Разъясняем законодательство

Про уплату земельного налога

Вопрос: Здравствуйте. К нам обратились пенсионеры – жители села Б-Жирово Фатежского района, которым пришло извещение уплатить земельный налог на 2014 и 2013 года, общая сумма составила 1831 рубль. Но за 2013–й год земельный налог уже был уплачен в размере 160 рублей. Пенсионеры обратились за разъяснениями в налоговую инспекцию по месту жительства, в устной беседе сотрудники налоговой сообщили, что сумма платежей за 2013-й год была невелика, поэтому и нужно оплатить новую сумму. Правомерно ли требовать уплатить налог повторно? Если да, с чем это связано. Если нет, куда могут обратиться люди за защитой своих интересов?

Отвечает заместитель прокурора Фатежского района Ярыгина Т.М.: Статьей 65 Земельного кодекса РФ установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами такой платы являются земельный налог и арендная плата

Порядок и сроки уплаты земельного налога регулируются главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), а также нормативными актами представительных органов муниципальных образований.

Всем гражданам, обладающим земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, направляются налоговые уведомления на уплату земельного налога, с указанием суммы налога к уплате, а также подробным ее расчетом.

Налоговые инспекторы определяют сумму земельного налога на основании сведений, полученных от органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов муниципальных образований.

Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст.391 НК РФ).

Для налогоплательщиков — физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статьей 391 НК РФ предусмотрена возможность изменения налоговой базы в результате изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет. В таком случае изменение налоговой базы учитывается, начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.

Таким образом, в случае ошибки Росреестра подлежит пересчету налог за все периоды, в которых при исчислении суммы к уплате в бюджет использовалась ошибочная кадастровая стоимость объекта налогообложения.

Если кадастровая стоимость была изначально завышена по данным Росреестра, то излишне уплаченный налог можно вернуть (или зачесть), написав заявление в инспекцию. Одновременно, если кадастровая стоимость была изначально занижена, то в результате исправления технической ошибки может потребоваться доплата налога.

Вместе с тем, для установления достоверных обстоятельств конкретного случая пересчета налоговых платежей необходимо обратиться с соответствующим заявлением в налоговый орган.

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

prockurskobl.ru

Земельный налог в 2013-2014 годах: что изменилось?

Изменения законодательства в сфере налога на землю в прошедшем 2013 и текущем 2014 г. следуют двум основным тенденциям. Во-первых, это неприятная для налогоплательщика привычка властей подвергать земли Московской области кадастровой переоценке каждый год. Во-вторых, смещение льгот по земельному налогу для физических лиц на уровень местного самоуправления.

Повышение земельного налога за счет кадастровой переоценки

Законодательство разрешает проводить кадастровую оценку не реже, чем в 5 лет. Минимального предела не предусмотрено. Во многих регионах ее проводят в среднем раз в три года (все же это очень затратное мероприятие, тяжелое для бюджета).

Но Подмосковная администрация, во владениях которой рыночные цены на землю растут месяц от месяца, справедливо считает, что повышение налога за счет кадастровой переоценки будет прибыльнее, чем экономия на кадастровой оценке на землю или введение нового налога.

И в 2012, и 2013 г. проводилась кадастровая оценка, результаты которой были утверждены в установленном порядке. И каждый раз кадастровая стоимость земель в Подмосковье делалась выше. Это повлекло за собою серьезное повышение налога на землю в 2013 г. Такая же тенденция наблюдается с налогом на землю и в 2014. Для отдельно взятых участков в Ногинском, Раменском, Одинцовском районах есть случаи увеличения налога в 10 раз (с 2-х до 20 тыс. руб., с 5-и — до 53 тыс. руб.).

Вместе с тем, размер налоговой ставки, устанавливаемой органами местного самоуправления, практически не повышался (есть случаи как повышения, так и снижения ставок). В этом плане в 2014 г. общими правилами для всего Подмосковья являются:

• повышение налоговой ставки с 0,3 до 1,5 % на земли сельскохозяйственного назначения для сельхозпроизводства, которые не используются согласно их назначению и виду разрешенного использования;

• установление одинаковой ставки для земель под ИЖС и под личное подсобное хозяйство.

