Виды воображения

Различают активное, пассивное, воссоздающее и творческое воображение.

Активное воображение формирует образы по желанию субъекта, связанные с какими-то нереализованными потребностями человека. Оно направлено в будущее и связано с волевым решением творческих и личностных проблем. В качестве примера можно привести:
— воображение художника;
— воображение генерального конструктора;
— групповую процедуру «мозгового штурма» при поиске и разработке идей в научной лабаратории.

Пассивное воображение формирует образы спонтанно, само собой. Эти образы не предназначены для их воплощения в жизнь. Оно может проявляться в гипонтических состояниях, при сновидениях, в грезах и бредовых состояниях.

Воссоздающее (репродуктивное) воображение проявляется в ситуациях воссоздания образа объекта, существовавшего в реальном прошлом, но представленно словесно, схематично, эскизно. Не может обойтись без воссоздающего воображения и следователь прокуратуры: прибыв на место происшествия, он мысленно рисует образ действий преступника. Именно этот образ далее разрабатывается в качестве одной из гипотез для раскрытия преступления.

Творческое (продуктивное) воображение формирует образы, не имеющие прообразов в реальном мире (образы кентавра, человека-паука). Конечно, эти образы опираются на жизненный опыт, усвоенные знания. В сознании человека формируется модель будущей ситуации, явления, предмета на основе существующих элементов. Трудность заключается в объединении этих элементов в единую цепь причинных взаимосвязей.

Этот вид воображения наиболее характерен для тех, кто устремлен в будущее, занимает активную жизненную позицию. Именно творческое воображение Н. Коперника, создавшее образ бесконечности и населенности миров во Вселенной, опровергло аристотелевскую парадигму конечности мира, послужило исходным пунктом развития новой астрономии и физики в трудах Дж. Бруно, Г. Галилея. Заметим, что при жизни ученого еще не существовало телескопов. Единственным «инструментом», дающим возможность заглянуть в далекие миры Вселенной, было воображение, основанное на наблюдательности, интуиции и устремленности к познанию.

psyera.ru

Вечеринка|| Воображение 18+ Юнмины

Description

Published by Ve`rnus 1 month ago
Search Ve`rnus

Это мое первое» воображение». Пожалуйста, сильно не ругайте

Related Videos

вигуки | ты всегда такой невинный (18+) [рус]

«Пусть говорят» так и плачет за этой историей. *** На основе замечательного фанфика https://ficbook.net/readfic/4518374 (сr: FireFly_LoVe) *** Список использованной музыки: Twenty One Pilots–Ride (Unlike Pluto Remix) [128] mishlawi–always on my mind Years & Years–Take Shelter The Chainsmokers feat. Louane – It Won’t Kill Ya Nicki Minaj –No Frauds (Ft Drake & Lil Wayne) Imagine Dragons–Whatever It Takes *** ВНИМАНИЕ! Не детский контент. Диалоги не являются реальными. Это всё вымышленные стёб-сабы для подогрева вашего воображения. *** Воспринимаю любую критику. *** Аск: https://ask.fm/tariparo13 ВК: https://vk.com/tariparo

ღNamminღ | Воображение 18+

Приветик -__- Вот вам видосик *-* Приятного просмотра

вихоупы | воображение (18+) [рус]

Хээй, вас уже блен 300, многаа. Спасибо вам, буду стараться выпускать видео чаще и исполнять ваши просьбы. https://vk.com/id453081673

Юнмины? |Что это все| 1 часть

|Юнмины|Переписка +18|Измена|Чит.описание|

Сорри за ошибки ребят. Оцените видио лайком пожалуйста. Контент предназначен для лиц старше 16 лет.

Все вопросы и в случае соотрудничества (рекламы) писать мне в Вк.

Мой вк- https://vk.com/id448731922 Моя группа в вк-https://vk.com/club165847778

Мне захотелось попробовать что-то новое и я решила делать видио с пейрингами. Как вам задумка?

