Главное меню

ФТС в России

Калькулятор валют

Реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов

О внесении изменения в Реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 28 июня 2016 г. № 1270

В соответствии со статьей 142 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252; 2011, № 27, ст. 3873, № 29, ст. 4291, № 50, ст. 7351; 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7608; 2013, № 14, ст. 1656, № 26, ст. 3207, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4084, № 49 (ч. 1), ст. 6340, ст. 6348, № 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, № 11, ст. 1098, № 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320, № 23, ст. 2928, № 48, ст. 6646; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 34, № 10, ст. 1393, № 14, ст. 2010, ст. 2013, ст. 2022, № 17 (ч. 4), ст. 2477, № 29 (ч. 1), ст. 4339, ст. 4388; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 83, № 26 (ч. 1), ст. 3857; 2017, № 1 (ч. 1), ст. 51, № 25, ст. 3596), приказом ФТС России от 6 апреля 2012 г. № 666 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов» (зарегистрирован Минюстом России 09.08.2012, регистрационный № 25160) с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 21 сентября 2015 г. № 1888 (зарегистрирован Минюстом России 26.10.2015, регистрационный № 39475), и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 октября 2011 г. № 126н «Об установлении максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком либо одной иной кредитной организацией, одной страховой организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов» (зарегистрирован Минюстом России 24.11.2011, регистрационный № 22395) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 18 сентября 2014 г. № 100н (зарегистрирован Минюстом России 28.10.2014, регистрационный № 34497), от 23 декабря 2014 г. № 166н (зарегистрирован Минюстом России 10.03.2015, регистрационный № 36381), п р и к а з ы в а ю:

1. Изложить Реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 28 июня 2016 г. № 1270, в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 30 мая 2017 г. № 914 «О внесении изменения в Реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 28 июня 2016 г. № 1270»;

2) приказ ФТС России от 26 июня 2017 г. № 1050 «О внесении изменений в Реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 28 июня 2016 г. № 1270»;

3) приказ ФТС России от 26 июня 2017 г. № 1051 «О внесении изменения в Реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 28 июня 2016 г. № 1270»;

4) приказ ФТС России от 28 июня 2017 г. № 1078 «О внесении изменения в Реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 28 июня 2016 г. № 1270»;

5) приказ ФТС России от 21 июля 2017 г. № 1198 «О внесении изменений в Реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 28 июня 2016 г. № 1270»;

6) приказ ФТС России от 9 августа 2017 г. № 1297 «О внесении изменений в Реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 28 июня 2016 г. № 1270».

3. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В. Терещенко) обеспечить актуализацию реестра, размещенного на WEB-сервере ФТС России.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.И. Максимова.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2017 года.

ved.customs.ru

Документы Федеральной таможенной службы

(Введите номер и/или часть названия или дату документа.

ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг»)

«О внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов и выдаче нового свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов ООО «БСХ Бытовые Приборы»

«О внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов и выдаче нового свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов ООО «Роберт Бош Самара»

«О внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов и выдаче нового свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов обществу с ограниченной ответственностью «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ООО «ХММР»)»

«О внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов и выдаче нового свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов открытому акционерному обществу «Каменск-Уральский металлургический завод» (ОАО «КУМЗ»)»

«О внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов и выдаче нового свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов ООО «Аскона-Век»

«О внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов и выдаче нового свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов ООО «МАСТЕР-БРОКЕР»

«О внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов и выдаче нового свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов обществу с ограниченной ответственностью «ЕвроХим-Усольский калийный комбинат» (ООО «ЕвроХим-УКК»)»

«О внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов и выдаче нового свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов ООО «Кемдел»

«О включении в реестр таможенных представителей общества с ограниченной ответственностью «ВР ЛОГИСТИК ЮГ»

«О внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов и выдаче нового свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов акционерному обществу «Промышленная группа «Метран» (АО «ПГ «Метран»)»

«О включении в реестр таможенных перевозчиков ООО «Автозападтранс»

«О внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов и выдаче нового свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов ООО «ЛТБ»

«О внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов и выдаче нового свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов АО «Кировская керамика»

«О внесении изменений в письмо ФТС России от 06.05.2016 N 14-40/21621»

«О товарных знаках компании «SECO Tools Aktiebolag»

«О внесении изменений в письмо ФТС России от 27.12.2017 N 14-40/74509»

«О включении в реестр таможенных представителей общества с ограниченной ответственностью «СКС электрон брокер»

«О товарных знаках «REDMOND»

«О товарном знаке «H2OJET»

«О внесении изменений в письмо ФТС России от 28.08.2014 N 14-40/41082»

«О внесении изменений в письмо ФТС России от 07.05.2018 N 14-40/26052»

«О внесении изменений в письмо ФТС России от 18.08.2008 N 24-39/33473»

«О внесении изменений в письмо ФТС России от 01.10.2009 N 14-42/46530»

«О внесении изменений в письмо ФТС России от 02.02.2015 N 14-40/04033»

«О товарном знаке «Tonymoly»

«О товарных знаках компании «Санофи-Авентис»

«О товарном знаке «BUSHMILLS»

«О товарных знаках «SANOFI»

«Об исключении из реестра таможенных перевозчиков ООО «ВиНИС Транс»

«О внесении изменений в письмо ФТС России от 01.11.2011 N 14-42/52670»

«О внесении изменений в письмо ФТС России от 02.04.2012 N 14-42/15527»

«О товарных знаках компании «Saint-Gobain Abrasives, Inc.»

«О товарном знаке «WINTER»

«О внесении изменений в реестр таможенных представителей в отношении общества с ограниченной ответственностью «СЭЗ-Сервис»

«О включении в реестр таможенных представителей общества с ограниченной ответственностью «БТА-ГРУПП»

«О внесении изменений в письмо ФТС России от 31.05.2016 N 14-40/26367»

«О внесении изменений в письмо ФТС России от 31.08.2012 N 14-42/43999»

«О внесении изменений в письмо ФТС России от 08.08.2014 N 14-40/37625»

«О товарном знаке «SMS pharmaceuticals ltd»

«О товарном знаке «ATLAS»

«О товарном знаке компании «АО Элейко Спорт»

«О включении в реестр таможенных представителей общества с ограниченной ответственностью «Южный Таможенный Представитель» (ООО «ЮТП»)»

«О товарном знаке «BALLUFF»

«О включении в реестр таможенных представителей общества с ограниченной ответственностью «Онлог Систем»

«О внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов и выдаче нового свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов Обществу с ограниченной ответственностью «Либхерр-Аэроспейс Нижний Новгород» (ООО «ЛАН»)»

«О товарном знаке компании «РАЦИОНАЛЬ АГ»

«О внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов и выдаче нового свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов ООО «Ар-Эл-Джи»

«О внесении изменений в письмо ФТС России от 21.08.2017 N 14-40/46016»

«О внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов и выдаче нового свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов акционерному обществу по производству напольных покрытий «ТАРКЕТТ» (АО «ТАРКЕТТ»)»

«О товарных знаках компании «Hypertherm, Inc.»

