КОК НА СУДНЕ – ЭТО НЕ ПОВАР В РЕСТОРАНЕ

Дата публикации 16.10.2006

Шесть утра. Судно. Море. Качка. Баки и кастрюли прыгают на плите. Варится овсянка, жарится яичница.

Шесть тридцать. В кают-компанию приходят подуставшие матросы с вахты. Запах моря и свежей рыбы смешивается с ароматом обжигающего кофе. Завтрак. Небритый кок довольно усаживается в углу и блаженно затягивается сигареткой, оглядывая жующих матросов.

В юности всех мучает вопрос: кем стать? Каждый старается выбрать профессию по душе и чтобы платили достойно. Для Михаила Подкосина идеальным вариантом оказалось ремесло судового повара, а проще говоря, кока. В свои неполные двадцать два он уже имеет все, о чем мечтал с детства: любимое дело, свободу, свежий морской бриз и теплую печку под боком. Да и платят за эту романтику вполне прилично. Банкирам, правда, больше, но Миша не жалуется, а зависть считает позорной слабостью.

– Как ты попал на судно?

– Отучившись три с половиной года в училище и получив на выпускном диплом повара-пекаря, думал: вот и все, я – кок! Да не тут-то было. Придя в рыболовецкую компанию с дипломом в руках, я услышал вопрос про опыт работы. А так как у меня его нет, предложили походить камбузником, пока не наберусь опыта.

– И что входило в твои обязанности? Какими были первые впечатления?

– Завтрак, обед, ужин и ночной чай. Вот и все обязанности на первый взгляд. Подъем в пять тридцать. Приготовление завтрака. В шесть утра приходят матросы с ночной вахты. Потом надо все быстренько перемыть и убрать, заготовить продукты к обеду и ужину. В первый свой рабочий день я сразу уяснил, что кок на судне – это не повар в ресторане. Качка создает большую опасность в готовке. Одно неловкое движение и щи оказываются на полу. Хорошо, если не на тебе. Самый экстрим в шторм. Там уже не до супчиков. Хотя для тех, кто был уже не первый год в море, и это не проблема.

Впечатления. В первые дни не было времени любоваться морскими закатами. Был страх оставить команду голодной. Весь первый рейс так прошел.

– Сколько длился твой первый рейс?

– В принципе достаточный срок для того, чтобы набраться хоть небольшого опыта.

– Ну почему же небольшого? Если относиться к своей работе ответственно и с душой, то многое тайное становится явным. Уже в следующий рейс я пошел коком. Это большая ответственность – кормить людей. Хорошо кормить – уже талант.

– А что тебя смущает и что нравится в работе?

– Как и во всякой профессии, в работе кока есть свои прелести и недостатки. Это значит, быть постоянно на ногах у плиты или варочного котла. Кипяток, нож, который режет не только хлеб и мясо, но и палец. Сами понимаете, что при такой качке нередко бывает травматизм. Это, пожалуй, единственный недостаток. Достоинств гораздо больше. Я люблю свое дело, обожаю экспериментировать и фантазировать на кухне. Отношусь к готовке с душой. Испортить продукты легко, а вот сделать из простых ингредиентов что-нибудь интересное намного сложнее. Чего стоят мечтательные лица матросов, когда по судну разносится аромат свежеиспеченного хлеба! Прибавьте к этому морскую романтику, северное сияние или звездное южное небо и вы поймете меня.

– Накормить команду на судне – дело непростое, есть помощники, кроме камбузника?

– На небольших рыболовецких судах все это делаешь с помощником.

– А как на больших судах? Крутишься как белка в колесе?

– А вот на судах дальнего плавания, сухогрузах, поскольку команда большая, все это делается несколькими поварами, среди них идет распределение блюд: есть шеф-повар, занимающийся вторыми блюдами и закусками и контролирующий качество приготовленного продукта. Есть коки первой и второй категории, занимающиеся первыми , вторыми блюдами, салатами, заготовкой полуфабрикатов для дальнейшего их использования. Даже присутствуют стюарты – официанты, которые непосредственно преподносят приготовленные блюда.

– На вкус и цвет, товарища, говорят, нет. Вот некоторые не могут есть лук или чеснок, например. Как ты выходишь из подобной ситуации?

– Люди – есть люди, а море – это море. Пожелания и претензии принимаются, по возможности я стараюсь внести изменения. Но судно – это не пятизвездочный ресторан.

– А если у кого-нибудь день рождения? Ресторанов нет, кок один, возможности приготовить самим у матросов нет.

