Примерная форма заявления о признании незаконным и отмене предписания Роспотребнадзора (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

В [ наименование арбитражного суда, в который подается заявление ]
от
[ Ф. И. О./наименование заявителя ]
адрес: [ вписать нужное ]
телефон: [ указать номер ]

Главный государственный санитарный врач
в [ наименование административной территории ]
[ Ф. И. О. ]

Заявление
о признании незаконным и отмене предписания Роспотребнадзора

[ Число, месяц, год ] на основании [ номер и дата приказа (распоряжения) ] [ Ф. И. О. и должность лица, проводившего проверку ] в отношении [ наименование организации]/меня [наименование территориального органа Роспортребнадзора ] была проведена [ плановая/внеплановая ] [ документарная/выездная ] проверка выполнения обязательных требований [ санитарного законодательства/законодательства в области защиты прав потребителей/правил продажи отдельных видов товаров/соблюдения технических регламентов Таможенного союза ].

По результатам проведения проверки был составлен акт N [ значение ] от [ число, месяц, год ]. Кроме того, в адрес [ наименование организации ]/мне было выдано предписание N [ значение ] от [ число, месяц, год ] об устранении выявленных нарушений. Экземпляр акта проверки и предписание получены [ должность, Ф. И. О. представителя организации ]/мной [ число, месяц, год ].

Предписание обязывает [ наименование организации ]/меня до [ число, месяц, год ] устранить нарушение [ вписать нужное ], выразившееся в [ вписать нужное ], путем [ вписать нужное ].

Однако с данным предписанием нельзя согласиться, так как [ привести обоснование ].

Таким образом, выводы, изложенные в предписании, являются незаконными и необоснованными.

Кроме того, действиями [ Ф. И. О. и должность лица, выдавшего предписание ] [ наименование организации ]/мне причинен ущерб в виде [ вписать нужное ], включая упущенную выгоду, в сумме [ сумма цифрами и прописью ] рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 22, 23 ФЗ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», гл. 24 АПК РФ, просим/прошу:

1. Признать незаконным и отменить предписание [ Ф. И. О. и должность лица, выдавшего предписание ] N [ значение ] от [ число, месяц, год ].

2. Обязать [ наименование территориального органа Роспотребнадзора ] возместить ущерб в сумме [ сумма цифрами и прописью ] рублей.

1. Копия заявления.

2. Квитанция об уплате государственной пошлины.

3. Копия обжалуемого предписания.

4. Расчет суммы ущерба.

5. [ Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования ].

6. [ Документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления ].

[ должность, подпись, инициалы, фамилия лица, подписавшего заявление ]

[ число, месяц, год ]

Примерная форма заявления о признании незаконным и отмене предписания Роспотребнадзора

Разработана: Компания «Гарант», апрель 2015 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Сам себе адвокат

защита прав в суде без адвоката

Post navigation

Образец заявления о признании незаконным предписания государственного инспектора труда

Образец заявления о признании незаконным предписание государственного инспектора труда

ЗАЯВИТЕЛЬ: ООО «Маслозавод»

ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО: Государственная

инспекция труда в______________________ области.

З А Я В Л Е Н И Е

О признании незаконным предписания государственного инспектора труда в _______________ области № _____________ от «__»___________2013 года.

«__»___________.2013 года в отношении ООО «Маслозавод» было вынесено предписание № _________ об устранении нарушения трудового законодательства, подписанное Государственным инспектором труда отдела правового надзора и контроля №___ ФИО и Начальником отдела правового надзора и контроля №___ ФИО

В названном предписании ООО «Маслозаводу» предписывается:

