Подготовка к строительству тепловых сетей

Ни одно строительство не может быть начато без получения разрешения специальных отделов горсовета. На строительство, связанное с разрытиями в черте городской застройки, разрешение выдает обычно административная инспекция осуществляющая надзор за внешним благоустройством города. Такое разрешение, называемое ордером, получает строительно-монтажная организация, на которую возложено строительство подземных сооружений и коммуникаций. Строительно-монтажная организация выделяет специалиста (производителя работ, начальника участка), имеющего право производства работ, который подписывает ордер и несет полную ответственность за строительство на отведенном участке. Производитель работ или начальник участка, на имя которого выписан ордер, должен быть ознакомлен с «Правилами производства работ по прокладке и переустройству подземных сооружений», а также с «Правилами по охране подземных сооружений и высоковольтных надземных сетей.

При получении ордера представляется утвержденный проект намечаемой к строительству подземной коммуникации (например, теплосети) с указанием всех действующих подземных сетей и сооружений. В ордере указан порядок производства работ и установлен срок строительства. В процессе оформления ордера производится согласование с представителями отдела Государственной автомобильной инспекции (ОГАИ) и дорожного надзора (ДН), а также Управления благоустройства, а в необходимых случаях Управления пассажирского транспорта для осуществления контроля за соблюдением условий и сроков работ. В том случае, если в проекте предусмотрена совместная прокладка нескольких коммуникаций, ордер выдается на весь комплекс предусмотренных работ. Раздельное строительство запроектированных коммуникаций не разрешается.

Прокладку тепловых подземных и надземных сетей выполняют строго в соответствии с проектом при соблюдении правил техники безопасности, правил на проектирование, строительство и приемку в эксплуатацию, с учетом выполнения правил движения по улицам городов, населенных пунктов и дорог СССР и под техническим надзором соответствующих эксплуатационных организаций и авторским надзором проектных организаций. В местах интенсивного движения работы по строительству тепловых сетей производят в максимально короткие сроки, организацию работ ведут, как , правило, в две или три смены. Руководитель работами или его заместитель обязан постоянно находиться на месте строительства, имея при себе ордер и утвержденный проект.

До начала земляных работ с целью принятия мер предосторожности и обеспечения сохранности существующих подземных сооружений руководитель строительством обязан не позднее чем за сутки до начала работ вызвать на трассу представителей организаций, указанных в ордере; установить совместно с ними точное расположение подземных сооружений и провести до начала работ соответствующий инструктаж с персоналом, участвующим в строительстве.

Эксплуатационные организации, ведающие подземными сооружениями, обязаны по вызову строительной организации обеспечить явку своих ответственных представителей для уточнения расположения существующего подземного сооружения с необходимыми привязками, указаниями, в письменном виде об условиях, необходимых для обеспечения сохранности принадлежащих им подземных сооружений. В случае неявки представителей на место работ лицо, на которое выписан ордер, должно сообщить об этом административной инспекции для привлечения к ответственности неявившихся на вызов.

При пересечении строящихся тепловых сетей с. действующими подземными коммуникациями места, где эти сооружения попадают в призму обрушения, обозначают по указанию владельцев этих сооружений соответствующими знаками, которые передают строительной организации. Лица, на которых выписан ордер, предупреждаются под расписку о порядке проведения работ в этих местах. Если разработка грунта предусматривается в непосредственной близости от фундаментов существующих зданий и сооружений, а также действующих подземных сооружений и коммуникаций необходимо предусмотреть меры против осадки этих сооружений. Существующие подземные сооружения запрещается перемещать, если это не предусмотрено утвержденным проектом и не согласовано с заинтересованной и утвердившей проект организациями, даже несмотря на то, что указанные сооружения мешают выполнению работ.

Строительными нормами и правилами предусмотрено при пересечении траншей с действующими подземными коммуникациями разработку грунта механизированным способом разрешается вести на расстоянии не ближе 2 м от боковой стенки и 1 м над верхом трубы, кабеля и др. Грунт, оставшийся после механизированной разработки, следует дорабатывать только вручную без применения ударных инструментов и с принятием мер, исключающих возможность повреждения этих коммуникаций;

Для определения места нахождения и вскрытия подземного сооружения делают шурф шириной 0,7, длиной 1—2 м и глубиной, указанными в схеме-уведомлении. Поиск ведут в присутствии ответственного за строительство лица и представителя эксплуатационной организации. Подземные коммуникацйи следует вскрывать до проектных отметок прокладываемого теплопровода. Шурф раскрепляют стандартными щитами и для прохождения экскаватора через него его перекрывают одним рядом подтоварника.

