Сдавать экзамены на водительские права в России будут по новым правилам

Начали действовать новые правила сдачи экзаменов и получения водительских прав. Процедура заметно усложнилась, а получить заветный документ теперь будет сложнее.

Согласно информации на сайте Госавтоинспекции, по новому регламенту, человек должен пройти верификацию свидетельства об обучении в автошколе и о результатах медосмотров, и прежде всего это касается тех, кто получал справки в других регионах.

Значительные изменения появились в практической части экзамена. Так, для категории «А» в случае падения с мотоцикла экзамен считается не сданным, также обязательным упражнение «скоростное маневрирование».

При сдаче экзамена на права категории «В» ученик при движении задним ходом должен с первой попытки выполнить упражнение, при повторном включении задней передачи экзамен не засчитывается. Также запрещается заезжать колесом на ограничительную линию.

Напомним, что с 1 июня 2017 года вступили в силу поправки к закону «О безопасности дорожного движения», согласно которым водители-мигранты, занимающиеся коммерческой деятельностью, должны получить российские водительские удостоверения. Но замена прав дается иностранцам непросто. По данным хабаровской ГИБДД, успешно сдают экзамены только двое из десяти мигрантов.

Источник — Московский комсомолец

Всплывающие уведомления о важных новостях

www.dvnovosti.ru

Водители — сдавайтесь

Спустя полгода после подписания приказа главой МВД, документ наконец зарегистрирован в минюсте. Причина понятна — Минюст дал возможность МВД поправить некоторые моменты, которые, по его мнению, были не совсем легитимны. Раз Минюст зарегистрировал этот приказ, значит, все недочеты устранены.

Итак, как будет проводиться экзамен на права? Начнем с теоретического экзамена.

Если раньше две ошибки в билетах уже отправляли водителя на пересдачу, то теперь история сложнее. Три ошибки — экзамен не сдал. Две ошибки в одном тематическом блоке — экзамен не сдал. Все билеты поделены на четыре тематических блока по пять вопросов.

В случае одной ошибки кандидату в водители будет предоставлено право ответить на пять дополнительных вопросов по этой же теме. На ответы по основным вопросам отводится 20 минут. На дополнительные пять вопросов — 5 минут.

Если кандидат в водители ошибся в двух вопросах из разных блоков, то ему будет дано право ответить на десять вопросов, по пять из каждого блока, за десять минут. Любая ошибка — переэкзаменовка.

Надо сказать, что новые билеты уже разработаны, но ждут согласования и утверждения. Как только они будут утверждены, «Российская газета» тут же об этом сообщит.

Практический экзамен тоже изменится. Для кандидатов в водители мопедов и мотоциклов для демонстрации первоначальных навыков управления потребуется выполнить три упражнения из четырех. Сокращение было сделано в связи с тем, что не у всех автошкол и подразделений ГИБДД найдется площадка, на которой можно выполнить скоростное маневрирование. Для этого требуется площадка длиной 80 метров и 11 метров шириной.

Для водителей категории «В» потребуется сдать трогание на подъеме, «змейку», «въезд в бокс», параллельную парковку, а также проезд регулируемого перекрестка, если речь идет о приеме экзаменов на автоматизированном автодроме.

Есть комплексное упражнение: «маневрирование в ограниченном пространстве», которое состоит из трех элементов. Но экзаменатор может выбрать только два из них, если размеры площадки не позволяют выполнить все три.

Также поменялась оценка водительского мастерства на дорогах. Составлена новая таблица баллов за то или иное нарушение правил. Так, выезд на встречную полосу, создание помех другим машинам или пешеходам, проезд на красный свет — это пять баллов. То есть экзамен не сдал, ждем вас в следующий раз.

А вот не там остановился, выехал на перекресток, когда тот забит другими машинами, не пристегнул ремень безопасности — это среднее нарушение — всего три балла.

Одним баллом можно отделаться, если кандидат не пользовался зеркалами, резко тормозил или заглох. В общем, набрать пять непроходных балов не столь уж и сложно.

Напомним, что регламент устанавливает жесткие сроки на исполнение процедур. Однако от жестких временных рамок на исполнение одного элемента на площадке — отказались. Сроки остались только для скоростного маневрирования для мотоциклистов. На то оно и скоростное.