[ TaeGi ♡ воображение ] 18+

(контент не для детишек ㅋㅋ) Просто человек, который решил дать миру узнать о его пошлой фантазии и увлечениях. ㅍㅅㅍ Я — затворница необычных идей. Совмещаю обыденное с необычным, выжимаю из себя все соки, но создаю жизнь для своих персонажей. До жути интересно писать истории, в которых ты — не главный герой, а сосуд жизни персонажей. © Kim Janin ☆•°`vk: https://m.vk.com/id450881733 ☆•°`ficbook: https://ficbook.net/authors/2052322 ☆•°`vk group: https://m.vk.com/kimjanin

Jikook(Чигуки)»Прислуга» конец — воображение 18+ღ

наммины — feat | воображение (18+) [рус]

прошу тапками не кидаться, это мой первый фанмейд сделано для таких же извращенцев как и я приятного просмотра! музыка из видео: bts | exo — house of cards | playboy (mashup) tony lanez — talk on road и ещё, если вдруг куда-то сливаете данный фанмейд, то оставляйте кредиты на мой канал. вам не сложно — мне приятно

novom.ru

Юрий Норштейн о Федоре Хитруке

В рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума открывается выставка «Век Федора Хитрука», посвященная столетию автора великих мультфильмов «Винни Пух и все-все-все», «Каникулы Бонифация», «История одного преступления», «Фильм, фильм, фильм» и др. О том, как Хитрук изменил отечественную анимацию и почему его мультфильмы никогда не устареют, Константину Шавловскому рассказал режиссер-мультипликатор Юрий Норштейн

Юрий Борисович, вы помните, когда и как познакомились с Хитруком?

Юрий Норштейн

Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ

Это было — точно скажу — в 1959 году, когда я поступил на курсы мультипликаторов при студии «Союзмультфильм». Высшие режиссерские мультипликационные курсы, откуда вышли звезды нашей анимации Иван Максимов, Оксана Черкасова, Михаил Алдашин, Александр Петров — все, кстати, ученики Хитрука,— появились только через 20 лет. А тогда у нас были курсы при студии, и, если говорить о ранжире, они были на два порядка ниже, но в смысле профессиональной подготовки они были уникальными. И к нам должен был прийти преподавать Хитрук, все только об этом и говорили. А он так и не пришел. Я видел его в коридорах студии, смотрел на него издали затаив дыхание — хотя ничего еще не видел, что он там делал, какие сцены, какой он мультипликатор.

То есть легенда о Хитруке, получается, сложилась до его режиссерского дебюта?

Конечно. Все его знали как абсолютно выдающегося мультипликатора. Но преподавать он не пришел, и познакомился я с ним, как раз когда он снимал свой первый фильм как режиссер. На «Истории одного преступления» Хитрук набрал к себе в группу одну молодежь, причем все это были выпускники нашего курса и предыдущего. Его художник-постановщик Сережа Алимов к тому моменту, по-моему, даже диплом не защитил. И я, конечно, всем им страшно завидовал — это же были мои сверстники, мои друзья, с которыми мы учились. И тогда я решился. Пришел к нему в группу, говорю: Федор Савельевич, я вот тоже выпускник курсов, товарищ тех ребят, которых вы набрали, скажите, пожалуйста, у вас еще найдется место? Он на меня взглянул, как на непонятное явление географическое, и сказал: знаете, Юра, у нас уже группа укомплектована. Так мы и не поработали вместе тогда. Но я к ним в группу все время ходил. А когда готовый фильм показывали студии, народ просто стонал. Были овации. Никто не видел ничего подобного, это было абсолютно новое слово в анимации.

«История одного преступления», 1962 год

А можете объяснить, в чем тогда, в 1962 году, было новаторство Хитрука? Сейчас уже трудно понять, в чем революционность ставшего классикой мультфильма.

С «Историей одного преступления» Хитрук попал в перекрестье времени, абсолютно точно в его сердцевину, в перекрестье художественной и внутренней свободы. То есть он-то свободен был всегда, но здесь же еще важна свобода других — еще и поэтому, как я понимаю, он набрал в группу молодежь. Новаторство было уже в самой теме, это во-первых. Это же социальная анимация, явление до той поры не частое. На Хитрука даже накаты были со стороны пенсионеров — нам Хрущев квартиры дает, а Хитрук издевается, мол, жить в этих квартирах нельзя. Во-вторых, в «Истории одного преступления» — абсолютная анимационная новизна во всем. Хитрук не прорабатывал действие подробно, как это принято было на «Союзмультфильме», а применил прием синкопированности действия, когда вылетает часть действия, есть только начало и финальный результат. Но воображение дорисовывает. Так возникает потрясающий эффект: оказывается, скрытое изображение гораздо более вещественное, чем материальное. И наконец, в-третьих, в «Истории одного преступления» совершенно новое монтажное построение. И новое построение пространства внутри одного кинокадрика. Помните, что там сплошь пустые пространства? Заполнены только те, что нужны режиссеру для действия. Кровать Василия Васильевича — пустое пространство. Что ему нужно: тумбочка — она рядом, будильник. Все остальное — пустое пространство. Оно ему не нужно, он пространство заполняет действием. Ну а про темпоритм я даже не говорю. Это сразу стало открытием Хитрука. Никто до него так точно по темпу не строил композицию движения, композицию действия. Он в этом — могу сказать — гений. Темпоритм он понимал, как, наверное, только Чаплин его понимал в кино.

