Приказ на ремонт трактора

Вестник ИПБ МР

Квитанции на оплату членских взносов:

Ремонт и модернизация автомобильного транспорта и специальной техники

Автомобильный транспорт и специальная техника, особенно та, которая эксплуатируется в неблагоприятных и (или) интенсивных условиях, требует постоянного (периодического в зависимости от видов узлов или агрегатов) поддержания в работоспособном состоянии. Завершая разговор[1] об организации учета в компаниях, имеющих обширный автопарк, обсудим вопросы ремонта и модернизации автотранспорта.

В зависимости от характера и объема проводимых ремонтных работ, в зависимости от периода времени, в течение которого проводится ремонт, принято выделять текущий, средний и капитальный ремонт основных средств. Кроме того, существует периодическое техническое обслуживание (ТО), особенности которого рассмотрим ниже.

Если же компания решит улучшить эксплуатационные характеристики автомобильного транспорта или специальной техники, например, при очередном ремонте или в случае производственной необходимости, то это будет уже модернизация.

Компании, как правило, с целью более бережной эксплуатации техники и для предотвращения «незапланированных» поломок автомобильный транспорт и специальную технику закрепляют за водителями, машинистами, механизаторами с четким указанием их обязанностей по содержанию техники. Образец акта о закреплении транспортного средства можно найти в Инструкции о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта (утв. приказом Судебного департамента при Верховном суде РФ от 04.12.2014 № 272). (см. на с. 31).

Кроме того, такое закрепление позволяет избежать дополнительных затрат на мелкий ремонтный инструмент, так как в карточке (акте приема-передачи техники) будет указана укомплектованность автомобиля или специальной техники. Составить акт можно в трех экземплярах, один из которых остается у водителя (машиниста), другой – в отделе механизации у ответственного за эксплуатацию всей техники должностного лица, третий сдается в бухгалтерию.

Ремонт автомобильного транспорта (специальной техники)

Ремонт (текущий, средний, капитальный) – это работы по поддержанию объектов основных фондов в рабочем состоянии в течение срока их полезного использования, не приводящие к улучшению первоначальных нормативных показателей функционирования. Такой вывод можно сделать из пункта 1 статьи 11 НК РФ, пункта 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ и абзаца 2 пункта 16 письма Госкомстата России от 09.04.2001 № МС-1-23/1480.

Также ремонтом можно назвать комплекс работ по устранению неисправностей и восстановлению работоспособного состояния автомобиля в пределах его эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем. Такое определение дают пункты 1.16, 1.26 Положения о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора) РД 37.009.026-92 (утв. приказом Минпрома России от 01.11.1992 № 43), и пункт 2.2.3 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984).

Одним словом, ремонтными считаются работы, которые не изменяют технологическое или служебное назначение основных средств, не совершенствуют производство и не повышают его технико-экономические показатели, а просто осуществляют замену вышедших из строя запасных частей и деталей на аналогичные, но более новые, независимо от их стоимости (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.11.2013 № А19-3291/2013, ФАС Северо-Западного округа от 12.12.2013 № А66-11903/2012, ФАС Центрального округа от 23.12.2013 № А48-1849/2013, письмо Минфина России от 03.08.2010 № 03-03-06/1/518, постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.07.2013 № А21-9380/2012, письмо УФНС России по г. Москве от 21.06.2010 № 16-15/064586@).

Если же свойства автомобильного транспорта (специальной техники) улучшились, повысились его технико-экономические показатели и качество – это модернизация (постановления ФАС Поволжского округа от 14.01.2014 № А49-311/2013, ФАС Московского округа от 22.02.2012 № А40-28385/11-129-127, ФАС Волго-Вятского округа от 19.11.2013 № А43-14985/2012).