  • Постоянно с момента получения предписания и в соответствии со ст.152 ТК РФ оплачивать работникам сверхурочную работу за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере.
  • В соответствии со ст.152 и ст.236 ТК РФ начислить и выплатить работникам_____________________________________________________________, денежные средства, причитающиеся им за сверхурочную работу в срок до «__»____________2013 года
  • Постоянно с момента получения предписания и в соответствии со ст.152 ТК РФ каждый час работы в ночное время оплачивать в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
  • В соответствии со ст.152 и ст.236 ТК РФ начислить и выплатить работникам.____________________________________________________________, денежные средства, причитающиеся им за работу в ночное время в срок до «__»__________2013 года.
  • Постоянно с момента получения предписания и в соответствии со ст.153 ТК РФ оплачивать работникам работу в выходной или нерабочий праздничный день не менее чем в двойном размере.
  • Выплатить работникам___________________________________________________ денежные средства, причитающиеся им за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в срок до «__»____________2013 года
  • Согласно ч.6 ст.136 ТК РФ установить дни выплаты заработной платы. Заработную плату выплачивать в дни установленные правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным трудовым договором, трудовым договором.
  • О выполнении предписания следует сообщить в срок до «__»_____________.2013 года.

    Названное предписание №_________от «__»_______2013 года считаем незаконным и подлежащим отмене в части пунктов предписания 1-6 по следующим основаниям.

    В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Абзацем 6 части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

    По смыслу данных положений закона при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, в том числе, неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда) рассматриваются в рамках статей 381 — 397 Трудового кодекса Российской Федерации комиссиями по трудовым спорам или судами.

    В связи с этим, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

    В соответствии с Конвенцией МОТ N 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» от 11 июля 1947 года, ратифицированной Российской Федерацией 11 апреля 1998 года, инспектору труда не предоставлено право выносить обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.

    Между тем, спор по выплате дополнительного вознаграждения за работу по трудовому договору в силу статьи 381 Трудового кодекса Российской Федерации является индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению либо комиссией по рассмотрению трудовых споров, либо судом.

    Следовательно, оспариваемое предписание вынесено государственным инспектором труда по вопросам, не относящимся к его компетенции, а потому является незаконным.

    В силу ст.391 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении- в течение одного месяца со дня вручения копий приказа об увольнении либо со дня вручения трудовой книжки.

    Государственный инспектор труда выдает предписание по трудовым спорам с целью защиты прав работника, для которого предусмотрен срок в три месяца.

    Оспариваемое предписание было вынесено по истечении трехмесячного срока, в течение которого работники имели возможность обратиться в суд за восстановлением своих прав и разрешением спора.

    Кроме того, в ООО «Консервный завод» в период с 2007 по 2008 годы были вынесены приказы регулирующие порядок оплаты труда работников в соответствии с которыми для работников разных специальностей была установлена почасовая ставка размера оплаты труда в которую была включена оплата скользящего графика работы, то есть в ночное время, нерабочие и праздничные дни, безаварийности работы.

    Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата — это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также следующие выплаты:

    — компенсационные — доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера;

    — стимулирующие — доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.

    Как видно из приведенной нормы ТК РФ в заработную плату включаются компенсационные выплаты, к которым, в свою очередь, относятся доплаты за работу в ночное время, праздничные дни, за работу во вредных условиях и др. Отсюда, применение почасовой ставки заранее включающей в себя компенсационные выплаты не противоречит закону, а ООО «Маслозавод» не допускала нарушений трудового законодательства в части компенсационных выплат.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.357 ТК РФ, ст.254-256 ГПК РФ,

    Предписание Государственной инспекции труда в__________ области в отношении ООО «Маслозавод» № _________ от «__»______2013 года признать незаконным и отменить.

    1. Копия заявления.
    2. Копия платежного документа об оплате госпошлины 200 руб.
    3. Копия предписания № __________ от «__»_______2013 года
    4. Копия акта проверки от___________ года
    5. Копия протокола об административном правонарушении от __________года
    6. Копия приказа директора ООО «Маслозавод» №__ от ______________ года
    7. Копия приказа от ____________года.
    8. Копия приказа от ____________года
    9. «__» _______ 2013 года Генеральный директор

      pershickow.ru

      Заявление о выполнении предписания

      Судебный участок № 20 в Омском судебном районе

      о назначении административного наказания

      г. Омск 12 ноября 2015 года

      Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №20 в Омском судебном районе Омской области мировой судья судебного участка №23 в Омском судебном районе Омской области Турченюк А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний по адресу г. Омск ул. 4-я Заречная дом 13А кабинет 4 дело об административном правонарушении в отношении

      Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Андреевская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области» (данные изъяты), по факту нарушения части 1 статьи 19.5 КоАП РФ,

      МБОУ «Андреевская СОШ Омского муниципального района Омской области», не выполнило в установленный срок до 17.08.2015 года пункты 3, 5 предписания ведущего специалиста – эксперта отдела по надзору за условиями воспитания и обучения и питанием населения Управления Роспотребнадзора по Омской области, а именно: не оборудовало туалет для мальчиков исправными санитарно-техническими приборами в соответствии с требованиями санитарных правил; не выполнило расстановку учебных столов в кабинете №5 с учетом бокового левостороннего освещения, тем самым совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

      Представитель МБОУ «Андреевская СОШ Омского муниципального района Омской области» по доверенности Ч. К.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал.

      Управление Роспотребнадзора по Омской области, извещенное надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило.

      Виновность МБОУ «Андреевская СОШ Омского муниципального района Омской области подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

      -протоколом об административном правонарушении № *** от 10.09.2015, согласно которому МБОУ «Андреевская СОШ Омского муниципального района Омской области» не выполнило в установленный срок пункты 3, 5 предписания ведущего специалиста – эксперта отдела по надзору за условиями воспитания и обучения и питанием населения Управления Роспотребнадзора по Омской области от 05.12.2014 года № ***;

      -распоряжением *** о проведении плановой выездной проверки МБОУ «Андреевская СОШ Омского муниципального района Омской области»;

      -актом проверки Управления Роспотребнадзора по Омской области от 05.12.2014 года №***, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

      -предписанием №*** от 05.12.2014 об устранении нарушений законодательства зафиксированных в акте от 05.12.2014 года в том числе: п.3 – оборудовать туалет для мальчиков исправными санитарно-техническими приборами в соответствии с требованиями санитарных правил; п.5 – выполнить расстановку учебных столов в кабинете №5 с учетом бокового левостороннего освещения;

      -распоряжением Управления Роспотребнадзора по Омской области от 19.08.2015 года №*** о проведении внеплановой выездной проверки МБОУ «Андреевская СОШ Омского муниципального района Омской области»;

      -актом проверки Управления Роспотребнадзора по Омской области от 10.09.2015 года №***, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

      Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Андреевское средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области» зарегистрировано в качестве юридического лица.

      Предписание ведущего специалиста – эксперта отдела по надзору за условиями воспитания и обучения и питанием населения Управления Роспотребнадзора по Омской области №*** от 05.12.2014 является законным, поскольку ведущий специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Омской области является должностным лицом, осуществляющим государственный надзор за соблюдением законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. На исполнение предписания предоставлен разумный срок. С заявлением о невозможности выполнения предписания либо о продлении срока исполнения предписания руководитель МБОУ «Андреевская СОШ Омского муниципального района Омской области» не обращался.

      Оценив в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, суд квалифицирует действия МБОУ «Андреевская СОШ Омского муниципального района Омской области» по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, как – невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

      Решая вопрос о виде назначаемого наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд считает признание вины, принятие мер к устранению нарушений, финансовое положение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

      Учитывая изложенное, суд назначает Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Андреевская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

      Руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ,

      Признать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Андреевское средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

      Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу на счет получателя: наименование получателя платежа – УФК по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области, г. Омск, улица 10 лет Октября, дом 98, л.с. 03141787890); ОКПО 76326543, ОГРН 1055504019768; ИНН 5503088113; КПП 550401001, Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области Омска, расчетный счет 40101810100000010000; КБК 14111607000016000140; БИК банка 045209001; ОКТМО 52644000.

      В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (60 дней) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

      Постановление может быть обжаловано в Омский районный суд Омской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

      Постановление в полном объеме изготовлено 16.11.2015 года.

