ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

5.1. Защиту профессиональной чести и достоинства.

5.5. Условия для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями.

(Трудовой кодекс РФ, ст.22)

5.7. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», пп.35,65; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. N 25 «О развитии образования в городе Москве», ст.14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.65)

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.65; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. N 25 «О развитии образования в городе Москве», ст.14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.65)

5.9. Установление требований к поведению учащихся на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы и настоящим Правилам.

(Конвенция о правах ребенка, ст.ст.3,19)

5.10. Отказ от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.

5.12. Творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ.

5.13. Обращение индивидуально или в составе группы лиц к Уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.50; Конституция РФ ст.33, Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ст.2 п.1)

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.67)

6. Учитель обязан:

6.1. Работать честно и добросовестно, выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями, трудовым договором, коллективным договором, уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности.

6.2. Вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива школы. Быть нравственным примером учеников.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.п.1,6)

6.3. Уважать личность ребенка, его человеческое достоинство.

(Конвенция о правах ребенка, ст.ст.2,12-17,19)

6.4. Уважать права учащихся на выражение мнений и убеждений.

(Конвенция о правах ребенка, ст.ст.12,13)

6.5. Поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства учащихся методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к ученикам. (Конвенция о правах ребенка, ст.19, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57, Закон РФ «Об образовании», ст.15. п.6)

6.7. Своевременно выставлять оценки в классный журнал и дневник учащегося.

6.8. Оценивать ответ учащегося, а не его личность.

6.10. Дежурить по школе в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

6.12. Принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время урока.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.69, Положение о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР, утв. Приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 1 октября 1990 г. N 639, п.1.12)

6.13. Отпускать ребенка из школы во время занятий только при наличии записки от родителей или справки медицинской сестры (врача). В непредвиденных случаях необходимо согласовать данный шаг с родителями (законными представителями) учащегося.

7.1. Соблюдать права и свободы учащихся.

7.2. Поддерживать тесный контакт с родителями (законными представителями) учащегося. 7.3. Оповещать их своевременно о родительских собраниях.

7.6. Содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка.

7.9. Содействовать созданию благоприятного морально-психологического климата для каждого учащегося.

7.11. Содействовать получению дополнительного образования учащимися.

8.1. Применять к учащемуся меры физического и психического насилия.

(Трудовой кодекс РФ, ст.21)

(Конституция РФ, ст.43)

8.3. Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.65)

(Конвенция о правах ребенка, ст.31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п.2.9.19.)

sch544.edusite.ru

Права и обязанности учителей в школе по закону

Какие права и формальные обязанности имеются у преподавателей школы, будет рассказано далее.

В любой учебной организации должная программа образования предполагает в отношении преподавателей школы следующие преференции:

  • получать положенный отпуск в соответствии с графиком деятельности.
  • Такого права в отношении учителя нигде не закреплено. Если ученик систематически нарушает дисциплину, либо своими действиями мешает проведению учебного процесса, то преподаватель школы в этих случаях не сможет выгнать его из класса. Это является нарушением формальной должностной инструкции, что может послужить применением санкций в отношении специалиста.

    Вместо того чтобы выгонять учащегося из класса, тем самым нарушая образовательный порядок, специалист должен вызвать в класс руководство школы, которое обязательно найдет пути решения описываемой проблемы. Самостоятельные воспитательные меры здесь к проведению не допускаются.

    Законно ли повышение голоса на учеников?

    • нельзя делать никаких оскорбительных замечаний;
    • оказывать физическое воздействие;
    • кричать с отходом от учебного процесса;
    • проявлять к ребенку личное отношение в обход образовательного процесса.
    • Эти действия специалист делать не имеет права в любой школе РФ.
    • Обязанности учителя в школе по новому закону об образовании

      Последние изменения профильный закон (351-ФЗ) претерпел в ноябре 2016-го года.

    • оценивать старания, усердие, иные качества обучающихся только по объективным критериям;
    • не использовать никакие субъективные схемы оценки знаний;
    • при нарушениях не предпринимать самостоятельных действий;
    • classomsk.com

      Права учителей

      5. Учитель, классный руководитель имеет право на:

      (Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.1, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.64)

      5.2. Защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, ученика или его родителей (законных представителей).

      (Конституция РФ, ст.23 п.1)

      5.3. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом школы.

      (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.64)

      5.4. Высказывание в корректной форме (устно или письменно) критических замечаний о деятельности любого работника школы или системы образования. Высказывание претензии к ребенку в деликатной форме.

      5.6. Выдвижение своей кандидатуры на любую выборную должность в педагогическом коллективе.

      5.8. Свободу выбора методов оценки знаний учащихся.

      (Конвенция о правах ребенка, ст.ст.3,19)

      5.11. Конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся; знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

      (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.п.39,46,47,50,68; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.3)

      (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.61; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. N 25 «О развитии образования в городе Москве», ст.14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.65)

      5.14. Предупреждение о замене уроков заранее.

      5.15. Отгулы за работу в выходные и праздничные дни, оплату труда в нерабочие дни в двойном размере в соответствии с законодательством РФ.

      (Трудовой кодекс РФ, ст.153)

      5.16. Защиту от неоправданного вмешательства родителей (законных представителей) учащегося в круг профессиональных обязанностей учителя.

      — от родителей (законных представителей) посещение родительских собраний, создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня);

      (Семейный кодекс РФ, ст.63 п.2, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.60)

      — от учащихся соблюдения Правил школьной жизни.

