Самолётный парк

  • Аэрофлот обладает одним из самых молодых парков в мире*. Большую часть составляют самолёты семейства Airbus А320, Airbus А330 и Sukhoi SuperJet 100.
  • По состоянию на 01.07.2018 в Аэрофлоте эксплуатируется 241 самолёт, средний возраст ВС составляет 4,0 года.
  • С конца 2008 года Аэрофлот принял в состав своего флота 22 новых дальнемагистральных лайнера Airbus A330.
  • В период с февраля 2013 по июнь 2018 года Аэрофлот получил 17 лайнеров Boeing 777-300ER, которые превосходят другие ВС в парке по дальности и вместимости, а также имеют класс обслуживания «Комфорт».
  • Начиная с сентября 2013 года, в Аэрофлоте эксплуатируются среднемагистральные пассажирские самолёты Boeing 737-800, парк которых на данный момент насчитывает 41 ВС.
  • В январе 2015 года Аэрофлот и Гражданские самолёты Сухого (ГСС) пришли к соглашению о поставке крупной партии новейших российских самолётов Sukhoi SuperJet100. В настоящее время в Аэрофлоте эксплуатируется 45 ВС этого типа.

* среди авиакомпаний с активным парком пассажирских ВС более 100 единиц

Количество самолётов

Данные на 01.07.2018

В таблице представлены самолёты, задействованные в расписании регулярных пассажирских перевозок.

Схемы посадочных мест всех самолётов

Boeing 777-300ER

Boeing 737-800

Airbus А330-200/Airbus А330-300

34C+ 207Y (A330-200)
30С+ 199Y (A330-200)

34C+ 268Y (A330-300)
28C+ 268Y (A330-300)
36C+ 265Y (A330-300)

Два турбореактивных двигателя

Airbus А321

Airbus A320

Sukhoi SuperJet 100

Контактный центр Аэрофлота

+7 (495)223-55-55 в Москве

8-800-444-55-55 в городах России бесплатно (круглосуточно)

*555 МТС, Билайн, Мегафон, Теле2 (звонок бесплатный)

www.aeroflot.ru

Дальнемагистральные суда

31 октября 2016 г., AEX.RU – Авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») с начала года получила 14 дальнемагистральных самолетов, состоявших ранее в парке авиакомпании «Трансаэро», сообщили в Минвостокразвития. Об этом пишет RNS.

«В соответствии с пунктом 2 поручения президента Российской Федерации от 23 августа 2016 г. № Пр-1658 (а также соответствующего поручения Д.А. Медведева) в 2016 году обеспечен ввод в эксплуатацию 14 дальнемагистральных воздушных судов. Данные суда, ранее принадлежавшие «Трансаэро», «Аэрофлотом» были переданы авиакомпании «Россия» в целях улучшения транспортной доступности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа», — сказали в ведомстве.

В августе Владимир Путин поручил правительству, авиакомпании «Аэрофлот», Сбербанку, банку ВТБ, авиакомпании «Россия» и ВЭБу до 1 декабря ввести в эксплуатацию дальнемагистральные самолеты для рейсов на Дальний Восток. Речь шла о лайнерах, которые оказались в распоряжении лизинговых компаний после остановки работы «Трансаэро» в сентябре 2015 года. В октябре того же года у авиакомпании был отозван сертификат эксплуатанта.

«Трансаэро» была единственным в России эксплуатантом широкофюзеляжных дальнемагистральных Boeing 747-400 («Джамбо»). Большинство парка «Трансаэро» (более сотни самолетов) находилось в лизинге. Крупнейшие лизингодатели — «Сбербанк лизинг», «ВТБ лизинг» и «ВЭБ лизинг».

Как говорил ранее журналистам глава Сбербанка Герман Греф, «Сбербанк лизингу» удалось ремаркетировать более мелкие самолеты, а на восстановление четырех 747-х пришлось потратить $19 млн. их передали «России». Эксплуатацию этих лайнеров Греф назвал «варварской». Так, два самолета, по словам Грефа, находились в иностранных аэропортах «в разобранном состоянии».

