Ростовский областной закон 19-зс от 22072003

от 22 июля 2003 года N 19-ЗС

О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием
9 июля 2003 года

Земли в Ростовской области являются уникальным и наиболее ценным природным ресурсом, составляют основу жизни и деятельности ее жителей и должны использоваться в интересах населения Ростовской области.

Настоящий Областной закон принят в целях правового регулирования отношений, связанных с владением, пользованием, распоряжением земельными участками, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения, долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, а также отношений, связанных с резервированием земель и изъятием земельных участков на территории Ростовской области.

Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и задачи настоящего Областного закона

1. Целью настоящего Областного закона является реализация полномочий Ростовской области как субъекта Российской Федерации в сфере регулирования земельных отношений, установленных Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

2. Приоритетными задачами земельной политики в Ростовской области являются:

1) обеспечение государственного регулирования земельных отношений в целях сохранения земель сельскохозяйственного назначения, земель особо охраняемых природных территорий и других категорий земель;

2) обеспечение рационального использования и охраны земель;

3) реализация конституционных прав жителей Ростовской области на приобретение земли в собственность;

4) сочетание интересов Ростовской области, муниципальных образований Ростовской области и иных участников земельных правоотношений;

5) сохранение земель сельскохозяйственного назначения как основного средства производства в сельском хозяйстве;

6) использование земель способами, обеспечивающими сохранение экологических систем;

7) сохранение традиционных форм казачьего землепользования.

Статья 2. Правовая основа регулирования земельных отношений в Ростовской области

Правовую основу регулирования земельных отношений в Ростовской области составляют Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Федеральный закон «О землеустройстве», иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Ростовской области, настоящий Областной закон и принимаемые в соответствии с ними другие областные законы и иные нормативные правовые акты Ростовской области.

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Ростовской области в сфере регулирования земельных отношений

К компетенции Законодательного Собрания Ростовской области в вопросах регулирования земельных отношений относится:

1) принятие областных законов и иных нормативных правовых актов, осуществление контроля за их исполнением;

2) установление предельных (минимальных и максимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с федеральным законодательством;

5) установление порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Ростовской области, осуществление контроля за соблюдением порядка распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Ростовской области;

6) установление категорий работников организаций транспорта, лесной промышленности, категорий работников лесного хозяйства, охотничьего хозяйства и других сфер деятельности, имеющих право на получение служебных наделов;

7) установление случаев предоставления земельных участков в собственность граждан и юридических лиц бесплатно;

8) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 4. Полномочия Правительства Ростовской области в сфере регулирования земельных отношений

К компетенции Правительства Ростовской области в сфере регулирования земельных отношений относится:

2) утверждение государственных программ Ростовской области, содержащих мероприятия по рациональному использованию и мониторингу земель, повышению плодородия почв и защите от вредных организмов, охране и учету земельных ресурсов, других природоохранных мероприятий;

3) управление и распоряжение в соответствии с федеральным и областным законодательством земельными участками, находящимися в государственной собственности Ростовской области;

4) определение специального областного органа исполнительной власти по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Ростовской области;

4.1) определение органов исполнительной власти Ростовской области, уполномоченных на осуществление переданных в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» органам государственной власти Ростовской области полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности, а также порядка их взаимодействия при осуществлении указанных полномочий;

4.2) определение органа исполнительной власти Ростовской области, уполномоченного на обращение в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника и о продаже земельного участка с публичных торгов в связи с неиспользованием земельного участка по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации;

4.4) утверждение перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается;

4.5) определение органа исполнительной власти Ростовской области, уполномоченного на организацию проведения работ по государственной кадастровой оценке земель;

4.6) определение органов исполнительной власти Ростовской области, уполномоченных на подготовку и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях образования земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области;

4.7) определение органов исполнительной власти Ростовской области, уполномоченных на заключение договоров о комплексном освоении территории и на предоставление находящегося в государственной собственности Ростовской области земельного участка для комплексного освоения территории;

4.8) определение органов исполнительной власти Ростовской области, уполномоченных на заключение договоров об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса и на предоставление находящегося в государственной собственности Ростовской области земельного участка для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса;

4.9) определение органов исполнительной власти Ростовской области, уполномоченных на заключение договоров о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса и на предоставление находящегося в государственной собственности Ростовской области земельного участка для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса;

4.10) определение органов исполнительной власти Ростовской области, уполномоченных на заключение договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования и на предоставление находящегося в государственной собственности Ростовской области земельного участка для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования;

4.11) определение органов исполнительной власти Ростовской области, уполномоченных на осуществление мероприятий по изъятию земельных участков для государственных нужд Ростовской области (региональных нужд), в том числе для строительства автомобильных дорог регионального значения и для размещения иных объектов регионального значения, а также земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

