Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Привольненская средняя общеобразовательная школа
приказы по аттестации пед кадров
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Об организации проведении процедуры аттестации
педагогических работников в 2014-2015 учебном году
в целях подтверждения соответствия занимаемым
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ст. 49), руководствуясь Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276 , Положением об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям МБОУ Привольненской СОШ, Положением об Аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям МБОУ Привольненской СОШ
1. Зам. директора по УВР Ефименко А.С. обеспечить
1.1. проведение инструктажа аттестуемых педагогических работников о порядке проведения квалификационного испытания в форме экзамена согласно списку и установленным срокам;
1.2. подготовку кабинета, оснащённую необходимым оборудованием и материалом, для проведения квалификационного испытания в форме экзамена.
2. Зам. директора по ВР Мищенко В.В., председателя ПК Панасюк Е.М., учителя начальных классов Захарченко Л.В.
2.1. назначить ответственными за проведение квалификационного испытания в форме экзамена;
2.2. предоставить в Аттестационную комиссию результаты квалификационных испытаний в форме экзамена.
3. Назначить ответственным за техническую поддержку проведения квалификационного испытания в форме экзамена Беляеву И.Д.
4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор МБОУ Привольненской СОШ______________/И.А. Копейко/
С приказом ознакомлены:____________/Мищенко В.В./_____________/Захарченко Л.В./
_____________/Ефименко А.С./ ____________/Беляева И.Д./__________/Панасюк Е.М./
ПРИВОЛЬНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
(МБОУ Привольненская СОШ)
ОКПО 48224921, ОГРН 1026100705510, ИНН/КПП 6103005322/610301001
пос. Привольный, Багаевский район, Ростовская область, 346623
тел.(86357) 47-3-47 E-mail: privolsoh @ narod.ru
О проведении процедуры аттестации
в 2013-2014 учебном году в целях
занимаемым ими должностям
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (ст. 49), руководствуясь Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года
1.1. Положение об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям МБОУ Привольненской СОШ (Приложение 1).
1.2. Положение об Аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям МБОУ Привольненской СОШ (Приложение 2).
1.3. Списки аттестующихся педагогических работников на проведение аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (Приложение 3).
1.4. Перечень вопросов для проведения аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (Приложение 4).
2. Зам. директора по УВР Ефименко А.С. разместить настоящий приказ на официальном сайте МБОУ Привольненской СОШ.
3. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор МБОУ Привольненской СОШ___________/И.А. Копейко/
об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников МБОУ Привольненской СОШ
занимаемым ими должностям
1. Общие положения
1.1. Положение разработано на основе нормативно – правовых документов федерального и регионального уровней.
1.2. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям в МБОУ Привольненской СОШ проводится в соответствиис:
1.2.1. Законом Российской Федерации от 29.12.2013 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
1.2.2. «Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276.
2. Основные задачи и принципы обязательной аттестации
2. Основными задачами обязательной аттестации являются:
2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использование ими современных педагогических технологий;
2.2. повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
2.3. учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных организаций;
2.4. определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.
2.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
3. Категории педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации:
3.1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям должна проводиться один раз в 5 лет на основе оценки профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми образовательными организациями.
3.2. Аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям подлежат педагогические работники, не имеющие квалификационных категорий (первой и высшей).
3.3. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям является обязательной, если они не имеют квалификационной категории. Отказ работника от прохождения аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины.
3.4. Аттестации не подлежат:
3.4.1. педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
3.4.2. беременные женщины;
3.4.3. женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
3.4.4. женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
3.4.5. педагогические работники, имеющие вторую квалификационную категорию, в течение срока ее действия.
3.4.6. Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям в отношении работников, указанных в п.п. 3.4.3 и 3.4.4, возможна не ранее, чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
3.4.7. В отношении педагогических работников, подлежащих аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, в соответствии со сроками прохождения аттестации, в образовательной организации должен издаваться распорядительный акт, определяющий список педагогических работников, подлежащих аттестации в целях определения соответствия занимаемой должности, сроки подготовки представлений, а так же лиц, ответственных за подготовку представлений.
4. Основания и сроки аттестационных процедур
4.1. Основанием для проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям является представление работодателя (далее — представление), содержащее мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущей аттестации.
4.2. Руководитель МБОУ Привольненской СОШ должен под роспись ознакомить педагогического работника с представлением не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации.
