Изменения по налогу на прибыль – 2018

Актуально на: 22 декабря 2017 г.

В части налога на прибыль в НК внесен целый ряд изменений. Одна из главных и наиболее значимых поправок заключается в том, что с 2018 года налогоплательщики смогут пользоваться инвестиционным налоговым вычетом в отношении основных средств. Правда, только в том случае, если региональные власти примут соответствующий закон субъекта РФ (ст. 286.1 НК РФ).

Кроме того, изменился порядок расчета резерва сомнительных долгов для целей налога на прибыль. В соответствии с правилами, введенными в 2017 году, при формировании резерва долг контрагента должен быть уменьшен на сумму встречной кредиторской задолженности. И только оставшийся «незакрытый» остаток может быть признан сомнительным долгом. Но с 2018 года норма дополнена уточнением о том, что уменьшению подлежат самые старые долги, т. е. с наибольшим периодом просрочки (п. 1 ст. 266 НК РФ).

С 2018 года вводятся и другие изменения по налогу на прибыль, однако они будут актуальны для более узкого круга организаций и ИП.

Расходы на НИОКР

Расширен перечень затрат, которые могут быть отнесены к расходам на НИОКР. К примеру, с 2018 года в эту категорию попадают затраты на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы по договору об отчуждении, если эти права будут использоваться только для целей НИОКР (пп. 3.1 п. 2 ст. 262 НК РФ).

Также компании, выполняющие НИОКР из перечня, утвержденного Правительством РФ, смогут списывать «новые» расходы на НИОКР (пополнившие список с 2018 года) с коэффициентом 1,5. Порядок их списания тоже претерпел изменения (п. 7 ст. 262 НК РФ).

Расходы на обучение

Как известно, затраты компании на обучение работника могут быть учтены в расходах, если он учится по определенной образовательной программе и в организации, имеющей лицензию на ведение образовательной деятельности. Так вот теперь в НК РФ уточнены наименования таких организаций и самих образовательных программ, при обучении по которым работодатель сможет признать расходы на учебу работника для целей налога на прибыль. В соответствии с поправками, кстати, сотрудники могут проходить обучение и в научной организации (пп. 23 п. 1, п. 3 ст. 264 НК РФ).

Кроме того, компании смогут признавать в расходах издержки, возникшие у них после заключения с учебным заведением договора о сетевой форме реализации образовательных программ (абз. 7 п. 3 ст. 264 НК РФ). Такой договор предполагает, что организация предоставляет свои мощности (помещения, оборудование и т.д.) для обучающихся в ходе учебного процесса.

Ускоренная амортизация

В части ускоренной амортизации в НК по сути внесено 2 изменения:

  • повышающий коэффициент амортизации не более 2 нельзя применять к нежилым зданиям – амортизируемым основным средствам, имеющим высокий класс энергетической эффективности (пп. 4 п. 1 ст. 259.3 НК РФ);
  • повышающий коэффициент не более 3 можно применять к объектам водоснабжения и водоотведения, поименованным в перечне Правительства РФ, введенным в эксплуатацию после 01.01.2018 (пп. 4 п. 2 ст. 259.3 НК РФ).
  • Суммы, учитываемые и не учитываемые для целей налогообложения прибыли

    Если организация безвозмездно предоставила другой «родственной» организации поручительство или гарантию, то у последней налогооблагаемого дохода не возникает (при условии, что обе компании российские и не являются банками). В общем-то, данная норма была в НК и раньше, но в нее пришлось вносить некоторые изменения, чтобы вопросов не возникало у тех организаций, которые предоставляют аналогичные услуги за плату (пп. 55 п. 1 ст. 251, пп. 6 п. 4 ст. 105.14 НК РФ).

    Государственные и муниципальные образовательные учреждения, а также «образовательные» НКО, не должны учитывать в доходах стоимость безвозмездно полученного имущества, если оно будет использоваться именно в образовательной деятельности (пп. 22 п. 1 ст. 251 НК РФ).

