Можно ли ремонтировать или продавать автомобиль до суда?

Данный вопрос мучает многих автовладельцев и большинство из них считает, что пока решение суда не состоялось, ничего делать с машиной (например чинить ее), а уж тем более продавать категорически нельзя. Иногда подобными («ценными») советами грешат и юристы, к которым за помощью обращаются, попавшие в беду люди.

На самом деле, со своим автомобилем человек вправе делать все, что ему заблагорассудится, ведь необходимо понимать, что суд не является скоротечным процессом и занимает, как правило не менее 4 месяцев и это при самых благоприятных обстоятельствах. В отдельных случаях рассмотрение дела может длиться и не один год (видели и такие процессы). Неужели все это время автомобиль должен стоять разбитый и гнить, тем самым принося владельцу дополнительные траты? Естественно нет.

Ст. 35 Конституции РФ установленно, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. При этом никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Таким образом, единственным способом, который может воспрепятствовать пользованию и распоряжению, принадлежащим человеку имуществом, остается принятое судом решение. Однако, с учетом того обстоятельства, что в основном в суд обращаются именно владельцы автомобилем с тем, чтобы получить причитающуюся им компенсацию за ущерб, вынесение подобных решение судами практически исключено. Правда необходимо правильно оценивать сложившуюся ситуацию, так как, если в дальнейшем возникнет вопрос об отчуждении годных остатков в пользу страховщика, то безусловно ремонтировать или продавать автомобиль смысла нет.

Еще один важный момент по поводу ремонта или продажи автомобиля, связан с возможным назначением по делу судебной экспертизы, которая может быть назначена судом например в том случае, если спор идет со страховщиком по ОСАГО. Здесь, так же нет ничего страшного, так как в настоящее время подобные экспертизы прекрасно проводятся многими экспертами и по документам, имеющимся в деле, а с учетом грамотной подготовки к предстоящему судебному заседанию, проблем возникнуть не должно совсем.

В случае возникновения каких-либо вопросов или необходимости профессиональной помощи в решении Вашей проблемы, Вы всегда можете позвонить нам или написать свой вопрос на наш электронный адрес.

jur-help.com

Ремонтировать машину до суда

Можно или нет ремонтировать машину до суда?

Мне судья сказала, что до окончания суда ремонтировать машину нельзя. Дело в том, что в соответствие в ГПК ответчик может ходатайствовать о назначении судом экспертизы ущерба причиненного вашему авто. Иными словами будет оспаривать сделанную вами калькуляцию. Оспорить несложно. Поэтому когда суд вполне обосновано попросит представить для экспертизы побитую машину.

Что значит, судья сказала? Она арест наложила на Вашу машину? С какой такой стати Вы не можете распоряжаться своей автомашиной? Это — Ваша собственность и Вы можете делать с ней все, что хотите. Всякие там заявления судей о том, что нет дела — нет машины — пусть засунет себе в . Нельзя заставлять человека ждать у моря погоды и продолжать нести убытки в связи с разрушением машины. Экспертиза делается не по машине, а по документам. Для этого машина вовсе не нужна. Это ограничивающее убеждение. Единственное — что я бы посоветовала сделать, так это рассчитать послеаварийную (остаточную)стоимость машины, а также заснять ее на фото и видео. А потом, если судья наложила арест на машину — обжаловать его в кассацию. Я слышала о таких судьях, но ни разу с ними не сталкивалась. Более того, позавчера в кассации истец заявил, что мы (т.е. ответчики) рассчитали свой ущерб не видя машину, а лишь по документам, и что, мол, наша калькуляция недействительна в этой связи. Судья Мосгорсуда его одернула и сказала, что это чушь, что для того, чтобы сделать калькуляцию по документам — не обязательно осматривать живую машину.

Еще у меня дело было совсем недавно в Останкинском суде, я тоже защищала интересы ответчика. Истец сразу же продал машину и судился с нами целых два года. Судья взыскала по нашей калькуляции, хотя тоже повозмущалась, что он продал машину. А он сказал — а кому нужна битая машина в течение двух лет? И он был прав.

