Выбор фотоаппарата

Сколько мегапикселей должно быть в фотоаппарате?

Сколько мегапикселей должен иметь хороший цифровой фотоаппарат? Если вы собираетесь хранить ваши фотографии в электронном виде и показывать родственникам на экране монитора или телевизора, а так же посылать друзьям по электронной почте, то вам подойдет цифровой фотоаппарат с минимальным количеством пикселей, однако не стоит покупать фотоаппарат если его матрица содержит меньше 5х мегапикселей — это уже устаревшая модель.

Но здесь есть один нюанс. При фотографировании практически все пиксели матрицы участвуют в построении изображения. После фотосъёмки, полученное изображение должно быть сохранено — обычно в виде файла jpeg или jpg — это одно и то же.

JPEG — сокращение английских слов J oint P hotography E xperts G roup — объединенная группа экспертов по машинной обработке фотоизображений. Эта группа, как раз, и придумали алгоритм сжатия картинки, для её сохранения в электронном виде. JPEG — самый распространённый формат цифровых графических файлов пригодный для печати и просмотра практически на любых электронных устройствах с экраном: компьютерах, смартфонах, стовых телефонах, видеоплеерах, телевизорах и т.п.

Большинство цифровых фотоаппаратов позволяют задавать степень сжатия изображения: чем меньше сжатие, тем больше размер файла, тем больше мелких деталей картинки.

Даже если 5ти мегапиксельный цифровой фотоаппарат позволяет получать отличные отпечатки размером более чем 10 × 15 см, но вы экономите объём карты памяти, то качество фотографий резко ухудшается. В приведённой ниже таблице указаны размеры отпечатков снимков, сохранённых с минимальным сжатием. Печать в профессиональной фотолаборатории с разрешением 300 dpi (англ. dot per inch – точек на дюйм).

Мегапиксели, размер отпечатка и емкость карты памяти

Итак, вывод напрашивается сам собой: чем больше мегапикселей, тем меньше ограничений на размер качественного снимка, соответственно, фотоаппарат с бóльшим количеством пикселей будет всегда лучше! Именно это и пытается внушить нам реклама фотоаппаратов. И поддаваясь влиянию рекламы, большинство людей считает, что чем больше пикселей, тем лучше фотоаппарат — это отличный пример того, как мы подвержены рекламе и к качеству фотоаппарата не имеет никакого отношения.

На самом деле, количество мегапикселей не самая важная характеристика цифрового фотоаппарата — вы ведь не собираетесь размещать свои фотографии на рекламных щитах? Если вы уже знаете, какой максимальный размер отпечатка вам нужен, то вы уже можете сказать, сколько мегапикселей должен иметь ваш фотоаппарат (сейчас вы должны посмотреть на табличку выше :о)

Количество мегапикселей важно, если вы собираетесь
распечатывать ваши фотографиина большом формате.

Но не спешите, не всё так просто! Есть некоторые технические моменты, о которых в рекламе никогда вам не скажут… Да и продовцов-консультантов в магазине фототоваров такие вопросы ставят в тупик, потому, что они тоже смотрят рекламу… Настало время узнать всю правду о мегапикселях, которую очень стараются скрыть в рекламе цифровых фотоаппаратов.

freefotohelp.ru

Цифровое оборудование

Среди обладателей цифровых фотоаппаратов уже давно стало доброй традицией меряться мегапикселями. Однако все ли хорошо понимают, что это такое, и зачем нужны эти самые мегапиксели ?

Пиксель (а не мегапиксель) – элементарная частица цифрового изображения. Сокращение от английских слов «picture element». Массив пикселей составляет цельное изображение подобно тому, как из отдельных элементов складывается мозаика. Каждый пиксель несет информацию о том, какова яркость и цвет изображения в данной точке. Каждый пиксель задается двоичным числом, состоящем из 1-48 бит информации. В зависимости от количества бит в пикселе, изображение может иметь разное количество цветов и оттенков. При помощи однобитных пикселей кодируется черно-белое изображение, не имеющее цвета и градаций яркости, например текст на лазерном принтере. Черно-белое фотоизображение кодируется 8 битами на каждый пиксель. Для представления цветных изображений используют от 4 до 48 бит, однако для фотоизображений необходимо не менее 24 бит на каждый пиксель. В этом случае, в каждой точке изображение представляет собой сумму трех основных цветов – красного, зеленого и синего, яркость каждого из которых кодируется 8 битами и может принимать 256 различных значений. Однако для получения высококачественных фотоизображений такого числа оттенков цвета может быть недостаточно, и наиболее совершенные модели цифровых аппаратов могут использовать до 36 бит на каждый пиксель (12 бит на каждый цвет), что соответствует 4096 оттенков каждого цвета. При дальнейшей обработке на компьютере количество бит на каждый пиксель может достигать 48.

