Комментарий к Ст. 24.4 КоАП РФ

Право заявлять ходатайства в процессе производства дела об административном правонарушении является частным случаем реализации общего принципа равенства перед законом, закрепленного в ст. 1.4 КоАП РФ.

В рамках производства по делам об административных правонарушениях можно выделить следующие особенности применения комментируемой статьи:

— круг лиц, имеющих право заявлять ходатайства, — правом заявлять ходатайства в производстве по делу об административном правонарушении наделены все лица, участвующие в данном производстве. Перечень указанных лиц содержится в главе 25 КоАП РФ.

Среди указанных лиц наибольшее значение данное право имеет для лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также для потерпевшего.

Наиболее специфично указанное право для свидетеля, эксперта, понятого, специалиста и переводчика, поскольку их процессуальная правоспособность ограничена их процессуальным статусом и определенной ролью в административном процессе. В частности, свидетель, эксперт, специалист, понятой могут заявлять ходатайства о самоотводе, о разъяснении их прав и обязанностей, понятой — ходатайство о внесении замечаний в протокол по делу об административном правонарушении. На практике же представляется, что указанные лица не могут заявлять ходатайства, касающиеся существа рассматриваемого дела. В случае если такие ходатайства будут заявлены данными лицами, судья, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, должны вынести решение об отказе в удовлетворении таких ходатайств;

— круг вопросов, по которым могут быть заявлены ходатайства, перечень указанных вопросов не определен и является открытым. Таким образом, любое заявленное ходатайство должно быть рассмотрено по существу;

— форма ходатайств — ч. 2 комментируемой статьи указывает, что ходатайства должны быть заявлены в письменной форме. Однако это не лишает соответствующее лицо права заявить ходатайство в устной форме в случае, если в силу каких-то причин ходатайство не могло быть представлено письменно. В данном случае лицо или орган, рассматривающие дело, должны либо рассмотреть ходатайство по существу, либо разъяснить необходимость заявления ходатайства в письменной форме и предоставить время для его подготовки.

stkoaprf.ru

Статья 24.4 КоАП РФ. Ходатайства

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Комментарии к ст. 24.4 КОАП РФ

1. Круг лиц, участвующих в производстве по делу об административных правонарушениях и, следовательно, имеющих право заявлять ходатайства, определен в главе 25 Кодекса.

Особое значение наличие права на заявление ходатайства имеет для лица, в отношении которого ведется производство по делу. Будучи заинтересованным в благоприятном для него исходе дела, это лицо может просить об истребовании тех или иных доказательств, вызове свидетеля, назначении экспертизы и т.д. Наличие такого права важно и для потерпевшего. Сказанное в полной мере относится и к юридическому лицу, представители которого также вправе заявлять ходатайства.

Право заявлять ходатайства имеют защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представитель потерпевшего (ст. 25.5), а также эксперт (ст. 25.9), поскольку он призван обеспечивать надлежащее качество экспертного заключения.

Участвуя в рассмотрении дела, прокурор вправе в пределах своих полномочий заявлять ходатайства (см. комментарий к ст. 25.11).

Свидетели, понятые, специалисты и переводчики не наделяются правом заявлять ходатайства.

2. Перечень вопросов, по которым участники производства по делам об административных правонарушениях могут заявлять ходатайства, в данной статье не очерчен. Он зависит от стадии производства, характера совершаемых процессуальных действий, полноты собранных доказательств и других обстоятельств. При подготовке дела к рассмотрению (ст. 29.1), а также при его рассмотрении (ст. 29.7) обязательно должно выясняться, имеются ли ходатайства.

3. Часть 2 комментируемой статьи посвящена порядку подачи и рассмотрения ходатайств. Ходатайство должно быть заявлено в письменной форме, его форма не обусловлена. Требование немедленного рассмотрения ходатайства дает возможность своевременно решить вопрос о его обоснованности и при положительном решении иметь время для его реализации, истребования, например, необходимых материалов.

Решение об отказе в удовлетворении ходатайства судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело, оформляется определением.

rulaws.ru

Статья 24.4. Ходатайства

СТ 24.4 КоАП РФ

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

Комментарий к Ст. 24.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Комментируемая статья регулирует порядок подачи и рассмотрения ходатайств. Посредством заявления ходатайств реализуется процессуальная активность участников производства по делу об административном правонарушении.