Рекомендую почитать мою статью на эту тему. Найти ее можно по ссылке — http://www.lawfirm.ru/articles/article.shtml?action=0&article=59

С уважением, Анастасия Муховатова

(Материал добавлен на сайт 28.06.05)

gai.net.ru

Можно ли ремонтировать машину до суда

Очень популярные вопросы наших клиентов:

  • Можно ли ремонтировать машину до суда?
  • Можно ли сниматься со счета деньги, перечисленные страховой компанией, если я не согласен с суммой страховой выплаты?
  • Ответ на этот вопрос: «Да!» Только предварительно нужно правильно сделать Независимую автоэкспертизу — оценку авто (правильно, т.е. по закону, с уведомлением страховой компании об осмотре).

    Вы же можете воспользоваться перечисленными деньгами вне зависимости от того, планируете вы судиться или нет. Все, что перечислила страховая компания — ваши деньги, вы можете распоряжаться ими по своему усмотрению.

    Кроме того, после проведения независимой экспертизы, вы можете машину отремонтировать (даже если дело еще не отправлено в суд) и даже продать.

    В каких случаях нельзя ремонтировать машину до суда

    Ремонтировать машину до получения судебного решения нельзя в том случае, если страховая компания отказала вам в страховой выплате на основании того, что «повреждения, полученные автомобилем, не соответствуют характеру ДТП». То есть страховая компания сомневается, было ли ДТП на самом деле.

    В данном случае необходимо проведение трассологического исследования. В этом вопросы мы тоже можем вам помочь.

    Онлайн-консультация

    Страховая выплатила деньги,но мы считаем мало,будем обращаться в независимую .Можно ли пользоваться деньгами или до суда нельзя?

    Виновник дтп не уверен в своей страховки, т.к время покупки и начало действия полиса разные, может ли это повлиять на отказ мне в выплате. Думаю обращаться в суд. Могу ли после НЭ отремонтировать свой автомобиль, или это можно делать только после решения суда.

    Здравствуйте! Ситуация следующая: нужно оформить договор купли-продажи ТС, с собственником уже все согласовано, но собственник находится сейчас на работе на вахте, авто находится на стоянке в городе, все документы на ТС и ключи находятся у родственника.

    good-expert.ru

    Что делать с авто после ДТП

    Следующая статья: База ДТП

    Не каждый автомобилист с готовностью скажет, как поступить после ДТП. Разберемся, какие правила действуют при снятии ТС с учета, в какие сроки можно получить компенсацию от страховой компании, как быть с автомобилем – продавать или ремонтировать.

    Авария – непредсказуемое явление, при наступлении которого появляется растерянность – куда идти, звонить, что делать с машиной. Поэтому основные правила должен знать каждый автомобилист.

    Что делать с авто после аварии

    В независимости от того, по какой причине произошло ДТП, водители задаются вопросом: что делать с автомобилем после аварии.

    Если машина не сильно повреждена, то собственник может ее восстановить без серьезных капиталовложений.

    Но в тех случаях, когда автомобиль серьезно пострадал в происшествии, и при подсчетах стоимости необходимых ремонтных работ вышла приличная сумма, вряд ли восстановление будет оправданным решением. А значит, и продать такое авто вряд ли получится.

    Итак, варианты действий:

    • ремонтировать транспортное средство;
    • продать;
    • передать пригодные остатки разбитого автомобиля страховой организации, получив цену в соответствии с договором (компания продаст машину по частям).
    • Как посчитать износ

      Как оценить ремонт авто после ДТП? После аварии эксперты проведут расчеты и определят, насколько транспортное средство повреждено. Цель такой процедуры – определить величину расходов на восстановительный ремонт.

      Экспертиза всегда вызывает много недовольств, поэтому властями разработано нормативный документ, который называется «Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», утвержденный 2010 года.

