Материальное стимулирование работников аппарата суда

Кто есть кто

В соответствии с Реестрами должностей, сотрудники аппарата суда являются государственными служащими: помощник судьи относится к ведущей группе должностей, а секретарь судебного заседания — к старшей группе. Помощник изучает судебную практику, готовит проекты решений, помогает судье организовывать слушание дела. Секретарь с/з ведет и оформляет протокол судебного заседания, извещает участников процесса и направляет им процессуальные документы, а также выполняет еще массу необходимых дел и поручений. И помощник, и секретарь должны иметь высшее юридическое образование, а помощник еще и опыт работы. Рабочий день у сотрудников аппарата тоже, как правило, ненормированный. Поэтому логично предположить, что денежное стимулирование в судах также должно соответствовать уровню квалификации и условиям труда работников, и мат. стимулирование аппарату суда в 2018 и последующих годах будет увеличено.

Что говорит закон

Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ» предусмотрено, что оплата труда госслужащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности. Такое денежное содержание, или, проще говоря, зарплата, состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой должностью и присвоенным классным чином, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Ежемесячная надбавка к окладу сотрудникам суда выплачивается за выслугу лет в размере до 30 процентов оклада, а также за особые условия работы — в размере до 200 процентов. А вот дополнительное материальное стимулирование аппарата судов в большей степени зависит от возможностей региона и «правил игры», установленных местным судебным департаментом. Это и единовременная выплата при предоставлении отпуска, и материальная помощь, и иные премиальные выплаты.

Повышение зарплаты судейским работникам в 2018 году

Указом президента РФ с 01.01.2018 повышены на 4 % размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих. Соответственно, материальное стимулирование аппарата суда в 2018 году также увеличится на 4 %, во всяком случае та его часть, которая исчисляется в процентном отношении к окладу.

На такой же процент увеличится материальное стимулирование судебных приставов в 2018 году. Официально приставы не относятся к судебной системе, но трудно представить работу любого суда без приставов, обеспечивающих в нем порядок и безопасность.

О чем говорят цифры

Однако, вопреки расхожим мифам, заработная плата работников судебной системы весьма скромная. Например, если мировой судья в среднем по России получает немногим более 50 000 рублей в месяц, его помощник при этом может зарабатывать около 15-17 тысяч, а секретарь судебного заседания и того меньше. С учетом обязательного высшего юридического образования желающих исполнять эту работу приходится не так уж много, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Хотя в этих регионах с учетом всех премий и надбавок мат. стимулирование аппарата суда в 2018 году может доходить до 30 000–35 000 рублей в месяц. Такой же доход у аппарата судов Камчатки и некоторых других районов с суровыми климатическими условиями.

Какие прогнозы

Квалифицированная и грамотная работа помощников судьи и секретарей, четкое соблюдение ими профессиональных обязанностей способствуют, в том числе, и повышению уровня правосудия в государстве. Не зря несколько лет назад в Интернете появился клич «Аппараты судов, объединяйтесь»: материальное стимулирование должно стать реальным стимулом привлечения в эту сферу деятельности высококвалифицированных кадров, и это в интересах всех граждан нашей страны. Понятно, что индексация зарплаты на 4 % ситуацию с оплатой судейских сотрудников не изменит. По информации возникшего по результатам интернет-движения сообщества с аналогичным названием «Аппараты всех судов, объединяйтесь», материальное стимулирование помощников судей и секретарей во многих регионах осуществляется за счет альтернативных способов повышения уровня заработка, например, выплаты дополнительных премий за счет фонда экономии оплаты труда. В феврале 2017 года в Госдуму был внесен проект закона «О государственной судебной службе РФ», направленный на повышение статуса работников судебной системы. По мнению экспертов, принятие этого закона могло бы стать первым шагом по поднятию реального уровня доходов этой категории госслужащих, чтобы выплата материального стимулирования аппарату суда соответствовала статусу, квалификации и трудовому вкладу сотрудников.

clubtk.ru

Зарплата работников суда в 2018 году

Суд в каждом государстве является неотъемлемой частью. Без судебного аппарата невозможно контролировать закон и порядок. Данный орган появился сравнительно давно. Без него никак нельзя представить современную систему правоохранения в любой стране.

