Справочные правовые системы
«Консультант Плюс«

Документ недели

Утвержден порядок признания бездомных граждан нуждающимися в социальном обслуживании (..)

Государственное казенное учреждение города Москвы «Центр социальной адаптации «Люблино» для лиц без определенного места жительства и занятий» Департамента социальной защиты населения наделено полномочиями по принятию решений о признании бездомных граждан нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме; составлению и подписанию индивидуальных программ предоставления социальных услуг бездомным гражданам в полустационарной форме; принятию решений об отказе в социальном обслуживании бездомным гражданам в полустационарной форме.

— Порядок признания бездомных граждан нуждающимися в социальном обслуживании;
— форма Акта установления утраты способности к самообслуживанию бездомного гражданина;
— форма Акта установления причин, препятствующих бездомному гражданину предоставить сведения о доходах;
— форма Акта обследования жилого помещения на предмет отсутствия возможности проживания в нем;
— форма решения о признании бездомного гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
— форма решения об отказе в социальном обслуживании бездомному гражданину.

Также утверждены Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг бездомному гражданину, Методические рекомендации по заключению, изменению и расторжению договоров о предоставлении социальных услуг бездомному гражданину и форма договора о предоставлении социальных услуг бездомному гражданину.

Утратил силу приказ Департамента от 26.06.2013 N 439 «Об утверждении Порядка приема и работы с бездомными гражданами».

Порядок признания бездомных граждан нуждающимися в социальном обслуживании (..)

1. Общие положения

Настоящий порядок определяет порядок признания бездомных граждан (в возрасте 18 лет и старше), не имеющих возможности проживать в жилых помещениях, и лиц, занимающихся бродяжничеством (далее — бездомные граждане), нуждающимися в социальном обслуживании.

2. Порядок обращения о предоставлении социальных услуг, рассмотрения указанных обращений и принятия по ним решения

2.1. Признание бездомного гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется на основании заявления гражданина, предоставляемого в Государственное казенное учреждение города Москвы «Центр социальной адаптации «Люблино» для лиц без определенного места жительства и занятий» Департамента социальной защиты населения города (далее — ГКУ ЦСА «Люблино»). Интересы бездомного гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, могут представлять иные лица, уполномоченные гражданином в установленном порядке (далее — уполномоченное лицо).

2.2. При обращении бездомного гражданина либо его уполномоченного лица о предоставлении социального обслуживания представляются следующие документы:

2.2.1. Заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Департамента от 30.12.2014 N 1171.

2.2.2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

2.2.3. Документ, подтверждающий утрату права проживания в жилом помещении в городе Москве (при отсутствии места жительства).

2.2.4. Документ, подтверждающий обстоятельства, объективно препятствующие проживанию в жилом помещении в городе Москве (при наличии места жительства). Сведения, представленные заявителем, могут быть проверены комиссией ГКУ ЦСА «Люблино» с выходом по адресу регистрации по месту жительства в городе Москве с составлением акта обследования.

2.2.5. В случае обращения бездомного гражданина, частично или полностью утратившего способность к самообслуживанию, представление документов в соответствии с пп. 2.2.2, 2.2.3 и 2.2.4 при их отсутствии не требуется. При отсутствии документов, подтверждающих ограничение к самообслуживанию, утрата способности к самообслуживанию (частично или полностью) устанавливается комиссией ГКУ ЦСА «Люблино» по физическому состоянию гражданина с составлением акта утраты способности к самообслуживанию.

2.2.6. Заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина, в том числе об отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к социальному обслуживанию.

2.2.7. Справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (в случае обращения гражданина, являющегося инвалидом, о предоставлении социального обслуживания).

2.2.8. Заключение врачебной комиссии психоневрологического диспансера или больницы с развернутым диагнозом и указанием рекомендуемого типа организации социального обслуживания (в случае обращения гражданина о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме).

2.2.9. Справка об освобождении из мест лишения свободы (в случае обращения о предоставлении социального обслуживания гражданина из числа лиц, освобожденных из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию).

2.2.10. Сведения о доходах бездомного гражданина и членов его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих обращению о предоставлении социального обслуживания (за исключением сведений о размерах пенсии по инвалидности и (или) по старости, которые выплачиваются Государственным учреждением — Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области и получаются в рамках межведомственного взаимодействия). При отсутствии сведений о доходах бездомного гражданина причины, препятствующие возможности предоставления данных сведений, устанавливаются комиссией ГКУ ЦСА «Люблино» с составлением акта установления данных причин.

2.3. При обращении с заявлением уполномоченного лица бездомного гражданина представляется копия документа, удостоверяющего его личность (с предъявлением подлинника), и копия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица (с предъявлением подлинника).