Ходатайство — это официальная просьба, адресованная судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении (например, о вызове свидетелей, о назначении экспертизы, об отложении рассмотрения дела, о приобщении доказательств, об истребовании документов, о направлении дела на рассмотрение по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу, о рассмотрении дела в закрытом режиме).

Право на заявление ходатайств предоставлено лицам, заинтересованным в результатах рассмотрения дела и перечисленным в ст. ст. 25.1 — 25.5.1, 25.11 КоАП РФ.

Содержащееся в статье правило об обязательном рассмотрении ходатайства судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, само по себе не означает, что ходатайство должно быть удовлетворено.

2. В ч. 2 комментируемой статьи определена письменная (произвольная) форма ходатайства. Это обусловлено тем, что ходатайства могут быть заявлены на любой из стадий производства по делу, в том числе когда никаких протоколов не ведется и не составляется (например, при рассмотрении дела судьей или должностным лицом ведение протокола о рассмотрении дела нормы КоАП РФ не предусматривают) либо в форме протоколов отсутствует определенное место для написания ходатайств (например, протокол об отстранении от управления транспортным средством, о задержании транспортного средства), в связи с чем возникает необходимость в фиксации заявленного ходатайства и содержащейся в нем просьбы. Но при всем этом заявление устного ходатайства само по себе не противоречит ст. 24.4 КоАП РФ, поскольку она не запрещает рассматривать ходатайства, заявленные не в письменной форме, а потому отказ в рассмотрении либо в удовлетворении ходатайства только лишь по причине того, что оно заявлено в устной форме, недопустим.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе заявить ходатайство о ведении протокола, которое подлежит обязательному рассмотрению на основании ч. 1 ст. 24.4 КоАП РФ. Отказ в удовлетворении такого ходатайства в силу ч. 2 ст. 24.4 и ст. 29.12 КоАП РФ оформляется мотивированным определением (см. п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).

В случае участия в производстве по делу других заинтересованных участников судья, орган, должностное лицо обязаны предоставить им возможность высказаться по заявленному ходатайству и целесообразности его удовлетворения.

В соответствии с комментируемой статьей ходатайства подлежат немедленному рассмотрению. В данном случае принимается во внимание принцип оперативности (быстроты) административно-юрисдикционного процесса, выступающий в качестве гарантии субъективных прав и законных интересов участников процесса, поэтому производство по делам об административных правонарушениях устанавливает точные сроки, в течение которых должны быть совершены те или иные процессуальные действия, в том числе когда принято решение об удовлетворении ходатайства и на его реализацию необходимо располагать определенным временем. Это обусловлено в том числе тем, что во многих случаях срок давности привлечения к административной ответственности составляет два месяца при рассмотрении дела коллегиальным органом или должностным лицом и три месяца при рассмотрении дела судьей (ст. 4.5 КоАП России).

Вместе с тем нельзя толковать ч. 2 комментируемой статьи как обязанность судьи, органа, должностного лица немедленно рассмотреть ходатайство, заявленное участником производства по делу об административном правонарушении в произвольно выбранное им время, когда судья, орган, должностное лицо заняты проведением производства по другим делам. Правило о незамедлительном рассмотрении ходатайства распространяется на время непосредственного производства по конкретному делу об административном правонарушении, в ходе которого заявлено ходатайство, например, в момент составления протоколов по мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении; производства подготовки к рассмотрению дела; рассмотрения дела; пересмотра постановления и т.п.

www.kodap.ru

О порядке рассмотрения и заявления ходатайств

Если протокол составляют в дали от Вашего места жительства, пишите в любом месте протокола: «Прошу направить протокол для рассмотрения по месту жительства» .

Именно в протоколе. В любом месте. Хоть на полях. Но обычно там предусмотрено место для этого.

Возникают ситуации, когда ИДПС предлагает написать ходатайство на отдельном листе или на специальном бланке. А потом эти листы пропадают и получатся, что никакого ходатайства не было.