Обнаруженные при вскрытии подземные коммуникации из бетонных коротких и керамических труб, а также кабели заключают в дерявянные короба из досок толщиной 3—5 см и с помощью скруток из пятимиллиметровой проволоки подвешивают к деревянному или металлическому лежню, проложенному поперек траншеи. Концы лежня заводят за бровки траншеи не менее чем на 50 см. При встрече действующих подземных коммуникаций или других сооружений, не обозначенных в проекте, земляные работы прекращают до выяснения их принадлежности. Если принадлежность этих коммуникаций можно определить по внешним признакам, то вызывают представителей соответствующих эксплуатационных организаций. Если внешне принадлежность установить не удается, то вызывают представителя проектной организации или административной инспекции.

Получение полностью оформленного ордера дает право начать работы. Работы начинают с подготовительных, которые включают в себя: разбивку трассы теплопроводов и мест расположения камер и неподвижных опор, завоз щи-: тов ограждений и креплений, ограждений трассы и монтажной площадки на разрешенном участке, освещение огражденных мест работы, завоз временных сооружений, завоз и раскладку труб, деталей и материалов, уточнение мест расположения подземных коммуникаций и сооружений (о чем сказано выше), пересадку кустарников и деревьев, разборку дорожных одежд и др.

Разбивка трассы. В проектах прокладку подземных сетей, привязку их продольных осей предусматривают от постоянных капитальных строений, указанных в проекте или аналитическим методом (перенесение трассы в натуру производят инструментального городской полигонометрии) от красных линий застройки, которые предварительно отбивают в натуре. Разбитую на местности трассу теплопроводов, оформляют актом с приложением схемы разбивки. Акт подписывают представители проектных и строитель-ных организаций и заказчик.

Разбивочную ось теплопровода (и камер) закрепляют в натуре на всех углах горизонтальных поворотов и на прямых участках на расстоянии 100—150 м (в пределах видимости), в местах камер, неподвижных опор забивкой

Металлических штырей диаметром 12—15 мм и длиной 40—60 см. В течение всего периода производства работ монтажная организация обеспечивает сохранность разбивочных знаков, а при повреждениях немедленно восстанавливает их.

Временные сооружения. В период подготовительных работ обследуют трассу для выявления возможности подвода к месту работы электропитания, установления телефоннной связи, источника водоснабжения, а также канализации. Определяют возможность аренды в жилищно-эксплуатационных конторах помещений для гардероба рабочих, приема ими пищи, комнаты их отдыха, конторы производителя работ, склада материалов закрытого хранения и других помещений. Если такие возможности исключаются, то используют временные сооружения — «вагончики» или сборно-разборные.

На трубопроводном строительстве наиболее рационально использовать инвентарные временные сооружения вагонного типа, которые передвигают по ходу строительства. Конструктивно такие сооружения могут быть на колесах и перемещаться, как прицепы к автомобилю, или на поло-1 зьях, перемещаемых на трейлерах. Размеры в плане сооружений вагонного типа 2,7Х7,3 м; 2,5×8,25 и др.

Трубы, железобетонные элементы каналов и камер, фасонные элементы, арматуру и другие изделия доставляют С заводов-изготовителей и баз по спецификации в согласованные сроки. При складировании труб на дорожных покрытиях должны быть лежни. Раскладку труб и элементов кана- лов (при канальной прокладке) на трассе производят по схеме, разработанной проектом производства работ, учитывающим местные условия. Трубы и железобетонные элементы каналов укладывают вдоль улицы параллельно оси теплопровода с таким расчетом, чтобы они не мешали движению транспорта и пешеходов.

До начала земляных работ, разборки дорожных покрытий завозят типовые щиты ограждения; пешеходные мостики из расчета установки их через каждые 50, 100 м; щиты для ограждения деревьев; щиты и короба для ограждения люков колодцев, водосточных решеток; водопропускные лотки. Материалы, не допускающие открытого хранения, а также инструмент размещают в складских сооружениях.

