Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 N 153 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ N, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, АППАРАТУРОЙ СПУТНИКОВОЙ
НАВИГАЦИИ ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS
В соответствии с Федеральным законом «О навигационной деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.
от 13 февраля 2018 г. N 153
ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИЙ М2, М3
1. Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее — технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее — транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее — аппаратура спутниковой навигации) в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.
Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, органов внутренних дел, а также используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
2. Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.
3. Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:
а) соответствует требованиям технического регламента;
б) обеспечивает определение и передачу в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее — система «ЭРА-ГЛОНАСС»);
в) предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
4. При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».
В отношении аппаратуры спутниковой навигации, которая установлена на транспортные средства до даты вступления в силу настоящих Правил, обеспечивается ее идентификация в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».
5. Установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве осуществляется в соответствии с пунктом 16 межгосударственного стандарта ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N. Общие технические требования». Место расположения аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве определяется исходя из ее технических характеристик и конструктивных особенностей транспортного средства.
6. Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» посредством размещения в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и передачи в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта следующих сведений:
государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства;
идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;
наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.
При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой «ЭРА-ГЛОНАСС».
7. Информационное взаимодействие оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам передачи информации, предусмотренной настоящими Правилами, определяется соглашением, заключаемым оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
8. В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, которой оснащено транспортное средство, а также изменения информации о транспортном средстве, об аппаратуре спутниковой навигации, о собственнике (владельце) транспортного средства, указанной в пункте 6 настоящих Правил, собственник (владелец) транспортного средства обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.
rulaws.ru
Приказ №285 Минтранса РФ
Министерство транспорта РФ определило технические требования к аппаратуре спутниковой навигации (оборудованию ГЛОНАСС), протоколам информационного взаимодействия бортового ГЛОНАСС оборудования, серверов и межсерверного обмена.
31 июля 2012 года выпущен Приказ №285 Министерства транспорта РФ «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М , используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N , используемых для перевозки опасных грузов».
Цель приказа №285 – повышение безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а также перевозок специальных и опасных грузов.
Перечень ГЛОНАСС оборудования и программного обеспечения (телематическая платформа) СпейсТим, соответствующих требованиям Приказа №285 Минтранса России от 31 июля 2012 года
Гранит-навигатор-6.18
ЭРА-ГЛОНАСС
Экстренное реагирование
при авариях, умное страхование (страховая телематика),
стиль вождения
Платформа ST Matix®
Основа для построения
систем мониторинга
любой сложности
Приказ №285 Минтранса России призван упорядочить процесс перевозок пассажиров и опасных грузов, а также создать прозрачные и понятные для всех участников рынка условия работы. Анализ приказа с учетом дальнейших перспектив развития навигационной отрасли России демонстрирует очевидность преимущества формирования цивилизованного рынка транспортной телематики и спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS , который априори включает предоставление качественных услуг населению со стороны перевозчиков.
По вопросам приобретения ГЛОНАСС/GPS оборудования мониторинга транспорта и телематической платформы ST Matix®
Тел: +7 (495) 782-39-14, факс: +7 (495) 782-39-15
Волгоградский проспект, дом 2, Москва, Россия, 109316
Горячая линия: +7 (495) 782-39-16, время работы: пн-пт с 08.00 до 20.00, сб-вс с 10.00 до 18.00, время московское
E-mail: info@st-hld.ru
©2012-2018. СТ Технолоджи, ООО (торговая марка SpaceTeam®, входит в СпейсТим холдинг) – ведущая навигационная команда. 15 лет работы в навигационной отрасли. Услуги спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС / GPS, навигационные системы, разработка и установка ГЛОНАСС оборудования, тахографы, системы мониторинга автотранспорта, устройства ЭРА-ГЛОНАСС, Умный город, Умный аэропорт, цифровая транcформация городов, Connected Car .