2.4. Документы представляются в подлинниках или копиях, удостоверенных в установленном порядке, либо копиях с предъявлением подлинников документов.

2.5. ГКУ ЦСА «Люблино» в рамках межведомственного взаимодействия, осуществляемого в том числе в соответствии с Регламентом межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при организации социального обслуживания и социального сопровождения граждан в городе Москве, утвержденным приложением 3 к постановлению Правительства Москвы от 26.12.2014 N 829-ПП, самостоятельно получает сведения о размере пенсии по инвалидности и (или) по старости гражданина и членов его семьи, которые выплачиваются Государственным учреждением — Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области.

2.6. Бездомный гражданин либо его уполномоченное лицо вправе представить в ГКУ ЦСА «Люблино» документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, по собственной инициативе.

2.7. ГКУ ЦСА «Люблино» регистрирует заявление с приложением документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, в день обращения гражданина либо его уполномоченного лица с указанными документами.

2.8. В срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации заявления ГКУ ЦСА «Люблино» осуществляется проверка представленных сведений.

2.9. В срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления комиссия ГКУ ЦСА «Люблино» по фактическому состоянию гражданина устанавливает способность к самообслуживанию, а при отсутствии сведений о доходах причины, препятствующие возможности предоставления данных сведений. По результатам работы комиссии составляются соответствующие акты по утвержденной форме.

2.10. При обращении о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме ГКУ ЦСА «Люблино» в день составления акта об отсутствии способности к самообслуживанию формирует личное дело бездомного гражданина и направляет его в Департамент.

2.11. В срок не позднее двух рабочих дней со дня завершения мероприятий, предусмотренных пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка, принимается решение:

2.11.1. О признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

2.11.2. Об отказе в социальном обслуживании.

2.12. Основаниями для отказа в социальном обслуживании являются:

2.12.1. Отсутствие оснований для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по форме социального обслуживания, указанной в заявлении о предоставлении социальных услуг.

2.12.2. Наличие заболеваний, являющихся противопоказаниями к социальному обслуживанию.

2.12.3. Отсутствие обстоятельств, объективно препятствующих возможности проживания в жилом помещении.

2.12.4. Представление неполного комплекта документов, документов, утративших силу, либо наличие в представленных документах, необходимых для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и указанных в пунктах 2.2-2.5 настоящего Порядка, противоречивых, неполных или недостоверных сведений.

2.12.5. Подача заявления от имени заявителя неуполномоченным лицом.

2.13. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания либо об отказе в социальном обслуживании в указанной форме принимается ГКУ ЦСА «Люблино».

2.14. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в указанной форме принимается Департаментом.

2.15. В случае отказа в социальном обслуживании по основанию, предусмотренному пунктом 2.12.1 настоящего Порядка, и выявлении нуждаемости гражданина в социальных услугах по иной форме социального обслуживания гражданину либо его уполномоченному лицу разъясняется о возможности подачи нового заявления о предоставлении социальных услуг по соответствующей форме социального обслуживания.

2.16. В случае отказа в социальном обслуживании по основанию, предусмотренному пунктом 2.12.4 настоящего Порядка, гражданину либо его уполномоченному лицу разъясняется о возможности повторной подачи заявления о предоставлении социальных услуг с приложением дооформленных документов. При этом ранее представленные документы, указанные в пунктах 2.2.4-2.2.10 настоящего Порядка, возвращаются гражданину либо его уполномоченному лицу.

2.17. В решении о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, оформляемом по утвержденной форме, указываются в том числе:

2.17.1. Форма социального обслуживания и сроки предоставления социальных услуг.

2.17.2. Правила предоставления социальных услуг бесплатно либо за плату или частичную плату (далее также — правила предоставления социальных услуг).

2.18. В день принятия решения, предусмотренного пунктом 2.14 настоящего Порядка, Департамент уведомляет ГКУ ЦСА «Люблино» о принятом решении.

2.19. О принятом решении, предусмотренном пунктами 2.13 и 2.14 настоящего Порядка, бездомный гражданин либо его уполномоченное лицо в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляется ГКУ ЦСА «Люблино» способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления с приложением копии решения.

2.20. Поданные обращения в интересах бездомного гражданина иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений о предоставлении гражданину социального обслуживания рассматриваются и решение о признании бездомного гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается при наличии документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, в порядке, предусмотренном настоящим Порядком. Обращения государственных органов, органов местного самоуправления в интересах бездомного гражданина о предоставлении ему социального обслуживания могут передаваться в рамках межведомственного взаимодействия. ГКУ ЦСА «Люблино» в связи с поданными обращениями в интересах бездомного гражданина иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений оказывает содействие в предоставлении документов, указанных в пункте

2.2 настоящего Порядка, в том числе путем посещения гражданина по месту его фактического нахождения в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения указанного обращения.