«За 5–6 лет эксплуатации они были доведены «до ручки». Конечно, нельзя так варварски эксплуатировать дорогостоящую технику», — сетовал глава Сбербанка.

www.aex.ru

Сверхбольшие дальнемагистральные бизнес-джеты: больше, дальше, дороже…

Сверхбольшие дальнемагистральные бизнес-джеты: больше, дальше, дороже…

Одиннадцать лет назад, когда одна из крупнейших в мире авиастроительных компаний решила начать выпуск авиалайнеров в качестве корпоративных бизнес-джетов, вопрос о целесообразности этого решения по-прежнему оставался открытым. Вскоре на рынке сверхбольших дальнемагистральных самолетов деловой авиации появился еще один мощный игрок, а прогнозируемый спрос на этот вид воздушного транспорта составил около 100 единиц на 10 лет. Ведущие эксперты и маркетологи расходились в оценках реального потенциала этого сегмента авиации и задавались вопросом, хватит ли в нем места для двоих больших производителей, параллельно развивающих программы по созданию сверхбольших бизнес-джетов.

По истечении десяти лет было произведено около 250 корпоративных авиалайнеров, и сомнения относительно их востребованности отпали сами собой. Выпуск Airbus A380, Boeing 747-8 и 787 Dreamliner поставил вопрос: «насколько большими могут быть бизнес-джеты и где предел человеческих возможностей и желаний?» Как ни странно, появление Boeing Business Jet (1996) и Airbus Corporate Jet (1997) не стало решающим фактором, который бы существенно усилил заинтересованность верхушки деловой элиты или ведущих правительств мира в приобретении сверхбольших дальнемагистральных самолетов бизнес-класса.

Хотя уже в то время корпоративные авиалайнеры не были редкостью: масмедийные магнаты Малкольм Форбс (Malcolm Forbes) и Хью Хефнер (Hugh Hefner) имели личные Boeing 727; главным самолетом президента США был Boeing 707 (затем – 747-200); а пилот и актер Джон Траволта (John Travolta) пилотирует собственный Boeing 707. Эволюции общественного восприятия авиалайнера в качестве корпоративного самолета способствовало то, что некоторые крупные компании, бизнесмены и государственные организации начали делать заказы на модернизацию и переоборудование стандартных пассажирских судов под бизнес-джеты, хотя продажа готовых сверхбольших самолетов деловой авиации практически не осуществлялась.

Ситуация изменилась кардинально после того, как традиционные производители бизнес-джетов сосредоточили в своих руках достаточные финансовые ресурсы для перехода на качественно новый уровень производства реактивных самолетов с увеличенной пассажировместимостью и дальностью полета. Очень быстро дальнемагистральные корпоративные джеты превратились в чрезвычайно востребованный тип самолетов, подтвердив тем самым перспективность производства сверхбольших воздушных судов. Постепенное повышение спроса на авиационном рынке, непрерывный рост мировой экономики и резкое увеличение благосостояния отдельных лиц подтолкнули Boeing и Airbus к активизации разработок в сфере деловой авиации и развитию программ по созданию сверхбольших дальнемагистральных бизнес-джетов.

Понимая, что использование собственного авиалайнера обеспечивает повышенный уровень конфиденциальности, комфорта и безопасности, большинство из состоятельных представителей деловых кругов сделало выбор в пользу приобретения сверхбольших дальнемагистральных бизнес-джетов, способных доставить в любую точку мира независимо от того, существует ли регулярное сообщение по этим маршрутам. Из чего же состоит сегмент сверхбольших дальнемагистральных бизнес-джетов, и что именно делает их настолько привлекательными? Классическое определение гласит, что к классу сверхбольших относятся суда со взлетным весом более 36 240 кг (80 000 фунтов) и максимальной дальностю полета около 9 250 км (5 000 морских миль).

Поскольку корпоративные авиалайнеры одновременно относятся к сверхбольшим (по весу) и дальнемагистральным (по дальности полета) бизнес-джетам, то их стоимость формируется путем суммирования показателей этих двух ценовых сегментов. Параметры веса и дальности полета имеют решающее значение в ценообразовании реактивных самолетов деловой авиации. Если, например, характеристики той или иной модели не соответствуют хотя бы одному из этих параметров, то она не может быть отнесена к типу сверхбольших дальнемагистральных бизнес-джетов, что значительно снижает стоимость. В конечном итоге все сводится к троекратному употреблени. «самый» в определении корпоративного авиалайнера: самый большой, самый дальний и самый дорогой.

Семейство Boeing Business Jet BBJ1, BBJ2, BBJ3:

тройное увеличение Американская авиастроительная корпорация Boeing в 1996 году выпустила одни из первых в мире корпоративных авиалайнеров BBJ (Boeing Boeing Business Jet) на базе модели 737-700. С тех пор произведено уже более 120 таких самолетов, что свидетельствует об их несомненной востребованности и популярности.

