Телесное наказание

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург . В.С. Безрукова . 2000 .

Смотреть что такое «Телесное наказание» в других словарях:

телесное наказание — экзекуция Словарь русских синонимов. телесное наказание экзекуция (устар.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

Телесное наказание — … Википедия

Трость (телесное наказание) — Инструмент для физических наказаний, преимущественно изготавливается из ротанга или бамбука. Со второй половины XIX века широко применялась в школах Великобритании, где заменила традиционные розги. Использовалась до полного запрета телесные… … Википедия

НАКАЗАНИЕ — НАКАЗАНИЕ, наказания, ср. 1. Взыскание, налагаемое имеющим право, власть или силу, на того, кто совершил преступление или проступок; кара. Тяжкое наказание. Налагать на кого нибудь наказание. Заслужить наказание. Подвергнуться наказанию за что… … Толковый словарь Ушакова

наказание — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? наказания, чему? наказанию, (вижу) что? наказание, чем? наказанием, о чём? о наказании; мн. что? наказания, (нет) чего? наказаний, чему? наказаниям, (вижу) что? наказания, чем? наказаниями, о… … Толковый словарь Дмитриева

наказание — (телесное, строгое, легкое, исправительное, уголовное), взыскание, кара, казнь, пеня, расправа, штраф, эпитимия. Ср … Словарь синонимов

наказание — 1. О мере воздействия, взыскании; каре. Безжалостное, бесчеловечное, божеское, божье, варварское, глупое, гуманное, драконовское, дьявольское (разг.), жесткое, жестокое, зверское (разг.), легкое, мучительное, мягкое, незаслуженное, нелепое,… … Словарь эпитетов

наказание — я; ср. 1. к Наказать наказывать. Н. длилось долго. 2. Мера воздействия, применяемая к кому л. за какую л. вину, проступок, преступление. Высшая мера н. Телесное н. Подвергнуть наказанию. 3. Разг. О ком , чём л., причиняющем затруднения, хлопоты и … Энциклопедический словарь

наказание — я; ср. 1) к наказать наказывать. Наказа/ние длилось долго. 2) Мера воздействия, применяемая к кому л. за какую л. вину, проступок, преступление. Высшая мера наказа/ние. Телесное наказа/ние. Подвергнуть нака … Словарь многих выражений

Баня — Телесное наказание … Словарь криминального и полукриминального мира

spiritual_culture.academic.ru

Покарать педерастов

АНТИЧНЫЙ МИР: ДАТЬ ЕРША
В Древней Греции гомосексуализм не преследовался, а во многих случаях и вовсе приветствовался властями древнегреческих городов-полисов. Например, в Спарте взрослым воинам разрешалось брать себе в возлюбленные молодых юношей – считалось, что нет сильнее войска, в котором бок о бок сражаются любовники. История, однако, опровергла эту сомнительную теорию, и суровые афинские мужики-натуралы наголову разгромили воинственных спартанских педерастов.

Римляне, особенно в первые столетия существования Республики, относились к гомосексуализму значительно строже, чем эллины. В Древнем Риме распутники могли запросто лишиться своего орудия блуда. Вот что писал об этом Марциал:

«Гилл, ты, мальчишка, живёшь с женой войскового трибуна
И наказаний за это только мальчишеских ждёшь.
Вот погоди, оскопят. »

У Горация же эта угроза приведена в исполнение:

«Был раз и такой даже случай,
Что, волокиту схватив, совершенно его оскопили
Острым ножом.»

В лучшем случае для наказания гомосексуалистов применяли и такой способ мстительного изуверства, как введение в задний проход ерша или кефали – рыбы, обладающий острыми колючими плавниками. Вот что писал об этом Ювенал:

«Тот убивает мечом, а этот плетьми засекает
В кровь: любодеям иным и ерша через зад загоняют.»

У Катулла читаем:

«Через ворота, открытые для возбуждённых педерастов,
Войдут редька и кефаль».

Позже этот изуверский закон был заменен денежным штрафом – в частности, по Скантиниеву закону сексуальная связь мужчины с мальчиком или с другим мужчиной каралась штрафом в 10 000 сестерциев.