Сотрудники суда очень ценные, поэтому о них всегда стараются помнить. Но есть и такие, кто остается в тени — это помощники судей, а также другие работники судебной системы. Самый большой объем работы лежит именно на них.

На работниках судебной системы лежит особая ответственность. Заработная плата для них выделяется также из государственного бюджета. Список обязанностей сотрудников данной сферы деятельности очень большой:

  • составление ответов на заданные вопросы;
  • полная подготовка всего пакета документов для осуществления судебного процесса;
  • проведение консультаций с родственниками всех участников процесса;
  • составление документации для всего многообразия дел.

Это довольно непростая работа, она также требует особой ответственности и большого количества времени, внимания и усидчивости. Судьи распределены на некоторые категории, а именно:

  • Судья Конституционного суда.
  • Судья Высшего арбитражного суда.
  • Судья Верхнего Суда.
  • Мировой судья.
  • Федеральный судья.
  • В работе каждой категории судей имеются свои определенные моменты. Судья может принимать решения по делам, которые находятся в его компетенции. Для того чтобы оспорить его, необходимо обращаться только в суд высшей инстанции.

    Программа повышения заработной платы работникам суда

    В текущем году индексация заработной платы не предусматривается. Это аргументируется тем, что необходимо сэкономить денежные средства в экономике и бюджете государства. В первых рядах находятся военные, судьи и прокуроры.

    Специалисты в данной области считают, что это не будет так ощутимо, как в других сферах деятельности, так как раньше государство позаботилось об их заработной плате.

    Как менялась заработная плата работников суда в последние годы

    Интенсивный рост заработной платы связан с государственной программой, которая начала действовать с 2012 года. В список повышения окладов данной программы попали и работники суда. Еще одна причина, по которой была увеличена оплата труда, это противодействие коррупции.

    В последующие годы повышение также было, но в более меньшем размере. В 2014 году увеличение произошло на 5,5%.

    На данный момент в Российской Федерации осуществляют свою трудовую деятельность 36 472 судей. В среднем, на каждого судью предусмотрена сумма заработной платы в 160 000 рублей каждый месяц. Это далеко не маленькие суммы, сравнивая их с минимальными окладами по всей стране. В связи с повышением окладов в данной сфере деятельности, уровень коррупции стал значительно ниже.

    Реальные цифры и расчет заработной платы работников суда

    Самый высокий доход имеют судьи Конституционного суда — около 500 000 рублей ежемесячно. На втором месте находятся судьи Верховного суда. Их заработная плата составляет около 300 000 рублей. В Арбитражном суде оплата труда судей равна 200 000 рублей, а оклад мирового судьи равен 50 000 рублей. Что касается рядовых работников суда, то их оплата труда намного меньше по сравнению с вышеперечисленными.

    В среднем заработная плата рядовых сотрудников составляет 25 000 рублей. Архивариус имеет оклад в 10 000 рублей, делопроизводитель — 12 000 рублей, а секретари — 15 000 рублей.

    Такая разница в сумме получается по причине того, что служба в государственных органах делится на классификации: государственные и федеральные. К федеральному типу службы относятся такие профессии, как прокуроры и судьи. К государственному типу относят такие должности, как: секретарский состав, служба сопровождения деятельности федеральных служащих и помощники судей.

    Помимо заработной платы работникам суда предусмотрены различного рода бонусные программы. К ним относятся бесплатное получение жилья, право на устройство детей в детские учреждения вне очереди, оплата проезда в места отдыха и довольно высокое выходное пособие при отставке.
    Закон Российской Федерации гласит, что фиксированный оклад сотрудника судебной системы формируется, исходя из таких факторов, как:

  1. Должностная ставка.
  2. Уровень судебной квалификации.
  3. Доплата за выслугу лет.
  4. Премии.