2.21. При обращении в ГКУ ЦСА «Люблино» бездомного гражданина, нуждающегося в предоставлении срочных социальных услуг, либо получении информации о бездомном гражданине, нуждающемся в предоставлении срочных социальных услуг, решение о предоставлении срочных социальных услуг принимается ГКУ ЦСА «Люблино» безотлагательно.

3. Составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг

3.1. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о признании бездомного гражданина нуждающимся в социальном обслуживании ГКУ ЦСА «Люблино» по форме, утвержденной приказом Департамента от 30.12.2014 N 1171, составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа), исходя из потребности получателя в социальных услугах.

3.2. Форма социального обслуживания, состав, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению определяются индивидуальной программой.

3.3. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы передается ГКУ ЦСА «Люблино» бездомному гражданину либо его уполномоченному лицу в срок не позднее двух рабочих дней со дня составления индивидуальной программы. Второй экземпляр индивидуальной программы хранится в ГКУ ЦСА «Люблино».

3.4. Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения потребности получателя в социальных услугах. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы, но не реже чем один раз в год. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется аналогично составлению нового проекта индивидуальной программы с соблюдением порядка, установленного пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка.

4. Прочие положения

4.1. Для предоставления срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи индивидуальная программа не составляется и договор не заключается.

4.2. К срочным социальным услугам, предоставляемым бездомным гражданам, относятся:
— предоставление ночлега (предоставление койко-места, постельных и туалетных принадлежностей);
— предоставление питания;
— вещевая помощь;
— оказание первой (доврачебной) помощи;
— содействие в предоставлении санитарно-гигиенических услуг;
— предоставление отапливаемого помещения для обогрева;
— содействие во временном размещении;
— содействие в предоставлении срочной психологической помощи;
— консультирование по социально-правовым вопросам;
— содействие во вселении в жилое помещение по постоянному месту жительства;
— содействие в восстановлении социальных связей;
— содействие в проезде к прежнему месту жительства;
— приобретение железнодорожных билетов для проезда к прежнему месту жительства.

4.3. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе социальных услуг и поставщике социальных услуг, предоставленных срочных социальных услугах, сроках, дате и условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг составляется по форме, утвержденной приказом Департамента от 30.12.2014 N 1171, и подтверждается подписью получателя социальных услуг.

Полный текст документа со всеми формами и разъяснениями, являющегося героем текущего обзора — Приказ ДСЗН г. Москвы от 29.04.2015 N 375 «О порядке признания бездомных граждан нуждающимися в социальном обслуживании», можно скачать, кликнув на выделенную часть текста (скачать).

Инструкция по разархивации находится здесь.

(По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс )

www.artiks.ru

Дсзн г Москвы приказы

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

от 18 мая 2016 года N 556

Об утверждении Перечня профессий (должностей), востребованных на рынке труда города Москвы на 2016 год

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании
приказа ДСЗН города Москвы от 23 ноября 2016 года N 1334
____________________________________________________________________

В целях организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, на основе анализа состояния рынка труда города Москвы, данных Банка вакансий службы занятости населения города Москвы и обобщения сведений органов исполнительной власти города Москвы о текущей и среднесрочной потребности в профессиональных кадрах в курируемых отраслях

1.1. Перечень профессий, востребованных на рынке труда города Москвы, для организации профессионального обучения (приложение 1).

1.2. Перечень должностей служащих по направлениям обучения и компетенциям, востребованных на рынке труда города Москвы, для организации дополнительного профессионального образования и повышения квалификации (приложение 2).

1.3. Перечень профессий (должностей) по направлениям обучения и компетенциям, повышающих конкурентоспособность на рынке труда, в том числе для женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также для организации самозанятости безработных граждан (приложение 3).

2. Признать утратившим силу приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 29 января 2016 года N 48 «Об утверждении Перечня профессий (должностей), востребованных на рынке труда города Москвы на 1 квартал 2016 года».

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Бесштанько А.В.