Однако, во времена Римской империи эти строгие моральные нормы были забыты. Тацит рассказывал: «Рабы, которым было поручено разыскивать и доставлять к Тиберию юношей, податливым раздавали подарки, строптивых стращали угрозами, а если кого не отпускали близкие или родители, тех они похищали силою и делали с ними всё, что им вздумается, словно то были их пленники».

Вскоре в Риме наряду с традиционной женской проституцией невиданный разгул приобрела и проституция мужская. Показателен пример императора Нерона, вступившего «в брак» с двумя проституированными мужчинами, Спорусом и Пифагором.

Сформировался даже рынок кастрированных рабов для однополых утех – древнеримский сатирик Ювенал писал, что кастраты пользовались особым спросом не только у гомосексуалистов, но и у римских распутных матрон: соитие со скопцом не угрожало партнёрше нежелательной беременностью. Бойкая торговля кастратами шла на острове Делос в Эгейском море, где не покладая рук трудились искусные кастраторы. И справиться с этим бизнесом не помогли даже самые строгие указы императора Домициана, запретившего под страхом смерти холостить мальчиков.

ХРИСТИАНСКАЯ ЕВРОПА: НА КОСТЕР!

В христианской Римской империи с гомосексуалистами не церемонились: мужеложетсво однозначно находилось под запретом, ибо противоречило Библии. Так первое послание апостола Павла к Коринфянам содержит суровую отповедь, суть которой сводится к тому, что гомосексуалистам Царства Божьего не видать.

Поэтому запреты вводились повсеместно. Так, Византийский Император Юстиниан Великий (527-565) издал указ о сожжении тех, кто будет уличен в гомосексуализме. В поздних законах, которые были в ходу в эпоху императоров Льва III Исавра и Константина V, за мужеложество была введена смертная казнь:

«Виновные в невоздержанности — как пассивный, так и активный, да будут наказаны мечом. Но если пассивный участник моложе 12 лет, да будет прощен, так как его возраст указывает на непонимание того, что он допустил».

Правда, уже к Х веку в Византии произошло некоторое смягчение нравов в отношении пассивных содомитов: в частности, закон лишь устанавливает правило, что юноши, чей «сосуд был сокрушен», не подлежат в дальнейшем рукоположению и возведению в сан священника или дьякона. В другом законе вводится уточнение: в случае, если семя не попало внутрь тела, но пролилось между бедер, отрок оставался чистым. Видимо, в те времена духовенство уже испытывало проблемы с нехваткой кадров и было вынуждено пойти на либерализацию законодательства.

В то же время в Европе отношение к содомитам ужесточалось. К примеру, в Англии при короле Эдуарде I (1272-1307) уличенных в мужеложестве предписывалось сжигать на костре.

Обвинения в гомосексуализме фигурировали и в одном из самых громких процессов Средневековой Европы. Речь идет, разумеется, о знаменитом суде над тамплиерами. Могущественный орден был уничтожен французским королем Филиппом IV Красивым в всего за несколько лет 1307-1314. К процессу подключился и Папский престол. Среди прочего, храмовников обвинили и в мужеложестве, которое якобы имело место во время их тайных обрядов.

С тех пор и до середины ХХ века гомосексуализм всегда рассматривался законодательством европейских стран как уголовное преступление.

Своего апогея борьба с гомосексуализмом в Европе достигла в гитлеровской Германии, где начиная с 1933 года была запрещена «голубая» пресса и были закрыты все общественные правозащитные организации, боровшиеся за права геев. В 1934 году в Гестапо был создан спецотдел по борьбе с гомосексуализмом, а в 1935 году в имперское уголовное законодательство была внесена 175-й параграф, согласно которому суду подлежал любой «мужчина, совершающий блуд с другим мужчиной или позволяющему ему совершать блуд над собой». Уже через год было организовано Имперское центральное бюро по борьбе с гомосексуализмом и абортами, благодаря которому в закон была внесена статья и о принудительной кастрации для «генетически обусловленных» геев. Также была внесена поправка в закон «О предупреждении генетических болезней», которой разрешена кастрация «по собственному желанию» для мужчин, осужденных по статье о гомосексуализме. В 1942 году положение о «собственном желании» было упразднено, и начальники концлагерей получили право кастрировать любого мужчину, заподозренного в гомосексуализме.

