Наглядные пособия для детского сада

Наглядные пособия и дидактические материалы: важная часть дошкольного обучения и воспитания

Наглядные пособия для дошкольных учреждений активно применяются для закрепления материала и лучшего усвоения различных программ детского обучения. У нас вы всегда сможете заказать эффективные материалы для воспитателей ДОУ, учителей начальной школы и родителей. Все они были разработаны в строгом соответствии с требованиями и рекомендациями лучших детских психологов и педагогов.

Наглядность можно смело назвать самым важным способом развития памяти ребенка. Поэтому все наши методические пособия отличаются:

  • удобством использования,
  • доступной подачей материала,
  • качественным исполнением,
  • прекрасной наглядностью.
  • Такие пособия позволяют не только быстрее усваиваться полученной информации, но и эффективно закреплять её в памяти детей. Наш дидактический материал дает возможность в увлекательной игровой форме обучать каждого ребенка. Наглядная демонстрация тех или иных изображений помогает малышам лучше понять предлагаемую им информацию. У детей активно развивается логическое и ассоциативное мышление, речевые навыки, существенно увеличивается словарный запас.

    Внушительный ассортимент нашего каталога позволит выбрать самый разный обучающий материал, призванный помочь педагогам и воспитателям в занимательной форме предоставлять детям необходимый материал. Есть у нас и интересные развивающие игрушки, которые особенно понравятся малышам.

    Все пособия, представленные на нашем сайте, можно условно разделить на несколько категорий:

  • Общеобразовательные. Это наглядные материалы, которые помогают ребенку проще и как можно быстрее освоить окружающий мир и понять его. Такие пособия имеют тематические главы, где демонстрируется какой-то обобщенный объект изучения и дается информация о нем. К примеру, в наших пособиях об окружающем мире можно выделить такие темы, как животные, растение, человек, динозавры и многое другое.
  • Наглядные пособия, помогающие развить навыки счета. Сюда относятся различные таблицы, карточки, ленты. Пособия по математике есть для самого разного возраста (например, для детей от 3-х до 4-х лет или от 5 до 6 лет).
  • Пособия, направленные на активное развитие речи. Это красочные таблицы со словами, сборные пазлы, описательные картинки и многое другое.
  • Наглядные материалы, которые обучают грамоте и письму. Такие пособия могут быть выполнены в форме таблиц с буквами, слогами или словосочетаниями.
  • Материалы для активного физического развития. Например, рисунки с упреждениями или видеоматериалы.
  • Если вас заботит качественная подготовка к школе собственного ребенка, то вы можете также заказать у нас разнообразные наглядные пособия. Все они наполнены запоминающимися и яркими картинками, привлекающими внимание детей. Не только преподаватели и воспитатели могут использовать наши товары, но и сами родители. Наши качественные пособия позволят вам активно играть со своим ребенком, заинтересовывать его в получении новых знаний. Всё это обязательно положительным образом скажется на будущем образовании ваших детей.

    Стоит отметить, что мы реализуем только качественные и абсолютно безопасные дидактические материалы. При этом их стоимость отличается доступностью. Для оптовых заказчиков у нас предусмотрены специальные предложения.

    Если вас интересует более подробная информация, касающаяся нашей продукции – мы готовы бесплатно проконсультировать вас по всем вопросам.

    skale.ru

    Методическая разработка (младшая группа) на тему:
    Перечень дидактического обеспечения 2 младшая группа.

    Перечень дидаактического обеспечения 2 младшая групп

    Предварительный просмотр:

    Перечень дидактического обеспечения образовательной деятельности

    во второй младшей группе «Крепыш»

    Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

    Комплексные занятия «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веркасы, Т.С. , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2 младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2014.

    — Демонстрационный материал: «Транспорт наземный, воздушный, водный», «Одень куклу Машу»

    — Лото двойняшки: «Овощи и грибы», «Дикие и домашние животные».