4.3. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а так же заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.
4.4. Отказ педагогического работника от подписи, свидетельствующей об ознакомлении с представлением, должен оформляться путем составления работодателем соответствующего акта, в котором указывается место его составления, дата, время, фамилии и должности лиц, в присутствии которых составлен акт (не менее трех).
4.5. Один экземпляр акта необходимо вручить работнику, в отношении которого он составлен, сделав об этом отметку в акте. Присутствующие при составлении акта лица еще раз расписываются под фактом о вручении акта работнику.
4.6. Если педагогический работник выполняет педагогическую работу в разных должностях и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление может содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности по всем должностям, в которых выполняется педагогическая работа.
4.7. Руководитель МБОУ Привольненской СОШ должен направить в Аттестационную комиссию следующие документы:
4.7.1. представление на педагогического работника в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников образования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 года № 761 (Приложение 1);
4.7.2. аттестационный лист, заполненный до 7 пункта (Приложение 2);
4.7.3. копию аттестационного листа, подтверждающего результаты предыдущей аттестации;
4.7.4. копии удостоверений о повышении квалификации педагогического работника за аттестационный период.
4.8. Информация о дате, месте и времени проведения квалификационного испытания должна письменно доводиться руководителем образовательной организации до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала.
4.9. Процедура аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой им должности в отношении данного работника должна закончиться в день проведения квалификационных испытаний в письменной форме.
5. Формы письменного квалификационного испытания
и порядок его проведения
5.1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится посредством прохождения педагогическими работниками квалификационных испытаний по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
5.2. Квалификационные испытания – это процедура оценки уровня профессиональной компетентности педагогических работников, которая предусматривает выполнение заданий в письменной форме.
5.3. Основные задачи письменных квалификационных испытаний:
5.3.1. оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций.
5.3.2. подтверждение соответствия (несоответствия) уровня профессиональной компетентности педагогических работников занимаемой должности.
5.4. В случае, если педагогический работник преподает два и более предметов (специальностей) право выбора сдачи одного предмета (специальности) остается за аттестуемым.
5.5. Квалификационные испытания проводятся Аттестационной комиссией, самостоятельно сформированной муниципальной образовательной организацией.
5.6. Письменное квалификационное испытание проводится в форме экзамена, который состоит из 50 заданий по 5 направлениям:
· знание законов и нормативных правовых актов в сфере образования – 5 вопросов;
· знание теоретических основ по одному из преподаваемых предметов – 12 вопросов;
· знание теоретических основ методики преподавания предмета и современных технологий обучения и воспитания – 12 вопросов;
· знание теоретических основ педагогики, психологии, возрастной физиологии 10 вопросов;
· определение уровня ИКТ – компетентности – 11 вопросов.
Максимальное время экзамена — 2 часа на одного педагогического работника.
Материалы квалификационного испытания должны быть размещены на сайте МБОУ Привольненской СОШ. (Приложение 3)
5.7. Сроки проведения квалификационных испытаний устанавливаются Аттестационной комиссией.
5.8. Для проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям в образовательной организации должен издаваться распорядительный акт, в котором:
5.8.1. определяется место проведения квалификационных испытаний, оснащенное необходимым оборудованием для проведения экзамена;
5.8.2. назначается ответственный за проведение квалификационных испытаний, а так же специалист, обеспечивающий техническую поддержку при проведении квалификационного испытания в форме экзамена.
5.9. Ответственный за проведение квалификационных испытаний должен:
5.9.1. проинформировать руководителя муниципальной образовательной организации о дате и времени квалификационных испытаний;
5.9.2. подготовить аудиторию для проведения квалификационных испытаний;
5.9.3. провести инструктаж педагогических работников о порядке проведения квалификационных испытаний до начала процедуры аттестации;
5.9.4. предоставить в Аттестационную комиссию работы, выполненные педагогами в ходе квалификационных испытаний, результаты сдачи квалификационных испытаний в форме экзамена.
5.10. Во время квалификационного испытания аттестуемые не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории, пользоваться мобильными телефонами и иными средствами связи и справочными материалами.
6. Подведение итогов аттестации
6.1. Результаты сдачи квалификационных испытаний в форме экзамена обрабатываются автоматически и предоставляются ответственным за проведение квалификационных испытаний Аттестационной комиссии в течение 2 дней.