Страница 1 из 260.

Кодексы РФ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Законы Российской Федерации

«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

«О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации»

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

«О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

«О Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам»

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

«О Единой государственной информационной системе социального обеспечения» (вместе с «Положением о Единой государственной информационной системе социального обеспечения», «Порядком предоставления информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения»)

«Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному унитарному предприятию на выполнение функций застройщика стадионов в городах Волгограде, Екатеринбурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре и Саранске, эксплуатацию этих стадионов, а также обеспечение эксплуатации отдельных тренировочных площадок»

«О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации» (вместе с «Положением о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации»)

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации

«Информация по безопасности полетов HP 12»

«О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2018 года»

«О новом порядке смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию»

rulaws.ru

ФТС потребовала ИНН и описание товаров при заказах из иностранных магазинов

Изменения касаются только коммерческих операторов доставки и не распространяются на «Почту России».

Федеральная таможенная служба (ФТС) разослала операторам доставки новые правила оформления посылок из зарубежных интернет-магазинов, которые начинают действовать с 7 декабря. Об этом на своих сайтах предупреждают логистический оператор SPSR Express и курьерская компания СДЭК. Об изменениях предупреждает и служба доставки Boxberry.

Компании ссылаются на приказ ФТС №1861 от 24 ноября 2017 года. В нём говорится, что с 7 декабря при покупках в зарубежных интернет-магазинах в дополнение к паспортным данным получатель заказа должен будет предоставить следующие данные:

  • ИНН (требование актуально только для граждан России);
  • ссылки на страницы интернет-магазина с описанием каждого товара по ссылке.
  • «ФТС рекомендует покупателям делать скриншоты страниц с описанием товаров при покупке, они могут потребоваться для подтверждения заявленной стоимости товаров», — пояснили в SPSR Express.

    При отсутствии этих сведений посылка не пройдёт таможенное оформление и будет возвращена отправителю, предупреждают SPSR Express, СДЭК и Boxberry.

    Boxberry добавила в личный кабинет пользователя поле для ввода ИНН, говорится в сообщении сервиса. Узнать ИНН можно на сайте налоговой службы. Клиенты СДЭК получают SMS-уведомления с просьбой предоставить необходимые данные и со ссылкой на страницу для их ввода.

    «Их придётся вводить каждый раз заново», — предупредил в разговоре с vc.ru руководитель направления «Международная логистика» компании СДЭК Сергей Гуменюк. Его слова подтвердил директор департамента международных продаж DPD SPSR Андрей Лукин.

    Редакции vc.ru не удалось найти в публичном доступе приказ ФТС, на который ссылаются службы доставки. Boxberry, которая предлагает доставку заказов из иностранных интернет-магазинов iHerb и Asos, опубликовала копию приказа. Такой же документ vc.ru предоставили в другой логистической организации. В нём говорится, что требования распространяются только на заказы физических лиц для личного пользования.

    При таможенном декларировании товаров реестр, подаваемый таможенным представителем, должен содержать следующие сведения:

    4) фамилию, имя, отчество получателя товаров, его адрес и сведения о документе, удостоверяющем личность (серия, номер паспорта и дата его выдачи);

    5) ИНН получателя товаров для граждан РФ;

    При таможенном декларировании товаров обязательно к реестру предоставляются сведения об электронном адресе (ссылке) на приобретённый товар, указанный на странице интернет-магазина.

    В справочной ФТС подтвердили vc.ru существование приказа, но объяснили, что документ предназначен для внутреннего пользования. Он касается организаций, которые предоставляют услуги таможенных брокеров, — транспортных экспедиторских компаний и служб курьерской доставки. В справочной также пояснили, что указывать ИНН нужно будет только при обращении к таким компаниям.

    Если вы заказываете [товар в зарубежном интернет-магазине] и обращаетесь в службу доставки, то у вас появляется таможенный представитель и нужен ваш ИНН. Если вы сами придёте и заполните декларацию на бумажном носителе, то ИНН не нужен.

    При заказе доставки «Почтой России» ИНН не потребуется, заверили в справочной ФТС. Гуменюк из СДЭК также говорит, что нововведения касаются только коммерческих операторов экспресс-доставки. По его словам, «Почта России» имеет специальные таможенные каналы международного почтового обмена, к которым таможня не предъявляет подобных требований.

    Необходимость указания ИНН при заполнении декларации на заказы из иностранных интернет-магазинов сотрудник справочной ФТС объяснил борьбой с контрабандой. Аналогичное же объяснение приводят в СДЭК.

    Необходимость указания ИНН связана с тем, что многие люди ведут коммерческую деятельность и покупают небольшие партии товаров под видом закупки для личного пользования. Это могут быть не только предметы одежды или обуви, но и, скажем, техника, бижутерия, игрушки и так далее.

    Лукин из DPD SPSR говорит, что подробное описание товаров требовалась и ранее. «Ссылка на страницу с товаром на сайте магазина необходима для того, чтобы должностное лицо таможенного органа могло оперативно проверить достоверность и полноту заявленных в декларации сведений», — пояснил он.

    Паспортные данные и ИНН покупателя, а также ссылки на товары с их описанием будут вноситься в специальный реестр, созданный в рамках эксперимента, следует из приказа ФТС. Одних только паспортных данных без ИНН для выявления контрабанды было недостаточно, пояснил сотрудник справочной службы ФТС.

    Эксперимент продлится до 1 июля 2018 года, говорится в приказе. В справочной службе ФТС затруднились сказать, что будет произойдёт после этой даты. В пресс-службе ведомства не ответили на запрос vc.ru.

    По оценке Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объём трансграничной онлайн-торговли в России в первом полугодии вырос на 34% и составил 178 млрд рублей. По итогам года на зарубежные покупки придётся 37% интернет-торговли в России, или 420 млрд рублей, ожидают в АКИТ.

    Обновлено 6 декабря. В пресс-службе ФТС сообщили ТАСС, что ИНН и ссылки на приобретённые товары необходимы для контроля их стоимости и веса. Таким образом ведомство будет проверять порог беспошлинного ввоза товаров в России. Сейчас этот показатель составляет тысячу евро и ограничение в размере не более 31 кг товаров в месяц.

    Все контрольные операции и решения принимаются системой в режиме реального времени. При своевременном представлении ИНН никаких задержек сроков выпуска товаров со стороны таможенных органов не возникнет

    vc.ru

    Внесение товарного знака в Таможенный реестр (ТРОИС)

    Федеральная Таможенная служба России активно противодействует ввозу на территорию РФ контрафактной продукции. Наибольшая эффективность в борьбе с ввозом контрафакта достигается только при включении товарного знака в реестр таможни (иначе таможня просто не узнает о существовании Вашего товарного знака).

    Федеральная Таможенная служба (ФТС) вносит товарные знаки в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС) бесплатно, на основании заявления правообладателя. Необходимо внимательно отнестись к заполнению заявления, поскольку от того, как оно будет составлено зависит многое:

    А) внесет ли ФТС товарные знаки в ТРОИС (до 50% отказов);

    Б) как быстро товарные знаки будут внесены в ТРОИС (в случае направления запросов срок увеличивается и на практике может превышать 6 месяцев);

    В) насколько эффективно ФТС будет выявлять контрафакт впоследствии.