      Мировой судья А.А. Турченюк

      Постановление вступило в законную силу 08.12.2015 года

      «Согласовано», допустить к размещению на сайте.

      20.oms.msudrf.ru

      Письмо о выполнении предписания

      Письмо о выполнении предписания – документ, сопровождающий отчет о его исполнении. Эти две бумаги неразделимы и значительно улучшают взаимопонимание с контролирующими органами и службами.

      Требования к составлению

      Письмо – служебный документ. Поэтому, несмотря на относительно свободную форму изложения, оно обязано подчиняться ряду условий, а именно:

    10. данные предоставляются исключительно достоверные, без искажения или субъективности;
    11. приветствуются полнота и максимальная краткость;
    12. отсутствие двоякого понимания или прочтения;
    13. если приводится факт, то он должен быть логичным, достаточно аргументированным и внятным;
    14. юридическая грамотность общей формулировки и отдельных ее частей (для реализации этого правила понадобится несколько ссылок на законы);
    15. текст письма должен быть структурирован, разделен на отдельные части;
    16. если ситуация типовая, то желательно использование при ее описании трафаретных формулировок.
    17. Трафаретными в последнем пункте являются общеупотребляемые канцелярские выражения, характеризующие положение дел.

      Что должно прилагаться

      В тексте письма упоминаются приложения. В обязательном порядке должны быть прикреплены копии бумаг, которые подтверждают описанную ситуацию: отчет об исполнении предписания, опись выявленных нарушений. Все они должны иметь подписи ответственных лиц и печати. Отчет имеет достаточно сложный алгоритм заполнения и состоит из:

    18. титульного листа;
    19. описи;
    20. непосредственно отчета;
    21. приложений.
    22. Все вместе нумеруется, прошивается, на каждом листе проставляется печать. Исключение: письмо о выполнении предписания не должно быть прошито.

      В правом верхнем углу начала отчета должна быть ссылка на то, что документ является приложением к письму о выполнении предписания. Далее прописывается по пунктам, какие нарушения были выявлены в ходе проверки и о каждом – какие меры были приняты для их устранения.

      Важно! Если предписаний много, то допустимо составление таблицы с графами «Содержание предписания» и «Отметка об исполнении», то есть что было замечено и как это исправили.

      Также к письму могут прилагаться акты проверки. Они не должны быть старше трех дней. Все эти документы начиная с 2016 года можно отправлять через интернет. В частности, через формат электронного документа, заверяемого электронной подписью.

      Обязательно ли составление

      Для контролирующих организаций принципиальным моментом становится только наличие отчета. Если отчет не поступил вовремя, то дело передается в суд для принятии решения о том, будет ли фирма (либо частное лицо или ИП) нести административную ответственность за выявленные недостатки в работе. Письмо является значимой частью этих бумаг, своеобразным атрибутом деловой этики.

      Для того чтобы документ дошел до адресата, его передают под роспись сотруднику Управления, который осуществляет контроль за выполнением указанного предписания. Если такой порядок невозможен, то используется почтовое отправление.

      Важный момент! При отправке оформляется уведомление о вручении. Получающий должен расписаться в том, что получил бумаги.

      Этот нюанс принципиально важен, так как при судебном разбирательстве (если таковое состоится) будет предельно важна информация о том, получена бумага сотрудником контролирующей организации или нет.

      Форма написания

      Из обязательных позиций письмо будет иметь только:

    23. число написания;
    24. номер документа;
    25. ссылку, от какого числа были составлены предписания, их номера и названия;
    26. информацию относительно того, какие документы содержатся в приложении.
    27. Для полноты информации желательно ссылаться на существующие законы, их пункты, даты принятия.

      Выявление нарушений контролирующими органами – не редкость в нашей и других странах. Если нарушение есть, его необходимо исправлять. Иначе предпринимателя или организацию ждет административная или уголовная ответственность (смотря какое нарушение было выявлено).