    А унитарные предприятия, получившие безвозмездно денежные суммы от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа, теперь обязаны признавать их в доходах так же, как и субсидии (пп. 26 п. 1 ст. 251, п. 4.1 ст. 271 НК РФ).

    Кроме того, концессионер отныне должен учитывать во внереализационных доходах плату концедента по концессионному соглашению в том же порядке, что и субсидии (пп. 37 п. 1 ст. 251 НК РФ).

    Ставки налога для организаций, ведущих определенные виды деятельности

    С 3% до 2% снижена ставка налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, для организаций-резидентов особых экономических зон (кроме резидентов технико-внедренческой ОЭЗ, а также резидентов туристско-рекреационных ОЭЗ). Причем действие новой нормы распространяется на период с 01.01.2017 ( п. 1.2-1 ст. 284 НК РФ, п. 3 ст. 2 Закона от 27.11.2017 N 348-ФЗ ).

    А ставка налога, зачисляемого в региональный бюджет, с 01.01.2018 не может быть более 13,5% (раньше ограничение составляло 12,5%) для организаций резидентов ОЭЗ, а также участников ОЭЗ в Магаданской области, Республики Крым и города федерального значения Севастополя (п. 1, 1.7 ст. 284 НК РФ).

    Ставка 0% по налогу на прибыль на период с 2018 по 2022 года введена для организаций, ведущих туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа (п. 1.11 ст. 284, п. 1 ст. 284.6 НК РФ). Но применять ее смогут только те компании, которые соблюдают целый ряд условий. К примеру, у такой организации не должно быть обособленных подразделений на территории субъектов РФ, не входящих в состав ДФО. И она не должна в течение всего налогового периода совершать операции с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами (п. 3 ст. 284.6 НК РФ).

    Также внесены изменения в условия для применения льготных ставок, установленных для резидентов территории опережающего социально-экономического развития в РФ, резидентов свободного порта Владивосток (п. 5 ст. 284.4 НК РФ) и резидентов ОЭЗ в Калининградской области (ст. 288.1 НК РФ).

    glavkniga.ru

    Какой НДФЛ в Крыму

    Республика Крым официально вернулась в состав Российского государства в середине марта 2014 года. Так, в нашей стране появились 2 новых региона – непосредственно республика Крым и Севастополь как город федерального значения наряду с Москвой и Санкт-Петербургом. Рассказываем, какой НДФЛ в Крыму на 2018-й год.

    Действие российского налогового закона

    После официального признания крымских территорий федерально значимыми они стали юрисдикцией, в которой начали действовать российские законы. Так, с 01 января 2015 года в Крыму и его столице стало полноценно применяться законодательство РФ о налогах и сборах. А это значит, что на территории данных субъектов с доходов физических лиц НДФЛ местные налоговики взимают на основе действующей редакции Налогового кодекса России.

    Коммерсанты и фирмы как налоговые агенты

    Так же, как на всей территории России, все юридические лица, ИП и их «обособки» на Крымском полуострове, данные о которых внесены в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, считаются по праву налоговыми агентами с того момента, как запись о них появилась в этих госреестрах.

    Таким образом, крымские организации и предприниматели обязаны удерживать и перечислять в казну НДФЛ с доходов, которые от них получают служащие и работники, а также лица, которые получили от них доходы по другим основаниям.

    Резиденты и нерезиденты полуострова

    Налоговый кодекс РФ содержит общие правила, установленные для территории всей России. Согласно им, налоговый статус людей, проживающих на территории республики Крым и в Севастополе, определяют по общим правилам. То есть – резидент либо нерезидент.

    В частности, лица, которые фактически присутствуют на территории России 183 календарных дня и более на протяжении 12-ти месяцев подряд – это отечественные налоговые резиденты. Хотя ставка подоходного налога (независимо от того, резидент это или нерезидент) зависит также от вида полученного дохода, а не только от статуса физического лица. Следует учитывать, что гражданство физлиц в подобных случаях никакого значения не имеет.