    Стоимость услуги

    Стоимость регистрации товарного знака в таможенном реестре составляет 50 000 рублей .
    При одновременном включении в ТРОИС нескольких товарных знаков предоставляется скидка от 20%.

    Наш опыт позволяет включать знаки в реестр в кратчайшие сроки. Подготовка заявления 3 рабочих дня, включение в реестр от полутора месяцев.

    Необходимые документы

    • Доверенность на представителей
    • Сведения и документы о правообладателе товарного знака
    • Сведения и документы о товарном знаке
    • Сведения об оригинальных товарах и лицах, уполномоченных осуществлять их ввоз
    • Сведения о товарах, обладающих признаками нарушения прав правообладателя (контрафактных)
    • Письменное нотариально заверенное обязательство правообладателя
    • Документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства

    Состав услуги

    — консультации и помощь в сборе и оформлении необходимых документов;

    — взаимодействие с таможней в процессе включения знака в реестр;

    — помощь в оформлении договора страхования и нотариального заявления.

    Грамотно составленное заявление является не только гарантией быстрого включения товарного знака в ТРОИС, оно также позволяет таможне выявлять возможные пути ввоза контрафакта, пристально следить за предполагаемыми нарушителями, оперативно отличать контрафактную продукцию от оригинальной.

    Заявление может быть дополнено профилем риска, который в еще большей степени повышает вероятность задержания контрафакта. Нужно также помнить о том, что состав документов прилагаемых к заявлению меняется в зависимости от вида товарного знака и юрисдикции правообладателя.

    Юристы компании PATENTUS имеют продолжительный успешный опыт внесения знаков в ТРОИС как для небольших российский компаний, так и для крупнейших мировых производителей.

    Дмитрий Марканов, руководитель практики разрешения споров компании PATENTUS, выступает с докладом «Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС)» на 16-м Московском международном Салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед».

    Наши преимущества:

    Мы не просто составим заявление. Помимо этого, мы опишем контрафактные товары (даже если таковых нет), предоставим формы всех необходимых документов, поможем заключить договор страхования и получить нотариальное заявление о возмещении убытков, поможем в получении справок и выписок (или получим их сами за небольшую дополнительную плату и в минимальные сроки).

    Процедура составления и форма заявления неоднократно отработаны, в связи с чем, риск отказа таможни по нашим заявлениям минимален (на данный момент ни одного отказа по товарным знакам).

    Имеем опыт включения в реестр не только товарных знаков, но и наименований мест происхождения товаров (НМПТ) и объектов авторских прав.

    Сопровождаем Ваши интересы в течение всего срока нахождения знака в реестре (оперативно ответим на все поступившие запросы таможни).

    ВАЖНО. Имеем огромный опыт защиты прав в судах, что позволит в случае нарушения Ваших прав обеспечить оперативную судебную защиту (в т.ч. пресечь «серый» импорт).

    Почему именно мы?

    1) Мы является одним из лидеров в России по количеству споров в области интеллектуальной собственности, рассматриваемых в Суде по интеллектуальным правам и Палате по патентным спорам.

    2) Мы входим в ТОП-20 рейтинга «Интеллектуальная собственность — Право.Ру 300» за 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 гг.

    3) Руководитель судебной практики PATENTUS Дмитрий Марканов рекомендован в рейтинге ИД «Коммерсант» (2017) как ведущий юрист по интеллектуальной собственности в России.

    4) Среди наших клиентов есть компании, которые входят в список FORTUNE 500.

    5) Профессиональная ответственность наших специалистов застрахована на сумму 5 000 000 рублей.

    Марканов Дмитрий Юрьевич — Руководитель практики разрешения споров. Патентный поверенный РФ рег. №1567

    patentus.ru

    Приказ Федеральной таможенной службы от 24.11.2017 № 1861 «О проведении эксперимента по оформлению товаров с использованием в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования»

    В целях реализации поручений Президента Российской Федерации от 17 августа 2017 г. N Пр-1604 и Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. N ИШ-П2-7253 по совершенствованию механизмов администрирования товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц — получателей товаров, автоматизации процессов совершения таможенных операций и таможенного контроля в отношении указанной категории товаров ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Провести с 7 декабря 2017 года по 1 июля 2018 года в регионе деятельности Дальневосточного, Приволжского, Северо-Западного, Сибирского, Уральского, Центрального, Южного, Северо-Кавказского таможенных управлений, Шереметьевской, Внуковской, Домодедовской, Московской областной таможен эксперимент по совершению таможенных операций согласно Порядку использования в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц — получателей товаров, с применением Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, приведенному в приложении N 1 к настоящему приказу (далее — Порядок).

    2. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В.Терещенко), Главному управлению информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) с участием Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б.Жуков) обеспечить:

    1) в срок не более двух месяцев с момента предоставления доступа ФТС России межведомственное электронное взаимодействие ЕАИС ТО с электронным сервисом «Сервисный концентратор» согласно пункту 20 Порядка;

    2) предоставление ФТС России, региональным таможенным управлениям, таможням прямого доступа к базе данных, содержащей сведения, представляемые в рамках Порядка, в соответствии с заявками структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен.

    3. Главному управлению по борьбе с контрабандой ФТС России (А.А.Юдинцев):

    1) до завершения доработки информационно-программных средств ЕАИС ТО в соответствии с Порядком в целях повышения контроля за достоверностью сведений о документах, удостоверяющих личность физических лиц, заявленных в реестрах, используемых в качестве пассажирских таможенных деклараций, подаваемых таможенным представителем от имени и по поручению физических лиц — получателей товаров в электронной форме (далее — реестр), проводить ежеквартальный анализ паспортных данных, указанных в реестрах, в целях формирования проектов профилей рисков и (или) предложений об актуализации профилей рисков, содержащих перечень недействительных российских паспортов, и дальнейшего их направления в Аналитическое управление ФТС России;

    2) при выявлении установленных фактов, свидетельствующих об указании в реестре таможенным представителем сведений недействительных российских паспортов, обеспечить представление такой информации в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля.

    4. Аналитическому управлению ФТС России (Ф.А.Золотницкий) совместно с:

    1) Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б.Жуков) обеспечить рассмотрение проектов профилей рисков и (или) предложений об актуализации профилей рисков, сформированных и направленных в установленном порядке Главным управлением по борьбе с контрабандой ФТС России (А.А.Юдинцев) в соответствии с пунктом 3 настоящего приказа;

    2) Главным управлением по борьбе с контрабандой ФТС России (А.А.Юдинцев), Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б.Жуков) подготовить функциональные требования на доработку информационно-программных средств ЕАИС ТО в части создания в составе КПС «Ведение базы данных профилей рисков» автоматического индикатора риска, направленного на проверку актуальности заявленных в реестре паспортных данных о получателях товаров;

    3) Главным управлением по борьбе с контрабандой ФТС России (А.А.Юдинцев), Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б.Жуков) разработать автоматический проект профиля риска, функционирующий на основе индикатора риска, созданного в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта.

