Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемые ГУСПом, проекты концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проекты нормативных правовых актов ГУСПа, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, а также устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке нормативных правовых актов и их общественного обсуждения» федеральные органы исполнительной власти с 15 апреля 2013 года обязаны размещать на Едином портале regulation.gov.ru информацию о подготовке нормативных правовых актах, а также организовывать его общественное обсуждение.

Адрес электронной почты, предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа — gusp@gov.ru

Адрес: Старая пл., д. 2/14, Москва, Россия, 103132. Телефон: (495) 606-43-24; факс: (495) 606-29-48

www.gusp.gov.ru

Обзор законопроектов

20 июля 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проектом Закона предлагается установить административную ответственность за нарушение установленного режима труда и отдыха не только для лиц, управляющих транспортными средствами для перевозки грузов и (или) пассажиров, но и для должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Так, выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа либо с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом (за исключением случая его поломки после выпуска на линию транспортного средства), а также с нарушением установленных правил его использования повлечет наложение штрафа на должностных лиц от 7 тыс. руб. до 10 тыс. руб.; на юридических лиц — от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Увеличиваются административные штрафы за несоблюдение установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей. Согласно законопроекту штрафы для водителей будут составлять от 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб.; для должностных лиц — от 7 тыс. руб. до 10 тыс. руб.; для юридических лиц — от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

Законопроектом предлагается дифференцировать административную ответственность арбитражных управляющих в делах о банкротстве юридических лиц и в делах о банкротстве граждан.

В частности, предусматривается установить, что неисполнение финансовым управляющим в процедуре банкротства гражданина обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), повлечет за собой наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. руб. до 25 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 6 мес. до 3 лет.

Проект Закона разработан в целях сокращения сроков рассмотрения судьями дел об административных правонарушениях, повышения качества правосудия и обеспечения гарантий его доступности.

Разработчиками законопроекта предлагается дополнить Кодекс РФ об административных правонарушениях новой статьей, предусматривающей возможность участия в судебном заседании путем использования систем видеоконференцсвязи.

Согласно законопроекту системы видеоконференцсвязи судов могут быть использованы в суде по месту жительства, месту пребывания или месту нахождения участника производства по делу об административном правонарушении, присутствие которого обязательно в судебном заседании, но который не имеет возможности на него прибыть. В целях обеспечения участия в судебном заседании лиц, находящихся в местах содержания под стражей или местах лишения свободы, предусматривается использование систем видеоконференцсвязи соответствующих учреждений.

Законопроект разработан в целях совершенствования порядка отвода лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается.

Предусматривается запрет на подачу повторного заявления об отводе одним и тем же лицом по одним и тем же основаниям.

Законопроектом устанавливается возможность освобождения от административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу о неправомерном использовании инсайдерской информации, либо о манипулировании рынком, либо о нарушении требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком в случае заключения и исполнения им соглашения с Банком России.

Соглашение может предусматривать обязанность указанного лица уплатить в общественно-государственный фонд, созданный в целях защиты прав вкладчиков и акционеров, сумму излишнего дохода или сумму, определенную Банком России, и (или) принять определенные Банком России меры либо совершить определенные Банком России действия для предотвращения нарушения законодательства в будущем.

Разработчиками, в частности, определяются сроки и особенности заключения соглашения, его содержание, а также процедура возобновления производства по делу об административном правонарушении в случае неисполнения лицом, заключившим соглашение, предусмотренных им обязанностей в установленный срок.

Законопроектом предлагается предоставить гражданам возможность самостоятельно выбирать дату и время государственной регистрации брака, но не ранее 1 месяца и не позднее 12 месяцев со дня подачи заявления о вступлении в брак.

В целях создания наиболее благоприятных условий для ведения исследовательской деятельности и практического применения научных достижений, имеющих прикладное значение, участникам реализации мероприятий по созданию и обеспечению функционирования инновационных научно-технологических центров (далее — Центры) в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законопроектом предлагается установить систему налогообложения для указанных Центров, аналогичную системе налогообложения для организаций, осуществляющих исследовательскую деятельность в инновационном центре «Сколково».