Разборка дорожных одежд. В тех случаях, когда трасса теплопроводов проектируется под проезжей частью, то дорожные покрытия разбирают в период подготовительных работ. Дорожное покрытие по бетонному основанию вскрывают с каждой стороны на 10 см шире верхней части ширины траншеи. Штучные дорожные материалы сохраняют для повторного применения, асфальт отправляют на завод для переработки. При других конструкциях дорожных покрытий их разбирают по 25 см с каждой стороны. Покрытие на бетонном основании и усовершенствованные дорожные одежды разрабатывают механическим бетоноломом, устанавливаемым на автомобиле. В тех случаях, когда оказывается невозможным применить механизм или при малых объемах работ используют пневматические отбойные молотки. После того, как все необходимое для начала работ завезено на трассу, установлены все ограждения и пешеходные мостики, сделана проводка сигнального (предупреждающего) электроосвещения и приняты все меры по обеспечению безопасности как работающих, так и пешеходов, приступают к разборке дорожных одежд и производству земляных работ.

engineeringsystems.ru

Нужна ли лицензия на пользование недрами при выравнивании земельного участка

ООО 1 оказывает услуги ООО2 по выравниванию земельного участка под строительство в Володарском районе. Земельный участок принадлежит ООО2 на праве собственности (есть зеленое свидетельство). В процессе выполнения работ (выравнивания участка) образуются излишки земельного грунта и песка. Эти излишки, в основном песок, ООО1 с согласия ООО2 реализует третьему лицу ООО3.

24 мая 2010г. на этот участок приехали представители Дзержинского городского отдела государственного экологического контроля и остановили работу ООО1-буквально встали перед машинами, не давая проехать. ООО1 работы вынуждено было прекратить.

Данные представители возбудили производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО1 по ст.7.3 КоАП РФ.

Вопрос: 1. Нужна ли в этом случае лицензия на пользование недрами?

2. Кто должен приобретать такую лицензию (ООО1 или ООО2)?

3. Правомерны ли их действия представителей экологического контроля?

1. В соответствии с преамбулой Закона РФ «О недрах» №2395-1 от 21.02.1992 г. недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Согласно статье Закона о недрах в случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).

В Нижегородской области порядок пользования недрами регулируется Законом Нижегородской области от 11.05.2005 N 46-З «Об участках недр местного значения».

Согласно ст. 6 указанного закона основанием использования недр в границах земельных участков, предоставленных для строительства, в целях разработки и перемещения горных пород, при глубине разработки до пяти метров, без применения взрывных работ, для обеспечения строительства инженерных сооружений, а также строительства неглубоких подземных сооружений местного значения (до пяти метров) является проект на строительство объекта, утвержденный в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 7 указанного закона устанавливает, что предоставление участков недр в целях строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, при глубине их заложения свыше пяти метров, осуществляется на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области в сфере государственного управления отношениями недропользования, оформленного в виде лицензии на пользование недрами, выносимого на основании разрешения на строительство подземных сооружений местного значения, выданного органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

Таким образом, если глубина разработки недр не превышает пяти метров, то основанием для пользования недрами будет служить разрешение на строительство. В этом случае приобретение лицензии на пользование недрами не требуется.

3. Отсутствие разрешения на строительство влечет ответственность по ст. 9.5. КоАП РФ (штраф для юрлиц от 500000 до 1000000 руб.), а не по ст. 7.3. КоАП РФ (штраф для юрлиц от 800000 до 1000000 руб.), поэтому экологический (геологический) контроль произвел неправильную квалификацию правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.3., ст. 23.22. КоАП РФ к компетенции государственного геологического контроля относится лишь составление протоколов по ст. 7.3. КоАП РФ. Протоколы по ст. 9.5. КоАП РФ составляются инспекцией государственного строительного надзора.

2. Кроме того, с учетом того, что ООО2 выполняло работы по поручению ООО1 на основании договора оказания услуг по выравниванию строительной площадки, то реальным недропользователем должно быть признано ООО1, поскольку оно, во-первых является собственником участка (т.е. землепользователем), в пределах которого осуществляется пользование недрами, и, следовательно, именно оно является застройщиком (должно получать разрешение на строительство); а во-вторых, договором на оказание услуг ООО1 дало поручение ООО2 на пользование недрами в виде разработки грунта.

Протокол по ст. 9.5. КоАП РФ также может быть составлен в отношении ООО1, т.к. именно по его поручению на принадлежащем ему земельном участке фактически начались строительные работы.

Однако, данные доводы могут не убедить экологический (геологический) контроль, в связи с чем ООО2, возможно, придется защищать права в арбитражном суде.

www.mi-p.ru

Департамент по недропользованию по Уральскому федеральному округу

Разрешения на застройку

Общие сведения

В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации «О недрах» застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускаются с разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов.
Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений осуществляется Департаментом по недропользованию по УрФО (далее — Уралнедра).

