Дешевле не проедешь

«Реализация законопроекта повлечет сокращение доходной части бюджетов субъектов РФ, а также дорожных фондов», — говорится в заключении правительства, передает РИА Новости. Попытки перевести транспорт на газовое топливо предпринимаются уже лет 30 с разной степенью успешности, напоминает «РГ» исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

Впервые тема поднималась еще в середине «нулевых» годов, а полноценную поддержку на высшем уровне она получила в 2013 году. Тогда распоряжением правительства РФ от 13 мая 2013 года было поручено разработать комплекс мер, направленных на расширение использования газового топлива.

«Думаю, что и решение насчет этого налога для автомобилей на газомоторном топливе должно приниматься на региональном уровне. Хотя вряд ли кто откажется от дополнительного дохода в бюджет», — подчеркивает эксперт.

И добавляет, что в России ездит порядка 100 тысяч автомобилей на этом топливе из десятков миллионов и отмена налога вряд ли сделает «погоду».

В то же время, продолжает эксперт, определенные меры популяризации газа в качестве топлива для машин предложить стоит.

«Можно подумать о льготах, которые делают езду на газе выгодной. Например, ими могут быть различные преференции приобретателям автомобиля на таком топливе или тем, кто устанавливает оборудование на изначально бензиновый автомобиль. Какие-то экологические платежи для бензиновых двигателей, допустим, ввести, а для газовых — не вводить, этот способ успешно работает в Европе», — резюмирует эксперт.

Пока же проблем, которые мешают повсеместному распространению машин на газе, несколько. Во-первых, число заправок, где в свой автомобиль можно закачать пропан или метан, очень невелико. С учетом того, что официальной статистики на этот счет нет, различными источниками называется цифра в 250-270 заправочных комплексов по всей стране.

Справедливости ради стоит сказать, что имеются в виду именно АГЗС, то есть заправки, где в баллоны закачивают газ, никаких бензиновых «пистолетов» на них нет. При этом на многих небольших бензиновых заправках уже давно где-то сбоку стоит цистерна, где можно закачать в баллон своего автомобиля природный газ. Ясно, что мест заправки все равно не хватает и погоды цистерны не делают.

Второй вопрос — цена. Стоимость комплекта газового оборудования, которое устанавливается на автомобиль, сегодня колеблется в довольно широких пределах. Если отечественный комплект стоит несколько десятков тысяч рублей, то иностранного производства — уже около 50 тысяч и больше. Поэтому быстрее всего, конечно, такая аппаратура окупится на маршрутных транспортных средствах, а не на личном автотранспорте.

В январе производители автомобилей поднимут цены на 3-5 процентов.

И это будет только начало, прогнозирует автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Рубль к доллару упал в два раза, пояснил он, а автомобильные цены выросли всего на четверть. «Поэтому я уверен, что стоимость новых машин в 2016 году будет только расти, — говорит эксперт. Тем не менее наш рынок будет обновляться. Новые модели придут в Россию, но несколько позже, чем в Европу».

rg.ru

Минтранс заменит транспортный налог экологическим, учитывающим выбросы углекислого газа

«Работа по совершенствованию налогообложения по этой теме продолжается»

08.09.2017 в 06:22, просмотров: 18295

Министерство транспорта Российской Федерации выступает за отмену транспортного налога и введение вместо него экологического. Такой сбор учитывал бы выбросы углекислого газа. Обоснование целесообразности инициативы ведомство подготовит до конца текущего года.

Как пишет газета «Известия» со ссылкой на источники в Министерстве транспорта России, ведомство изучает возможность отмены транспортного налога для автомобилей и введение вместо него учитывающего выбросы углекислого газа экологического налога.

Данная информация нашла подтверждение в аппарате заместителя председателя российского правительства Аркадия Дворковича.

«Работа по совершенствованию налогообложения по этой теме продолжается», — ответила пресс-секретарь Дворковича.

Как утверждает издание, в Минтрансе надеются уже до конца текущего года подготовить обоснование для инициативы. Собеседники газеты рассказали, что ведомство готовит предложение в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Данный документ должен уменьшить энергоемкость транспорта и способствовать распространению экономичных транспортных средств.

Сейчас транспортный налог граждане платят один раз в год. Юридическим лицам это приходится делать ежеквартально. Сумма сбора рассчитывается в соответствии с утвержденными в регионе ставками. Сбор учитывает мощность двигателя, марку и модель машины, год выпуска, срок использования авто.

Если инициатива Минтранса найдет понимание в правительстве, то нынешний налог будет заменен на экологический. Указанные в ПТС конструктивные параметры автомобиля по выбросам углекислого газа станут единственным параметром для расчета такого налога.

Популярно в соцсетях

  • Самое интересное
  • По теме
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Что еще почитать

© ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

www.mk.ru

Транспортный налог предложили заменить экологическим сбором

Инициатива Минтранса может привести к увеличению налоговой нагрузки для владельцев старых автомобилей

Москва. 8 сентября. INTERFAX.RU — Министерство транспорта РФ задумалось о замене транспортного налога для автомобилей экологическим сбором; до конца текущего года ведомство подготовит обоснование целесообразности подобного нововведения, сообщает в пятницу газета «Известия» со ссылкой на источники в Минтрансе.