Первый BBJ (еще его называют BBJ1), стоимостью около $58 миллионов, имеет просторный салон длиной 24,4 м и способен без дозаправки преодолевать расстояние в 10 360 км. Кабина BBJ второго поколения длиннее предшественника на 6,1 м, а дальность полета меньше на 740 км. Самолет BBJ2 стоит около $70 миллионов. Наряду с самым длинным салоном (32, 6 м) в своем модельном ряде BBJ3 летает на самое короткое расстояние (8 140 км). Несмотря на это, он имеет наибольшую стоимость – около $79 миллионов. Если говорить о спросе на эти самолеты, то следует отметить, что до 2012 года компания Boeing уже не принимает заказы на изготовление BBJ. Ежемесячно производится один корпоративный Boeing.

Двухэтажный Boeing 747-8 VIP Гигантский авиалайнер бизнес-класса Boeing 747-8 VIP представляет собой воздушное судно с двухуровневой кабиной. Стоимость самолета – около $150 миллионов. Boeing 747-8 VIP имеет чрезвычайно высокие технические характеристики: дальность полета – более 17 130 км, круизная скорость – 0,86 М. VIP-версия модели 747-8 располагает обширными внутренними помещениями площадью около 530 кв. м.

Самолет мечты – Boeing 787 VIP Постепенно расширяя линейку BBJ, компания Boeing выпустила люксовую 787-ю модель, которая получила романтическое название Dreamliner («самолет мечты»). По оценкам экспертов, Boeing 787 является самым удачным вариантом реализации идеи создания сверхбольшого корпоративного авиалайнера. Как заявляют американские авиастроители, несмотря на внушительную стоимость (от $160 до $200 миллионов), уже получены заказы на изготовление около 500 таких самолетов. На сегодняшний день разработаны две модификации этого судна. Площадь салона Dreamliner 787-8 VIP, рассчитанного на 75 мест, составляет 223 кв.м., дальность полета – 17 740 км. Boeing 787-9 отличается более просторной кабиной (на 32,5 кв.м. больше, чем у 787-8 VIP), которая вмещает 100 пассажиров, и увеличенной дальностью полета до 18 400 км.

Сверхбольшие бизнес-джеты Airbus ACJ 318, 319, 320: корпоративное трио

Еще десять лет назад европейский концерн Airbus занимался серийным производством лишь одного модельного ряда пассажирских реактивных самолетов. Сегодня же он является крупнейшим в мире промышленным консорциумом, выпускающим широкую линейку воздушных судов различного класса.

Основным проектом Airbus является ACJ (Airbus Corporate Jetliner), в соответствии с которым, заказчики могут получить индивидуальный корпоративный самолет Airbus на базе А318, А319 или А320.

Рассматриваются также варианты оборудования под бизнес-джет более тяжелых моделей, таких как A330, A340 и даже гигантского A380. Свидетельством достижений является то, что на сегодняшний день уровень продаж бизнес-джетов производства европейского авиастроительного концерна вдвое превышает прогноз 1997 года и ежегодно составляет более 10 авиалайнеров. Лишь в этом году в Airbus потупили заявки на изготовление 30 сверхбольших дальнемагистральных самолетов бизнес-класса, превзойдя ожидания самих производителей. Первый корпоративный Airbus был разработан на базе A319. Он может осуществлять перелеты на расстояние до 11 100 км с 8 пассажирами на борту. Затем появились еще две модификации ACJ: A318 Elite (8 пассажиров, 7 585 км) и A320 Prestige (30 пассажиров, 7 585 км). Кабины всех этих самолетов отделаны дорогими материалами и обставлены роскошной мебелью, а планировка салона напоминает небольшой частный дом.

По официальной информации Airbus, в 2007 году компания продала 25 самолетов семейства ACJ, доведя общее количество произведенных корпоративных авиалайнеров до 100 единиц. Стоимость ACJ варьируется в зависимости от базовой модели самолета и внутренней отделки. В среднем A318 Elite стоит около $47 миллионов, A319 – около $60 миллионов, а лайнер A320 Prestige – еще дороже. Изготовление одного сверхбольшого бизнес-джета занимает несколько лет плюс еще 12-16 месяцев для введения в эксплуатацию. A380: двухэтажный дом в воздухе Общая площадь внутренних помещений двухуровневого авиалайнера A380 составляет 558 кв. м. и отведена под спальные и ванные комнаты, тренажерный зал и зал для совещаний, столовую комнату и зону отдыха, а также отдельные помещения для 60 человек обслуживающего персонала. По имеющимся данным, один такой VIP-самолет уже продан, его оценочная стоимость колеблется в районе $275 — $300 миллионов.

www.bizavnews.ru

Boeing выиграл у Airbus по оптимизму

Boeing оказался оптимистичнее Airbus в прогнозе спроса на самолеты до 2037 года. Американцы ожидают, что за 20 лет потребуется 42,7 тыс. новых самолетов на $6,3 трлн, европейцы говорят о 37,3 тыс. машин на $5,8 трлн. При этом теперь концерны даже по-разному в прогнозах делят парк на сегменты. Эксперты замечают сходство таких анализов рынка с маркетинговыми инструментами.