Передачу дела по месту учета транспортного средства отменили уже давно. Имейте в виду. Все еще люди звонят и спрашивают, что искать протокол в котором указанно, «по месту учета ТС». Протокол с таким ходатайством (по месту учета ТС) никуда не будут передавать и рассмотрят по месту составления протокола.Кроме того, написав о передаче по месту жительства в протоколе, вынесенное инспектором постановление будет незаконным, и отмениться легко и непринужденно судом. Обязательно в протоколе пишите, что нужен защитник. Вынесенное постановление без участия защитника, так же легко отменится судом.

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)
Статья 24.4. Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

ОБЗОР

законодательства и судебной практики
Верховного Суда Российской Федерации
за третий квартал 2010 года

Вопрос 4. Может ли судья, орган, должностное лицо отказать лицу, привлекаемому к административной ответственности, в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства в случае, если такое ходатайство было направлено в суд телеграммой?

Ответ. Согласно ч.1 ст.24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьёй, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Произвольный отказ в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, не допускается, а право лица на рассмотрение дела по месту его жительства может быть ограничено лишь при необходимости защиты публичных интересов или интересов других участников производства по делу об административном правонарушении. Аналогичная позиция содержится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года, утверждённом постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2009 г.

Вместе с тем судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, необходимо учитывать, что в силу ч.2 ст.24.4 КоАП РФ единственным условием, которое должно быть выполнено лицами, участвующими в деле, при подаче ходатайства по делу об административном правонарушении, является соблюдение письменной формы ходатайства.

Поскольку всеми процессуальными правами по делу об административном правонарушении наделены только участники производства по делу об административном правонарушении, лица, уполномоченные на это законом, либо лица, представляющие их интересы, судья при поступлении телеграммы с ходатайством о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, должен установить факт заявления такого ходатайства именно тем лицом, в отношении которого ведётся производство по делу, либо его защитником, уполномоченным в установленном порядке на совершение таких действий, то есть проверить достоверность волеизъявления такого лица об изменении подсудности рассмотрения дела.

В связи с этим, обсуждая ходатайство, судья должен располагать подтверждением того, что телеграмма направлена лицом, в отношении которого ведётся производство по делу.

Поэтому в случае заявления ходатайства путём направления телеграммы необходимо руководствоваться Правилами оказания услуг телеграфной связи, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 222 (далее — Правила), которые являются обязательными как для операторов связи, так и для её пользователей.

В соответствии с п.44 Правил при необходимости передачи адресату данных о фамилии и адресе лица, направившего телеграмму, эти данные должны включаться отправителем в текст телеграммы.

В связи с тем, что информация о месте жительства (адресе) лица, заявившего ходатайство о рассмотрении дела по месту его жительства, а также о его фамилии, имени и отчестве является необходимой для идентификации его как участника производства по делу об административном правонарушении и решении вопроса о направлении дела по территориальной подсудности в случае удовлетворения соответствующего ходатайства, данные сведения должны быть указаны в тексте телеграммы в обязательном порядке.

По общему правилу, ходатайство, заявленное в письменном виде, помимо сведений о лице, его заявившем, должно содержать и подпись такого лица.

Учитывая вышеизложенное, телеграмма заявителя о подаче соответствующего ходатайства должна быть оформлена в соответствии с п.51 Правил, то есть его подпись должна быть заверена оператором связи.

На бланке телеграммы вида «заверенная оператором связи» делаются служебные отметки — выписки из документов, удостоверяющих личность отправителя. Все заверяющие записи, сделанные оператором связи, включаются в текст заверенной телеграммы (п. 51).

Таким образом, ходатайство по делу об административном правонарушении должно быть подано путём направления в суд телеграммы с учётом перечисленных выше требований.

При условии, что в телеграмме содержатся указанные выше сведения о таком лице и его подпись, заверенные в установленном порядке оператором связи, а также отсутствуют какие-либо иные основания для отказа в удовлетворении соответствующего ходатайства, судья, орган, должностное лицо не вправе отказать лицу, привлекаемому к административной ответственности, в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства только на том основании, что ходатайство было направлено в суд телеграммой.

kzpa66.ru

Методика оспаривания нарушений ПДД и защиты от произвола ДПС и ГИБДД

Техника защиты в суде и обжалования необъективных постановлений и решений

Федеральный закон №252-ФЗ
от 25.12.2012
(законопроект №18173-6)

«О внесении изменений в КоАП РФ (об уточнении ответственности за выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения) с 01 января 2013 года.

