Закон Республики Крым от 22 декабря 2017 года № 447-ЗРК/2017 «О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Принят Государственным Советом Республики Крым 21 декабря 2017 года
1. Утвердить основные характеристики бюджета Республики Крым на 2018 год:
1) общий объем доходов в сумме 172157139813,34 рубля, в том числе налоговые и неналоговые доходы — в сумме 41055641824,34 рубля, безвозмездные поступления — в сумме 131101497989,0 рубля;
2) общий объем расходов в сумме 174657139813,34 рубля;
3) дефицит бюджета Республики Крым в сумме 2500000000,0 рубля;
4) верхний предел государственного долга Республики Крым на 1 января 2019 года в сумме 0,0 рубля, в том числе:
верхний предел государственного внешнего долга — в сумме 0,0 рубля;
верхний предел государственного внутреннего долга — в сумме 0,0 рубля, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям — в сумме 0,0 рубля.
2. Утвердить основные характеристики бюджета Республики Крым на плановый период 2019 и 2020 годов:
1) общий объем доходов на 2019 год в сумме 183090058352,04 рубля, в том числе налоговые и неналоговые доходы — в сумме 38897759476,04 рубля, безвозмездные поступления — в сумме 144192298876,0 рубля, и на 2020 год — в сумме 192281361850,08 рубля, в том числе налоговые и неналоговые доходы — в сумме 40997898170,08 рубля, безвозмездные поступления — в сумме 151283463680,0 рубля;
2) общий объем расходов на 2019 год в сумме 183090058352,04 рубля и на 2020 год в сумме 192281361850,08 рубля;
3) дефицит бюджета Республики Крым на 2019 год в сумме 0,0 рубля и на 2020 год в сумме 0,0 рубля;
4) верхний предел государственного долга Республики Крым на 1 января 2020 года в сумме 0,0 рубля, в том числе верхний предел государственного внешнего долга — в сумме 0,0 рубля, верхний предел государственного внутреннего долга — в сумме 0,0 рубля, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям — в сумме 0,0 рубля, и на 1 января 2021 года -в сумме 0,0 рубля, в том числе верхний предел государственного внешнего долга — в сумме 0,0 рубля, верхний предел государственного внутреннего долга — в сумме 0,0 рубля, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям — в сумме 0,0 рубля.
1. Утвердить объем поступлений доходов в бюджет Республики Крым по кодам видов (подвидов) доходов:
1) на 2018 год согласно Приложению 1 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно Приложению 1а к настоящему Закону.
2. Установить, что все государственные унитарные предприятия Республики Крым в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов уплачивают в бюджет Республики Крым 50 процентов части прибыли, остающейся в распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
1. Установить в соответствии с пунктом 2 статьи 184 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативы распределения доходов между бюджетом Республики Крым, бюджетами муниципальных образований в Республике Крым (далее — муниципальных образований) и бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно Приложению 2 к настоящему Закону.
2. Установить, что в бюджеты сельских поселений в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет муниципальных районов:
налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, — по нормативу 8 процентов;
единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений, — по нормативу 20 процентов.
Утвердить перечень и коды главных администраторов доходов бюджета Республики Крым, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно Приложению 3 к настоящему Закону.
Утвердить перечень доходов местных бюджетов, закрепленных за органами государственной власти (государственными органами) Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно Приложению 4 к настоящему Закону.
1. Установить, что в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов в местные бюджеты подлежат зачислению 10,0011 процента налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Крым от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.
2. Установить в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов дифференцированные нормативы отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты городских округов, муниципальных районов, городских поселений, органы местного самоуправления которых в соответствии с действующим законодательством решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, согласно Приложению 5 к настоящему Закону.
Установить, что руководители органов государственной власти (государственных органов) Республики Крым не вправе принимать в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов решения, приводящие к увеличению штатной численности работников аппаратов органов государственной власти (государственных органов) Республики Крым, за исключением случаев принятия решений о наделении органов государственной власти (государственных органов) Республики Крым дополнительными полномочиями, требующими увеличения штатной численности.
Увеличить (индексировать) с 1 января 2018 года должностные оклады служащих и тарифные ставки заработной платы рабочих и младшего обслуживающего персонала, установленные Законом Республики Крым от 7 августа 2014 года № 44-ЗРК «Об оплате труда лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Крым, и работников учреждений, обеспечивающих деятельность органов государственной власти Республики Крым», в 1,04 раза.