5) принятие решений о резервировании земель и изъятии земельных участков для государственных нужд Ростовской области (региональных нужд), в том числе для размещения объектов регионального значения, а также земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

6) отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством;

7) утверждение перечня средств массовой информации, в которых осуществляется обязательная публикация сообщений, связанных с реализацией прав и обязанностей участников земельных правоотношений;

8) установление порядков предоставления земельных участков в аренду, определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Ростовской области и предоставленные в аренду без торгов;

8.1) установление порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленные в аренду без торгов;

9.1) установление порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области или государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи указанных земельных участков без проведения торгов;

10) установление порядка принятия решений о продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области, собственникам расположенных на них зданий, сооружений;

10.1) установление содержания ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состава прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;

10.2) установление в целях охраны земель, занятых пастбищами, нормативов (норм) нагрузки сельскохозяйственных животных на единицу площади пастбища;

10.3) установление порядка осуществления муниципального земельного контроля;

10.4) установление порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Ростовской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

10.5) установление порядка и условий размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;

11) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 5. Полномочия специального органа исполнительной власти Ростовской области по управлению и распоряжению земельными участками

1. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности Ростовской области, осуществляет специальный областной орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом, уполномоченный Правительством Ростовской области (далее — специальный орган исполнительной власти по управлению и распоряжению земельными участками).

2. Специальный орган исполнительной власти по управлению и распоряжению земельными участками в пределах установленных полномочий:

1) осуществляет функции по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Ростовской области;

2) подает заявления о регистрации права государственной собственности Ростовской области при разграничении государственной собственности на землю;

3) осуществляет юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов Ростовской области в сфере управления и распоряжения земельными участками;

4) участвует в разработке государственных программ Ростовской области, содержащих мероприятия по рациональному использованию, мониторингу и охране земель;

5) осуществляет функции по приватизации земельных участков, переоформлению прав на земельные участки;

6) принимает решение о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, заключает договоры безвозмездного пользования и аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области;

6.1) принимает решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной собственности Ростовской области, при отказе гражданина или юридического лица от соответствующего права на земельный участок;

7) осуществляет контроль за перечислением в областной бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, а также от продаж и права на заключение договора аренды земельных участков на торгах, проводимых в форме аукционов;

9) принимает в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений федерального и областного законодательства в сфере регулирования земельных отношений путем предъявления исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных к ответственности;

10) выступает от имени Ростовской области при осуществлении государственной регистрации права государственной собственности Ростовской области;

11) обращается в суд с заявлением о принудительном изъятии земельного участка, за исключением земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, у его собственника ввиду неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации, если указанный земельный участок был предоставлен из земель, находящихся в государственной собственности Ростовской области;

11.1) обращается в суд с требованием о продаже с публичных торгов объекта незавершенного строительства, расположенного на земельном участке, находящемся в государственной собственности Ростовской области, в связи с прекращением действия договора аренды такого земельного участка;

11.2) направляет в суд требование об изъятии земельного участка, предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования, при использовании земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации, если указанный земельный участок находится в государственной собственности Ростовской области;

12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, иными нормативными правовыми актами Ростовской области.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования земельных отношений

К компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в сфере регулирования земельных отношений в соответствии с федеральным законодательством относится:

2) установление публичных сервитутов на территории муниципального образования;

3) принятие решений о резервировании земель и изъятии земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения;

4) подготовка документов по изменению границ муниципальных образований и населенных пунктов в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;

5) управление и распоряжение земельными участками и земельными долями, находящимися в собственности муниципального образования;

6) перевод земель, находящихся в собственности муниципальных образований, из одной категории в другую в пределах установленных полномочий;

7) установление налоговых льгот по земельному налогу;

8) установление предельных (минимальных и максимальных) размеров земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

9) осуществление муниципального земельного контроля;

10) принятие муниципальных программ по землеустройству, использованию и охране земель, повышению плодородия почв, финансируемых за счет средств местного бюджета;

12) обращение в суд с заявлением о принудительном изъятии земельного участка, за исключением земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, у его собственника ввиду неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации, если указанный земельный участок был предоставлен из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена;

12.1) утратил силу. — Областной закон Ростовской области от 27.06.2011 N 618-ЗС;

12.2) принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в муниципальной собственности, а также в случаях, установленных федеральным законодательством, земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, при отказе гражданина или юридического лица от соответствующего права на земельный участок;

12.3) направление в суд требования об изъятии земельного участка, предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования, при использовании земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации, если предоставление указанного земельного участка относится к полномочиям органов местного самоуправления;

13) иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

Статья 7. Публикация сообщений в средствах массовой информации

1. Сообщения, связанные с реализацией прав и обязанностей участников земельных правоотношений, в том числе сообщения о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, о намерении продажи земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения третьему лицу, о намерении выделить земельный участок в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, о предстоящем собрании участников долевой собственности, о невостребованных земельных долях, подлежат опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Ростовской области и (или) органов местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Перечень средств массовой информации, указанных в настоящем пункте, утверждается Правительством Ростовской области.