      5.18. Не допускать учащегося к процессу производственного труда по причине отсутствия специальной формы (учащийся в таком случае находится в кабинете труда под присмотром учителя).

      (Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.2 пп.4)

      5.19. Не допускать учеников к занятиям физической культурой без спортивной формы (учащийся в таком случае находится в спортивном зале под присмотром учителя).

      (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.70; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.67).

      (Конвенция о правах ребенка, ст.ст.2,12-17,19)

      (Конвенция о правах ребенка, ст.ст.12,13)

      6.5. Поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства учащихся методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к ученикам. (Конвенция о правах ребенка, ст.19, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57, Закон РФ «Об образовании», ст.15. п.6)

      6.6. Систематически повышать свой профессиональный уровень, использовать современные методики обучения.

      (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.67)

      6.6. Вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию, своевременно представлять администрации школы отчетные данные.

      6.9. Стараться найти положительные моменты в работе каждого учащегося.

      6.11. Содержать в порядке свое рабочее место, бережно относиться к имуществу школы, своевременно сообщать о поломках в хозяйственную службу.

      (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.69, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.2 пп.4)

      6.14. Регулярно проходить бесплатные медицинские обследования.

      (Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. N 25 «О развитии образования в городе Москве», ст.8 п.5)

  1. Обязанности классного руководителя:

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2006 г. N 21″Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»

    7.4. Выставлять оценки учащихся в дневник не реже 1 раза в неделю.

    7.5.Проводить классные часы 1 час в неделю, из них 1 час в месяц проведение анализа динамики успеваемости и поведения учащихся класса.

    7.7. Содействовать становлению и развитию классного коллектива.

    7.8. Вносить необходимые коррективы в систему воспитания учащихся.

    7.10. Помогать учащимся решать проблемы, возникающие в общении с одноклассниками, учителями, родителями (законными представителями).

    7.12. Организовывать с учащимися внеклассные мероприятия, экскурсии образовательного и воспитательного характера.

    7.13. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса.

    7.14. Организовывать изучение обучающимися и воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту и т.д.

    7.15. Оперативно извещать администрацию школы о каждом несчастном случае, принимать меры по оказанию первой медицинской доврачебной помощи.

    7.16. Во время школьных мероприятий находиться со своим классом.

    8. Учителю запрещено:

    ( Закон РФ «Об образовании», ст.15.п.6, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

    8.2. Опаздывать на урок.

    8.2. Выгонять ученика с урока.

    8.4. Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы.

    (Конвенция о правах ребенка, ст.31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п.2.9.19.)

    webcache.googleusercontent.com

    Родители учащегося часто задаются вопросом касаемо взаимоотношений между учителем и его учениками. В Российской Федерации педагогический сегмент действует на основании профессионального устава, который имеет федеральное значение. Поэтому работники сферы образования — учителя осуществляют свою деятельность в соответствии с его положениями.

    Какие права имеет учитель в школе в 2018 году

    • получать соразмерное денежное вознаграждения, согласно имеющейся квалификации;
    • иметь все элементарные условия для оказания образовательных услуг;
    • рассчитывать на помощь в организации учебного процесса со стороны руководителя школы;
    • пользоваться всеми социальными и материальными гарантиями, рассчитанными законом для бюджетной категории;
    • Имеет ли учитель право выгонять с урока ученика?

      О комендантском часе в СПБ для несовершеннолетних читайте по ссылке:

      Есть ли право у учителя забрать телефон у ученика?

      Отношения формально должны строиться на основе профессиональной преподавательской этики. Преподаватель школы, особенно в начальных классах, должен понимать, что работать ему придется в не самых легких условиях. Но несмотря на это, применять самостоятельные меры воздействия по отношению у обучающимся нельзя. Это прописано в диспозициях методических рекомендаций за номером 351-ФЗ (МО ноябрь 2016 года). Поэтому забирать телефон, даже на время урока — нельзя.

      В этом отношении родители задаются вопросом относительно того,имеет ли право учитель забирать телефон у ученика статья за это действие предусматривает ответственность? В первую очередь, такой статьи нет. Во-вторых, учитель должен обратиться к руководству школы с описанием сложившейся проблемы.

      Также родители интересуются, имеет ли право учитель повышать голос на ученика? В отличии от остальных оснований, здесь не следует относится к этому слишком категорично. Если специалист кричит во время учебного процесса на ребенка, без перехода на личности и без прямых оскорблений, то это не будет считаться нарушением.

      Повышение голоса, как такового, вовсе может и не быть, потому что у человека от природы голос может быть высоким.

      Что не имеет права делать учитель по отношению к ученику?

      Недопустимые в рамках любой школы действия выражаются в следующем:

    • ставить в угол;
    • выгонять из классного кабинета;
    • забирать (даже на время урока) личные вещи — телефоны, игрушки, плееры, и другие приспособления;

    Ответственность за оскорбление ученика

    Такая ответственность может заключаться в разовом дисциплинарном взыскании. Если указанные нарушения являются уже систематическими, то закон в этом случае предполагает ответственность в виде прямого отчисления из штата школы.

    Поэтому вопрос относительно того, имеет ли учитель право оскорблять ученика при всем классе, сам по себе является неуместным. Ни наедине, ни при всем классе прямые оскорбления в адрес учащегося не допускаются.

    В соответствии с ними, преподаватели в рамках своей формальной деятельности несут следующие условные обязанности:

  2. работать в целях передачи знаний в рамках своей квалификации;
  3. выходящих за обозначенные должностной инструкцией рамки, а немедленно связаться с руководством условной школы.