    Заработная плата работников системы суда рассчитывается немного по-другому. Главным аспектом является уровень классификации. Значительная прибавка к окладу назначается за выслугу лет. А также судьям выплачивается каждый квартал премия.

    Что ожидать работникам суда в 2018 году

    На 2018 год индексация заработных плат у судей не предусмотрена, но все же премиальные стоит ожидать. Вследствие этого, расходы с государственного бюджета на данную сферу деятельности будут осуществляться. Выплаты коснуться всех работников системы суда, в том числе и помощников судей.

    Планируется привязать ставки помощников судей и секретарей к ставкам, которые получают сами судьи. Данный процесс будет осуществляться в определенном процентном соотношении. Это значит, что работникам данной сферы деятельности оплата труда будет начисляться пропорционально. Заработная плата помощника судьи будет зависеть от того, с каким судьей он работает.

    Через несколько лет для сотрудников системы суда планируется повторить интенсивное повышение окладов. Даже если на данный момент доходы судей значительно высоки, по сравнению с другими странами они низкие.

    infinica.ru

    Cтимулирующие выплаты 2018

    Статьи по теме

    Каждый работник организации вносит свой вклад в его развитие и функционирование. Но чтобы специалисты еще больше хотели развивать свои профессиональные навыки, в компаниях назначают стимулирующие выплаты работникам. К таким выплатам принадлежат премии и различные надбавки за категорию и стаж. До определенного времени система стимулирования применялась больше в частных компаниях. Но теперь такие выплаты выплачивают педагогам и врачам.

    Согласно ч. 1 ст. 129 ТК стимулирующими выплатами называются денежные доплаты для указанных в законодательстве категорий сотрудников. Но даже тогда, когда работник занимает должность, при которой такие выплаты положены, сотрудник обязан соответствовать еще некоторым критериям.

    Стимулирующие выплаты: какие виды существуют

    Как гласит ст. 129 ТК, стимулирующие выплаты работникам являются частью заработной платы. В то же время трудовое законодательство не определяет точный перечень таких выплат. Как правило, к ним принадлежат:

  5. Премии. Премии бывают единовременные и ежемесячные. Единовременная премия положена работнику за какое-то достижение. Сумма данной выплаты не указывается в трудовой договор. Ежемесячные премии выплачиваются каждый месяц. Ее размер указывается в трудовом договоре.
  6. Минимальные доплаты.
  7. Вознаграждения. Одной из форм вознаграждения является 13-ая зарплата, которою принято выплачивать сотрудникам в конце года. Об этой выплате упоминается в стю 135 ТК. Стоит отметить, что для каждого работника в компании размер вознаграждения может быть разным. Кроме того, специалист может получать ежемесячную надбавку за категорию, выслугу лет, звание и т. д. Такое вознаграждение рассчитывается на основании среднего оклада и ставки.

    Также компенсационные и стимулирующие выплаты работникам могут выплачиваться за повышение трудовых навыков или за ведение здорового образа жизни.

    Посмотрите видео по теме:

    >

    Каким работникам полагаются стимулирующие выплаты в 2018 году

    Программа стимулирования работников с помощью денежных выплат раньше применялась в частных компаниях и организациях. А сейчас на денежные надбавки могут рассчитывать работники учебных и медицинских учреждений.

    Стимулирующие выплаты для работников в сфере образования

    Стимулирующие выплаты учителям в 2018 преследует цель повысить уровень их мотивации повышать профессиональный уровень. Для получения таких выплат педагог должен соответствовать следующим критериям:

  8. принимать активное участие не только в классных, но также и внеклассных мероприятиях;
  9. контролировать достижения учеников, стараться повышать их успеваемость;
  10. привлекать родителей детей к организации и проведению внеклассных мероприятий;
  11. работать с одаренными детьми, а также учениками из неблагополучных семей;
  12. привлекать детей к оформлению класса, школьного музея;
  13. поощрять участие детей в олимпиадах, различных спортивных соревнованиях;
  14. постоянно работать над развитием собственных профессиональных навыков.