Интересно, что похожими методами боролись с гомосексуалистами и в США — в 1952 году Американской психиатрической ассоциацией гомосексуализм был признан социопатическим расстройством личности, и это расстройство пробовали лечить с помощью лоботомии и кастрации. Также до 1960-х годов в США действовала уголовная ответственность за гомосексуализм, и в некоторых штатах подозреваемые в гомосексуализме в принудительном порядке направлялись на обследование в психиатрическую клинику.

ИСЛАМ: НЕ СПРАШИВАЙ, НЕ ГОВОРИ

«Не спрашивай, не говори» — такая универсальная формула определяла во все времена отношение исламского мира к гомосексуалистам. С одной стороны, богослов Абу Дауд, автор сборника хадисов «Сунан Абу Дауд», писал: «Если вы увидите тех, кто совершает грех народа Лута, то убейте и активного и пассивного!» . В другом хадисе говорится, что когда богослова Ибн Аббаса спросили о том, что следует делать с гомосексуалистами, он ответил: «Нужно найти самое высокое место в деревни и скинуть его оттуда, после чего закидать камнями!».

С другой же стороны, в самом Коране содержится скрытая поддержка гомосексуальных отношений — в сценах описания Рая. Вот, например:

«Их будут обходить отданные им во владение отроки, подобные не тронутому [в раковине] жемчугу». (52:24 пер. Османов)

«Со всех сторон их Отроки, навечно (молодые), будут ублажать, Взглянув на коих вы сочтете, (Что чистотой своей и красотой) Они рассыпанным жемчужинам подобны.» (76:19 пер. Порохова)

Также согласно традициям исламских народов, гомосексуализм определяется только как любовь к другому мужчине, и это заслуживает позора и наказания. В то же время секс «без любви», то есть, использование мальчиков-подростков для удовлетворения похоти считается в исламе нежелательной слабостью, и этот проступок расценивается куда мягче, чем гомосексуализм (и даже мягче, чем секс с женщиной). Более того, согласно неписанным законам Среднее Азии мужчина может вступать в половые сношения с животными — например, с овцами, коровами, верблюдицами и прочими. (только с одним небольшим ограничением: после достижения оргазма следует убить животное – видимо, во избежание эмоциональных привязанностей).

Что ж, неудивительно, что в итоге в исламском мире сложилась целая индустрия подростковой проституции – бачебачества. «Бачи» — это мальчики, танцоры передвижных групп, оказывавшие также платные сексуальные услуги. Джон Хобхаус, попутчик лорда Байрона в путешествиях по Леванту, так описывал «бачей» в своём дневнике:

«В этот день, я пошел с Байроном и компанией в винные заведения Галаты (район Стамбула). Взяли трубки и наблюдали двух уродливых мальчиков, с которых струился пот. Они исполняли танец, размахивая длинными волосами. Затем они расстелили циновку и, надев платки, стали исполнять танец александрийских женщин. С нами был янычар из города Эдэйра, который говорил по-английски и бывал в Англии. Я спросил его, не кажется ли ему, что этих мальчиков, скорее всего, повесили бы в Англии?». Несомненно, но у турков всё по-другому.»


«Бачи»

Культуролог Дэн Хилей писал:

«По данным за 1911-13 годы из общего числа случаев мужеложества в Российской империи почти половина приходилась на Тифлисскую губернию (включая города Тифлис, Баку, Ереван). Несмотря на распространенность половой психопатии среди населения данного региона, этот феномен был прежде всего порождением местных культур. Обычаи и нравы коренного населения Грузии и Армении, регионов вокруг Баку, Ташкента и Самарканда отнюдь не исключали однополых отношений, причем часто принудительных. Распространенные на Кавказе похищения мальчиков и юношей для половых целей подчас объяснялись дикими нравами туземного населения. В Ташкенте и близлежащих регионах Средней Азии распространенность педерастии объяснялась изоляцией женского населения, специфическим образом жизни местного населения, коротавших досуг в разного рода чайных, где с ранних лет они приучаются к восточной лени и тунеядству, а также местными традициями подростковой проституции… В Тифлисе, столице Закавказья, случаи педерастии имеют место главным образом в татарских кварталах — по разным притонам, духанам, лавкам, на так называемом персидском базаре и т.п. местностях, а также в банях. Что касается банщиков, то и в Тифлисе, как и в Баку и др. городах Кавказа, далеко не редко предлагают свои пассивные услуги активным педерастам, которые знают их годами… Население Баку славится не только на Кавказе , но и далеко за пределами половым развратом вообще и педерастией — в частности. С точки зрения богатых мусульман, пользоваться мальчиками не так уж позорно, как принято думать…»

В гомосексуальных наклонностях ваххабитов – этих бородатых ревнителей чистоты веры – убедились и современные американские и британские военные, воевавшие в Афганистане.