И все же есть ощущение — может быть, из-за того, что эти фильмы многие смотрели только в детстве,— что современному зрителю легче осознать гениальность того же Чаплина, чем Хитрука.

А знаете, что Чаплин считал высшей формой кинематографа? Мультипликацию! И Эйзенштейн говорил о мультипликации — сверхкино. Нужно понять, почему они так говорили. Чаплин, например, когда ему не хватало скорости в действии, вырезал кадры. Кто-нибудь бежит и — бах! — он уже в бочку влетел. То есть Чаплин синкопировал действие — и то же самое делал Хитрук в «Истории одного преступления». Сегодняшние режиссеры должны смотреть фильмы Хитрука как академию. И не только аниматоры, но и режиссеры игрового кино. Я считаю, например, что «Каникулы Бонифация» — это образец идеального темпоритма в кинематографе. Помню, мы с Андреем Хржановским как-то сошлись, и я спрашиваю: Андрей, тебе какой фильм Хитрука больше других нравится? Он говорит: конечно, «Каникулы Бонифация». Хотя другие фильмы шедевры, но этот я смотрю — и только развожу руками.

«Каникулы Бонифация», 1965 год

Фото: Из собрания Музея кино

Вам так и не довелось с Хитруком поработать?

Мне довелось с ним дружить. Особенно последние лет пятнадцать-двадцать. Что касается работы — однажды Хитрук пригласил меня сделать маленький кусочек для фильма «О спорт, ты мир!», где он делал мультипликационные вставки. А потом еще мы вместе делали небольшой кусочек, минуты на три, который назывался «За день до нашей эры». Но по-настоящему мы с ним познакомились уже как два режиссера, которые работают в одной профессии. Мы преподавали на одних режиссерских курсах. Бывало даже так, что мы вместе вели занятия. Например, одно из занятий было посвящено тому, что я разбирал фильм «Каникулы Бонифация», а Федор Савельевич — «Ежика в тумане».

И конечно, никакой документации не осталось?

По-моему, нет. А это было очень хорошее занятие. Потому что каждый по-своему разбирал, что такое темпоритм. Хитрук разбирал «Ежика» и говорил: Юра, я никак не могу понять, как вы могли удержать это в голове, здесь такая сложная партитура! А я ему говорил: Федор Савельевич, ну а как же вот здесь такое сослоение движения очень простого — там, где проход Бонифация и директора, когда они банан едят. Помните? Они идут по городу, мимо них едут дети, и Бонифаций спрашивает, почему они не в школе, а директор говорит, что у них каникулы. Я считаю сцену этого разговора шедевром мировой мультипликации. Она вроде бы сделана на очень простых вещах — но на очень сложной полифонии. Она такая сложная, что кажется элементарной. Куда не только звуковая полифония входит, а и цветовая, и контраст, и тональность кадра, и реплика, и звучание оркестра, и звучание одной ноты, темп движения персонажа — представляете, сколько я вам сейчас назвал элементов, из которых состоит очень простой кадр? Я не знаю, кто в отечественной мультипликации лучше Хитрука это чувствовал. У него ведь был абсолютный слух. Помню такую историю. Второй и бессменный художник Хитрука — Володя Зуйков, который появился после Сережи Алимова. И Володя Зуйков, человек без слуха, обожал свистеть. А свистел он всегда так фальшиво, что Хитрук, проходя мимо него в свою каптерочку, морщился и говорил: Володя, перестаньте свистеть! А когда они работали над финалом фильма «Остров», над сценой, где герой сидит уже на вентиле и вдруг слышит свист и видит, как человек, держась за бревнышко, плывет в океане и свистом ему предлагает, мол, у меня есть на чем плыть, давай! — и тот соскальзывает со своего вентиля, хватается за бревнышко, и они в две руки гребут, держась за бревнышко, и свистят,— в этой сцене свистеть нужно было фальшиво. Тогда-то и пригодился дар Володи Зуйкова.