Так как в результате ремонтных работ свойства объекта не улучшаются, следовательно, данные работы не увеличивают его стоимость (постановления ФАС Волго-Вятского округа от 25.12.2013 № А43-32179/2012, от 22.10.2012 № А11-8693/2011, ФАС Московского округа от 04.09.2009 № КА-А40/8715-09, ФАС Поволжского округа от 21.12.2010 № А57-10621/2009, ФАС Северо-Западного округа от 14.06.2013 № А21-7542/2012, ФАС Центрального округа от 14.04.2010 № А54-3296/2009-С20).

В случае если функциональные характеристики, технико-экономические и характеристики использования объекта остались прежними, расходы являются текущими и признаются в бухгалтерском и налоговом учете в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены и в размере фактических затрат (п. 5 ст. 272 НК РФ, п. 27 ПБУ 6/01, пункты 4, 5, 11, 18 ПБУ 10/99 «Расходы организации», п. 1 ст. 260, подп. 1 п. 1 ст. 265 НК РФ, письмо Минфина России от 05.12.2012 № 03-03-06/1/628, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.10.2010 по делу № А32-23439/2008-26/334).

Также затраты на ремонт могут признаваться в отчете о финансовых результатах путем их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, например, от одного капитального ремонта до другого (п. 19 ПБУ 10/99). В этом случае в бухгалтерской отчетности будет отражен актив в разделе I «Внеоборотные активы» бухгалтерского баланса как показатель, детализирующий данные, отраженные по группе статей «Основные средства» (п. 7 ПБУ 1/2008, письмо Минфина России от 09.01.2013 № 07-02-18/01).

Бухгалтерские записи по учету расходов на ремонт автомобильного транспорта (специальной техники):

– приобретены запасные части для ремонта техники;

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44, 91) Кредит 10.5 (70, 69, 60, 76)

– отражены переданные запасные части на ремонт техники (затраты по восстановлению);

Дебет 10 Кредит 91.1

– оприходованы демонтированные узлы (агрегаты, металлолом, и т. п.) (п. 9 ПБУ 5/01, подп. «б» п. 9.2 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, ст. 250, пункты 5, 6 ст. 274 НК РФ).

Если затраты на ремонт распределяются между отчетными периодами, бухгалтерские записи будут следующими:

Дебет 10.5 Кредит 60 (71, 76)

– приобретены запасные части;

Дебет 97 Кредит 10.5 (60, 76, 70, 69)

– отражены затраты на проведение капитального ремонта для распределения во времени;

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44, 91) Кредит 97

– ежемесячное списание затрат в периоде от проведения одного капитального ремонта до другого (в установленном в организации периоде).

Еще одним способом, позволяющим учитывать затраты на проведение капитального ремонта, является создание оценочного обязательства на счете 96 «Резервы предстоящих расходов» и произведение отчислений в течение срока службы машины или механизма в общей сумме, необходимой для проведения капитального ремонта техники.

В данном случае бухгалтерские записи будут следующие.

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44, 91) Кредит 96

  • отражено формирование резерва в полной (или частичной) сумме расходов на проведение капитального ремонта;

Дебет 96 Кредит 10 (60, 76, 70, 69)

  • отражены фактические расходы на проведение капитального ремонта за счет резерва.
  • При возникновении разницы между запланированными и фактическими расходами она может быть списана со счета 96 на учет затрат на производство (20, 23, 25, 26, 29, 44). Если сумма затрат меньше запланированной, разница в конце срока использования объекта относится на внереализационные доходы.

    Как было отмечено выше, планово-предупредительными мероприятиями для продления эксплуатационных характеристик автомобильной и другой техники являются технические обслуживания (ТО), для организации которых необходимо руководствоваться Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984).

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • сезонное техническое обслуживание (СО).
  • Ежедневное техническое обслуживание включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

    Периодичность ТО установлена в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

    В качестве отдельно планируемого вида сезонное техобслуживание рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата. Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2.

    В Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта также приведены нормы пробега до капитального ремонта подвижного состава и основных агрегатов автомобиля (см. таблицу).