Страсть и нежность ваххабизма

Вот несколько цитат из журнала Scotsman от 2002 года:

«Большую часть пуштунов привлекает секс не с женщинами, а с мальчиками. Некоторые корни явления лежат в суровой сегрегации женщин, затруднительной стоимости брака, заключаемого по пуштунским племенным обычаям и депрессивной экономической ситуации, в которой находятся молодые мужчины-пуштуны».

«В Баграме британские морпехи, возвращавшиеся с операции в далёких горах Афганистана, прошлой ночью говорили о тревожной новой угрозе: им делали предложения толпы местных фермеров-геев. Морпех из Арброта Джеймс Флетчер сказал: «Они вселяли больший ужас, чем Аль-Каида. Один парень с покрашенными ногтями на ногах без конца предлагал и нам покрасить их. Они прогуливались, держась за руки, мелкими шажками по деревне».

В другом интервью, приведённом в статье, морпех лет 20 утверждал: «Это был ад. В каждой деревне, куда мы заходили, встречалась группа мужчин в косметике, которые подходили, гладили нам волосы и щеки и чмокали как при поцелуе».

РОССИЯ: ПОРОТЬ И САЖАТЬ

Интересно, что на Руси к гомосексуальным контактам относились гораздо спокойнее, чем на Западе — в русском обществе от природы было заложено здоровое отношение к проявлениям половых девиаций, которые считались личным делом каждого человека. Дескать, каждый человек является хозяином своего тела, и если сосед не демонстрирует публично своего срама, то за что же его наказывать? Пусть себе живет как хочет, лишь бы другим жить не мешал. Да и вообще, полагали наши пращуры, зачем лишний раз обсуждать чьи-то грехи, создавая вокруг них нездоровый ажиотаж. «Не тронь, оно и не воняет» — русская народная мудрость.

Такое спокойное отношение привело к удивительным результатам. Гомосексуальные связи на Руси однозначно порицались, но дальше общественного молчаливого осуждения дело никогда не заходило. И вплоть до XVI века единственным официальным наказанием для мужеложцев было церковное покаяние — впрочем, как и за все прочие сексуальные излишества. Причем, к согрешившим подросткам и холостым парням относились гораздо снисходительнее, чем к женатым. А если между мужчинами не было анального секса, речь уже не шла о мужеложстве, а о рукоблудии, которое наказывалось мягче.

Например, в «Домострое» содомия упоминается лишь вскользь («И те бы священники и дьяконы и дьяки избранные учили своих учеников страху Божию и хранили во всякой чистоте и блюли их ото всякого растления, наипаче же от скверного содомского греха и рукоблудия и ото всякой нечистоты. Предающиеся же содомии «Царствия Божия не наследят»). В «Стоглаве» (1551) гомосексуализму посвящена специальная глава «О содомском грехе», предписывающая добиваться от виновных покаяния и исправления, «а которые не исправляются, ни каются, и вы бы их от всякие святыни отлучали, и «в церковь входу не давали». Впрочем, с куда большей яростью в «Стоглаве» обличались пьяницы.

Вообще, древнерусские документы, в которых бы затрагивалась тема однополой любви, можно, наверное, пересчитать на пальцах одной руки. Например, в 1552 году митрополит Макарий в послании царскому войску, стоявшему под Казанью, в Свияжске, гневался, что государевы воины «содевали со младыми юношами содомское зло, скаредное и богомерзкое дело». Другой митрополит Даниил, популярный московский проповедник эпохи Василия III, в своем поучении обличал сластолюбцев, стремившихся походить на «блудниц» женского пола: «Женам позавидев, мужское свое лице на женское претворяши. Или весь хощеши жена быти?» Даниил рассказывает, как эти молодые люди бреют бороду, натираются мазями и лосьонами, румянят себе щеки, обрызгивают тело духами, выщипывают волосы на теле щипчиками, переодеваются по нескольку раз в день и напяливают на ноги ярко-красные сапоги сафьяновой кожи, которые сегодня считаются чуть ли не предметом исконно русского национального костюма.