– Ну в такой ситуации я безусловно иду навстречу. Делаем маленький фуршет, стараюсь приготовить что-нибудь необычное, праздничное. Обязательно пеку торт. Помню, когда в первый раз меня попросили подготовить фуршет и испечь торт, я сначала очень обрадовался. А потом вспомнил, что мы в плавании уже 3 месяца, яиц нет, молока нет… В общем, делал все из порошков. Но получилось – пальчики оближешь!

– Чем занимаешься в свободное время в плавании?

– Получаю заочное экономическое образование. В нашей стране это никогда не бывает лишним. Время в плавании бывает много, так что успеваю закончить 2 курса за год. Кроме того, я же не один на судне! Здесь никогда не бывает скучно. Всегда есть с кем поговорить, правда, какую бы тему ни затронули, все равно в конце-концов будем говорить о доме.

www.vacansia.ru

Cook Вакансии

Тип судна: Dredger

Дата посадки: 20.08.2018

Длительность: : 6 мес.

Тип судна: Chemical/Oil Products Tanker

Дата посадки: 27.07.2018

Тип судна: Bulk Carrier

Дата посадки: 29.09.2018

Тип судна: General Cargo Ship

Дата посадки: 15.08.2018

Дата посадки: 26.07.2018

Дата посадки: 29.08.2018

Тип судна: Drilling Ship

Тип судна: Accommodation barge

Длительность: : 2 мес.

Длительность: : 3 мес.

Дата посадки: Срочно

Длительность: : 5 мес.

Тип судна: Bunkering Tanker

Страницы вакансий по специальностям

Вакансии судового повара или кока(Cook)

Описание специальности

Судовой повар подотчетен 4-му помощнику капитана, если такового на корабле нет, то старпому. Работа поваром на корабле подразумевает не только хороший навык готовить еду, но еще и руководство камбузным персоналом. Повар на корабле – это специалист с соответствующим удостоверением о квалификации от третьего до шестого разрядов, знающий инструкцию по безопасности, прошедший медосмотр. Для того чтобы устроиться cruise ship chef jobs, надо иметь 6-й разряд.

Основные обязанности на корабле

В основном работа коком заключается в приготовлении вкусной, качественной, разнообразной пищи, согласно накладным, нормативам продовольственных пайков. Он должен докладывать помощнику капитана, несущему вахту, о готовности пищи, осуществлять ее раздачу.

Вначале дня кок получает рабочее задание, при необходимости проходит инструктаж по технике безопасности. Затем он принимает вахту, проверяет, все ли инструменты, приспособления для исполнения его обязанностей готовы к работе, исправны. Далее он приступает к работе, к которой имеет допуск. В процессе деятельности этот специалист должен использовать различные средства индивидуальной защиты, специальную одежду.

Работа поваром на судне невозможна без знания правил пользования холодильным, технологическим оборудованием камбуза. Он обязан следить за тем, чтобы помещения, оборудование камбуза были всегда чистыми, готовыми к работе. В процессе своей работы, как повар 3-го разряда, так и cruise ship chef, обязаны соблюдать санитарно-гигиенические требования.

Непосредственный руководитель указывает, что и как будет делать судовой повар. Вакансии для этой должности предусматривают знание, умение пользоваться безопасными методами, приемами исполнения распоряжений старшего по званию. Ели во время работы были обнаружены недостачи, кок как можно быстрее должен известить об этом своего руководителя.

В работу повара входит расчет необходимого сырья для обеспечения пищей всей команды. Он составляет меню, оформляет заявки для недостающих продуктов или полуфабрикатов. Когда заказ выполнен и поставщик привез к судну необходимое, кок обязан проверить ассортимент, качество поступившего сырья, а также сверить все с накладными, заявками. Если обнаружилась недостача веса, брак, бой, он оформляет соответствующие акты.

Когда на судне не предусмотрена вакансия пекаря, его обязанности входят в ship cook jobs. Если же на корабле работает несколько поваров, их обязанности должен распределить старпом.

По окончанию рабочего дня кок передает для хранения приведенные в надлежащее состояние инструменты, приспособления. По необходимости он приводит в порядок, чистит спецодежду. Затем повар сдает введенную руководством отчетность, осматривает напоследок свое рабочее место и покидает его.

Необходимые навыки для работы по специальности

Для cook jobs on ships необходимо знать содержание нормативных, организационных, распорядительных документов, оговаривающих порядок приготовления еды для членов экипажа корабля. Также этот специалист должен освоить физиологию питания, грамотно оформлять товароведение продуктов. Он обязан знать все о санитарии и гигиене общепита.

Работа коком на корабле подразумевает умение пользоваться инвентарем и оборудованием камбузов судов и предприятий общепита. Он должен знать, как оказывать начальную доврачебную помощь. Также ему необходимо иметь навык работы с огнетушителем и другими средствами тушения пожаров.

