С 1 июня в Польше вступает в силу новый закон об иностранцах. (Изменения опубликованы здесь.)

Сразу же хочется успокоить туристов: никаких принципиальных изменений для них не произошло. (Кстати, визовый режим пока тоже не вводится).

Общая тенденция такова, что теперь власти будут более строго относиться к нарушителям закона. Хотя кары за допущенные нарушения не увеличены.

Для тех же, кто собирается жить и работать в Польше принципиально ничего не изменилось: с одной стороны в законе добавляются новые права для иностранцев, но с другой ужесточается контроль за соблюдением обязанностей. При чем теперь процедуры контроля также описаны в законе.

Пожалуй, самым радикальным изменением следует считать изменение срока проживания в Польше для получения постоянного вида на жительство.

Статья 19, п.1.3. раньше гласила: «Разрешение на жительство может быть предоставлено иностранцу… если он до подачи заявления находился в Республике Польша не менее 3 лет на основании разрешения на временное пребывание». Теперь стало: «непрерывно находился не менее 5 лет (или не менее 3 лет на основании разрешения на временное пребывание в целях соединения с семьёй)».

Зато добавлена Статья 19а: «Разрешение на постоянное проживание (вид на жительство) выдаётся малолетним иностранцам рождённым на территории Республики Польша по предоставлению письменного заявления его законных представителей, если как минимум один из родителей имеет вид на жительство.»

В законе появился целый новый Раздел 3а: » Воссоединение семей «, описывающий варианты соответствующих процедур. В нём, в частности, говорится, что может быть получен временный вид на жительство сроком до 1 года, если это касается воссоединения семьи.

Ограничены возможности для приглашения соотечественников. Если раньше в Статье 15, п.1.2. говорилось, что приглашение может быть выдано «иностранцем, имеющим вид на жительство в Республике Польша», то теперь только «иностранцем, легально пребывающим до оформления приглашения на территории Республики Польша как минимум 5 лет «.

Но в тоже время расширена Статья 17, в которой говорится о причинах для проживания на территории Республики Польша сроком более 12 месяцев. Раньше такими причинами были:

«1) получение разрешения на трудоустройство;

2) ведение хозяйственной деятельности;

4) вступление в брак с польским гражданином или иностранцем, имеющим вид на жительство.»

«1) получение разрешения на трудоустройство или выполнение иной оплачиваемой работы или письменного подтверждения работодателя о намерении принять на работу иностранца или предоставления ему другой оплачиваемой работы, если разрешение … не требуется.

2) ведение хозяйственной деятельности на основании законов действующих в Республике Польша, выгодной для народного хозяйства, … способствующей росту инвестиций, … создания новых рабочих мест.

4) учёба иностранца, имеющего необходимые для этого денежные средства…

6) вступление в брак с польским гражданином, если таковой не заключён исключительно в целях получения разрешения на проживание,

9) намерение совместного проживания членов семьи с эмигрирующим работником…

Однако, если раньше вступление в брак практически автоматически давало вид на жительство, то теперь специально добавлена статья 17а, содержащая 6 поводов судить, что брак был фиктивным:

«Статья 17a. О заключении брачного союза исключительно с целью получения временного разрешения на жительство … может свидетельствовать:

1) получение материальной выгоды одним из участников брачного союза за согласие вступить в брак,

2) невыполнение законных обязанностей, вытекающих из заключения супружеского союза,

3) отсутствие совместного проживания супругов,

4) факт, что супруги никогда не встречались до заключения брачного союза,

5) факт, что супруги не говорят на языке понятным обоим,

6) факт, что супруг не согласен с личными данными касающихся другого супруга (фамилии, адреса, национальности, профессии), и других существенных обстоятельств, которые их касаются.

Об усилении контроля говорит и тот факт, что Раздел 4, который раньше назывался «Пребывание иностранцев на территории Республики Польша», теперь называется «Права и обязанности иностранцев».

Так Статья 26 ранее звучала просто: «Иностранец во время своего пребывания на территории Республики Польша подлежит обязательной прописке в соответствии с правилами регистрации населения.».

Теперь же она звучит так:

«п.1. Иностранец, пребывающий на территории Республики Польша, подлежит контролю легальности пребывания,

п.2. Иностранец, не обладающий действительной визой, разрешением на временное проживание … должен незамедлительно покинуть территорию Республики Польша.»

