Олимпиадные задания по истории (7 класс) на тему:
Олимпиада по истории. 7 класс.
Олимпиадные задания для семиклассников от тестовых до проблемных, предусматривающих не только знание фактов, понятий, событий, но и умение ориентироваться в историческом времени и пространстве, работать с историческими документами.
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА
I. Выберите правильный ответ (по 1 баллу).
1. Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:
2. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне:
4. Укажите понятия, относящиеся к христианству:
А) икона Б) гильдия В) мечеть Г) церковь Д) священник
6. Соотнесите понятия и их значения. Ответы впишите в таблицу (6 баллов).
1) средние века А. место прибывание монахов
4) бриты Г. система власти католической церкви
7. Соотнесите даты и события. Ответы впишите в таблицу(4 балла).
2)образование арабского халифата Б. 863 г.
славянской письменности В. 800 г.
Б) « Слово о полку Игореве» Г) «Чтение о житии и погублении»
10. Значение Куликовской битвы сотояло в том, что она привела к следующему событию:
А) в награду за верную службу
Б) для того, чтобы они могли обеспечить себя всем необходимым для несения военной службы
В) в целях скорейшего освоения вновь присоединённых земель
Г) для надзора за крестьянами
А.Судебник Ивана III В. стояние на реке Угре
Б. первый Земский собор Г. венчание Ивана IV на царство.
Иван III провозгласил себя______________ , подчеркивая тем самым, что он держит землю сам, не подчиняясь власти ордынских ханов. На торжественных приемах он восседал на греческом троне, подаренном Палеологами. Иван III стал появляться с символами власти — _______________ и _____________ .
15. Познакомьтесь с историческим портретом. Назовите имя государя.(5 баллов)
Он вступил на царский престол в возрасте 16 лет не по наследству, а по случаю его избрания Земским собором. Новый царь поставил перед собой одну цель – восстановить экономическое развитие Руси после страшного десятилетия. Он был добр, набожен, очень любил цветы.
16. Метрология – наука, изучающая меры длины, веса, объема. Перед вами загадка из области метрологии. (5 баллов)
известной поговорке, невозможно укусить. Назовите её.
Первое — небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой,
второе — русское национальное блюдо,
целое слово — одна из феодальных повинностей.
1. Боярская дума, период, семь, власть, смута, бояре.
2. разделение труда, предприятие, ручная техника, основанный.
3. реформы, православная церковь, русский, противник, Никон, разделение, сторонник.
19. Загадка архивариуса.(5 баллов)
К какому периоду истории России относится следующее описание.
История Европы не знает другой революции, которая казалась бы столь бесплодной по своей развязке и своим последствиям. В течении 10 лет эта революция расшатывала всю страну, заливала ее потоками крови и покрывала развалинами, но сама не внесла в народную жизнь ни одного нового начала, не указала нового пути ее будущему развитию. Она пронеслась разрушительным и бесплодным ураганом. Пройдя сквозь многие смены династий и политических и социальных порядков, Россия самодержавных царей путем этого длительного обхода вернулась к исходной точке.
К ОЛИМПИАДЕ ПО ИСТОРИИ
А) вандалов Б) франков В)остготов Г) гуннов
А) на верхней Б) на самой нижней В) не входили в феодальную лестницу
3. Средневековые цеха- это союз:
А) ремесленников Б) торговцев В) феодалов Г) зависимых крестьян
4. Укажите понятия, относящиеся к христианству(3 балла):
5. Кто из данных исторических деятелей был участником крестовых походов:
А) Карл Великий Б) Фридрих I Барбаросса В) Фердинанд Арагонский
2) монастырь Б. эпоха в истории человечества с V по XV век.
3) халиф В. роспись, выполненная на стене по сырой штукатурке
4) бритты Г. система власти католической церкви
5) фреска Д. глава государства у арабов
6) папство Е. кельтские племена, населявшие Британию
1) падение Западной Римской империи А. 630 г.