Владимир Зуйков ведь был художником и на «Винни Пухе», которого мы еще ни разу не упомянули.

Да, причем Винни Пух очень точно попал на Зуйкова и Эдика Назарова — они вдвоем его делали как художники. У Володи Зуйкова совершенно поразительное чувство цвета, а у Эдика Назарова, которого вы наверняка знаете как режиссера фильма «Жил-был пес», необыкновенное, сногсшибательное чувство юмора. При этом Эдик шутит, но никогда сам не смеется. Вот у них и появился такой Винни Пух. Здесь уже совсем другая анимация, другое понятие темпоритма, другой юмор. При этом здесь то же самое знаменитое чувство паузы Хитрука. Ну и конечно, как мультипликатор Хитрук здесь удивителен. Хитрук, кстати, всегда проверял сцены всех мультипликаторов и сам все исправлял. А на «Винни Пухе» работала Марья Леонидовна Мотрук, его жена (вот ведь удивительно сошлись — Хитрук и Мотрук!), и когда она делала походку Винни Пуха, то запуталась в фазах движения. Когда начали смотреть на экран, все стали говорить: Маша, Маша, ну тут же путаница. И вдруг кто-то сказал: Федор Савельевич, да это же Винни Пух так запутал всех! Он и должен ходить такой путаной походкой, у него и не должна рука совпадать с ногой. В результате они эту как бы ошибку и оставили.

Эдуард Назаров. Компоновка к фильму «Винни Пух»

Фото: из фонда Музея кино

Винни Пух остается любимым героем не одного поколения, но есть ощущение, что остальные фильмы Хитрука постепенно забываются. Александр Сокуров как-то сказал, что из всех искусств кинематограф устаревает быстрее всего.

. и это абсолютная правда! Не он первым это заметил, он просто подводит такую горькую черту, что напрягаешься, напрягаешься — а потом бац, и все.

Тогда можно я так и спрошу: не устарел ли Хитрук?

Игровое кино, думаю, устаревает по причине своей сильной материальности — материя начинает идти впереди изображения и глушить те тайны, которые возбуждены творчеством. Это, знаете, как частички, которые возбуждаются при приближении магнита. Мультипликация, в отличие от игрового кино, не стареет. И знаете, почему? Изобразительное решение остается вечно новым, оно ведь связано с воображением художника. А воображение не может устареть.

«Век Федора Хитрука». Санкт-Петербург, K Gallery, с 16 ноября до 14 января

www.kommersant.ru

Воображение не преступление

Чем несправедливее наша ненависть, тем она упорнее.

Никто не становится хорошим человеком случайно.

Никогда число прожитых дней не заставит нас признать, что мы прожили достаточно.

Верность друга нужна и в счастье, в беде же она совершенно необходима.

Если хочешь жить для себя, живи для других.

Вечного нет ничего, да и долговечно тоже немногое.

Власть над собой — высшая власть.

Больше есть вещей, которые нас пугают, чем таких, которые мучают нас, и мы чаще страдаем от воображения, чем от действительности.

Царям принадлежит власть, а гражданам — собственность.

Видишь, как несчастен человек, если и тот, кому завидуют, завидует тоже.

Живи с людьми так, будто на тебя смотрит бог, говори с богом так, будто тебя слушают люди.

Все заботятся не о том, правильно ли живут, а о том, долго ли проживут; между тем жить правильно — это всем доступно, жить долго — никому.

Избыток пищи мешает трезвости ума.

Как пышность пиров и одежды есть признак болезни, охватившей государство, так и вольность речи, если встречается часто, свидетельствует о падении душ, из которых исходят слова. И не приходится удивляться, если испорченность речи благосклонно воспринимается не только слушателями погрязнее, но и хорошо одетой толпой: ведь отличаются у них только тоги, а не мнения. Удивительнее то, что хвалят не только речи с изъяном, но и сами изъяны.

Смерть мудреца есть смерть без страха смерти.

Человек по своей природе — животное чистое и изящное.

Кто живёт ни для кого, тот не живёт и ради себя.

Сильнее всех — владеющий собой.

