группы должностей гражданской службы — секретарь государственной гражданской службы Республики Калмыкия 3 класса;

        б) для старшей группы должностей гражданской службы — референт государственной гражданской службы Республики Калмыкия 3 класса;

        в) для ведущей группы должностей гражданской службы — советник государственной гражданской службы Республики Калмыкия 3 класса;

        г) для главной группы должностей гражданской службы — государственный советник Республики Калмыкия 3 класса;

        д) для высшей группы должностей гражданской службы — действительный государственный советник Республики Калмыкия 3 класса.

        4. Первый классный чин присваивается гражданскому служащему, за исключением гражданских служащих, указанных в части 2.1 настоящей статьи, в день, следующий за днем успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось — при назначении на соответствующую должность.

        Гражданским служащим, указанным в части 2.1 настоящей статьи, первый классный чин присваивается после сдачи ими квалификационного экзамена, который проводится в соответствии со статьей 49 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

        Очередной классный чин присваивается гражданскому служащему, за исключением гражданских служащих, указанных в части 2.1 настоящей статьи, в день, следующий за днем окончания срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему.

        Гражданским служащим, указанным в части 2.1 настоящей статьи, очередной классный чин присваивается по истечении срока прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине после сдачи квалификационного экзамена при условии, что гражданский служащий замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему.

        Для прохождении гражданской службы в названных классных чинах установлены следующие сроки:

        в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Республики Калмыкия 3 и 2 класса, референта государственной службы Республики Калмыкия 3 и 2 класса — не менее одного года;

        в классных чинах советника государственной гражданской службы Республики Калмыкия 3 и 2 класса, государственного советника Республики Калмыкия 3 и 2 класса — не менее двух лет;

        в классных чинах действительного государственного советника Республики Калмыкия 3 и 2 класса — не менее одного года.

        Для прохождения гражданской службы в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Республики Калмыкия 1 класса, референта государственной гражданской службы Республики Калмыкия 1 класса, советника государственной гражданской службы Республики Калмыкия 1 класса и государственного советника Республики Калмыкия 1 класса сроки не устанавливаются.

        При назначении государственного служащего на более высокую должность гражданской службы ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок, установленный для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что для этой должности гражданской службы предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему.

        При назначении гражданского служащего Республики Калмыкия на должность гражданской службы Республики Калмыкия, которая относится к более высокой группе должностей гражданской службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся в соответствии с пунктом 3.1 настоящей статьи первым для этой группы должностей гражданской службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет гражданский служащий Республики Калмыкия. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине.

        Срок государственной гражданской службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина.

        Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку гражданского служащего Республики Калмыкия.

        5. В качестве меры поощрения за особые отличия в гражданской службе классный чин гражданскому служащему может быть присвоен:

        1) до истечения срока прохождения гражданской службы в присвоенном классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности гражданской службы, — не выше классного чина, соответствующего этой должности гражданской службы;

        2) по истечении срока прохождения государственной гражданской службы в присвоенном классном чине — на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, к которой относится замещаемая должность.

        6. Очередной классный чин не присваивается гражданским служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также гражданским служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело. Гражданский служащий может быть лишен классного чина судом при осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

        7. При переводе (переходе) гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, в другой государственный орган или на другую должность, ему сохраняется присвоенный классный чин. Присвоенный классный чин сохраняется за гражданским служащим при освобождении от занимаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на гражданскую службу вновь.

        Статья 7. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы

        1. В число квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя — к специальности, направлению подготовки.

        2. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

        3. Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

        4. Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.

        5. Для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

        6. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее — должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

        Статья 8. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы

        1. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки устанавливаются в соответствии с группами должностей гражданской службы:

        1) для высшей группы должностей гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

        2) для главной группы должностей гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

        3) для ведущей, старшей и младшей групп должностей гражданской службы — без предъявления требований к стажу;

        2. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей гражданской службы — не менее одного года стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

        Статья 9. Утратила силу

        Статья 10. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

        1. Гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, — при поступлении на службу, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, — ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

        2. Положение о представлении гражданином, претендующим на замещение должности гражданской службы, и гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи утверждается указом Главы Республики Калмыкия.

        2.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, и членов его семьи, а также проверка соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных федеральным законодательством, и соблюдения требований к служебному поведению осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством и указом Главы Республики Калмыкия.

        2.2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах государственных органов Республики Калмыкия, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом указом Главы Республики Калмыкия.

        3. Под членами семьи гражданского служащего и статье 10.1 настоящего закона понимаются супруг (супруга) и несовершеннолетние дети.

        Статья 10.1. Представление сведений о расходах

        1. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, обязан ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи в порядке, установленном указом Главы Республики Калмыкия, по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее — отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

        2. Решение об осуществлении контроля за расходами гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, а также за расходами членов его семьи принимается Главой Республики Калмыкия или уполномоченным им должностным лицом в порядке, определяемом Главой Республики Калмыкия.

        3. Государственный орган Республики Калмыкия (подразделение государственного органа либо должностное лицо указанного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), осуществляющий контроль за расходами гражданского служащего и членов его семьи, определяется Главой Республики Калмыкия.

        4. Контроль за соответствием расходов гражданского служащего и членов его семьи их доходам осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        5. Сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма таких сделок превышает общий доход гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, представленные в соответствии с Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», настоящей статьей, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов Республики Калмыкия и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, установленном федеральным законодательством.

        Статья 11. Право поступления на гражданскую службу

        1. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и настоящим законом.

        3. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено статьей 22 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

        4. По результатам конкурса на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы с гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим заключается служебный контракт о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Отношения в сфере служебного контракта регламентируются главами 5, 6 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

        Статьи 12 — 13. Утратили силу

        Статья 14. Утратила силу

        Статья 15. Утратила силу

        Статья 16. Оплата труда гражданского служащего

        1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

        2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее — должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее — оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее — оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее — дополнительные выплаты),

        3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин гражданских служащих устанавливаются указом Главы Республики Калмыкия по представлению Правительства Республики Калмыкия.

        4. К дополнительным выплатам относятся:

        1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

        docs.cntd.ru