Условия и размер выплат оговариваются членами внутришкольного комитета. Однако только руководитель учреждения решает окончательно, какие стимулирующие выплаты работникам образования будут выплачиваться в его коллективе.

Стимулирующие выплаты для воспитателей

Финансирование стимулирующих выплат для воспитателей происходит из средств, которые доступны в фонде учебного заведения. Денежные средства в данном фонде распределяются следующим образом:

  • 60% денег уходит на зарплаты для квалифицированных сотрудников;
  • Остальная сумма – 40% – предназначена для выплат остальным работникам.
  • Стимулирующие выплаты воспитателям в 2018 положены тем специалистам, которые хорошо взаимодействуют с детьми, принимают участие в составлении учебных программ, проводят факультативы и кружки.

    Стимулирующие выплаты работникам медицины

    Стимулирующие выплаты медработникам в 2018 году предназначаются врачам, а также медицинскому персоналу среднего звена, которые имеют сертификаты по своей специальности.

    Решение о начислении и выплате стимулирующей материальной помощи руководство принимает, опираясь на следующие критерии:

  • насколько добросовестно специалист относится к выполнению своих обязанностей;
  • как долго он работает в учреждении;
  • его трудовой стаж;
  • категория квалификации сотрудника;
  • персональный коэффициент.
  • Все вышеперечисленные критерии показывают, что размер заработной платы работников медицинской сферы напрямую зависит от их старательности, профессионального уровня, а также ответственности.

    Стимулирующие выплаты: кому из медработников не стоит надеяться на них

    Хотя стимулирующие выплаты врачам в 2018 году будут выплачиваться, эта форма материальной помощи не будет начисляться:

  • специалистам, которые являются членами проекта «Здоровье»;
  • работникам, которые уже получают какие-либо надбавки;
  • сотрудникам, которые занимают должность заведующего отделения, но при этом не работают как врач-специалист.
  • Кроме того, медработник может остаться без стимулирующей выплаты, если он не оформил медицинской страховки.

    Положение о стимулирующих выплатах работникам в 2018 году

    Каждая организация разрабатывает и утверждает положение о стимулирующих выплатах работникам самостоятельно. Но при этом руководство имеет право воспользоваться Программой по улучшению системы зарплаты. Ее утвердили в ноябре 2012 года в распоряжении Правительства №2190-р.

    Если в организации решили самостоятельно разрабатывать положение о стимулирующих выплатах, то оно должно содержать такую информацию:

  • систему критериев, по которым оценивается трудовая эффективность;
  • установленные надбавки, которые будут соответствовать индикаторам эффективности;
  • категории специалистов, которые смогут рассчитывать на надбавку;
  • размер и периодичность таких выплат;
  • одобрить независимую оценку качества выполнения трудовых обязанностей;
  • отменить выплаты, которые не влияют на мотивацию персонала.
  • Как видите, при составлении настоящего положения руководство обязано провести анализ уже существующих надбавок.

    Смотрите также: Положение об оплате труда и премировании (фрагмент)

    Лишение работника стимулирующих выплат в 2018 году

    В случаях, когда сотрудник перестает соответствовать критериям, предусмотренных в локальных актах по начислению надбавок, то работодатель имеет право лишить такого работника стимулирующих выплат. Но сделать это не всегда просто.

    Если в трудовом договоре говориться, что работодатель обязан выплачивать такому специалисту стимулирующие выплаты, то придется изменять статью трудового договора, касающеюся таких выплат. А сделать это без разрешения самого сотрудника не получится.

    А если в трудовом договоре надбавки рассматриваются как право руководителя, то в случае невыполнения своих трудовых обязанностей сотрудник может остаться без дополнительной материальной помощи.

    Ответственность за задержку стимулирующих выплат

    Ст. 129 ТК рассматривает стимулирующие выплаты наряду с основной заработной платой. А это означает, что если в организации задерживается выплата надбавок, то на руководство применяются те же наказания, что и в случае задержки зарплаты.

