Министерство экономического развития Российской Федерации

Закон Минэкономразвития решит проблему с регистрацией объектов обустройства морских месторождений углеводородного сырья

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко на заседании Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности, земельным отношениям представила проект федерального закона о регистрации расположенных на российском участке дна Каспийского моря искусственных островов, установок, сооружений и прав на них, подготовленного Минэкономразвития России.

Документ направлен на решение проблемы регистрации объектов обустройства месторождений углеводородного сырья, расположенных во внутренних морских водах, территориальном море, а также на российском участке дна Каспийского моря.

По словам Виктории Абрамченко, такие объекты не участвуют в гражданском обороте недвижимости, так как могут создаваться и использоваться на основании специальных лицензий ограниченным кругом лиц.

«При этом они могут быть условно приравнены к искусственным островам, установкам, сооружениям, расположенным на континентальном шельфе Российской Федерации», — пояснила Виктория Абрамченко, добавив, что сейчас процедура их регистрации проводится в соответствии с Законом о шельфе и правилам регистрации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 июля 2015 № 760.

«В связи с этим представляется целесообразным распространить применение правил и в отношении объектов обустройства морских месторождений углеводородного сырья, расположенных во внутренних морских водах, территориальном море, а также на российском участке дна Каспийского моря», – уточнила Виктория Абрамченко.

По итогам заседания Комитет рекомендовал проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении.

economy.gov.ru

Государственная Дума приняла законы, призванные не допустить рост цен на бензин

Смотрите также

Александр Жуков: завтра ГД рассмотрит поправки по снижению акцизов на бензин

Второе чтение прошел законопроект о снижении акцизов на бензин

Согласно закону о снижении акцизов на бензин, предлагается ввести с 1 июля до 31 декабря 2018 года пониженные ставки на автомобильный бензин Евро-5 – 8 213 руб. за 1 тонну, в настоящее время действует акциз в размере 11 892 руб. за 1 тонну. В свою очередь, на дизельное топливо – 5 665 руб. за 1 тонну, тогда как сейчас он составляет 8 258 руб. за 1 тонну.

Как ранее отмечал Первый заместитель Председателя Государственной Думы Александр Жуков

Жуков
Александр Дмитриевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , «В связи со сложившейся ситуацией на рынке моторного топлива и достаточно резким повышением цен, Правительство предложило целый ряд мер, чтобы не допустить [их] дальнейшего роста. И одной из наиболее важных мер является снижение акцизов на бензин», — сказал он.

Также законопроектом предполагается установить налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД). Закрепляются группы участков недр, в отношении которых применяется НДД. При этом не признается объектом такого налогообложения доход от добычи углеводородного сырья на участке недр, включающем в себя полностью или частично новое морское месторождение углеводородного сырья.

В соответствии со вторым законом, Правительству предоставляется право вводить дополнительные вывозные таможенные пошлины для легких и средних дистиллятов, бензола и др., которые не должны превышать 90% для всех календарных месяцев с 1 августа 2018 года по 31 декабря 2018 года.

Как ранее пояснил Александр Жуков, «аналогичная мера применялась в 2011 году, когда также был значительный рост цен на топливо, и сейчас Правительство предлагает такую же меру с той же целью – не допустить дальнейшего роста цен».

duma.gov.ru

Закон о углеводородном сырье

30.09.2013, Москва 16:19:05 Президент РФ Владимир Путин подписал закон о льготах при добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ. Об этом сообщает пресс-служба Кремля. Документ вносит изменения в ч.I и II Налогового кодекса (НК) РФ и отдельные законодательные акты РФ. Закон определяет меры налогового и таможенно-тарифного стимулирования организаций, реализующих инвестиционные проекты по добыче углеводородного сырья на морских месторождениях в пределах внутренних вод РФ или территориального моря РФ, а также на континентальном шельфе России и в российском секторе Каспийского моря.

Как сообщалось, данный закон был принят Госдумой 11 сентября 2013г. и одобрен Советом Федерации 25 сентября с.г.

Документ, в частности, расширяет льготы при газодобыче на континентальном шельфе. Это касается организаций, не имеющих права на экспорт сжиженного природного газа (СПГ), произведенного из газа горючего природного, который добыт на новых морских месторождениях. Для указанных компаний предлагается установить ставку налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в размере 4,5%.

Кроме того, предлагается установить ставку НДПИ в размере 1,3% при добыче природного газа для участков, которые более чем на 50% расположены на территории Черного мора, в северной части Охотского моря и южной части Баренцева моря. Ставка может действовать до 31 марта 2037г.