Статья 27, звучавшая как «Иностранец, утративший свой паспортный документ, обязан незамедлительно заявить об этом в полицию» (конец цитаты), теперь значительно усилена.

Прежний текст вынесен в 3-й пункт, а первые два гласят:

«п.1. «Иностранец пребывающий на территории Республики Польша должен по требованию соответствующих органов представить документы и разрешения … на пребывание на этой территории,

п.2. От иностранца пребывающего на территории Р.П. на основании разрешения на временное проживание, визы … соответствующие органы могут потребовать доказательств, что он обладает необходимыми денежными средствами…»

Увеличена и материальная ответственность перевозчика за ввоз в страну лиц, не имеющих права на въезд с 5 000 до 10 000 злотых (Статья 68, п.6).

С другой стороны приятной неожиданностью стала Статья 25a: «Иностранцу просящему о выдачу визы,… разрешения на временное проживание,… следует выдать письменное разъяснение на понятном ему языке об условиях и порядке процедуры, … имеющихся у него правах и базирующихся на них обязанностях.»

Итак, то, чего так долго ждали, свершилось. Трудно объективно ответить на вопрос, лучше или хуже стало нам от нового закона. Теперь лишь время покажет, как положения закона выполняются на практике.

P.S. Мы по-прежнему ждём ваших писем с рассказами о реальностях польской жизни.

(Как только будет опубликован полный текст закона — он появится на нашем сайте.)

Приглашаем на Форум.Польша.ру задать вопрос или обсудить эту тему

www.polska.ru

Иностранцы, которые могут работать на территории Республики Польша — Artykuł

Najczęściej zadawane pytania. Klient wpisując swoje pytanie, otrzyma odpowiedź. Nie musin przeszukiwać długiej listy z dotychczas zadawanymi pytaniami.

  • Работодатели >
  • Иностранцы, которые могут работать на территории Республики Польша

Иностранцы, которые могут работать на территории Республики Польша

Правовой статус на день: 2017-12-28

Кoторые иностранцы могут работать на территории Республики Польша?

Иностранец, который может работать на территории Республики Польша это лицо, которое не имеет польского гражданства и которое выполняет хотя одно с нижеуказанных условий:

  1. имеет статус беженца, предоставленный в Республике Польша,
  2. в Республике Польша ему предоставлена дополнительная защита,
  3. имеет разрешение на постоянное пребывание в Республике Польша,
  4. имеет разрешение на пребывание долгосрочного резидента Европейского Союза в Республике Польша,
  5. имеет разрешение на пребывание по гуманитарным причинам,
  6. имеет согласие на толерантное пребывание в Республике Польша,
  7. имеет действующую справку, выданную на основании ст. 35 абзац 1 Закона о предоставлении охраны иностранцам на территории Республики Польша,
  8. пользуется в Республике Польша временной защитой,
  9. является гражданином страны-члена Европейского cоюза,
  10. является гражданином государства Европейского экономического пространства, которое не является членом Европейского cоюза,
  11. является гражданином страны, не являющейся стороной договора о Европейском экономическом пространстве, который может пользоваться свободой передвижения лиц на основании договора, заключенного этим государством с Европейским Сообществом и его государствами-членами,
  12. является членом семьи иностранца, о котором говорится в п. 7-9, или является прямым родственником по нисходящей линии супруга этого иностранца, — в возрасте до 21 года или находящимся на иждивении этого иностранца или его супруга, или является прямым родственником по восходящей линии этого иностранца или его супруга, находящимся на иждивении этого иностранца или его супруга,
  13. является лицом, о котором говорится в ст. 19, абз. 2-3 Закона от 14 июля 2006 г. «О въезде на территорию Республики Польша, пребывании, а также выезде с этой территории граждан стран-членов Европейского союза и членов их семей» (Законодательный вестник, № 144, поз. 1043),
  14. имеет разрешение на временное пребывание, о котором говорится в ст. 114 п. 1 ст. 126, ст. 127 или ст. 142 п. Закона от 12 декабря 2013 г. об иностранцах – на условиях, указанных в разрешении,
  15. имеет разрешение на работу и находится на территории Республики Польша:
  • на основании визы, за исключением визы упомянутой в ст. 60 п. 1, 22 или 23 Закона от 12 декабря 2013 г. об иностранцах, или:
  • на основании 108 п. 2 или ст. 206 п. 2 Закона от 12 декабря 2013 г. об иностранцах или штампа в проездном документе, подтверждающего подачу заявки для разрешения на пребывание долгосрочного резидента Европейского cоюза, если непосредственно перед заявлением имел право на работать на территории Республики Польша, или