Cook on ship должен уметь пользоваться коллективными, личными средствами для спасения, знать, где они размещаются. Ему надо освоить правила, последовательность оказания помощи пострадавшим от бедствия на воде. Различение сигналов бедствия также входит в обязанности специалиста, занимающего должность «повар судовой». Вакансии кока требуют быстрого освоения внутреннего распорядка судна, правил пожарной безопасности, охраны труда.

Уровень заработной платы

Сколько будет получать кок на корабле, зависит, в первую очередь, от крюинговой компании, с которой он сотрудничал. Солидные агентства могут устроить специалиста на хороший оклад, однако так бывает не всегда. Разброс по marine cook salary очень велик. Тут также играет роль длительность рейса, количество членов экипажа и тому подобное.

На промысловых судах доход повара может быть выше, чем зарплата cook jobs on cruise ships. Хотя здесь тоже многое зависит от судовладельца, а также разряда повара. В целом, кок на судне получает от 600 евро.

На что стоит обратить внимание при выборе вакансии

По указу своего руководителя кок делает то, что обычно входит в обязанности поваров с более низким разрядом. Это означает, что он должен уметь справляться с делами не только по своему профилю работы, но и разбираться во всех ее аспектах.

seamensway.com

Должностная инструкция повара-кока (на корабле)

1. Требования к повару: прошедшие специальное обучение и имеющие соответствующие свидетельства, достигшие к моменту приема на работу 18-ти летнего возраста, признанные медицинской комиссией пригодными к выполнению работ на судне в данной должности, прошедшие курс обучения и сдавшие зачеты по санитарному минимуму.

2. Повар принимается на работу и увольняется директором в соответствии с действующим законодательством РФ. Согласно занимаемой должности на него распространяются все льготы, права и обязанности согласно Устава фирмы и действующего законодательства РФ в полном объеме.

3. Повар непосредственно подчиняется капитану-см. механику

1. Повар ‘обеспечивает приготовление пищи членам экипажа судна.

2. составлять меню и участвовать в со­ставлении заявок на продукты питания;

3. качественно приготовлять блюда и производить их раздачу в установленное для приема пищи время;

4. при невозможности получить хлеб в плавмагазинах или на берегу выпекать его;

5. обеспечивать сохранность и постоян­ную чистоту камбузной посуды;

6. соблюдать правила пользования камбузным оборудованием и содержать его в чистоте;

7. содержать камбузные помещения и холодильники, а также свою спецодежду в чистоте;

8. соблюдать правила санитарии.

Повар имеет право:

1. Получать необходимую информацию для выполнения своих обязанностей.

2. Вносить вышестоящему начальству предложения по улучшению организации своего труда.

Повар несет ответственность:

1. За ненадлежащие исполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение законодательства РФ.

www.rabotagrad.ru

Работа «судовой повар», 41 вакансия

24 июля 2018 – Обязанности: Повар обеспечивает приготовление пищи членам экипажа судна, подчиняется непосредственно капитану (первому помощнику командира). Повар обязан: -составлять меню и участвовать в составлении заявок на продукты питания; -качественно приготовлять .

Повар судовой

23 июля 2018 – Требования :работа на судне в навигацию. Речное свидетельство повара.Обязанности повара: уметь приготовить вкусную, разнообразную и качественную пищу, обеспечить содержание помещений камбуза и оборудования в чистоте и исправном состоянии. Знать и строго .

23 июля 2018 – Обязанности: Приготовление пищи на судне Требования: Наличие всех действующих рабочих документов Пройденная медкомиссия Условия: Работа в Обь-Иртышском бассейне .

23 июля 2018 – Обязанности: Составляет меню и участвует в составлении заявок на продукты питания; Качественно приготовляет блюда и производит их раздачу в установленное для приема пищи время; При невозможности получить хлеб в плавмагазинах или на берегу, выпекает его; .