    5. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б.Жуков) обеспечить доведение до таможенных органов перечня недействительных российских паспортов для использования при проведении таможенного контроля, сформированного в соответствии с пунктом 3 настоящего приказа, и представленного в установленном порядке Главным управлением по борьбе с контрабандой ФТС России (А.А.Юдинцев).

    6. Дальневосточному таможенному управлению (Ю.М.Ладыгин), Приволжскому таможенному управлению (С.В.Рыбкин), Северо-Западному таможенному управлению (А.Н.Гетман), Сибирскому таможенному управлению (К.Р.Козлов), Уральскому таможенному управлению (М.В.Чмора), Центральному таможенному управлению (С.Н.Прусов), Южному таможенному управлению (С.В.Пашко), Северо-Кавказскому таможенному управлению (А.И.Ашкалов), Шереметьевской таможне (А.В.Повод), Внуковской таможне (А.В.Тимофеев), Домодедовской таможне (А.А.Берзан), Московской областной таможне (В.И.Голоскоков) обеспечить:

    1) с учетом соответствия таможенных представителей критериям, приведенным в приложении N 2 к настоящему приказу, проведение эксперимента согласно Порядку;

    2) представление замечаний (в случае их выявления) и предложений по применению Порядка в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России, Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России, Главное управление информационных технологий ФТС России, Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России и Центральное информационно-техническое таможенное управление;

    3) информирование в течение суток Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России по адресам электронной почты: BeduganovaDA@ca.customs.ru и SobolevskiyNV@ca.customs.ru при выявлении причин, препятствующих реализации эксперимента согласно Порядку;

    4) представление в ФТС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, информации о результатах проведения эксперимента, предусмотренного Порядком;

    5) в рамках системы управления рисками разработку и применение профилей рисков, направленных на исключение нарушений права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле при применении Порядка;

    6) направление в соответствии с Порядком предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к информационным ресурсам центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и обеспечения безопасности информации при эксплуатации центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 28 июля 2015 г. N 1508 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 24 марта 2017 г. N 454), заявок на предоставление прямого доступа к базе данных, содержащей сведения, представляемые в рамках Порядка.

    7. Начальникам Северо-Западного таможенного управления А.Н.Гетману, Центрального таможенного управления С.Н.Прусову, Шереметьевской таможни А.В. Поводу, Внуковской таможни А.В.Тимофееву, Домодедовской таможни А.А.Берзану, Московской областной таможни В.И.Голоскокову в срок до 11 декабря 2017 года доложить о результатах проведения эксперимента, проводимого в соответствии с приказом ФТС России от 15 сентября 2014 г. N 1772 «О совершении таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц — получателей товаров» (с изменениями, внесенными приказами от 15 июля 2016 года N 1398 и от 23 декабря 2016 г. N 2379), а также предложениях по совершенствованию таможенного администрирования указанной категории товаров, эффективности проведения таможенного контроля с учетом опыта, полученного в ходе эксперимента.

    8. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б.Жуков):

    1) обеспечить подготовку и представление руководителю ФТС России предложений по включению и исключению в(из) состава участников эксперимента, проводимого в соответствии с Порядком, согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

    2) о результатах эксперимента, проводимого в соответствии с Порядком, доложить до 1 июня 2018 года руководителю ФТС России и представить предложения по реализации положений права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в части совершения таможенными представителями таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц — получателей товаров с использованием реестров в виде электронных документов.

    9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России Р.В.Давыдова.

    Руководитель
    В.И. Булавин

    Приложение N 1
    к приказу ФТС России
    от 24 ноября 2017 г. N 1861

    ПОРЯДОК
    ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ПАССАЖИРСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ,
    СОДЕРЖАЩИХ СВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫПУСКА ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО
    ПОЛЬЗОВАНИЯ, ДОСТАВЛЯЕМЫХ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ (ТРАНСПОРТНЫМИ ЭКСПЕДИТОРСКИМИ
    КОМПАНИЯМИ И СЛУЖБАМИ КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКИ) В АДРЕС ФИЗИЧЕСКИХ
    ЛИЦ — ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ТОВАРОВ, С ПРИМЕНЕНИЕМ ЕДИНОЙ
    АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
    ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

    I. Общие положения

    1. Порядок использования в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц — получателей товаров, с применением Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее — Порядок) определяет последовательность действий по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее — ЕАИС ТО) при представлении таможенным органам в качестве пассажирской таможенной декларации документов и сведений в электронном виде при совершении таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования, приобретенных физическими лицами в иностранных интернет-магазинах и доставляемых в их адрес транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки (далее — товары), в том числе при приеме, регистрации (отказе в регистрации) заявления, составленного в форме реестра товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком (транспортной экспедиторской компанией или службой курьерской доставки) в адрес физических лиц и используемого в качестве пассажирской таможенной декларации (далее — реестр), подаваемого таможенным представителем от имени и по поручению физического лица — получателя товаров в электронной форме (приложение N 1 к Порядку), при принятии решения о выпуске (отказе в выпуске) товаров.

    2. Реестр не применяется при таможенном декларировании следующих товаров для личного пользования:

    1) наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;

    2) товаров для личного пользования, в отношении которых предоставляется освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов;

    3) неделимых товаров для личного пользования;

    4) товаров для личного пользования, перемещаемых в международных почтовых отправлениях;

    5) транспортных средств для личного пользования;

    6) товаров, таможенные операции в отношении которых совершаются в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары» (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 2 июня 2010 года), с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 359 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 23 августа 2010 года), от 8 декабря 2010 г. N 508 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 23 декабря 2010 года), от 2 марта 2011 г. N 593 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 25 марта 2011 года), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2012 г. N 109 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 16 июля 2012 года), от 20 декабря 2012 г. N 281 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 20 декабря 2012 года), от 21 января 2014 г. N 6 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 22 января 2014 года), от 3 февраля 2015 г. N 6 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 4 февраля 2015 года), от 27 апреля 2015 г. N 38 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28 апреля 2015 года), от 6 октября 2015 г. N 129 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 7 октября 2015 года), от 7 февраля 2017 г. N 14 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 8 февраля 2017 года).