2. В течение месяца со дня опубликования сообщения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, не допускается совершение действий и (или) принятие решений, направленных на изменение (возникновение, прекращение) прав и обязанностей участников земельных правоотношений, интересы которых затрагивает такое сообщение.

ГЛАВА I.1 РАСПОРЯЖЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В АДМИНИСТРАТИВНОМ ЦЕНТРЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

Глава II НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Статья 8. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности

Для земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, установить следующие предельные (минимальные и максимальные) размеры:

1) в составе сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения — от одной до пятидесяти среднерайонных норм, установленных для бесплатной передачи земли в собственность граждан при реорганизации сельскохозяйственных предприятий;

2) из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий для строительства необходимых зданий, строений и сооружений — от 0,2 гектара до 1,0 гектара.

Статья 8.1. Максимальный размер общей площади земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства

Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 1,0 га.

Статья 8.2. Случаи бесплатного предоставления гражданам находящихся в муниципальной собственности земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

1. В целях индивидуального жилищного строительства право на однократное бесплатное приобретение в собственность находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов строительства имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области в течение не менее чем 5 лет, предшествующих дате подачи заявления о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность, состоящие по месту их жительства на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеющие основания для постановки на данный учет без признания их малоимущими, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающие с ними. Если указанные граждане являются опекунами или попечителями детей, то они имеют право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков при условии воспитания этих детей не менее 3 лет.

2. В целях ведения личного подсобного хозяйства или создания крестьянского (фермерского) хозяйства право на однократное бесплатное приобретение в собственность находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов строительства имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области в течение не менее чем 5 лет, предшествующих дате подачи заявления о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающие с ними. Если указанные граждане являются опекунами или попечителями детей, то они имеют право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков при условии воспитания этих детей не менее 3 лет.

3. Указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи гражданам земельные участки предоставляются в соответствии с документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки муниципальных образований в порядке, установленном статьей 8.3 настоящего Областного закона.

Статья 8.3. Порядок бесплатного предоставления гражданам находящихся в муниципальной собственности земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

1. Находящиеся в муниципальной собственности земельные участки, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются указанным в пунктах 1 и 2 статьи 8.2 настоящего Областного закона гражданам, состоящим на учете в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Областным законом.

2. Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов, городских округов и поселений, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 8.2 настоящего Областного закона гражданам осуществляется на основании решений органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений, а земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, — на основании решений органов местного самоуправления муниципальных районов в отношении земельных участков, расположенных на территориях сельских поселений, входящих в состав этих муниципальных районов, органов местного самоуправления городских округов, городских поселений в отношении земельных участков, расположенных на территориях таких городских округов, городских поселений.

3. Перечень земельных участков, которые могут быть использованы для бесплатного предоставления указанным в пунктах 1 и 2 статьи 8.2 настоящего Областного закона гражданам, устанавливается органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Ведение учета граждан в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Областным законом осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений. Учет граждан в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Областным законом для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или создания крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется отдельно.

5. Граждане, указанные в пункте 1 статьи 8.2 настоящего Областного закона и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также граждане, указанные в пункте 2 статьи 8.2 настоящего Областного закона, направляют в уполномоченный орган муниципального района, городского округа, поселения по месту их жительства заявление о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность. В заявлении гражданин дает обязательство сообщить в уполномоченный орган муниципального района, городского округа, поселения об изменении обстоятельств, послуживших основанием для постановки на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность, в течение месяца со дня возникновения указанных обстоятельств и представить подтверждающие указанные обстоятельства документы. Форма заявления устанавливается органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений. К указанному заявлению прилагаются копии следующих документов с предъявлением их подлинников или только заверенные в установленном порядке копии следующих документов:

1) документа, удостоверяющего личность;

2) свидетельства о рождении ребенка, правового акта об установлении над ребенком опеки или попечительства, свидетельства об установлении отцовства (на каждого ребенка);

3) свидетельства о браке (расторжении брака) в случае несоответствия фамилий родителя и ребенка (детей);

5.1. Граждане, указанные в пункте 1 статьи 8.2 настоящего Областного закона и имеющие основания для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях без признания их малоимущими, направляют в уполномоченный орган муниципального района, городского округа, поселения по месту их жительства заявление о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность. В заявлении гражданин дает обязательство сообщить в уполномоченный орган муниципального района, городского округа, поселения об изменении обстоятельств, послуживших основанием для постановки на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность, в течение месяца со дня возникновения указанных обстоятельств и представить подтверждающие указанные обстоятельства документы. Форма заявления устанавливается органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений. К заявлению прилагаются копии следующих документов с предъявлением их подлинников или только заверенные в установленном порядке копии следующих документов:

1) документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и членов его семьи (все страницы);

3) правоустанавливающих документов на занимаемое жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

4) свидетельств о браке (расторжении брака), о рождении (смерти) членов семьи, правового акта об установлении над ребенком опеки или попечительства, свидетельства об установлении отцовства (на каждого ребенка);

5) выписки из домовой книги или финансового лицевого счета, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

6) для граждан, страдающих некоторыми формами хронических заболеваний или имеющих право на дополнительную жилую площадь в соответствии с федеральным законодательством, — справок, заключений и иных документов, выдаваемых организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную системы здравоохранения, либо документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

7) при наличии у гражданина права на меры социальной поддержки, установленные федеральным законодательством, — удостоверений и документов, подтверждающих данное право.

5.2. Уполномоченным органом муниципального района, городского округа, поселения самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина (граждан) на учет граждан в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Областным законом, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены гражданином (гражданами) по собственной инициативе, в том числе правовой акт органа местного самоуправления о постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, в случае, если гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, справки о регистрации по месту жительства и по месту пребывания гражданина и его детей, а также документы, указанные в подпункте 5 пункта 5.1 настоящей статьи и в части 6.2 статьи 1 Областного закона от 7 октября 2005 года N 363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области».

6. Уполномоченный орган муниципального района, городского округа, поселения в течение месяца после дня получения всех необходимых документов осуществляет проверку оснований для принятия на учет гражданина и ставит его на учет или отказывает ему в этом.

Отсутствие на территории муниципального образования, осуществляющего предоставление земельных участков в соответствии с настоящим Областным законом, свободных сформированных земельных участков не является основанием для отказа гражданам в постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность.

Решение уполномоченного органа муниципального района, городского округа, поселения направляется заявителю в семидневный срок со дня его принятия. Информация о постановке гражданина на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6.1. Уполномоченный орган муниципального района, городского округа, поселения в месячный срок после дня размещения соответствующей информации на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляет подбор места нахождения земельного участка.

В случае отсутствия на территории муниципального образования свободных земельных участков уполномоченный орган муниципального района, городского округа, поселения обращается в органы местного самоуправления других муниципальных образований с предложением заключить межмуниципальные соглашения о безвозмездной передаче земельных участков в муниципальную собственность такого муниципального образования в целях предоставления земельных участков указанным в пунктах 1 и 2 статьи 8.2 настоящего Областного закона гражданам.

О подобранном месте нахождения земельного участка граждане, стоящие на учете, уведомляются уполномоченным органом муниципального района, городского округа, поселения в порядке, установленном органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений. Если в течение месяца после дня уведомления гражданин не проинформировал уполномоченный орган муниципального района, городского округа, поселения о согласии или несогласии с подобранным местом нахождения земельного участка, то он считается несогласившимся с подобранным местом нахождения земельного участка. В этом случае подобранное место нахождения земельного участка предлагается следующему по очереди гражданину, претендующему на получение земельного участка.

Несогласие гражданина, претендующего на получение земельного участка, с подобранным местом нахождения земельного участка не является основанием для снятия гражданина с соответствующего учета.

6.2. Уполномоченный орган муниципального района, городского округа, поселения не позднее чем через шесть месяцев после получения согласия гражданина на получение в собственность земельного участка в указанном в пункте 6.1 настоящей статьи месте осуществляет проведение следующих работ по формированию земельного участка:

1) выполняет в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществляет мероприятия, необходимые для государственного кадастрового учета такого земельного участка;

2) определяет вид разрешенного использования земельного участка;

3) определяет технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плату за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев предоставления земельных участков для создания крестьянского (фермерского) хозяйства.

7. Уполномоченный орган муниципального района, городского округа, поселения в течение месяца со дня формирования земельного участка на основании заявления гражданина о предоставлении земельного участка в собственность либо на основании совместного заявления гражданина и его совершеннолетнего ребенка (совершеннолетних детей), в случае если после постановки гражданина на соответствующий учет ребенок (дети) этого гражданина достигли совершеннолетия, принимает решение о бесплатном предоставлении земельного участка в общую долевую собственность граждан и их детей, в том числе достигших совершеннолетия, но являвшихся несовершеннолетними на дату постановки гражданина на соответствующий учет.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для постановки на учет в целях предоставления земельного участка в собственность (изменения состава семьи), гражданин указывает на эти обстоятельства в данном заявлении и представляет подтверждающие документы.

9. Решение уполномоченного органа муниципального района, городского округа, поселения о бесплатном предоставлении гражданину земельного участка в собственность направляется заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

10. Предоставление земельного участка в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 8.4 настоящего Областного закона, является основанием для снятия с соответствующего учета заявителя, а также другого гражданина, входящего в состав семьи заявителя, в случае если он также был принят на учет.