Приложение 1. Перечень профессий, востребованных на рынке труда города Москвы, для организации профессионального обучения

Приложение 1
к приказу Департамента труда
и социальной защиты населения
города Москвы
от 18 мая 2016 года N 556

docs.cntd.ru

Работа отделения социального обслуживания на дому

Оказание социального обслуживания на дому ГБУ ТЦСО «Чертаново»

В рамках реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» предоставление гражданам социальных услуг в городе Москве осуществляется на основании Постановления правительства Москвы от 26.12.2014г.№ 829-ПП«О социальном обслуживании граждан в городе Москве», приказа ДСЗН города Москвы от 30.12.2014г. № 1171 «Об организации работы по реализации положений постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. № 829-ПП «О социальном обслуживании граждан в городе Москве», Закона города Москвы от 9 июля 2008г. № 34 «О социальном обслуживании населения и социальной помощи в городе Москве», постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. № 827-ПП «Об утверждении дополнительного перечня категорий граждан, имеющих право на бесплатное предоставление социальных услуг в городе Москве по формам социального обслуживания, установленным федеральным законодательством», приказа ДСЗН города Москвы от 24 декабря 2014г. № 1069 «Об утверждении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг», приказа ДСЗН города Москвы от 30 декабря 2014г. № 1173 «Об утверждении стандартов социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг», приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 939н «Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому», другими нормативными правовыми актами.

I. Социальное обслуживание граждан, принятых на обслуживание до 31.12.2014г.

В отношении граждан, с которыми на 31.12.2014г. были заключены и действуют договоры о предоставлении социального обслуживания на дому (в том числе приостановлено предоставление социальных услуг), либо от которых заявления о предоставлении социального обслуживания на дому приняты 31.12.2014г. или ранее, предоставление социального обслуживания на дому осуществляется на основании постановления Правительства Москвы от 24.03.2009г. № 215-ПП «О мерах по реализации закона города Москвы от 9 июля 2008 года № 34 «О социальном обслуживании населения города Москвы».
Предоставление каких-либо дополнительных документов от данных граждан не требуется.
Если указанный гражданин обратился с заявлением об отказе в предоставлении социальных услуг на дому, последующее заявление о социальном обслуживании на дому оказывается на основании постановления Правительства Москвы от 26.12.2014г.№ 829-ПП«О социальном обслуживании граждан в городе Москве».
II. Рассмотрение вопроса о предоставлении
социального обслуживания на дому
При поступлении в организацию социального обслуживания информации о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании на дому комиссия по признанию нуждающимся в социальном обслуживании выходит на дом к данному гражданину в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления соответствующей информации.
В случае личного обращения заявителя, основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в управление социальной защиты населения города Москвы (далее — уполномоченный орган) по месту жительства гражданина в городе Москве.
При обращении гражданина либо его уполномоченного лица о предоставлении социального обслуживания представляются следующие документы:
1) Заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по утвержденной форме;
2) Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве, а в случае отсутствия в указанном документе такой информации помимо документа, удостоверяющего личность гражданина, иной документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве;
3) Документ, содержащий сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, для целей признания его нуждающимся в социальном обслуживании:
— акт обследования материально-бытовых и социальных условий проживания;
— медицинские документы о состоянии здоровья;
— обоснованные и достоверные заявления соседей;
— обоснованные и достоверные ходатайства общественных организаций.
4) Документ, подтверждающий обстоятельства, объективно препятствующие выполнению членами семьи или близкими родственниками обязанностей по уходу:
— письменные объяснения членов семьи или близких родственников обстоятельств, препятствующих выполнению обязанностей по уходу,
— сведения о продолжительной болезни (более одного месяца) членов семьи или близких родственников заявителя (медицинские документы: справки, заключения),
— наличие инвалидности членов семьи или близких родственников (справка, подтверждающая инвалидность),
— пенсионный возраст членов семьи или близких родственников (пенсионное удостоверение),
— отдаленность проживания близких родственников (копии документов о регистрации по месту жительства или пребывания),
— частые и продолжительные командировки (копии приказов о направлении в командировки);
— наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье.
5) Заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданинав произвольной форме
6) Справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (в случае обращения гражданина, являющегося инвалидом, о предоставлении социального обслуживания);
5) Справка об освобождении из мест лишения свободы (в случае обращения о предоставлении социального обслуживания гражданина из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, з
а которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию);
6) Сведения о доходах гражданина и членов его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих обращению о предоставлении социального обслуживания (за исключением сведений о размерах пенсии по инвалидности и (или) по старости);
7) При обращении с заявлением уполномоченного лица гражданина представляется копия документа, удостоверяющего его личность (с предъявлением подлинника), и копия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица (с предъявлением подлинника).
Документы представляются в подлинниках или копиях, удостоверенных в установленном порядке, либо копиях с предъявлением подлинников документов.