Выигранное дело. Август 2012. Выезд на встречную полосу движения на многополосной дороге при повороте налево с нарушением п. 9.2, 11.4, 1.3 ПДД РФ и ответственностью по ч.4 ст.12.15 КРФоАП

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 09 февраля 2012 года (смотреть)

Выигранное дело. Январь 2012. Объезд автобуса, стоящего на остановке, с выездом на встречную полосу через разметку 1.7 с нарушением требований разметки 1.1 приложения 2 ПДД РФ и ответственностью по ч.4 ст.12.15 КРФоАП

Статья 24.4 КРФоАП. Ходатайства

Часть 1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

Часть 2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Ходатайство – письменное заявление с просьбой, никаких подспудных смыслов это слово не несет в себе, кроме одного, ходатайства заявляют должностным лицам государства (госслужащим), которые обязаны вам. Обязаны они — соблюдать ваши права на основании закона, которым они опять же обязаны руководствоваться при принятии решения относительно вашей просьбы. Когда вы заявляете ходатайство правомочному должностному лицу (ПДЛ) или судье, вы его просите о чем-то, что предусмотрено или возможно, но не обязательно по закону. Госслужащий не предпринимает никаких действий без вашей просьбы не потому, что не хочет, а потому что не всегда в этом есть необходимость или должностное лицо уполномоченное государством не видит этой необходимости, а может и просто предпочитает ее не замечать, ради своего удобства.

Иногда госслужащий не делает и того, что должен, тогда ходатайство со ссылкой на норму закона служит напоминанием ему о том, что он забыл сделать, умышленно не сделал или даже не знал о такой своей обязанности. Должностные лица не знают своих обязанностей и законов в подавляющем большинстве, потому что власть нанимает к себе в служащие не самых квалифицированных и опытных работников, а самых послушных и преданных, как следствие – некомпетентных и беспринципных. Соответственно, отсутствие образования или его низкое качество, равно как и непрофильное образование или купленный диплом в порядке вещей на государственной гражданской службе. Многие госслужащие с трудом закончили сельскую школу, поэтому будьте к ним снисходительны и не удивляйтесь лишний раз идиократии царящей безраздельно в госучреждениях.

Исходя из написанного чуть выше, законы придется изучать вам, отстаивание ваших прав целиком и полностью ваша проблема, никто вам не поможет и не поспособствует этому. В процессе отстаивания своей правоты, вам придется проводить ликбез должностных лиц относительно ваших прав и их обязанностей, принуждать выполнять требования законов, регламентов и должностных инструкций. Все это делается посредством ходатайств.

При написании ходатайства необходимо указать в тексте норму закона, на основании которого вы обращаетесь к должностному лицу с просьбой. Административное право регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КРФоАП или КоАП РФ), административный процесс 24 главой, статья 4 в этой главе посвящена ходатайствам (ст. 24.4 КоАП РФ), следовательно, правомерность подачи ходатайства по делу об АПН в его тексте обосновывается ссылкой именно на эту статью.
Статья состоит всего из двух частей, несмотря на лаконичность текста этой статьи, он очень емок и в нем заключен большой смысл, влекущий за собой огромные возможности для давления на должностных лиц с целью принуждения их к соблюдению закона или провоцирования их же к его нарушению.

Начнем с первой части статьи 24.4 КРФоАП. Сначала обратите внимание на фразу «лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении», она означает, что не только ЛВОК имеет право заявлять ходатайства, ни и еще ряд лиц, участвующих в производстве по делу, их роль и права перечислены в кодексе. Затем идет фраза, имеющая основополагающее значение, «имеют право заявлять ходатайства», она означает, что право на заявление ходатайств у вас уже есть, если вы являетесь участником производства по делу. Вы не должны испрашивать разрешения или высочайшего соизволения должностного лица или судьи на заявление ходатайства, вам достаточно в любой момент любой стадии административного процесса произнести внятно «хочу заявить ходатайство» и можете сразу же его подавать.