3) создание Кириллом и Мефодием
4)провозглашение КарлаI императором Г. 476 г
8. Основателем Древнерусского государства летописи называют:
А) Олега Б)Рюрика В) Игоря Г) Святослава
9. Древнейшей летописью, дошедшей до нас, является:
А) « Слово о законе и бдагодати» В) « Повесть временных лет»
А) падение Ордынского ига В) разгрому главных сил Орды
Б) объединению Русских земель Г) распаду Орды
11. Земля передавалась дворянам:
В) в целях скорейшего освоения вновь присоединённых земель Г) для надзора за крестьянами
12. Первым русским царём был:
А) Иван IV Б) Василий III В) Михаил Романов Г) Иван III
13. Расположите в хронологической последовательности (4 балла):
А.Судебник Ивана III -2 В. стояние на реке Угре — 1
Б. первый Земский собор -4 Г. венчание Ивана IV на царство -3.
14. Вставьте вместо пропусков.
Иван III провозгласил себя Государем всея Руси , подчеркивая тем самым, что он держит землю сам, не подчиняясь власти ордынских ханов. На торжественных приемах он восседал на греческом троне, подаренном Палеологами. Иван III стал появляться с символами власти — скипетром и державой .
Он вступил на царский престол в возрасте 16 лет не по наследству, а по случаю его избрания Земским собором. Новый царь поставил перед собой одну цель – восстановить экономическое развитие Руси после страшного десятилетия. Он был добр, набожен, очень любил цветы. Михаил Романов
Эта единица измерения длины носит название той части тела, которую, судя по
известной поговорке, невозможно укусить. Назовите её. — Локоть
17. Расшифруйте шараду. (3 балла)
целое слово — одна из феодальных повинностей. Барщина
18. Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и т.п.(3 балла)
1. Боярская дума, период, семь, власть, смута, бояре. — Семибоярщина
2. разделение труда, предприятие, ручная техника, основанный.- Мануфактура
3. реформы, православная церковь, русский, противник, Никон, разделение, сторонник.- Раскол
История Европы не знает другой революции, которая казалась бы столь бесплодной по своей развязке и своим последствиям. В течении 10 лет эта революция расшатывала всю страну, заливала ее потоками крови и покрывала развалинами, но сама не внесла в народную жизнь ни одного нового начала, не указала нового пути ее будущему развитию. Она пронеслась разрушительным и бесплодным ураганом. Пройдя сквозь многие смены династий и политических и социальных порядков, Россия самодержавных царей путем этого длительного обхода вернулась к исходной точке. — Смута
20. Проблемный вопрос.(5 баллов)
Царь Иван Грозный рубил головы, топил, жёг огнём чужих и своих слуг, бояр и дворян, однако народного возмущения не последовало. Многие историки задаются вопросом: почему народ не восстал против тирана? Как бы Вы ответили на этот вопрос?
nsportal.ru
Олимпиадные задания по истории (6 класс) по теме:
Олимпиада по истории. 6 класс.
Олимпиадные задания включают в себя разный уровень сложности, тестовые задания, проблемные задачи, работу с понятиями, фактами, датами и событиями.
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
Задание № 1. Проанализируйте исторический источник и ответьте на вопрос .
Выдающийся древнегреческий политик Перикл так сказал о своём городе: «Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с лёгкостью проявить свою личность в самых различных жизненных условиях».
В каком городе жил Перикл? Почему этот город он назвал «школой всей Эллады»? Каким образом жители этого города могли проявить себя? (5 баллов)
Задание № 2. Выберите верный ответ (по 1 баллу)
- Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:
А. вандалов Б. остготов В. вестготов Г. франков Д. гуннов.
2. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?
А. в 780 г. Б. в 910 г. В. в 800 г. Г. в 810 г.
3. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?