Ставку, равную 1%, предлагается установить для предприятий, добывающих природный горючий газ на месторождениях, расположенных на большей части территории Карского моря, северной части Баренцева моря и Восточной Арктики.

Ставка НДПИ на новых морских месторождениях Азовского и большей части Балтийского морей составит 30% от действующей, согласно Налоговому кодексу РФ. Норма будет действовать до 31 марта 2022г.

Ставка НДПИ составит 15% для углеводородов, добытых на морских месторождениях, расположенных на большей части территории Черного моря (на глубине до 100 м включительно), на российской части дна Каспийского моря, Печорского моря или Белого моря, южной части Охотского моря, включая шельф Сахалина. Льгота будет действовать до 31 марта 2032г.

Ставка НДПИ составит 10% для сырья, добытого на новых морских месторождениях, расположенных на 50% и более территорий Черного моря (на глубине более 100 м), северной части Охотского моря и южной части Баренцева моря. Норма будет действовать до 31 марта 2037г.

Ставка НДПИ составит 5% для сырья, добытого на новых морских месторождениях, расположенных на 50% и более территории Карского моря, северной части Баренцева моря, Восточной Арктики. Норма будет действовать до 31 марта 2042г.

Для участков недр, которым до 1 января 2009г. выдана лицензия на право пользования, а также степень выработанности запасов которых на 1 января 2015г. меньше или равна 5%, будет применяться нулевая ставка НДПИ. Норма будет применяться до достижения накопленного объема нефти — 35 млн т при условии, что срок разработки запасов участка недр не превышает 7 лет, начиная с 1 января 2015г.

Документ уточняет понятие морского месторождения углеводородного сырья. Это участок недр, расположенный полностью в границах морского дна внутренних морских вод или на территории моря или континентального шельфа РФ. Сюда же относится российская часть дна Каспийского моря. При этом под новым морским месторождением углеводородного сырья предлагается понимать то, на котором дата добычи сырья приходится на период с 1 января 2016г. В понятие также включены месторождения, для которых по состоянию на 1 января 2016г. дата начала промышленной добычи не определена. Степень выработанности запасов каждого вида углеводородного сырья рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно на основании данных утвержденного государственного баланса полезных ископаемых как частное от деления суммы накопленной добычи сырья (включая потери при добыче) на его начальные запасы.

Кроме того, закон вносит отдельные поправки в действующую редакцию закона «О таможенном тарифе». Так, от вывозных таможенных пошлин освобождаются товары, полученные при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья, расположенного полностью в Азовском море, на 50% и более площади шельфа на территории Балтийского моря, на 50% и более площади на территории Черного мора (глубина до 100 м включительно), российской части дна Каспийского моря, Печорского или Белого моря, южной части Охотского моря (южнее 55 градуса северной широты), включая шельф острова Сахалин. Норма будет действовать до 31 марта 2032г. Месторождения, расположенные в южной части Баренцева моря (южнее 72 градусов северной широты), в море Лаптевых, Восточно-Сибирском море, Чукотском море и Беринговом море, предлагается освободить от вывозных таможенных пошлин на период до 31 марта 2042г.

Уточняется, что в случае принятия налогоплательщиком решения о прекращении работ на участке недр в связи с экономической нецелесообразностью или геологической бесперспективностью вся сумма понесенных расходов относится к расходам по деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении. При этом оговаривается, что при повторном получении прав пользования недрами на данном участке вся сумма ранее понесенных расходов также может быть отнесена к той же группе расходов.

Документ вводит понятие оператора нового морского месторождения углеводородного сырья. Чтобы стать таким оператором, организация должна отвечать ряду требований. В частности, в уставном капитале организации прямо или косвенно должна участвовать организация, владеющая лицензией на пользование участком недр, в границах которого предлагается осуществлять разработку нового месторождения. Также организация должна осуществлять хотя бы один из видов деятельности, связанный с добычей углеводородного сырья собственными силами или с привлечением подрядных организаций и пр. Оператором нового морского месторождения может быть также иностранная организация.

Закон должен вступить в силу с 1 января 2014г.

www.rbc.ru

Статья 340.1 НК РФ. Особенности определения стоимости углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья (действующая редакция)

1. Стоимость углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья, определяется как произведение количества добытого полезного ископаемого, определяемого в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса, и стоимости единицы добытого полезного ископаемого, рассчитанной в соответствии со статьей 340 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

Если стоимость единицы добытого полезного ископаемого, указанная в настоящем пункте, определяемая в соответствии со статьей 340 настоящего Кодекса, за налоговый период меньше ее минимальной предельной стоимости, рассчитанной в соответствии с настоящей статьей, для целей налогообложения используется минимальная предельная стоимость единицы добытого полезного ископаемого.

