Московские предприниматели будут получать субсидии на обучение своих сотрудников
Правительство Москвы планирует выделять предпринимателям субсидии на подготовку специалистов, чтобы они могли сами направляли в колледжи граждан, которые затем будут работать на их предприятиях. Об этом заявил временно исполняющий обязанности мэра столицы Сергей Собянин.
«Я думаю, это и повысит качество образования, и сделает проще трудоустройство этих ребят на конкретные рабочие места», – пояснил он.
Так, в программе субсидирования смогут принять участие все работодатели столицы, кроме бюджетных учреждений. Компенсация затрат будет осуществляться по большинству профессий и квалификаций среднего профессионального образования, но в первую очередь по наиболее востребованным работодателями.
«Размер компенсации предусмотрен до 90 тыс. рублей на подготовку одного рабочего или специалиста», – подчеркнул исполняющий обязанности руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Комиссаров.
При этом отбор получателей субсидий будет проводиться Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы два раза в год. В 2013 году отбор пройдет с 1 октября по 15 ноября.
По словам Алексея Комиссарова, несмотря на то, что в настоящий момент в Москве в учреждениях среднего профессионального образования обучаются около 110 тыс. человек, организации города продолжают испытывать дефицит квалифицированных рабочих.
Рассматриваемые меры призваны повысить качество подготовки специалистов и создания востребованных рынков программ по подготовке кадров.
www.garant.ru
Обучение на курсах повышения квалификации: учитываем расходы (Ларцева Л.)
Дата размещения статьи: 07.09.2015
Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. В данной статье рассмотрим особенности организации и проведения мероприятий по повышению квалификации работников учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, а также отражение расходов на такие мероприятия в бухгалтерском учете и налогообложение этих расходов.
Правовые основы повышения квалификации работников
Прежде всего стоит отметить, что повышение квалификации работника, в том числе обучение новым профессиям и специальностям, является его основным правом (ст. ст. 21, 197 ТК РФ). Установлено, что указанное право реализуется путем заключения дополнительного договора между работником и работодателем.
Работодатель, в свою очередь, обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ. В остальных случаях работодатель самостоятельно определяет необходимость повышения квалификации работников для собственных нужд (ст. 196 ТК РФ).
В любом случае работодатель обязан создать сотрудникам, повышающим свою квалификацию, необходимые условия для совмещения работы с обучением, а также предоставить гарантии и компенсации, предусмотренные для таких работников трудовым законодательством (ст. 196 ТК РФ). Напомним, что в соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Если указанные работники направлены для повышения квалификации в другую местность, им производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
К сведению. Гарантии и компенсации, предусмотренные ст. 187 ТК РФ, применяются при любых формах подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, определенных работодателем, в том числе при обучении в форме разовых лекций, семинаров и других видов обучения продолжительностью менее 72 часов (Письмо Роструда от 12.05.2011 N 1277-6-1).
Работодатель может проводить повышение квалификации работников либо непосредственно в учреждении, либо (при необходимости) направлять их в образовательные учреждения на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Формы повышения квалификации работников, а также перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.
Особенности повышения квалификации работников учреждений, осуществляющих спортивную подготовку
Напомним, что к учреждениям, осуществляющим спортивную подготовку, относятся, в частности, центры спортивной подготовки, центры (клубы) физической культуры и спорта, спортивно-тренировочные центры, училища олимпийского резерва, спортивные школы (ДЮСШ, СДЮШОР или СДЮСШОР) (п. п. 2, 5 Методических рекомендаций ).
Приказ Минспорта России от 24.10.2012 N 325 «О Методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации».
В соответствии с п. 7.3 Методических рекомендаций учреждения, осуществляющие спортивную подготовку, самостоятельно проводят мероприятия по повышению квалификации тренерского состава и других специалистов, включающие в себя следующие виды обучения:
— краткосрочное (до 72 часов) тематическое обучение по вопросам спортивной подготовки;
— тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-практическим вопросам совершенствования спортивной подготовки;
— длительное (свыше 100 часов) обучение тренерского состава и других специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации, имеющем соответствующую лицензию, для углубленного изучения актуальных проблем спортивной подготовки.
Учреждения, осуществляющие спортивную подготовку, обязаны повышать квалификацию тренерского состава и других специалистов не реже чем один раз в пять лет, в том числе создавая необходимые условия для обучения без отрыва от основной работы.
