Какой закон главнее?

Давайте сегодня поговорим о приоритетности использования законодательства, особо отметив некоторые психологические ошибки, допускаемые бухгалтерами.

В своей работе бухгалтер иногда сталкивается с явными противоречиями в законодательстве. Например, к вам на работу нанимается гражданин Беларуси.

В Федеральном законе № 115-ФЗ «О правом положении иностранных граждан в РФ» сказано, что иностранцы, желающие осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации и не имеющие вида на жительство, обязаны получать в миграционной службе разрешения на работу. Значит ли это, что мы должны требовать такое разрешение от соискателя-белоруса? Нет. Потому, что существует Договор «О создании союзного государства России и Белоруссии», который гарантирует гражданам обоих государств беспрепятственно осуществлять трудовую деятельность на территории обеих стран. А международное законодательство выше внутригосударственного.

Итак, при определении приоритетности одних нормативно- правовых актов перед другими надо учитывать несколько правил:

Высшей юридической силой облагает Конституция РФ. За её соблюдением следит Конституционный суд, поэтому Постановления и Определения Конституционного Суда РФ учитываются всеми судами без исключений. Далее идут федеральные конституционные законы, федеральные законы.

Федеральный закон имеет приоритет над региональным кроме оговоренных случаев, когда решаемые вопросы отнесены исключительно к региональному ведению. В качестве примера, можно указать применение в регионе ЕНВД. Пока не будет принято соответствующего регионального закона, данный режим в регионе не будет применяться

Из законов, имеющие одинаковые статусы, как правило, применяют закон, принятый позже.

Частный (уточняющий) закон имеет приоритет над общим. Общий закон иначе называют кодифицирующим. И здесь я хочу обратить ваше особое внимание на то, что, как бы часто мы не пользовались кодексами и как бы не знали наизусть их статьи, но принимались кодексы федеральными законами и имеют силу федерального закона. Не выше!

  • Постановления Пленумов Верховного и Высшего Арбитражного судов носят рекомендательный характер, но как правило учитываются в судебной практике.
  • Приведу пример, когда федеральные законы не согласованы. В Гражданском кодексе написано, что акционер акционерного общества имеет право доступа к бухгалтерской документации. Федеральный закон «Об акционерных обществах» не дает такого права акционеру. Частный закон имеет приоритет над общим. Отсюда в данном случае главнее будет закон «Об акционерных обществах».

    Из уровней нормативно-правовых актов я хотела бы еще напомнить о обычаях делового оборота и о локальном нормативном регулировании. Например, учетная политика для организации — как маленькая конституция. Она не менее важна, чем Основной закон для страны. Но — не должна противоречить всем вышестоящим нормативно-правовым актам.

    m.ppt.ru

    ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» в РФ

    Дети являются уязвимой категорией граждан. Их права и интересы защищают различные положения законов — Конституция, СК, 273-ФЗ. Действующий Федеральный закон «О правах ребенка» РФ также призван защитить права маленьких граждан.

    Описание закона

    Закон №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» был принят Госдумой в июле 1998 и вступил в силу 24 июля того же года. Федеральный закон регламентирует ключевые гарантии прав и легитимных интересов ребенка, прописанных в Конституции Российской Федерации. Их цель заключается в формировании правовых, общественно-финансовых условий для осуществления данных прав. ФЗ-124 состоит из 5 глав и 25 статей. Рассмотрим подробнее содержание документа:

  • основные положения закона, рассказывающие о понятиях, отношениях, которые регулируются данным ФЗ, о полномочиях по осуществлению гарантий прав и т. д.;
  • ключевые способы обеспечения прав ребенка в РФ;
  • организационные основные принципы гарантий прав ребенка;
  • гарантии выполнения данного ФЗ;
  • заключительные положения закона.
  • Последняя редакция, вступившая в силу первого числа января 2017 г., была опубликована 28 декабря 2016.

    Основные права ребенка в РФ по ФЗ-124

    ФЗ-124 описывает основные права ребенка в России. Такой жизненный этап, как «детство», должен быть защищен государством. Ребенком считается любое лицо младше 18 лет, т. е. несовершеннолетний. В законопроекте описана также особая категория несовершеннолетних, которая особо остро нуждается в поддержке государства — дети-инвалиды, сироты, потерпевшие в результате бедствий и аварий, жертвы насилия и т. д.

