Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. N 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. N 502н
«Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»

С изменениями и дополнениями от:

2 декабря 2013 г.

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) приказываю:

1. Утвердить порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2008 г. N 513н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2008 г. N 12993);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 мая 2009 г. N 269н «О внесении изменений в Порядок организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2008 г. N 513н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2009 г. N 14233).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2012 г.

Регистрационный N 24516

Утвержден новый порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации.

Комиссия принимает решения по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в наиболее сложных и конфликтных ситуациях. Также она определяет трудоспособность физлиц, продлевает больничные листы, проводит экспертизы профессиональной пригодности некоторых категорий работников.

Комиссия создается на основании приказа руководителя медорганизации. Она состоит из председателя, его заместителей, секретаря и членов комиссии.

Заседания врачебной комиссии проводятся не реже 1 раза в неделю в соответствии с планом-графиком. При необходимости могут созываться внеплановые заседания.

Решение считается принятым, если его поддержало 2/3 членов врачебной комиссии.

Председатель комиссии ежеквартально, а также по итогам года представляет руководителю медорганизации письменный отчет о ее работе.

Прежний порядок утратил силу.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. N 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 22 июня 2012 г. N 141

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минздрава России от 2 декабря 2013 г. N 886н

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

base.garant.ru

Приказ мз и ср 502н от 05052012

Aktualnye svedeniya gosudarstvennyh reestrov EGRYUL i EGRIP stanovyatsya dostupny polzovatelyam v…

23 i 24 aprelya vo vseh nalogovyh inspekciyah prohodit Vserossiyskaya akciya…

Forma deklaracii dopolnena koefficientom (Ki), kotoryy primenyaetsya dlya ischisleniya naloga pri…

Vserossiyskaya akciya «Dni otkrytyh dverey» proydet vo vseh nalogovyh inspekciyah 23-24…

Nashi buhgaltera podgotovyat vse neobhodimye dokumenty dlya sdachi otchetnosti v nalogovuyu inspekciyu i otchetov vo vnebyudzhetnye fondy.
Vasha buhgalteriya, pod nashim kontrolem!

Vypiska iz Edinogo Gosudarstvennogo Reestra YUridicheskih Lic (EGRYUL) soderzhit v sebe podrobnye dannyh o kompaniyah i predpriyatiyah,rabotayuschih na territorii Rossii, a takzhe svedeniya ob izmeneniyah, kotorye byli sdelany v uchreditelnyh dokumentah kompanii za vremya eyo suschestvovaniya i zaregistrirovannyh cherez nalogovuyu

V processe suschestvovaniya OOO mogut proishodit kakie-libo izmeneniya v sostave uchastnikov (uchrediteley), bud to prodazha doli ili prisoedinenie novogo partnera. Pri vhode ili vyhode uchastnikov OOO v uchreditelnye dokumenty dolzhny byt vneseny sootvetstvuyuschie izmeneniya. Procedura zanimaet 5 rabochih dney i trebuet opredelennyh yuridicheskih

Smena direktora predpolagaet vnesenie izmeneniy o kompanii v EGRYUL. Dannye o prinyatii resheniya o smene direktora OOO dolzhny byt peredany v registriruyuschiy organ ne pozdnee 3 dney so dnya sobraniya i prinyatiya resheniya. Esli dannye o smene rukovoditelya ne byli predostavleny v srok, OOO budet vynuzhdeno oplatit shtraf v

Приказ мз и ср рф 502н от 05.05 2012

Segodnya vzaimodeystvie s nalogovymi inspekciyami Moskvy stalo maksimalno effektivnym, bystrym i udobnym dlya predprinimateley. Poluchit vypisku iz EGRYUL/EGRIP v Moskve prosto, bystro i udobno! Vospolzovavshis nashim servisom, Vy smozhete uznat vse ob interesuyuschey Vas kompanii, zakazat vypisku, zaregistrirovat kompaniyu ili IP, prokonsultirovatsya s opytnymi yuristami po voprosam nalogovogo zakonodatelstva.

My ezhednevno rabotaem nad tem, chtoby Vy tratili minimum vremeni i sredstv na poluchenie neobhodimyh svedeniy, ne stoyali v ocheredyah, ne zapolnyali mnogochislennye ankety i formy zayavleniy! V sovremennom biznese vremya – samaya nadezhnaya valyuta, ne tratte ego vpustuyu – Vy mozhete zakazat vypisku iz nalogovoy inspekcii s pechatyu i podpisyu v dva klika i poluchit ee v svoem ofise v den zakaza! Servis pozvolyaet Vam operativno zaprashivat neobhodimye dokumenty, otkryvat scheta v nadezhnyh bankah, vesti biznes s partnerami, proveriv ih s pomoschyu opcii «Biznes-spravka».