    на основании документа, указанного в ст. 61 Закона от 12 декабря 2013 года об иностранцах, определяющего статус члена семьи члена дипломатического представительства или консульского учреждения чужой страны, или

  • на основании разрешения на временное пребывание, за исключением разрешения выданного в связи с обстаятельством, о котором говориться в ст. 181 п. 1 Закона от 12 декабря 2013 г. об иностранцах, или
  • на основании визы выданной другим государством Шенгенской зоны или
  • на основании вида на жительство, выданным другим Шенгенским государством или
  • в рамках безвизового движения.
  • Юридическая основа

    Закон от 20 апреля 2004 года о содействии занятости и учреждениях рынка труда (ст. 87 абз. 1)

    Разработка: Редакционная команда Зеленой Линии

    zielonalinia.gov.pl

    Новый закон об иностранцах

    С 1 мая 2014 года в Польше вступил в силу новый закон об иностранцах, в котором значительно упрощена процедура получения вида на жительство для обладателей карты поляка.

    Изменения в правилах пребывания иностранцев в Польше с 1 мая 2014 года:

    • Упразднены разрешения на проживание и разрешения на поселение. Вместо них остались временный вид на жительство и постоянный вид на жительство соответственно.
    • увеличен срок, на который чужеземец может получить временный вид на жительство до 3 лет (было до 2)
    • продлить визу либо временный вид на жительство можно даже за день до их окончания (раньше эту процедуру нужно было совершать за 45 дней до окончания действия визы либо разрешения на проживания)
    • студенты-иностранцы 1 курса получают временный вид на жительство продолжительностью 15 месяцев (раньше было 12 ), а студенты 2 курса и выше на 2 года (раньше 1 год)
    • иностранец может обращаться за получением вида на жительство и разрешением на работу самостоятельно и одновременно в рамках одной процедуры (раньше сначала работодатель обращался за получением разрешения на работу для нанимаемого иностранца, а затем иностранец обращался за получением разрешения на проживание в Польше)
    • Упрощена процедура получения вида на жительства для жертв торговли людьми, обладателей карты поляка, граждан намеревающихся осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Польши
    • Вид на жительство будут выдавать из гуманитарных целей. (раньше семьи могли быть разделены из-за того, что кто-то из близких родственников не имел разрешения на проживание в Польше)
    • Решение о выселении иностранца из Польши и решение обязывающее иностранца покинуть страну заменены одним процессуальным действием обязывающим иностранца вернуться к себе на Родину.
    • Закон об иностранцах в Польше, касаемо обладателей карты поляка. Те, у кого есть карта поляка, имеют право обращаться за видом на постоянное жительство в независимости от их сроков проживания в Польше, в случае если они намереваются переехать жить в Польшу на постоянной основе.

      Кто может получить временный вид на жительство в Польше?

      • Студенты польских образовательных учреждений
      • Официально работающие в Польше
      • Лица, намеревающиеся заниматься предпринимательской деятельностью
      • Командировочные, работа которых связана с продолжительным нахождением на территории страны
      • Научные сотрудники для выполнения научных работ
      • Члены семьи иностранца имеющего вид на жительство или польское гражданство
      • Жертвы торговли людьми
      • В связи c иными обстоятельствами, требующими нахождения на территории Польши
      • Кто имеет право получить вид на постоянное жительство в Польше?