    — Наглядно-дидактический материал: «Времена года», «Птицы», «Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Транспорт», «Мебель»,

    — Комплексные занятия «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веркасы, Т.С. , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2 младшая группа. – Волгоград: Учитель. 2014.

    — Тематический словарь в картинках Васильева С.А. Мир растений и грибов.

    Рассказы по картинкам «Мой дом»

    Грамматика в картинках «Один-много»

    «Природные явления», «Посуда», «Насекомые»

    — Плакаты: «Лесные звери», «Домашние животные», «Какие фрукты и ягоды растут в саду», «Что растет в огороде», «Животные разных стран», «Насекомые», «На ферме», «Птицы наших лесов»

    — Лото: «Мама и детеныши», «Фрукты и овощи», «Геометрические фигуры»

    — Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию.

    — Волшебный мешочек ОВОЩИ (цветные)

    — Волшебный мешочек ФРУКТЫ-ЯГОДЫ (цветной)

    — Шнуровка деревянная — ДЕРЕВО

    — Наглядное пособие. Детеныши домашних животных.

    — Демонстрационный материал. Времена года в городе, деревне, природе.

    — Рассказы по картинкам «Мой дом»

    — Картотека предметных картинок: «Транспорт», «Фрукты овощи», «Деревья», «Мебель», «Посуда», «Одежда. Обувь. Головные уборы», «Орудия труда. Инструменты»

    — Картотека художественных произведений по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веркасы, Т.С. , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

    — дидактические игры: «Отгадай, что звучит», «Угадай, что спрятано». «Фрукты – овощи», «Съедобное-несъедобное» и др.

    — Картотека лексических упражнений.

    Комплексные занятия «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веркасы, Т.С., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2 младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2014.

    (иллюстрации к литературным произведениям, схемы построения

    рисунков, тематические подборки картинок, ознакомительные стенды);

    — Материал: бумага разного формата (А4, А3, А2), цветная бумага, цветной картон, упаковочная бумага, наборы белого и цветного мела, наборы цветных карандашей, фломастеров, маркеров, цветных восковых мелков, наборы цветных красок (гуашь), кисти разной ширины, цветной пластилин, клей,

    цветные бумажные салфетки.

    — предметы быта, изделия мастеров народных промыслов России, матрѐшки.

    — Музыкально-дидактические игры — — Иллюстрации «Времена года»

    — Настольный театр, бибабо

    — Предметные сюжетные картинки

    — Учебно-наглядные пособия (альбомы, комплекты иллюстраций)

    Кениман А.В. Детские народные подвижные игры. — М.: Просвещение, 1995.

    Бабина К.С. Комплекс утренней гимнастики в детском саду — М.: Просвещение, 2004.

    Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. — М.: Просвещение, 2001.

    — Спортивный инвентарь: мячи, кегли, обручи, султанчики,

    кубики, флажки, ленты.

    — Аудиозаписи: гимнастика для детей, музыка Е. Железновой.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1. Закрепить знание детей о свойствах песка: песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды.2. Устанавливать простые логические связи: мокрый – лепится…3. Воспитывать.

    Я разработала серию дидактические игры для детей 2 младшей группы по экологии.

    Картотека дидактических игр для детей 2-й младшей группы.

    Конспект дидактической игры во 2 младшей группе по ФЭМП «Матрёшки — крошки».

    Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию подборку разнообразных дидактическихз игр, которые помогут вам в повседневной работе с детьми.

    Дидактическая игра «Раскрась предмет»Цели: формировать восприятие цвета, фиксировать внимание детей на том, что величина, форма, цвет могут быть признаком разнообразных предметов и использоваться для .

    дидактические игры для малышей , развивающие речь, мышление.

    nsportal.ru

    Обоснованность применения наглядного счётного материала в детском саду

    В дошкольном образовательном учреждении дети начинают осваивать счёт с трёх лет, и это их основная математическая деятельность. Обучение происходит с непременной опорой на наглядные пособия, поскольку абстрактные логические операции, производимые при счёте (слияние и разделение множеств, сопоставление количества и цифры, сравнение множеств) сложны для понимания малышей и требуют «опредмечивания». Наглядный счётный материал — комплексное дидактическое средство, направленное на формирование элементарных представлений о счёте в рамках целенаправленного обучения.

    Известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «Наглядности обучения требует сама детская природа».

    • используемых методов (точнее, определённые игровые приёмы, к примеру, иллюстрации к сказке, в которой персонажи учатся считать);
    • Наглядный материал должен отвечать следующим требованиям:

    • научным (соответствовать научным данным о счёте);
    • педагогическим (нести образовательную, развивающую, воспитательную нагрузку);
    • санитарно-гигиеническим ( не содержать вредных веществ, не вызывать напряжения зрения;

    Особенности демонстрационного и раздаточного материала для разных возрастных групп

  • крупный, то есть демонстрационный, который используется педагогом для объяснения и показа способа действий с ним (магнитные доски, плакаты, картины и пр.);
  • Вторая младшая группа. Для формирования понятия единичности и множественности можно использовать, например, картинки-пазлы, кубики, в которых цифры окружены элементами с таким же количеством фруктов (овощей, животных и пр.) или картинки с точками, которые нужно соотнести с цифрой. К слову, этот же материал с точками используется и дальше, только цифр становится больше.
  • Старшая группа. Малыши считают до 10, умеют прибавлять или отнимать по единице. В качестве наглядности используются, например, игра домино, соотнесение цифры с картинкой с таким же числом объектов.
  • Подготовительная группа. Дети могут сравнивать числа «больше-меньше», составлять заданные числа из двух меньших — 5 из 2 и 3, например. Демонстрационный материал усложняется. Это могут быть задания на сравнение количества предметов на картинках, составление целого изображения после последовательного складывания пронумерованных разрезанных частей и т.д.
  • Универсальным наглядным средством являются счётные палочки: они позволяют продемонстрировать и отработать все виды счётной деятельности.

    Таким образом, первые пособия направлены на то, чтобы дети учились соотносить зрительный образ цифры и обозначаемое ею количество объектов. В средней группе эта работа уже не на «узнавание» образа цифры, а на количественный счёт до 5. В старшей группе малыши учатся совершать элементарные действия по сложению-вычитанию, а в подготовительной материалы заданий носят сравнительный характер, так как дети уже умеют соотносить количества, обозначенные цифрами.

    На любом этапе обучения необходимо продумывать способ знакомства с графическим образом цифры, например, в форме создания аппликации

  • пирамидки (как бюджетный, более доступный, вариант палочек Кюизенера и блоков Дьенеша);
  • бусины, пуговицы (в младшей и средней группах);
  • лэпбуки, задания в которых могут объединять все вышеперечисленные пособия и т.д.
  • Фотогалерея: примеры раздаточного счётного материала

    Лэпбук по ФЭМП «Количество и счёт»

    Для формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) также используются лэпбуки — плоды креативного подхода педагога к реализации задач обучения. Пособия рассчитываются на конкретный этап обучения. Поскольку изначально лэпбуки изготавливались родителями для обучения своего ребёнка, то, поставленные на «методический поток», эти пособия сейчас применяются для индивидуальной работы, а также для работы в парах-тройках.

  • Отработать навык сравнения цифры с количеством предметов.
  • Учиться писать цифры.
  • Работать над умением самостоятельно решать поставленные задачи.
  • картинки с цифрами для зрительного восприятия их графического образа;
  • пазлы (разрезанные цифры или картинки, на каждом кусочке которых изображена цифра и пр.);
  • картинки со сказками, в названиях которых есть цифры;
  • раскраски;
  • прописи;
  • загадки, считалки и т.д.
  • Фотогалерея: пример самодельного лэпбука