1. Установить, что в 2018 году полномочия получателя средств бюджета Республики Крым по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местным бюджетам в форме субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, осуществляются Управлением Федерального казначейства по Республике Крым в порядке, установленном Федеральным казначейством.
2. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на субсидии, включенные в перечень, утвержденный Советом министров Республики Крым.
Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно Приложению 7 к настоящему Закону.
1. Утвердить распределение расходов бюджета Республики Крым по ведомственной структуре расходов:
1) на 2018 год согласно Приложению 8 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно Приложению 8а к настоящему Закону.
2. Утвердить распределение расходов бюджета Республики Крым по разделам, подразделам расходов:
1) на 2018 год согласно Приложению 9 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно Приложению 9а к настоящему Закону.
3. Утвердить распределение расходов бюджета Республики Крым по целевым статьям, группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов:
1) на 2018 год согласно Приложению 10 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно Приложению 10а к настоящему Закону.
4. Утвердить в составе расходов бюджета Республики Крым на 2017 год:
1) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2018 год в сумме 173371960,0 рубля, на 2019 год — в сумме 183299420,0 рубля и на 2020 год -в сумме 193960440,0 рубля;
2) резервный фонд Совета министров Республики Крым на 2018 год в сумме 300000000,0 рубля, на 2019 год — в сумме 300000000,0 рубля и на 2020 год — в сумме 300000000,0 рубля;
3) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Крым на 2018 год 2773025429,89 рубля, на 2019 год — 3210749286,04 рубля и на 2020 год — 3729448920,08 рубля.
5. Утвердить объем бюджетных ассигнований на обязательное медицинское страхование неработающих граждан, указанных в пункте 5 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», на 2018 год в сумме 7706371300,0 рубля, на 2019 год — в сумме 8015124200,0 рубля и на 2020 год — в сумме 8338383800,0 рубля.
1. Утвердить значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2018 год — 1,7, на 2019 год — 1,725, на 2020 год — 1,741.
2. Утвердить критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) на 2018 год — 3,696, на 2019 год — 3,906, на 2020 год — 4,1.
3. Утвердить критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений на 2018 год — 1,545, на 2019 год — 1,465, на 2020 год — 1,544.
4. Утвердить объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Крым:
1) на 2018 год согласно Приложению 11 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно Приложению 11а к настоящему Закону.
5. Утвердить распределение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Республики Крым:
1) на 2018 год согласно Приложению 11.1 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно Приложению 11.1а к настоящему Закону.
6. Утвердить объем и распределение субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям из бюджета Республики Крым:
1) на 2018 год согласно Приложению 12 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно Приложению 12а к настоящему Закону.
7. Утвердить объем и распределение субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям из бюджета Республики Крым:
1) на 2018 год согласно Приложению 12.1 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно Приложению 12.1а к настоящему Закону.
8. Утвердить объём и распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям из бюджета Республики Крым:
1) на 2018 год согласно Приложению 12.2 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно Приложению 12.2а к настоящему Закону.
9. Распределение субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов из резервного фонда Совета министров Республики Крым утверждается Советом министров Республики Крым.
Установить, что остатки субсидий, предоставленных в 2017 году государственным бюджетным учреждениям Республики Крым и государственным автономным учреждениям Республики Крым на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, образовавшиеся в связи с недостижением государственными бюджетными учреждениями Республики Крым и государственными автономными учреждениями Республики Крым установленных государственным заданием показателей, подлежат возврату в бюджет Республики Крым в объемах, соответствующих не достигнутым показателям государственного задания.
Утвердить источники финансирования дефицита бюджета Республики Крым:
1) на 2018 год согласно Приложению 13 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно Приложению 13а к настоящему Закону.
1. Утвердить программу государственных заимствований Республики Крым:
1) на 2018 год согласно Приложению 14 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно Приложению 14а к настоящему Закону.
2. Установить предельный объем государственного долга Республики Крым на 2018 год в сумме 505400000,0 рубля, на 2019 год — в сумме 0,0 рубля и на 2020 год — в сумме 0,0 рубля.