А. на верхней Б. на самой нижней В. не входили в феодальную лестницу
4. Устройство общества, при котором основными группами являются сеньоры и крестьяне, а земли находятся в руках сеньоров, называется …
А. средневековой цивилизацией В. аграрной цивилизацией
Б. натуральным хозяйством Г. феодальным общественным строем
5. Верденский договор (843г.) закрепил:
А) принятие франками христианства Б) создание Франкской империи В) распад Франкской империи
6. Какое германское племя в основном заселяло Скандинавский полуостров:
7.Соотнесите понятия и их определения:
1) оброк А) земли, пожалованные в наследственное владение сеньором своему вассалу
2) феод Б) принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала
3) барщина В) сбор продуктов или денег феодалом с зависимых крестьян
Задание № 3. Ответьте на вопросы (по 1 баллу)
1. В каком городе находился самый большой и прекрасный храм раннего Средневековья?
2.Чем отличались варяги от норманнов и викингов? (1 балл)
3. Мог ли барон, давший клятву верности герцогу, считаться вассалом короля? (1 балл)
Задание № 4. Соотнесите имя правителя с историческим фактом. (9 баллов)
Итоговая контрольная работа по теме «Раннее Средневековье»
Контрольная работа предполагает разноуровневые задания.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по теме «Раннее Средневековье»»
Тема урока: Обобщающий урок по разделу «Раннее Средневековье» в 6 классе
1. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?
А) 780 г Б) 790г. В) 800г. Г) 810г
2. Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:
А) вандалов Б) остготов В) франков Г) гуннов
3. Дата образования арабского государства?
А) 500г. Б) 630г. В) 800г. Г) 962г
4. Основателем религии ислам является:
А) Хлодвиг Б) Мухаммед В) Оттон 1 Г) Кирилл и Мефодий
5. Дата Верденского договора о разделе империи Карла Великого?
А) 476г. Б) 630г. В) 843г. Г) 962г.
6. Центрами христианской культуры в период раннего средневековья были:
А) замки феодалов Б) монастыри В) дворцы королей Г) города
7. Дата образования Священной Римской империи:
А) 410г. Б) 962г. В) 843г. Г) 630г.
8. Северные германцы: норвежцы, шведы, датчане?
А) норманны Б) славяне В) бритты Г) арабы
9. Возникновение государства у франков?
А) 800г. Б) 630г В) 962г. Г) 500г.
10. По Верденскому договору империя Карла Великого распалась на сколько крупных частей
А) 2 Б) 2 В) 3 Г) 4
Соотнесите понятия и их значение:
1. Натуральное хозяйство А) эпоха в истории человечества между Древним миром
и Новым временем
2. Арабеска Б) область, провинция в империи Карла 1 Великого, во
главе с графом, назначенным императором
3. Средневековье В) человек, принявший ислам
4. Монастырь Г) римляне
5. Халиф Д) сложный узор, созданный на основе математического
6. Графство Е) вещественные, устные или письменные свидетельства,
или памятники эпохи
7. Икона Ж) хозяйство, в котором все необходимое производится
внутри и расходуется на собственное потребление
8. Исторические источники З) местопребывания монахов, комплекс зданий,
обнесенных высокой стеной
9. Мусульманин И) глава государства у арабов
10. Ромеи К) изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых
Вопросы, требующие развернутого ответа:
А) Какие государства в период Раннего Средневековья пытались стать наследниками Римской империи? Удались ли эти попытки в полной мере? Почему?
Б) Почему развитие культуры и религии в Раннем Средневековье были тесно связаны? В чем проявилась эта связь?
В) Расскажи о любом историческом деятеле Раннего Средневековья?
Г) Расскажите об одном из раннесредневековых государств?
kopilkaurokov.ru
Олимпиада по истории 6 класс
Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»
ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
Школьный тур
Задание № 1. Выберите верный ответ (по 1 баллу)
Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:
А. вандалов Б. остготов В. вестготов Г. франков Д. гуннов.
2. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?
А. в 780 г. Б. в 910 г. В. в 800 г. Г. в 810 г.
3. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?