В целях организации и проведения мероприятий по повышению квалификации работников согласно п. 7.3 Методических рекомендаций учреждениям, осуществляющим спортивную подготовку, рекомендуется разрабатывать локальный акт — Положение о повышении квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки работников, в котором предусматриваются:
— количество работников, ежегодно направляемых на обучение за счет средств учреждения;
— перечень видов и тематических направлений подготовки кадров, по которым тренерский состав и другие специалисты проходят обучение, подготовку и переподготовку по инициативе работодателя и, соответственно, за счет средств учреждения;
— категории работников, которые могут обучаться по собственной инициативе и за свой счет.
Направление работников учреждения, осуществляющего спортивную подготовку, на повышение квалификации в определенные сроки проводится в соответствии с утвержденным в данном учреждении планом повышения квалификации.
В подтверждение прохождения курсов повышения квалификации работник представляет в учреждение свидетельство (сертификат, диплом), выданное по результатам обучения. В случае если обучение осуществлялось за счет учреждения, работник также обязан представить договор, счет-фактуру и акт выполненных работ об оказании образовательных услуг.
Финансовое обеспечение расходов на повышение квалификации работников
Источником финансового обеспечения расходов на повышение квалификации работников бюджетных и автономных учреждений являются:
— субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
— средства, полученные от приносящей доход деятельности.
Далее рассмотрим случаи, в которых расходы на повышение квалификации могут оплачиваться за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и за счет целевой субсидии.
Напомним, что из бюджетов бюджетной системы РФ бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), а также целевые субсидии (п. 1 ст. 78.1 БК РФ).
Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.
Также стоит отметить, что размер субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в рамках государственного (муниципального) задания и нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается указанное имущество, в том числе земельные участки (п. 10 Положения N 671 ). В данном случае к нормативным затратам, как правило, относятся расходы, которые имеют постоянный характер.
Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 N 671.
Для осуществления расходов, носящих непостоянный характер, предоставляются целевые субсидии, поскольку включение таких расходов в состав нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в рамках государственного (муниципального) задания может привести к искажению реальной стоимости данных услуг.
Таким образом, источником финансового обеспечения расходов по обучению на курсах повышения квалификации, проведение которых не носит постоянного ежегодного характера, может быть целевая субсидия. Данный вывод делает Минфин в Письме от 18.09.2012 N 02-03-11/3784. При этом он уточняет: если указанные выше мероприятия в силу специфики деятельности учреждения осуществляются постоянно, соответствующие им расходы могут быть отнесены к одной из групп нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги (выполнение работы) и включены в расчет субсидии на государственное (муниципальное) задание.
Отражение расходов на повышение квалификации в бухгалтерском учете
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н, расходы на оплату услуг по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Учитывая это, а также п. 102 Инструкции N 162н , п. 128 Инструкции N 174н , п. 138 Инструкции N 183н , операции по начислению расходов по оплате обучения работников на курсах повышения квалификации нужно отражать следующими бухгалтерскими записями:
— в казенных и бюджетных учреждениях:
Дебет счетов 0 401 20 226 «Расходы на прочие работы, услуги», 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (0 109 60 226, 0 109 70 226, 0 109 80 226, 0 109 90 226)
Кредит счета 0 302 26 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»;
— в автономных учреждениях:
Дебет счетов 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (0 109 60 226, 0 109 70 226, 0 109 80 226), 0 401 20 226 «Расходы на прочие работы, услуги»
Кредит счета 0 302 26 000 «Расчеты по прочим работам, услугам».
Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.
Пример. Бюджетное учреждение спорта оплатило за счет средств целевой субсидии обучение тренеров на курсах повышения квалификации в сумме 10 000 руб. Оплата произведена с лицевого счета, открытого в ОФК, авансом в размере 100%.
В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом:
Произведена предварительная оплата
услуг по обучению на курсах
повышения квалификации авансом
Отражены расходы по оплате услуг по
обучению на курсах повышения
квалификации на основании
подписанного с образовательным
учреждением акта оказанных услуг
Произведен зачет перечисленного
Порядок обложения расходов на повышение квалификации работников
налогами и страховыми взносами
НДФЛ. Согласно п. 21 ст. 217 НК РФ суммы платы за обучение налогоплательщика (работника) по основным и дополнительным общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, его профессиональную подготовку и переподготовку в российских образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, либо иностранных образовательных учреждениях, имеющих соответствующий статус, не подлежат обложению НДФЛ.
В соответствии с п. 2 ст. 26 Закона об образовании к дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые, в частности, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации т.д.).
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании».
Таким образом, плата за обучение работника на курсах повышения квалификации в учреждении дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов освобождается от обложения НДФЛ на основании п. 21 ст. 217 НК РФ.