    Ребенку с момента появления на свет относятся и обеспечиваются государством права и свободы гражданина. Статьи с 10 по 14 закона о правах несовершеннолетних рассказывают об отдельных правах ребенка — право на охрану здоровья при помощи лечебных и профилактических процедур, льготы для несовершеннолетних при совмещении работы и учебы, охрана ребенка от вредной информации и агитаций, которые потенциально могут нанести вред нравственному развитию и здоровью несовершеннолетних. Закон «О правах ребенка» также предполагает формирование специальных социальных служб, которые призваны защищать потребности маленьких граждан, находящихся в сложной жизненной ситуации.

    Скачать закон о правах ребенка в РФ

    Закон РФ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» в последней редакции можно скачать по следующей ссылке.

    Данный законопроект призван защитить интересы самой уязвленной категории граждан. Однако, в нынешних реалиях положение дел оставляет желать лучшего и потребность улучшения законодательства в данной области очевидна. В какой мере закон ФЗ-124 даст возможность достичь декларируемых в нем целей, в значительной степени зависит от его качества.

    Последние изменения, внесенные в ФЗ-124

    Последние изменения закон 124-ФЗ претерпел в конце декабря 2016 года, вступившие в силу в начале январе уже нового года. Изменения коснулись 3 статей: 5 пункт 1, 12 и 12.1, которые следует рассмотреть более подробно.

    Статья 5

    Статья рассказывает о правомочиях органов правительства РФ по осуществлению гарантий прав ребенка. По закону, к полномочиям относят:

  • утверждение базы федеральной политики в интересах несовершеннолетних;
  • подбор главенствующих направлений деятельности согласно обеспечению прав и легитимных интересов малыша, защита его состояния здоровья и нравственности;
  • создание и осуществление государственных целевых проектов по защите малыша и установление организаций и учреждений, которые будут отвечать за их выполнение;
  • утверждение порядка судебной защиты;
  • выполнение интернациональных обязательств по охране несовершеннолетних;
  • последний пункт закона был добавлен уже в новой редакции, который гласит —регулирование и контролирование деятельности организаций, занимающихся планированием отдыха и оздоровления несовершеннолетних.
  • Статья 12

    Этот акт рассказывает о правах ребенка на отдых и оздоровление. Он был полностью изменен в связи с внесенными поправками.

    Чтобы улучшить качество и безопасность отдыха и оздоровления, вышестоящими органами проводятся следующие мероприятия:

  • по принятию законов, которые будут регулировать работу учреждений, занимающихся организацией отдыха и оздоровления;
  • по формированию безопасных условий для времяпровождения в этих организациях;
  • по формированию доступности данных услуг для широких масс населения;
  • по контролю за соблюдением условий в области учреждения развлечений и оздоровления.
  • Организация отдыха и оздоровления должна обладать безопасными условиями, за несовершеннолетними должен быть соответствующий присмотр, следует продумать меню, должен быть организован безопасный трансфер до места дислокации и обратно. Организация должна отвечать требованиям СанПина, сотрудники должны быть квалифицированными работниками, обязательно наличие охраны.

    Вышестоящие органы должны оказывать содействие по проведению контроля в области защиты маленьких граждан.

    Статья 12.1

    Это положение отсутствовало в предыдущей редакции и было добавлено буквально недавно. Статья рассказывает о правомочиях государственных органов в организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних. К правомочиям федеральной службы исполнительной власти относят:

  • создание и осуществление основ политики в области учреждения развлечений и оздоровления несовешеннолетних, в том числе обеспечение защиты их жизни и здоровья;
  • координация работы различных органов в этом вопросе;
  • принятие соответствующих положений;
  • опубликование методичек;
  • контроль за соблюдением всех условий в области учреждения развлечений и оздоровления.
  • Полномочия ОИВ содержат практически те же положения — об обеспечении безопасности, выполнение областного госконтроля за соблюдением требований, создание и осуществление записей в реестре организаций.

    Статья 14

    В данную статью закона о правах маленьких граждан последние модификации вносились в 2013 году. Данное положение регулирует вопросы защиты ребенка от вредной информации, пропагандирования и т. д. Ребенок должен быть защищен от нетерпимости по национальному, классовому и социальному признаку. Запрещается рекламирование алкоголя и сигарет, пропагандирование неравенства. Также статья закона «О правах ребенка» запрещает распространение продукции, которая пропагандирует агрессию, антисоциальное поведение, употребление наркотических веществ, запрещает материалы, содержащие порнографический характер.