Далее, «подлежащие обязательному рассмотрению», это означает, что никто и не под каким предлогом не вправе отказать вам в подаче ходатайства, не принять его или отказаться рассматривать. Любая такая попытка – однозначное серьезное нарушение закона со стороны должностного лица, которая позволяет вам накатать объективную жалобу его начальству или в контрольный орган, кроме того это хороший повод для отвода должностного лица от производства по делу. Фактически, отказ в приеме или рассмотрении ходатайства – это саботаж со стороны должностного лица, потому что первым принципом государственной службы является «приоритет прав и свобод человека и гражданина», соответственно любое попрание вашего права должностным лицом является нарушением закона и влечет за собой какую-нибудь ответственность.

Следующая фраза в ч.1 ст.24.4 КоАП РФ «судьей, органом, должностным лицом» несет в себе подвох, который используется ПДЛ для уклонения от рассмотрения ходатайств. Очень часто приходится подавать ходатайства через посредников на имя ПДЛ, таковыми посредниками являются служащие, осуществляющие прием посетителей и документов; они проинструктированы должным образом и под любым предлогом пытаются отказать просителю в приеме ходатайства или высказать свою оценку документа, которую по неопытности можно принять за результат рассмотрения. В случае если это удалось, то с ПДЛ никакого спроса нет. Ведь не лично правомочное должностное лицо отказало вам, а рядовой сотрудник, нередко практикант или стажер, с которого и спрашивать-то грех. Даже если этот факт вскроется, с вашей помощью, и вы найдете свободное время, чтобы написать жалобу на приемщика, он отделается устным предупреждением.

Поэтому, усвойте, что кроме должностного лица, в производстве которого находится ваше дело, никто не имеет права решать судьбу вашего ходатайства. Любой посредник имеет только полномочия курьера, то есть, он обязан безусловно принять ваше ходатайство и оперативно передать его ПДЛ или судье для рассмотрения. При любых потугах на отказ, указывайте приемщику прямым текстом, что не его дело решать и подавайте жалобу на его действия.

Чтобы ваше ходатайство не потерялось где-нибудь в мусорном ведре у приемщика и у вас осталось подтверждение о том, что вы его все-таки подавали, необходимо иметь идентичную копию, на которой ставится штамп органа о приеме, регистрационный номер, подпись принявшего и дата приема ходатайства. Если такая отметка о регистрации не предусмотрена внутренними правилами госучреждения, то вам обязаны выдать некую регламентированную бумажку, которая подтверждает факт приема вашего прошения. Всегда требуйте, обязательно добивайтесь получения и бережно храните копию с отметкой или квиток о принятии ходатайства.

И последнее «в производстве которых находится данное дело» это положение определяет адресность подачи ходатайств, вы должны подавать очередное ходатайство только в тот орган и тому ПДЛ, который в данный момент имеет материалы вашего дела на рука и имеет право их рассматривать, независимо от того, чего вы хотите добиться и от кого. Причем если ваше дело находится в процессе пересылки из одного органа в другой, то ходатайство следует подавать в тот орган куда дело послано, приложив к нему бумажку из органа, пославшего дело, свидетельствующую о его отправке, однако рассмотрено оно будет только после поступления материалов дела, потому что на время пересылки процесс рассмотрения прерывается. Кроме того, фраза лишний раз констатирует факт того, что никто другой кроме ПДЛ рассматривать ваше ходатайство, как и все прочие материалы дела, прав не имеет, правомочия и перечень должностных лиц строго регламентируется законом.

В ч.2 ст. 24.4 КоАП РФ, фраза «ходатайство заявляется в письменном виде» означает, что любое ваше устное ходатайство может быть проигнорировано! Следовательно, все прошения необходимо подавать в письменном виде. И соответственно, написанная вами на любом клочке бумаги или приписанная в любом документе фраза, начинающаяся со слова «прошу», является ходатайством. Например, если вы написали в протоколе в графе для объяснений «прошу рассмотреть дело по месту жительства», то это и есть ходатайство.
Таким же образом вы можете, подготовив свое объяснения по делу в письменном виде, написать в нем же «прошу мои объяснения приобщить к делу» и это будет ходатайством о приобщении сведений к материалам дела (чтобы оно не потерялось в тексте и было заметно эту фразу можно и нужно подчеркнуть или выделить жирным шрифтом). Желательно, все же, оформлять ходатайство на отдельном листе, бюрократы любят красиво оформленные бумажки с громкими названиями. К ним у них особое уважительное и даже благоговейное отношение, поэтому не ленитесь составить солидное ходатайство с серьезным значительным названием.