А. на верхней Б. на самой нижней В. не входили в феодальную лестницу
А. средневековой цивилизацией В. аграрной цивилизацией
Б. натуральным хозяйством Г. феодальным общественным строем
5. Верденский договор (843г.) закрепил:
6. Какое германское племя в основном заселяло Скандинавский полуостров:
А) вестготы Б) остготы В) франки Г) норманы
7.Соотнесите понятия и их определения:
Задание № 2. Ответьте на вопросы (по 1 баллу)
2. Мог ли барон, давший клятву верности герцогу, считаться вассалом короля? (1 балл)
Задание № 3. Соотнесите имя правителя с историческим фактом. (9 баллов)
Задание № 4. Соотнесите понятия и их значения. Ответ напишите в таблицу.
2. Проповедь Б. эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем
3. Средневековье В. Хозяйство, в котором все необходимое производится в данной местности
и расходуется на собственное потребление населения данной местности.
4. Ислам Г. Сложный узор, созданный на основе математического расчета.
7. Норманны Ж. Религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его
8. Арабеска З. Местопребывание монахов, комплекс зданий, обнесенных высокой стеной.
Задание № 5. О каком событии говорится в данном отрывке? (2 балла)
«В 1212 году начала свой путь экспедиция под предводительством юного провидца по имени Стефан, который вдохнул во французских и немецких детей веру в то, что с его помощью, как бедные и преданные слуги Господа, они смогут вернуть христианству Иерусалим. Дети отправились на юг Европы, но многие из них не достигли даже берегов Средиземного моря, а погибли в пути».
А) Пятый крестовый поход.
Б) Крестовый поход младенцев.
В) Крестовый поход детей.
Г) Крестовый поход храбрых юношей.
Задание № 6. Выберете верный ответ (по одному баллу)
1. Определите дату окончания истории Древнего мира и начала истории Средних веков
А) 410 г
Б) 395 г
В) 476 г
Г) 500 г
2. Укажите имя вождя, которого прозвали «бичом Божьим» за то, что он опустошил Европу
А) Хлодвиг
Б) Атилла
В) Аларих
Г) Карл Мартелл
3. Старинные документы хранятся в
А) архивах
Б) музеях
В) конторах
Г) сейфах
4. Письменные источники по истории средневековья в Европе
А) Календари
Б) Летописи
В) Евангелия
Г) Хроники
5. Средневековая книга представляла собой:
А) папирусный сверток
Б) ровно сложенные листы расщепленного бамбука
В) сложенные и переплетенные листы пергамента одного размера
Г) стопку глиняных табличек
Задание № 7. Ответьте на вопросы. ( по 2 балла за каждый правильный ответ)
Вопрос 1
Кто это? Что это?
«Молот»- _________
Мухаммед- ________
Бенефиций- _______
Хлодвиг- __________
Пергамент- ________
Вопрос 2
О каком сооружении времён раннего Средневековья в Византии говорили: «Кажется, будто это «странное произведение, которое вместе с тем вызывает трепет, лежит не на камне, а спущено на золотой цепи с высоты небес»?
Вопрос 3
Найдите лишнее в ряду: папа, аббаты, рыцари, епископы, монахи. Обоснуйте свой ответ.
Вопрос 4
В стихотворении арабского поэта так характеризуется место человека в жизни:
Но простая истина у мудреца:
Бедность и богатство — всё в руках творца.
Человек, ведь ты в своей судьбе не волен,
Так не суетись и малым будь доволен
Как в исламе называют Бога? Какое поведение одобряла мусульманская религия? Кого в «Коране» упоминают под именем Мариам и Иса?
К ОЛИМПИАДЕ ПО ИСТОРИИ
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
Школьный тур
Задание № 1. Выберите верный ответ. (по 1 баллу с 1 по 6 вопрос; 7 вопрос — 3 балла) всего 9 баллов
1.Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:
А. вандалов Б. остготов В. вестготов Г. франков Д. гуннов.