Глонасс и 285 Приказ минтранса
Этот раздел на нашем сайте не случайно, ведь по-мимо цифрового тахографа на транспортные средства категорий M2, M3, N2 и Т3 должен быть установлен ГЛОНАСС терминал, согласно требований 285 Приказа Министерства Транспорта. В этом разделе мы обсудим какие устройства подходят под требования приказа, разберемся о так называемом «частичном» соответствии, определим весь ряд требований предъявляемых к абонентским терминалам.
Технология ЭРА ГЛОНАСС предъявила особые требования к оснащению транспортных средств мониторинговым оборудованием. Функции телематических средств сегодня – не только удаленный технический контроль состояния автомобиля, соблюдения разрешенных режимов вождения, труба и отдыха. Это эффективное и оперативное реагирование на нештатные ситуации на дороге – ДТП, серьезную поломку, снегопад, разбойное нападение.
Абонентский терминал Fort-112 3G – новейшая разработка в области транспортной телематики, созданная компанией Fort Telecom. Основная задача новинки – соответствие бортового оборудования требованиям поправок в законодательство, которые вступили в силу с 01.01.2014. Изменения коснулись коммерческого транспорта (категория M) и грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки опасных грузов (категория N).
Терминал STAB Liner 108 – многофункциональное оборудование, предназначенное для дистанционного контроля транспорта различного назначения (пассажирские и грузоперевозки, коммерческая, строительная техника и транспорт спецслужб). Прибор пригоден для выполнения полного комплекса функций по обеспечению безопасности и контроля автотехники. Функции Телематический терминал STAB Liner 108 способен выполнять следующие задачи: контроль направления движения, скорости и ускорения по спутниковым сетям […]
GalileoSky 5.0 – новый терминал транспортного мониторинга, представленный российским НПО «ГалилеоСкай» (г. Пермь). Прибор работает в системах ГЛОНАСС и GPS. Сегодня такая «сдвоенная» технология считается оптимальным выбором для компаний, располагающих автопарком коммерческого транспорта. Терминал отслеживает положение движущегося транспорта по точкам с координатами и переправляет на сервер производителя. Здесь информация перерабатывается и преобразуется в вид, удобный […]
Гранит-навигатор 2.07 – абонентская возимая радиостанция, пригодная для установки практически на любой вид автомобильного и иного транспорта. Станция используется навигационные сигналы систем GPS и ГЛОНАСС, поддерживает подключение дополнительных аналоговых датчиков. Гранит-навигатор – одно из оптимальных решений для коммерческого транспорта, а также для автомобилей специального назначения (спецслужбы, строительная автотехника). Функции Станция Гранит-навигатор выполняет следующий набор функций: […]
STAB Liner 102 – устройство, способное выполнять полный спектр задач в области транспортного мониторинга и менеджмента. Оборудование способно выполнять все необходимые для современных приборов такого типа функции. Оно собирает информацию о местонахождении и состоянии транспорта и передает ее посредством сетей GSM в диспетчерский центр. Использование этой информации позволяет оптимизировать работу водителей и уменьшить транспортные расходы.
Спутниковый мониторинг транспорта – глобальная система, предназначенная для автоматизации бизнес-процессов коммерческих компаний и государственных учреждений, имеющих в распоряжении собственный парк автомобилей.
Итак, давайте попробуем разобраться, какие требования предъявляются к ГЛОНАСС оборудованию, которое можно устанавливать на автомобили категорий M2, M3, N2, и N3. Прежде всего давайте определим, что такое полное соответствие требованиям, а не частичное.
postebor.ru
Приказ №285 Минтранса России: Эксперты ЗА и ПРОТИВ
Приказ №285 Минтранса России вызвал неоднозначную реакцию со стороны участников рынка.
Призванный упорядочить процесс перевозок пассажиров и опасных грузов, а также раз и навсегда создать прозрачные и понятные для всех условия работы, Приказом оказались недовольны средние и малые автопредприятия, выдвинув в качестве главных аргументов высокую стоимость навигационно-связного ГЛОНАСС оборудования и общее недопонимание целесообразности внедрения технологий ГЛОНАСС на транспорте. То есть перевозчики в своем большинстве оказываются «ПРОТИВ».