3. Установить объем расходов бюджета Республики Крым на обслуживание государственного долга Республики Крым на 2018 год в сумме 39086325,0 рубля, в том числе на обслуживание внешнего долга — в сумме 38000000,0 рубля, внутреннего долга — в сумме 1086325,0 рубля, на 2019 год — в сумме 1086325,0 рубля, в том числе на обслуживание внешнего долга — в сумме 0,0 рубля, внутреннего долга — в сумме 1086325,0 рубля, и на 2020 год — в сумме 1086325,0 рубля, в том числе на обслуживание внешнего долга — в сумме 0,0 рубля, внутреннего долга — в сумме 1086325,0 рубля.
4. Утвердить программу государственных гарантий Республики Крым в валюте Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно Приложению 15 к настоящему Закону.
5. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на возможное исполнение выданных государственных гарантий Республики Крым на 2018 год в сумме 0,0 рубля, на 2019 год — в сумме 0,0 рубля и на 2020 год — в сумме 0,0 рубля.
Утвердить бюджетные ассигнования, направляемые на государственную поддержку семьи и детей в Республике Крым:
1) на 2018 год согласно Приложению 16 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно Приложению 16а к настоящему Закону.
Утвердить бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Крым, унитарным предприятиям Республики Крым субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Крым, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета:
1) на 2018 год согласно Приложению 17 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно Приложению 17а к настоящему Закону.
Утвердить бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, на 2018 год согласно Приложению 6 к настоящему Закону.
Установить, что в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, в случаях:
1) возмещения затрат в связи с реализацией мер по льготному лекарственному обеспечению по перечню групп населения и категорий заболеваний;
2) на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (финансовое обеспечение расходов на организационные мероприятия, связанные с обеспечением лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, включающие в себя хранение лекарственных препаратов, доставку лекарственных препаратов до аптечных организаций, создание и сопровождение электронных баз данных учета и движения лекарственных препаратов в пределах субъектов Российской Федерации);
3) на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения;
4) реализации мероприятий в сфере занятости населения из бюджета Республики Крым в рамках реализации Государственной программы труда и занятости населения Республики Крым на 2018-2020 годы;
5) на оказание предприятиям финансовой поддержки через механизм удешевления кредитов, финансовой аренды (лизинга);
6) финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, за счет средств резервного фонда Совета министров Республики Крым;
7) в целях формирования и поддержания резервов материальных ресурсов Республики Крым для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) предоставления субсидии на капитальный ремонт объектов государственной собственности Республики Крым, приобретения движимого имущества в государственную собственность Республики Крым;
9) возмещения части затрат субъектам туристской индустрии Республики Крым, связанных с осуществлением деятельности по организации внутреннего и въездного туризма на территории Республики Крым;
10) выделения средств юридическим лицам, за исключением государственных учреждений, в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Информационное общество» на 2018-2020 годы;
11) проведения капитального ремонта объектов государственной собственности Республики Крым и приобретения движимого имущества в государственную собственность Республики Крым в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2018-2020 годы;
12) возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2018-2020 годы;
13) осуществления мероприятий в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2018-2020 годы;
14) выделения средств сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015-2020 годы;
15) финансового обеспечения затрат, связанных с геологическим изучением недр, обеспечением экологической безопасности и развитием минерально-сырьевой базы;
16) возмещения недополученных доходов и затрат за фактически предоставленные по перевозке пассажиров по установленному тарифу в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым» на 2018-2020 годы;
17) уплаты лизинговых платежей в соответствии с лизинговыми контрактами в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым» на 2018-2020 годы;
18) компенсации территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2018-2020 годы»;
19) осуществления мероприятий, связанных с проведением землеустроительных и кадастровых работ, в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие промышленного комплекса Республики Крым на 2018-2020 годы»;
20) осуществления мероприятий, связанных с проведением оценки имущества, в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развития промышленного комплекса Республики Крым на 2018-2020 годы»;
21) осуществления мероприятий по созданию новых производств, модернизации производственных мощностей, повышению энергоэффективности производства в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие промышленного комплекса Республики Крым на 2018-2020 годы»;
22) осуществления мероприятий по сертификации систем менеджмента на соответствие национальным и международным стандартам в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие промышленного комплекса Республики Крым на 2018-2020 годы»;
23) закупки оборудования для производства продукции народно-художественных промыслов и ремесел в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие промышленного комплекса Республики Крым на 2018-2020 годы»;
24) реализации мероприятий, направленных на развитие предпринимательства и инновационной деятельности;
25) оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
26) предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии муниципальным учреждениям), осуществляющим деятельность в топливно-энергетическом комплексе Республики Крым, доля участия исполнительных органов государственной власти Республики Крым в уставном капитале которых не менее 90 процентов;
27) предоставления субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на оформление и государственную регистрацию вещных прав на имущество Республики Крым, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения, в рамках непрограммных мероприятий.