Результатом предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений является выдача письменного решения о разрешении на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений, оформленного на официальном бланке Уралнедра.

Часы приема:
Понедельник-четверг: 9.00-18.00
Пятница: 9.00-16.45
Обеденный перерыв: 13.00-14.00

Т ребования к составу документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

Для получения разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений заявитель подготавливает письменное заявление.

В заявлении указываются данные о заявителе (для юридического лица — наименование, организационно-правовая форма и местонахождение; для физического лица — фамилия, имя и отчество; данные документа, удостоверяющего личность; почтовый адрес и телефоны), а также перечень прилагаемых документов.

Заявление должно содержать дату, подпись уполномоченного лица, печать (для юридического лица).
К заявлению должны прилагаться следующие документы, определяющие цель, место застройки, характеризующие условия залегания полезных ископаемых в недрах, а также возможность извлечения полезных ископаемых или определяющие экономическую целесообразность застройки:

  • копия заключения территориального органа Уралнедра о наличии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки (в случае, когда заявление подается в Федеральное агентство по недропользованию);
    согласие недропользователя на застройку площади принадлежащего ему горного отвода (при намечаемой застройке площади горного отвода);
  • справку недропользователя, характеризующую перспективы разработки месторождения, ожидаемые потери и/или объем консервации запасов полезных ископаемых в связи с намечаемой застройкой (при намечаемой застройке площади горного отвода);
  • краткая пояснительная записка, включающая сведения об объекте намечаемого строительства;
    копия топографического плана участка предстоящей застройки и прилегающей к ней территории (в масштабе не мельче 1:10 000, а для объектов значительной протяженности — 1:50 000), с указанием внешних контуров такого участка и географических координат угловых точек поворотов, а также внешних контуров расположенных на этом участке месторождений полезных ископаемых;
  • копии геологической карты и геологических разрезов по этому участку, характеризующие пространственное расположение залежей полезных ископаемых по площади и глубине;
  • информацию уполномоченного органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации о предоставлении (непредоставлении) права пользования участком недр, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, в пределах которого намечается застройка;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также на размещение в местах их залегания подземных сооружений в пределах горного отвода;
  • информацию Уралнедра об отсутствии на участке недр, в пределах которого предполагается застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение подземных сооружений в местах залегания полезных ископаемых:
    1) участков недр федерального значения,
    2) участков недр, включенных в федеральный фонд резервных участков недр,
    3) участков недр, включенных в перечень участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование, в том числе, в целях геологического изучения.
  • Комплект заявочных материалов направляется в Департамент по недропользованию по УрФО почтовым отправлением, либо предоставляется лично представителем Заявителя в канцелярию (к.410).

    Срок предоставления государственной услуги

    Срок, необходимый Уралнедра для предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений, составляет 30 календарных дней со дня получения заявления.

    Функции Уралнедра

    Департамент по недропользованию по Уральскому федеральному округу, сокращенное наименование — Уралнедра, является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федерального агентства по недропользованию по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования, а также правоприменительные функции на территории Уральского федерального округа. Скачать ПОЛОЖЕНИЕ

    Поиск по сайту

    Введите ваш запрос для начала поиска.

    Также для поиска информации на сайте Вы можете воспользоваться картой сайта.

    Контактная информация

    Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом.

    Департамент по недропользованию по Уральскому Федеральному округу (Уралнедра)

    • Сайт: uralnedra.ur.ru
    • телефон:(343)257-84-59
    • факс:(343)257-22-77
    • Email: ural@rosnedra.gov.ru
    • РЕКВИЗИТЫ

    Copyright © 2012 — All Rights Reserved — Уралнедра

    www.uralnedra.ur.ru

    Как оформить разрешительную документацию на строительство

    1. О каких документах идет речь?

    Перед тем как начать строительные работы, необходимо получить разрешение на строительство. По окончании строительных работ выдается разрешение на ввод в эксплуатацию.

    2. От чего зависит список необходимых документов?

    Списки документов для получения услуги могут различаться в зависимости от того, на какой объект строительства необходимо получить разрешение. Градостроительным кодексом выделяются:

  1. Объект индивидуального жилищного строительства (ИЖС) — отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи. При определении количества этажей учитываются все этажи, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный и другие.
  2. Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
  3. Линейный объект — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

3. Как получить разрешение на строительство объекта ИЖС?