Но стоит провести глубинный анализ Приказа №285 , оценить стоимость оснащения транспортных средств оборудованием ГЛОНАСС , затраты на внедрение систем спутникового мониторинга транспорта , и все выше перечисленное сопоставить с выгодой перевозчика , с задачей обеспечения транспортной безопасности и безопасности на транспорте в России, становится очевидным – перевозчик проголосует «ЗА» Приказ №285 .
Приказ №285: «ЗА» БЕЗОПАСНОСТЬ
Транспорт, перевозящий пассажиров и опасные грузы, в соответствии с законодательством РФ относится к особой категории транспорта повышенного риска. Владельцы автотранспортных предприятий должны не просто принимать это во внимание, но и в полной мере брать на себя ответственность за обеспечение безопасности перевозок, включая действия водителей, которые могут использовать транспортные средства в личных целях. Вопрос обеспечения безопасности пассажиров на дорогах стоит особенно остро, только за 2012 год количество погибших в ДТП достигло 27 991 человека. Необходимо комплексное решение этого вопроса. И одна из мер – внедрение новых технологий, в том числе ГЛОНАСС . Внедрение ГЛОНАСС значительно повышает безопасность перевозок, обеспечивает транспортную безопасность и безопасность на транспорте. А это – ключевая задача как социально ответственного бизнеса, так и государства в части повышения эффективности функционирования транспортного комплекса России.
Приказ №285: «ЗА» ВЫГОДУ ПЕРЕВОЗЧИКА
Стоимость оборудования ГЛОНАСС , которым оснащается транспорт, перевозящий пассажиров и опасные грузы, не превышает 10 тыс. рублей, что составляет доли процентов от общей стоимости самого транспортного средства. Внедрение технологий ГЛОНАСС в таком случае не выглядит непосильной ношей для перевозчиков. Основываясь на практике, приведем в пример статистику. Системы мониторинга и управления транспортом окупаются за 3-11 месяцев в зависимости от масштаба автопарка, при достижении показателей экономии расходов на ГСМ в среднем на 20%, повышения эффективности бизнес-процессов предприятия на 30% . Плюс повышения трудовой дисциплины за счет контроля работы водителей, соблюдения маршрутов, соблюдения режимов труда и отдыха, полного исключения несанкционированного использования транспортных средств со стороны водительского состава, да и многого другого. Кроме того, что перевозчик получает явную экономическую выгоду, он получает эффективный инструмент автоматизации и управления автопарком.
Резюме:
С учетом как социальных, так и материальных выгод, получаемых перевозчиком, введенный в действие Приказ №285 ни в коей мере не ущемляет права перевозчиков, а наоборот, способствует дальнейшему цивилизованному развитию рынка перевозок, минимизации расходов перевозчика и экономии средств.
Кроме того, единые требования к оборудованию ГЛОНАСС и протоколу межсерверного обмена, сформулированные в Приказе № 285 , делают документ прозрачным для перевозчика, и дает четкое понимание, каким ГЛОНАСС оборудованием оснащать транспорт, куда в итоге подключаться, и в каких целях.
Влияние Приказа №285 Минтранса России на рынок транспортной телематики и спутниковой навигации комментируют ведущие эксперты отрасли:
«Несомненно, наличие выбора среди большого числа производителей бортового оборудования ГЛОНАСС являлось большим плюсом для потребителя, однако подобное преимущество быстро превращалось в проблему при построении как крупных отраслевых систем мониторинга и управления транспортом , так и комплексных навигационно-информационных систем уровня городов и региона РФ. Связано это с тем, что разные типы оборудования ГЛОНАСС и уникальные для каждого производителя протоколы передачи данных не позволяли создавать единую систему, что, в конечном итоге, сдерживало дальнейшее развитие навигационной отрасли в России», – отмечает генеральный директор СпейсТим Алексей Смятских.