        • Ребенок иностранца имеющего постоянный вид на жительство или статус постоянного резидента Европейского союза, или являющегося польским гражданином
        • Иностранец, с польскими корнями намеревающийся жить в Польше
        • Супруг(а) гражданина Польши находящийся в браке в течении 3 лет, в течении двух из которых непрерывно находился в Польше на основании временного вида на жительство
        • Жертва торговли людьми, проживающая в Польше минимум год и активно сотрудничающая со следствием.
        • Иностранец, проживавший в Польше в течении 5 лет на основании статуса беженца, либо по разрешению в гуманитарных целях
        • Проживающий в Польше в течении 10 лет иностранец на основании толерантного разрешения, когда в собственной стране ему угрожает опасность.
        • Иностранец, которому предоставлено убежище в Польше
        • Обладатели карты поляка, намеревающиеся переехать жить в Польшу на всегда.
        • Для постоянного вида на жительство срок пребывания в Польше считается непрерывным, если иностранец не покидал страну более чем на 6 месяцев подряд и суммарные его выезды не превышали 10 месяцев отсутсвия в стране.

          Еще одним новшеством стало обязательное дактилоскопирование иностранца при обращении по вопросу получения вида на жительство. Не предоставление своих отпечатков пальцев влечет отказ в получении вида на жительство в Польше.

          euroby.info

          Закон об иностранцах республики польша

          Закон Республики Польша об иностранцах .

          ГЛАВА 5
          СТАТУС БЕЖЕНЦА

          Иностранцу может быть предоставлен статус беженца в Республике Польша в рамках Женевской Конвенции и Нью-йоркского протокола, если только он не приобрел статус беженца в другом государстве, которое обеспечивает ему реальную защиту.

          Иностранец, ходатайствующий о предоставлении статуса беженца, информируется на понятном ему языке о порядке и правилах процедуры рассмотрения ходатайства и о его правах и обязанностях.

          1. Производство по предоставлению статуса беженца начинается после обращения иностранца с ходатайством. С ходатайством нельзя обращаться по доверенности.

          2. Ходатайство о предоставлении статуса беженца должно содержать личные данные просителя, его/ее супруги/супруга и несовершеннолетних детей, информацию о стране происхождения просителя, а также изложение основных обстоятельств, оправдывающих предоставление статуса беженца.

          3. Если ходатайство не содержит данных, о которых говорится в параграфе 2 настоящей статьи, и нет возможности представить такие данные, ходатайство оставляется без рассмотрения.

          4. В случае, если ходатайство оставляется без рассмотрения, принимается решение об этом.

          5. Иностранец должен быть уведомлен о последствиях неправильного оформления ходатайства, предусмотренных параграфом 3 настоящей статьи.

          1. Возбуждение производства по предоставлению статуса беженца начинается с принятия постановления об этом.

          2. Если с ходатайством обратился иностранец, который не смог удовлетворить условиям, предусмотренным статьей 32, в возбуждении производства отказывается.

          3. В возбуждении производства отказывается также в том случае, если иностранец прибыл на территорию Республики Польша из безопасной страны происхождения или безопасной третьей страны и его ходатайство является очевидно необоснованным.

          4. Об отказе в возбуждении производства принимается соответствующее решение.

          5. Постановление, упоминаемое в параграфе 1 настоящей статьи, или решение, упоминаемое в параграфе 4 настоящей статьи, принимаются сразу же после обращения с ходатайством с учетом оговорки, предусмотренной статьей 36.

          1. При необходимости изучения обстоятельств, указанных в ходатайстве иностранца и о которых говорится в параграфе 3 статьи 34, или выяснения достоверности данных, представленных в ходатайстве иностранца о предоставлении статуса беженца, принятие постановления о возбуждении производства по предоставлению статуса беженца или решения об отказе в возбуждении такого производства может быть отложено на срок не более 7 дней с предписанием иностранцу оставаться в течение этого срока в установленном месте.

          2. Если в результате изучения/выяснения ходатайство признается очевидно необоснованным, в возбуждении производства отказывается. В остальных случаях принимается постановление о возбуждении производства.

          3. Если в результате расследования выясняется, что иностранец представил в ходатайстве ложные данные, информацию или исказил обстоятельства, о которых говорится в параграфе 2 статьи 34, в возбуждении производства по предоставлению ему статуса беженца отказывается; в допуске на территорию Республики Польша ему также может быть отказано. Если иностранец находился на территории Республики Польша на законных основаниях, принимается решение о его высылке.