И, поразительное дело: если во всех традиционных обществах вектор развития шел от однозначного неприятия однополой любви к полной развращенности всех слоев социума, то в России шел совершенно обратный процесс: от полного безразличия к гомосексуалистам до яростной борьбы с ними. Впрочем, и сам гомосексуализм, и агрессивная гомофобия были для русских людей абсолютно чужеродным явлением, модным заимствованием с Запада.

Именно ярый западник император Петр Великий первым из русских царей ввел уголовные наказания за гомосексуализм — правда, все жестокие кары касались только военнослужащих. Причем, Петр сначала просто переписал голландские и британские законы в отношении мужеложцев — так, в «Кратком артикуле» князя Меншикова, изданном в 1706 году, за «ненатуральное прелюбодеяние муж с мужем» полагалось сожжение на костре. Но уже в Воинском уставе 1716 года эта жуткая смертная казнь, характерная для европейской инквизиции, была заменена на традиционные русские наказания: битье кнутом и ссылкой в Сибирь. «Если кто отрока осквернит или муж с мужем мужеложствуют, оные, яко в прежнем артикуле помянуто, имеют быть наказаны, — говорилось в Уставе. — Ежели насильством то учинено, тогда смертию или вечно на галеру ссылкою наказать»

Другой западник — император Николай I — в 1832 распространил эту норму закона уже на всех подданных: именно с XIX века мужеложество в России стало считаться уголовным преступлением. Наказание — пять лет каторги в Сибири. Правда, в Уголовном уложении 1903 года срок за простой половой акт без насилия значительно смягчили — от трех месяцев до года тюрьмы. Зато после февральской революции 1917 года статья за гомосексуализм была упразднена.

Полный «разврат» царил в СССР до начала 30-х – как раз в это время наступление на однополых любовников начались по всей Европе и, в первую очередь, в Германии. Интересно, что в вопросах ужесточения наказания гомосексуалистов советские коммунисты даже опередили своих европейских «коллег»: в то время, когда Гитлер только разрабатывал свои теории о чистоте немецкой расы, ЦИК СССР в 1933 году постановил «распространить уголовную ответственность за мужеложство, т.е. половое сношение мужчины с мужчиной, на случай добровольных сношений, независимо от недостижения одним из участников половой зрелости». Тем же постановлением союзным республикам было предложено включить в свои Уголовные кодексы соответствующую статью: за мужеложство предлагалось наказывать лишением свободы на срок до пяти лет, за мужеложство «с насилием, за плату или публично» — до восьми лет. Как писал тогдашний зампред ОГПУ Генрих Ягода, гомосексуалисты стали пособниками контрреволюции ОГПУ на базе раскрытых «сетей салонов, очагов, притонов, групп и других организованных формирований педерастов» были обнаружены «прямые шпионские ячейки» иностранных разведок.

Статья о мужеложстве 1 апреля 1934 года была добавлена в УК РСФСР под номером 154-а. В отличие от постановления ЦИК наказание было еще жестче — от трех до пяти лет за «простое» мужеложство и от пяти до восьми — за отягощенное насилием или зависимым положением одного из партнеров. Столько же тогда давали за изнасилование — до пяти лет за обычное, до восьми — за групповое. Причем, советский закон о мужеложстве никогда не распространялся на женщин – в СССР лесбиянства словно не существовало никогда.

В 1959 году был принят УК СССР, в котором наказание за «мужеложство» было немного смягчено: исчезли нижние пределы наказания. В таком виде статья существовала до 29 апреля 1993 года, пока не была отменена в связи с решением российских властей о вступлении в Совет Европы.

Интересно, что и сегодняшняя борьба с «пропагандой гомосексуализма» также не является российским изобретением. Вся эта антигейская кампания с самого начала и до конца скопирована с западных образцов: так, впервые об опасности гей-пропаганды заговорили в США во второй половине 1970-х годов – это был ответ консерваторов на возникновение движения за права секс-меньшинств. Например, коалиция «Спасите наших детей» на протяжении десятилетий отстаивала запрет для гомосексуалистов работать в школах.