1. Установить, что бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Крым предоставляются на срок до одного года: на 2018 год — в сумме 100000000,0 рубля, на 2019 год — в сумме 100000000,0 рубля и на 2020 год — в сумме 100000000,0 рубля.
2. Установить, что бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований предоставляются из бюджета Республики Крым на основании обращения главы муниципального образования на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований, со сроком возврата в 2018 году, в 2019 году и 2020 году соответственно.
3. Бюджетные кредиты на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предоставляются в пределах объемов, утвержденных кассовым планом исполнения бюджета Республики Крым.
4. Установить плату за пользование бюджетными кредитами на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в размере 0,1 процента годовых.
5. Бюджетные кредиты, указанные в части 2 настоящей статьи, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предоставляются при условии принятия муниципальным образованием Республики Крым следующих обязательств:
1) соблюдение установленных Советом министров Республики Крым нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;
2) недопущение превышения уровня дефицита бюджета муниципального образования, утвержденного на 2017 год, — по состоянию на 31 декабря 2017 года, утвержденного на 2018 год, — по состоянию на 31 декабря 2018 года, утвержденного на 2019 год, — по состоянию на 31 декабря 2019 года соответственно;
3) наличие обоснованных источников погашения бюджетного кредита исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год.
6. В целях, установленных частью 2 настоящей статьи, бюджетные кредиты из бюджета Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предоставляются муниципальному образованию без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанных кредитов, уплате процентных и иных платежей.
7. Бюджетные кредиты из бюджета Республики Крым в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов не предоставляются муниципальным образованиям, у которых:
1) не выполнены требования, установленные статьей 92.1, пунктом 2 статьи 103, статьями 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) имеется просроченная задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Крым.
8. Предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями бюджетных кредитов, указанных в настоящей статье, осуществляются в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.
1. Министерство финансов Республики Крым вправе в 2018 году заключать с владельцами облигаций внутреннего местного займа Верховной Рады Автономной Республики Крым серии 1-А номинальной стоимостью 133,0 млн. украинских гривен (далее — облигации) соглашения об урегулировании финансовых претензий, предусматривающие осуществление выплат владельцам в общей сумме до 543,4 млн. рублей в счет окончательного и полного исполнения обязательств по облигациям. Сумма выплаты в пользу каждого из владельцев облигаций рассчитывается как сумма неисполненных обязательств по принадлежащим владельцу облигациям (номинальная стоимость облигаций, одиннадцатый и двенадцатый купонные платежи) и процентов, начисленных на сумму неисполненных обязательств за период с 20 июня 2014 года до даты осуществления выплаты по соглашению об урегулировании финансовых претензий включительно по ставке купонного дохода по облигациям. Выплата средств по соглашениям об урегулировании финансовых претензий осуществляется в российских рублях по официальному курсу украинской гривны к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату выплаты, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2018 году на погашение и обслуживание государственного долга Республики Крым.
2. Установить, что заключение соглашений об урегулировании финансовых претензий, связанных с исполнением государственного внешнего долга Республики Крым, осуществляется до 1 сентября 2018 года.
3. Порядок выплаты средств по соглашениям об урегулировании финансовых претензий, связанных с исполнением государственного внешнего долга Республики Крым, определяется Советом министров Республики Крым.
Установить, что остатки средств бюджета Республики Крым по состоянию на 1 января 2018 года в полном объеме могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Республики Крым.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
Глава Республики Крым С.Аксенов
Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией
rg.ru
Новое в законодательстве Республики Крым
4 апреля 2018 года
Обзор подготовлен специалистами ООО «Ваш Консультант», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Внесены изменения в Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика». В частности, предусмотрена дополнительная номинация Регионального этапа конкурса — «Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне».
