Информационный портал «диБит»

Основные ссылки

Ниже приведен образец жалобы на врача. Рекомендации касательно того, как составить жалобу, читайте в статье «Как написать жалобу на врача».

Жалоба на врача — Образец

Министру здравоохранения Омской области

проживающего по адресу:

644090, г.Омск, (адрес прописки)

ЖАЛОБА

Считаю важным сообщить о непригодных профессиональных качествах и низких этических нормах врача Клинической офтальмологической больницы им. В.П. Выходцева Никандровой Ольги Александровны.

Не буду вдаваться в детали моего неоднократного общения с Никандровой Ольгой Александровной, но по существу вопроса считаю важным сообщить следующее:

1) Никандрова О.А. без каких-либо разъяснений и ознакомления с необходимыми документами пыталась получить у меня подписи о том, что мне все разъяснили и проинформировали.

2) Никандрова О.А. не знакома с профессиональной этикой и элементарными нормами приличия. На мои возражения, по поводу формального подхода к оформлению бумаг, она прилюдно назвала меня «психованным».

3) Непрофессиональные действия Никандровой О.А. привили к осложнению болезни и моей госпитализации, а в результате к частичной потери моего зрения (по этому поводу я собираюсь разбираться отдельно согласно Статьи 118 УК РФ).

4) Следует также отметить произвольный и откровенный внешний вид Никандровой О.А., который заставляет усомниться в ее серьезности и пригодности, как врача. Она считает уместным принимать больных в очень короткой юбке.

Убедительно прошу разобраться в этом деле и призвать Никандрову О.А. к ответственности со всей строгостью. Считаю, что подобные врачи не только приносят людям горе, но и ставят под сомнение все здравоохранение в целом.

Обо всех действиях и решениях, касательно моего заявления, прошу сообщать по адресу: 644090 г. Омск, (адрес проживания), на имя ФИО.

  • Вернуться к содержанию статьи: Здравоохранение — Жалобы
  • Жалоба на врача: Как написать жалобу
  • Все материалы по теме: Минздрав России
  • Рекомендовать «Жалоба на врача»

    Дополнительный материал

    Комментариев: 1 Жалоба на врача

    Ерофееву Юрию Владимировичу

    от Приходько Дарьи Васильевны

    проживающего по адресу: 644090, г.Омск, .

    Сегодня 24.06.2014 г. моей дочери было отказанно в бесплатном лечение (медецинский страховой полис имеется).

    Я мать одиночка, у меня 4 месячная дочь с враждёной потологией — вальгусная диформация левой стопы. у Юшко было проведенно лечение, операция + гипс. сейчас носим брэйсы. После операции Юшко дал направление на наблюдение у участкового ортопеда. Сегодя мы пришли к ней на приём — Махотина Надежда Сергеевна. Заяйдя в кабинет нам сразу указали на выход. Даже не прочитав истроии болезни. Сказали где оперировались туда и идти. Я пошла к нач. меду, где мне было сказанно иди в нашу поликлинику на 12 Декабря 106. Придя туда мне тоже не дали никакого внятного ответа на то, у кого нам наблюдаться дальше. Через час мне позвонила нач.мед. с Мельничной 11 предложив ездить на 21 Амурскую. Я считаю это издивательство ездить в другой конец города, хотя у нас есть свой участковый ортопед! Хочу еще раз повториться — я мать одиночка, и получаю я минимальные пособия и у меня нет средств ездить каждый раз так далеко. Тут я не трачу на проезд и хожу пешком, а в Амур придётся ездить.

    Это уже второе оброщение к Махотиной Надежде Сергеевне, в месяц мы пришли с ножкой к ней — она была очень груба. на живую вывирнула ребёнку ногу в другую сторону — ребёнок так сильно кричал. три дня после этого нельзя было до ножки дотронуться. на вопрос почему она так резко ее вывернула не сделав ни рингена ничего обсалютно просто на глаз — она ответила, что «Мамашка успакойся, ей не больно она просто орёт (хотя ребёнок очень спокойный и очень редко плачет). что у нее еще нет чувства боли и сказала идти домой». Вот и всё её лечение в первое наше оброщение.

    Я прошу одного — дать наблюдаться нам у Адыкватного ортопеда — БЕСПЛАТНО! Рядом с местом проживания. Спасибо большое.

    dibit.ru

    Минздрав запустит электронную систему оценки качества их работы

    Россияне смогут пожаловаться на качество медицинского обслуживания в личном кабинете на сайте госуслуг, сообщил Минздрав. Эксперимент будет длиться год, после чего сервис может стать постоянным. Эксперты считают инициативу ведомства полезной, хотя и отмечают, что пока уже собранная ведомством информация об отзывах пациентов не была обнародована.