Подобные инициативы появлялись и в Великобритании в период правления Маргарет Тэтчер – в частности, в законе о местном самоуправлении появилась специальная статья, предписывавшая местным властям «не допускать в процессе распространения в школах материалов о приемлемости гомосексуальности». Этот законодательный акт был отменен лишь в 2003 году – впрочем, его ни разу так и не решились применить на практике.

www.istpravda.ru

Десять Библейских истин о послушании детей

Я , наверное, задел многих за живое статьей «Родители, требуйте послушания от ваших детей». Эта статья была у нас на сайте очень популярной.

Принимая это во внимание, я подумал, что было бы полезно пойти дальше этой статьи и дать более глубокое и широкое Библейское основание для воспитания и приучения детей к дисциплине. Я предполагаю, что большинство из нас, родителей, опирается на свою интуицию и традиции. Это совсем не плохо. Быть родителем – это искусство, а не наука. И художники обычно не смотрят в инструкцию, когда рисуют.

Но наша человеческая интуиция и традиции должны быть сформированы Божьим откровением. Поэтому взгляните на эту статью как на небольшой урок о некоторых вещах, которые Бог открыл в Библии, дающих основание и руководство для нас, родителей. Мы начнем с самого простого.

1. Брак между одним мужчиной и одной женщиной для жизни является Божьим планом для рождения и воспитания детей.

Брачный завет длиною в жизнь между мужчиной и женщиной является первозданной Божьей идеей для человечества. Он смоделирован по, и укоренен в Божьем вечном плане искупления невесты для Его Сына – церкви.

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». (Бытие 2:24)

«В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». (Марка 10:6-9)

«Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви». (Ефесянам 5:31-32)

2. Брачный союз был способом, которым Бог планировал заселить землю людьми, которые бы отражали Его славу своей верой и плодовитостью.

«И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». (Бытие 1:28)

3. Дети не должны были быть зачаты вне брачного завета. По этой и другим причинам, неженатым были запрещены сексуальные отношения, также было запрещено жениться на блудницах.

«Бегайте блуда». (1 Коринфянам 6:18)

«Ибо заповеди: не прелюбодействуй…» (Римлянам 13:9)

4. Дети – это подарок от Бога; не мы их создаем.

Иов говорит нам, что это Бог дал ему детей. Псалмопевец говорит, что наши дети это наследие от Господа. А Руфь показывает, что когда ребенок зачат, беременность – это Божья работа.

«и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1:21)

«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева». (Псалтирь 126:3)

«И взял Вооз Руфь, и она сделалась его женою. И вошел он к ней, и Господь дал ей беременность, и она родила сына.» (Руфь 4:13)

5. Исходя из этого, родители должны восполнять нужды своих детей.

Родители должны материально обеспечивать основные нужды своих детей, от первого кормления у груди до того момента, когда они смогут самостоятельно себя обеспечивать. Павел учил отцов в Ефесе «питать» или «наставлять» их детей. Это основное значение греческого слова «ektrepho» в Ефесянам 6:4 – «воспитывайте». Павел показывает эту модель отца, который восполняет нужды своих духовных «детей» в Коринфской церкви:

«…и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей». (Коринфянам 12:14)

6. Родители должны наставлять своих детей в основных навыках культурной жизни, истинах о Боге и Его пути спасения, и на путь мудрости в этом мире.

«И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих». (Второзаконие 6:6-9; см. такжеПсалом 77:5–7)

«Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму, потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди моей. Ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей, и он учил меня и говорил мне: да удержит сердце твое слова мои; храни заповеди мои, и живи». (Притчи 4:1-4)

7. Родители должны наказывать непослушных детей, используя соответствующие меры наказания в любви.

Бог учит нас этому через прямые повеления в Писании.

«Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его». (Притчи 19:18)

«Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него». (Притчи 22:15)

«Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней». (Притчи 23:13-14)

«Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери». (Притчи 29:15)

«И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем». (Ефесянам 6:4)

Бог также учит нас воспитывать наших детей примерами, в которых отцам это не удалось.

«Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их…» (1 Царств 3:13)

«Адония [сын Давида], возгордившись говорил: я буду царем. И завел себе колесницы и всадников и пятьдесят человек скороходов. Отец же никогда не стеснял его вопросом: для чего ты это делаешь?» (3 Царств 1:5-6)

И, в-третьих, Бог учит нас наказывать наших детей, показывая примеры наказания Его собственных детей. Это особенно относится к родителям-христианам, потому что Бог уже покрыл грехи Своих детей кровью Христа, тем не менее Он считает, что они нуждаются в наказании для формирования их веры и характера.

«Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему». (Притчи 3:11-12)

«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся». (Откровение 3:19)

«Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности». (Послание к Евреям 12:7-11)

Никто не любит своих детей больше чем Бог. И никто не уделяет столько внимания наказанию для нашего блага. Каждый родитель-христианин должен серьезно обдумать то, что когда дети находятся под нашей заботой, мы являемся Божьими представителями для того, чтобы подготовить их для наказаний от их Небесного Отца, когда уже они не будут нам подчиняться. Если Божьи наказания будут их удивлять, то, скорее всего, мы что-то упустили.

8. Родители должны ободрять своих детей.

Мы получаем эти указания через прямые повеления в Библии ободрять наших детей, а не вводить их в уныние. Повеления стоят в отрицательной форме предупреждения, возможно потому, что мы весьма склонны ввергать наших детей в уныние своей критикой и настолько неспособны дать им подлинную, спонтанную похвалу, не пытаясь манипулировать.

«Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали». (Колоссянам 3:21)

«И вы, отцы, не раздражайте детей ваших». (Ефесянам 6:4)

Бог показывает нам Свой собственный пример Отца, Который ободряет Своих детей.

«Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам…. как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его». (Псалом 102:10, 13)

«Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя». (Исаия 49:15)

Также и апостол Павел приводит себя в пример подобного ободряющего отношения к детям.

«потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу». (1 Фессалоникийцам 2:11-12)

9. Ответственность родителей — требовать послушания — подчеркивается обязанностью подчиняться, которую Бог дает детям.

Мы видим это в прямых повелениях Библии, относящимся к детям.

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». (Исход 20:12 = Второзаконие 5:16; Матфея 15:4; Марка 10:19)

«Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле». (Ефесянам 6:1-3)

«Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу». (Колоссянам 3:20)

Как мы видим, наша обязанность как родителей — требовать послушания наших детей, так как Писание обвиняет тех, кто не подчиняется родителям.

«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства…злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы…непослушны родителям…» (Римлянам 1:28–30)

«Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны…» (Тимофею 3:2)

А старшим в церкви сказано быть примером в их домашней жизни, имея покорных детей.

«хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью…» (Тимофею 3:4)

10. Такая двусторонняя задача родителей – ободрять и наказывать – укореняется в Божьем предназначении, согласно которому истинная библейская вера растет, когда Христиане (и их дети) регулярно получают напоминания о Божьей милости и Его строгости.

«ты держишься верою: не гордись, но бойся…Итак видишь благость и строгость Божию…» (Римлянам 11:20-22)

Страх, который мы должны взращивать в себе как Христиане, и в наших детях, это не сковывающий страх, который испытывают рабы перед своими хозяевами, но благоговейный страх перед Тем, Кого мы любим и Кому рады угодить – страх, который пробуждается, когда мы отдаляемся от Него и который заставляет нас торопиться назад. «Начало мудрости — страх Господень». (Притчи 9:10) Это то, что мы чувствуем к нашему Небесному Отцу (1 Петра 1:17; Псалом 102:13), и то, чему по нашим ожиданиям, научатся наши дети, видя нашу отцовскую доброту и наказание. «Бойся, сын мой, Господа…» (Притчи 24:21).

Плодотворное родительство требует жертв

Быть родителем – это очень высокое призвание от Бога. Это одна из наиболее влиятельных ролей в мире. Оно показываем детям Бога до того, как дети узнают каков Бог. Оно глубоко формирует их. Это способ, который Бог выбрал для того, чтобы передавать Его спасительную истину от поколения к поколению. Это нелегко, но дорогого стоит.

Наш портал в Facebook:

Пассивное родительство легко, но приносит горький плод. Быть добросовестным родителем – это жертва и отказ от себя. Здесь нет гарантированного успеха. Самые хорошо воспитанные дети могу взбунтоваться. Божьи дети так делали. «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня» (Исаия 1:2). Это великое горе. Но это не горький плод родительского пренебрежения.

Изливайте ваши молитвы Богу и отдавайте ваше сердце вашим детям. Дайте им вашу силу и дайте им Божью истину. Награда будет великой. И вы об этом не пожалеете.

ieshua.org