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Установлено, что с 01.01.2018 Государственным заказчикам Республики Крым, государственным казенным учреждениям Республики Крым, государственным бюджетным учреждениям Республики Крым, государственным унитарным предприятиям Республики Крым следует проводить закупки посредством электронной торговой системы для автоматизации закупок при осуществлении закупки на сумму более 10000 рублей. Указано, что до 01.01.2019 данное положение носит рекомендательный характер.
Внесены изменения в Положение о Государственном комитете по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым, а именно уточнены его задачи и функции. В частности, из перечня функций комитета исключено содействие взаимодействию российского казачества с национально-культурными автономиями и другими общественными объединениями, способствующими сохранению и развитию культуры народов, проживающих в Республике Крым.
Внесены изменения в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 — 2020 годы. В частности, уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы и ряда ее подпрограмм. Так, общий объем финансирования программы сокращен до 23729965,3 тыс. руб. (ранее — 30066487,0 тыс. руб.).
Конкретизированы целевые индикаторы и показатели программы.
В новой редакции изложены сведения о показателях (индикаторах) программы, ее подпрограмм и их значениях, а также ресурсное обеспечение расходов на реализацию основных мероприятий государственной программы.
В перечень должностных лиц государственного комитета по делам архивов Республики Крым, осуществляющих региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле, включены заместители председателя, заведующий отделом организационно-аналитической работы и научно-методического обеспечения деятельности архивных учреждений и др.
Признано утратившим силу распоряжение Совета министров Республики Крым от 20.10.2016 N 1265-р «Об утверждении Перечня должностных лиц Государственной архивной службы Республики Крым, осуществляющих региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Крым».
Определены цели, задачи, исполнители программы, а также ожидаемые конечные результаты ее выполнения. В частности, к целям и задачам отнесены расселение из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; оптимизация и развитие территорий, занятых аварийным жилищным фондом.
Утверждены объемы и источники финансирования программы. В частности, общий объем финансирования предусмотрен в размере 582078025,79 руб.
Утверждены размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Республики Крым для пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателей жилого помещения по договору в частном жилищном фонде и членов жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение, также установлены размеры региональных стандартов отдельно для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые обязаны и которые не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт. Определены размеры региональных стандартов для собственников жилых домов.
В частности, в Симферополе стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг в отопительный период для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, предусмотрен в размере 2305,31 руб. в месяц на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Внесены изменения в постановления Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 574 «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты»; от 23.12.2014 N 579 «Об утверждении Порядка выплаты пособий, компенсаций и других денежных выплат отдельным категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации»; от 23.12.2014 N 580 «Об утверждении Порядка осуществления выплаты пособий, компенсаций и иных выплат, установленных некоторым категориям детей, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» и другие документы, регламентирующие вопросы социального обеспечения. В частности, в рамках изменений, внесенных в Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты, дополнительно определено, что в случае ее неполучения в течение 6 месяцев подряд выплата приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек 6-месячный срок, до выяснения обстоятельств, повлекших неполучение. Предусмотрено, что выплата возобновляется с даты приостановления, после обращения гражданина, имеющего право на ее получение, в орган труда и социальной защиты населения.
С целью своевременного внедрения Единой государственной информационной системы социального обеспечения на территории Республики Крым внесены изменения в постановления Совета министров Республики Крым от 17.12.2014 N 524 «Об утверждении Порядка выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), постоянно проживающим на территории Республики Крым и имеющим транспортные средства согласно медицинским показаниям, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; от 17.12.2014 N 525 «Об утверждении Порядка установления нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения после 31.12.2014 третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет»; от 23 декабря 2014 года N 587 «Об утверждении Порядка предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия» и другие документы, регулирующие вопросы социального обеспечения. В частности, в рамках изменений, внесенных в постановление Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 588 «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты пособия на ребенка», уточнено, что выплата пособия производится Государственным казенным учреждением Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» (ранее — органом социальной защиты населения).
Внесены изменения в постановления Совета министров Республики Крым от 23.06.2015 N 333 «Об утверждении Порядка частичной компенсации расходов, связанных с оплатой услуг сиделок по социально-медицинским показаниям для инвалидов Великой Отечественной войны и участников боевых действий I и II групп, лиц, имеющих статус ветерана Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий»; от 31.05.2016 N 237 «Об утверждении Порядка оказания единоразовой денежной помощи гражданам, которым исполняется 100 и более лет»; от 01.03.2016 N 80 «Об утверждении Порядка расходования средств субвенции бюджетам муниципальных образований на оказание адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации».