На прием каждого экзамена в совокупности отведен час. Для реализации всей услуги по получению прав, начиная с момента подачи заявления в ГИБДД и до получения удостоверения, если не было пересдач, для мотоциклистов отводится 15 суток. Для водителей легковушек — месяц.

Надо сказать, что документ вступит в силу с 1 сентября этого года. Такой срок отведен для того, чтобы к приему экзаменов успели подготовится и сами подразделения ГИБДД, и автошколы. Новые упражнения нужно строить на новых площадках. А это — время.

К тому же пока еще не утверждены билеты, по которым будут приниматься экзамены. А с того момента, как они будут приняты, потребуется еще время на то, чтобы в автошколах их начали использовать и по ним готовить кандидатов в водители. Впрочем, до сентября еще много времени.

Из нового регламента исключены совсем спорные пункты. Например запрет на нахождение в машине инструктора. Ведь если машина принадлежит автошколе, то в ней согласно правилам должен находится владелец или его представитель.

Четко прописано, что при приеме экзамена на дорогах общего пользования, представитель собственника должен сидеть на правом переднем сидении, чтобы иметь возможность предотвратить аварию. А инспектор должен находиться на заднем сидении, так, чтобы видеть, что делают ногами кандидат в водители и представитель собственника машины.

Напомним, что теперь можно сдавать экзамен на автомобилях с автоматической коробкой передач. На машинах, предоставленных для экзамена автошколами, если они оборудованы соответствующим образом. А также сдавать на права теперь можно в любом регионе, независимо от вашего места проживания.

rg.ru

Как сдать экзамен в ГАИ по-новому?

  • Как сдать экзамен в ГАИ по-новому?
  • Перечень необходимых документов
  • Изменения теоретической части
  • Динамическое формирование билета
  • Тематические блоки вопросов
  • Ошибки и дополнительные вопросы
  • Система дополнительных вопросов
  • Несколько ошибок в одном блоке
  • Несколько ошибок в разных блоках
  • Изменения в практической части
  • Экзамен на площадке
  • Пять упражнений для сдачи экзамена
  • Комплексное упражнение
  • Дополнительные упражнения для мотоциклистов
  • Экзамен в городе
  • Система штрафных баллов
  • Присутствие представителя собственника ТС на экзамене
  • С 01.09.2016 года сдача экзаменов в ГИБДД на получение водительских прав будет проводиться по новому регламенту. Министерство внутренних дел сильно ужесточило требования к учащимся в автошколах. Наиболее сложно придётся на теоретической части экзамена, так как будут присутствовать дополнительные блоки вопросов. На практике также возрастёт вероятность допущения новых ошибок. Ранее представители школ вождения не единожды просили доработать регламент на предмет устранения нечётких формулировок.

    Перечень необходимых документов

    Для получения водительских прав нового образца следует собрать перечисленные ниже документы и предоставить их в ГИБДД. Это распространяется как на первую сдачу экзамена, так и на повторную. Итак, вам необходимо с собой иметь:

    • Водительские права, если есть.

    • Заявление: отправленное по электронной почте или составленное от руки.

    • Заключение о прохождении медицинской комиссии.

    • Свидетельство о прохождении профессионального обучения для водителей.

    • При возрасте сдающего менее шестнадцати лет, необходимо предъявить разрешение от родителей. Данное правило на касается лиц, которые были эмансипированы вступлением в брак.

    • Квитанция об уплате государственной пошлины.

    После рассмотрения предоставленного пакета документов назначается место, дата и время проведения теоретической и практической частей проведения экзамена.

    Изменения теоретической части

    Теоретическая часть сдачи экзамена на получение водительских прав усложнилась. Билеты, как и раньше, будут содержать в себе двадцать вопросов из четырёх разных тематических блоков. Если испытуемый допустит одну ошибку, ему даётся шанс исправить положение, ответив ещё на пять аналогичных вопросов. Это необходимо делать за пять минут – по минуте на каждый вопрос. Тест будет провален, если в одном блоке будут допущены две ошибки и три при ответах на основные вопросы. К моменту вступления в силу новых правил разработаются и утвердятся новые билеты.