Изображения, состоящие из сплошного массива пикселей называют растровыми. Всякий такой массив имеет прямоугольную форму и состоит из целого числа строк и столбцов. Чтобы растровое изображение воспринималось человеком как фотореалистичное, геометрические размеры каждого пикселя должны быть несравнимо малы по сравнению с размерам самого изображения. Так например, на компьютерном мониторе изображение состоит из пикселей размерами около 0,25 мм, а для печати высококачественных фотографий размер пикселя должен составлять 0,08 мм.

Разрешение цифровой фотокамеры это максимальный размер изображения в пикселях, которое можно получить при помощи этой цифровой фотокамеры. Для краткости, производители цифровых фотокамер перемножают ширину и высоту изображения в пикселях и выражают в мегапикселях (миллионах пикселей). Такое обозначение не несет информации о соотношении ширины и высоты изображения, но поскольку это соотношение для цифровых фотокамер примерно одно и то же, и составляет около 4:3, оно дает приблизительное представление о размерах изображения. Например, разрешение в 2,1 мегапикселя может составлять 1600х1200 пикселей, а разрешение в 5 мегапикселей может составлять 2560х1920 или 2560х1704. Чаще всего, разрешение цифровой камеры совпадает с разрешением ее светочувствительной матрицы, однако бывают и исключения, например камеры с матрицами SuperCCD. Кроме того, практически все цифровые камеры позволяют получать снимки с разрешением меньше максимального, для экономии места в памяти.

Зачем нужно разрешение ?
Если мы возьмем снимок, сделанный к примеру пятимегапиксельным фотоаппаратом и попытаемся рассмотреть его на мониторе так, чтобы каждый пиксель на экране отображал один пиксель снимка, т.е. в масштабе 100%, мы увидим, что наш снимок на экран не помещается, и довольно сильно. Зачем же тогда нужны эти самые мегапиксели?

Дело в том, что на бумаге дело обстоит не совсем так, как на мониторе. Размер предельно малой точки, различимой человеческим глазом на изображении с расстояния 25 сантиметров составляет 0,08 мм. Исходя из этого, общепринятым стандартом высококачественной печати фотоизображений считается 300 пикселей на дюйм (ppi или dpi). Однако на практике фотография на экране монитора выглядит вполне реалистично, не смотря на то, что размер пикселя на экране монитора составляет около 0,25 мм. Поэтому фотореалистичность изображения может сохраняться и при больших размера пикселя, примерно до 0,25 мм, что соответствует 100 пикселям на дюйм.

Соответственно, легко посчитать, какого размера можно напечатать изображение заданного разрешения:

mnc.ru

Мегапиксель — что это такое и сколько их должно быть?

С момента появления цифровой фототехники между разными производителями идет своеобразная «гонка мегапикселей», когда новая модель фотоаппарата неизменно получает матрицу все большего и большего разрешения. Темпы этой гонки год от года меняются — достаточно долго «вертикальным» пределом для кропнутых зеркалок были 16-18 мегапикселей, но потом в очередной раз в производство были внедрены какие-то инновации и разрешающая способность кропнутых зеркалок подбирается к отметке в 25 мегапикселей.

Для начала вспомним, что пиксель — это базовый элемент, точка, одна из тех, из которых формируется цифровое изображение. Этот элемент дискретный и неделимый — нет таких понятий как «миллипиксель» или 0.5 пикселя 🙂 Зато есть понятие мегапиксель, под которым понимается массив пикселей в количестве 1 000 000 штук. К примеру, изображение размером 1000*1000 пикселей — имеет разрешение ровно 1 мегапиксель. Разрешение матриц большинства фотокамер давно уже перевалило за отметку 15 мегапикселей. Что это дало?

Когда разрешение цифровых фотокамер было 2-3 мегапикселя, каждый лишний мегапиксель был действительно серьезным преимуществом. Сейчас же мы наблюдаем парадоксальную ситуацию — заявленное разрешение матриц любительских зеркалок стало таким, что дает возможность делать отпечатки приемлемого качества форматом чуть не А1! В то время как большинство фотолюбителей редко печатают фотографии больше чем 20 на 30 см, для этого достаточно 3-4 мегапикселей.

Стоит ли менять старый фотоаппарат на такой же по функциям, но «более мегапиксельный?»