          1. Ходатайство о предоставлении статуса беженца подается при пересечении государственной границы с учетом оговорок, которые содержатся в параграфах 2 и 4 настоящей статьи.

          2. Иностранцу, представившему правдоподобное объяснение невозможности обратиться с ходатайством при пересечении государственной границы в силу оправданных опасений за свою жизнь или здоровье, следует обратиться с ходатайством в течение 14 дней со дня пересечения государственной границы.

          3. Иностранец, который нелегально прибыл на территорию Республики Польша, должен обратиться с ходатайством сразу после пересечения границы. Обращение с ходатайством не освобождает иностранца от ответственности за пересечение государственной границы без необходимого на то разрешения.

          4. Иностранец, который находится на территории Республики Польша на законных основаниях, должен обратиться с ходатайством о предоставлении статуса беженца в течение 14 дней со дня получения им информации о существовании в стране его происхождения обстоятельств, оправдывающих предоставление ему такого статуса.

          1. Иностранец, обратившийся с ходатайством о предоставлении статуса беженца, обязан:

          1) выполнять действия, направленные на идентификацию его личности или установление личности, которые состоят прежде всего в снятии отпечатков пальцев и фотографировании;

          2) в необходимых случаях, особенно при подозрении на инфекционное заболевание, сдавать анализы крови, кала и выделений, проходить медицинские осмотры, а также необходимые санитарные процедуры по обработке тела и одежды.

          2. Расходы по освидетельствованию и другим мерам, о которых говорится в параграфе 1 настоящей статьи, возлагаются на Министерство финансов.

          3. В случае отказа подчиниться мерам, о которых говорится в пункте 1) параграфа 1 настоящей статьи, ходатайство о предоставлении статуса беженца оставляется без рассмотрения. Параграфы 4 и 5 статьи 34 применяются соответствующим образом.

          4. В случае отказа подчиниться мерам, о которых говорится в пункте 2) параграфа 1 настоящей статьи, иностранец не может быть поселен в центре для лиц, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца.

          1. Виза на право пребывания выдается иностранцу, в отношении которого принято решение о возбуждении производства по предоставлению статуса беженца. Положения параграфов 2 и 3 статьи 8 в этом случае не применяются.

          2. Иностранцу, упоминаемому в параграфе 1, который не имеет паспорта или паспорт которого был утрачен или стал недействителен, выдается временное удостоверение личности.

          1. При необходимости и на срок, требуемый для принятия окончательного решения, а в особых случаях на срок до трех месяцев со дня принятия решения, иностранцу, в отношении которого принято постановление о возбуждении производства по предоставлению статуса беженца, могут быть предоставлены:

          3) медицинская помощь;

          4) материальная помощь;

          5) постоянная или единовременная денежная помощь.

          2. Условия, о которых говорится в параграфе 1 настоящей статьи, могут быть предоставлены путем поселения иностранца в центре для лиц, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца.

          Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении статуса беженца принимается не позднее чем в трехмесячный срок со дня принятия постановления о возбуждении производства по предоставлению статуса беженца.

          Иностранцу отказывается в предоставлении статуса беженца, если:

          1) он не удовлетворяет условиям, предусмотренным Женевской конвенцией и Нью-йоркским протоколом, или приобрел статус беженца в другой стране, которая обеспечивает ему фактическую защиту;

          2) власти иностранного государства, являющегося безопасной третьей страной, потребовали выдачи иностранца по подозрению в совершении преступления.

          Иностранцу, которому был предоставлен статус беженца, выдается проездной документ, предусмотренный Женевской конвенцией, и дается разрешение на проживание в течение установленного срока.

          Супруг/супруга и несовершеннолетние дети иностранца, если они проживают вместе с ним на территории Республики Польша, получают статус беженцев и проездные документы, предусмотренные Женевской конвенцией, а также разрешение на проживание в течение установленного срока.

          1. Разрешение на проживание в течение установленного срока, выданное иностранцу в соответствии со статьями 43 и 44, не может быть аннулировано без предварительной отмены его статуса беженца. В этом отношении десятилетний срок, о котором говорится в параграфе 1 статьи 18, и положения статьи 22 не применяются.

          2. Разрешение на поселение, выданное иностранцу, упоминаемому в статьях 43 и 44, не может быть отменено без предварительной отмены его статуса беженца.