В частности, в рамках изменений, внесенных в Порядок частичной компенсации расходов, связанных с оплатой услуг сиделок по социально-медицинским показаниям для инвалидов Великой Отечественной войны и участников боевых действий I и II групп, лиц, имеющих статус ветерана Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, уточнено, что компенсация выплачивается Государственным казенным учреждением Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» в течение 5 рабочих дней со дня финансирования путем перечисления денежных средств на текущий счет, открытый в кредитной организации, или через отделения почтовой связи Федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма» по месту проживания (пребывания) лица, которому назначена компенсация.
Внесены изменения в Порядок расходования и финансирования межбюджетных трансфертов на социальную защиту за счет субвенций из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований в Республике Крым.
Уточнен перечень расходов, на которые используется субвенция. В частности, дополнительно предусмотрено, что субвенция используется на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Определено понятие «серебряное волонтерство»: это форма добровольческой деятельности, направленная на оказание различной социальной помощи получателям социальных услуг учреждения социального обслуживания, отнесенного к ведению Министерства труда и социальной защиты Республики, путем привлечения волонтеров из числа людей старшего возраста, занимающих активную гражданскую позицию, имеющих ценный опыт и безвозмездно участвующих в предоставлении социальной помощи. Закреплена его цель — самореализация граждан старшего поколения через волонтерскую деятельность.
Закреплены основные направления деятельности «серебряного волонтерства»: социально-бытовая, социально-психологическая, социально-правовая помощь получателям социальных услуг учреждения социального обслуживания и др.
Урегулирован порядок деятельности «серебряного волонтерства».
Утверждено положение о порядке организации и использования труда добровольцев (волонтеров) в государственных бюджетных учреждениях, отнесенных к ведению Министерства труда и социальной защиты Республики Крым.
В частности, указаны результат оказанной социальной помощи, направления деятельности и приведены формы соглашения с добровольцем (волонтером) и реестра добровольцев (волонтеров).
Перечень граждан, имеющих право на получение льготных услуг бань, дополнен лицами, в доме которых отсутствуют удобства (душ, ванна).
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Уточнены основные характеристики бюджета Республики Крым на 2018 год: общий объем доходов определен в сумме 167199721344,34 руб. (ранее — 167009055344,34 руб.), общий объем расходов — в сумме 170135820656,31 руб. (ранее — 169945904656,31 руб.). Дефицит бюджета Республики Крым предусмотрен в сумме 2936099311,97 руб. (ранее — 2936849311,97 руб.).
В новой редакции изложены: ведомственная структура расходов бюджета; распределение расходов бюджета по разделам, подразделам расходов; источники финансирования дефицита бюджета и др.
Уточнено название документа.
В перечень направлений использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда включены расходы, связанные с рассылкой материалов по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме.
Установлено, что целью предоставления субсидии является возмещение затрат и (или) финансовое обеспечение затрат на государственную регистрацию права хозяйственного ведения в отношении имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями.
Главным распорядителем как получателем бюджетных средств определено Министерство строительства и архитектуры Республики Крым. Получателями субсидии указаны юридические лица, не являющиеся государственными учреждениями, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Крым, имущество которых является собственностью Республики, отнесенные к ведению Министерства строительства и архитектуры Республики Крым.
Урегулированы порядок и условия предоставления субсидии.
Внесены изменения в Перечень аналитических кодов, применяемых для учета операций по перечислению межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым в форме субсидий в местные бюджеты, полномочия по перечислению которых в 2018 году переданы Управлению Федерального казначейства по Республике Крым. В частности, в перечень дополнительно включены коды межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (на завершение проектно-изыскательских работ и/или строительно-монтажных работ по объектам федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года») и др.
Уточнены следующие характеристики бюджета муниципального образования городской округ Симферополь: общий объем доходов определен в сумме 9938756913,59 руб. (ранее — 10240261800,59 руб.); общий объем расходов — в сумме 10177152948,64 руб. (ранее — 10240261800,59 руб.). Дефицит бюджета установлен в размере 238396035,05 руб. (ранее не предусматривался).