В связи с этим планируется закрепить, что организации, осуществляющие научно-технологическую деятельность на территории соответствующих Центров и имеющие статус участника проекта, получают следующие налоговые преференции:

— право на освобождение от уплаты налога на прибыль до достижения определенного ст. 246.1 Налогового кодекса РФ уровня окупаемости либо на срок до 10 лет;

— право участников проектов получить освобождение в течение 10 лет от уплаты НДС;

— освобождение от уплаты налога на имущество организаций участников проектов, а также фондов, управляющих компаний и их дочерних обществ;

— освобождение от уплаты земельного налога организаций, признаваемых фондами, в отношении земельных участков, расположенных на территории Центров;

— освобождение участников проектов, фондов, управляющих компаний (далее — УК), дочерних обществ УК, инициаторов проектов, иных юридических лиц, осуществляющих деятельность по реализации проектов на основании сделок, заключенных с УК для целей реализации проекта, от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на работу, выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию, выдачу или продление срока действия виз иностранным гражданам, заключившим трудовой или гражданско-правовой договор;

— со дня получения организациями статуса участника проекта — возможность применения ими в течение 10 лет пониженных тарифов страховых взносов.

Законопроектом предлагается включить страховые организации в перечень организаций, которые вправе использовать институт упрощенной идентификации.

Предусматривается расширить круг принципалов и добавить в него страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования).

Согласно нововведениям в случае несоблюдения установленных требований по идентификации или упрощенной идентификации страховая организация вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора лицом, которому поручено проведение идентификации.

Наряду с этим на страховую организацию планируется возложить обязанность информировать Банк России о лицах, которым поручено проведение идентификации.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Законопроектом предлагается отменить «национальный роуминг», то есть применение дифференцированных тарифов по оплате услуг связи в зависимости от нахождения абонентов в том или ином субъекте РФ. Оплата телефонных соединений между абонентами в пределах территории России будет осуществляться по единому тарифу услуг соответствующего оператора.

Кроме того, отменяется плата за телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, если такое телефонное соединение установлено с абонентом, находящимся за пределами территории субъекта РФ, указанной в решении о выделении оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный данному абоненту абонентский номер. При этом осуществление платы в таких случаях сохраняется для вызовов другим абонентом, находящимся за пределами Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается возможность выдачи свидетельства на право управления железнодорожным подвижным составом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта. Согласно проекту Закона указанный орган будет вести реестр выданных свидетельств.

На федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта планируется возложить полномочия по установлению порядка выдачи, приостановления действия и аннулирования свидетельства, утверждению его формы, а также требований к оформлению.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Законопроектом предлагается распространить действие норм, регламентирующих порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением авторских и (или) смежных прав, а также внесудебные меры по прекращению нарушения указанных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. в сети Интернет, на владельцев программ для ЭВМ (программных приложений).

Проект Закона разработан в целях повышения эффективности обучения граждан в структурных подразделениях военной подготовки при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования.

Законопроектом планируется внести в ряд федеральных законов, в т.ч. «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «Об обороне», изменения, предусматривающие создание военных учебных центров в вузах взамен существующих в настоящее время видов структурных подразделений военной подготовки. Уточняются особенности обучения граждан по программам военной подготовки в военных учебных центрах.

ПРАВОСУДИЕ

Законопроект разработан в целях разграничения полномочий по рассмотрению уголовных дел в апелляционном порядке между республиканскими, краевыми, областными и равными им судами и организационно обособленными от них апелляционными судами, а также полномочий по рассмотрению уголовных дел в кассационном порядке между самостоятельными кассационными судами и Верховным Судом РФ.

Проектом Закона определяются полномочия создаваемых кассационных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционных судов общей юрисдикции, апелляционного военного суда по рассмотрению уголовных дел.

Уточняются особенности действий суда кассационной инстанции при поступлении кассационных жалобы, представления, а также содержание решения судьи суда кассационной инстанции, принимаемого им по результатам рассмотрения кассационных жалобы, представления.