    Требуется проведение экспертиз (психологами, педагогами, социальными работниками, медиками) для выявления факторов, которые могут отрицательно сказаться на здоровье и безопасности ребенка, в том числе и душевной, а также анализ влияния компьютерных и настольных игр, игрушек.

    Продукция, которая по закону не подходит для показа для ребенка и нарушает его права, должна классифицироваться и должна быть проведена экспертиза.

    210fz.ru

    7 новых законов о торговле, которые стоит знать

    В 2015 году предпринимателей ждёт щедрый урожай законопроектов, регулирующих вопросы использования кассового оборудования. Какие-то инициативы уже приняты, некоторым только предстоит обсуждение. Пока в Думе идут споры, мы поговорили с Павлом Толстоносовым, руководителем кассового направления компании «Кристалл Сервис», и выяснили, чего бизнесменам ждать от государства.

    — Добрый день, Павел. Читатели нашего блога и клиенты компании часто спрашивают о новых законах и ограничениях в сфере ритейла. Многие боятся претензий со стороны государства. Согласно статистике, в последние годы количество проверок контрольно-кассовых машин уменьшилось. Ситуация может измениться в ближайшем будущем?

    — В этом году проверки касс могут участиться, так как региональные управления теперь могут проводить их самостоятельно, без запросов и разрешений. Однако сотрудники управлений обещают не злоупотреблять рейдами.

    В прошлом году вообще интересная ситуация сложилась: проверок было меньше, но нарушений обнаружили больше. Грубо говоря, вырос средний чек штрафов. Дело в том, что в прошлом году у инспекторов появились критерии отбора компаний для проверок. В расстрельный список попадает меньше компаний, но претензий к ним становится больше.

    — За какие ошибки в работе выписывают больше всего штрафов?

    — Здесь всё довольно банально — штрафуют в основном за невыдачу чека. Налоговики регулярно проводят контрольные закупки, и чаще всего кассиры забывают выдать чек.

    — Какие меры помогут бизнесменам избежать дополнительных проверок?

    — Тщательнее следите за кассирами. Напоминайте им, что чек нужно выдавать абсолютно каждому покупателю. Если кто-то из работников прокололся и попался на контрольной закупке, устройте собственную проверку после визита инспекции. Ещё могут помочь ваши же покупатели. Разместите объявление для клиентов, что в случае невыдачи чека магазин возместит стоимость покупки. Лучше потратить немного денег и заранее предупредить нарушение.

    — Госдума одобрила законопроект «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»». Согласно ему, официальный срок использования кассовых аппаратов увеличится до десяти лет. Принесёт ли этот закон пользу бизнесу?

    — Сейчас сложно сказать, поможет ли это бизнесу. Но очевидного вреда закон тоже не несёт. Скорее всего, больше других этот закон коснется крупных магазинов и торговых сетей. Увеличение срока эксплуатации кассового оборудования на 43% приведет к снижению издержек, ведь кассы можно будет менять реже.

    — Ожидаются ли ещё какие-нибудь поблажки в вопросах использования кассового оборудования?

    — Как вы помните, президент указал снизить нагрузку на малый бизнес. Депутаты послушали и внесли на обсуждение законопроект, ограничивающий полномочия надзорных органов. В случае одобрения закона, они смогут проверять документы о работе кассовой техники только за три последних года работы. Раньше ИФНС могли запросить документацию за любой период деятельности. Часто это становилось неразрешимой проблемой, и предприниматель получал штраф. Примут закон или нет — покажет время, но многие могли бы вздохнуть с облегчением.

    — Какие изменения предвидятся в сфере продажи алкоголя и табака?

    — Владельцев магазинов площадью более пятидесяти квадратных метров могут заставить установить отдельные кассы для продажи табачной и алкогольной продукции. Причём обязательно на расстоянии не менее пяти метров от обычных касс. На самом деле, формулировка и мотивы принятия закона довольно смутные. Якобы это делается, чтобы избежать скрытного продвижения и рекламы табака и алкоголя. Звучит как-то сомнительно. Не думаю, что закон вступит в силу без доработок, но тем не менее, во многих магазинах отдельные кассы для спиртного и сигарет уже начали появляться.