          1. Если во время производства по предоставлению статуса беженца принимается решение о высылке иностранца, исполнение этого решения откладывается до окончания производства на основании положений закона, определяющих продолжительность производства.

          2. Если производство по предоставлению статуса беженца началось после принятия решения о высылке иностранца, выполнение такого решения откладывается на основании положений закона, определяющих продолжительность производства.

          3. Положения параграфов 1 и 2 не применяются, если решение о высылке было принято в силу существования любого из обстоятельств, упомянутых в статьях 32 и 33 Женевской конвенции.

          В случае наличия обстоятельств, упоминаемых в статье 46, иностранец помещается в охраняемом центре, о котором говорится в параграфе 1 статьи 59. Положения параграфов 2 и 4 статьи 59 и статья 60 применяются соответствующим образом.

          1. Иностранец может быть лишен статуса беженца, если возникает любое из обстоятельств, упоминаемых в Женевской конвенции, которое оправдывает лишение иностранца защиты, предоставляемой в соответствии с этой конвенцией.

          2. Решение об отмене статуса беженца может включать решение об окончании срока действия разрешения на проживание в течение установленного срока или о сокращении такого срока. В этом случае таким решением определяется срок, в течение которого иностранец должен покинуть территорию Республики Польша.

          1. Любой иностранец, ходатайствующий о предоставлении статуса беженца или имеющий этот статус, может свободно контактировать с представителем Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев и, в частности, может в любое время обращаться к нему за помощью.

          2. Представитель Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев, по своему ходатайству и с письменного разрешения иностранца, упоминаемого в параграфе 1 настоящей статьи, имеет право получать от учреждений, занимающихся рассмотрением дел о предоставлении или отмене статуса беженца, информацию о ходе рассмотрения, в особенности о принимаемых решениях и постановлениях. Иностранец должен быть уведомлен о его праве давать такое разрешение во время обращения с ходатайством о предоставлении статуса беженца.

          3. Информация, в особенности личные данные, о которой говорится в настоящей статье, может быть использована только для целей, предусмотренных статьей 35 Женевской конвенции.

          4. Государственные органы Республики Польша предпринимают все меры по содействию в выполнении задач, поставленных перед Верховным комиссаром Организации Объединенных Наций по делам беженцев в соответствии со статьей 35 Женевской конвенции.

          ГЛАВА 10
          СОВЕТ ПО ДЕЛАМ БЕЖЕНЦЕВ

          Совет по делам беженцев, далее именуемый «Совет», является апелляционным органом по решениям и постановлениям, принимаемым Министром внутренних дел и администрации в связи с предоставлением или отменой статуса беженца.

          1. В соответствии с положениями Кодекса административного производства Совет обладает полномочиями высшего органа при рассмотрении дел, отнесенных к его компетенции.

          2. В компетенцию Совета входит принятие решений о возобновлении производства по предоставлению статуса беженца, отмены, внесения изменений и признания его решений утратившими силу.

          1. Совет состоит из 12 членов, назначаемых Премьер-министром на пятилетний срок, включая 4 членов из числа кандидатов, предлагаемых Министром иностранных дел, и 4 членов из числа кандидатов, предлагаемых и Министром юстиции. Каждое из этих должностных лиц представляет 8 кандидатов.

          2. Членом Совета может быть лицо, которое имеет польское гражданство и обладает всеми гражданскими правами.

          3. Члены Совета назначаются из числа лиц с высокой теоретической подготовкой или практическим опытом в делах беженцев. Не менее половины членов Совета должны иметь ученую степень по юриспруденции.

          1. Премьер-министр может отозвать члена Совета исключительно в случае:

          2) болезни, которая постоянно препятствует исполнению им своих обязанностей;

          3) его осуждения по закону за преднамеренное преступление.

          2. В случае отзыва члена Совета или его смерти Премьер-министр назначает нового члена Совета на время до истечения срока его полномочий.

          1. Работой Совета руководит Председатель.

          2. Председатель Совета избирается из числа членов Совета большинством голосов. Председатель может быть отозван таким же образом.

          3. Совет принимает решения камерами из трех членов, выбираемых Председателем.