Boeing улучшил свой ежегодный прогноз потребности мировых авиакомпаний в самолетах: в ближайшие 20 лет нужно более 42,7 тыс. новых воздушных судов общей стоимостью $6,3 трлн, что на 4,1% выше прошлогоднего прогноза. С учетом техники, оставшейся в эксплуатации, к 2037 году мировой парк будет насчитывать 48,5 тыс. самолетов. При этом ожидания по росту пассажиропотока за период компания не изменила, сохранив их на уровне 4,7%.

До 2037 года 73% спроса перевозчиков придется на наиболее популярные сейчас и приносящие основную прибыль производителям узкофюзеляжные самолеты типа Boeing 737 или Airbus А320: 31,3 тыс. самолетов в сегменте потребуется лоукостерам, а также авиакомпаниям Китая и Юго-Восточной Азии, активно обновляющим флот. На широкофюзеляжные самолеты придется 19% спроса (более 8 тыс. самолетов), на региональные, к которым относится и российский SSJ-100 — 5% (2,3 тыс. судов). Минимальный рост в 2% (980 судов) ожидается в сегменте грузовых самолетов. Лидером по числу поставок должны стать страны АТР — 40%, или 16,9 тыс. самолетов, спрос в Европе и Северной Америке составит 8,4 тыс. и 8,8 тыс. самолетов соответственно. Меньше всего техники купят авиакомпании России и Центральной Азии, а также Африки — только 1,2 тыс. и 1,1 тыс. судов.

В Boeing рассчитывают, что на поставки повлияет масштабный вывод самолетов из эксплуатации к середине 2020-х годов, когда более 500 самолетов ежегодно будет переваливать отметку в 25 лет. Компания прогнозирует и увеличение сектора услуг по обслуживанию парка. По выручке он опередит поставки судов, достигнув в период до 2037 года $8,8 трлн при ежегодных темпах роста в 4,2%.

Рэнди Тинсет, вице-президент по коммерческому маркетингу Boeing, 17 июля

Рост экономики во всех регионах мира стимулирует развитие глобальной отрасли авиаперевозок

Основной конкурент Boeing, европейский Airbus представлял свой прогноз на 20 лет в начале июля. Он заметно консервативнее: по оценкам концерна, потребуется 37,3 тыс. новых самолетов вместимостью от 100 кресел общей стоимостью $5,8 трлн. Это обеспечит, в частности, рост потребительских расходов в развивающихся странах почти в 2,4 раза. В отличие от Boeing Airbus теперь делит воздушные суда на четыре группы по размерности — небольшие, средние, большие и сверхбольшие. В концерне считают, что «авиакомпании используют самолеты для решения самых разных задач, поэтому границы традиционных сегментов размываются». Узкофюзеляжный А321neo может использоваться в дальнемагистральных рейсах, а широкофюзеляжный А330 — на региональных маршрутах.

В Airbus также считают, что основной спрос придется на сегмент узкофюзеляжной техники типа А320 (28,5 тыс. штук). Потребность в средних самолетах — широкофюзеляжных типа А330, дальнемагистральных узкофюзеляжных типа A321LR оценивается в 5,4 тыс. машин. Спрос на дальнемагистральные и более вместительные широкофюзеляжные машины, как A350–900, составит 1,7 тыс. самолетов, потребуется также около 1,5 тыс. сверхбольших самолетов. Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) свой прогноз спроса планирует представить осенью.

Эксперт портала AviationExplorer Владимир Карнозов считает, что прогнозы направлены в первую очередь на стимулирование спроса на технику определенной размерности с учетом актуального продуктового ряда концернов, а затем составители почти всегда могут сослаться на финансово-экономические, военные и топливные кризисы как причины их неисполнения. Он приводит в пример программу сверхвместительного Airbus A380: компания не смогла реализовать ни одного грузового самолета, а пассажирский продается хуже ожиданий. Эксперт добавил, что по большому счету прогноз ОАК обычно представляет собой «усредненное мнение» зарубежных производителей, что «вполне объяснимо с учетом многолетнего опыта проработки подобных анализов на Западе».