    Штрафы за продажу несовершеннолетним тоже растут, об этом не стоит забывать. Кстати, наша система автоматизации магазина Set Retail 10 напоминает кассиру о проверке документов у покупателя. А в последней версии мы добавили возможность централизованного контроля продажи алкоголя с учетом региональных ограничений — для многих федеральных сетей это большая проблема.

    — Многие переживают из-за внедрения ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система по обороту алкогольной продукции, — прим. автора). Есть ли у предпринимателей реальные поводы для беспокойства?

    — Беспокойство вполне оправданно. Можно предположить, что закон вызовет громкий резонанс. Продавцы пива с 2016 года должны подключиться к ЕГАИС, иначе они не смогут продавать пивные напитки. С первого июля этого года к системе подключаются производители. Продавцам повезло больше, ведь государство протестирует программу на пивоваренных заводах. Возможно, внедрение ЕГАИС перенесут или отменят вовсе. Мелкие игроки, для которых подключение к системе станет фатальным из-за больших затрат, объединились и попросили депутатов смягчить правила. В каком-то смысле отрасль замерла в ожидании — закон точно повлияет на расстановку сил.

    — В конце 2014 года вышли поправки в закон о регистрации контрольно-кассовой техники, согласно которым перерегистрация кассовых аппаратов в случае смены вида деятельности организации отменяется. Есть ли в этом законе подводные камни?

    — К сожалению, послабление действует лишь в том случае, если компания сменила организационно-правовую форму юридического лица в связи с приведением ее в соответствие нормам четвёртой главы Гражданского кодекса. В других случаях всё же придётся заново регистрировать технику.

    — Помнится, Госдума хотела заставить магазины указывать на ценниках закупочные цены. Закон вызвал много споров. Во что он может вылиться?

    — Инициатива весьма спорная, о ней заговорили ещё в октябре, но, кажется, идея застопорилась. Если закон примут, то продавцам станет сложно накручивать высокие цены, так как на ценнике покупатель наглядно увидит реальную стоимость товара. Магазинам больше не удастся продавать низкопробные товары как товары премиум-класса, это плюс. Непонятно, кто будет следить за исполнением закона. Если ответственность переложат целиком на бизнес, то станет хуже — ритейл сейчас и так переживает не лучшие времена, и предпринимателям пришлось бы ещё и за ценниками тщательнее следить. Скорее всего, ритейл-лобби попросту заблокирует инициативу. На мой взгляд, подобные резкие меры вводить не стоит, они провоцируют панику и напрягают обстановку.

    — 15 февраля завершился эксперимент по совершенствованию порядка регистрации и применения ККТ, стартовавший первого августа 2014 года. Для чего проводили эксперимент? Чем он закончился?

    — Подобные технологии давно применяют в мировой практике. Наконец-то и мы начали внедрять эту методику. Эксперимент провели в Москве и Московской области, Татарстане и Калужской области. Участвовали более тысячи организаций из разных сфер деятельности.

    Процесс регистрации кассовой техники давно пора упростить. Упрощение сэкономит деньги бизнесменов и ускорит передачу данных о расчетах из кассовых аппаратов в ФНС — пользу ощутят все. Есть шанс наконец-то получить систему фискализации, работающую без ЭКЛЗ.

    Собственно, участники исследования могли использовать вместо традиционных касс обычные компьютеры, планшеты, и смартфоны. Для работы достаточно софта и доступа к интернету.

    Надеюсь, что государство поймет важность развития этой технологии. Добросовестные предприниматели таким образом получат страховку от внезапных проверок. Небольшие магазины выйдут из теневого сектора, так как автоматическая отправка отчетов упростит легальную работу. Словом, выиграют все. Результаты положительные, многие ратуют за дальнейшее внедрение этих механизмов.

    — С первого января 2015 года магазины начали штрафовать за отказ принимать карты безналичного расчета. Получается, даже маленькие магазинчики и киоски должны установить пинпады, чтобы избежать штрафов?

    — К счастью, нет. Поправки распространяются только на торговые точки с годовой выручкой больше 60 миллионов рублей. Так что киоскам и небольшим магазинам уж точно бояться нечего — конечно, если там золотыми слитками не торгуют.

    — Спасибо, Павел. Предлагаю подвести итог беседы: как вы в целом оцениваете тенденции в сфере государственно надзора за работой ККТ?