Достижение детьми (одним из детей) совершеннолетия или смерть детей (одного из детей) не являются основаниями для снятия граждан с соответствующего учета.

11. Уполномоченные органы муниципальных районов, городских округов, поселений (уполномоченный орган муниципального района, городского округа, поселения) представляют (представляет) в орган исполнительной власти Ростовской области, определенный Правительством Ростовской области, информацию о гражданах, поставленных на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Областным законом, и сведения о предоставленных гражданам земельных участках в отчетном периоде по форме и в сроки, установленные Правительством Ростовской области. Орган исполнительной власти Ростовской области, определенный Правительством Ростовской области, формирует сводный реестр граждан, поставленных на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Областным законом, в порядке, установленном Правительством Ростовской области.

Статья 8.4. Случаи и порядок бесплатного предоставления гражданам земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Ростовской области

1. Земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» органам государственной власти Ростовской области в целях бесплатного предоставления таких земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства (далее — федеральные земельные участки), предоставляются гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 8.2 настоящего Областного закона и состоящим на учете в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Областным законом в уполномоченных органах муниципальных образований, на территории которых располагаются указанные федеральные земельные участки.

2. Гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 8.2 настоящего Областного закона, состоящим на учете в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Областным законом в уполномоченных органах других муниципальных образований, федеральные земельные участки предоставляются в соответствии с решением Правительства Ростовской области, принимаемым с учетом внесенных в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований предложений о передаче органам государственной власти Ростовской области полномочий по управлению и распоряжению федеральными земельными участками, а также задач комплексного освоения территории для малоэтажного строительства, развития соответствующей инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.

Указанным решением Правительства Ростовской области утверждается перечень федеральных земельных участков с указанием муниципальных образований, в которых должны состоять на учете граждане. Он публикуется Правительством Ростовской области в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Ростовской области, а также размещается на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Федеральные земельные участки предоставляются в общую долевую собственность указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи гражданам и их детям, в том числе достигшим совершеннолетия, но являвшимся несовершеннолетними на дату постановки гражданина на соответствующий учет, на основании заявлений граждан о бесплатном предоставлении федерального земельного участка в собственность либо на основании совместного заявления гражданина и его совершеннолетнего ребенка (совершеннолетних детей), в случае если после постановки гражданина на соответствующий учет ребенок (дети) этого гражданина достигли совершеннолетия.

4. Предоставление федеральных земельных участков в общую долевую собственность граждан и их детей осуществляется органами исполнительной власти Ростовской области, уполномоченными на осуществление переданных органам государственной власти Ростовской области полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности, в соответствии с порядком их взаимодействия при осуществлении указанных полномочий, определенным Правительством Ростовской области.

5. Форма заявления о бесплатном предоставлении федерального земельного участка в собственность и перечень необходимых документов, порядок взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области, уполномоченных на осуществление переданных органам государственной власти Ростовской области полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности, с органами местного самоуправления муниципальных образований, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, порядок выбора федеральных земельных участков для предоставления гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Ростовской области.

Статья 8.4-1. Случаи и порядок бесплатного предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области

1. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Ростовской области, предоставляются гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 8.2 настоящего Областного закона и состоящим на учете в целях бесплатного предоставления земельных участков в собственность в соответствии с настоящим Областным законом в уполномоченных органах муниципальных образований, в соответствии с решением Правительства Ростовской области, принимаемым с учетом внесенных органами местного самоуправления муниципальных образований предложений о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области по форме, установленной Правительством Ростовской области, в случае отсутствия на территории данных муниципальных образований свободных земельных участков в целях их предоставления указанным в пунктах 1 и 2 статьи 8.2 настоящего Областного закона гражданам.

Указанным решением Правительства Ростовской области утверждается перечень земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области, с указанием муниципальных образований, в которых должны состоять на учете в целях бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждане. Он публикуется Правительством Ростовской области в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Ростовской области, а также размещается на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Ростовской области, предоставляются в общую долевую собственность указанным в пункте 1 настоящей статьи гражданам и их детям, в том числе достигшим совершеннолетия, но являвшимся несовершеннолетними на дату постановки гражданина на соответствующий учет, на основании заявлений граждан о бесплатном предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Ростовской области, в собственность либо на основании совместного заявления гражданина и его совершеннолетнего ребенка (совершеннолетних детей), в случае если после постановки гражданина на соответствующий учет ребенок (дети) этого гражданина достигли совершеннолетия.

3. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области, в общую долевую собственность граждан и их детей осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Ростовской области в соответствии с порядком их взаимодействия при осуществлении указанных полномочий, определенным Правительством Ростовской области, после включения в соответствующие муниципальные программы развития систем коммунальной инфраструктуры, государственные программы Ростовской области и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса объектов инфраструктуры, предусмотренных в соответствии с параметрами планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения, установленными проектами планировки территории в границах указанных земельных участков.