Российский рынок транспортной телематики и спутниковой навигации в последние несколько лет демонстрировал стремительные темпы развития, и по итогам 2012 года достиг в денежном выражении 12 млрд. рублей. В конечно итоге, рост спроса на системы мониторинга и управления транспортом в различных отраслях экономики привел к значительному расширению линейки оборудования ГЛОНАСС . Производители вывели на рынок несколько десятков видов навигационно-связных терминалов, каждый со своим набором технических характеристик и уникальным протоколом передачи телематических данных.
Несомненно, наличие выбора среди большого числа производителей бортового оборудования ГЛОНАСС являлось большим плюсом для потребителя, однако подобное преимущество быстро превращалось в проблему при построении как крупных отраслевых систем мониторинга и управления транспортом , так и комплексных навигационно-информационных систем уровня городов и региона РФ. Связано это с тем, что разные типы оборудования ГЛОНАСС и уникальные для каждого производителя протоколы передачи данных не позволяли создавать единую систему, что, в конечном итоге, сдерживало дальнейшее развитие навигационной отрасли в России.
Своевременно принятый Приказ Минтранса России №285 определил унифицированные требования как к оборудованию ГЛОНАСС , так и к протоколам информационного взаимодействия. Стоит отметить, что игроки рынка транспортной телематики достаточно быстро отреагировали на изменения в законодательстве и представили вниманию потребителей новые виды абонентских телематических терминалов, отвечающих требованиям Приказа №285 .
Наличие на рынке широкого выбора оборудования ГЛОНАСС , отвечающего требованиям Приказа №285 , позволит перевозчикам применять в своих системах оборудование различных производителей с учетом долгосрочной перспективы, а участникам рынка — создавать единые навигационно-информационные пространства в рамках городов и субъектов РФ в единых и понятных для всех условиях. Иными словами, на годы вперед сформированы единые условия для работы и дальнейшего развития бизнеса.
Стоит отметить, что специалисты SpaceTeam® холдинг одними из первых на рынке транспортной телематики разработали навигационные решения, соответствующие требования Приказа №285 . Основываясь на накопленном опыте и уникальных технологических компетенциях группа компаний SpaceTeam® предлагает потребителям целых спектр профессионального навигационно-связного оборудования на основе ГЛОНАСС и GPS .
«У операторов региональных навигационно-информационных центров (РНИЦ) появляется возможность создания единых телематических платформ, коммуникационных серверов и аппаратно-программных комплексов, к которым и будет подключаться навигационно-связное оборудование. Таким образом, у операторов РНИЦ не возникнет вопросов, какое именно оборудование необходимо подключать системе и какой протокол передачи телематической информации использовать. В конечном итоге рынок достиг той стадии развития, когда разработанные единые стандарты ГЛОНАСС оборудования и протоколы передачи мониторинговой информации стали необходимым условием для дальнейшего качественного развития транспортного комплекса России», – указывает генеральный директор НИИ Прикладной Телематики ( SpaceTeam® ) Виталий Полторацкий.
«Следующим логическим шагом со стороны Минтранса и Ространснадзора, направленным на создание единых стандартов рынка перевозок, станет сертификация бортового оборудования ГЛОНАСС и определение ответственных за процесс сертификации ведомств с тем, чтобы придать юридический статус мониторинговой информации, получаемой с транспортного средства в целях введения в действие автоматической системы штрафов и взысканий за нарушение правил перевозок», – добавляет руководитель департамента систем контроля специальных перевозок НИИ Прикладной Телематики ( SpaceTeam® ) Сергей Полторацкий.
space-team.com
Постановление № 153 ЭРА-ГЛОНАСС: приказ, категории ТС, установка
Постановление Правительства № 153 от 13 февраля 2018 года, добавило требования к оборудованию транспортных средств, выполняющих перевозку опасных грузов и пассажиров (категории M2, M3, N1, N2, N3) устройствами (АСН терминалами) ГЛОНАСС/GPS с SIM картами ЭРА-ГЛОНАСС. Подробнее о процедуре в разделе законодательство.