Однако с тотальным повышением земельного налога можно бороться. Существует детально регламентированный законодательством способ уменьшения земельного налога: снизить кадастровую стоимость. Он доступен, если реальная рыночная цена участка ниже кадастровой.

Сначала необходимо получить отчет о рыночной оценке земельного участка, причем обязательно на дату проведения кадастровой оценки. Рыночная оценка осуществляется специализированной организацией, входящей в СРО оценщиков. Затем само СРО делает заключение об отчете оценщика.

К этим документам (отчету и заключению СРО) прилагается кадастровый план участка и заверенная нотариусом копия свидетельства на участок, выданного регистрационной службой. Если право возникло до 1998 – 1999 годов, до введения регистрации, необходимо приложить нотариальную копию другого документа. Договор, по которому Вы покупали дачу или свидетельство о праве на наследство как раз подойдут.

Таким образом подготовленный комплект документов вместе с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости направляется в Росреестр. Бланк заявления можно найти на официальном сайте Росреестра или его подразделения – кадастровой палаты.

Специальная комиссия при Росреестре рассматривает заявления (на рассмотрение приглашают заявителей) и выносит решение о приведении кадастровой стоимости участка в соответствие с рыночной.

Необходимо отметить, что рассмотрение это носит формальный характер: невыполнение любого мелкого требования к документам может стать причиной отказа. Например, есть два вида документов, содержащих кадастровые сведения о земле: план и выписка. С первого взгляда они очень похожи. Но представление кадастровой выписки на участок вместо предусмотренного законодательством кадастрового плана – повод к отказу в снижении кадастровой стоимости.

Необходимо помнить, что обратиться за изменением кадастровой стоимости можно только в течении полугода с момента кадастровой оценки. Сама же стоимость меняется с момента принятия решения: то есть до даты решения Росреестра, которым уменьшена кадастровая стоимость вашего участка, налог будет начисляться на первоначальную, завышенную стоимость.

Льготы по земельному налогу

Если ранее Правительство Московской области само уделяло много внимания льготам по налогу на землю в специализированном законе, то в последних его редакциях 2013, 2014 годов льготы по земельному налогу предоставляются только лицам, реализующим инвестиционные проекты на территории области. Размер льготы определяется уровнем проекта.

Так, инвестор, который реализует «стратегический инвестиционный проект» на первый налоговый период освобождается от налогов, со второго по пятый периоды платит налог по ставке 0,5 %, с пятого по восьмой налоговый период – 1,5 %.

Однако гражданам не следует отчаиваться: теперь льготы по налогу на землю физических лиц зачастую предусматриваются местными нормативными актами.

Например, в городе Голицыно Одинцовского района полностью освободили от налогов ветеранов, инвалидов, граждан, пострадавших на чернобыльской аварии, почетных граждан города, лиц перенесших лучевую болезнь. Льготой в размере 50 % от налога здесь пользуются супруги, вдвоем работающие в бюджетных организациях, финансируемых районом или городом. В 25 % — супруги, работающие в любых бюджетных организациях.

Город Королев предоставил 50-процентную льготу пенсионерам, владеющим участком не более 1200 кв.м.

Необходимо учитывать, что применение льгот носит заявительный характер. То есть без заявления налогоплательщика с приложением подтверждающих право на льготу документов, инспекция рассчитает налог даже льготнику по общим правилам.

Поэтому разберитесь, какие льготы по земельному налогу существуют по месту нахождения Вашего земельного участка. Подобную информацию можно найти на сайте муниципального образования или официально (письмом, сданным через приемную или переданным по почте) запросить в территориальной инспекции либо местной администрации.

terres.ru

Не пропустите изменения по налогам на транспорт и имущество

начальник Управления налогообложения имущества и доходов физических лиц ФНС России

Беседу провела Екатерина Валуева , эксперт по финансовому законодательству

В конце прошлого года в Налоговый кодекс было внесено много изменений. Не обошли стороной и транспортный налог для дорогих автомобилей и налог на имущество организаций. Так, были введены повышающие коэффициенты, применять которые необходимо в зависимости от стоимости и возраста автомобилей. Для некоторых объектов недвижимости поменялся порядок расчета имущественного налога. Об этих и других изменениях нам рассказал Михаил Сергеев, начальник Управления налогообложения имущества и доходов физических лиц ФНС России.