Шаг 1. Соберите документы:

  • необходимые документы и сведения о правах на земельный участок отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
  • Документ не нужно предоставлять, если:

  • в целях реализации решений о реновации жилищного фонда в городе Москве на землях или земельных участках, которые находятся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута предусматривается строительство, реконструкция, капитальный ремонт линейных объектов инженерной инфраструктуры и иных технологически связанных с ними объектов капитального строительства, перечень которых определяется нормативным правовым актом города Москвы.
  • «>правоустанавливающие документы на земельный участок;

  • схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства — если необходимые сведения ранее не были переданы застройщиком в интегрированную автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности города Москвы — ИАИС ОГД (рекомендации по оформлению);
  • Документы, перечисленные ниже, должны быть получены органом исполнительной власти самостоятельно с использованием межведомственного информационного взаимодействия. Однако вы можете представить эти документы по собственной инициативе:

  • градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года* до дня предоставления заявления на получение разрешения на строительство;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок (если документы и сведения о правах на земельный участок есть в Едином государственном реестре недвижимости);
  • утвержденная схема расположения земельного участка (или земельных участков) на кадастровом плане территории — если по заявлению Московского фонда реновации жилой застройки в целях реализации решений о реновации жилищного фонда земельный участок образуется из участков, которые находятся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, и (или) из земельных участков, занятых многоквартирными домами, включенными в решения о реновации, и его границы не пересекаются с границами земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет и находящихся в федеральной либо частной собственности, до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных правил землепользования и застройки города Москвы, проектов планировки территории и схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
  • схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (в случае, если указанные сведения ранее были переданы застройщиком в ИАИС ОГД).
  • * — Для градостроительных планов земельных участков, выпущенных после 1 января 2017 года; градостроительные планы земельных участков, выпущенные до 1 января 2017 года, действуют до 1 января 2020 года.

    Шаг 2. Подайте документы.

    Разрешения на строительство выдает Комитет государственного строительного надзора города Москвы. Заявку на выдачу разрешения нужно подавать онлайн на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru.

    4. Как получить разрешение на строительство объекта капитального строительства или линейного объекта?

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • при обращении доверенного лица: документ, удостоверяющий личность представителя и документ, удостоверяющий полномочия представителя;
  • по заявлению Московского фонда реновации жилой застройки в целях реализации решений о реновации земельный участок образуется из земельных участков, которые находятся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, и (или) из земельных участков, занятых многоквартирными домами, включенными в решения о реновации, и его границы не пересекаются с границами земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет и находящихся в федеральной либо частной собственности, до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных правил землепользования и застройки города Москвы, проектов планировки территории и схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
  • согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
  • положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (отдельного этапа строительства), если такая проектная документация подлежит экспертизе (в случае проведения негосударственной экспертизы проектной документации и отсутствия указанных сведений в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы (ИАИС ОГД);
  • в случае реконструкции многоквартирного дома: решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, а если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме — согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
  • Подготовка заключения осуществляется в срок не более чем 30 дней в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

    «>заключение в отношении модифицированной проектной документации, размещенное в ИАИС ОГД, подтверждающее, что изменения, внесенные в проектную документацию не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства;
    Документы, перечисленные ниже, должны быть получены органом исполнительной власти самостоятельно с использованием межведомственного информационного взаимодействия. Однако вы можете предоставить эти документы по собственной инициативе:

  • разрешение на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута — если в целях реализации решений о реновации жилищного фонда в городе Москве на землях или земельных участках, которые находятся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута предусматривается строительство, реконструкция, капитальный ремонт линейных объектов инженерной инфраструктуры и иных технологически связанных с ними объектов капитального строительства, перечень которых определяется нормативным правовым актом города Москвы;
  • градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года* до дня предоставления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
  • положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (отдельного этапа строительства), если такая проектная документация подлежит государственной экспертизе, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации;
  • положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (отдельного этапа строительства), если такая проектная документация подлежит экспертизе (в случае проведения негосударственной экспертизы и самостоятельного представления застройщиком результатов проведенной негосударственной экспертизы в ИАИС ОГД);
  • сведения об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
  • материалы, содержащиеся в проектной документации, размещенные в ИАИС ОГД;
  • разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);
  • заключение** в отношении модифицированной проектной документации, размещенное в ИАИС ОГД, подтверждающее, что изменения, внесенные в проектную документацию не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.
  • ** — Подготовка указанного заключения осуществляется в срок не более чем 30 дней в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

    Разрешения на строительство выдает Комитет государственного строительного надзора города Москвы. Заявку на выдачу разрешения нужно подавать онлайн на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru

    5. Могут ли мне отказать в выдаче разрешения на строительство?