      В этих правилах прописан порядок определения износа деталей автотранспорта. Если владелец ТС внимательно изучит документ, то сможет самостоятельно рассчитать, какую сумму ему не будет доплачено.

      Под износом транспортного средства понимают количественную меру физического старения при воздействии внешнего или внутреннего фактора. Получается при использовании автомобиля. Характеризует состояние самого транспорта и его конструктивных элементов.

      При оценивании износа выделяют такие виды:

    • морального типа;
    • физического (естественного).
    • Любая деталь машины изнашивается в несколько этапов:

      1. Прорабатываются трущиеся детали.
      2. Время, когда деталь работает нормально (80 – 90% периода эксплуатации).
      3. Усиленное изнашивание (аварийный износ).
      4. Используют такую формулу:

        Износ кузова ТС в процентах = 100 * (1 – основание натурального логарифма – ((4 * возраст кузова) / (20 + 4 * время гарантии от коррозийных процессов)).

        Износ шин рассчитывается так:

        Износ = ((высота рисунков протекторов – высота такого показателя по факту) / (высота рисунков протектора – минимальная высота такого показателя по законодательству)) * 100%.

        Износ будет увеличен при возрасте 3 – 5 лет – не 15%, более 5 лет – на 25%.

        При учете коэффициентов, что были утверждены законодательными документами, получается, что за год использования авто стоимость будет снижена на 5,5%.

        То есть, за десять лет амортизация ТС отечественного производства будет 55%. Надежнее японские машины.

        При расчете износа авто и его составляющих деталей (при оценивании ущерба, нанесенного при аварии), стоит руководствоваться нормами Постановления властей России № 361 от 24 мая 2010 года.

        Но применять прописанные положения в реальности можно после возникновения документов, списка узлов, в отношении которых не применимы поправочные коэффициенты.

        Как снять с учета

        В Приказе МВД от 7 августа 2013 года № 605 нет такого понятия, как снятие с учета для продажи. Снять с регистрации можно для утилизации или авто, что переправляется за пределы страны.

        Разберемся, как снять с регистрации транспортное средство, что неисправно или разбито после ДТП. Процедура мало чем отличается от обычного снятия с учета – разве временными и материальными затратами.

        Как вам стоит действовать:

      5. Соберите необходимые документы:
        • паспорт;
        • ПТС и СТС;
        • копию доверенности на авто;
        • документ из органа ГИБДД о ДТП.
        • Отправляйтесь с ней в отделение ГИБДД, возьмите бланк заявления и оплатите госпошлины за предоставляемые услуги.
        • Далее стоит осмотреть автомобиль и сверить с документацией номерные знаки, ВИН-коды, маркировочные таблицы. Убедитесь, что такие сведения являются читабельными. Если их не видно – очистите (по возможности).
        • Вызовите эвакуатор и отправьте авто на площадку МРЭО ГИБДД, где специалисты ее осмотрят.
        • Далее машина не понадобится, поэтому ее можно отправить обратно (где она была).
        • Открученные номера, заявление о снятии с учета и документацию подайте дежурному инспектору ГИБДД.
        • Ожидайте. Получите номера «Транзит», ПТС, в котором поставлена отметка о снятии с учета транспортного средства.

      Примеры из судебной практики по ДТП с пешеходом со смертельным исходом смотрите здесь.

      Когда можно начинать ремонт авто после ДТП

      Многие водители после ДТП стараются быстрее отремонтировать авто. Такое решение является неправильным.

      Любому автовладельцу стоит помнить о том, что нельзя транспортное средство отбуксировать в мастерскую до тех пор, пока не проведено оценивание повреждений.

      Сначала оценка полученного ущерба и его стоимость оглашается собственнику машины от страховой организации, в которой покупался полис ОСАГО.

      С такой справкой нужно будет обращаться в ремонтные мастерские. Специалист должен оценить, сколько будет стоить восстановление транспорта.

      Если результаты оценивания ущерба и стоимости ремонта будут совпадать, то можно начинать восстановление автомобиля. Но также стоит получить согласие виновного лица на такой размер компенсационной выплаты.