4. Форма заявления о бесплатном предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Ростовской области, в собственность и перечень необходимых документов, порядок взаимодействия уполномоченных органов исполнительной власти Ростовской области с органами местного самоуправления муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, порядок выбора земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области для предоставления гражданам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Ростовской области.

Статья 8.5. Случаи бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства

Право на однократное бесплатное получение в собственность земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства предоставляется гражданам, имеющим в фактическом пользовании указанные земельные участки, предоставленные из состава малопродуктивных сельскохозяйственных угодий и нарушенных земель.

Статья 9.1. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей

Для земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно в соответствии со статьями 8.2-8.4 настоящего Областного закона, установить следующие предельные (минимальные и максимальные) размеры:

1) для индивидуального жилищного строительства — от 0,02 гектара до 0,15 гектара;

2) для ведения личного подсобного хозяйства — от 0,08 гектара до 1,0 гектара;

3) для создания крестьянского (фермерского) хозяйства:

в составе сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения — одной среднерайонной нормы, установленной для бесплатной передачи земли в собственность граждан при реорганизации сельскохозяйственных предприятий;

из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий для строительства необходимых зданий, строений и сооружений — от 0,2 гектара до 1,0 гектара.

Статья 10. Принудительное прекращение прав на земельные участки, изъятие земельных участков

1. Права на земельные участки, расположенные на территории Ростовской области, могут быть прекращены принудительно в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

2. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть принудительно изъят у собственника в порядке и по основаниям, установленным федеральным законодательством.

Статья 11.1. Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

До 1 января 2020 года основаниями для принятия органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления, уполномоченными на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности Ростовской области, муниципальной собственности, или на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории наряду с основаниями для отказа в утверждении данной схемы, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, являются:

1) пересечение границами земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, объектов капитального строительства;

2) пересечение границами земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, одной из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);

3) образование земельного участка, указанного в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка, из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

4) образование земельного участка, указанного в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка, из земельных участков, сведения в Едином государственном реестре недвижимости о которых носят временный характер;

5) образование земельного участка, указанного в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка, из земельного участка, предоставление которого в аренду без проведения торгов предусмотрено распоряжением Губернатора Ростовской области о соответствии объекта социально-культурного назначения, объекта коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Областным законом от 25 февраля 2015 года N 312-ЗС «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов» (далее — Областной закон «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов»), и о предоставлении юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов.

Статья 11.2. Основания для отказа в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности Ростовской области, муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка

До 1 января 2020 года основаниями для принятия органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления, уполномоченными на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности Ростовской области, муниципальной собственности, или на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, решения об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности Ростовской области, муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка наряду с основаниями для отказа в принятии решения о проведении аукциона, предусмотренными пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, являются:

1) пересечение границами земельного участка, указанного в заявлении о проведении аукциона, одной из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

2) принятие в отношении земельного участка, указанного в заявлении о проведении аукциона, распоряжения Губернатора Ростовской области о соответствии объекта социально-культурного назначения, объекта коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Областным законом «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов», и о предоставлении юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов.

Статья 11.3. Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Ростовской области, муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без ..

Статья 11.3. Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Ростовской области, муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов

До 1 января 2020 года основаниями для принятия органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления, уполномоченными на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности Ростовской области, муниципальной собственности, или на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов наряду с основаниями для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренными статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, являются:

1) превышение площади земельного участка, занятого зданиями, сооружениями, предельных размеров земельных участков, установленных градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности;

2) несоответствие фактического использования земельного участка виду его разрешенного использования;

3) пересечение границами земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, объектов капитального строительства;

4) пересечение границами земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, одной из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

5) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости подтверждения имущественных прав на здания, сооружения, расположенные на земельном участке, отсутствие документов, подтверждающих имущественные права, возникшие на данные объекты недвижимости до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

6) принятие в отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, распоряжения Губернатора Ростовской области о соответствии объекта социально-культурного назначения, объекта коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Областным законом «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов», и о предоставлении юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов, за исключением случая, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось указанное юридическое лицо.

Глава III ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Статья 12. Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Ростовской области или муниципальной собственности

Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Ростовской области или муниципальной собственности, осуществляется со дня вступления в силу настоящего Областного закона с учетом положений Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Земельного кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов.

Статья 12.1. Приобретение права собственности на земельный участок, который предоставлен из земель сельскохозяйственного назначения или земель населенного пункта и предназначен для ведения сельскохозяйственного производства

1. В случае если на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения сельскохозяйственного производства, отсутствуют здания или сооружения и такой земельный участок предоставлен сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, указанные лица вправе приобрести земельный участок в собственность по цене в размере пяти процентов его кадастровой стоимости.