Проводи время только с теми, кто сделает тебя лучше, допускай к себе только тех, кого ты сам можешь сделать лучше.

Всякий человек столь же хрупок, как все прочие: никто не уверен в своём завтрашнем дне.

Чрезмерное обилие книг распыляет мысли.

Дело не в том, чтобы пороки были малы, а в том, чтобы их не было, а иначе, если будут хоть какие-то, они вырастут и опутают человека.

Доверие, оказанное вероломному, даёт ему возможность вредить.

Aditum nocendi perfido praestat fides.

Благо — не всякая жизнь, а жизнь хорошая.

Пусть мудрому никто, кроме него самого, не нужен, он всё-таки желает иметь друга, хотя бы ради деятельной дружбы, чтобы не оставалась праздной столь великая добродетель.

Когда боги хотят покарать человека, они делают его учителем.

Век живи — век учись тому, как следует жить.

Всякий разумный человек наказывает не потому, что был совершён проступок, а для того, чтобы он не совершился впредь.

Мы дорого ценим умереть попозднее.

Люди верят больше глазам, чем ушам.

Бедствие даёт повод к мужеству. — De providentia, IV

Важно не то, долго ли, а правильно ли ты прожил.

Жить — значит бороться.

Язык правды прост.

До старости я заботился о том, чтобы хорошо жить, в старости забочусь о том, чтобы хорошо умереть.

Где ты ничего не можешь — там ты должен ничего не хотеть.

Ubi nil vales, ibi nil velis.

Жить — значит мыслить.

Пока есть возможность, живите весело!

Главное условие нравственности — желание стать нравственным.

Веселье не наполняет сердце, а лишь разглаживает морщины на лбу.

Хочешь быть любимым — люби.

Где душой овладевает слишком сильный хмель, всё скрытое зло выходит наружу. — Нравственные письма к Луцилию. Письмо LXXXIII, 20

Ubi possedit animum nimia vis vini, quidquid mali latebat emergit.

Первое условие исправления — сознание своей вины.

Без товарища никакое счастье не радует.

Никогда не считай счастливцем того, кто зависит от счастья.

Задуманное, хотя и не осуществлённое преступление есть всё же преступление.

Способность расти есть признак несовершенства.

Они нуждаются, обладая богатством, — а это самый тяжёлый вид нищеты.

Никогда не будет счастлив тот, кого мучает вид бо

Величие некоторых дел состоит не столько в размерах, сколько в своевременности их.

Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя.

Равенство прав не в том, что все ими воспользуются, а в том, что они всем предоставлены.

Не чувствовать страданий несвойственно человеку, а не уметь переносить их не подобает мужчине.

Беден не тот, у кого мало, а тот, кто хочет большего.

Если ты не можешь изменить мир, измени отношение к этому миру.

Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости.

Если ты хочешь всё подчинить себе, то самого себя подчини разуму. — Epistulae morales ad Lucilium, Liber IV, XXXVII

Si vis omnia tibi subicere, te subice rationi.

Одно из условий выздоровления — желание выздороветь.

Луций Анней Сенека (лат. Lucius Annaeus Seneca) — римский философ-стоик, поэт и государственный деятель.

greatwords.org

Луций Анней Сенека

Лу́ций А́нней Се́не́ка [1] (лат. Lucius Annaeus Seneca , Сенека младший или просто Сенека; 4 до н. э. — 65) — римский философ-стоик, поэт и государственный деятель. Сын Луция (Марка) Аннея Сенеки Старшего.

Бедствие даёт повод к мужеству. — «О провидении» (De providentia), IV

Calamitas virtutis occasio.

Non enim vivere bonum est, sed bene vivere.

В своей жизни всегда держи удар.

Величие души должно быть свойством всех людей.

Все не наше,а чужое,только время наша собственность.

Omnia aliena sunt, tempus tantum nostrum est.

Верь мне — ты неизбежно умрешь уже в силу того,что ты родился.

Ita dico: ex quo natus es, duceris.

Войдя в наш дом,пусть дивятся не обстановке,а нам самим.

Qui domum intraverit, nos potius miretur quam supellectilem nostram.

Всякое наслаждение достигает высшей силы в последний момент. Потому из возрастов самым приятным должен считаться старческий,а не зрелый.

Quod in se jucundissimum omnis voluptas habet, in finem sui differt. Jucundissima est ætas devexa jam, non tamen præceps.