      Бывает, что один из участников дорожно-транспортного происшествия не согласен с оценкой СК. Тогда собственник авто обращается в судебную инстанцию, которая и определит размер выплаты.

      Ремонт нельзя делать до того момента, пока не проведено автомобильную экспертизу, и решение суда не приобрело юридической силы. Причина этому проста – после ремонта определить ущерб уже не получится.

      Когда получать страховку

      После ДТП стоит придерживаться определенного порядка действия и правил составления документации. Иначе страховая компания может отказать в выплате страхового возмещения.

      Опишем, как вам поступить при ДТП:

    • После аварии не передвигайте авто, пока не составлено соответствующую схему, пока не поставлены подписи на документах всеми участниками.
    • Не трогайте обломки, поскольку сведения об их расположении также будут внесены в протокол.
    • Если автомобилисты решают обойтись без участия ГАИ, то составляется европротокол. Машины можно будет отогнать на обочину.
    • Если участники ДТП не желают составлять европротокол, то вызывают сотрудников ГИБДД, набрав номер 102.
    • О ДТП также стоит уведомить страховую компанию (в течение 3 – 5 дней, в зависимости от фирмы), позвонив по номеру, что отражен в страховке или на талоне о страховании. Сообщите работнику фирмы, где произошла авария, какие повреждения авто получило, данные об автомобилях и участниках, номер страховки. Сразу узнайте имя оператора. Это может пригодиться в дальнейшем.
    • Если вы дождались страхового комиссара, то фотографировать повреждения не нужно.
    • В остальных случаях стоит запечатлеть ракурс ТС, нанесенный ущерб, чтобы отчитаться перед страховой и добиться выплат.

      Если вы со вторым участником ДТП заполняете европротокол, то перечитайте написанную информацию. Проверьте, соответствует ли составленная схема положению транспорта, учтено ли направление движения.

      Если вы не со всем согласны, не стоит подписывать документ. Добейтесь того, чтобы все пункты были заполнены правильно.

      Все написано правильно? Тогда подпишите протокол и возьмите первичный документ о дорожно-транспортном происшествии.

      Такие правила не применимы в том случае, если автомобилист является виновником аварии. Тогда страховую компенсацию получить не удастся.

      После подачи заявления и необходимых документов в СК независимыми экспертами проводится оценка повреждений ТС.

      После проведения такой процедуры на протяжении 15 дней будет выплачено сумму компенсации. Если компания отказывается платить, она обязана разъяснить причины такого решения.

      Продавать ли авто после происшествия

      К примеру, после ДТП вы подали заявление в страховую организацию и ожидаете выплаты, но автомобиль собираетесь продать. Как быть в такой ситуации?

      Собственник транспорта имеет полное право совершать сделки купли-продажи, когда пожелает. Но сначала представьте страховщику машину для осмотра, иначе возникнут проблемы при получении суммы возмещения.

      Если вы решитесь сразу после экспертизы продать свой автомобиль, то знайте, что он вам еще может понадобиться. Дело в том, что страховые компании часто занижают размер выплат.

      А при обжаловании решения СК в суде вам нужно будет проводить дополнительную экспертизу. Вывод: на данном этапе продажа авто не будет целесообразной.

      Если машина уже осмотрена, то заключать сделку купли-продажи можно. Куда продать авто после ДТП? Многие предпочитают передать машины страховщику. Можно и самостоятельно реализовать ее по запчастям.

      Оговорки представителя страховой о том, что если нет авто, то и выплата на его восстановление не нужна, не являются законными.

      После аварии продать транспортное средство получится по более низкой цене, при определении которой учитываются именно расходы на ремонт.

      Что лучше продавать или ремонтировать

      Решение стоит принимать с учетом повреждений транспортного средства. Бывают случаи, когда стоимость ремонта битого авто равна приобретению нового ТС. Стоит учитывать и тот факт, в каком объеме водитель получит выплату от страховой фирмы.