А. в 780 г. Б. в 910 г . В. в 800 г. Г. в 810 г.
А. на верхней Б. на самой нижней В. не входили в феодальную лестницу
4. Устройство общества, при котором основными группами являются сеньоры и крестьяне, а земли находятся в руках сеньоров, называется …
А. средневековой цивилизацией В. аграрной цивилизацией
Б. натуральным хозяйством Г. феодальным общественным строем
5. Верденский договор (843г.) закрепил:
А) принятие франками христианства Б) создание Франкской империи В) распад Франкской империи
6. Какое германское племя в основном заселяло Скандинавский полуостров:
А) вестготы Б) остготы В) франки Г) норманы
7.Соотнесите понятия и их определения: 3 балла
1) оброк А) земли, пожалованные в наследственное владение сеньором своему вассалу
2) феод Б) принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала
3) барщина В) сбор продуктов или денег феодалом с зависимых крестьян
Задание № 2. Ответьте на вопросы (по 1 баллу) всего 2 балла
1. В каком городе находился самый большой и прекрасный храм раннего Средневековья? (Париж)
2. Мог ли барон, давший клятву верности герцогу, считаться вассалом короля? (1 балл) (Нет)
Задание № 3. Соотнесите имя правителя с историческим фактом. ( всего 9 баллов)
Задание № 4. Соотнесите понятия и их значения. Ответ напишите в таблицу.
1.Натуральное хозяйство А. Речь на религиозно-нравственную тему.
5. Фреска Д. Роспись, выполненная на стене или потолке храма по сырой штукатурке.
6. Монастырь Е. Северные германцы, норвежцы, шведы, датчане.
Задание № 5. О каком событии говорится в данном отрывке? (2 балла)
А) Пятый крестовый поход.
Б) Крестовый поход младенцев.
В) Крестовый поход детей.
Г) Крестовый поход храбрых юношей.
Задание № 6. Выберете верный ответ (по 1 баллу) всего 5 баллов
1. Определите дату окончания истории Древнего мира и начала истории Средних веков
А) 410 г
Б) 395 г
В) 476 г
Г) 500 г
2. Укажите имя вождя, которого прозвали «бичом Божьим» за то, что он опустошил Европу
А) Хлодвиг
Б) Атилла
В) Аларих
Г) Карл Мартелл
3. Старинные документы хранятся в
А) архивах
Б) музеях
В) конторах
Г) сейфах
4. Письменные источники по истории средневековья в Европе
А) Календари
Б) Летописи
В) Евангелия
Г) Хроники
5. Средневековая книга представляла собой:
А) папирусный сверток
Б) ровно сложенные листы расщепленного бамбука
В) сложенные и переплетенные листы пергамента одного размера
Г) стопку глиняных табличек
Задание № 7. Ответьте на вопросы. (по 2 балла за каждый правильный ответ) всего 16 баллов
Ответ на вопрос 1:
«Молот» — Карл Мартелл, майордом.
Мухаммед — пророк Аллаха, основоположник ислама.
Бенефиций — земельный участок, даваемый за военную службу на время.
Хлодвиг – сначала вождь, а потом король франков.
Пергамент-материал для письма. Изготовляемый из телячьей кожи.
Ответ на вопрос 2: Храм святой Софии в Константинополе
Ответ на вопрос 3: Рыцари, не имеют отношения к духовенству (относятся к другому сословию, являются воинами, а не жрецами и т.п)
Ответ на вопрос 4: Аллах, смирение (терпение, покорность), деву Марию и Иисуса Христа
infourok.ru
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории для 6 класса
Внимательно прочитай задания. Готовые ответы и решения запиши в бланк ответов. Если испытываешь затруднения, переходи к следующему вопросу. На выполнение всей работы отводится 45 минут. В заданиях с 1 по 9 только один правильный ответ.
Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:
2. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?
А. в 780г. Б. в 910г. В. в 800г. Г. в 810г.
3. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?