Аналогичные разъяснения Минфин приводит в Письме от 21.12.2011 N 03-03-06/2/200 в отношении обложения НДФЛ сумм оплаты обучения сотрудников на курсах иностранного языка.
Страховые взносы. На основании п. 12 ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ освобождаются от обложения страховыми взносами суммы платы за обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, в том числе за профессиональную подготовку и переподготовку работников.
Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Таким образом, оплата обучения работника, проводимого по инициативе работодателя, с целью более эффективного выполнения работником трудовых обязанностей вне зависимости от формы такого обучения (в том числе обучение на курсах повышения квалификации) не подлежит обложению страховыми взносами на основании п. 12 ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ. Аналогичные разъяснения приведены в Письмах ФСС РФ от 17.11.2011 N 14-03-11/08-13985, Минздравсоцразвития России от 06.08.2010 N 2538-19, от 05.08.2010 N 2519-19.
К сведению. Необходимо учитывать, что средняя заработная плата, сохраняемая за работником при направлении его работодателем для повышения квалификации с отрывом от работы, подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке (Письмо Минздравсоцразвития России от 07.05.2010 N 10-4/325233-19).
Налог на прибыль. При оплате работодателем обучения работников на курсах повышения квалификации за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, возникает вопрос: можно ли в данном случае учесть такие расходы в целях исчисления налога на прибыль?
В соответствии с пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ в состав прочих расходов при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль включаются затраты на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников налогоплательщика, при условии что:
а) обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональная подготовка и переподготовка работников налогоплательщика осуществляются на основании договора с российскими образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус;
б) обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку проходят:
— работники налогоплательщика, заключившие с налогоплательщиком трудовой договор;
— физические лица, заключившие с налогоплательщиком договор, предусматривающий обязанность физического лица не позднее трех месяцев после окончания указанного обучения (профессиональной подготовки и переподготовки) заключить с ним трудовой договор и отработать у него не менее одного года. В противном случае налогоплательщик обязан включить во внереализационные доходы отчетного (налогового) периода сумму платы за обучение (профессиональную подготовку или переподготовку) соответствующего физического лица.
Также следует отметить, что работник (физическое лицо, проходящее обучение) обязан хранить документы, подтверждающие расходы на обучение, в течение всего срока действия договора на обучение и одного года работы физического лица, обучение (профессиональная подготовка или переподготовка) которого было оплачено учреждением, в соответствии с заключенным с ним трудовым договором, но не менее четырех лет.
Обратите внимание! Не признаются расходами на обучение работников либо физических лиц затраты, связанные с организацией развлечения, отдыха или лечения, с содержанием образовательных учреждений, а также с выполнением для них бесплатных работ или оказанием им бесплатных услуг (п. 3 ст. 264 НК РФ).
Учитывая вышеизложенное, расходы на обучение работников в учреждениях дополнительного образования (повышения квалификации) работодатель вправе учесть при исчислении налога на прибыль в составе прочих расходов на основании пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ, при условии что указанные расходы соответствуют всем вышеперечисленным требованиям. Подтверждением данного вывода служит мнение Минфина, приведенное в Письмах от 21.12.2011 N 03-03-06/2/200, от 06.10.2006 N 07-05-06/244.
К сведению. Начисления по основному месту работы (то есть начисляемую среднюю заработную плату) рабочим во время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации или переподготовки кадров учреждение также вправе учесть при исчислении налога на прибыль в составе расходов на оплату труда на основании п. 19 ст. 255 НК РФ.
xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai
Выделены субсидии на профессиональное обучение
30 ноября состоялось очередное 3-е заседание рабочей группы по рассмотрению и отбору организаций по реализации дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Башкортостан.(ранее заседания состоялись 7 и 16 ноября т.г.).
В рамках реализации дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения постановлениями Правительства Республики Башкортостан (от 25 сентября 2017 года №437, от 23 октября 2017 года №482, от 20 ноября 2017 года №536) утверждены порядки предоставления субсидий на возмещение части затрат в связи с организацией опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, а также на возмещение части затрат в связи с организацией стажировки инвалидов. Указанные порядки определяют условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям.
Организация опережающего профессионального обучения работников призвана повысить конкурентоспособность работников, адаптировать к работе с новыми технологиями, требованиями и предотвратить риск их высвобождения. Размер субсидии, выделяемой на организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, составляет в текущем году 12,5 миллионов рублей.
Решением рабочей группы из представленных заявок одобрены заявки 7 предприятий на сумму 11,2 млн.руб. на обучение 1408 работников.