    С ноября этого года россияне смогут оценить качество российского здравоохранения с помощью личного кабинета пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Проект постановления правительства о начале эксперимента и его правилах Минздрав опубликовал для общественного обсуждения на regulation.gov.ru.

    Сам личный кабинет пациента «Мое здоровье» на сайте госуслуг министерство запустило в марте этого года. Пока с его помощью пациент может проверить номер полиса ОМС, сведения о прикреплении к поликлинике и вызвать врача на дом. В перспективе перечень доступных данных в личном кабинете вырастет, когда запустится Единая информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Она начнет частично работать уже с 2018 года, тогда в личный кабинет добавят информацию о выписанных рецептах и протоколы врачебных приемов, сервис для проведения телеконсультаций и данные медицинских карт граждан (подробнее см. “Ъ” от 18 сентября).

    Как следует из опубликованного Минздравом документа, новый эксперимент пройдет в рамках приоритетного проекта «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий». На сбор мнений россиян Минздрав отводит год — с ноября 2017 года по декабрь 2018 года. Весной 2019 года ведомство совместно с Минкомсвязью должно будет отчитаться о результатах проекта правительству. Как пояснили в пресс-службе министерства, цель — «отработать технологическое и организационное взаимодействие», чтобы потом превратить экспериментальный сервис в постоянный.

    «Оценка врачей пациентами — нормальная практика для многих европейских стран, где-то она влияет даже на зарплату специалистов, и ввести ее для российской медицины, безусловно, правильно»,— говорит Сергей Шишкин, глава Центра политики в сфере здравоохранения Высшей школы экономики. В то же время, по его словам, необходимо параллельно развивать систему оценки работы врачей профессиональным сообществом — медицинскими объединениями и научными организациями, для анализа многих аспектов лечения требуются профессиональные знания.

    Как отмечает Давид Мелик-Гусейнов, глава НИИ организации здравоохранения, инициатива Минздрава позволит оценивать врачей по понятным критериям и создаст для них стимул быть внимательнее к пациентам. Впрочем, отмечает эксперт, пока Минздрав так и не сделал доступными результаты предыдущей системы отзывов о врачах — независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями. Она, напомним, работает с 2016 года и позволяет пациентам оценить работу медучреждения на его сайте по таким параметрам, как доступность лечения, его комфорт, время ожидания и вежливость персонала.

    Отметим, что, по данным ВЦИОМа, доверие россиян к врачам в последние несколько лет уменьшилось. Если в 2015 году о доверии к специалистам здравоохранения заявляли более половины опрошенных (55%), то в 2017 году их доля составила чуть более трети респондентов (36%).

    www.kommersant.ru

    Жалоба на врача

    Бывают случаи, когда медики забывают о своем долге и не уделяют должного внимания больному.

    Если купленный товар оказался плохого качества. Узнайте здесь детальнее про срок возврата товара ненадлежащего качества.

    Существует множество поводов для недовольства действиями или бездействием медицинских работников.

    К самым распространенным причинам относят:

  • Несвоевременное оказание медицинской помощи;
  • Неправильный диагноз;
  • Отказ врача от приема пациента;
  • Основные положения о реализации прав любого человека на здоровье изложены в статье 41 Конституции РФ. При составлении жалобы также можно ссылаться и на следующие статьи Уголовного кодекса:

    1. Халатное отношение к своим обязанностям (статья 293, первая и вторая часть).
    2. z-p-p.com

      Отношения между пациентом и его лечащим врачом не всегда складываются наилучшим образом.

      Если пациенту не удается решить проблему на личном уровне, то жалоба на врача поможет наказать виновного.

      А вы знаете, какими законодательными актами защищаются ваши права как потребителя? Законодательство о защите прав потребителей четко регламентирует юридические отношения между продавцом и покупателем.

      Причины жалобы на врачей

      • Халатность;
      • Неправильное назначение терапии;
      • Ухудшение здоровья;
      • Чрезмерные финансовые растраты;
      • Неудачное проведение операции;
      • Грубое отношение к пациенту.

      Закон при составлении жалобы на врачей

    3. Причинение вреда здоровью (средней или высокой степени тяжести) вследствие неосторожности (статья 118, вторая и четвертая часть).
    4. Несоблюдение установленных санитарно-эпидемиологических норм (статья 236, вторая часть).
    5. Намеренное утаивание обстоятельств, которые представляют опасность для здоровья человека (статья 237, вторая часть).