      Как выглядит документ

      В правом верхнем углу письма расположена ссылка на адресата. Это может быть начальник налоговой службы, департамента образования или здравоохранения области либо региона и пр. Главное, чтобы ФИО совпадало с тем, от чьего имени были составлены предписания. Допустима постановка заглавных букв вместо полной прописи имени и отчества сотрудника.

      После этого — основная часть письма. Она начинается с обращения к конкретному лицу, ответственного за проведение проверок в компании. Первая строчка начинается фразой «В исполнении предписания…». Потом идут ссылки на само предписание, дату его составления и заверения. Также упоминается отчет и дата проверки.

      Если следовать юридическим нормам (что желательно), то ссылка на законодательную базу будет лучшим завершением основной части письма.


      После ссылок на отчет перечисляются приложения, которые предоставляются вместе с письмом.

      Также внизу обязательно ставить печать, подпись управленца в организации (директора), расшифровку должности, на которой он находится. Если есть, то надо оставить ссылку на доверенность, по которой действует лицо с датами и подписями. Копию его нужно будет послать в контролирующую организацию.

      В письме недопустима необъективность оценочных позиций, голословное утверждение каких-либо фактов. Если в формулировке письма присутствует какая-либо информация, то она должна подтверждаться сопроводительными документами и реальными действиями по устранению выявленных нарушений.

      При допущении помарки или незначительной ошибки данные в письме могут подвергаться исправлению. Естественно, при условии, что все подписывающие подтвердят факт наличия этой ошибки и поставили рядом с исправленным свои подписи в знак согласия с последними. Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294 регулирует все эти взаимоотношения.

      Сколько потребуется экземпляров

      Для страховки нужно сделать два экземпляра отчета и письма о выполнении предписания. Первый отправляют в контролирующий орган (конкретному лицу), а второй остается в сейфе компании. По закону он хранится там не менее трех лет.

      assistentus.ru

      Правила составления предписания об устранении нарушений

      Рамками Федерального Закона РФ (далее ФЗ) определены государственные уполномоченные службы (например, трудовая инспекция), осуществляющие контроль деятельности субъектов различных отраслей хозяйствования.

      Эти органы наделены юридическими полномочиями проверки и выявления нарушений, возникающих в процессе функционирования предприятий и организаций, а так же выдачи требований к их успешному устранению.

      Понятие предписания, юридические аспекты осуществления контроля

      В административно-правовой практике составление требования считается одной из обязательных и основных процедур, регламентирующих соблюдение норм действующего законодательства и разработки комплексного пакета мероприятий с целью пресечения нарушений и неисправностей.

      Таким образом, под определением термина «предписание» следует понимать четкое руководство к действиям субъектов хозяйствования по результатам проведенной проверки их деятельности.

      Составляется данное требование по подведению итогов аудита и выдается уполномоченным сотрудником контролирующей службы.

      Правовые отношения в сфере проведения проверок и защиты интересов, как частных предпринимателей, так и юридических компаний осуществляются согласно 294 статьи ФЗ «О проведении государственного надзора и муниципального инспектирования субъектов».

      Проверки могут носить как плановый, так и внезапный характер. Проводят их на территории и по юридическому адресу регистрации предпринимателя в рамках периода, предусмотренного законодательно. Стоит отметить, что в особых случаях и по требованию контролирующих органов возможно увеличение временных сроков аудита. Под ними понимается отрезок времени от момента вынесения решения об инспектировании до дня составления предписания по результатам осуществляемой проверки.

      Государственный проверяющий имеет свободный доступ к документам, производственным и административным помещениям. Вместе с тем, он обязан:

      • делать свою работу максимально объективно;
      • вести себя корректно по отношению к субъектам предпринимательской деятельности;
      • не мешать и тем более, не препятствовать общему трудовому процессу;
      • ставить в известность руководителя предприятия о результатах своей работы;
      • в рамках компетенции оказывать консультативную помощь, способствующую оптимизации трудового процесса.
      • Лицо-субъект трудовой деятельности правомочно:

      • требовать от инспектора действовать только в строго отведенных ему должностных полномочиях;
      • выступать против контролирующих мероприятий, если таковые осуществляются с нарушением временной периодичности, предусмотренной законом на надзорные действия;
      • лично присутствовать в ходе проверки;
      • требовать соблюдения коммерческой тайны и неразглашения секретной производственной информации;
      • апеллировать к действиям сотрудников надзорных органов в судебных инстанциях.
      • Когда составляется документ

        В случаях обнаружения несоблюдения законодательных требований ответственное лицо, наделенному функциональными полномочиями, обязано исправить все нарушения и недоработки, факт наличия которых был установлен в ходе контролирующих мероприятий, о чем оформляется соответствующее предписание. Если характер неисправности эпизодический или разовый, либо неполадка устранена прямо в процессе проведения комплексной проверки, претензия может быть выражена в устной форме как пожелание (предложение), направленное на исключение повторения подобной ситуации на предприятии в последующем.

        Образец предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности

        Стоит отметить, что сам по себе документ не предполагает использования к частному предпринимателю или юридическому лицу штрафных санкций и административных мероприятий – он лишь указывает на наличие недоработок и необходимость их устранения.

        При оформлении документа к нему прилагаются следующие сопроводительные бумаги:

        • нормативные акты, подтверждающие факт проведения проверки;
        • протокол, исследовательские и экспертные оценочные данные, доказательная база;
        • объяснительные записки лиц, причастных к неполадкам и нарушениям.
        • Порядок оформления и содержание

          Процедурный порядок устанавливается высшими надзорными органами и определяет динамику получения предписаний, а его нарушение расценивается как несоблюдение законодательных нормативно – правовых актов.

          Должностное лицо, выдающее документ, обязано подтвердить свои служебные полномочия. Предписание о нарушениях составляется в двух экземплярах – один остается у органов надзора, второй – отдается на руки нарушителю (уполномоченному лицу) строго под роспись.

          Согласно установленным нормам, требование об устранении неисправностей должно содержать следующую информацию:

          • дату, на момент которой оно оформляется;
          • место проведения надзорных мероприятий;
          • полное название контролирующей инстанции;
          • основание для осуществления проверки (число и номер приказа или распоряжения);
          • персональные данные лиц, ее осуществляющих;
          • полное наименование проверяемого субъекта хозяйствования;
          • вариант и способы проверки;
          • перечень выявленных неполадок и недоработок с обязательной ссылкой на инспекционные акты;
          • законодательное основание к выдвижению претензии к каждому пункту нарушений в процессе хозяйственной деятельности;
          • период времени, отведенный на устранение неисправностей.
          • Кроме того, документ содержит графу, в которую вносится информация по мерам, принятым к устранению замечаний, а также дату, до которой следует информировать органы контроля на предмет выполнения предписания (в письменной форме или по телефону).

            Требование подписывается обеими сторонами. По окончании периода, отведенного на выполнение данного предписания, и по факту устранения замечаний лицо, контролирующее этот процесс, так же ставит отметку об отсутствии претензий к лицу – нарушителю.

            Не стоит забывать и о правовых интересах «потерпевшей стороны» – сотрудник контролирующей инстанции должен отразить информацию претензионного характера с описанием возможностей для обжалования документа в случае не согласия объекта проверки с вынесенным решением.

            Срок выполнения

            По итогам проведенной инспекции устанавливаются определенные временные рамки, в течение которых необходимо полностью устранить имеющиеся нарушения. Срок назначается уполномоченным должностным лицом в индивидуальном порядке в зависимости от вида, масштабов недоработок, но не может быть более полугода: 6 месяцев – максимально допустимое законом время.

            Прописанный в предписании срок может быть обжалован и как следствие, продлен официальным распоряжением руководящих территориальных служб по объективным аргументам, предоставленным лицом, в отношении которого проводилась проверка. В данной ситуации к ходатайственному заявлению прикладывают бумаги, подтверждающие необходимость отсрочки. На принятие такого решения государством отводится не более трех рабочих дней, после чего ходатайство либо принимается, либо отклоняется, и тогда срок исполнения требования на устранение недостатков остается прежним.