Кроме того, изменения, предлагаемые законопроектом, касаются порядка разрешения судом вопроса о возобновлении производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

www.consultant.ru

Делаю эту публикацию, так как после предыдущих вопросов возникло много: у разных людей и по разным поводам. Этот пост призван в первую очередь:

  1. Помочь начинающим коллегам, которые только начинают путь в it-юриспруденции (название весьма условное);
  2. Рассказать тем, кто работает в IT, что и когда их ждёт;
  3. Оставить онлайн-заметку о том, что же думаю по этому поводу я здесь-и-сейчас, в 2017 гг. или даже раньше;
  4. Познакомить апологетов «жёсткого государственного регулирования» с иным взглядом на право, которое есть связующее звено между управленцами и управляемыми;
  5. Рассказать подписчикам (коих не много) и постоянным читателям (их уже несколько сотен) о том, как же я вижу положительные возможности в законотворчестве it-сектора.
  6. 1. Нарушение тайны связи

    Статья 23 Конституции РФ гласит. впрочем, каждый, уважающий в первую очередь себя, гражданин, должен знать или хотя бы понимать, о чём именно говорит эта норма. И здесь — сразу несколько проектов, которые, как мне видится, нарушают её сущность.

  7. Блокировки Роскомнадзора, материал можно найти здесь, здесь и, безусловно, на сайте Роскомсвободы;
  8. Ограничение VPN/TOR/Proxy;
  9. А также закон, который уже прошёл первое чтение (быстро, как всегда) — «о мессенджерах».
  10. Заметил, что многие высказывают одну из основных причин недовольства данными новациями как сравнение возможностей граждан, которые постоянно урезаются, и публичной власти, которые, напротив, лишь увеличиваются в объёме, то есть чем более открытым становится для государства общество, тем более закрытым становится для последнего первое.

    2. Авторское право и абсурд

    Скажу сразу, что являюсь начинающим публицистом и прекрасно понимаю, что значит раздача на торрентах книги, в которую ты вложил, силы, время, даже деньги. Возможно, для начинающих и неизвестных авторов в этом даже больше пользы, чем вреда. И тем не менее — абсурд, которого достигают современные защитники копирайта, выходит за все возможные пределы.

    И порой — в очень интересных проявлениях.

    Так, например, скоро наступит знаменательная дата: 01.07.17, к которой мы ещё не раз вернёмся. Так вот: «согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 01.05.2017 № 87-ФЗ в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“, с 1 июля 2017 года на владельцев аудиовизуальных сервисов в Интернете будут возложены следующие обязанности по контролю за распространяемым ими контентом:».

    • соблюдение требований законодательства РФ, регулирующих порядок распространения массовой информации;
    • недопущение использования сайта в целях совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения охраняемой законом тайны, распространения экстремистских материалов, материалов, содержащих нецензурную брань и пр.;
    • недопущение распространения телеканалов или телепрограмм, не зарегистрированных в соответствии с законом о СМИ;
    • установка специального ПО для определения количества пользователей информационным ресурсом.
    • Одним из последних дел из п. 3 можно назвать вот это: «Матч ТВ» выиграл первый суд против Sports.ru по иску о фрагментах матчей ФНЛ. Замечу, что в деле речь идёт о фрагментах матчей, которые ласково, но на английский манер называют хайлайты. Мне видится это странным, но dura lex… Впрочем, всё больше людей считают, что «просто дура». И в этом смысле ГК РФ с его новациями недавних лет — как раз подводит чёткую черту.

      Интересны, к слову, критерии, как отличается, скажем, онлайн-кинотеатр от YouTube:

    • наличием на информационном ресурсе (ИР) функциональных возможностей размещения, удаления и (или) редактирования пользователем размещенных им аудиовизуальных произведений на основании публичного пользовательского соглашения;
    • наличие на информационном ресурсе аудиовизуальных произведений, размещенных лицами, не являющимися его владельцами, на основании публичного пользовательского соглашения;
    • размещение и распространение фильмов, в том числе кинофильмов, телефильмов, телеканалов, телепередач по договорам с их правообладателями не является основным сервисом информационного ресурса.

    Думаю, весьма интересным будет работа этого закона, когда в полную зафункционируют сервисы формата http://bitrad.io. Точнее — они уже есть, но о них — ещё будет отдельный разговор.

    И да: все ИР должны стоять на учёте в Роскомнадзоре. Думаю, аналогия с реализацией ФЗ №152 «О персональных данных» очевидна?

    Но на подобных изыскания право копирайта не останавливается.