    — В целом всё неплохо. Государство поворачивается лицом к ритейлу. Сейчас открыть магазин проще, чем, скажем 10 лет назад. Российская торговля делает успехи, не смотря на кризис. Мы видим всё больше вдохновляющих историй успеха. Надеюсь, правительство не оставит бизнес и поможет в трудные времена. Лично я обеими руками поддерживаю вектор на смягчение требований.

    www.crystals.ru

    196 ФЗ о безопасности дорожного движения в последней редакции

    В современном мире наличие автомобиля не является редкостью. По дорогам больших городов и маленьких поселений курсирует огромное количество иномарок и автомобилей отечественного производства. Для предупреждения возникновения хаотичного дорожного движения и чрезвычайных ситуаций на дороге необходим Федеральный закон, регламентирующий все нюансы, касающиеся данной сферой. Таковым является Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, о котором пойдёт речь в данной статье.

    Общие положения ФЗ 196

    Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ был принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года на основании результатов третьего чтения изучаемого нормативного акта. Действующий на тот момент Президент Российской Федерации подписал изучаемый документ 10 декабря 1995 года. В то же время появилась первая официальная публикация Федерального закона о безопасности дорожного движения в РФ.

    Читайте об актуальных изменениях ФЗ №115 здесь:

    ФЗ 196 регламентирует принципы обеспечения безопасности дорожного движения на территории современной Российской Федерации. Целями рассматриваемого Федерального закона являются:

  • Охрана здоровья и жизни граждан;
  • Отстаивание имущественных прав и свобод;
  • Предупреждение и упразднение последствий дорожно-транспортных происшествий.
  • ФЗ о дорожном движении состоит из 8 глав и 33 статей. Структура изучаемого нормативного акта является следующей:

  • Глава 1 — Вступительные положения (ст. 1-4);
  • Глава 2 — Государственная политика в рассматриваемой сфере (ст. 5-9);
  • Глава 3 — Программы по обеспечению безопасности дорожно-транспортного потока (ст. 10);
  • Глава 4 — Требования по обеспечению безопасности на дорогах России (ст. 11-29);
  • Глава 5 — Государственный надзор (ст. 30);
  • Глава 6 — Ответственность за нарушение положений Федерального закона о дорожном движении (ст. 31);
  • Глава 7 — Международные отношения в рассматриваемой настоящим нормативным актом сфере (ст. 32);
  • Глава 8 — Заключительные положения (ст. 33).
  • Новая редакция ФЗ 196 была издана 26 июля 2017 года.

    Основная терминология ФЗ 196

    Для целей, преследуемых Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения» используются следующие основные термины:

  • Дорожное движение — сочетание социальных отношений, возникающее при перемещении водителей, пассажиров и грузов в пределах дорог;
  • Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)— аварийное событие, в результате которого повреждено транспортное средство и погибли или были ранены граждане;
  • Участник дорожного движения— лицо, являющееся водителем, пассажиром транспортного средства или пешеходом;
  • Дорога — территория, обустроенная для передвижения на автомобилях;
  • Транспортное средство— машина, предназначенная для сухопутной перевозки людей и грузов;
  • Парковочное место — специально выделенный участок, помеченный специфическим знаком, на территории которого водитель уполномочен припарковать свой транспорт;
  • Аварийно-опасный участок дороги— участок общей площадью от 200 до 1000 метров (в зависимости от населённости конкретного пункта), на территории которого зафиксировано наибольшее количество ДТП за текущий год.
  • Полный перечень основных понятий, используемых в изучаемом Федеральном законе, предоставляется в статье 2 рассматриваемого нормативно-правового акта.

    Федеральный закон о транспортной безопасности с изменениями на 2018 г. Подробности по ссылке:

    Какие были внесены изменения?

    Федеральные законы и иные нормативно-правовые акты, изданные на территории современной России, регулярно проходят процедуру актуализации собственного текста. В процессе актуализации в статьи, документы или отдельные их пункты вносится ряд модифицирующих поправок, устаревшие положения закона при этом лишаются фактической юридической силы. Данная процедура необходима для обеспечения легитимности нормативного акта в интенсивно меняющейся политической и социальной атмосфере современной Российской Федерации.

    Последние поправки в Федеральный закон о дорожном движении были введены 26 июля 2017 года. В качестве изменяющего документа был применён Федеральный закон «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 204-ФЗ. Посредством поправок, пункт 13 статьи 25 изучаемого нормативного акта дополнился абзацем. Текст данного абзаца гласит, что нормы, указанные в этой части, не относятся к гражданам Киргизии, а также стран, в которых русский язык закреплён в качестве официального. Имеется в виду положение, запрещающее управление автотранспортным средством на основании иностранных водительских прав.