6.2. По результатам прохождения квалификационного испытания Аттестационная комиссия должна принять одно из следующих решений:
6.2.1. соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии, если аттестуемый набрал количество баллов, составляющее 70% и более (до 100%) от максимально возможного количества баллов;
6.2.2. не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии, если аттестуемый набрал количество баллов, составляющее менее 70% от максимально возможного количества баллов.
6.3. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника, который должен быть оформлен в трех экземплярах.
6.4. Аттестационные листы подписывает председатель Аттестационной комиссии и секретарь.
6.4. Аттестационные листы и копия протокола в течение 3 дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией должны быть направлены руководителю МБОУ Привольненской СОШ для издания распорядительного акта об установлении соответствия (не соответствия) занимаемой должности педагогического работника.
6.5. Руководитель МБОУ Привольненской СОШ в течение 3 дней с момента поступления копии протокола заседания Аттестационной комиссии должен издать распорядительный акт об установлении соответствия (не соответствия) занимаемой должности педагогического работника.
6.6. Реквизиты приказа необходимо внести в аттестационный лист.
6.7. Педагогический работник должен быть ознакомлен с аттестационным листом под роспись, затем 1 экземпляр – вручается педагогическому работнику, 1 — вкладывается в аттестационное дело, 1 – в личное дело.
6.8. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
bagprivolsoh.ru
Приказ о создании аттестационной комиссии
Проверка профессионального уровня работников для установления соответствия их квалификации занимаемой должности или выполняемой работе производится аттестационной комиссией (ч. 1,2 ст. 81, ч. 3 ст. 82 ТК РФ). Порядок проведения аттестации в общем случае устанавливается работодателем самостоятельно. Ориентироваться при этом можно на Положение о порядке проведения аттестации, утв. Постановлением ГКНТ СССР № 470, Госкомтруда СССР № 267 от 05.10.1973. Однако важно помнить, что для отдельных категорий работников и работодателей проведение аттестации регламентируется на законодательном уровне. К примеру, порядок проведения аттестации педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, установлен Приказом Минобрнауки от 30.03.2015 № 293.
Наделение аттестационной комиссии необходимыми полномочиями производится на основании приказа или распоряжения работодателя.
Приведем в нашей консультации пример, как составить приказ о создании постоянно действующей аттестационной комиссии.
Как составить приказ о создании аттестационной комиссии в организации?
Обязательной к применению формы приказа о создании аттестационной комиссии нет. Поэтому работодатель разрабатывает такую форму самостоятельно. В приказе предусматриваются цели и задачи комиссии, ее состав (в т.ч. председатель).
Необходимо иметь в виду, что если проводится аттестация, которая может послужить основанием для увольнения работников на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке нужно включать представителя выборного органа первичной профсоюзной организации, если она была создана у работодателя.
Как правило, приказ о создании комиссии совмещает в себе и приказ о проведении аттестации. Соответственно, в приказ включается информация о сроках аттестации, перечне лиц, подлежащих аттестации, форме аттестации и иные положения.
Несмотря на то, что график проведения аттестации сотрудников — это обычно отдельный документ, который составляет работодатель, такой график может быть и приложением к приказу о создании аттестационной комиссии. Соответственно, приложениями к приказу могут быть и аттестационный лист на соответствие занимаемой должности или форма отзыва на аттестуемого работника.
Приведем пример приказа о создании аттестационной комиссии в организации.