    Динамическое формирование билета

    Новые экзаменационные правила подразумевают проведение теоретической части ГИБДД не по готовым билетам, а динамически сформированным перед проведением испытания. Таким образом будет исключена возможность создания шпаргалок по номерам билетов. Бесчисленное множество комбинаций не позволит заранее подготовиться к хитростям на экзамене.

    Тематические блоки вопросов

    Все вопросы разделены на четыре общие группы, которые, в свою очередь, разделены ещё и на тематические блоки, которые включают в себя по пять вопросов каждый. На каждый вопрос предоставляется несколько вариантов ответов: от двух до пяти, и только один из них верен. Формирование билета происходит динамически из двадцати вопросов: по пять из каждого блока. Испытуемый вправе самостоятельно выбирать, в какой последовательности отвечать на вопросы. Можно пропустить, например первые семь вопросов, потом вернуться к ним. Результаты о правильности ответов на сформированные билеты можно получить, только когда экзамен будет окончен.

    Ошибки и дополнительные вопросы

    Как вы уже поняли, сдать теоретическую часть экзамена на получение водительских прав стало значительно сложнее. Но хотим успокоить вас заранее, так как две ошибки, которые предполагалось допускать ранее, остались, только существенно дополнились. Для их исправления необходимо будет ответить на несколько дополнительных вопросов, где допущение ошибок полностью исключено.

    Система дополнительных вопросов

    В том случае, если, ответив на вопросы, испытуемым была допущена одна ошибка, или он не уложился в отведённое время, тогда он вправе за пять минут правильно ответить ещё на пять дополнительных вопросов, входящих в один тематический блок. Он выбирается из той группы, на вопрос из которой был допущен неправильный ответ или не был дан вовсе. Если были даны ответы на все дополнительные вопросы тематического блока, тогда теоретическая часть считается сданной.

    Если при прохождении экзамена были допущены две ошибки в различных тематических блоках, или не поступило на них ответа вовсе, или совершил одну ошибку и не ответил на один вопрос, тогда назначается ещё десять дополнительных вопросов, на которые необходимо правильно ответить в течение десяти минут. Они берутся из двух соответствующих тематических блоков. Они же, в свою очередь, выбираются из тех групп, в которую входят те блоки, вопросы из которых были не сданы. При правильном ответе на все десять дополнительных вопросов, испытуемому выставляется оценка «Сдал».

    Несколько ошибок в одном блоке

    Дополнительные вопросы выбираются из той же группы. Допустим, ученик допустил ошибку в вопросе №7, тогда придётся дополнительно ответить на вопросы 6-10 из другого билета. Если не поступил ответ на вопрос №12, тогда нужно будет ответить на вопросы с 11 по 15.

    Несколько ошибок в разных блоках

    Дополнительно десять вопросов назначаются, только если испытуемый не справился с двумя вопросами из различных блоков. В таком случае на экране появляются вопросы из двух дополнительных блоков из тех групп, в вопросах из которых были допущены ошибки. Допустим, если ошибки были допущены в вопросах 4 и 14, тогда испытуемому предоставляются блоки вопросов с 1 по 5 и с 11 до 15 с других сформированных билетов.

    Изменения в практической части

    После того, как новые правила вступят в законную силу, количество упражнений, которые необходимо будет выполнить на площадке практических испытаний, увеличится с трёх до пяти. Общее же количество заданий практической части увеличилось на семь, то есть было ранее десять, а стало семнадцать.

    Водители мотоциклов и мопедов могут выполнить из четырёх заявленных только три. Но выбираться они будут не по желанию испытуемых, а исходя из размеров практической площадки, на которой нужно будет исполнять указанные элементы. Элемент под названием «скоростное маневрирование» необходимо выполнять за чётко отведённое время. Весь экзамен нужно пройти, уложившись в один час.

    Кандидатам на получение прав категории «В» нужно будет пройти пять испытаний. Одно из них включает в себя три элемента, но приниматься будут лишь два. Экзамен сдать необходимо за один час. Есть только общие временные рамки, для каждого же упражнения таковые не предусмотрены.