    Так, например, есть проект Федерального закона N 198171-7 «О внесении изменения в статью 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации». В частности, «согласно законопроекту, в случае если права на соответствующие результаты или средства индивидуализации принадлежат одному правообладателю, общий размер компенсации за нарушение прав на них с учетом характера и последствий нарушения может быть снижен судом ниже пределов, установленных Гражданским кодексом РФ… При этом в законопроекте сохраняется общее правило о том, что если одним действием нарушены права на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, размер компенсации определяется судом за каждый неправомерно используемый результат или средство».

    Почему процитировал этот закон? Да потому что ст. 1252 ГК РФ в России разрабатывалась довольно долго, но в итоге так и не была доведена до сколько-нибудь внятных формулировок.

    И в этом вижу глобальную тенденцию, которая может быть описана просто: с одной стороны в РФ всё чаще не учитывается мнение общественности при разработке того или иного закона, но лишь отдельных кругов (как правило, это лоббирующие эти же проекты монополии или просто — крупные игроки). В результате почти все проекты имеют плохую юридическую технику, низкий уровень реализации на уровне правоприменения и сложный порядок доказывания в рамках судебного разбирательства.

    Поясню на примере ниже.

    3. Онлайн-кассы — абсурд на абсурде и абсурдом погоняет

    Прежде — короткий ликбез

  11. Общее понимание «нужности» онлайн-касс
  12. Онлайн-кассы и агрегаторы
  13. Новый тип касс и первые итоги

На мой взгляд, проблема этого закона в том, что его, как, например, закон Яровой-Озерова, приняли, чтобы «пополнить казну», а уже затем — подумали, что же будет после принятия столь странных мер. И это — второй аспект лоббирования: там, где увидена возможность денег «здесь-и-сейчас» — отрасль регулируется несравненно быстрее, но при этом а) сообщество также остаётся в непонимании и б) юридическая техника уходит не просто на второй, а примерно на десятый план.

По итогу мы получаем, что в 2018 г. системы упрощённого налогообложения (ЕНВД, патент и т.д.) по существу будут не нужны? Малый бизнес, в регионах в первую очередь, должен будет работать уже с 01.07.17 с ещё одним финансовым, а главное — организационным обременением, а сама налоговая уже должна давать отсрочку тысячам «просрочивших». Почему? Потому что физически столько оборудования, технических мощностей и даже специалистов нет в России на сегодня.

Из этого же разряда — как раз закон выше: нормы, содержащиеся в творении Ирины-Алексея-Надежды-Виктора откладывали не раз. Изначально даже звучали даты 2019-2023 гг. Но главное — он не нравится никому: ни операторам, ни гражданам. Возникает резонный вопрос: а как же ст. 3 Конституции? Впрочем, в нынешнее время это не интересует даже Конституционный Суд РФ, что говорить о других.

4. Товарные агрегаторы — продолжение банкета

Начну, пожалуй, с главного: «представители интернет-бизнеса уже предложили скорректировать порядок, сроки и условия возврата предоплаты по товарам, также они просят увеличить минимум вдвое срок рассмотрения агрегатором требования пользователя. Да и сам термин „товарные агрегаторы“ также вызвал вопросы». Для пользователей же, на первый взгляд, этот закон положительный. Но, как я уже писал, только на первый взгляд.

Ведь по факту это:

  • Увеличит возможности для потребительского терроризма (и, поверьте, Яндекс.Маркет будет не первым в списке нападающих);
  • Создаст ещё одного игрока рынка, где и так игроков множество и по итогу обычные пользователи будут искать правды ещё больше и дольше: отличный пример — это SMS-авторизация и действия операторов сотовой связи, которые сами хотели «забрать весь рынок», а по итогу — не дают обычным клиентам даже хранить деньги в обычных банках;
  • Наконец, это уже порождает множество вопросов: как быть с досками объявлений? с децентрализованными сервисами? двойным возмещением ущерба (впрочем, этот вопрос, возможно, решат)?
  • И, заметьте, я как юрист не говорю, что регулировать новые сферы не нужно, но регулировать их нужно по уму. Особенно — в сфере it, где, безусловно, технологии опережают нормативную базу.