glavkniga.ru
2.Порядок и условия проведения аттестации
Транскрипт
2 установления соответствия назначаемого руководящего работника требованиям, предъявляемым квалификационными характеристиками к должности руководящего работника (далее — назначаемый руководящий работник); действующих руководящих работников (заместителей директора) в целях определения соответствия занимаемой должности на основе оценки профессиональных и деловых качеств, результатов труда (далее — действующий руководящий работник) 7. Аттестация на соответствие занимаемой должности сохраняется до истечения срока ее действия при возобновлении работы в должности заместителя директора при перерывах в работе. 2.Порядок и условия проведения аттестации 2.1. Очередная аттестация заместителя директора проводится один раз в пять лет. Внеочередная аттестация заместителя директора может проводиться, когда имеет место обнаружение фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, повлекших применение дисциплинарных взысканий. Внеочередная аттестация по данному основанию не может проводиться чаще одного раза в календарный год Очередной аттестации не подлежат: заместители директора, имеющие квалификационные категории; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Аттестация указанных заместителей директора возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска Для проведения аттестации назначаемого руководящего работника: Кандидаты на должность заместителя директора подлежат обязательной аттестации. Основанием для проведения аттестации кандидатов на должность заместителя директора школы является Представление (Приложение 1). Представление на аттестуемых готовится директором школы. Представление должно содержать оценку профессиональных, деловых и личностных качеств аттестуемого. С представлением аттестуемый должен быть ознакомлен под роспись позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. При аттестации вновь назначенного заместителя директора на должность (до назначения) аттестуемый имеет право представить комиссии самоанализ о профессиональных и личностных качествах аттестуемого. Приказом директора школы утверждается состав аттестационной комиссии. Аттестационная комиссия школы готовит представление на назначаемого руководящего работника (приложение 1). которое утверждает директор школы, копии документов, подтверждающих соответствие требованиям к квалификации и необходимых для заполнения аттестационного листа, аттестационный лист. Квалификация назначаемого руководящего работника определяется на основе утвержденных в установленном порядке квалификационных характеристик должностей работников образования Для проведения аттестации действующего руководящего работника: приказом директора школы утверждается состав аттестационной комиссии. Аттестационная комиссия школы составляет график проведения аттестации на соответствие занимаемой должности для утверждения директора школы. Не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации действующего руководящего работника аттестационная комиссия готовит представление (приложение 2) об исполнении действующим руководящим работником должностных обязанностей за аттестационный период, представление утверждается директором школы; заполнение
3 аттестационного листа работником. Не менее чем за неделю аттестационная комиссия знакомит аттестуемого с представлением под роспись. Аттестуемый руководящий работник выбирает на выбор форму проведения своей аттестации (лист самооценки, собеседование, публичный отчет, презентация с обобщением опыта, творческий отчет) и готовит документы для аттестационной комиссии. Аттестационная комиссия знакомится с представленными документами, заслушивает аттестуемого. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке доброжелательности, объективности и доброжелательности, исключающей проявление субъективизма. Результаты аттестации заносятся в протокол, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем и членами аттестационной комиссии. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого на заседание аттестационной комиссии. Аттестуемый, который по состоянию здоровья или другой причине, не может принять участие в аттестационных процедурах в назначенный ему срок, письменно информирует до начала процедуры аттестационную комиссию о невозможности участия в процедуре. В случае если аттестуемый не может проинформировать письменно, он информирует аттестационную комиссию но телефону с обязательным последующим представлением письменного заявления. В этом случае аттестация переносится на более поздний срок. 3.Реализации решений аттестационной комиссии 3.1. Аттестационная комиссия школы после проведения аттестации по ее результатам принимает решение: -соответствует занимаемой должности заместителя директора школы; -соответствует занимаемой должности и требованиям по должности заместителя директора школы, как работник, обладающий достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющий качественно и в полном объеме возложенные на него обязанности и при условии в дальнейшем прохождения профессиональной подготовки или переподготовки; -не соответствует занимаемой должности заместителя директора школы Результаты аттестации сообщаются работнику непосредственно после голосования. Работник знакомится с аттестационным листом под роспись. Результаты не пересматриваются, претензии принимаются от аттестуемых только на нарушения порядка проведения процедуры аттестации. Аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию хранится в личном деле Директор школы в течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам принимает решение: -направить работника на профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации; -ходатайствовать о расторжении трудового договора по пункту 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения трудовых споров Аттестация на соответствие занимаемой должности сохраняется до истечения срока ее действия при возобновлении работы в должности заместителя директора школы, при перерывах в работе МОУ «СОШ 51 им.ф.д. Воронова» г. Магнитогорска. При переходе в другую школу решения данной аттестации не сохраняется.
4 Приложение 1 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на аттестацию назначаемого руководящего работника Фамилия, имя. отчество аттестуемого Место работы Занимаемая должность Квалификационная категория (при наличии) Дата последней аттестации Стаж работы на педагогических должностях Стаж работы на руководящих должностях Образование Дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики Краткая характеристика профессиональной компетентности Директор МОУ «СОШ 51 им.ф.д. Воронова» г. Магнитогорска ФИО
5 Приложение 2 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на аттестацию руководящего работника Фамилия, имя, отчество аттестуемого: Место работы: Должность: Квалификационная категория (при наличии): Дата последней аттестации: 1. Соответствие руководящего работника квалификационным требованиям по занимаемой должности 2. Оценка профессиональной подготовки руководящего работника, возможностей управления учреждением, опыта работы, знаний основ управленческой деятельности. 3. Результаты реализации программы развития образовательного учреждения 3.1 Уровень владения информационно-коммуникационными технологиями. 4. Другие результаты работы Директор МОУ «СОШ 51 им.ф.д. Воронова» г. Магнитогорска Ф.И.О.