Если оборудование (аппаратура спутниковой навигации) было установлено до 13.04.2018 (приборы должны поддерживать протокол передачи данных EGTS), то требуется только установить сим карту ЭРА-ГЛОНАСС, так указано в ПП №153.
Уважаемые перевозчики, в связи с вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2018 г. № 153 и участившимися случаями получения Перевозчиками предписаний РОСТРАНСНАДЗОРа предлагаем оперативно обеспечить комплекс услуг для выполнения требований Постановления.
Наши специалисты помогут получить USIM карты и заключить договор с АО «ГЛОНАСС» на оказание услуг по идентификации АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», обеспечению определения и передачи информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, включая договор на услуги связи, с возможностью подключения дополнительных услуг.
По вопросам изготовления USIM карт просьба присылать заявки на info@eraglonass.ru
Необходимые данные через SIM-карту системы ЭРА-ГЛОНАСС будут передаваться в Ространснадзор.
Постановление вступило в силу 15.04.2018 и тем, кто не установил оборудование, необходимо оснастить транспорт аппаратурой АСН ГЛОНАСС/GPS с SIM картами ЭРА-ГЛОНАСС.
Категории ТС для обязательного установки ГЛОНАСС согласно Постановлению № 153
- М2 — автобусы массой не более 5 тонн и количеством мест помимо водителя не более 8, осуществляющие перевозки пассажиров;
- М3 — автобусы массой более 5 тонн и количеством мест помимо водителя более 8, осуществляющие перевозки пассажиров;
- N1 — транспортные средства, максимальной массой не более 3,5 тонн, осуществляющие перевозку опасных грузов;
- N2 — транспортные средства, максимальной массой свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн, осуществляющие перевозку опасных грузов;
- N3 — транспортные средства, максимальной массой более 12 тонн, осуществляющие перевозку опасных грузов;
Исключения для установки ГЛОНАСС по 153 ПП
В исключение попадают следующие ТС:
“Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, органов внутренних дел, а также используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.”
То есть оборудование не нужно устанавливать на транспорт, принадлежащий военным, МВД и физическим лицам, использующим машины в личных целях.
Если на транспорте уже установлен ГЛОНАСС мониторинг
Ранее, до появления постановления № 153, ТС указанных категорий также нужно было оснащать терминалами ГЛОНАСС. Оснащение производилось и регулировалось следующими нормативными документами:
- ПП №641 от 25 августа 2008 года
- приказ Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. № 285.
В текущем постановлении учтен этот факт. Если на транспорте установлено оборудование ГЛОНАСС, то в него просто нужно установить SIM-карту ЭРА-ГЛОНАСС и произвести настройку АСН для передачи данных в систему ЭРА-ГЛОНАСС.
Это условие выполнимо только в том случае, если ранее установленные терминалы ГЛОНАСС осуществляют передачу данных по протоколу EGTS (современные российские терминалы мониторинга транспорта его, как правило, поддерживают)
Установка АСН с ЭРА-ГЛОНАСС отвечающих требованиям 153 постановления
Новое оборудование АСН (трекеры) должно соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и иметь сертификаты соответствия требованиям к навигационному оборудованию, которые прописаны в 117 пункте (форма “2с”) Приложения № 10 этого документа. Более подробно о сертификатах на оборудование описано на сайте АО «ГЛОНАСС».
На текущий момент наша компания принимает предзаказы на оборудование и установку на ТС согласно 153 постановлению правительства.
ООО «ЭРА-ГЛОНАСС» входит в перечень представительств агента АО «ГЛОНАСС» ООО «ГЛОСАВ», имеющего право заключать от имени и за счет АО «ГЛОНАСС» с собственниками транспортных средств договоры на оказание услуг по идентификации аппаратуры спутниковой навигации в Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и обеспечению определения и передачи информации в Ространснадзор, включая договоры на оказание услуг связи.
Проверить информацию о нашей аккредитации Вы можете по ссылке.
eraglonass.ru