В 2014 году увеличился транспортный налог для дорогих автомобилей. Михаил Викторович, расскажите, как, кем и на основании каких данных определяется стоимость автомобиля?

С 1 января 2014 года вступил в силу Закон 1 , в соответствии с которым в нормы Налогового кодекса, регулирующие порядок расчета транспортного налога в отношении дорогих автомобилей, вносятся изменения. Так, пункт 2 статьи 362 Налогового кодекса дополнен положениями, устанавливающими применение повышающего коэффициента при исчислении суммы налога в отношении отдельных категорий легковых автомобилей.

Данный коэффициент определяется в зависимости от средней стоимости автомобиля и количества лет, прошедших с года его выпуска. Например, для автомобиля стоимостью 3—5 миллионов рублей и возрастом не более года коэффициент составит 1,5, а уже для автомобиля стоимостью 5—10 миллионов рублей и таким же возрастом повышающий коэффициент будет равняться 2.

Порядок расчета средней стоимости будет утвержден Минпромторгом России. Также он будет ежегодно размещать не позднее 1 марта на своем сайте перечень автомобилей средней стоимостью свыше трех миллионов рублей.

Как влияет на расчет налога увеличение стоимости транспорта в течение года (модернизация, ремонт)?

Предполагается, что расчет средней стоимости легкового автомобиля будет производиться исходя из базовой версии легкового автомобиля, то есть стоимости модели автомобиля в стандартной комплектации без учета модернизации.

Какой повышающий коэффициент должна применить компания, если совпадает только одно условие (стоимость или возраст)?

Повышающие коэффициенты применяются, если совпадают оба условия (стоимость и год выпуска). Для остальных авто коэффициент не применяется.

Будет ли по новым правилам учитываться объем двигателя или только стоимость транспорта?

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, а также, при необходимости, с учетом повышающего коэффициента.

Для транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства, исчисляемая в лошадиных силах.

Объем двигателя в формуле исчисления налога напрямую не участвует. Вместе с тем при определении средней стоимости такой показатель тоже может быть учтен Минпромторгом.

С 2014 года вводится новый порядок расчета налога на имущество. Ко всем ли объектам он будет применяться?

С 2014 года налоговая база в отношении некоторых объектов недвижимого имущества будет определяться как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января налогового периода.

Прежде всего это коснется владельцев административно-деловых и торговых центров (комплексов) и помещений в них.

Также по-новому считать налог на имущество придется собственникам нежилых помещений, назначение которых, в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

И наконец, придется пересчитать налоговую базу по недвижимости иностранным организациям, не осуществляющим деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также иностранным организациям, не относящимся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, владеющим недвижимостью.

Кто и на основании каких данных будет определять, относится имущество к группе объектов, облагаемых по новым правилам или по старым?

Указанный порядок исчисления налоговой базы как кадастровой стоимости в отношении отдельных объектов недвижимого имущества будет применяться в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации и включения соответствующего объекта в перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости. Указанный перечень определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по местонахождению объекта недвижимости. На 2014 год такие особенности налогообложения недвижимого имущества организаций у себя ввели три субъекта РФ: Москва, Московская и Амурская области.

Как будет рассчитываться кадастровая стоимость объекта?
Будет ли создаваться комиссия по расчету/определению кадастровой

Кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости. Кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями Федерального закона № 135 ФЗ 2 и нормативными актами Минэкономразвития России.

По новым правилам налог на имущество будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости по состоянию на начало налогового периода, а не по среднегодовой стоимости, как было раньше. А что делать компании, если на начало налогового периода кадастровая стоимость не установлена?

Когда известна кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания.

Если по объектам недвижимого имущества российских и иностранных организаций, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, облагаемых по кадастровой стоимости, кадастровая стоимость не определена на начало налогового периода, они облагаются в данном налоговом периоде по среднегодовой стоимости.

В случае если кадастровая стоимость не определена по объектам недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также по объектам недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, то налоговая база по ним в данном налоговом периоде принимается равной нулю.

Как рассчитать налог на имущество, если в течение года компания выявила новое имущество, подпадающее под расчет по новым правилам, например, приобрела помещение в торговом комплексе?

Если организация приобрела в течение налогового периода объект недвижимого имущества, включенный в перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, и по этому объекту определена кадастровая стоимость, то в отношении этого объекта исчисление суммы налога (авансовых платежей по налогу) будет производиться с учетом количества полных месяцев владения указанным объектом в течение налогового (отчетного периода).