    Экзамен на площадке

    Как мы уже сказали, количество обязательных упражнений увеличено с трёх до пяти, все возможные практические испытания с десяти возросли до семнадцати упражнений. На автоматизированных автодромах появилось шестое упражнение под названием «Проезд регулируемого перекрёстка». Также будет присутствовать новое комплексное упражнение – «маневрирование в ограниченном пространстве». Очередное важное изменение коснулось и экзаменаторов. Они будут наблюдать за процессом прохождения испытаний снаружи.

    Пять упражнений для сдачи экзамена

    Список экзаменационных испытаний стал следующим:

    — маневрирование в ограниченном пространстве;

    — остановка для посадки и высадки пассажиров;

    — движение и маневрирование задним ходом;

    — торможение и остановка при движении на разных скоростях.

    Отдельно при сдаче практики для категории «А» добавлены пункты экстренной остановки и пересечения регулируемого перекрёстка. Очередным важным нюансом стало объединение некоторых упражнений в одно. Так происходит по желанию экзаменатора. Например, могут быть объединены движение задним ходом и въезд в гараж.

    Комплексное упражнение

    Новое появившееся испытание называется «маневрирование в ограниченном пространстве» и включает в себя три элемента. Но экзаменатор на свой выбор предоставляет к выполнению испытуемому только два. Такой выбор происходит только в случаях, если на площадке физически нельзя выполнить полный комплекс упражнений.

    Дополнительные упражнения для мотоциклистов

    Сдающие на категории «А» и «М» должны выполнить пять упражнений, среди которых появилось и новое – «скоростное маневрирование». Оно представляет собой разгон на участке в 40 метров с последующим маневрированием между пятью конусами.

    Экзамен в городе

    Что должен будет сделать испытуемый во время прохождения экзамена в городе? Сесть в автомобиль и с уверенностью преодолеть определённый отрезок пути мегаполиса. Зачастую путь формируется из отрезков в центре города. Это делается не только для того, чтобы проверить у испытуемого знание ПДД, но и водительские навыки будущего владельца прав. Экзаменационный маршрут очень тщательно оценивается инструктором на предмет ориентирования будущего водителя в реальных условиях дорожного потока города.

    На пути испытуемого могут встречаться светофоры, пешеходные переходы, дорожная разметка, остановки и многие знаки. Поэтому нужно проявлять особую внимательность при движении. Экзаменующий инспектор может специально создать провокационную ситуацию с той целью, чтобы оценить ваши знания и реагирование в резко возникших ситуациях. Например, он может предложить вам выполнить что-то, что является нарушением ПДД. Если испытуемым вовремя не будет оценена обстановка с дальнейшим выполнением правильных действий, тогда его действие засчитается как грубая ошибка, и потребуется пересдача экзамена.

    Если вы не поддались на провокации экзаменатора и успешно прошли все отрезки поставленного маршрута, тогда вам выдадутся права, которые соответствуют той категории, по которой сдавался экзамен. Полученные водительские права будут действительны на протяжении десяти лет.

    Система штрафных баллов

    Открытый тест в городских условиях также претерпел изменения, как и в условиях площадки. Отличие коснулось разрешения допущения разного рода строгости ошибок. Например, если ремень безопасности не пристёгнут, будет снято три балла против старого одного; если мотор заглох на старте, снимается один балл, когда ранее это не было ошибкой. Распределение штрафных баллов происходит по степени тяжести: одно грубое нарушение приравнивается к нескольким средним, либо комплексу мелких. Экзамен будет не сдан, если испытуемый в городе наберёт пять штрафных балов.

    Серьёзные нарушения сдачи экзамена ПДД подразумевают следующее:

    • Испытуемый не пропустил транспортное средство, у которого есть преимущество в движении.

    • Экзаменуемый не пропустил пешехода.

    • Выехал на полосу встречного движения.

    • Нарушил правила обгона, поворота или разворота, установленных дорожных знаков и ПДД.

    Незначительные нарушения сдачи на права:

    • Экзаменуемый не включил поворотник.

    • Автомобиль движется с заниженной скоростью без значимых на то причин.

    • Испытуемый резко затормозил без необходимости.

    Условные недочёты:

    • Управление автомобилем в неуверенном состоянии.

    • Неверная оценка обстановки на дороге.