Следует отметить, что на 5 придприятиях имеются профсоюзные организации, входящие в состав РОБ Роспрофавиа — 1 организация (3,2 млн.руб. на обучение 450 работников), Республиканской организации Башкортостана Росхимпрофсоюза — 3 организации (2,1 млн.руб. на обучение 294 работников) и Общественной организации «Профессиональный союз машиностроителей Республики Башкортостан» — 1 организация (1,3 млн.руб. на обучение 86 работников).
По оперативным данным отраслевых республиканских организаций профсоюзов на 29 ноября т.г. численность работников, работающих неполный рабочий день(смену) или неполную рабочую неделю по инициативе работодателя составляет 1507 человек.
Р.М. ХУСНУЛЛИН, заведующий ПЭО, член Межведомственной рабочей группы
www.profaviarb.ru
Работодателям возместят затраты на обучение работников, находящихся под риском увольнения
В рамках реализации дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Башкортостан, утверждены порядки предоставления субсидий на возмещение части затрат в связи с организацией опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, а также на возмещение части затрат в связи с организацией стажировки инвалидов.
Указанные порядки, утвержденные Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 октября 2017 года №482, определяют условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям.
Организация опережающего обучения работников призвана повысить конкурентоспособность работников, адаптировать к работе с новыми технологиями, требованиями и предотвратить риск их высвобождения. Размер субсидии, выделяемой на организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, составляет 12,5 миллионов рублей.
Работодатель, претендующий на получение субсидии, должен представить в центр занятости населения заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года №62, с приложением следующих документов:
а) пояснительной записки к заявлению о предоставлении субсидии по форме согласно приложению №1 к Порядку предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат в связи с организацией опережающего профессионального обучения их работников, находящихся под риском увольнения;
б) выписки из единого государственного реестра юридических лиц (выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
в) справки территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанной ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на последнее число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, подтверждающей отсутствие у работодателя задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Республики Башкортостан, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) заверенной работодателем копии приказа, выписки из приказа и (или) копии уведомления об установлении у работодателя режима неполного рабочего времени, о временной приостановке работ, предоставлении отпусков работникам без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников;
е) заверенной работодателем копии программы развития (в том числе программы, направленной на импортозамещение, инновации, развитие кадрового потенциала работников), требующей организации профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования работников;
ж) копий документов, подтверждающих порядок начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
з) описи представленных документов.
Указанные документы принимаются центрами занятости населения городов и районов Республики Башкортостан в течение 7 рабочих дней со дня опубликования данного информационного сообщения.
Организация стажировки инвалидов призвана расширить возможности трудоустройства инвалидов и повысить их конкурентоспособность на рынке труда Республики Башкортостан. Размер субсидии, выделяемой на организацию стажировки инвалидов, составляет 973 тысячи рублей.
Работодатель, претендующий на получение субсидии, представляет в Центр занятости заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года № 62, с приложением следующих документов:
а) пояснительной записки к заявлению о предоставлении субсидии по форме согласно приложению №1 к Порядку предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат в связи с организацией стажировки инвалидов;
г) справки о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года № 62;
д) копий документов, подтверждающих порядок начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
е) описи представленных документов.
Указанные документы также принимаются центрами занятости населения в течение 7 рабочих дней со дня опубликования данного информационного сообщения.
www.bashzan.ru
Оплата обучения за счет государственного задания
Вопрос-ответ по теме
Подскажите пожалуйста, можно ли, оплачивать за две программы «Обучение ответственных лиц по тепловому хозяйству в бюджетном учреждении», и «Обучение по охране труда руководителей» за счет субсидии на выполнение государственного задания. Спасибо за ответ
Обучение ответственных лиц по тепловому хозяйству и обучение по охране труда руководителя проводятся в интересах учреждения и с целью выполнения требований законодательства.
При формировании Плана финансово-хозяйственной деятельности, учреждение вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение государственного задания (в т. ч. путем перераспределения средств на другие выплаты, с обязательным уточнением Плана).
Если в Плане не были предусмотрены средства на обучение сотрудников, но они необходимы для выполнения задач в учреждении, то проанализировав статьи расходов и определив за счет экономии по какой статье Вы сможете произвести данные затраты, согласуйте с ГРБС возможность перераспределения средств на код КОСГУ 226 «Прочие услуги», по которому проходит оплата данных договоров.
Даже если по статье 226 «Прочие услуги» у Вас имеется экономия для оплаты обучения, рекомендую согласовать расход с учредителем, так как изначально данные выплаты не были запланированы в Вашем учреждении.
www.budgetnik.ru