В новой редакции изложены общий объем доходов бюджета, ведомственная структура расходов бюджета, источники финансирования дефицита бюджета и др.
Установлено, что финансирование расходов на обеспечение питанием в лагерях с дневным пребыванием на базе общеобразовательных организаций в 2018 году осуществляется за счет средств бюджета Симферополя Республики Крым для детей следующих льготных категорий: дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды и др.
Определены размеры финансирования. В частности, для детей в возрасте 7 — 10 лет при трехразовом питании — 202,41 руб. в день на одного ребенка.
Уточнен перечень расходных обязательств муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за счет средств межбюджетных трансфертов, а именно в перечень включены расходы за счет субсидии из бюджета Республики Крым на обеспечение софинансирования из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Внесены изменения в порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Республики Крым, а именно дополнительно установлено, что временные ограничения или прекращение движения в весенний, летний, осенний, зимний периоды не распространяются на перевозку смазочных масел и специальных жидкостей российских и иностранных производителей.
Внесены изменения в Порядок организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Республики Крым. В частности, установлено, что организаторы ярмарок на земельных участках, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, определяются по результатам конкурентных процедур, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Крым.
Уточнены наименования документа и утвержденных им порядков предоставления грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства начинающим фермерам, на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов Республики Крым в рамках мероприятия «Развитие малых форм хозяйствования» основного мероприятия «Содействие достижению целевых показателей отраслей АПК» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 — 2020 годы.
В частности, в новой редакции Порядка предоставления грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства начинающим фермерам Республики Крым уточнены критерии, при которых заявитель допускается к участию в конкурсном отборе. Так, дополнительно предусмотрено, что заявитель обязуется приобретать за счет средств гранта сельскохозяйственную технику, предусмотренную планом расходов гранта и собственных средств бизнес-плана, предназначенную для выполнения сельскохозяйственных работ, годом выпуска не более семи лет и др. Скорректирован объем средств, направляемых на предоставление грантов. К перечню целей, на которые предоставляется грант, дополнительно отнесено приобретение посадочного материала для закладки многолетних плодовых культур и винограда.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Внесены изменения в Методические рекомендации по обустройству кемпингов на территории Республики Крым, а именно уточнены требования к территории и размещению кемпингов. В частности, дополнено, что кемпинги могут располагаться на землях особо охраняемых территорий и объектов только в специально предусмотренных для этих целей местах в порядке и на условиях, предусмотренных положениями об особо охраняемых природных территориях регионального значения Республики Крым.
Закреплено, что в случае если в кемпинге планируется предоставление услуг по организации отдыха и оздоровления детей, рекомендуется получить санитарно-эпидемиологическое заключение на деятельность по организации отдыха детей и их оздоровлению.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Утверждены следующие показания для оказания медицинской помощи пациентам по профилю «Ревматология»: ревматоидный артрит, острая ревматическая лихорадка, анкилозирующий спондилит и др. Показания дифференцированы по уровням оказания медицинской помощи.
Закреплены перечень медицинских организаций, участвующих в оказании медицинской помощи пациентам по профилю «Ревматология», и маршрут движения пациентов для оказания указанной помощи.
Приведен перечень обязательных документов и обследований для направления пациентов на консультацию к ревматологу, плановую госпитализацию в ревматологическое отделение/койки медицинского учреждения 2 и 3 уровня.
Регламентирован порядок маршрутизации взрослого населения при оказании медицинской помощи больным ревматическими заболеваниями тяжелого течения, рефрактерного к проводимой терапии с применением генно-инженерных биологических препаратов.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Внесены изменения в Государственную программу Республики Крым «Развитие пожарной охраны, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Крым» на 2018 — 2020 годы. Уточнены ожидаемые результаты программы, объемы бюджетных ассигнований на ее реализацию. В частности, общий объем финансирования программы определен в размере 1975316,68 тыс. руб. (ранее — 2838726479,80 руб.).
В новой редакции изложены сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы, ее подпрограмм и их значениях; перечень основных мероприятий программы и др.
Перечень должностей муниципальной службы аппарата Симферопольского городского совета Республики Крым, замещение которых связано с коррупционными рисками, изложен в новой редакции.
В частности, в перечень дополнительно включены начальник отдела кадров и наград управления муниципальной политики, главный специалист отдела кадров и наград управления муниципальной политики и др.
www.consultant.ru