    Присутствие представителя собственника ТС на экзамене

    Новый регламент исключает запрет на присутствие в автомобиле собственника транспортного средства или его представителя. Теперь во время приёма экзамена представитель должен сидеть на переднем пассажирском сидении и быть наготове предотвратить возникновение аварийной ситуации. Инспектор обязан сидеть на заднем сидении и наблюдать за тем, как ведёт себя кандидат на получение водительских прав.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    auto.today

    Сколько раз можно пересдавать экзамен на права в ГИБДД?

    Начинающим водителям далеко не всегда удается сразу получить права. Многие сдают экзамен снова и снова.

    В этой связи актуальным становится вопрос: сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ в 2018 году?

    В данной статье постараемся дать максимально полный ответ.

    Сколько раз можно пересдавать экзамен в ГАИ

    На данный момент никаких ограничений по числу пересдач экзамена в ГАИ не предусмотрено.

    Однако существуют некоторые нюансы:

    • пересдавать нужно лишь те этапы, которые в прошлый раз не были пройдены — например, сдав автодром и теорию и не сдав городскую часть, на повторных экзаменах будущий водитель будет сдавать только этот конкретный этап;
    • пересдачи назначаются в следующем порядке: первый, второй и третий раз — через 7 дней, последующие попытки — не менее чем через 30 дней (многие возмущаются, если не сдали экзамен в ГАИ с первого раза, когда пересдача назначается, например, через 2-3 месяца);
    • три первых попытки пересдаются вместе с учебной группой, затем, при неудаче, водителю возвращаются документы, и он сам обращается в подразделение ГАИ для определения даты повторного экзамена.

    Обратите внимание! Не сдав за 6 месяцев какой-то один экзамен, учащийся должен заново пересдавать сразу все этапы, начав с теории.

    Правила пересдачи экзамена в ГИБДД

    В 2017 году порядок получения прав претерпел некоторые изменения. Новые условия оговариваются в Постановлении Правительства РФ № 1097, опубликованном в редакции за 2016 год.

    Стоит сказать, что проверка необходимых знаний и умений несколько ужесточилась. Тест подразделяется на теорию, первоначальные навыки управления и управление авто в городских условиях.

    Самостоятельная подготовка запрещена — тестирование проводится только после прохождения соответствующего курса в автошколе.

    Рассмотрим особенности каждого экзамена.

    1. Теория. Во время проверки знаний ПДД учащийся отвечает на 20 вопросов — допускается не более одной ошибки на каждый блок вопросов (всего 4 блока). Неправильный ответ добавляет 5 дополнительных вопросов. Сколько раз в ГАИ можно сдавать теорию, зависит только от желаний учащегося.
    2. Площадка. Теперь претендент выполняет 5 упражнений на автодроме (вместо 3 по старым правилам). Время тестирования ограничено.
    3. Город. Маршруты определяются заранее. Экзаменуемый самостоятельно выбирает транспорт. Для сдачи подходят автомобили с АКП и МКП — получив права на «автомат», нельзя управлять машиной с МКП (при желании можно сдать дополнительную практическую часть). Рядом с экзаменуемым находится сотрудник ГИБДД. За ошибки начисляются отрицательные баллы — экзамен признается пройденным, если общее число таких баллов будет менее пяти. Для решения спорных ситуаций сдачу вождения разрешается снимать на видео.

    Дополнительные нюансы

    Зная, сколько раз в гаи можно сдавать город и другие этапы экзамена, обратите внимание на дополнительные моменты.

    Получить права можно начиная с 16 лет — требуется подтверждение от родителей или иных законных представителей. Проверять знания в этом случае могут лица возрастом от 25 лет с высшим образованием, а также имеющие опыт вождения от 5 лет.

    При наличии медицинского разрешения, сдать тест на права могут инвалиды. В этом случае навыки вождения проверяются на специализированном транспорте в любом подразделении ГАИ.

    Претендент подает заявление в отделение ГИБДД (в письменной форме, через сайт инспекции или сервис «Госуслуги»). Вместе с заявлением подается пакет документов:

    • при наличии прав, их копия;
    • свидетельство прохождения обучения в автошколе;
    • медицинское заключение о возможности управлять транспортом;
    • квитанция об оплате госпошлины на изготовление прав (может потребоваться, если данные не поступят в ГАИ).
    • Стоимость пересдачи экзамена в ГАИ

      Экзаменуемые учащиеся часто задаются вопросом о том, нужно ли платить за пересдачу. Каждая попытка пересдачи оплачивается: по городу — 2000 рублей, на площадке — 1500 рублей и за сдачу теории — 1000 рублей.