Возьмем для примера два фотоаппарата — «простенький» любительский Canon EOS 1100D и «продвинутый» Canon EOS 700D. У первого разрешение матрицы «всего лишь» 12 мегапикселей, у второго — «целых» 18 мегапикселей. Разница — в 1.5 раза. Первая мысль, возникающая у многих фотолюбителей примерно такая — «Поменяв 1100Д на 700Д я буду получать в 1.5 раза лучшую детализацию! Теперь на фотографиях будут видны абсолютно все нюансы — мне этого так не хватало с моей старой камерой!«. Эта установка активно поддерживается рекламщиками. Фотолюбитель, убедивший себя, в том что ему совершенно необходима новая камера, выставляет свой старый фотоаппарат на продажу, часто по весьма умеренной цене, и через некоторое время, довольный собой, идет в магазин за новой зеркалкой.

А давайте возьмем калькулятор и посчитаем, какой реальный прирост разрешения фотографии будет при переходе с 12 на 18 мегапикселей.

18-мегапиксельная матрица 700D дает изображение шириной 5184 пикселя, в то время как максимальная ширина изображения у 12-мегапиксельного 1100D составляет 4272 пикселя (данные взяты из технических характеристик фотоаппарата). Поделим 5184 на 4272 и получим разницу всего в 21%. То есть, при увеличении разрешения матрицы в 1.5 раза, фотография увеличивается в размерах всего в 1.21 раза. Если изобразить это графически, то получится такое сравнение.

Разница неожиданно мала! Получается, отличия между 12 и 18 мегапикселями не столь уж и существенны. Вывод — слухи о значимости роста мегапикселей сильно преувеличены. Перейти с 12- на 18-мегапиксельный аппарат (или с 18- на 24-мегапиксельный) только в надежде получить значительный прирост детализации на фотографиях — попасть на удочку маркетологов.

Рост мегапикселей в ряде случаев снижает резкость даже при использовании хорошей оптики!

Казалось бы — это вообще похоже на бред! Однако, не будем торопиться с выводами.

Логично, что при росте мегапикселей с сохраненем размеров сенсора уменьшается площадь каждого отдельно взятого пикселя. Возможно, вы знаете, что уменьшение площади пикселя приводит к снижению его реальной чувствительности, а, следовательно, к росту уровня шумов (чисто теоретически). Однако, благодаря постоянному совершенствованию технологий и алгоритмов обработки сигналов, новые матрицы, даже несмотря на ощутимое снижение площади пикселей имеют весьма невысокий уровень шумов. Но опасность может подстерегать совсем с другого края.

Я уже рассказывал о такой вещи как дифракция. Не вдаваясь в подробности, напомню, что это свойство волны огибать препятствие, чуть меняя при этом направление. При прохождении пучка света через узкое отверстие, этот пучок имеет свойство как-бы распыляться, подобно спрею (да простят меня физики за такое сравнение 🙂

В нашем случае в качестве отверстия выступает апертура (диафрагменное отверстие). Чем сильнее зажата диафрагма, тем под большим углом «распыляется спрей». В итоге, «идеально четкая» точка после прохождения апертуры превращается в размытое пятнышко. Чем меньше диаметр апертуры, тем сильнее это размытие.

А теперь давайте к этой картинке добавим небольшой кусочек матрицы с пикселями и попробуем приблизительно представить, как будет выглядеть эта «идеально четкая» точка на фотографии.

Невысокое разрешение, крупные пиксели

www.artem-kashkanov.ru

О разрешении фотоаппаратов — Фотография Тесты обзоры советы уроки

Неоднократно встречал материалы, посвященные вопросу соотношения разрешающей способности объективов и матрицы цифровых фотоаппаратов. Мнения разные, выводы диаметрально противоположные, методы измерений несравнимые. Вникать глубоко желания не было, но подспудно пришел к мнению о том, что современные объективы готовы отдать больше, чем способны отразить матрицы и запас по наращиванию количества пикселей есть.

А тут еще и обида за новинку от Canon , которая впервые за последние годы осталась далеким аутсайдером по количеству мегапикселей.

Похоже, что интуитивное впечатление было правильным, а сомнения мучили не только меня. Тому подтверждением — новая статья Роджера Чикала из Lensrentals , где он сравнивает разрешающую способность 4 » D » — конкурирующих моделей зеркальных фотоаппаратов ( Canon 5 D mark II и mark III , Nikon D 800 и D 700). Спешу поделиться переводом :

D resolution test

Прошедшие недели были богаты событиями: на рынок вышли 3 серьезных «зеркальных» новинки и еще парочка на подходе. Сильнее детектива захватывали многочисленные подробные обзоры и тесты новинок, возвеличивающие или смешивающие с грязью, но схожие в одном: авторы в руках не держали предметы обзора. (Первое место в моем списке занял товарищ, который, посмотрев на маленькие фотографии Canon 5 D mark III и Nikon В800 на сайтах, объявил, что «совершенно очевидно, что его T 2 i ( Canon 550 D ) ни в чем не уступает и он камеру менять не будет).