2. Арендатор земельного участка, который предоставлен из земель сельскохозяйственного назначения или земель населенного пункта и предназначен для ведения сельскохозяйственного производства и на котором отсутствуют здания или сооружения, вправе приобрести такой земельный участок в собственность по цене, установленной по указанным в пункте 1 настоящей статьи правилам, в случае, если право аренды этого арендатора возникло в результате переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения таким земельным участком на право аренды.

3. Сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства для осуществления их деятельности могут приобрести в собственность земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, по цене в размере пяти процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.

Статья 12.2. Минимальные размеры земельных участков для искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий

Минимальные размеры земельных участков для искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий устанавливаются равными размерам и границам землепользования существующей системы орошения, которые определяются в соответствии с проектной документацией на ее строительство.

Статья 14. Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица

Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, составляет 20 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.

Статья 15. Фонд перераспределения земель Ростовской области

1. Из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Ростовской области, формируется фонд перераспределения земель Ростовской области.

2. Использование земель фонда перераспределения земель Ростовской области осуществляется в соответствии с целевым назначением для ведения сельскохозяйственного производства и иных целей, связанных с производством сельскохозяйственной продукции.

3. Порядок формирования и особенности использования фонда перераспределения земель Ростовской области устанавливаются Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Областным законом и принимаемыми в соответствии с ними иными областными законами и нормативными правовыми актами Ростовской области.

4. Земельные участки из фонда перераспределения земель Ростовской области могут предоставляться гражданам и юридическим лицам в собственность или передаваться в аренду в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации.

5. Управление и распоряжение земельными участками, входящими в фонд перераспределения земель Ростовской области, осуществляет специальный орган исполнительной власти по управлению и распоряжению земельными участками в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 16.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, казачьим обществам

1. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления такого земельного участка казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее — казачьи общества), для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с настоящей статьей.

2. К территориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, относятся территории муниципальных районов.

3. Максимальный размер общей площади земельных участков, предоставляемых в аренду казачьим обществам в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливается в размере половины от среднерайонной нормы, установленной для бесплатной передачи земли в собственность граждан при реорганизации сельскохозяйственных предприятий, на каждого члена хуторского, станичного, городского казачьего общества, но не может превышать 15 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории соответствующего муниципального района.

Статья 17. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Ростовской области или муниципальной собственности, гражданам для выпаса скота и сенокошения

1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения могут предоставляться гражданам для выпаса скота и сенокошения в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и настоящим Областным законом.

3. Информация о земельных участках, расположенных на территории муниципального образования и предлагаемых для предоставления гражданам на условиях аренды для выпаса скота и сенокошения, подлежит публикации в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 настоящего Областного закона.

4. На земельных участках, предоставленных для целей, указанных в настоящей статье, разрешается размещение временных сооружений, необходимых для осуществления деятельности (загонов, хозяйственных построек временного типа и других) в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенного использования. При прекращении прав граждан на земельные участки, предоставленные для выпаса скота и сенокошения, возведенные на них временные сооружения подлежат сносу владельцами этих строений или за их счет без возмещения стоимости строений.

5. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области, гражданам для выпаса скота и сенокошения определяется Правительством Ростовской области.

Статья 18. Особенности использования особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Ростовской области

1. В перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается, включаются:

1) сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений образовательных организаций высшего образования;

2) сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) более чем на 50 процентов;

3) земли и земельные участки высокоплодородных и окультуренных сельскохозяйственных угодий.

3. В исключительных случаях, связанных с проявлением негативных природных процессов, уменьшение площади искусственно орошаемых и осушенных земель, пашни, земель занятых ценными многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими) и перевод их в менее ценные виды сельскохозяйственных угодий, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, производятся решением Правительства Ростовской области.

Статья 19.1. Особенности реализации преимущественного права муниципального образования на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения

1. При продаже гражданином и юридическим лицом земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения поселение, на территории которого находится указанный земельный участок, имеет преимущественное право его покупки по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

2. Продавец обязан в письменной форме известить исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления соответствующего поселения о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней.

Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

3. В случае если поселение откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены.

При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по правилам, установленным настоящей статьей.

4. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения предоставляет в специальный орган исполнительной власти по управлению и распоряжению земельными участками информацию о реализации преимущественного права покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в порядке и сроки, установленные Правительством Ростовской области.

Статья 20. Особенности выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения

1. Выдел земельного участка в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения производится в порядке, установленном федеральным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Областным законом.

Земельный участок в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения считается выделенным, если указанный земельный участок сформирован в соответствии с правилами землеустройства и осуществлена государственная регистрация права собственности на указанный земельный участок.