    Подвижной состав и его основной параметр

    Автомобиль, прицеп или полуприцеп: кузов, кабина, рама, тыс. км

    www.ipbmr.ru

    Особенности акта на списание запчастей автомобиля в России

    В процессе эксплуатации имущество постепенно изнашивается. Исключением не являются и автомобили, периодически требующие ремонта. Как списываются запчасти авто в России, каковы особенности составления соответствующего акта?

    Основные хозяйственные операции, касающиеся транспортных средств, включают в себя поступление, движение и списание запасных частей.

    Содержание

    Каждый из этих фактов должен быть обоснован документально. Особенно важно это при списании деталей. Каковы в России особенности акта на списание автомобильных запчастей?

    Общие аспекты ↑

    Непригодные для использования автомобильные запчасти надлежит списать. Но при этом суть процедуры не так однозначна.

    В первую очередь должно наличествовать подтверждение обоснованности списания. Кроме того, возможны ситуации, когда запчасти списываются с учета, но не выбывают.

    Например, при наличии у организации необходимых деталей, таковые могут использоваться при ремонте, что требует их списания с учета в качестве обособленного объекта.

    Если списывается неисправная запчасть, не пригодная к восстановлению, то оформляется дефектная ведомость. Составляет документ специально созданная комиссия с участием механика.

    На основании ведомости подается заявка на приобретение новой запчасти. Заявка должна утверждаться главбухом и руководителем организации.

    Далее осуществляется приобретение нужной запчасти и принятие ее к учету. Приобретенная запчасть в соответствии со служебной запиской механика передается для замены неисправной детали.

    После этого старую запчасть можно списать. Документально списывание оформляется дефектной ведомостью и актом списания ТМЦ.

    Когда ремонт автомобиля осуществляется сторонней организацией запчасти могут списываться на основании накладной на отпуск материалов на сторону по форме М-15.

    При этом дополнительно составляется акт приема-передачи по унифицированной форме.

    При ремонте собственными силами передача детали осуществляется на основании требования-накладной, а акт может составляться в произвольной форме.

    Что это такое

    Актом именуется первичный документ, подтверждающий факт осуществления операции. Так акт на списание запчастей автомобиля удостоверяет факт списывания определенных ценностей с бухгалтерского учета организации.

    Исходя из положений ФЗ №402, обязанность применения унифицированных форм первичной документации исключена.

    С 2013 года организации вправе разрабатывать собственные формы документов, руководствуясь типовыми шаблонами. При этом в документе должны наличествовать обязательные реквизиты, позволяющие признать таковой первичным.

    Структура акта на списание запчастей автомобиля выглядит следующим образом:

    Составленный акт подписывается представителем организации или подразделения-инициатора, работником ремонтного цеха, главным бухгалтером и руководителем.

    Назначение документа

    Списание автомобильных запчастей предполагает, что потребуется приобретение новых деталей. То есть организация понесет определенные расходы.

    Основанием признания фактических расходов на ремонт транспортного средства становится договор и иные документы, оформляемые участниками ремонтного процесса в подтверждение исполненных работ.

    Например, акт выполненных работ, заказ-наряд и подобное. Для экономического обоснования затрат на ремонт требуются дополнительные документы. Таковыми становятся:

  • служебная записка ответственного лица о необходимости ремонта;
  • дефектная ведомость, удостоверяющая необходимость ремонтных работ или дефектный акт;
  • смета ремонта;
  • приказ руководителя.
  • На основании вышеперечисленных документов составляется акт списания запчастей автомобиля. Руководствуясь актом, бухгалтер списывает запчасти со складского учета, если таковые хранились в организации в качестве отдельных объектов.

    В случае приобретения нужных запчастей акт списания становится обоснованием осуществленных организацией расходов.