6 Приложение 3 Алгоритм деятельности руководителя образовательного учреждения по проведению аттестации заместителей руководителей и лиц, претендующих на должность заместителя руководителя образовательного учреждения Деятельность директора школы — создает Аттестационную комиссию готовит представление в Аттестационную комиссию, знакомит с содержанием представления кандидатуру на должность заместителя директора школы — проводит заседание Аттестационной комиссии школы «Об организации аттестации лица, претендующего на должность заместителя директора школы» -проводит аттестацию лица, претендующего на должность заместителя директора школы — издает приказ «Об установлении соответствия квалификации лица, претендующего на должность заместителя директора школы» Документы Приказ о создании Аттестационной комиссии Представление — Протокол заседания Аттестационной комиссии — Приказ «Об организации аттестации лица, претендующего на должность заместителя директора школы» — Протокол заседания Аттестационной комиссии — Экспертное заключение Приказ «Об установлении соответствия квалификации лица, претендующего на должность заместителя директора школы»
7 Приложение 4 Примерный перечень вопросов и практических ситуаций для проведения собеседования с лицами, претендующими на должность заместителя директора школы Вопросы: 1. Охарактеризуйте основные направления развития образования в России. Какими компетенциями, на Ваш взгляд, должен владеть заместитель директора для их реализации в Вашем учебном заведении? 2. Приведите примеры из Вашей работы, которые демонстрируют управленческие навыки в руководстве образовательным учреждением. 3. Охарактеризуйте осуществляемую / планируемую систему внутришкольного контроля в Вашем ОУ. 4. В каких локальных нормативных актах закреплено понятие «качество образования» в Вашем образовательном учреждении? Охарактеризуйте качество образования в Вашем учреждении. 5. Каким образом вы будете организовывать (организуете) текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения? 6. Какие нормативно-правовые акты служат основой для разработки учебнометодической документации в Вашей школе? 7. Охарактеризуйте условия, необходимые в образовательном учреждении для профессионального роста педагогических работников. Охарактеризуйте деятельность Вашей методической службы (методических объединений) по методическому сопровождению профессионального развития педагогических работников школы. 8. Охарактеризуйте повышение квалификации в Вашем образовательном учреждении. Каким образом Вы (осуществляете) планируете осуществлять контроль за качеством и результативностью участия педагога в курсах и качеством внедрения результатов повышения квалификации в образовательную практику? 9. Назовите не менее трех показателей эффективности учебно-воспитательной, научно-методической, воспитательной (на выбор) работы, обоснуйте их выбор. 10. Охарактеризуйте свою управленческую деятельность по обеспечению взаимодействия с образовательными учреждениями муниципальной образовательной сети. Какими документами должно быть регламентировано это взаимодействие? 11. Каких изменений в Вашей профессиональной деятельности требует введение федеральных государственных образовательных стандартов? Какие профессиональные задачи в связи с этим Вам необходимо решать? 12. Как соотносится цель Вашей профессиональной деятельности с целями деятельности школы, в которой Вы работаете? 13. Что Вы считаете результатом собственного участия в реализации программы развития школы? Какие задачи необходимо решать в связи с этой работой? 14. Каким образом будет происходить Ваше взаимодействие с органами государственно-общественного управления образовательного учреждения? 15. Как Вы используете информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы? Что Вы считаете результатом использования этих технологий в Вашей управленческой деятельности? 16. С какими трудностями в своей профессиональной деятельности Вы сталкиваетесь сейчас? Как Вы их разрешаете? Какие проблемы развития своей управленческой компетентности Вы обнаружили? Как планируете работать над их развитием? 17. Раскройте содержание Вашей деятельности по охране труда и пожарной безопасности. 18. Назовите основные нормативно-правовые документы, на основании которых Вы будете строить свою работу.