    3. При таможенном декларировании товаров реестр, подаваемый таможенным представителем, должен содержать следующие сведения:

    1) о таможенном представителе (наименование и место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) и код причины постановки на учет (КПП), номер свидетельства о включении в реестр таможенных представителей);

    2) номер свидетельства о включении в реестр складов временного хранения;

    3) об отправителе товаров (наименование организации либо фамилия, имя, отчество отправителя, страна отправления);

    4) фамилию, имя, отчество получателя товаров, адрес физического лица — получателя товаров, а также сведения о документе, удостоверяющем личность получателя товаров (серия, номер паспорта и дата его выдачи);

    5) ИНН получателя товаров для граждан Российской Федерации;

    6) уникальный идентификационный номер, присваиваемый каждой индивидуальной накладной с использованием программных средств (далее — специализированные программные средства), прошедших испытания в порядке, определенном приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, регистрационный N 11201) (далее — приказ ФТС России N 52) (далее — УИН);

    7) по каждому товару:

    наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование товара с добавлением сведений о товарном знаке, марке, модели товара) (классификационный код в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — ТН ВЭД ЕАЭС) в случае, если подлежат уплате таможенные платежи);

    количество и вес;

    стоимость в евро и в рублях;

    сведения о документах, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений;

    8) номер индивидуальной накладной;

    9) номер общей авианакладной

    10) номер транспортной накладной (при перевозке товаров автомобильным транспортом);

    11) общий вес отправления;

    12) подлежащие уплате суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

    13) об идентификаторе резервирования таможенных платежей 1 (при наличии);

    1 идентификатор резервирования таможенных платежей может формироваться при заказе товаров в интернет-магазине и передаваться вместе с информацией о товарах таможенному представителю. Указание идентификатора резервирования таможенных платежей свидетельствует о том, что на банковском счете физического лица — получателя товаров зарезервированы денежные средства для целей уплаты таможенных платежей.

    Реестр не должен содержать сведения в отношении товаров, доставляемых более чем в 500 отправлениях (индивидуальных накладных).

    4. При таможенном декларировании товаров обязательно к реестру предоставляются сведения об электронном адресе (ссылке) на приобретенный товар, указанный на интернет-странице интернет-магазина. При заполнении реестра применяются справочники и классификаторы, входящие в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза, а также справочники и классификаторы, используемые для таможенных целей, формируемые и подлежащие применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5. Реестр содержит сведения технического характера, необходимые для автоматизированной обработки реестра, формируемые информационной системой таможенного органа. Состав указанных сведений определяется описанием электронной структуры реестра.

    6. Взаимодействие таможенных представителей с таможенными органами при таможенном декларировании и выпуске товаров с учетом Порядка осуществляется посредством электронного способа обмена информацией с использованием электронных подписей (далее — ЭП) в порядке, определенном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26 (ч. I), ст. 3390; 2016, N 1 (ч. I), ст. 65; 2016, N 26 (ч. I), ст. 3889).

    7. Совершение таможенным представителем таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц — получателей товаров, в соответствии с Порядком допускается в случае соблюдения таможенным представителем критериев обеспечения участия в эксперименте по использованию в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц — получателей товаров (далее — эксперимент).

    8. Таможенный представитель при использовании в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц — получателей товаров, совершает таможенные операции от имени и по поручению таких физических лиц.

    При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и физическое лицо, от имени которого он совершает таможенные операции.

    9. Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными правом Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

    Обязанности таможенного представителя не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

    10. При совершении таможенных операций таможенный представитель несет солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с плательщиком таможенных пошлин, налогов в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

    11. В случае если в ходе проведения таможенного контроля товара установлено, что товар не соответствует критериям отнесения к товарам для личного пользования, таможенные операции с данными товарами совершаются в порядке, установленном правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

    12. Таможенный представитель обязан:

    1) при осуществлении своей деятельности предоставлять в таможенный орган для целей осуществления таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых в адрес физического лица в рамках интернет-торговли документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле требований;

    2) информировать ФТС России и таможенный орган, в регионе деятельности которого осуществляет свою деятельность в рамках настоящего Приказа, (далее — таможенный орган), об изменении сведений, заявленных им при включении в состав участников эксперимента, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений;

    3) собирать, обрабатывать и передавать таможенному органу данные о физических лицах, от имени и по поручению которых совершаются таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, приобретаемых по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также отправителях, адресах получения товаров;

    4) собирать, обрабатывать и передавать таможенному органу данные о декларируемых от имени и по поручению физических лиц товарах для личного пользования, необходимые для совершения таможенных операций с такими товарами, определения их таможенной стоимости, суммы подлежащих уплате таможенных платежей, а также для целей осуществления таможенного контроля;

    5) совершать таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых в рамках интернет-торговли в адрес физического лица — получателя товаров, от имени и по поручению такого физического лица;

    6) предоставлять уполномоченным должностным лицам таможенных органов доступ к информационным ресурсам таможенного представителя, содержащим сведения о лицах, в адрес которых осуществлялся ввоз товаров, перемещаемых в рамках интернет-торговли, а также о перемещаемых ими товарах, с возможностью формирования запросов по различным сведениям, содержащимся в реестре.

    Техническая реализация настоящего подпункта может быть осуществлена в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием выделенного рабочего места;

    7) совершать операции по возврату невостребованных (не принятых получателем) товаров отправителю в порядке, предусмотренном правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

    8) представлять в таможенный орган в электронном виде в режиме реального времени платежные документы, подтверждающие уплату таможенных платежей физическими лицами — получателями товаров по каждому экспресс-грузу (товару, указанному в каждой индивидуальной накладной), в соответствии с Порядком;

    9) соблюдать условия и требования, установленные правом ЕАЭС при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС.

    10) представлять в таможенный орган документы и сведения, подтверждающие полномочия таможенного представителя, подающего заявление от имени физического лица — получателя товаров (договор на совершение таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, заключенный таможенным представителем с представляемым физическим лицом);

    11) представлять в таможенный орган документы, подтверждающие оформление заказа товаров и их оплату представляемым физическим лицом.

    13. Таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, осуществляются в порядке, определенном приказом ФТС России от 29 декабря 2012 г. N 2688 «Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядок и условия выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах» (зарегистрирован Минюстом России 25.06.2013, регистрационный N 28894).

    Временное хранение товаров осуществляется на складе временного хранения (далее — СВХ) в месте расположения таможенного органа, в котором осуществляется декларирование таких товаров.

    Товары и сопроводительные документы на них при помещении товаров на СВХ предъявляются сотрудниками СВХ должностным лицам таможенного органа, в регионе деятельности которого находится СВХ, для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля.

    Помещение всех прибывших товаров на СВХ осуществляется под таможенным контролем в форме таможенного наблюдения, в том числе с использованием технических средств (досмотровой рентгеновской техники).

    14. Реестр и сопровождающие реестр документы и сведения (приложение N 2 к Порядку) (далее — сопровождающие документы и сведения) в виде электронных документов с использованием программных средств представляются таможенными представителями по структуре и в форматах, определенных ФТС России в соответствии с приказом ФТС России N 52, а также при соблюдении иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

    15. При наличии электронных форм сопровождающих документов и сведений в Альбоме форматов электронных форм документов, разработанном в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФТС России N 52 (далее — Альбом форматов) документы представляются в таможенный орган в формализованном виде в соответствии с Альбомом форматов. При отсутствии электронных форм сопровождающих документов и сведений в Альбоме форматов они представляются в виде электронных документов произвольной формы либо сканированных образов сопровождающих документов и сведений на бумажных носителях при необходимости контроля отметок и штампов.

    16. Реестр и сопровождающие документы и сведения в электронном виде являются документами и сведениями, необходимыми для выпуска товаров в соответствии с положениями Порядка, и удостоверяются ЭП таможенного представителя.

    17. При подаче реестра в таможенный орган сопровождающие документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, могут быть размещены таможенным представителем в электронном архиве документов декларанта, находящемся в ЕАИС ТО (далее — ЭАДД).