            Возражения к исполнению – правила оформления и целесообразность

            Зачастую различного рода проверки и аудиты не заканчиваются на этапе вынесения требования – «потерпевшая» сторона считает его решение несправедливым, необоснованным и необъективным, а возражение к исполнению предписания становится единственным выходом из спорной ситуации.

            Возражения – являются проявлением правовой защиты юридических лиц и частного предпринимательства и призваны объективно защищать производственно-хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования.

            Являясь официальным юридическим документом, данный вид апелляционных заявлений предполагает четкого соблюдения установленных норм, где должны быть указаны следующие данные:

          • подробные координаты заявителя (контакты, адрес, наименование предприятия);
          • краткая информация о сути требований предписания с указанием организации, проводившей проверку и лиц, выносивших окончательное решение;
          • доказательная база возражений с описанием причин несогласия и пакетом подтверждающих бумаг, актов, согласований;
          • ходатайство об аннулировании требования со ссылкой на статьи закона и нормативно-правовые акты, являющиеся основанием для данного возражения.
          • Документ подписывается уполномоченным лицом, удостоверяется печатью предприятия. И хотя особых стандартов по его оформлению не предусмотрено, основное требование должно соблюдаться – четкое изложение позиции и неоспоримые аргументы в пользу возражения.

            Исправление нарушений. Отчет о выполнении требования

            По факту выявленных несоответствий на предприятии (организации) назначается комиссия, ответственная за их устранение. Приказом утверждается перечень комплексных мероприятий по выполнению условий требования.

            После того, как все неполадки устранены, и предписание полностью исполнено, необходимо составить подробный ответ. И хотя такая форма отчетности законодательно не обязательна и не предполагает за ее отсутствие административных мероприятий и наложения штрафов, подготовить отчет все же стоит. Этот шаг гарантированно защитит предпринимателя от возможного оспаривания государственного решения в судебных инстанциях. Так бывает потому, что иногда контролирующие органы проявляют признаки недобросовестности в своей работе и вяло интересуются процессом выполнения «штрафниками» своих решений.

            Отчет следует писать на имя органов, проводивших инспектирование и поэтапно отразить в нем перечень действий, посредством которых исполнялись претензионные требования. Целесообразно подкрепить словесную трактовку факта устранения недоработок соответствующими справками, экспертными анализами, квитанциями, актами обследования и пр. – чем больше будет таких документов, тем убедительнее будет отчет о проделанной работе.

            Поскольку типовая форма такого отчета законодательно не регламентирована, стоит запросить образец бланка в ведомстве, которое составляло данное предписание. Кроме того, это позволит убедиться в том, что сама суть требования юридически обоснована и правомерна.

            Контроль исполнения требований

            С целью выявления степени соответствия трудовой деятельности проверяемого ранее субъекта хозяйствования, инспектирующими органами может быть осуществлена дополнительная внеплановая проверка на предмет исполнения условий требования.

            На ее основании составляется акт, подтверждающий факт отсутствия нарушений, подписанный обеими сторонами, один экземпляр которого остается у исполнителя, второй – направляется в управление контролирующей службы.

            Стоит отметить, что повторное посещение допустимо только по истечении времени, данного на устранение неисправностей, прописанного в требовании. Как правило, побуждающим мотивом к подобным действиям служит получение надзорными органами отчета, подтверждающего принятие мер лицом-исполнителем.

            В процессе своей работы контролирующие органы имеют право затребовать у ИП или юридического лица любой пакет документов при наличии соответствующего разрешительного письма, посредством его персонального предъявления уполномоченному лицу, представляющему в ходе проверки интересы инспектируемого лица или предприятия (организации).

            Любой отказ о предоставлении запрашиваемых документов, затягивание сроков их выдачи, а так же сознательное уклонение от содействия сотрудникам государственных уполномоченных организаций влекут за собой административную ответственность.

            Семинар, посвященный проверкам государственной трудовой инспекции, смотрите в следующем видематериале.
            Часть 1:

            www.delasuper.ru