«Работа проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств. (. ) По словам источника в руководстве Минтранса, обсуждаемый экологический налог в отличие от действующего транспортного не предусматривает региональной дифференциации», — говорится в публикации.

Собеседник издания в руководстве Минтранса также рассказал, что наряду с изменением системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях, отмечается в статье.

В аппарате заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича изданию подтвердили информацию об обсуждении предложения Минтранса.

В министерстве экономического развития РФ «Известиям» заявили, что пока не ознакомились с предложением коллег из Минтранса.

Издание напоминает, что размер действующего налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально — исходя из региональных ставок, мощности двигателя, года выпуска, марки и модели, а также длительности владения автомобилем. Точную цифру любой гражданин может узнать, введя эти данные на сайте Федеральной налоговой службы.

В случае перехода на экологический налог для его расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства, сообщают «Известия».

При этом, согласно данным аналитического агентства «Автостат», на 1 июля 2017 года только 40% иномарок в России соответствуют экологическим стандартам не ниже Евро-4. Эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что введение экологического сбора снизит налоговую нагрузку для владельцев дорогих и новых машин. Хозяевам старых автомобилей зачастую, напротив, придется платить больше.

www.interfax.ru

В России могут отменить транспортный налог

В Министерстве транспорта России хотят заменить транспортный налог для автомобилей на экологический сбор. Окончательное решение по этому вопросу, как пишут «Известия» со ссылкой на источники в ведомстве, может быть принято в рамках транспортной стратегии до 2030 года.

Как отмечает издание, если будет принято решение в пользу экологического налога, для его расчета необходимо всего лишь предоставить конструктивные параметры автомобиля по выбросам углекислого газа. Эти сведения указываются в паспорте технического средства.

По словам преподавателя Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Елены Пилевиной, которая прокомментировала инициативу Минтранса, в столице и крупных городах по сравнению с провинцией гораздо больше дорогих и новых автомобилей. Однако налог на них может быть в разы меньше существующего. Все из-за более высокого экологического класса.

«А в регионах достаточно много старых транспортных средств – для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться», – уточнила она. При этом в целом по стране, утверждает Пилевина, налоговые поступления в бюджет могут возрасти.

Наряду с изменением системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Эта мера позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомобилей на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

m.tvzvezda.ru

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › транспортный налог

Доброго всем времени суток!
итак, пришло письмо…, охренеть можно:
в прошлом году я платил 1200 р
в этом хотят аж 3500!

я канеш понимаю, инфляция и всё такое, но не так-же!
НАРОД, СКАЖИТЕ, ЭТО У ВСЕХ ТАК ИЛЬ ТОК МНЕ ТАК ПОВЕЗЛО!
закрадываются мысли, что таким образом правительство пытается избавится от пожилых машин (

Комментарии 25

акуеть! вот енто разброс! Спасибо ребят за поддержку, как я понял, надо к налоговикам топать(
, яж не в Московской области живу, в конце то концов!
ёпть, опять напряги с государством)

машина когда была поставлена на учет?
мне в первый год 2600 пришло, а в следующий около 4000…и сейчас порядка этой суммы.первый раз мало потому что год не полный был.

на 130лс- 2400р. а на ваз-2106 до 100лс ничего. ебург

дак это областная фигня! У нас 20 р за 1 кобылу налог! правительство области совсем ОХРЕ.ЛО! Это при том что меньше 100 лошадей! Самому еще не пришел налог, так что ждемсс!

тамбов — налог за 2011 на газ 31029 (402 двиг, 100 л.с.) составил 1000р.

Новороссийск, ГАЗ-2401 — 1000 руб

чёт у вас налоги кусаются.в этом году притаскивали налог на волжанку(1989 г.в., движок змз 4021,90л.с.), точно не скажу сколько, но около 650-700р

Новосибирск.За 2011 г пришло 1.088.33р.Газ 3110 130 л.с

У знакомого такая ситуация была…Они ошиблись и 2раза посчитали одну машину)Он доехал в налоговую и там ему пересчитали

газ24 в птс не указана мощность — с 03 года никакие налоги не приходят) а вот на поджопник х5 с её 231 лс приходит налог в 17р( слышал что в Чечне самые низкие налоги…

газ 3102, 406, 99г пенза за 2011 — около 2х

Газ 2410 86-го года, 90 ЛС, пришло на той неделе 744 Р с копейками Московская Область

я слышал типа если меньше 100кобыл то налог не оплачивается

если есть какие то льготы или заслуги

у мя мощьность 149 по пачпорту ставка 30деревянных и того почти 5к вылетело и страховка 4,5ксам акуел

4 795.00 руб. уже какой год столько плау

Питер 5т.р. с копейками за 3102 с 406. А 2410 0 руб)))

В этом году у меня налог почти 2000 руб, Рязань.

Меня, дак судебные приставы задолбали с этим транспортным налогом…за 2011г. ценник налога такой…4 200руб. с копейками…У НАС В АРХАНГЕЛЬСКЕ! Послать не получается…вот и хожу по 100руб. платить. Мне на машинку надо чуть больше денег потратить, чем этот налог…либо его закрыть и снова пешком ходить месяц(((( СКОРО ЗА ВОЗДУХ ПЛАТИТЬ БУДЕМ! ТОГДА ДЫШАТЬ НАДО БУДЕТ ЧЕРЕЗ РАЗ…

www.drive2.ru