    Каждому отдельному электронному документу, помещенному в ЭАДД, автоматически присваивается идентификатор, который направляется таможенному представителю посредством электронного сообщения.

    Таможенный орган принимает сопровождающие документы и сведения в виде перечня размещенных в ЭАДД электронных документов с указанием идентификатора каждого электронного документа (далее — перечень сопровождающих документов и сведений).

    18. Реестр и сопровождающие документы и сведения (перечень сопровождаемых документов и сведений) подлежат одновременному представлению таможенным представителем в ЕАИС ТО с использованием специализированных программных средств.

    19. При подаче реестра в ЕАИС ТО в автоматическом режиме проводятся форматно-логический контроль поступивших данных на соответствие определенным в порядке, установленном приказом ФТС России N 52, структуре и формату данных (далее — ФЛК), а также проверка подлинности ЭП таможенного представителя.

    20. В целях осуществления контроля достоверности сведений о физических лицах, заявленных в реестре таможенным представителем (серия, номер документа, удостоверяющего личность, дата его выдачи), таможенным органом в автоматическом режиме в рамках системы управления рисками с использованием информационно-программных средств осуществляется проверка таких сведений путем направления запроса посредством системы межведомственного электронного взаимодействия к информационным ресурсам, содержащим сведения о недействительных российских паспортах, в целях установления статуса документов, удостоверяющих личность физических лиц — получателей товаров, а также выявления заявленных в реестре недостоверных сведений о серии, номере паспорта и дате его выдачи.

    До завершения доработки информационно-программных средств ЕАИС ТО в соответствии с Порядком и настоящим приказом должностные лица таможенных органов осуществляют в ручном режиме сопоставление сведений о документах, удостоверяющих личность физических лиц — получателей товаров, заявленных таможенным представителем в реестрах, со сведениями, находящимися в открытом доступе на информационных ресурсах, содержащих сведения о недействительных российских паспортах, а также доведенными до таможенных органов в соответствии с пунктом 5 настоящего приказа.

    Такая проверка паспортных данных в ручном режиме должна составлять не менее 5 процентов от общего количества заявленных в реестре получателей товаров.

    21. В случае выявления ошибок в процессе проведения ФЛК таможенному представителю из ЕАИС ТО автоматически направляется электронное сообщение, содержащее перечень выявленных ошибок, для их устранения таможенным представителем и повторной подачи реестра.

    До устранения выявленных ошибок и успешного прохождения ФЛК реестр считается неподанным.

    22. После успешного прохождения ФЛК реестр автоматически регистрируется посредством информационно-программного средства ЕАИС ТО и ему присваивается регистрационный номер.

    Присвоение регистрационного номера реестру осуществляется на центральном уровне ЕАИС ТО по единому счетчику.

    Регистрационный номер реестра формируется следующим образом:

    элемент 1 — код таможенного органа, зарегистрировавшего реестр, в соответствии с Классификатором таможенных органов Российской Федерации и их структурных подразделений;

    элемент 2 — дата регистрации реестра (день, месяц, две последние цифры года);

    элемент 3 — порядковый номер по журналу регистрации реестра, в начале которого в качестве первого символа проставляется заглавная буква «П».

    После регистрации реестра таможенному представителю из ЕАИС ТО автоматически направляется авторизованное сообщение, содержащее его регистрационный номер.

    Отказ в регистрации реестра осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 6 Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 311 «Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем» (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 29 июня 2010 года) с изменениями, внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 октября 2012 г. N183 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 4 октября 2012 года), от 21 января 2014 г. N 7 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 22 января года), от 27 апреля 2015 г. N 38 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28 апреля 2015 года), от 18 августа 2015 г. N 90 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 20 августа 2015 года), от 1 сентября 2015 г. N 103 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 2 сентября 2015 года), от 6 октября 2015 г. N 129 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 7 октября года), решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 марта 2017 г. N 34 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 17 июля 2017 года), а также в случаях:

    если задекларированные в реестре товары не размещены на складе временного хранения, находящемся в регионе деятельности таможенного органа, принимающего решение о выпуске товаров (далее — таможенный орган);

    несоответствия УИН предшествующей индивидуальной накладной, заявляемого в подаваемом реестре, УИН индивидуальной накладной, присвоенному в ранее поданном реестре.

    Сообщение об отказе в регистрации реестра таможенному представителю направляется автоматически информационно-программными средствами ЕАИС ТО.

    23. Заявленные в реестре сведения могут быть изменены или дополнены до выпуска (отказа в выпуске) товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному заявлению о внесении изменений в реестр товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком (транспортной экспедиторской компанией или службой курьерской доставки) в адрес физических лиц таможенного представителя (далее — заявление о корректировке сведений) (приложение N 3 к Порядку), если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске (отказе в выпуске) товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений.

    Заявление о корректировке сведений подается таможенным представителем в электронном виде в соответствии с пунктами 14-16 Порядка.

    24. В случае если до принятия решения о выпуске (отказе в выпуске) таможенным органом выявлены сведения, подлежащие корректировке, таможенный орган направляет в адрес таможенного представителя с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО запрос на корректировку сведений с указанием тех сведений, которые подлежат корректировке (далее — Запрос о корректировке сведений).

    Таможенный представитель в ответ на Запрос о корректировке сведений направляет в адрес таможенного органа заявление о корректировке сведений в соответствии с пунктами 14-16 Порядка.

    В случае непредставления таможенным представителем в течение трех часов рабочего времени с момента получения Запроса о корректировке сведений заявления о корректировке сведений таможенным органом принимается решение, предусмотренное подпунктом 4 пункта 34 Порядка.

    25. Принятое решение в отношении заявления о корректировке сведений направляется таможенному представителю с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО.

    26. Таможенный орган посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО осуществляет проверку заявленных при таможенном декларировании сведений путем сопоставления информации, отраженной в реестре, с информацией, содержащейся в сопровождающих документах и сведениях, с использованием информации (сведений), содержащейся в информационных ресурсах ЕАИС ТО, а также исходя из информации и иных данных, имеющихся в распоряжении таможенного органа.

    27. В случаях, когда при осуществлении проверки информации, заявленной в реестре, таможенным органом выявлено, что сопровождающие документы и сведения отсутствуют в его распоряжении либо выявлены расхождения сведений, заявленных в реестре, со сведениями из таких документов, находящихся в информационных ресурсах ЕАИС ТО, документы запрашиваются таможенным органом у таможенного представителя путем направления в его адрес с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО соответствующего запроса в виде авторизованного сообщения (далее — Запрос документов).

    28. При совершении таможенных операций и осуществлении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в электронной форме дополнительные документы и сведения в целях проверки информации, содержащейся в таможенных документах, путем направления в адрес таможенного представителя с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО Запроса документов.

    29. Таможенный представитель в ответ на Запрос документов с использованием специализированных программных средств направляет в адрес таможенного органа в электронной форме подписанные ЭП необходимые документы и (или) сведения.