      Госпошлина за получение прав составляет 2000 рублей, при этом за выдачу документа международного образца потребуется заплатить 1600 рублей. Портал госуслуг позволяет внести оплату с 30%-й скидкой.

      Несмотря на отсутствие ограничений по количеству пересдач, можно говорить о том, что экзамены заметно усложнились. С другой стороны, новые правила способны простимулировать курсантов автошкол к более качественной подготовке по теории и навыкам вождения.

      pravo-auto.com

      Поехали: Как изменились условия сдачи экзаменов на получение водительских прав

      «Деловой Бийск» рассказывает, как изменились условия сдачи экзаменов на получение водительских прав. Представители автошкол и ГИБДД делятся впечатлениями.

      С 1 сентября вступил в силу «Административный регламент МВД по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортным средством». Правила сдачи серьезно усложнились. Изменения коснулись всех трех испытаний: теории, автодрома и движения в условиях города.

      Так, например, в теоретической части 20 вопросов теперь поделены на 4 тематических блока по 5 вопросов в каждом. Если курсант допустил в блоке ошибку, ему будет предложено 5 новых вопросов по этой же тематике. Если он снова ошибется, экзамен не сдан. Время на сдачу — 20 минут.

      Также среди нововведений: с 1 сентября на получение нового водительского удостоверения категории «B» регламентом выделяется 30 рабочих дней. При этом необходимо заранее встать в электронную очередь на сайте Госуслуг. Напомним, ранее водительское удостоверение можно было получить сразу после успешной сдачи экзамена.

      Директор автошколы «За рулем» Андрей Ткаченко:

      «Это не страшно»

      Впечатлениями после первой сдачи экзаменов с «Деловым Бийском» поделился директор автошколы «За рулем» Андрей Ткаченко:

      — 8 сентября водил группу на сдачу экзамена в ГАИ. Общая оценка нового порядка — страшного ничего нет. Если говорить о практике, то на автодроме количество учебных упражнений с 3-х увеличилось до 5, на каждое дается по 2 минуты. Это горка, заезд в гараж задним ходом (габариты гаража стали меньше), повороты на 90 градусов, змейка (немного изменилась) и разворот в ограниченном пространстве. Что касается вождения, то добавились новые маршруты — они стали сложнее. Один из них — через вокзал, где интенсивный перекресток, так что курсант сразу научится ездить в сложных условиях. При этом время на каждого студента увеличилось с 10 до 30 минут. Опять же это хорошо. Наши инструкторы готовят по всем маршрутам, так как неизвестно, по какому именно будет проходить экзамен. Раньше был один зареченский маршрут, который не является интенсивным.

      Делаем выводы: завышенные требования положительно скажутся на общем уровне подготовки. Раз больше будет упражнений, значит большее и навыков, поэтому сократиться вероятность ДТП.

      При этом Андрей Ткаченко заверил, что несмотря на возросшую нагрузку, автошколы города не торопятся повышать цены. Все дело в кризисе, люди и так с трудом находят возможность получать автообразование.

      Врио начальника РЭО ГИБДД г. Бийска Игорь Бутолин:

      «Нагрузка возросла, время сдачи увеличилось»

      Также «ДБ» обратился к временно исполняющему обязанности начальника регистрационно-экзаменационного отделения ГИБДД МУ МВД «Бийское» Игорю Бутолину:

      — Прохождение экзамена усложнилось, и процент сдачи резко сократился. Если раньше теорию сразу сдавали до 90%, то теперь — не более 50—60%. Нагрузка возросла, время сдачи увеличилось. Те кто не сдал с первого раза, приходят повторно количество студентов увеличивается. Но пока рано подводит итоги, новые правила действуют меньше двух недель.

      Многое будет зависеть от автошкол, от качества их подготовки. К сдаче нужно подходить еще более ответственно, сдать экзамен стало намного труднее.

      delovoibiysk.ru