В целях принятия решений о подсчете голосов участников долевой собственности при определении единым способом размеров земельных долей, выраженных в гектарах или баллах для различных сельскохозяйственных угодий, используется коэффициент, равный среднему показателю оценки качества сельскохозяйственных угодий (средней продуктивности сельскохозяйственных угодий), установленному проектом землеустройства (перераспределения земель) реорганизованного колхоза или совхоза, на землях которого расположен земельный участок, находящийся в общей долевой собственности.

2. Выдел земельного участка в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения специализированных сельскохозяйственных предприятий (племенных, плодоводческих, виноградарских, рисоводческих и других) осуществляется с соблюдением требований по сохранению их специализации.

Статья 21.1. Порядок определения размера выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка с учетом состояния и свойств его почвы

1. Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется.

2. Определение размера земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, с учетом состояния и свойств почвы осуществляется на основании проекта землеустройства (проекта перераспределения земель) реорганизованного колхоза или совхоза, на землях которого расположен земельный участок, находящийся в общей долевой собственности.

3. В качестве единицы оценки состояния и свойств почвы земельных участков применяются баллогектары, сведения о которых содержатся в проекте, указанном в пункте 2 настоящей статьи.

4. Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, в гектарах определяется в следующем порядке:

1) установление количества баллогектаров исходного земельного участка и отдельных его контуров;

2) определение выраженного в баллогектарах размера земельной доли или земельных долей, в счет которых выделяется земельный участок;

3) определение проектных границ и размера выделяемого земельного участка, количество баллогектаров которого соответствует размеру земельной доли или земельных долей, выраженных в баллогектарах.

5. Размер выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка с учетом состояния и свойств почвы определяется по формуле

Рзу = Рзд х (Пи / Пв),

где Рзу — размер выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка с учетом состояния и свойств почвы в гектарах;

Рзд — размер земельной доли или земельных долей, в счет которых выделяется земельный участок, указанный в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, выраженный в гектарах;

Пи — средний показатель оценки качества сельскохозяйственных угодий исходного земельного участка, выраженный в баллогектарах;

Пв — средний показатель оценки качества сельскохозяйственных угодий выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, выраженный в баллогектарах.

Если размер земельной доли или земельных долей, в счет которых выделяется земельный участок, в документах, удостоверяющих право на земельную долю, указан только в баллах, баллогектарах или в виде простой правильной дроби, эти значения подлежат предварительному пересчету в гектары.

Глава IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Областным законом

1. Нормативные правовые акты органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, действующие в сфере регулирования земельных правоотношений, подлежат приведению в соответствие с настоящим Областным законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.

До приведения в соответствие с настоящим Областным законом указанные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Областному закону.

Статья 22.1. Предельные максимальные цены кадастровых работ

1. Установить до 1 марта 2018 года следующие предельные максимальные цены кадастровых работ на территории Ростовской области в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства:

1) все кадастровые работы в отношении каждого земельного участка из числа указанных в абзаце первом настоящего пункта — 2850 рублей;

2) в случае одновременного обращения граждан (гражданина) о проведении кадастровых работ в отношении двух смежных земельных участков из числа указанных в абзаце первом настоящего пункта все кадастровые работы — 2490 рублей в отношении каждого из земельных участков;

3) в случае одновременного обращения граждан (гражданина) о проведении кадастровых работ в отношении трех смежных земельных участков из числа указанных в абзаце первом настоящего пункта все кадастровые работы — 2370 рублей в отношении каждого из земельных участков;

4) в случае одновременного обращения граждан (гражданина) о проведении кадастровых работ в отношении четырех и более смежных земельных участков из числа указанных в абзаце первом настоящего пункта все кадастровые работы — 2320 рублей в отношении каждого из земельных участков.

2. Установленные настоящей статьей предельные максимальные цены кадастровых работ не включают в себя налог на добавленную стоимость.

3. Контроль за соблюдением установленных настоящей статьей предельных максимальных цен кадастровых работ осуществляет уполномоченный Правительством Ростовской области орган исполнительной власти Ростовской области.

Статья 23. Вступление в силу настоящего Областного закона

1. Настоящий Областной закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Областного закона признать утратившими силу:

решение малого Совета Ростовского областного Совета народных депутатов от 22 апреля 1992 года N 87 «О порядке изъятия сельскохозяйственных угодий, земель, занятых особо охраняемыми природными историко-культурными объектами» в части установления порядка изъятия сельскохозяйственных угодий, земель, занятых особо охраняемыми природными историко-культурными объектами;

решение малого Совета Ростовского областного Совета народных депутатов от 28 октября 1992 года N 274 «О ходе выполнения Закона Российской Федерации «О земельной реформе» в части юридического закрепления права на землю за гражданами»;

Глава Администрации
(Губернатор)
Ростовской области
В.ЧУБ

г. Ростов-на-Дону
22 июля 2003 года
N 19-ЗС

docs.cntd.ru