    В ст. 236 этого же кодекса говорится, что при задержке зарплат, отпускных и других выплат, работодатель обязан не только выплатить задержанную выплату, а еще денежную компенсацию. Сумма компенсации не может быть меньше 1/50 основной ставки.

    www.pro-personal.ru

    Стимулирующая выплата работникам судов

    Правительство предлагает в 2018 году сократить предельную численность федеральных чиновников, а сэкономленный таким образом фонд оплаты труда (ФОТ) направить на материальное стимулирование госслужащих. Это должно повысить эффективность работы органов исполнительной власти, следует из документа, размещенного на портале нормативно-правовых актов.

    Штат федеральных органов и так сокращается: по данным Минфина (есть у РБК), в 2016 году сокращение на федеральном уровне составило 11,3% (данных за 2017 год еще нет). Но перераспределять свободные средства ФОТ между работающими чиновниками последние три года могли не все ведомства, а только те, в которых вакантные места не превышают 10% от утвержденной предельной численности. Это была одна из антикризисных «тактических» мер, фигурировавшая в федеральном бюджете в 2015, 2016 и 2017 годах. Теперь, когда бюджет стабилизирован, от этой нормы решено отказаться (хотя еще в августе Минфин планировал продлить ее и на 2018 год).

    Оклады госслужащих не индексировались последние четыре года, и премирование сотрудников в тех органах, где коэффициент замещения превышал 90%, было одной из лазеек по увеличению выплат чиновникам. Другую возможность предоставляло правительство, ежегодно выделявшее более 100 млрд руб. на стимулирующие выплаты чиновникам (сверх базового оклада) по майским указам 2012 года; на ближайшие три года на эти цели тоже предусмотрено по 95–97 млрд руб.

    С 2018 года правительство возвращается к индексации зарплат госслужащих, депутатов, сенаторов и судей — и это тоже возврат к докризисному порядку вещей после нескольких лет бюджетной экономии.

    Минфин во исполнение поручений правительства (соисполнителями также названы Минтруд, Минэкономразвития и министр «открытого правительства» Михаил Абызов) разработал два документа по оптимизации численности госорганов и материальному стимулированию госслужащих — проект указа президента и проект постановления правительства. В соответствии с ними федеральные органы исполнительной власти направят в правительственную комиссию по проведению административной реформы (ее возглавляет вице-премьер Сергей Приходько) предложения по «оптимизации системы управления и структуры с целью сокращения предельной численности» работников. По результатам рассмотрения правкомиссией предельная численность и фонд оплаты труда в этих ведомствах будут скорректированы: бюджетные ассигнования на оплату труда сократятся, но пропорционально вырастут ассигнования на материальное стимулирование. Окончательное решение по оптимизации численности и премиальному фонду в тех ведомствах, которыми руководит правительство, будет принимать соответственно правительство, а в тех органах, которые подчинены президенту (это силовые ведомства, такие как МВД, Минобороны, ФСБ, ФСО, Росгвардия, а также Минюст, МИД), — соответственно президент.

    Президент Владимир Путин уже начал оптимизировать подчиненные ему органы: 31 декабря 2017 года он подписал указ о сокращении предельной численности в МВД на 10 тыс. человек, до 894,9 тыс.

    Что входит в понятие материального стимулирования

    Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», денежное содержание гражданского служащего состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, и ежемесячных и иных дополнительных выплат.

    Дополнительными выплатами могут быть меры как материального поощрения, так и материального стимулирования. К последним относятся премии по результатам профессиональной служебной деятельности; премии по результатам деятельности отдельного структурного подразделения федерального органа; премии по результатам деятельности органа; продвижение по службе с учетом достигнутых результатов деятельности; предоставление льгот и социальных гарантий с учетом результатов деятельности.

    Единого нормативного акта о материальном стимулировании российских госслужащих нет, все детали, включая частоту премий, регулируются каждым ведомством самостоятельно, пояснили РБК два чиновника в федеральных министерствах и представитель пресс-службы Минтруда. К примеру, в Минпромторге премии бывают месячными и годовыми, в Счетной палате — ежеквартальными, в Минэкономразвития и Минтруда — квартальными и годовыми.