    Вот несколько основных принципов, которые помогут оптимизировать этот процесс:

      До принятия глобального регулирования по всей стране (не стоит забывать, что мы — Федерация и регионы сильно отличаются по экономическим и другим параметрам: для примера, можете взять соседние — Иркутскую область и Бурятию или ещё лучше Москву и . ) необходимо тестирование в ряде регионов. При этом тестирование должно быть стрессовым. Поверьте, в разработке это помогает и в праве тоже будет полезным.

    Должна быть технологическая основа оценки законопроектов (сейчас есть петиции, но они идут почти все постфактум, да и по формату фактически игнорируются властью: скажем, разные петиции против пакета Яровой собирали свыше 500 000 голосов и при 109 млн избирателей — это не так мало. Общий показатель в 1 000 000 сравним с целыми регионами: Смоленская область 813 926, Тамбовская область 867 229, Тверская область 1 142 192, Томская область 764 671, Тульская область 1 259 994, Тюменская область 1 052 983. И это — просто случайная выборка. Думаю, не стоит напоминать, что значит для России выделенное мнение одного региона (скажем, в 1994 году)?

    Прежде, чем принимать специализированный закон, нужно дать возможность функционировать рынку самостоятельно. Что же мы видим сегодня? Возьму лишь два примера очевидных: сначала мы запретили с помощью письма ЦБ РФ рынок криптовалют, а потом — одумались. Но ведь по существу три года рынок работал только в серо-чёрной схеме. Кому это было выгодно? Кому угодно, но не государственной власти в РФ, т.к. никаких налогов и проектов, которые эти бы налоги платить могли, она не получила. Второй пример — электронные деньги. До 2012 года этот рынок жил и работал вполне себе (с 1998 года, когда в разгар кризиса появилась система WebMoney). В итоге ФЗ №161 приняли в той редакции, которая была пролоббирована операторами сотовой связи и банками. Но в итоге: получила ли гос. власть новые доходы? По факту — нет, т.к. мелких игроков закрыли, а от крупных люди ушли в криптомонеты и зарубежные сервисы. И это парадокс: чем больше хочет получить публичная власть, закручивая гайки нормативов, тем меньше она получает.

  • У нас есть множество технопарков в РФ (правда, какие из них функционируют — отдельный вопрос). Так почему бы не тестировать ряд новаций, спорных по крайне мере, именно там, да ещё под всеобщим контролем: есть ведь общественное обсуждение законов (опять же — развитие его и влияние — вопрос, и вопрос сильный), реализовать, соответственно, можно это уже и в прикладном уровне. Тем более, что Иннополис и иже с ним развивать, развивать и ещё раз развивать нужно.
  • При этом по наблюдениям за рынком с 2007 по 2017 гг., то есть — в течение 10 лет, могу сказать, что: в России очень большой серый сегмент экономики, что удивительно при существующей форме УСН в 6% (а то и в 1%, как было, например, в Чечне, или как есть при «доходы-минус-расходы» в случае убытков). Ведь физ. лица, скажем, при продаже товаров или услуг также платят агрегаторам %. Но платят они потом и за вывод. Или, например, взять криптосферу — там обменные пункты берут до 10-15%, что в принципе выше налогов. Почему так? Потому что заплатив государству один раз человек остаётся не уверен: вдруг, что-то оформлено не верно? Что-то перечислено на день позже? Что-то новое, чего не знаем…

    При всё при этом с каждым годом в it-секторе (да и не только) появляется всё больше людей, уверенных, что «ничего изменить нельзя». Глобально — возможно и да, но локально — нет, а критичное количество локалей всегда приводит к созданию особых зон, как бы, опять же, это ни звучало в русском языке. С другой стороны, государству нужно понять, что сегодня формируется альтернативная, глобальная, экономика и поэтому противостояние таким тенденциям, как открытость и децентрализация, может весьма скоро и плохо закончиться.

    Думаю, пока остановлюсь на этом, так как главный посыл статьи в том, чтобы показать, что на самом деле мы на сегодня не используем и толики из тех возможностей, которые существуют при разработке сложных законопроектов (да и простых).

    m.habr.com

    Итак часть первая и вторая вышли в свет. Но события развиваются столь стремительно, что буквально за три недели ряд проектов, которые обсуждались ранее мной здесь, на Хабре, а также и на других ресурсах, уже приняты в первом чтении: самые видные из них — «закон» о VPN и проект подобного же о мессенджерах.