    Важные положения Федерального закона о безопасности дорожного движения в РФ

    В рамках подробного изучения ФЗ 196 рекомендуется обратить особое внимание на следующие статьи:

    • Ст. 12 — определяет основные требования по обеспечению безопасности на дорогах России. В частности, определяются нормы проведения ремонтных работ;
    • Ст. 19 — устанавливает прямые основания для запрета пользования транспортными средствами. Речь идёт о запрете эксплуатации неисправного автомобиля, а также управление машиной в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
    • Ст. 20 — устанавливает требования к юридическим лицам. В частности, предприятия и индивидуальные бизнесмены, ведущие на территории РФ деятельность, связанную с дорожным движением, обязаны:
      • Организовывать занятость водителей, соответствующую регламенту текущего Федерального закона;
      • Соблюдать режим трудовых будней и отдыха водителей;
      • Обеспечивать условия для прохождения курсов повышения квалификации;
      • Упразднять опасность дорожно-транспортных происшествий и минимизировать последствия уже случившихся ДТП;
      • Обеспечивать удовлетворительное техническое состояние принадлежавших данным лицам транспортных средств;
      • Ст. 23 — устанавливает требования к обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его формирования. В частности устанавливается, что снижение уровня безопасности при изменении автомобильного потока не допускается;
      • Ст. 25 — предоставляет классификацию транспортных средств по следующим категориям:
        • «А» — мотоциклы;
        • «В» — небольшие автомобили;
        • «С» — средние автомобили с небольшой вместимостью пассажиров;
        • «D» — автомобили с большим количеством сидячих мест (более 8);
        • «E» — прицеп, в случае присовокупления такового к транспортному средству, указывается сочетание букв (например, DE);
        • «Tm» — трамваи;
        • «Tr» — троллейбусы;
        • Иные типы транспорта, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
        • Также в статье 25 ФЗ-196 определяется порядок получения водительских прав.

          Скачать закон о безопасности дорожного движения в РФ

          В целях подробного изучения рассматриваемого нормативного акта рекомендуется изучить его актуальный текст. Скачать ФЗ о безопасности дорожного движения можно по ссылке:

          lawlinks.ru

          Правительство России

          Президент России подписал Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

          Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ. Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 21 июля 2012 года №1386-р. Федеральный закон представляет собой единый комплексный нормативный правовой акт, регулирующий общественные отношения в сфере образования с учётом видов, уровней, форм получения образования, а также потребностей и интересов обучающихся.

          Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 31 июля 2012 года №1386-р.

          Федеральный закон принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.

          Федеральный закон направлен на обеспечение государственных гарантий и реализацию конституционного права граждан на образование, на правовое регулирование отношений в сфере образования в целях обеспечения и защиты интересов личности, общества и государства.

          Федеральным законом определяется правовой статус образовательных организаций (государственных, муниципальных, частных), организаций, осуществляющих обучение, индивидуальных предпринимателей и регулируется порядок их образовательной деятельности. Устанавливаются права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических и других работников образовательных организаций, а также меры их социального обеспечения.

          Федеральным законом определяются принципы и механизмы реализации права граждан на доступное, бесплатное и качественное образование, в том числе статус и значение федеральных государственных образовательных стандартов, порядок приёма в организации, занимающиеся образовательной деятельностью, порядок разработки и особенности реализации образовательных программ в зависимости от уровня и направленности образования.

          Устанавливаются уровни общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее) и профессионального образования (среднее профессиональное, высшее – бакалавриат, высшее – специалитет, магистратура, высшее – подготовка кадров высшей квалификации). Кроме того, регулируются вопросы получения дополнительного образования и профессионального обучения.

          Федеральным законом устанавливаются полномочия федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере образования, определяется порядок лицензирования, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования.

          В Федеральном законе содержатся нормы, определяющие нормативы финансирования образовательной деятельности за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

          Федеральный закон представляет собой единый комплексный нормативный правовой акт, регулирующий общественные отношения в сфере образования с учётом видов, уровней, форм получения образования, а также потребностей и интересов обучающихся.

          Со дня вступления в силу Федерального закона Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» признаются утратившими силу.

          m.government.ru