    Законные основания

    Если в организации имеется хотя бы один автомобиль, то учет операций, отображающих учет запчастей, осуществляется регулярно.

    При этом фиксируются такие основные операции как:

  • оприходование запчастей;
  • движение запчастей меж подразделениями;
  • списывание запчастей на ремонт.
  • Согласно положениям Инструкции, ратифицированной Приказом Минфина РФ №157н от 1.12.2010, любые факты финансовой и хозяйственной деятельности должны оформляться первичной документацией.

    Формы таковой унифицированы или содержат обязательные реквизиты, определенные ч.2 ст.9 ФЗ №402 от 6.12.2011. При списании запасных частей используется акт списания запчастей на автомобиль.

    С 2013 года использование унифицированных форм не является обязательным. Потому организацией может утверждаться самостоятельно разработанный шаблон.

    Прототипом могут становиться унифицированные бланки, а именно накладная формы М-15 или требование-накладная по форме М-11.

    Данные формы используются для отображения отпуска ТМЦ со склада. Но они не всегда могут точно отобразить специфику выполняемого процесса. Также можно использовать акт на списание транспортного средства образец 0504105.

    Форма утверждена Приказом Минфина №52н от 30.03.2015 для применения ее при списании автомобилей. Чаще всего ее применяют в бюджетных учреждениях. Можно адаптировать бланк к конкретной ситуации.

    Возникающие нюансы ↑

    Составление акта на списание запчастей автомобиля нередко становится «камнем преткновения» при возникновении претензий со стороны налоговых органов.

    Как оформить образец акта на списание топлива, читайте здесь.

    В частности это обусловлено отсутствием четкого регламента, какой именно акт применять в определенном случае. По этой причине случаются такие нарушения как:

    Что касается самого акта списания запчастей на автомобиль, то действительность документа признается лишь при соблюдении основных требований. Таких как наличие обязательных реквизитов и точность данных.

    То есть все списываемые детали должны идентифицироваться максимально подробно, чтобы исключить вероятность ошибочного списания иных объектов. Это же касается и стоимости списываемых запчастей.

    Списывается сумма, потраченная на приобретение нужной детали, а не остаточная стоимость изношенной запчасти. Списание запчастей требует соблюдения некоторых предварительных процедур.

    Так акт на списание запчастей может составляться только по окончании процесса по выявлению дефектов и установления объема работ. А изначально необходим надлежащий приказ руководителя.

    Формирование приказа по транспортному средству

    Для формирования приказа по транспортному средству изначально требуется техническое заключение о выходе автомобиля из строя по причине физического износа деталей.

    В заключении указывается, что необходимо восстановить определенный узел посредством частичной замены деталей либо необходимо заменить таковой по причине невозможности ремонта.

    На основании технического заключения руководитель организации издает приказ о проведении ремонта в соответствии с техническим заключением.

    При этом издается приказ о создании специальной комиссии, которая определит необходимость ремонта автотранспорта. Если необходимость ремонтных работ подтверждается, составляется дефектная ведомость.

    В ней указывается, какие именно запчасти нуждаются в замене. На основании дефектной ведомости приобретаются нужные запчасти, которые потом передаются по требованию-накладной.

    По окончании ремонта составляется акт списания материалов. В случае, когда остались пригодные к использованию запчасти, их приходуют на основании акта комиссии. Когда запчасти не подлежат последующей эксплуатации, составляется акт утилизации.

    Заполнение формы ОС-4а

    Отдельный порядок списания предусмотрен в случае, когда ремонт автомобиля признается нецелесообразным. Например, физический износ средства слишком велик, а амортизационная стоимость уже списана.

    В этой ситуации списывается автотранспортное средство полностью. Для списания используется типовой бланк, утвержденный Госкомстатом РФ в Постановлении №71а от 30.10.1997.

    Составляют акт по форме ОС-4а в двух экземплярах. Первый передается в бухгалтерию вместе с документом, подтверждающим снятие авто с учета в ГАИ.