Михаил Викторович, расскажите, пожалуйста, планируются ли какие-либо изменения в части порядка расчета и уплаты земельного налога?

В 2013 году каких-либо изменений в части земельного налога не произошло, поэтому в 2014 году налог исчисляется по текущим правилам. В дальнейшем мы планируем отменить обязанность индивидуальных предпринимателей представлять декларации по земельному налогу и направлять им уведомления аналогично порядку взаимодействия с обычными гражданами.

При расчете земельного налога необходимо учитывать кадастровую стоимость. Может ли она равняться рыночной стоимости?

Земельный налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка. Если на основании решения суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельного участка произошли изменения в части установления кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости, и такие изменения внесены в государственный кадастр недвижимости в течение налогового периода, то кадастровая стоимость, установленная в размере рыночной стоимости, применяется в целях определения налоговой базы по земельному налогу по состоянию на 1 января года, следующего за налоговым периодом, в котором были внесены такие изменения в кадастр.

Как рассчитать земельный налог, если кадастровая стоимость поменялась в течение года?

Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Если изменение кадастровой стоимости произошло в течение налогового периода в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, то измененная кадастровая стоимость применяется в целях определения налоговой базы по земельному налогу по состоянию на 1 января года, следующего за налоговым периодом, в котором были внесены такие изменения в кадастр.

Как узнать об изменении кадастровой стоимости?

Территориальные органы Росреестра представляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости (в том числе измененной) по письменному заявлению налогоплательщика.

Также сведения о кадастровой стоимости (в том числе измененной) для целей налогообложения можно посмотреть на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.

2 Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

www.garant.ru

Изменения по земельному налогу в НК РФ (2015)

Отправить на почту

Земельный налог НК РФ определяет как один из местных налогов. В 2015 году он претерпел некоторые изменения — основные из них мы рассмотрим в данной статье.

Основные статьи Налогового кодекса о земельном налоге

Земельному налогу в НК РФ посвящены ст. 387–398 главы 31. Поскольку земельный налог относится к местным, в НК определяются лишь общие элементы налога:

  • налогоплательщики;
  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый и отчетный период;
  • предельные налоговые ставки;
  • налоговые льготы.
  • Особенности же уплаты определяются нормативными правовыми актами местных властей.

    Закон о земельном налоге — что это?

    В муниципальных образованиях земельный налог вводится нормативными правовыми актами представительных органов. Как правило, такой акт издается в форме постановления. В городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — роль такого НПА выполняет соответствующий закон субъекта.

    В данных актах (законах) органы:

    1. Определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ.
    2. Закрепляют порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками-организациями.
    3. Могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.
    4. О том, как устанавливается срок уплаты налога для юрлиц, читайте в статье «Порядок и сроки уплаты земельного налога в 2015-2016 годах».

      Основные изменения, внесенные в главу 31 НК РФ по земельному налогу в 2015 году

      Изменения в 2015 г. в главу 31 НК РФ были внесены сразу несколькими законами, в том числе:

      • законом от 02.12.2013 № 334-ФЗ;
      • законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ;
      • законом от 04.11.2014 № 347-ФЗ;
      • законом от 29.11.2014 № 379-ФЗ;
      • законом от 23.11.2015 № 320-ФЗ;
      • законом от 29.12.2015 № 396-ФЗ.

      Остановимся на отдельных новеллах.

    5. Изменен срок уплаты земельного налога физическими лицами. В 2015 году «физики», уплачивая налог за 2014 год, должны были сделать это не позднее 1 октября. А для уплаты налога начиная с платежей за 2015 год эта дата отодвинута на более поздний срок — 1 декабря (п. 1 ст. 397 НК РФ).
    6. Выведены из-под налогообложения земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома (подп. 6 п. 2 ст. 389 НК РФ). Мы сообщали об этом в материале«С 1 января 2015 года собственники помещений в многоквартирных домах не будут платить земельный налог».
    7. Установлен порядок определения налоговой базы в случае изменения в течение года кадастровой стоимости участка (п. 1 ст. 391 НК РФ). По общему правилу такое изменение не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Исключениями являются:
      • исправление технической ошибки в кадастре — в этом случае изменение стоимости учитывается начиная с налогового периода, в котором была допущена ошибка;
      • изменение стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда — в этом случае новая стоимость учитывается начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости (но не ранее даты внесения в кадастр кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания).
        1. ИП переведены на уплату налога по уведомлениям налоговых органов и освобождены от представления декларации.