«Волга-Днепр» выбрала три семерки

Крупнейшая грузовая авиакомпания РФ «Волга-Днепр» пополняет парк самолетов близких структур: на авиасалоне в Фарнборо британский грузовой перевозчик CargoLogicAir (входит в CargoLogicHolding президента компании «Волга-Днепр» Александра Исайкина) договорился с Boeing о закупках 29 самолетов Boeing 777 каталожной стоимостью $9,8 млрд. Параллельно стороны подтвердили заказ каталожной стоимостью $2 млрд на пять Boeing 747F в рамках соглашения на поставку 20 таких самолетов, подписанного в Фарнборо в 2016 году. «Несмотря на то что группа компаний “Волга-Днепр” и ее партнеры в основном создавали бизнес на базе очень больших четырехдвигательных грузовых самолетов 747F, в дальнейшем флот планируется расширять на двухдвигательных 777»,— сообщил Boeing. Представитель компании «Волга-Днепр» на запрос “Ъ” не ответил.

На сайте компании «Волга-Днепр» указано, что в ее парк входят 11 самолетов 747-8F. Предполагалось, что заказ авиакомпании позволит поддержать производство Boeing 747-8F на фоне конкуренции со стороны более экономичных двухдвигательных самолетов. Но, исходя из данных Boeing на июнь, компании «Волга-Днепр» были поставлены пять из шести самолетов, контракт на поставку семи судов для входящей в группу AirBridgeCargo полностью выполнен.

В списке также значится заказ американской компании экспресс-доставки грузов UPS на 28 самолетов такого типа, сделанный в октябре 2016 года. С сентября 2017 года UPS уже получила шесть самолетов.

www.kommersant.ru

«Аэрофлот» поднял зарплату командиров воздушных судов

Компания «Аэрофлот» с начала 2018 года существенно поднял заработную плату командиров воздушных судов. Максимальный размер среднемесячной заработной платы в настоящее время составляет 650 тысяч рублей в месяц для КВС, которые пилотируют дальнемагистральные воздушные суда (Boeing 777, Airbus A330). Об этом говорится в сообщении перевозчика.

Незначительно ниже доходы командиров воздушных судов других типов. Для тех, кто пилотирует среднемагистральные самолеты (Boeing 737, воздушные суда семейства Airbus A320), среднемесячная заработная плата составляет 635 тысяч рублей.
Максимальный размер заработной платы достигается при стаже работы в должности командира воздушного судна не менее трех лет, а также при достижении полетного времени 90 часов в месяц (900 часов за календарный год) при наличии письменного согласия.

Это — максимальная в «Аэрофлоте» и российской гражданской авиации продолжительность полетного времени. При этом соответствующая норма в Европе, США и Китае выше — 100 часов в месяц (900 часов за календарный год в ЕС и 1000 часов — в США и Китае).

В сумму заработка включаются все выплаты, в том числе дополнительное ежеквартальное поощрение за стаж и добросовестную работу.

В компании также отмечают, что для привлечения на работу квалифицированного летного состава в «Аэрофлоте» действует система стимулирующих единовременных выплат при трудоустройстве. Для командира воздушного судна входной бонус составляет 650 тысяч рублей, для второго пилота — 350 тысяч рублей. Система распространяется на тех, кто впервые трудоустраивается в компанию, а также для бывших пилотов «Аэрофлота», которые возвращаются на прежнее место работы, но не менее чем через три года со времени увольнения из группы «Аэрофлот».

Авиакомпания компенсирует пилотам расходы, связанные с обучением (по ученическим договорам при увольнении с прежнего места работы или затраченных работником средств на свое обучение).

Для летного состава предусмотрен ряд социальных льгот. В том числе, ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 70 дней — самый продолжительный в гражданской авиации (в европейских авиакомпаниях – 28 дней), санаторно-курортное лечение, в том числе детей по программе «Здоровый ребенок», компенсация за содержание детей в дошкольных учреждениях, обеспечение служебными автостоянками, корпоративным транспортом и льготными авиабилетами. Помимо этого предусматривается негосударственное пенсионное обеспечение, добровольное медицинское страхование, специальные программы страхования, размер выплат по которым был существенно увеличен в декабре 2017 года, размещение иногородних пилотов в комфортабельном пансионате, а также возможность бесплатного посещения спортивных площадок для тренировок по различным видам спорта.

Компания подчеркивает, что регулярная индексация должностного оклада, а также прочие меры материального поощрения летного состава полностью соответствуют мировой практике гражданской авиации и являются эффективной мерой по обеспечению социальной защищенности летных кадров.

m.lenta.ru