    30. Посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО осуществляются хранение и анализ на центральном уровне ЕАИС ТО следующих данных, содержащихся в реестре, а также в перечне документов и сведений, сопровождающих реестр:

    1) фамилия, имя, отчество физического лица — получателя товаров;

    2) сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица — получателя товаров, и его реквизитах;

    3) ИНН получателя товаров для граждан Российской Федерации;

    4) адрес физического лица — получателя товаров;

    5) стоимость товаров, перемещаемых в адрес физического лица — получателя, в евро и в рублях;

    6) общий вес товаров, перемещаемых в адрес физического лица — получателя товаров;

    7) общая стоимость (в евро) и общий вес товаров за календарный месяц, ранее поступивших в адрес физического лица — получателя товаров;

    8) количество наименований товаров и количество товаров одного наименования, перемещаемых в адрес физического лица — получателя товаров;

    9) частота перемещения товаров в адрес физического лица — получателя товаров;

    11) уплаченные суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

    12) номер мобильного телефона получателя товаров;

    13) сведения об отправителе товаров;

    14) сведения об интернет-магазине, в котором осуществлен заказ товара (страна, адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

    15) электронный адрес (ссылки) на приобретенный товар, указанный на интернет-страничке интернет-магазина.

    31. После регистрации реестра на центральном уровне ЕАИС ТО автоматически осуществляется запрос сведений в ЕАИС ТО о частоте перемещения и стоимости товаров, перемещаемых в адрес физического лица — получателя товаров в течение 6 месяцев, предшествующих дате регистрации реестра.

    В качестве критериев идентификации физического лица — получателя товаров используются реквизиты документа, удостоверяющего его личность, а также идентификационный номер налогоплательщика для граждан Российской Федерации.

    32. При проведении таможенного контроля уполномоченные должностные лица таможенных органов выявляют риски, описание которых содержится в автоматических, автоматизированных и (или) неформализованных профилях рисков, применяют меры по минимизации рисков, а также осуществляют учет их результатов в установленном порядке.

    33. Если по результатам проведения проверки информации, заявленной в реестре и сопровождающих документах и сведениях, таможенным органом принято решение о применении меры по минимизации риска, предполагающей представление бумажных экземпляров реестра, сопровождающих документов и сведений, ранее поданных в электронном виде, такие документы запрашиваются таможенным органом у таможенного представителя с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО.

    Таможенный представитель в ответ на запрос представляет в таможенный орган в течение трех часов рабочего времени с момента получения такого запроса бумажные экземпляры реестра, сопровождающих документов и сведений.

    После проверки представленных таможенным представителем дополнительно запрошенных таможенным органом документов и сведений принятие таможенным органом соответствующих решений производится в соответствии с положениями Порядка.

    В случае непредставления в установленные абзацем вторым настоящего пункта сроки таможенным представителем дополнительно запрошенных документов и сведений таможенным органом принимается решение, предусмотренное подпунктом 5 пункта 34 Порядка.

    34. На основании проведенной проверки полученных документов и сведений в соответствии с пунктами 27 — 33 Порядка таможенный орган принимает одно из следующих решений:

    1) отказ в выпуске товаров (требуется уплата таможенных платежей);

    2) выпуск товаров без уплаты таможенных платежей;

    3) выпуск товаров;

    4) отказ в выпуске товаров по причине признания товарной партии коммерческой либо не относящейся к товарам для личного пользования;

    5) отказ в выпуске товаров по причине отсутствия необходимых документов для целей таможенного контроля либо отсутствия документов, подтверждающих исполнение обязанности по уплате таможенных платежей;

    6) отказ в выпуске товаров по причине технического характера (дублирования реестров, неверное заполнение полей);

    7) отказ в выпуске товаров при выявлении несоответствия паспортных данных, указанных в реестрах, сведениям, содержащимся в документах, позволяющих идентифицировать физическое лицо — получателя товаров;

    8) отказ в выпуске товаров при установлении, что документ, позволяющий идентифицировать физическое лицо — получателя товаров, попадает в перечень недействительных российских паспортов;

    9) отказ в выпуске товаров (в иных случаях);

    10) выпуск вывозимых товаров.

    35. Решения таможенного органа, предусмотренные пунктом 34 Порядка, принимаются в отношении каждого отправления (индивидуальной накладной), указанного в реестре.

    В случае декларирования одновременно в реестре товаров, доставляемых в адрес одного физического лица — получателя в нескольких отправлениях (по нескольким индивидуальным накладным), таможенным органом принимается одно решение в отношении таких отправлений (по номеру документа, удостоверяющего личность физического лица — получателя товара).

    По товарам, в отношении которых принято решение в соответствии с подпунктом 4 пункта 34 Порядка, таможенные операции совершаются в порядке, установленном правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

    В случае принятия решения в соответствии с подпунктом 1 пункта 34 Порядка повторное декларирование допускается исключительно в порядке, предусмотренном пунктами 37-39 Порядка.

    36. В случае если из полученных таможенным органом сведений следует, что перемещение товаров осуществляется без превышения норм ввоза товаров для личного пользования, в пределах которых такие товары могут ввозиться без уплаты таможенных пошлин, налогов либо с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза, таможенным органом принимается решение о выпуске товаров без уплаты таможенных платежей (подпункт 2 пункта 34 Порядка) в сроки, предусмотренные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796;), с отражением принятого решения посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО в соответствующей графе реестра (графа 22) с проставлением даты принятия решения.

    37. В случае принятия таможенным органом решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 34 Порядка, такое решение посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО отражается в соответствующей графе реестра (графа 18) с указанием основы начисления таможенных пошлин, налогов (суммы превышения необлагаемой таможенными платежами стоимостной нормы (в евро), веса в части превышения не облагаемой таможенными платежами весовой нормы (в кг) и передается таможенному представителю.

    Накладные, в отношении которых таможенным органом принято решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 34 Порядка, таможенным представителем с использованием специализированных программных средств формируются в реестр с заполненными на основании сведений, полученных от таможенного органа, в соответствии с абзацем первым настоящего пункта графами 8, 11, 12, 14, 15 (далее — платный реестр) и направляются в таможенный орган.

    В каждой накладной платного реестра дополнительно должен быть указан (перенесен из предшествующей накладной) УИН предшествующей накладной, сведения о товарах, заявленные в предшествующей накладной, сведения об основе начисления таможенных пошлин, налогов, указанные уполномоченным должностным лицом таможенного органа при принятии решения по предшествующей накладной. По каждой накладной платного реестра указываются все товары, ранее заявленные в предшествующих накладных.

    Платный реестр подается в отношении товаров, направленных в адрес одного физического лица — получателя товаров, в том числе по различным индивидуальным накладным (различными отправлениями).

    В случае декларирования товара, в отношении которого подлежат уплате таможенные пошлины, налоги по единым ставкам, указание кода товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в графе 8 реестра таможенным представителем осуществляется на уровне 4 знаков, а также в случае декларирования товара, в отношении которого подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в виде совокупного таможенного платежа, — на уровне 10 знаков. Указание кода товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС на уровне 10 знаков является признаком обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов в виде совокупного таможенного платежа (далее — признак совокупного таможенного платежа).