        О том, как с 2017 года обновится уведомление, направляемое физлицу налоговым органом, читайте в статье «ФНС обновила форму налогового уведомления для плательщиков-физлиц».

        Есть и другие изменения, касающиеся, в частности, территорий Крыма и Севастополя, организаций — участников свободной экономической зоны, физлиц — инвалидов I и II групп, порядка представления документов, подтверждающих право на льготу.

        Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

        nalog-nalog.ru

        Когда земельный налог можно пересчитать с середины периода?

        Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или владения. Очень много судебных споров касается расчета земельного налога. Сумма налога зависит от многих факторов – от регионального расположения, кадастровой стоимости участка, ставки налога и наличия льгот. И даже от того, когда было подано заявление о пересмотре стоимости земельного участка.

        Основание спора

        В результате проведенной камеральной проверки предпринимателю доначислен земельный налог в сумме более 133 000 рублей. Основанием для доначисления налога по уточненной налоговой декларации стал вывод налогового органа об ошибочном исчислении предпринимателем земельного налога. Полагая, что решение инспекции не соответствует налоговому законодательству, предприниматель обратился в суд.

        Позиция налогоплательщика

        Предприниматель представил уточненную налоговую декларацию по земельному налогу. Причиной представления «уточненки» стал перерасчет кадастровой стоимости земельных участков.

        Кадастровая стоимость спорных земельных участков была установлена и пересчитана по ее рыночной стоимости решением Арбитражного суда Тамбовской области от 1 апреля 2014 года.

        Сведения об измененной кадастровой стоимости внесены в Государственный кадастр недвижимости после вступления в силу указанного решения (дата внесения изменений – 11 августа 2014 г.).

        На этом основании предприниматель пересчитал земельный налог исходя из измененной стоимости участков.

        Позиция налогового органа

        Налоговый орган указывает, что поскольку решение Арбитражного суда об изменении кадастровой стоимости земельных участков было вынесено 1 апреля 2014 года, то налогоплательщик должен был исчислить земельный налог исходя из установленной стоимости земли на 1 января 2014 года.

        Измененная кадастровая стоимость спорных земельных участков не может применяться для расчета годового налога за 2014 год, поскольку установлена в середине налогового периода (года).

        Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 18 апреля 2016 г. № Ф10-685/2016 по делу № А64-4421/2015

        Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (ст. 393 НК РФ).

        Налоговая база по налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, установленная по состоянию на 1 января налогового периода (п. 1 ст. 391 НК РФ).

        Согласно постановлению Президиума ВАС РФ от 6 ноября 2012 года № 7701/12, исчисление налога не зависит от времени действия различной кадастровой стоимости земельных участков в рамках одного налогового периода.

        Кроме того, установленная судом кадастровая стоимость применяется для расчета налоговой базы по земельному налогу за тот налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости и внесены изменения в государственный кадастр недвижимости (п. 28 постановления Пленума ВАС РФ от 30 июня 2015 г. № 28).

        Поскольку предприниматель подал исковое заявление о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков 14 мая 2013 года, суды обоснованно посчитали, что установленная по данному иску кадастровая стоимость спорных земельных участков может применяться с 1 января 2014 года.

        Таким образом, у предпринимателя имелись законные основания для применения в расчетах земельного налога за 2014 год стоимости земельных участков, установленной решением Арбитражного суда Тамбовской области от 1 апреля 2014 года.

        Требование налогоплательщика о признании решения налогового органа не соответствующим законодательству удовлетворено. Факт правомерного применения измененной кадастровой стоимости земельных участков и подачи уточненной налоговой декларации подтвержден.

        Помогайте вашему бизнесу развиваться

        Бесценный опыт решения актуальных задач, ответы на сложные вопросы, специально отобранная свежая информация в прессе для бухгалтеров и управленцев. Выберите из нашего каталога >>

        Если у Вас есть вопрос — задайте его здесь >>

        Практическая энциклопедия бухгалтера

        Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

        www.buhgalteria.ru