    Да, в некоторых случаях в предоставлении услуги может быть отказано. Основания для отказа:

  • несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
  • несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и другим законодательством;
  • несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае обращения заявителя за выдачей разрешения на строительство линейного объекта);
  • отсутствие документов, предусмотренных для подачи заявления;
  • несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
  • обращение заявителя за предоставлением государственной услуги в отношении объектов капитального строительства — многоквартирных домов в границах земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, до образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории;
  • несоответствие проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.
  • 6. Могу ли я продлить срок действия разрешения на строительство?

    Да, для этого нужно подготовить документы и подать их так же, как при первичном получении разрешения на строительство.

    Для продления срока действия разрешения на строительство необходимы следующие документы:

  • разрешение на строительство (предоставляется по усмотрению заявителя для проставления на оригинале разрешения, выданного заявителю, соответствующей записи о его продлении);
  • проект организации строительства, размещенный в ИАИС ОГД;*
  • сведения о государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве (в случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости);*
  • договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве (в случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.
  • Эти документы органы исполнительной власти получают самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия. Вы можете предоставить их по собственной инициативе.

    7. Как получить разрешение на ввод в эксплуатацию ИЖС?

  • акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
  • документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
  • схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
  • технический план;
  • Документы, перечисленные ниже, должны быть получены органом исполнительной власти самостоятельно с использованием межведомственного информационного взаимодействия. Вы можете предоставить эти документы по собственной инициативе:

  • правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • если в эксплуатацию вводится объект капитального строительства, являющийся объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации такого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны;
  • «>другие документы .

    Шаг 2. Подайте заявку на mos.ru.

    Срок предоставления услуги — 7 рабочих дней со дня поступления заявления. Разрешение будет выдано в той форме и тем способом, которые вы укажете в заявлении: вручить лично, отправить по почте на бумажном носителе, направить в электронной форме в личный кабинет на mos.ru.

    8. Как получить разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства или линейного объекта?

    Шаг 1. Подготовьте документы:

    • заявление на предоставление государственной услуги;
    • Этот документ нужно предоставить, если:

    • документы и сведения отсутствуют в органе исполнительной власти города Москвы, уполномоченном на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.
    • Документ не нужно предоставлять, если в целях реализации решений о реновации жилищного фонда в городе Москве на землях или земельных участках, которые находятся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута предусматривается строительство, реконструкция, капитальный ремонт линейных объектов инженерной инфраструктуры и иных технологически связанных с ними объектов капитального строительства, перечень которых определяется нормативным правовым актом города Москвы.

      «>правоустанавливающие документы на земельный участок;

    • документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
    • документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
    • документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
    • документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
    • схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
    • подготовленные в электронной форме и согласованные с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении границ охранных зон объектов электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, Предоставление этих документов не требуется, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате такой реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось, а также если эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) есть в распоряжении уполномоченного на принятие решений об установлении границ охранных зон объектов электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи органа государственной власти, органа местного самоуправления или в подведомственных им организациях.

      «>текстовое и графическое описания местоположения границ соответствующей охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны — если разрешение на ввод в эксплуатацию запрашивается на объект капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации такого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны;
      Документы, перечисленные ниже, должны быть получены органом исполнительной власти самостоятельно с использованием межведомственного информационного взаимодействия. Вы можете предоставить эти документы по собственной инициативе:

    • градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
    • разрешение на строительство;
    • заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
    • свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта (при наличии в градостроительном плане земельного участка записи о соответствии архитектурно-градостроительных характеристик и параметров объекта свидетельству об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства);
    • технический план объекта капитального строительства, если этот документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) находится в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, и застройщик не представил его самостоятельно;
    • подготовленные в электронной форме и согласованные с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении границ охранных зон объектов электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, текстовое и графическое описания местоположения границ соответствующей охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны — запрашивается в одном из случаев:
    • если в эксплуатацию вводится реконструированный объект капитального строительства и в результате этой реконструкции изменилось местоположение границ ранее установленной охранной зоны.
    • Шаг 3. Получите разрешение.

      www.mos.ru