Я редко оцениваю шумность, эргономику, точность автофокуса, алгоритмы обработки изображений и похожие характеристики — есть много людей, способных сделать это аккуратнее и тщательнее. Но один вопрос портил мне аппетит и я готов был искать ответ: насколько выше будет разрешение D 800 с его табуном мегапикселей? В 3 раза лучше чем D 700 или на 50% лучше 5 D mark III , как следует из сравнения количества пикселей? Смогут ли сегодняшние объективы воспользоваться всеми этими мегапикселями на матрице? Неясно.

Наконец, на прошлой неделе к нам пришла кучка Canon 5 D mark III и несколько Nikon D 800, а мне удалось стащить парочку на несколько часов в нашу Иматестовскую лабораторию. На тщательное тестирование времени не было (фотоаппараты пришли в 10 утра, а в 3 дня уже были упакованы для отправки клиентам), но удалось получить результаты для предварительных выводов и оценок.

Сравнение разрешающей способности фотоаппаратов.

Для сравнения я волюнтаристски выбрал Zeiss 100/2 Makro Planar и Zeiss 25/2, что позволило использовать идентичные объективы и на Canon , и на Nikon . Кроме того, оба объектива известны высочайшей разрешающей способностью, а разница в фокусных показала бы зависимость, если такая существует. Объективы уже тестировались нами, никаких огрехов выявлено не было, все экземпляры показали отличную разрешающую способность.

Тестировались D 800, 5 D mark II и 5 D mark III (один прогон тестов сделали на Nikon D 700 — для сравнения); в максимально схожих условиях: освещение и настройки не менялись и т.д. Было бы чуть больше времени, обязательно занялся излюбленным занятием: тестированием десятка объективов каждой модели на десятке фотоаппаратов каждой модели. Но и полученные результаты вроде достоверны.

Нужно заметить, что сначала мы пытались конвертировать файлы с Canon 5 D mark III через DPP (Иматест еще не распознает RAW с третьего пятака), но оказалось, что DPP добавляет какую-то обработку при конвертации (что делает результаты непригодными для сравнения — мы используем RAW -файлы без повышения резкости). Пришлось использовать DNG -конвертер от Adobe для всех фотоаппаратов для одинаковой конвертации.

Начнем с результатов Zeiss 100/2. По вертикальной оси указано максимальное разрешение MTF 50 по центру кадра в парах линий к высоте изображения ( line pairs / image height ), по горизонтальной — значения диафрагмы. Результаты 5 d mark II и D 700 полностью отвечают привычным для нас: мы их видели на тестах на протяжении последних месяцев.

Результаты с Zeiss 25/2 очень похожи. Я не включил D 700 во второй тест: все и так понятно, да и времени не хватало.

Результаты не удивили: я ждал, что mark III будет чуть лучше предшественника — так и есть. Я ждал, что Nikon D 800 превзойдет все тестированные нами 35мм фотоаппараты — так и случилось. (Сравнима только Leica 50/1.4 Summilux за 6 000 долларов на Leica M 9, с ее CCD матрицей и отсутствием АА-фильтра). Вынужден огорчить тех, кто уже причислил D 800 к «среднему формату в шкуре 35мм» — Hasselblad HD 50 с китовым объективом дает 1600 lp / ih , так что есть еще куда стремиться.

На высоких значениях ISO

Тесты проводились на ISO 200, теоретически дающим наилучшие или близкие к ним результаты. Я решил посмотреть, как изменится разрешающая способность D 800 на высоких ISO и прогнал тесты с объективом Zeiss 25/2 на ISO 400, 1600 и 3200.

Повторюсь: используются Raw -файлы безо всякого повышения резкости (хотя я не отвечаю за то, что может происходить в фотоаппарате). Так или иначе — удивительно низкое падение разрешения для таких высоких значений ISO . Поразило небольшое отличие ISO 3200 от ISO 1600. Нужно будет на следующей неделе продолжить уже с Canon 5 D mark III .

Теперь об объективах

Вот вопрос вопросов . Ллойд Чемберз уже дал свои рекомендации по объективам Nikon и Zeiss , способным работать с Nikon D 800. Не со всем я согласен, но в качестве отправной точки ничего лучшего пока нет. Позже я проверю все объективы и сделаю свой собственный список; пока же удалось протестировать лишь несколько.