          4. Решения принимаются большинством голосов. Член камеры, выносящей решение, не может воздерживаться от голосования.

          5. При подписании решения член Совета, мнение которого было отклонено, может письменно заявить о своем особом мнении, указав пункт решения, с которым он не согласен, и причину несогласия.

          1. По месту основной работы члену Совета предоставляется, по его требованию, отпуск без сохранения содержания на период выполнения им обязанностей члена Совета.

          2. Служащие государственных и иных учреждений имеют право после окончания работы в Совете возвратиться на ранее занимаемые должности или, если это невозможно, на равнозначные должности.

          1. Административную работу и делопроизводство Совета обеспечивает Канцелярия Премьер-министра.

          2. Премьер-министр принимает постановление, которым утверждает организационный устав и правила работы Совета, а также определяет принципы оплаты труда его членов.

          ГЛАВА 11
          ПРИНЦИПЫ ПРОЦЕДУРЫ И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ

          1. Процедура рассмотрения вопросов, регулируемых настоящим Законом, осуществляется в соответствии с положениями Кодекса административного производства, если настоящий Закон не предусматривает иного.

          2. Процедура рассмотрения вопросов, регулируемых настоящим Законом, которые остаются в компетенции руководителей польских дипломатических представительств и консульских служб, осуществляется в соответствии с положениями Закона от 13 февраля 1984 года, касающимися функций консулов Республики Польша, если настоящий Закон не предусматривает иного.

          Государственные органы могут воздерживаться от осуществления решения, принятого на основе положений настоящего Закона, если этого требуют интересы государственной безопасности или охраны общественного порядка.

          6. Визы на проживание, о которых говорится в параграфе 1 статьи 39, выдаются Министром внутренних дел и администрации.

          7. Иностранцу, временно проживающему на территории Республики Польша, в случае утери паспорта, его порчи или окончания срока действия выдается, по его заявлению, новая виза, которая, по просьбе иностранца, вставляется в новый документ учреждением, выдавшим визу. Виза, выданная польским дипломатическим представительством, консульской службой или начальником контрольного поста пограничной службы, вставляется в новый паспорт соответствующим воеводой по месту проживания иностранца.

          1. Проездной документ выдается или в его выдаче отказывается соответствующим воеводой по месту проживания иностранца, а в случаях, если есть серьезные основания полагать, что это в интересах иностранца,- Министром внутренних дел и администрации.

          2. Решение о выдаче или об отказе в выдаче временного проездного документа принимается:

          1) за границей — главой польского дипломатического представительства или консульской службы;

          2) в пределах страны — соответствующим воеводой по месту проживания иностранца и, в особых случаях, начальником контрольно-пропускного пункта пограничной службы.

          Решения, предписывающие иностранцу оставаться в указанном месте на основании параграфа 1 статьи 36, принимаются органом, в компетенцию которого входит принятие решений о возбуждении производства по предоставлению статуса беженца.

          1. Решения по вопросам предоставления или отмены статуса беженца, а также по вопросам, регулируемым параграфом 4 статьи 34, параграфами 2 и 3 статьи 35 и параграфом 3 статьи 38, принимаются Министром внутренних дел и администрации.

          2. Иностранец обращается с ходатайством о предоставлении статуса беженца с учетом оговорки, содержащейся в параграфе 4 настоящей статьи, к начальнику контрольного поста пограничной службы, ближайшего к месту пересечения границы. Иностранец, упоминаемый в параграфе 3 статьи 37, обращается с ходатайством непосредственно к Министру внутренних дел и администрации.

          3. Действия, о которых говорится в параграфе 1 статьи 38, выполняются или предписываются к исполнению органом, принимающим решение о возбуждении производства по предоставлению статуса беженца.

          4. Министр внутренних дел и администрации определяет начальников контрольных постов пограничной службы, которые уполномочены принимать ходатайства о предоставлении статуса беженца, интервьюировать лица, ходатайствующие о предоставлении такого статуса, проверять их документы, выполнять действия, предусмотренные пунктом 1 параграфа 1 статьи 38, принимать решения, о которых говорится в параграфе 1 статьи 35, а также выдавать визы, дающие право на пребывание, о которых говорится в параграфе 1 статьи 39.