    Самое удивительно, что МВД, Роспотребнадзор, а главное ФНС уже приняли приказ о возможности блокировки VPN (и выглядит он даже круче, чем белый список Роскомнадзора). И это при том, что три чтения и подпись Президента (и да — ещё вступление в силу) никто не отменял. На Гигтаймсе уже идёт обсуждение.

    Нужно учесть, что подобное происходит на фоне вот этого закона, который уже как раз подписан.

    Согласно закону, Минкомсвязи России по поступающей информации принимает мотивированное решение о признании сайта копией заблокированного сайта и направляет данное решение владельцу такого сайта и в Роскомнадзор для принятия мер по ограничению доступа к копии заблокированного сайта, которое будет осуществляться во внесудебном порядке
    То есть блокировка интернет-ресурсов по всем векторам — это самые важные из не решённых проблем (наверное, нужны кавычки?) в самой большой по площади стране в мире?

    Мало кто обратил за последнее время внимание, но на самом деле ровно из этой же оперы, или, назовите как хотите, т.н. закон об онлайн-кинотеатрах. Ведь:

  • Онлайн-кинотеатры должны регистрироваться… в РКН
  • За нарушение требований РКН — их могут прикрыть
  • Терроризм — зло, его показывать не нужно
  • И да, контроль за всеми и вся — теперь не только через онлайн-кассы, но и онлайн вообще. А кассы — с 01.07.17 вступили в свои владения. Вот, правда, 1/3 вообще про эту новацию узнала и не более: приобрести кассы до сих пор — трудно, а ФНС — только и делает, что пишет письма.

    В этой связи мне лично очень странно читать, что в России будет принят «первый» закон о криптовалютах (а потом ещё и об ICO, майнинге и т.д.). Странно ещё и потому, что якобы по проекту никаких налогов для этой сферы не будет. Возможно. В начале. Недолго. После выявления всех возможных схем — налоги введут и с удвоенной силой, как это было уже на примере электронных денег, e-commerce и множества других сфер?

    И самое главное: в каждой сфере прослеживается одна, строго заданная тенденция — монополизация конкретной отрасли рынка, будь это электронная коммерция (где укрупнения, скажем, в продаже бытовой техники достигли просто вселенских масштабов, а прибыли — как не было, так и нет), такси, розница или что-то ещё, скажем — мессенджеры.

    Желание подчинить последние Оп.Сот.Связи — весьма странное, с учётом того, как именно эти самые ОСС развивают свои собственные технологии на протяжении уже многих лет (подробней здесь, здесь и здесь).

    Всё делается впопыхах: во-первых, чтобы всё успеть до каникул, во-вторых, летом проще — у граждан иные заботы.

    И почему-то 451 по Габриелю Фаренгейту мне вспоминается всё чаще.

    Не об этом речь: все эти законы, так или иначе, есть нарушение принципа запрета цензуры. И, как уже писал в предыдущих постах, обходить подобные табу будет всё сложнее и сложнее, а тем самым — трафик на ресурсы, которые важны для кого-то конкретно, будет всё меньше и меньше.

    Быть может, таким образом обе палаты Федерального Собрания создают, пусть и сугубо искусственно, все условия для эволюции тех, для кого политоним — россиян? Как бы там ни было, но на мой взгляд — безудержное веселье закончилось. Для всех: пора не просто смотреть в сторону нецензурируемого блокчейна, но и следовать дальше. Правда, не знаю куда: говорят, Конституционный Суд всё реже открыт для одной из форм своих решений (ака — Определения)?

    Быть может у Вас, жители Хабра, будут конструктивные и рабочие предложения на сей счёт?

    Законы проэкты

    Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

    Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

    Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
    При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

    Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

    Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

    По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

    Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

    Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами:

    Включение Экранной лупы Windows:

    1. Через меню Пуск:

    Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

    2. Через Панель управления:

    Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

    3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

    Использование сочетания клавиш:

    1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + «+» (увеличить), Ctrl + «-» (уменьшить).

    2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + «+» (увеличить), Cmd + «-» (уменьшить).

    Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

    1. Через Панель управления:

    Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

    2. Использование «горячих клавиш»:

    Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

    admoblkaluga.ru