    Получать установленные НК РФ налоговые вычеты – имущественные, стандартные, социальные и другие – имеют право резиденты РФ, проживающие на полуострове Крым и с доходов которых уплачен НДФЛ в размере 13%. В соответствии с нормами Налогового кодекса России, исчислять, удерживать и вносить в бюджет в 2018 году НДФЛ в Крыму необходимо по общепринятым правилам.

    Выплаты, с которых берут подоходный налог

    Для удержания и перечисления подоходного налога в соответствии с законом следует ориентироваться и обращаться за справками к Налоговому кодексу РФ. А также учитывать, что полноценно этот документ действует на территории Крыма и Севастополя уже с начала 2015 года.

    Налоговым кодексом установлен широкий перечень доходов физлиц, облагаемых рассматриваемым налогом. В соответствии со статьей 208 НК РФ, например, к числу облагаемых выплат причислены:

    • деньги, полученные по договору аренды имущества у физлица;
    • средства, вырученные от продажи собственного имущества, ценных бумаг или долей (есть исключения);
    • доходы в виде процентов и дивидендов, получаемых от отечественных и иностранных компаний;
    • заработная плата и другие формы вознаграждения за труд, выполнение работ или оказание услуг.
    • В главе 23 НК РФ приведены требования к доходам, подпадающим под налогообложение. Но есть и выплаты, не облагаемые НДФЛ в 2018 году. Их перечень тоже прописан в Налоговом кодексе.

      buhguru.com

      Ставки налога на прибыль для участников СЭЗ Крыма повысят с 2 до 4% в течение трех лет

      В Минфине отметили, что после 2020 года ставки на прибыль для участников СЭЗ также будут повышаться

      СИМФЕРОПОЛЬ, 18 мая. /Корр. ТАСС Татьяна Кузнецова/. Власти Крыма планируют до 2021 года повысить с 2 до 4% ставки налога на прибыль для участников созданной в регионе свободной экономической зоны (СЭЗ), сообщил в четверг республиканский Минфин.

      «В соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации основным направлением налоговой политики Республики Крым на 2018-2020 годы будет в том числе изменение ставки налога на прибыль для участников Свободной экономической зоны (с 2% до 4% в течение трех лет)», — говорится в сообщении. В нем отмечено, что после 2020 года ставки на прибыль для участников СЭЗ также продолжат повышаться.

      Минэкономразвития Крыма может расторгнуть договоры с десятками участников СЭЗ

      Власти Крыма проверят участников СЭЗ на предмет исполнения ими взятых обязательств

      В рамках СЭЗ в Крыму реализуют 200 строительных проектов на 15 млрд рублей

      СЭЗ создана для привлечения инвесторов и предоставления им преференций. Получение статуса участника СЭЗ освобождает от уплаты налогов на имущество организаций на десять лет и земельного налога на три года, понижает ставки налога на прибыль и тарифы страховых взносов. Ранее сообщалось, что объем налоговых поступлений в бюджет Крыма от участников СЭЗ в прошлом году вырос на четверть — до 6 млрд рублей.

      По последним данным, количество участников СЭЗ в Крыму достигло 870. Власти региона информируют, что эти компании намерены инвестировать 80 млрд рублей.

      Одним из условий прохождения инвестиционного проекта (как в рамках СЭЗ, так и отдельно от нее) является обязательная регистрация компании на территории Крымского полуострова. Поэтому, зайдя в регион, «материковые» инвесторы становятся местными. Это также является плюсом для экономики региона, поскольку налоги остаются здесь, пояснили в крымском правительстве.

      tass.ru

      Налоги в Крыму: главные изменения законодательства в 2017 году

      15.01.2017 в 21:17, просмотров: 9805

      Существенные изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации внесены Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ, которые вступили в силу 1 января 2017 года.

      На период 2017 — 2020 гг. изменяются ставки налога на прибыль (теперь 3 процента подлежит уплате в федеральный бюджет и 17 процентов в бюджет субъекта РФ).

      По налогу на добавленную стоимость устанавливается льгота на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении на период 2017 — 2029 гг., а также продлевается срок применения льготы на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении до 1 января 2030 года.