Planiruya biznes-proekt, Vy mozhete smelo isklyuchit iz spiska del byurokraticheskie slozhnosti i ocheredi v nalogovoy, my berem na sebya vse etapy registracii biznesa, nachinaya so sbora paketa dokumentov i zakanchivaya organizaciey buhgalterii i vybora banka.

Rabotat s nami udobno: ofis raspolozhen v centre Moskvy, srochnaya kurerskaya dostavka po Moskve i v blizhayshee Podmoskove, kompetentnye yuristy, besplatnye onlayn konsultacii, vozmozhnost sotrudnichestva v formate autsorsing (otkrytie firmy, buhgalteriya, yuridicheskoe soprovozhdenie, uslugi advokata)

pekoge.whichwayz.com

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 5 мая 2012 г. N 502н г. Москва «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 июня 2012 г.

Регистрационный N 24516

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) приказываю:

Министр Т. Голикова

Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации

I. Общие положения

1. Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации (далее — Порядок) определяет цели создания, правила деятельности и функции врачебной комиссии медицинской организации.

2. Врачебная комиссия медицинской организации (далее — врачебная комиссия) создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи гражданам.

3. В своей деятельности врачебная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, включая Порядок, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

II. Функции врачебной комиссии

4. Врачебная комиссия осуществляет следующие функции:

4.1. принятие решений по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в наиболее сложных и конфликтных ситуациях, требующих комиссионного рассмотрения;

4.2. определение трудоспособности граждан;

4.3. продление листков нетрудоспособности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

4.4. принятие решения по вопросу о направлении пациента на медико-социальную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.5. проведение экспертизы профессиональной пригодности некоторых категорий работников;

4.6. оценка качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов;

4.7. оценка соблюдения в медицинской организации установленного порядка ведения медицинской документации;

4.8. разработка мероприятий по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов;

4.9. изучение каждого случая смерти пациента в целях выявления причины смерти, а также выработки мероприятий по устранению нарушений в деятельности медицинской организации и медицинских работников в случае, если такие нарушения привели к смерти пациента;

4.10. принятие решения по вопросам назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.11. принятие решения о назначении лекарственных препаратов в случаях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, а также лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

4.12. проведение отбора пациентов, формирование и направление комплекта документов в Комиссию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по отбору пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с Порядком направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, путем применения специализированной информационной системы, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 1689н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2012 г. N 23164);

4.13. вынесение медицинского заключения о наличии (отсутствии) медицинских показаний и медицинских противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок направления граждан на медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение;

4.14. выдача заключения о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550; N 23, ст. 2713; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 33, ст. 4083; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N25, ст. 3167; 2011, N 2, ст. 339);

4.15. осуществление медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, на предмет наличия у них тяжелого заболевания, включенного в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 3 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 608);

4.16. проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

4.17. выдача справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

4.18. вынесение медицинского заключения о том, что при изъятии органов и тканей для трансплантации (пересадки) у живого донора его здоровью не будет причинен значительный вред;

4.19. анализ заболеваемости, в том числе матерей и новорожденных, внутрибольничными инфекциями, разработка и реализация мероприятий по профилактике заболеваемости внутрибольничными инфекциями;

4.20. организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (по решению руководителя медицинской организации);

4.21. взаимодействие в работе по вопросам, относящимся к компетенции врачебной комиссии, с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, со страховыми медицинскими организациями, иными органами и организациями;

4.22. рассмотрение обращений (жалоб) по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи граждан в медицинской организации;

4.23. иные функции, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

III. Порядок создания и деятельности врачебной комиссии

5. Врачебная комиссия создается на основании приказа руководителя медицинской организации.

6. В зависимости от поставленных задач, особенностей деятельности медицинской организации по решению руководителя медицинской организации в составе врачебной комиссии могут формироваться подкомиссии.

7. Положение о врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии), регламентирующее цели, задачи и функции врачебной комиссии (ее подкомиссий), порядок работы, учета и представления отчетности по итогам деятельности, и состав врачебной комиссии (ее подкомиссий) утверждаются руководителем медицинской организации.

8. Врачебная комиссия (подкомиссия врачебной комиссии) состоит из председателя, одного или двух заместителей председателя, секретаря и членов комиссии.

9. Председателем врачебной комиссии назначается руководитель медицинской организации или заместитель руководителя (руководитель структурного подразделения) медицинской организации, в должностные обязанности которого входит решение вопросов, отнесенных к компетенции комиссии.

10. Председателями подкомиссий врачебной комиссии назначаются заместители руководителя (руководители структурных подразделений) медицинской организации, в должностные обязанности которых входит решение вопросов, отнесенных к компетенции подкомиссий.

11. Председатель врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) несет ответственность за деятельность врачебной комиссии (подкомиссии), своевременность, обоснованность и объективность принятых решений врачебной комиссии (подкомиссии).

12. В состав врачебной комиссии и ее подкомиссий включаются заведующие структурными подразделениями медицинской организации, врачи-специалисты из числа работников медицинской организации.