  • В старшей группе для отработки счёта до 10 можно использовать таблицы с точками и небольшие карточки с цифрами, которые дети должны соотнести между собой. Или карточки с изображением цифр для восстановления порядка счёта. Кстати, таким же образом тренируется навык написания цифр.
  • Фотогалерея: примеры индивидуальных карточек и картинка для папки-передвижки

    Картинки для обучения счёту в старшей и подготовительной группах

    Фотогалерея: индивидуальные карточки для старшей группы

    Стоит отметить, что карточки не всегда представляют собой нарисованное/наклеенное изображение. Индивидуальная карточка может состоять из отдельных элементов, которые выкладываются на листе. Своего рода накладная аппликация.

    Фотогалерея: счётные пособия для подготовительной группы

    melkie.net

    Демонстрационный материал по математике в детском саду: счётный и геометрический, карточки, кубики, лэпбук

    Наталья Василишин 19.07.2017 0 1.1k

    Обучение счёту, систематизированное и методически обоснованное Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС), входит в систему работы с дошкольниками в детском саду. Однако возрастные особенности детей требуют особо тщательной подготовки наглядных пособий. Самая важная роль отводится именно счётному материалу. Мы рассмотрим виды счётного материала, используемого на занятиях по математике в разных возрастных группах, и дадим советы, как демонстрационного и раздаточного, изготовить его своими руками.

    Такие пособия очень разнообразны, и их применение в каждом случае зависит от:

  • конкретного содержания учебного материала (например, научить детей второй младшей группы различать понятия много и мало);
  • возраста детей (если во второй младшей группе могут быть карточки с картинками одного и того же животного, то в старшей на картинках изображаются разные звери, то есть идёт усложнение сути описываемого явления).
  • Счёт в детском саду осваивается наряду с другими дидактическими навыками и понятиями, например, изучением цветов: распредели грибочки по корзинкам соответствующих цветов и скажи, в какой их оказалось больше/меньше

  • эстетическим ( красивое оформление. яркие и чёткие изображения)
  • Счётный материал по математике, как и другие наглядные пособия, может быть двух типов:

  • мелкий, то есть раздаточный (карточки, лэпбуки и пр.), используя который все дети выполняют те или иные задания одновременно, что позволяет организовать самостоятельную деятельность малышей для выработки необходимых математических навыков и умений.
  • Наглядный математический материал отличается по типу счётной деятельности, которая является приоритетной для конкретной возрастной категории.

  • Средняя группа. Дети должны уметь давать точную оценку совокупности предметов, в данном случае считать до 5. Для этого активно используются картинки с изображением предметов и цифр, соответствующих их количеству, а также сочетание игрушки и объёмной цифры. Например, для узнавания графического образа числа задание может быть таким: помоги зайке найти цифру 3. посади мотылька на цветок с пятью лепестками.
  • Виды раздаточного материала

    Как уже было сказано, пособия могут быть демонстрационные и раздаточные. А также есть те, которые могут использоваться в обоих случаях (например, блоки Дьенеша). Виды раздаточного материала педагог выбирает в зависимости от возраста детей. Так, уже в первой младшей группе ребята знакомятся с кубиками, счётными палочками. Правда, пока на уровне оценивания «много-мало». Обычно градация использования видов раздаточного материала зависит от возраста детей: чем младше, тем больше игрушек, а чем старше, тем больше рисунков и схем. В целом же в детском саду активно используются такие счётные пособия:

  • палочки Кюизенера (разноцветные параллелепипеды разного размера из дерева или пластика используются преимущественно во второй младшей и средней группах, когда происходит знакомство с понятием количества);
  • блоки Дьенеша (набор геометрических фигур разного размера, который может использоваться по аналогии с палочками Кюизенера, а также для знакомства с прямоугольником, треугольником, кругом, квадратом);
  • кубики (в младшей группе на них отрабатываются понятия «много-мало»);
  • картинки, картинки-пазлы, карточки (для всех возрастов);
  • веер с цифрами (для старшей и подготовительной групп, в которых ребята уже чётко ассоциируют цифру с её графическим образом);
  • Обратите внимание, что чёткого разделения по возрасту в применении счётных материалов нет, так как их использование должно быть оправдано с точки зрения поставленной образовательной цели. И тем не менее в старшей и подготовительной группах акцент делается на карточки, чтобы дети привыкали работать с наглядностью «как в школе».