    Проект об оптимизации численности госорганов и материальном стимулировании был разработан в рамках поручения президента об усовершенствовании контрольно-надзорной системы, сказал РБК член Экспертного совета при правительстве Александр Брагин. «Первоначальная идея была в том, чтобы дать возможность контрольно-надзорным органам направить средства, которые они высвободят за счет сокращения внутри себя, на повышение оплаты труда оставшихся сотрудников и информатизацию», — говорит он.

    По словам Брагина, в территориальных органах многих ведомств зарплаты инспекторов, которые проверяют предприятия и выписывают штрафы на десятки миллионов, составляют 15–17 тыс. руб. Вторая проблема, по его словам, заключается в том, что «в региональных органах контроля, условно ветеринарном органе Ульяновской области, зарплата инспектора на 20–30% больше, чем в территориальном органе федерального Россельхознадзора». Из-за этого, отмечает Брагин, происходит переток кадров, а качество кадров в территориальных органах «федеральных контролеров» выше.

    РБК направил запросы в Минфин, Минтруда и Минэкономразвития, но не получил ответов в выходной день, 8 января.

    Согласно данным Минфина, по состоянию на 2016 год в большинстве федеральных ведомств число вакансий было больше 10% от предельной численности (в целом по всем федеральным госорганам был замещен 91% установленной предельной численности). Наиболее низкий процент замещения должностей был в центральных аппаратах Ростехнадзора (66%), Верховного суда (66%), Спецстроя (70%), Росприродназдора (74%), ФАС (76%), ФАНО (76%), МЧС (77%). Среди причин недозамещения Минфин называет длительность и сложность процедуры конкурсов на замещение вакансий, частые командировки работников территориальных органов, а также высокие требования к профессиональным знаниям и навыкам при низкой оплате труда.

    Ограничения на премирование служащих за счет экономии на ФОТ по вакантным должностям, действовавшие в 2015–2017 годах, Минфин объяснял необходимостью ускорить замещение вакантных должностей, чтобы снизить уровень загрузки чиновников, а также устранить диспропорцию в уровне оплаты труда федеральных чиновников, так как их уровень оплаты труда в значительной мере зависит от укомплектован​ности должностей в соответствующем федеральном органе исполнительной власти, следовало из пояснительной записки к соответствующему постановлению правительства в 2016 году.

    По данным Росстата, за 2016 год средняя зарплата среди всех федеральных чиновников составляла 116 тыс. руб. Самые низкие зарплаты были в федеральных агентствах по недропользованию и по делам национальностей, а также в Следственном комитете (ниже 60 тыс. руб.). Наибольший уровень средних зарплат — у сотрудников Счетной палаты, администрации президента и аппарата правительства (от 180,7 тыс. до 228,5 тыс. руб.). Данные за прошлый год пока не обнародованы, но с 1 января 2018 года оклады всех чиновников впервые за несколько лет были проиндексированы на 4%.

    www.rbc.ru

    Суд в каждом государстве является неотъемлемой, обязательной частью. Без судебного аппарата невозможно контролировать закон и порядок в обществе. Данный орган появился сравнительно давно. Без него никак нельзя представить современную систему правоохранения в любой стране мира.

    Сотрудники суда очень ценные и незаменимые, поэтому ними дорожат. Но есть и такие, кто остается в тени — это помощники судей, а также другие, мелкие работники судебной системы. Но по сути самый большой объем работы лежит именно на них.

    На работниках судебной системы лежит особая ответственность. Заработная плата для них выделяется также из государственного бюджета. Список обязанностей сотрудников данной сферы деятельности очень большой. Он включает:

    • составление ответов на заданные вопросы;

    • полная подготовка всего пакета документов для осуществления судебного процесса;

    • проведение консультаций с родственниками всех участников процесса;

    Судебные дела — довольно непростая работа, что требует особой ответственности и большого количества времени, внимания и усидчивости. По современному законодательству все судьи распределены на некоторые категории.