    Как и кому можно пожаловаться на врача?

    Почему в России пациентов нужно защищать от врачей?

    ​На этот и другие вопросы читателей отвечает бессменный глава Лиги защитников пациентов Александр ­Саверский.

    Деньги — врачам?

    По данным соцопросов, 47% россиян довольны работой врачей. Стало ли меньше обращений в вашу лигу? А. Ларионов, Курск

    — На протяжении 14 лет работы лиги к нам ежедневно по­ступает 10-12 новых жалоб. Уверен, что в ближайшие годы их не станет меньше. Несмотря на реформы, наша страна по качест­ву и доступности медицинской помощи на 127-м месте в мире.

    В 2012 г. недовольных медобслуживанием было 70%. Сейчас, когда расходы на здравоохранение резко сократились, проблем стало ещё больше.

    Минздрав выяснил: у врача на осмотр пациента уходит 5,5 мин. Какое тут качест­во?! М. Кошелева, Москва

    — Очереди в поликлинике — результат неправильной организации. Зачем пациенту с хрониче­ским пожизненным заболеванием каждый месяц приходить к врачу за новым рецептом? Почему онкопациент может получить направление к онкологу только через участ­кового терапевта? Очереди создаются специально, чтобы выдавить пациента из бесплатной системы в платную. В медицинских стандартах должно быть оговорено время, в течение которого пациенту должна быть оказана медицинская помощь. Если нормы не выполняются и пациент вынужден воспользоваться платными услугами, ему должны быть компенсированы затраченные средства.

    Страховка без наказания

    Не служит ли своеобразной страховкой от некомпетентных медиков право пациента выбирать врача? Плохой врач автоматически лишается практики. А. Прохорова, Уфа

    — Право выбора врача реально не работает. Сейчас в законе сделана оговорка, что право выбора сохраняется с учётом территориального принципа — врач с другого участка к пациенту по вызову не пойдёт, поэтому к нему чужого пациента не прикрепят. Но права выбора и не нужно. Оно порождает недоверие, которое в медицине смертельно. Другое дело, что каждый врач должен обеспечить лечение в рамках стандартов. А добиться этого можно будет, когда пациенты научатся отстаивать свои права.

    Меня почти «залечили», но жаловаться боюсь — тогда в больнице и вовсе сживут со света! П. Нахабин, Казань

    Не стоит забывать, что отношения врача и пациента — это ещё и человеческие отношения. Разбирая дела пациентов, понимаешь, что многие, не доходя до суда, могли быть улажены простым разговором, но часто пациент не знает, что нужно спрашивать, а врач не находит нужным объяснять. В результате недоговорки накапливаются как снежный ком — и решать эти проб­лемы приходится судьям.

    Из практики

    У пожилого пациента после операции в мочевом пузыре оказался обломок катетера (5 см). Он ходил с ним 7 лет, пока не началось воспаление мочевого пузыря. Когда причину воспаления установили, хирурги сказали пенсионеру, что он сам его себе туда засунул. Только после того как с помощью лиги на нерадивых врачей было заведено уголовное дело, медики признали свою вину.

    Пожилой человек с тяжёлой степенью атеросклероза и энцефалопатией приехал к дочери в Москву и заблудился. Его нашли через три дня в больнице. Позже выяснилось, что он попал туда дважды — второй раз его обнаружили в состоянии переохлаждения у ворот больницы, откуда его «попросили» накануне. Дочь с помощью Лиги пациентов получила в суде компенсацию.

    Лига пациентов выиграла три беспрецедентных дела, связанных с акушерством: суммы морального вреда (за смерть ребёнка и роженицы) составили от 750 до 1 млн 800 тыс. руб. До этого выплачивали не более 4-5 тыс. за смерть.

    В 2014 г. завершено уголовное дело против бывшего главного врача крупного и известного столичного роддома. По его вине на ­36-й неделе беременности погиб плод (на следующий день после врачебного осмотра). Суд признал врача виновным — впервые в истории против медика такого ранга.

    Вершиной судебной карь­еры Саверский считает дело, в котором экспертом выступал академик РАМН, бывший главный акушер-гинеколог СССР. Из-за грубейших ошибок погибли женщина и плод.

    Высокопоставленного врача, которого защищала команда дорогих адвокатов, суд признал виновным. Родственники получили немалую компенсацию.

    www.aif.ru