    Регистрация платного реестра осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 22 Порядка.

    После прохождения ФЛК сведений, заявленных в платном реестре, таможенные операции, указанные в пунктах 26 — 29, 31 — 33 Порядка, не совершаются.

    38. Таможенным органом для отражения исчисления и (или) уплаты таможенных платежей с помощью информационно-программных средств ЕАИС ТО формируются таможенный приходный ордер (далее — ТПО) в соответствии с порядком заполнения и применения таможенного приходного ордера, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 288 «О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера» (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 25 июня 2010 года), с изменениями, внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. N 135 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23 августа 2012 года) и от 2 июня 2016 г. N 56 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 июня 2016 года), а также квитанция, содержащая в текстовом и закодированном виде (штриховой код) платежные реквизиты, достаточные для осуществления уплаты и однозначной идентификации платежей, исчисленных в ТПО, и реквизиты реестра, на основании которого осуществлялось таможенное декларирование товаров (далее — квитанция плательщика).

    При исчислении таможенных платежей подлежат оформлению отдельный ТПО и соответствующая квитанция плательщика в отношении товаров, доставляемых в адрес физического лица — получателя товаров, по каждой индивидуальной накладной.

    При исчислении таможенных платежей в отношении товаров, доставляемых в адрес одного физического лица — получателя товаров в нескольких отправлениях (по нескольким индивидуальным накладным) и задекларированных в одном реестре, подлежат оформлению один ТПО и соответствующая квитанция плательщика.

    При этом по каждому отправлению в автоматизированном режиме для оформления ТПО из поданного реестра загружаются следующие сведения:

    1) номер индивидуальной накладной;

    2) отправитель/сведения об отправителе;

    3) получатель/сведения о получателе, в том числе Ф.И.О., сведения о документе, удостоверяющем личность, ИНН для граждан Российской Федерации;

    4) наименование товара/код товара по ТН ВЭД ЕАЭС;

    5) количество товара в единицах измерения;

    6) общий вес отправления в килограммах;

    7) стоимость в рублях (евро);

    8) общая стоимость и общий вес товаров за календарный месяц, ранее поступивших в адрес получателей;

    9) вид платежа и сумма таможенных пошлин, налогов;

    10) вид платежа и сумма таможенных сборов;

    11) идентификатор резервирования таможенных платежей (при наличии). ТПО считается сформированным при условии успешного прохождения

    ФЛК и заполнения всех граф, обязательных для формирования квитанции плательщика.

    При формировании электронной копии ТПО в третьем разделе справочного номера указывается порядковый номер по сквозной нумерации в рамках календарного года, в начале которого в качестве первого символа проставляется заглавная буква «Э».

    В случае наличия признака совокупного таможенного платежа оформление ТПО в автоматизированном режиме, предусмотренное абзацем четвертым настоящего пункта, не применяется.

    39. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при удаленной уплате таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц, определяется отдельным правовым актом ФТС России.

    40. После уплаты таможенных платежей и списания денежных средств с лицевого счета плательщика реквизиты ТПО посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО отражаются в соответствующей графе реестра (графа 18).

    После завершения оформления ТПО должностное лицо таможенного органа осуществляет печать ТПО на листах формата А4 для целей хранения в делах таможенного органа вместе с документами, представленными в таможенный орган при таможенном декларировании.

    41. Решение о выпуске товаров при условии уплаты таможенных платежей (подпункт 3 пункта 34 Порядка) принимается после поступления информации об исполнении обязанности по уплате таможенных платежей в отношении товаров, содержащихся в отправлении, в срок до 10 дней включительно со дня регистрации реестра, поданного в соответствии с главой III Порядка. Данное решение посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО отражается в соответствующей графе реестра (графа 22) с проставлением даты принятия решения.

    42. В случае если таможенным органом при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля выявлено, что условия выпуска товаров, перечисленные в пункте 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, не соблюдены, в том числе в случае, если до истечения срока выпуска товаров в таможенный орган не поступил документ, подтверждающий исполнение обязанности по уплате таможенных платежей, таможенным органом в сроки, предусмотренные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза, принимается решение об отказе в выпуске товаров (подпункт 5 пункта 34 Порядка) с отражением принятого решения в соответствующей графе реестра (графа 22) с проставлением даты принятия решения.

    Товары, по которым было отказано в выпуске в связи с тем, что до истечения срока выпуска товаров в таможенный орган не поступил документ, подтверждающий исполнение обязанности по уплате таможенных платежей, могут быть задекларированы повторно в соответствии с Порядком.

    При повторном декларировании таких товаров решение о выпуске принимается только после уплаты таможенных платежей.

    43. В случае вывоза с таможенной территории ЕАЭС ранее выпущенных товаров (далее — вывозимые товары), в отношении которых таможенным органом приняты решения, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 34 Порядка, таможенный представитель формирует и направляет с использованием специализированных программных средств реестр вывозимых товаров для личного пользования (далее — реестр вывозимых товаров) (приложение N 4 к Порядку) (с указанием регистрационного номера реестра, в котором данные товары были ранее задекларированы, и порядкового номера отправления (индивидуальной накладной), в котором содержатся вывозимые товары).

    Регистрация реестра вывозимых товаров осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 22 Порядка.

    При установлении таможенным органом отсутствия нарушений права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, если товары не изъяты и не арестованы в соответствии с административным и (или) уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, в сроки, предусмотренные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза, принимается решение о выпуске вывозимых товаров (подпункт 10 пункта 34 Порядка) с отражением принятого решения посредством информационно-программного средства ЕАИС ТО в соответствующей графе реестра вывозимых товаров (графа 10) с проставлением даты принятия решения.

    В случае принятия таможенным органом решения, предусмотренного подпунктами 4-9 пункта 34 Порядка, реестр с отражением такого решения применяется в качестве реестра вывозимых товаров.

    44. После выпуска или отказа в выпуске товаров таможенному представителю с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО направляется авторизованное сообщение, содержащее принятое таможенным органом решение, а также реестр, указанный в пункте 43 Порядка, с соответствующими отметками таможенных органов.

    45. Таможенные сборы за совершение таможенных операций уплачиваются одновременно с уплатой таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в платном реестре.

    46. При возникновении в работе информационно-программных средств ЕАИС ТО внештатных ситуаций осуществление операций в соответствии с Порядком не осуществляется.

    В отношении товаров, задекларированных в поданном и зарегистрированном реестре, совершение таможенных операций осуществляется с использованием реестра на бумажном носителе, сформированного с применением информационно-программных средств ЕАИС ТО.

    Начальник Главного управления
    организации таможенного оформления
    и таможенного контроля
    Д.Б.Жуков

    Приложение N 1
    к Порядку использования в качестве
    пассажирской таможенной декларации
    документов, содержащих сведения,
    необходимые для выпуска товаров
    для личного пользования, доставляемых
    перевозчиками (транспортными
    экспедиторскими компаниями
    и службами курьерской доставки)
    в адрес физических лиц — получателей
    товаров, с применением Единой
    автоматизированной информационной
    системы таможенных органов

    www.alta.ru