А. на верхней Б. на самой нижней
В. не входили в феодальную лестницу
4. Устройство общества, при котором основными группами являются сеньоры и крестьяне, а земли находятся в руках сеньоров, называется …
5. Верденский договор (843г.) закрепил:
А) принятие франками христианства Б) создание Франкской империи
В) распад Франкской империи
6. Какое германское племя в основном заселяло Скандинавский полуостров:
А) вестготы Б) остготы В) франки Г) норманны
7. Главная башня в рыцарском замке:
А) трапезная Б) донжон В) ратуша Г) пагода
8. Все важные вопросы в племени славян решались:
А) всенародным собранием – вече Б) военными вождями
В) старейшинами племени Г) жрецами
9. Закончи крылатые фразы, использовавшиеся населением древнего мира и средневековья.
«Вассал моего вассала___________________________.»
«Боже, избави нас от ярости__________________________!»
«Путник, поведай спартанцам о нашей кончине, верны____________________________________________________.»
Все дороги ведут __________.»
10.Соотнесите понятия и их определения:
А) земли, пожалованные в наследственное владение сеньором своему вассалу
Б) принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала
В) сбор продуктов или денег феодалом с зависимых крестьян
11.1. Этот человек стал основателем новой религии и государства. Кто он?
А. Мухаммед Б. Юстиниан В. Карл Великий
11.2. Прочитайте текст. Назовите имя правителя, просившего для себя золотую чашу помимо своей доли. Помните ли вы чем закончилась эта история с золотой чашей из Суассона? Запишите ответ.
«И вот, прибывши в Суассон, король сказал, когда сложил посередине всю добычу: «Прошу вас, храбрейшие воители, не откажите мне дать вне дележа хотя бы вот этот сосуд…» Когда король сказал это, те, у кого был здравый смысл, отвечали: «Все, что мы видим здесь, славный король, принадлежит тебе, как и сами мы подчинены твоему господству. Делай все, что тебе будет угодно, ибо никто не может противится твоей власти.» …Один только, легкомысленный с громким криком поднял секиру и разрубил чашу, промолвив: «Ничего из этого не получишь, кроме того, что полагается тебе по жребию». Все были поражены этим, но никто не промолвил ни слова, а король подавил обиду кротостью и терпением. Затаив в груди скрытую рану, он взял чашу и передал ее посланнику епископа.
Григорий. Турский. «История Франков».
11. 3. Прочитайте текст. В средневековые времена этот народ называли по-разному. Вспомни и запиши не менее трех названий.
Они были опытными судостроителями, создававшими самые совершенные корабли своей эпохи. Кораблям они давали имена: Длинный змей, Морская птица, Идущий по волнам, Пожиратель ветра, Волк. Они даже писали о своих кораблях поэмы и высекали на камнях их изображение. Длинные, изящные суда, быстроходные и надежные, легкие для гребли или даже для переноса их на руках в случае необходимости, имели в длину около 18 метров и 2,6 метра в ширину. Нос корабля был украшен головой дракона. Сами мореплаватели были искусными мореходами. …Могли плыть много дней вдали от берегов, без помощи навигационных приборов. Они держали курс по солнцу, луне и звездам. Глубина и температура воды в океане помогали им определять свое местонахождение. На пути из Норвегии в Гренландию моряки держали курс по движению косяков сельди, трески или пикши.
Еще были они беспощадными воинами-завоевателями, державшими в средневековье в страхе всю Европу.
12. Решите кроссворд и узнайте ключевое слово.
1. «Город Пророка»
2. Крупный землевладелец
3. Кочевники из Азии, вторжение которых послужило толчком к переселению народов
4. Норманны с юга Скандинавии, известны на Руси под названием…….
5. Военный слуга. Получал землю за службу
6. Настоятель монастыря
7. Мелкий землевладелец, не имевший вассалов
8. Башня, с которой звучит призыв к молитве для мусульман
9. Язык, на котором преподавали в средневековых школах
xn--j1ahfl.xn--p1ai