Читаем дальше «и подлежит немедленному рассмотрению» это означает то, что означает. Без всяких экивоков и промедления ваше ходатайство должно быть сразу рассмотрено. Любые фразы вроде «подайте попозже, сейчас нет времени рассмотреть» или «я приму, но рассмотрю позже», «рассмотрю, о результате вам сообщат» являются попыткой избежать немедленного рассмотрения ходатайства или рассмотрения вообще и не являются правомерными действиями.
Ходатайство, поданное очно непосредственно должностному лицу ведущему производство по делу или судье, рассматривается сразу и решение по его удовлетворению или отказу в удовлетворении выносится им непосредственно после прочтения; иногда вам могут быть заданы уточняющие вопросы по поводу мотивации и целей ходатайства, что не возбраняется, поэтому будьте готовы аргументировать необходимость удовлетворения ходатайства, если это недостаточно обосновано в тексте.

Если ходатайство передается через приемную, то медлит должностное лицо или не медлит с рассмотрением ходатайства решать лично вам в меру вашего благодушия. Опытные люди дают максимум одни сутки на рассмотрение ходатайства должностным лицом, то есть, если вы утром передали ходатайство, то крайний срок его рассмотрения до конца рабочего дня, если вы подали его вечером, то до конца следующего рабочего дня. Такой порядок прописан в инструкции по делопроизводству, в которых указаны правила и сроки приходования и движения документов внутри инстанции. Если вы считаете неуважительной причину задержки рассмотрения или саму задержку слишком длительной, то ваше право, безусловно, попрано и вы уже можете начинать кляузничать.

Теперь последнее, «решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения», ключевое слово этой фразы «определение» — это вид акта, то есть отдельный письменный документ или, нередко, часть текста в составе другого. Это означает, что отказ в удовлетворении ходатайства не может быть устным. Более того, для определений есть четкий порядок оформления и содержания. Абы какая филькина грамота, составленная должностным лицом, и содержащая слово «отказать» — не катит. Из важного, определение должно содержать обоснование со ссылкой на норму закона и доходчиво разъясненную мотивацию отказа. Что не мешает, однако, должностным лицам игнорировать существо ходатайства, отказывая в удовлетворении прошений по формальным причинам, не относящимся к сути просьбы. Определение оглашается сразу после вынесения, то есть с его содержанием вас обязаны ознакомить также незамедлительно, кроме этого выдать заверенную копию, которую вы можете потребовать и в порядке ознакомления.

Удовлетворение ходатайства не регламентируется по форме, намного важнее факт выполнения ваших требований, содержащихся в просьбе. Обычно, об удовлетворении просьбы сообщается устно, но, в качестве документального подтверждения удовлетворения ходатайства, достаточно резолюции должностного лица, написанной прямо на прошении. Факт удовлетворения ходатайства в судебном заседании может упоминаться в протоколе или определении суда. В определении суда, также могут упоминаться меры, принятые для осуществления ваших требований. Кроме того, можно справедливо считать просьбу удовлетворенной, если письменного отказа нет, но само ходатайство к делу приобщено. И в случае, если никаких действий по фактическому удовлетворению просьбы не производится, то это повод для жалобы.

Надо заметить, что удовлетворение ходатайства вовсе не означает, что это вам на руку. Нередко, особенно в делах с обширной практикой не в пользу граждан, требующих рассмотрения в нескольких инстанциях, отказ должностного лица в удовлетворении ходатайства на одном из этапов может больше способствовать разрешению дела в вашу пользу, чем положительное решение. И последнее, само ходатайство всегда подшивается к делу, как и любые другие документы, относящиеся к нему. Отдельное требование о приобщении ходатайства к материалам дела необязательно, но не помешает указать его в тексте. Обязательно в тексте ходатайства нужно указывать на наличие приложений к нему и перечислить их, иначе они могут потеряться без всякой на то причины.

vstrechka.org