Все чувственные наслаждения ведут к скорби,особенно если предаваться им неумеренно.

Ita dico: in præcipiti voluptas ad dolorem vergit, nisi modum tenuit.

Если бы на Земле существовало только одно место, откуда видны были звёзды, к нему бы отовсюду стекались люди.

Если хочешь, чтобы о чём-то молчали, молчи первый.

Alium silere quod voles, primus sile.

Если хочешь свободы духа, должен быть бедным, или, по крайней мере, похожим на бедного.

Si vis vacare animo, aut pauper sis oportet aut pauperi similis.

Если сегодняшний день в твоих руках, меньше будешь зависеть от завтрашнего. Пока мы откладываем жизнь, она проходит.

Sic fiet, ut minus ex crastino pendeas, si hodierno manum injeceris. Dum differtur, vita transcurrit.

Vita militare est.

Жить следует так,чтобы можно было злейшему врагу доверить все,что у тебя на душе.

Tu quidem ita vive, ut nihil tibi committas, nisi quod committere etiam inimico tuo possis.

Избыток пищи мешает тонкости ума.

Истинное мужество заключается не в том, чтобы призывать смерть, а в том, чтобы бороться против невзгод.

Коварным верность к козням облегчает путь. — перевод: С. А. Ошерова, 1983

Кто громоздит злодейство на злодейство, свой множит страх.

Кто сделал доброе дело, пусть молчит — говорит пусть тот, для кого оно было сделано.

Кто собирается причинить обиду, тот уже причиняет её.

Кто, имея возможность предупредить преступление, не делает этого, тот ему способствует.

Кто боится обмана,тот учит ему,и самым подозрением дает право на коварство.

Не прост (тернист) путь, ведущий от Земли к звёздам. — парафраз — Per aspera ad astra (через тернии к звёздам)

Non est ad astra mollis e terris via.

Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, чтобы он не нуждался в других.

Необходимое всегда легко приобрести.И только для избытков приходиться трудиться в поте лица.

Одни преступления открывают путь другим.

Первый же час, давший нам жизнь, укоротил её.

Пришел я на Капитолий и стало мне стыдно за всеобщее безумие: чего только не вменило себе в обязанность пустопорожнее неистовство! Один подсказывает богу имена, другой сообщает Юпитеру, который час; тот — ликтор, этот — умаститель, двигает руками в пустоте, подражая втирающему мазь. Есть и такие, что укладывают волосы Юноне и Минерве, стоя поодаль не то что от кумира, а даже от храма: одни шевелят пальцами на манер убирающих волосы. [2] Есть такие, которые держат зеркало; и такие, которые просят богов быть за них поручителями. Есть такие, которые подают богам жалобы и рассказывают им о своих тяжбах. Ученый старшина мимов, старик преклонных лет, каждодневно демонстрирует в Капитолии свои шутки, как будто боги охотно смотрят на всеми покинутого человека. Вокруг бессмертных богов толпятся всякого рода искусники. Впрочем, эти делают нечто, правда, совершенно ненужное, но не постыдное и не бесчестное. Но в Капитолии сидят и такие женщины, которые считают себя любовницами Юпитера, — не боятся даже и Юноны, обладающей, если верить поэтам, весьма сердитым нравом. [3] — это цитирует Аврелий Августин («О граде божием», VI, 10) [2]

In Capitolium perueni, pudebit publicatae dementiae, quod sibi uanus furor adtribuit officii. Alius nomina deo subicit, alius horas Ioui nuntiat: alius lutor est, alius unctor, qui uano motu bracchiorum imitatur unguentem. Sunt quae Iunoni ac Mineruae capillos disponant (longe a templo, non tantum a simulacro stantes digitos mouent omantium modo), sunt quae speculum teneant; sunt qui ad uadimonia sua deos aduocent, sunt qui libellos offerant et illos causam suam doceant. Doctus archimimus, senex iam decrepitus, cotidie in Capitolio mimum agebat, quasi dii libenter spectarent, quem illi homines desierant. Omne illic artificum genus operatum diis inmortalibus desidet. Hi tamen, inquit, etiamsi superuacuum usum, non turpem nec infamem deo promittunt. Sedent quaedam in Capitolio, quae se a Ioue amari putant: ne Iunonis quidem, si credere poetis uelis, iracundissimae respectu terrentur.

ru.m.wikiquote.org