8 Практические ситуации: 1. Группа учителей в грубой форме высказали недовольство вашими распорядительными действиями, режимом работы и большими перегрузками. Что следует предпринять? 2. Вам поручают руководить подразделением или командой, моральный дух членов которой оставляет желать лучшего. Имеются нарушения трудовой дисциплины и даже срыв заданий и поручений. Заменить специалистов нет возможности. Что можно предпринять для разрешения ситуации? 3. Во время обсуждения один из участников педсовета высказывает несогласие с вами но важному вопросу, не приводя никаких убедительных доводов. Ваши действия? 4. Педагог спорит с вами, не соглашается с тем, что его поведение было ошибочным и поэтому спровоцировано конфликте коллегой. Что вы предпримете? 5. Вы приступили к новой работе только неделю назад, неожиданно возникла проблема, которую, как вам кажется, самостоятельно решить вы не можете. Обращаться за советом к более опытным коллегам вам не хочется, так как боитесь потерять авторитет в их глазах и показаться несамостоятельным. Как вы поступите? 6. Педагог отказывается брать на себя ответственность за возникшую проблему. Он обвиняет вас в отсутствии достаточной поддержки, а других педагогов в плохом исполнении своих обязанностей. Ваши действия? 7. В процессе аттестации вы проводите оценивание педагога. Он не может ответить на заданный ему вопрос и долго молчит. Каковы будут ваши действия? 8. К вам с жалобой обращаются родители на то. что в классе их ребенка постоянно обижают одноклассники: дразнят, толкают, отбирают школьные принадлежности, не хотят дружить. Ребенок плачет и поэтому не хочет идти в школу. Что вы будете предпринимать? 9. Учитель сообщает вам. что один из учеников приходит в школу заплаканный, в синяках и. по словам этого ученика, телесные повреждения ему наносят родители. Как необходимо поступить в данной ситуации? 10. От родителей одного из классов в управление образованием постоянно поступают жалобы по организации внеклассных школьных мероприятий. Ваши действия? Практические ситуации: 1. Как следует действовать администрации, если работник подал заявление об увольнении по собственному желанию и заболел? 2. Ваш заместитель, подчеркивая свою исключительность, игнорирует ваши указания или делает все по-своему. Каковы ваши действия? 3. Вы вступили в должность, но ваши подчиненные ожидали на этом месте увидеть другого человека и ваше назначение восприняли негативно. Обстановка в ОУ накалена: когда вы заходите в помещение, все сразу умолкают, ваши поручения выполняют с неохотой. Что вы предпримете? 4. Ваши заместители и другие подчиненные выполняют полученные задания не так. как это сделали бы вы, на ваши замечания по поводу качества исполнения не реагируют, продолжают работать по-своему. Как поступать в этом случае? Можно ли предоставить людям максимум свободы? 5. Руководитель, изучив работу педагогов в учебном заведении, пришел к выводу, что знания большинства учащихся поверхностны. Многие ученики с трудом применяют знания на практике. Преподаватели имеют разное представление об уровне оценки знаний учащихся. Что вы как руководитель учебного заведения будете делать? Какую роль в своих решениях вы отведете педагогическому совету, совету руководства, методическим службам, контролю за учебным процессом? 6. Подчиненные приходят к вам в любое время, донимают мелкими, порой элементарно разрешимыми вопросами или заполняют вас «информационным шумом», тем самым мешают работать, не дают сосредоточиться. У вас функционирует система «открытых дверей». Как поступать в подобных случаях с подчиненными и коллегами? Можно ли что- нибудь предпринять для изменения ситуации? 7. К вам с жалобой обращаются родители на то, что в классе их ребенка постоянно обижают одноклассники: дразнят, толкают, отбирают школьные принадлежности, не хотят дружить. Ребенок очень переживает и поэтому не хочет идти в школу. Что вы будете предпринимать?
9 8. В ОУ постоянная текучесть кадров, низкий уровень квалификации педагогов, имеются вакантные места. Какая система действия, по вашему мнению, должна быть разработана? 9. Несколько педагогов ранее прошли курс обучения в институте повышения квалификации, но отнеслись к обучению не слишком серьезно ввиду отсутствия преемственности. Новые знания и навыки плохо усвоены и практически не используются в деятельности. Вас это не устраивает. Что вы предпримите? 10. Во всем образовательном учреждении объявлен карантинный режим — например, грипп. Какие условия и необходимые действия от руководства включает в себя данный режим?
docplayer.ru