Актуальные вакансии «судовой повар» в России

Число вакансий «судовой повар» на сайте за 2 месяца

В настоящее время работодатели выставили 8 вакансий с полным рабочим днем. Предлагаем данные по имеющимся вакансиям «судовой повар» по Российской Федерации. Максимальный показатель заработной платы всех вакансий специализации судовой повар составляет в этом месяце 70000 руб. Похожие специалисты, требующиеся по всем вакансиям из данной категории:. Минимальная заработной плата, предложенная работодателями на сайте — от 15000 руб в месяц. Категории, к которым относится специализация:. Вакансию «судовой повар» легче найти в регионах:

Число вакансий «судовой повар» на сайте в городах Росcии

Медиана зарплаты по вакансии «судовой повар» за 2 месяца

У работодателей существует такие наиболее распространенных формы занятости: «полная занятость», «вахта», «временная работа / freelance». Средняя зарплата по вакансиям по текущему запросу за месяц составляет 23800. Более привычным названием является «судовой повар»/. Подобная активная вакансия сейчас есть у следующих работодателей:

График распределения вакансий «судовой повар» по зарплате

Медиана зарплаты для вакансии «судовой повар» в других городах

В настоящий момент по России для указанной вакансии популярное значение ЗП составляет 22000 руб в месяц. Медиана зарплаты по текущему запросу составляет 22000 руб в месяц. Наиболее часто запрашиваемая для вакансии «судовой повар» форма занятости — полная занятость. В общем рейтинге сайта страница запроса со специальностью судовой повар занимает 0 позицию, что доказывает востребованность и популярность данной вакансии. Какие похожие вакансии востребованны:

36 позиций данной вакансии «судовой повар» представленны по всей России.

workius.ru

Судовой повар – кок

Вспомним о корабельном коке, Черный Джек, одноногий Джон Сильвер Стивенсона и злодей-кок, положивший кусок железа в нактоуз компаса пятнадцатилетнего капитана. Впрочем, это все только приключенческие романы, где кок обычно выступает в роли драматического злодея, этакого злого духа.

Настоящий корабельный кок для экипажа судна выступает не в роли злого, а в роли доброго духа, поскольку кормит моряков отличными обедами, умудряясь приготовить их даже во время свирепого шторма, когда кастрюли блуждают по плите, как летучий голландец по бурному океану.
Если потребителю вкусненького не понравилось, как готовит повар в ближайшей столовой, можно отправиться в другую или в ресторан. На худой конец, можно пойти в продовольственный магазин, запастись продуктами, вооружиться кастрюлями и приготовить обед самостоятельно, так сказать, в порядке самообслуживания. У моряка, находящегося в далеком рейсе, такой возможности нет. Он может превозносить до небес или ругать самыми страшными морскими проклятиями своего кока, но есть он будет только то, что этот кок приготовит. Деваться ему некуда.

Если моряк заболеет и ему понадобится особое, лечебно-диетическое питание, он в диетстоловую пойти не может. Вся надежда на того же кока, хорош он или плох.

Если он стоял тяжелую вахту во время обеда и не смог пообедать со всей командой, то, весь озябший, переодевшись после вахты, он будет хлебать остывшие щи, если кок не позаботится о вахтенных.

В дальнем и долгом рейсе редки происшествия. Жизнь течет размеренно и чуточку скучно. И если кок испечет какие-нибудь особенные ватрушки или пирожки – это уже событие, которое может скрасить жизнь людей.

И есть еще одно отличие работы кока от работы, скажем повара общественной столовой. В столовой клиент незнакомый. Хороший обед съест и уйдет. Ну, пробурчит про себя, что здорово, мол, здесь готовят. Вот если щи пересолены или котлета недожарена, может потребовать вызвать повара и составить с ним неприятный разговор.
А судовой кок готовит для своих товарищей. После отличного обеда он пожмет много дружеских рук. А после плохого ему просто будет самому стыдно и горько, ругать его вряд ли будут.
Работа повара известная – готовить завтраки, обеды и ужины. Но она не только в этом. И камбуз современного большого корабля – это механизированное пищевое предприятие. Работа на этом предприятии сложна и требует значительных знаний.

Режим питания должен подчиняться режиму работы судовой команды. А этот режим работы может быть очень сложным и часто меняться – скажем, на стоянке и в море, на рыболовецком судне во время путины, во время погрузочных работ с участием команды.
Ассортимент блюд, состоящих на вооружении судового повара, должен быть не беднее, чем в любой столовой на берегу.

У судового повара достаточно и повседневной работы. Он производит первичную обработку продуктов, готовит обеденные, сладкие блюда и закуски, кисели и компоты. Готовит тесто для лапши, пельменей, дрожжевое тесто для блинов, булочек и кулебяк. Выпекает хлеб. Обслуживает кухонную технику – печи, холодильники, овощечистки и прочее. На его обязанности и совести лежит питание команды корабля и пассажиров.

Работа повара на корабле сложнее и связана с большими трудностями, чем на берегу. Поэтому специальность повара на судах морского флота лучше выбирать юношам, чем девушкам. Однако многие женщины вполне успешно справляются с этой работой.

Предпосылками для выбора профессии являются тяга и склонность к кулинарии и морю – сочетание, которое встречается не так уж редко.

jetworks.ru