      Обычно предлагаются такие варианты:

      • получить сумму, что равна страховой цене транспорта в соответствии с договором, с учетом износа. Страхователи несут затраты, что связаны со снятием машины с регистрационного учета;
      • получить сумму, что равняется страховой цене машины, учитывая износ, осуществляя вычет цены годных элементов транспорта. Условие – годные остатки должны быть у страховщика.
      • Обычно застрахованные лица желают отказаться от годных остатков в пользу своей страховой компании по такой причине:

      • многие водители верят, что садиться за руль битого (даже после восстановления) авто нельзя;
      • при проведении ремонтных работ могут «всплыть» непредвиденные расходы, если обнаружится еще какое-то повреждение;
      • люди желают минимизировать свои проблемы, предоставляя право страховщику решать дальнейшую судьбу годных деталей.

      Разобравшись, как подсчитать ущерб авто после ДТП и как действовать, ситуация не настигнет вас врасплох. Следуйте основным рекомендациям и трудностей при получении выплаты и оформлении аварии не возникнет.

      О ДТП со смертельным исходом смотрите информацию.

      Как проводится профилактика ДТП с участием детей показано в информации.

      Видео: Ремонт авто после ДТП

      provodim24.ru

      Конференция ЮрКлуба

      Ремонт авто до суда

      Dozen 28 Фев 2008

      реальный ремонт оценивается дороже, чем уже выплатила СК.

      Уже назначена независимая экспертиза и по ее итогам собираемся подавать в суд на виновника ДТП (ГАИ уже однозначно определила виновника).

      независимую экспертизу проводит достаточно компетентная и имеющая все подтверждающие для такой деятельности документы компания.

      заранее спасибо
      Сообщение отредактировал Dozen: 28 Февраль 2008 — 21:08

      Pilot6 29 Фев 2008

      вопрос — можно ли делать ремонт машины после проведения независимой экспертизы или необходимо ждать суда?

      Можно. Но есть небольшая вероятность проблем. Если СК на осмотр вызывалась, то совсем небольшая.

      Dozen 29 Фев 2008

      Если СК на осмотр вызывалась, то совсем небольшая.

      а какие все-таки могут быть проблемы при ремонте до суда?

      Попытки СК назначить экспертизу с повторным осмотром. Но это вряд ли что-то даст, если СК машину осмотрела и имела возможность осмотреть повторно и не согласиться с чем-нибудь.

      Аль-Мутанабби 29 Фев 2008

      ГАИ уже однозначно определила виновника

      Тем самым они превысили свои полномочия.

      Алена П 29 Фев 2008

      Тем самым они превысили свои полномочия.

      вы в каждой теме будете ерунду говорить?
      вина определяется постановлением об АП.
      автор, я бы вам не рекомендовала тс ремонтировать, так как у нас проблемы возникали. лучше уж потерпеть, но это имхо.

      Добавлено в [mergetime]1204300848[/mergetime]
      но если страховая придет на вашу экспертизу, то все будет ништяк и риски будут минимальными, так как в таком случае СК свои права уже реализовала и если она заикнется про повторную экспертизу, СК можно будет заткнуть, тем, что они при сем присутствовали и могли сказать и написать все, что их не устраивает.

      Mikstura 01 Мар 2008

      вина определяется постановлением об АП.

      Постановлением об АП определяется вина в совершении административного правонарушения, но не вина в совершении дорожно-транспортного происшествия и причинении убытков.
      Для того, чтобы установить виновника ДТП нужно установить причинно-следственную связь между противоправными действиями водителя и возникшим ущербом. А ГИБДД причинно-следственную связь не устанавливает.
      Сообщение отредактировал Mikstura: 01 Март 2008 — 02:12

      ристик 01 Мар 2008

      Pilot6 01 Мар 2008

      вы в каждой теме будете ерунду говорить?
      вина определяется постановлением об АП.

      Ерунду пишете именно Вы. Этот вопрос обсуждался миллион раз. Нарушаете Правила Конференции.