          5. Временное удостоверение личности выдается иностранцу органом, принявшим решение о возбуждении производства по предоставлению статуса беженца.

          6. Иностранцу, который получил статус беженца, Министром внутренних дел и администрации выдается и продлевается проездной документ, предусмотренный Женевской конвенцией, а также разрешение на проживание в течение определенного срока.

          7. Решения и постановления Министра внутренних дел и администрации о предоставлении или отмене статуса беженца могут быть обжалованы в Совете по делам беженцев.

          8. Путем принятия соответствующего постановления Министр внутренних дел и администрации определяет уровень, процедуру и подробные правила создания условий, предусмотренных параграфом 1 статьи 40.

          9. Министр здравоохранения и социального обеспечения по согласованию с Министром внутренних дел и администрации принимает постановление, которое определяет порядок и условия осуществления процедур, предусмотренных параграфом 2 раздела 1 статьи 38.

          10. Министр внутренних дел и администрации своим распоряжением создает приемные центры, а также прекращает их деятельность и расформировывает их.

          11. Министр внутренних дел и администрации своим постановлением определяет условия, которым должны удовлетворять приемные центры, и положения, регулирующие проживание в таких центрах.

          Решения о предоставлении убежища на территории Республики Польша и об отказе в нем принимаются Министром внутренних дел и администрации по согласованию с Министром иностранных дел.

          1. Решение о высылке иностранца принимается по месту его проживания соответствующим воеводой в рамках исполнения его служебных обязанностей или по представлению начальника полиции или начальника пограничной службы этого воеводства.

          3. Исполнение обязанностей по доставке иностранца на границу или к воздушному или морскому порту государства, в которое высылается иностранец, возлагается на начальника полиции воеводства, в котором пребывает иностранец.

          1. Охраняемые центры для иностранцев создаются и расформировываются Министром внутренних дел и администрации путем принятия соответствующего распоряжения, в котором указывается начальник отделения полиции гмины или подразделения пограничной службы, который будет осуществлять надзор за этим центром.

          2. Лица, задержанные с целью высылки, находятся в помещениях, определенных постановлением Министра внутренних дел и администрации.

          3. Министр внутренних дел и администрации принимает постановление, в котором определяются условия, которым должны удовлетворять приемные центры и места содержания лиц, задержанных с целью высылки, а также положения, регулирующие проживание в таких центрах и местах содержания.

          4. Контроль за законностью решения о помещении иностранца в охраняемый центр или его задержании с целью высылки осуществляется прокурором.

          1. Министр внутренних дел и администрации по согласованию с Министерстром иностранных дел принимает постановление, которое определяет порядок и правила решения следующих вопросов:

          1) визы, приглашения и безвизовое проживание;

          2) разрешения на проживание в течение определенного срока и разрешение на поселение;

          3) проездные документы;

          4) предоставление статуса беженца;

          5) предоставление убежища;

          6) высылка иностранцев с территории Республики Польша;

          7) составление списков тех иностранцев, пребывание которых на территории Республики Польша является нежелательным;

          8) ведение соответствующей отчетности.

          2. Министр внутренних дел и администрации по согласованию с Министром иностранных дел принимает постановление, которое определяет:

          1) образцы виз, приглашений, карточек на постоянное и временное проживание, проездных документов, временных проездных документов и временных удостоверений личности иностранца и образцы бланков заявлений об их выдаче.

          1. Карточки на постоянное и временное проживание, проездные документы, временные проездные документы, проездные документы, предусмотренные Женевской конвенцией, и временный документ, удостоверяющий личность иностранца, выдаются после уплаты соответствующего денежного взноса.

          2. Министр внутренних дел и администрации по согласованию с Министром иностранных дел определяет, путем постановления, размер взноса за выдачу документов, предусмотренных параграфом 1 настоящей статьи, процедуру его уплаты, уменьшения и освобождения от него.

          Совет Министров определяет, путем постановления, список государств, рассматриваемых как безопасные страны происхождения и безопасные третьи страны.

          Статья 102

          Министр внутренних дел и администрации представляет к 31 марта каждого года доклад об осуществлении Закона о репатриации и выполнении обязательств Республики Польша в соответствии с Женевской конвенцией и Нью-йоркским протоколом.

          hrlibrary.umn.edu