    1. Судья Конституционного суда.

    2. Судья Высшего арбитражного суда.

    3. Судья Верхнего Суда.

    4. Мировой судья.

    5. Федеральный судья.

    В работе каждой категории судей имеются свои определенные моменты и особенности. Судья может принимать решения по делам, которые находятся только в его компетенции. Для того, чтобы оспорить решение судьи, необходимо обращаться только в суд высшей инстанции.

    Программа повышения зарплаты работникам суда

    В текущем году индексация заработной платы не предусматривается. В такое непростое время для всей страны необходимо сэкономить денежные средства в экономике и бюджете государства. В первых рядах находятся военные, судьи и прокуроры.

    Специалисты в данной области считают, что это не будет так ощутимо, как в других сферах деятельности, так как государство еще раньше позаботилось об их заработной плате.

    Как менялась зарплата в последние годы?

    В 2012 году судьи Арбитражного суда имели заработную плату около 50 000 рублей. В Верховном суде — 60 700 рублей, а в Конституционном — 70 300 рублей. Их доход был намного меньше, чем в данное время. Оплата труда судей в то время составляла столько, сколько на данный момент получают обычные мировые судьи.

    Интенсивный рост заработной платы связан с государственной программой, которая начала действовать еще с 2012 года. В список повышения окладов данной программы попали и работники суда. Еще одна причина, по которой была увеличена оплата труда — противодействие коррупции. В последующие годы повышение также было, но в более меньшем размере.

    К примеру, в 2014 году увеличение произошло всего на 5,5%. На сегодня в Российской Федерации осуществляют свою трудовую деятельность 36 472 судей. В среднем, на каждого судью предусмотрена сумма заработной платы в 160 000 рублей каждый месяц. Это далеко не маленькие суммы, сравнивая их с минимальными окладами по всей стране. Повышение окладов в данной сфере деятельности снизили уровень коррупции.

    Реальные цифры и расчет зарплаты

    Самый высокий доход имеют судьи Конституционного суда — около 500 000 рублей. На втором месте находятся судьи Верховного суда. Их заработная плата составляет около 300 000 рублей. В Арбитражном суде оплата труда судей равна 200 000 рублей, а оклад мирового судьи равен 50 000 рублей.

    Что касается рядовых работников суда, то их оплата труда намного меньше по сравнению с вышеперечисленными. В среднем заработная плата рядовых сотрудников составляет 25 000 рублей. Архивариус имеет оклад в 10 000 рублей, делопроизводитель — 12 000 рублей, а секретари — 15 000 рублей.

    Такая разница в сумме спровоцирована разной службой. Она в государственных органах делится на классификации: государственные и федеральные. К федеральному типу службы относятся такие профессии, как прокуроры и судьи. К государственному типу относят такие должности, как: секретарский состав, служба сопровождения деятельности федеральных служащих и помощники судей.

    Помимо заработной платы, работникам суда предусмотрены различного рода бонусные программы. К ним относятся бесплатное получение жилья, право на устройство детей в детские учреждения вне очереди, оплата проезда в места отдыха и довольно высокое выходное пособие при отставке.Закон Российской Федерации гласит, что фиксированный оклад сотрудника судебной системы формируется, исходя из таких факторов, как:

    • уровень судебной квалификации;

    • доплата за выслугу лет;

    Что ожидать работникам суда в 2018 году?

    На 2018 год индексация заработных плат у судей не предусмотрена. Но расходы с государственного бюджета на данную сферу деятельности будут осуществляться. Выплаты коснуться всех работников системы суда, в том числе и помощников судей. Планируется привязать ставки помощников судей и секретарей к ставкам, которые получают сами судьи.

    Данный процесс будет осуществляться в определенном процентном соотношении. Заработная плата помощника судьи будет зависеть от того, с каким судьей он работает. Только через несколько лет для сотрудников системы суда планируется повторить интенсивное повышение окладов. На данный момент доходы судей, по сравнению с другими странами, низкие.

    2018god.com