    Другой экземпляр сохраняется у ответственного лица и становится основанием для сдачи на склад ценностей и материалов, оставшихся в результате списания.

    При заполнении формы ОС-4а:

    Подписывается акт ОС-4а всеми членами комиссии и главным бухгалтером. После этого документ утверждает руководитель организации.

    Образец акта на списание автошин

    На данное время отсутствуют утвержденные нормы относительно списания запчастей и расходных материалов, в том числе и шин, применяемых в процессе эксплуатации автотранспорта.

    Норма эксплуатационного пробега шин определяется заводом-изготовителем. Руководствуясь данной информацией, руководитель предприятия может самостоятельно утвердить нормы пробега автомобильных шин.

    Также допускается основывать утверждение на имеющемся опыте эксплуатации. В любом случае нормы эксплуатационного пробега должны быть обоснованы, экономически оправданы и документально подтверждены.

    Как составить образец дефектного акта на оборудование, читайте здесь.

    Про форму дефектного акта в строительстве РФ, смотрите здесь.

    Списание автошин осуществляется по стандартной схеме. Но при этом нужно учитывать тот нюанс, что списанные шины необходимо сдать на утилизацию.

    Образец акта на списание автошин выглядит так:

  • Название – «Акт на списание автошин».
  • Номер документа, утвердившая организация.
  • Состав комиссии с указанием приказа о назначении.
  • Факт признания шин не пригодными к использованию.
  • Название организации или подразделения, эксплуатировавшего автомобиль.
  • Данные об авто.
  • Данные о шинах с указанием фактического пробега и нормы эксплуатационного пробега шин.
  • Перечень дефектов автошин.
  • Вывод комиссии относительно дальнейшего использования (полная непригодность, сдача на утилизацию).
  • Подписи всех членов комиссии.
  • Нужен ли акт осмотра автомобиля

    Акт осмотра автомобиля требуется на самом начальном этапе, когда готовится техническое заключение о состоянии авто. Актом обосновывается необходимость ремонта транспорта и последующее списание запчастей.

    Также акт осмотра составляется по завершении ремонта для обнаружения возможных оставшихся неисправностей.

    Структура акта осмотра автомобиля включает в себя:

  • обязательные реквизиты;
  • состав комиссии;
  • идентификационные сведения об авто;
  • название владельца;
  • параметры технического состояния;
  • подписи ответственных лиц.
  • Какая бы форма акта не использовалась для списания запчастей автомобиля, ее следует утвердить в учетной политике на основании приказа руководства.

    А оформляя акт, не следует забывать и о дополнительных документах, оправдывающих создание акта списания.

    buhonline24.ru

    Приказ о выводе из эксплуатации крана

    Формирование приказа о выводе крана из эксплуатации – обязательный (начальный) этап процесса по временной приостановке или окончательной остановке работы данного оборудования.

    Что такое «вывод из эксплуатации»

    Под этим термином понимается прекращение использования какой-либо техники или приборов. Связано это может быть с их износом, поломкой, моральным устареванием или просто за ненадобностью.

    Вывод из эксплуатации бывает:

  • плановым, нужным для достижения каких-то внутренних целей организации;
  • экстренным, заранее непредвиденным (например, для ремонта и восстановления неисправного оборудования).
  • Данное событие всегда сопровождается формированием специальной подтверждающей данный факт документацией.

    В отношении каких кранов может использоваться данный документ

    Приказ может быть сформирован для вывода из эксплуатации крана любых назначений и типа.

    В документе нужно только указать его правильное наименование, заводской и инвентарный номера, период использования и прочие идентификационные характеристики.

    Кто пишет приказ

    Приказ обычно формирует кто-то из лиц, близких к руководству организации: секретарь, юрисконсульт и т.п. При этом важно помнить о том, что документ в любом случае составляется от имени директора, поэтому должен содержать его личную подпись – без нее распоряжение останется простой бумажкой, не имеющей юридической силы.