III.Документы, получаемые в рамках межведомственного взаимодействия

Единый жилищный документ и сведения о размере социальных выплат застрахованного лица (включая пенсию), которые выплачиваются Отделением Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области получаются, сведения о региональных социальных доплатах до величины городского социального стандарта для неработающих граждан, зарегистрированных по месту жительства в Москве, выплачиваемые районными УСЗН, получаютв рамках межведомственногоэлектронного взаимодействия с помощью АС ГУФ.
Недопустимо требовать от граждан на бумажном носителе извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Недопустимо требовать от граждан единый жилищный документ на бумажном носителе.

Предварительные сведения о доходах гражданина подготавливаются в виде распечаток сведений за 6 месяцев из АСИО ЦСО.
В случае, если заявитель является получателем пенсии по линии силовых и правоохранительных ведомств, запрос по размеру пенсии и (или) иных выплат осуществляет ТЦСО .

IV.Последовательность действий при обращении гражданина о предоставлении социального обслуживания на дому

— принятие заявления;
— информирование о порядке предоставления социальных услуг на дому;
— разъяснение гражданину порядок приема документов, которые должны быть представлены для решения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому;
— регистрация уполномоченным органом заявления с приложением документов, необходимых для решения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому;
— проверка представленных сведений уполномоченным органом в срок не позднее двух рабочих дней;
— установление размера среднедушевого дохода гражданина уполномоченным органом в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления;
— организация обследования материально-бытовых и социальных условий проживания гражданина по месту его жительства с составлением акта в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления;
— принятие решения о предоставления социального обслуживания на дому либо решения об отказе в срок не позднее двух рабочих дней со дня установления размера среднедушевого дохода и проведения обследования материально-бытовых и социальных условий проживания гражданина;
— составление ИППСУ с учетом нуждаемости получателя социальных услуг;
— заключение договора о предоставлении социального обслуживания на дому;
— предоставление получателю социальных услуг социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с заключенным договором.

V.Отказ в социальном обслуживании

Основанием для отказа в социальном обслуживании являются:
— отсутствие оснований для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому;
— наличие противопоказаний, являющихся противопоказанием к социальному обслуживанию на дому;
— отсутствие обстоятельств, объективно препятствующих выполнению членами семьи или близкими родственниками обязанностей по уходу за гражданином;
— предоставление неполного комплекта документов, противоречивые или недостоверные сведения.

VI.Учет размера среднедушевых доходов

Расчет среднедушевого дохода производится на дату обращения и осуществляется на основании документов, предусмотренных порядком предоставления социальных услуг, утвержденных уполномоченным органом государственной власти, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности. В учет среднедушевого дохода включается, в том числе, материальная помощь, жилищная субсидия и иные регулярные выплаты..

В составе семьи учитываются:
— супруги,
— родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг.

При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:
— лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
— лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

VII.Порядок зачисления граждан в отделения социального обслуживания на дому:

— получение от гражданина копии решения уполномоченного органа о признании его нуждающимся социальном обслуживании на дому;
— получение от гражданина первого экземпляра ИППСУ;
— получениезаявления получателя социальных услуг о предоставлении социального обслуживания на дому;
— заключение договора о предоставлении социального обслуживания на дому, заключенного с получателем социальных услуг;
— издание приказа директора ТЦСО.

VIII.Виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

— социально-бытовые;
— социально-медицинские;
— социально-психологические;
— социально-педагогические;
— социально-трудовые;
— социально-правовые;
— услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг;
— срочные социальные услуги.
Конкретный набор услуг определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

IX.Основания для прекращения предоставления социальных услуг на дому

— письменное заявление получателя социальных услуг;
— окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с ИППСУ и (или) истечение срока действия договора;
— нарушение получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором;
— смерть получателя социальных услуг;
— ликвидация поставщика социальных услуг;
— решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
— осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

X.Предоставление срочных социальных услуг получателям социальных услуг, находящимся на надомном социальном обслуживании

Получателям социальных услуг. Которым оказывается социальное обслуживание на дому, могут предоставляться срочные социальные услуги. Предоставление срочных социальных услуг сектором «Мобильная социальная служба» включает в себя следующие действия:
— принятие заявления;
— информирование о порядке предоставления услуг сектором «Мобильная социальная служба», тарифах на эти услуги, стоимости услуг для получателя социальных услуг, о возможности получения услуг бесплатно;
— разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядок приема документов для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг сектором «Мобильная социальная служба»;
— принятие решения о предоставлении получателю социальных услуг срочных социальных услуг сектором «Мобильная социальная служба»;
— предоставление получателю социальных услуг срочных социальных услуг сектором «Мобильная социальная служба».
Экстренная помощь, оказываемая для предотвращения ущерба здоровья гражданина или его близких родственников, оказывается без принятия решения о нуждаемости.

tcso-chertanovo.ru