      Добавлено в [mergetime]1204356708[/mergetime]
      ристик

      в практике бывало такое, что если в суде сталкиваются две экспертизы (ск и потерпевшего) судья назначает третью (судебную).

      Такое бывает. Но обычно в таком случае автомобиль не осматривают. Достаточно уже существующих актов осмотра и фотографий. Тем более, если автомобиль отремонтирован.

      Wzhik 04 Мар 2008

      Mikaella 04 Мар 2008

      Covetnik 04 Мар 2008

      ссылочку на тему (ы) аналогичную этой, только несколько более широкую- там где обсуждалось взыскание реально понесенных расходов на ремонт, а не взыскание по калькуляции.

      Здесь
      Поиск с четверга заработает

      Добавлено в [mergetime]1204644638[/mergetime]

      вопрос — можно ли делать ремонт машины после проведения независимой экспертизы. независимую экспертизу проводит достаточно компетентная и имеющая все подтверждающие для такой деятельности документы компания.

      СК и виновника мы вызвали телеграммами на независимую экспертизу.
      придут ли они — пока неизвестно

      Смело делайте ремонт. у вас все необходимые доказательства будут, ИМХО.

      Добавлено в [mergetime]1204644981[/mergetime]

      Акцепт.См.
      Сообщение отредактировал Covetnik: 04 Март 2008 — 23:04

      Mikaella 05 Мар 2008

      Поиск с четверга заработает

      Ура! А тема не та, мне старая нужна, вообще не применительно к ОСАГО.

      Мусорок 05 Мар 2008

      У меня такое замечание (может, к теме и не относится?).
      Хозяин машины отказался от экспертизы, предложенной СК (его право, оценка ущерба у експерта СК ему показалась заниженной), обратился в суд.мед.экспертизу при минюсте. Во время протокола осмотра СК машину осмотрела, в протоколе осмотра повреждений расписалась. Когда экспертиза суд.мед.эксперта (на основании протокола осмотра) была сделана (в ней указаны стоимость ремонта, стоимость запчастей), СК сделала на нее рецензию (указала свои — ей одной известные — расценки на ремонтные работы и зап.части). Цены в экспертизе и в рецензии различаются в разы. Теперь в суде будет назначена судебная экспертиза.

      А еще — не подскажете ли, если СК не имеет представительства в регионе, то участие (присутствие при. ) страхового брокера в экспертизе — признается ли как участие самой СК?

      Dark1234 20 Мар 2008

      У меня такое замечание (может, к теме и не относится?).
      Хозяин машины отказался от экспертизы, предложенной СК (его право, оценка ущерба у експерта СК ему показалась заниженной), обратился в суд.мед.экспертизу при минюсте. Во время протокола осмотра СК машину осмотрела, в протоколе осмотра повреждений расписалась. Когда экспертиза суд.мед.эксперта (на основании протокола осмотра) была сделана (в ней указаны стоимость ремонта, стоимость запчастей), СК сделала на нее рецензию (указала свои — ей одной известные — расценки на ремонтные работы и зап.части). Цены в экспертизе и в рецензии различаются в разы. Теперь в суде будет назначена судебная экспертиза.

      А у меня такой вопрос, должны ли быть подписи на оценке, всё перерыл но не нашел, у меня оценка от потерпевшего (независимая оценка), на которой есть только подпись оценщика и потерпевшего, мне его присылает страховая, при том, что их не было на оценки, если я с ней не согласен, могу ли я оспорить, в предвзятости? Или здесь нет обязательных требований для подписи потерпевшей стороны в оценке?

      Mikstura 26 Мар 2008

      Dark1234

      Присутствие виновника и его подпись на заключении эксперта не обязательны. Если Вы действительно не согласны с оценкой (очень много насчитали, а не по формальным требованиям), то можете оспорить размер ущерба в суде.
      Сообщение отредактировал Mikstura: 26 Март 2008 — 14:20

      forum.yurclub.ru