      2017 год принес изменения и для плательщиков, применяющих специальные налоговые режимы. В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ право применять упрощенную систему налогообложения (УСН) допустимо получить, если доход за 9 месяцев года, в котором подается уведомление о переходе на спецрежим, не превысит 90 млн руб. Этого права лишатся лица, чей доход по итогам отчетного или налогового периода составит более 120 млн руб.

      Кроме того, с 2017 года в полтора раза повышена предельная величина остаточной стоимости основных средств.

      В 2017 и 2018 годах физические лица, оказывающие услуги населению для личных нужд без привлечения наемных работников будут освобождены от уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Соответствующие изменения внесены в 1 и 2 части Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ.

      Налоговая преференция применяется к гражданам, которые оказывают услуги населению по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации. Кроме этого, данной льготой могут воспользоваться лица, занимающиеся репетиторством, уборкой жилых помещений, ведением домашнего хозяйства. Для освобождения от налогообложения физическим лицам необходимо заранее уведомить налоговую инспекцию в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 Налогового кодекса РФ об осуществлении деятельности по оказанию перечисленных услуг.

      Увеличивается размер процентной ставки пени с 1/300 до 1/150 ставки рефинансирования Банка России для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае просрочки уплаты налогов, сборов и страховых взносов свыше 30 календарных дней.

      Скорректирован порядок переноса убытков прошлых налоговых периодов. Так, в частности, исключается положение о 10-летнем сроке переноса убытка и предусматривается, что в периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года налоговая база (за исключением некоторых случаев) не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 процентов.

      Проиндексированы ставки акцизов на отдельные виды подакцизных товаров, установленные на 2017 год (в том числе в отношении вин, табачной продукции, топлива), кроме того, к подакцизным товарам отнесены «электронные сигареты».

      Скорректирован порядок определения показателей, используемых при расчете налога на добычу полезных ископаемых, установлены налоговые ставки в отношении многокомпонентных комплексных руд.

      crimea.mk.ru

      Доходы бюджета Крыма на 2018 год увеличат на 5 млрд рублей

      СИМФЕРОПОЛЬ, 12 дек – РИА Новости Крым. Ко второму чтению в проекте закона «О бюджете Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» объем доходной и расходной частей республиканского бюджета на 2018 год увеличены на 5 миллиардов рублей. Об этом сообщила министр финансов РК Ирина Кивико на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» в Симферополе.

      Как уточнила министр финансов, добиться увеличения доходной части на указанную сумму планируется за счет увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц, связанного с выполнением федеральной целевой программы «Социально-экономического развития Республики Крым и Севастополя до 2020 года» (1,7 млрд), а также за счет повышения ставок по транспортному налогу в 2018 году.

      Неналоговые доходы, по словам Кивико, планируется обеспечить за счет продажи республиканского имущества, в частности ряда санаториев на Южном берегу Крыма.

      В структуре налоговых и неналоговых доходов основная сума поступлений в размере 35,7 млрд рублей (82%) прогнозируется от пяти основных источников: налога на доходы физических лиц (18,7 млрд), налога на прибыль организаций (6,8 млрд), акцизов (5,5 млрд рублей).

      Из федерального бюджета Республике Крым планируется поступление дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в сумме 131,4 млрд рублей, в том числе дотаций – 42 млрд рублей, субсидий – 86,4 млрд рублей, субвенций – 2,8 млрд рублей.

      За счет увеличения доходной части на 5 млрд рублей в следующем году планируется увеличить расходы на образование (замена окон в школах, строительство модульных детских садов и т.д.) и здравоохранение.

      Наибольший объем расходов планируется направить на национальную экономику – 76,2 млрд рублей (43,7%), образование – 32,3 млрд рублей (18,5%), социальную политику – 22,4 млрд рублей (12,8%), здравоохранение – 12,2 млрд рублей (7%), жилищно-коммунальное хозяйство – 15,7 млрд рублей (9%), культуру и кинематографию – 5,7 млрд рублей (3,2%).

      m.crimea.ria.ru