    Как сформировать приказ, общие моменты

    Если вы оказались на этом сайте, вероятно, вам понадобилось создать приказ о выводе крана из эксплуатации, с которым вы прежде не сталкивались. Нужно сказать, вы обратились по адресу: здесь вы найдете рекомендации для правильного формирования данного документа. Ниже вы можете посмотреть и его пример – по этому образцу вы без особых проблем сделаете свой приказ.

    Перед тем как дать вам детальное представление о данном конкретном документе, предоставим общую информацию, которая имеет отношение ко всем подобного рода распорядительным актам.

  1. Имейте в виду, что на сегодняшний день все приказы можно писать в произвольной форме (это не касается тех распоряжений, которые формируются в государственных организациях – там принято применять унифицированные формуляры). Но, если в вашей компании утвержден свой стандарт документа – делайте приказ по его шаблону.
  2. Знайте, что в большинстве случаев для приказа приемлемо использовать обыкновенный лист любого удобного вам формата – лучше всего А4 или А5 или же бланк с фирменными реквизитами и логотипом – такие обычно применяются, если условие об их использовании выдвинуто руководством предприятия.
  3. Приказ можно писать вручную (только без ошибок и исправлений) или же набирать на компьютере, но если вы пошли по пути электронного создания приказа, документ надо распечатать. Это нужно для того, чтобы директор компании (или лицо, исполняющее его функции), а также ответственные сотрудники и прочие упомянутые в распоряжении работники могли в нем расписаться.
  4. Печать в приказе ставьте только тогда, когда требование об удостоверении внутренней распорядительной документации при помощи штемпельных изделий прописано в локальных актах организации.
  5. Делайте приказ в единственном экземпляре, но если надо, размножьте документ (например, для передачи его в отделы, подразделения и филиалы компании), заверив надлежащим образом все дополнительные копии.
  6. Информацию о приказе включите в журнал учета распорядительных актов (указав там ссылку на его номер и дату). Готовый бланк вложите в папку с прочими подобного рода бумагами и храните период, установленный в нормативно-правовых документах вашей организации или прописанный в законодательстве РФ (но не меньше трех лет).

    Образец приказа о выводе из эксплуатации крана

    Наконец, мы подобрались к наиболее важной части этой статьи — примеру.

    Оформление приказа о выводе крана из эксплуатации не особенно сложная задача, но все же в этом документе, как и во всех прочих, есть свои особенности, на которых стоит акцентировать внимание.

    Первым делом в бланке напишите:

  7. наименование своей организации;
  8. номер, дату, место создания документа;
  9. обоснование – под ним, как правило, понимается фактический повод для формирования распоряжения (например, в данном случае, это может быть производственная необходимость);
  10. основание – в качестве него обычно дается ссылка на статью и пункт закона, в соответствии с которым выпускается приказ или какую-либо внутреннюю бумагу (к примеру, служебную записку одного из начальников структурных подразделений).

    Затем идет собственно текст распоряжения. Здесь необходимо:

    • сформулировать и зафиксировать требование о выводе крана из эксплуатации;
    • дать индивидуальные идентификационные характеристики данному объекту: его название, номер (заводской, инвентарный, паспортный), период использования, стоимость (первоначальную и ликвидационную – при необходимости);
    • внести указание о списании крана с бухгалтерского учета, и обозначить ответственного за исполнение данного распоряжения сотрудника (вписав его должность и ФИО).
    • По мере надобности дополните приказ и другой информацией – в зависимости от ваших обстоятельств (здесь, к примеру, можно прописать подробный порядок вывода). Если к приказу прилагаются какие-то дополнительные бумаги, обязательно отметьте их наличие в документе отдельно.

      Под готовым приказом должны поставить свои подписи: директор и все лица, в нем упомянутые.

      assistentus.ru