Первый график показывает результаты (максимальное разрешение MTF 50 по центру) Zeiss ZF 25/2, Nikon 24/1.4 G , Nikon 14-24/2.8 и Nikon 70-200/2.8 VR II . Налицо явная разница между фиксами и зумами на f /2.8. Неудивительно, ведь для зумов f /2.8- полностью открытая диафрагма, что говорит о том, что Nikon D 800 потребует прикрытия до f /4 и f /5.6 большинства объективов, если вы стремитесь к максимальному разрешению.

Следующий график показывает усредненное разрешение MTF 50 по центру, посередине и

на краю изображения. Явно видно, что разрешение по центру мало связано с краями: Nikon 70-200/2.8 VR II легко обставляет 24/1.4 G . Отлично выступает Zeiss 25/2, но замечу, что этот объектив лучше всего работает на близких и средних дистанциях (как раз на тех, на которых проводятся тесты), как он покажет себя «на бесконечности» неизвестно.

Список далеко не полный и будет расширяться . Ясно одно: Nikon D 800 способен сравняться с разрешающей способностью лучших на сегодняшний день объективов. Средний объектив просто не даст фотоаппарату раскрыть свои » разрешающие способности «.

Для ярых приверженцев любимого бренда, которым не по душе приведенные результаты: На этом наша Служба Срочного Тестирования Разрешения завершает свою работу. Если бы работа была рассчитана на ярых приверженцев, мы обязательно проинформировали бы вас, где можно найти проплаченные производителями обзоры и группы официальной дезинформации.

Для всех остальных: очевидно, что Nikon D 800 способен показать все свои пиксели (если только вам нужен большой отпечаток — для выкладывания снимков на Facebook они не нужны). Но лучше заранее позаботиться о наилучших объективах: суперзумы типа 28-300 определенно не справятся.

Приятно знать и поболтать о максимально возможном разрешении, хотя часто оно не критично в сравнении с другими характеристиками. Но знание поможет выбрать правильный объектив, особенно если планируется печатать большим размером или серьезно кропить фотографию.

www.vlador.com

Количество пикселей фотоаппарата

Матрица цифрового фотоаппарата состоит из пикселей (pixels), которые представляют собой полупроводниковый фотоэлемент, способный реагировать на освещенность. Направляя на фотоэлементы поток света с объектива, мы на выходе получаем электрический сигнал. Электроника фотокамеры записывает этот сигнал в память в виде снимка в графическом формате.

Посмотрим, на что влияет количество мегапикселей на матрице. Реклама говорит, что чем выше количество пикселей, тем большая детализация изображения и тем лучше фотография. Теоретически это правильно, но до какого-то предела. Большое разрешение фотокамеры нужно, например, если печатать плакат больших размеров. Но если печатать фотографию 15х10 см и выставить на принтере разрешение 300 dpi (это хорошее качество, применяемое в полиграфии), то может хватить и снимка с разрешением в 2 Мп. А что бы напечатать в таком же качестве фотографию формата А4, то необходимо разрешение 7-10 Мп. Поэтому необходимо подумать, а стоит ли переплачивать за разрешение больше 10 Мп.

Цена не должна напрямую зависеть от количества пикселей. Ведь мы уже сказали, что увеличивать количество мегапикселей можно до определенного предела, так вот предел этот определяется качеством фотографии.


Структура матрицы фотокамеры

Так же высокое разрешение снимка может пригодится при редактировании. Вырезая в графическом редакторе часть снимка и увеличивая его, мы получаем достаточное разрешение этого участка если общее разрешение фотоснимка было высоким.

На качество фотографии помимо разрешения матрицы влияет еще и размер каждого пикселя, а об этом в рекламе молчат. При увеличении количества пикселей уменьшается их размер и, соответственно, уменьшается объем собираемого фотоэлементом света. А это приводит к плохой цветопередаче, увеличению шумов, уменьшению светочувствительности. И подумайте, как меняется размер пикселя, если при таком же размере матрицы увеличить их количество? Это в зеркальных фотоаппаратах большие матрицы и там количество мегапикселей может быть больше 10 Мп без ущерба для качества фотографии.


Структура пикселя

Выбирая фотоаппарат, Вы должны знать, на что влияет показатель количества пикселей и не гнаться бездумно за их числом.

Но если Вам действительно нужна детализация, то тогда вы осознано выберете фотоаппарат с большим количеством мегапикселей. Главное знать, что вы себе выбираете и брать то, что Вам нужно действительно для съемки и не попадаться на уловки маркетологов.

vybrat-tekhniku.ru