2. Минимальная предельная стоимость единицы каждого вида углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного и попутного газа), добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья, определяется как произведение средней за истекший налоговый период цены соответствующего вида углеводородного сырья на мировых рынках, выраженной в долларах США, за единицу углеводородного сырья и среднего за этот налоговый период значения курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации.

Минимальная предельная стоимость единицы газа горючего природного или попутного газа, добытых на новом морском месторождении углеводородного сырья, определяется как средневзвешенная по объемам реализации за налоговый период налогоплательщиком газа горючего природного, добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья, на внутренний рынок и экспорт цена газа горючего природного.

Цена газа горючего природного при поставках на внутренний рынок определяется исходя из средней за истекший налоговый период оптовой цены газа горючего природного на внутреннем рынке Российской Федерации с учетом скидок и надбавок (кроме скидок и надбавок, связанных с затратами на транспортировку газа горючего природного от мест добычи до мест реализации), определяемых исключительно в отношении газа горючего природного, поставляемого по договорам с собственниками объектов Единой системы газоснабжения и (или) организациями, в которых непосредственно или косвенно участвуют собственники объектов Единой системы газоснабжения, при этом суммарная доля такого участия составляет не менее 50 процентов. Указанные скидки и надбавки рассчитываются налогоплательщиком самостоятельно как разница между средней за истекший налоговый период оптовой ценой газа горючего природного на внутреннем рынке Российской Федерации и средневзвешенной (по объемам реализации налогоплательщиком газа горючего природного, добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья) ценой реализации газа горючего природного в соответствии с такими договорами в истекшем налоговом периоде с учетом доли добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья и реализованного налогоплательщиком по таким договорам в истекшем налоговом периоде газа горючего природного в общем объеме добытого на таком месторождении и реализованного налогоплательщиком в истекшем налоговом периоде газа горючего природного.

Цена газа горючего природного при поставках на экспорт определяется как произведение средней за истекший налоговый период цены газа горючего природного при поставках за пределы таможенной территории Таможенного союза, выраженной в долларах США, за единицу газа горючего природного и среднего за этот налоговый период значения курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок расчета указанных в настоящей статье средних за истекший налоговый период цен соответствующих видов углеводородного сырья с учетом региона добычи углеводородного сырья и перечня мировых рынков в зависимости от региона добычи.

Указанные в настоящей статье средние за истекший налоговый период цены ежемесячно в срок не позднее 15-го числа следующего месяца доводятся через официальные источники информации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При отсутствии указанной информации в официальных источниках средняя за истекший налоговый период цена определяется налогоплательщиком в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

4. Среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю Российской Федерации определяется налогоплательщиком самостоятельно как среднеарифметическое значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни в соответствующем налоговом периоде.

5. Налогоплательщик при добыче углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья вправе не применять положения пункта 1 настоящей статьи и определять стоимость добытого полезного ископаемого как произведение количества добытого полезного ископаемого, определяемого в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса, и минимальной предельной стоимости единицы добытого полезного ископаемого, определяемой в соответствии с настоящей статьей.

Порядок определения стоимости углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья, в целях настоящей главы отражается в учетной политике для целей налогообложения и подлежит применению в течение не менее пяти лет.

6. В случае отсутствия реализации налогоплательщиком в налоговом периоде углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья, для целей налогообложения используется соответствующая минимальная предельная стоимость, определяемая в порядке, установленном настоящей статьей.

www.zakonrf.info

Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 N 2395-1 ст 19.1 (ред. от 31.05.2018)

Статья 19.1. Разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов, размещение в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья

Пользователи недр, осуществляющие разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с настоящим Законом горных отводов и (или) геологических отводов имеют право на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных и технологических нужд осуществлять добычу общераспространенных полезных ископаемых в порядке, установленном соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пользователи недр, осуществляющие разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с настоящим Законом горных отводов и (или) геологических отводов имеют право на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных и технологических нужд осуществлять добычу подземных вод в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр.

Пользователи недр, осуществляющие разведку и добычу углеводородного сырья или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, в границах предоставленных им в соответствии с настоящим Законом горных отводов и (или) геологических отводов имеют право на основании утвержденного технического проекта размещать в пластах горных пород попутные воды и воды, использованные для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр.

fzrf.su