    Лэпбук — это папка, в которой собран материал по конкретной теме. Организация материала в таком пособии состоит в том, что педагог оформляет наглядность в форме мини-книжек, раскладок-гармошек, коробочках с подарками, окошечках или кармашках и пр. Кроме этого, лэпбук обязательно включает задания творческого характера.

    Как сделать дидактические материалы для подготовительной группы своими руками

    Для начала необходимо определить цели лэпбука «Количество и счёт».

  • Закрепить умение считать до 10.
  • Тренироваться в порядковом и количественном счёте.
  • Формировать навык складывать, вычитать и сравнивать числа в пределах 10.
  • Развивать активный словарный запас, логику, память и мышление.
  • Воспитывать отзывчивость, уверенность в себе, своих силах.
  • После организационного этапа можно приступать непосредственно к изготовлению. Этот процесс начинается с подготовки необходимых материалов. Причём сначала разрабатываются методические вопросы, а уже затем под них подбирается подходящее оформление.

    Обычно в лэпбук входят:

  • карточки с цифрами и предметами (либо отдельно, либо 2 в 1);
  • Материалы удобнее всего организовывать в файлы, которые, в свою очередь, складываются в папку скоросшиватель. Обложка этого каркаса для пособия также должна быть ярко оформлена. Но при такой упаковке с материалами хлопотно работать: перед использованием часть пособия придётся выложить. Так что можно воспользоваться опытом коллег и сделать страницы лэпбука картонными, а уж на эти листы можно крепить и файлы, и книжки-раскладушки, и коробочки с сюрпризами.

    Индивидуальные карточки по математике для второй младшей, средней, старшей групп

    Обучение счёту это то, что требует от ребёнка максимальной сосредоточенности и постоянной практики. Последнее призваны обеспечить индивидуальные карточки — методические пособия для работы над темой по одному или в мини-группах (2–3 человека).

  1. Во второй младшей группе для отработки понятия один-много, например, карточка может быть с изображением паровоза. Ребёнок получает стопку вагончиков и распределяет их по карточке. Параллельно с этим взрослый акцентирует внимание малыша на том, что сначала вагонов не было, потом появился один, а потом «много».
  2. В средней группе счёт до 5 очень эффективно тренировать с помощью соотнесения элементов картинок (например, точек на спинке у божьей коровки) и графического образа числа.
  3. В подготовительной группе карточки могут представлять собой графические примеры на сложение-вычитание: ребёнок считает количество объектов слева от знака + или — и пишет результат в отведённую для этого клетку.

    Из практичных соображений карточки лучше ламинировать. Тогда, даже если малышу и нужно будет по заданию что-то написать (к примеру, ответ-решение примера), он сможет сделать это маркером, который легко вытирается с целлофана.

    Для того, чтобы цифры были всегда в поле зрения детей, в группе можно установить папку-передвижку «Весёлый счёт». Она познакомит малышей и с цифрами, и с количеством предметов в группе.

    Особых различий в форме картинок нет, отличаются только задания, то есть содержание.

    Демонстрационный счётный материал — это проявление фантазии педагога, направленной на то, чтобы дети усваивали азы математических действий играючи. Очень хорошо зарекомендовали себя лэпбуки, так как ребята с удовольствием играют с эдакой большой аппликацией, включающей в себя картинки, пазлы, раскраски. При подготовке этого пособия нужно учитывать два важных момента: лэпбук должен быть крепким, то есть не рассыпаться в процессе эксплуатации, и занимательным, чтобы с его помощью педагог смог реализовать поставленные обучающие, развивающие и воспитательные цели.