13. Секретарь врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) осуществляет следующие функции:

13.1. составление планов-графиков заседаний врачебной комиссии (ее подкомиссии);

13.2. подготовка материалов для заседания врачебной комиссии (ее подкомиссии);

13.3. уведомление членов врачебной комиссии (ее подкомиссии) о дате и времени проведения заседания врачебной комиссии (ее подкомиссии);

13.4. оформление решений врачебной комиссии (ее подкомиссии) и ведение специального журнала, в котором учитываются принятые решения врачебной комиссии (ее подкомиссии) (далее — журнал);

13.5. организация хранения материалов работы врачебной комиссии (ее подкомиссии).

14. Заседания врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) проводятся не реже одного раза в неделю на основании планов-графиков, утверждаемых руководителем медицинской организации.

В случае необходимости по решению руководителя медицинской организации могут проводиться внеплановые заседания врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии).

15. Решение врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) считается принятым, если его поддержало две трети членов врачебной комиссии (подкомиссии).

16. Решение врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) оформляется в виде протокола, который содержит следующие сведения:

16.1. дата проведения заседания врачебной комиссии (ее подкомиссии);

16.2. список членов врачебной комиссии (ее подкомиссии), присутствовавших на заседании;

16.3. перечень обсуждаемых вопросов;

16.4. решения врачебной комиссии (ее подкомиссии) и его обоснование.

17. Секретарь врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) вносит принятое решение в медицинскую документацию пациента, а также в журнал.

18. Выписка из протокола решения врачебной комиссии выдается на руки пациенту либо его законному представителю на основании письменного заявления.

19. Протоколы решений врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) подлежат хранению в течение 10 лет.

20. Председатель врачебной комиссии ежеквартально, а также по итогам года представляет руководителю медицинской организации письменный отчет о работе врачебной комиссии и ее подкомиссий.

21. Контроль за деятельностью врачебной комиссии и ее подкомиссий осуществляет руководитель медицинской организации.

rg.ru

Фонд Социального Страхования РФ, Волгоградское РО

официальный сайт

Экспертиза временной нетрудоспособности — вид медицинской экспертизы, основной целью которой является оценка состояния здоровья пациента с точки зрения возможности осуществления им профессиональной деятельности, определение степени и сроков временной утраты нетрудоспособности и, в ряде случаев, прогноза дальнейшей трудовой деятельности.

Фонд социального страхования РФ в целях оценки обоснованности расходования средств обязательного социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, вправе осуществлять проверку соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности (в соответствии с пунктом 7 статьи 59 Федерального закона от 21.11. 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

1. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании граждан на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

3. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

4. Постановление Правительства РФ от 04.05.2011г. № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

5. Постановление Правительства РФ от 15.10.2001г. № 727 «О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осуждённых к лишению свободы лиц, привлечённых к оплачиваемому труду».

6. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

7. Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.01.2004 № 18/29 «Об утверждении инструкции о порядке обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учета и хранения».

8. Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.04.2011 № 347н «Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности».

9. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 N 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» .

10. Приказ Минздрава Российской Федерации от 21.05.2002 № 154 «О введении формы учета клинико — экспертной работы в лечебно — профилактических учреждениях».

11. Приказ Минздрава РФ N 316, Минюста РФ N 185, ФСС РФ N 180 от 14.07.2003 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду, и выдачи им документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность».

12. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 № 1345н «Об утверждении Порядка осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности».

13. Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации».

14. Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 20.02.2008 № 84н «Об утверждении перечня заболеваний ребенка в возрасте до 7 лет, при возникновении которых выплата пособия по временной нетрудоспособности за период ухода за ребенком осуществляется не более чем за 90 календарных дней в году по всем случаям ухода за этим ребенком в связи с указанными заболеваниями».

15. «Инструкция о порядке предоставления послеродового отпуска при осложненных родах» (утверждена Минздравом РФ 23.04.1997 N 01-97);

16. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 04.04.2005 N 734/МЗ-14 «О порядке хранения амбулаторной карты»;

17. Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению»

18. Приказ Минздрава России от 23.08.2016 N 625н «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»

www.volgrofss.ru

Решение № 2-2628/2014 2-2628/2014

М-2240/2014 М-2240/2014 от 5 августа 2014 г.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 августа 2014 года город Самара

Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Емельяновой Е.Н.

при секретаре Горчевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №

по заявлению ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер» о признании незаконными и отмене Акта проверки №. и Предписания №

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель — ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер — обратился в суд с вышеуказанными требованиями на том основании, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Самарской области (ТО Росздравнадзора по Самарской области, орган государственного надзора) с целью проведения проверки соблюдения порядка оказания медицинской помощи по профилю «Наркология» была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой составлен Акт от № и вынесено Предписание №.

Заявитель считает, что указанные документы вынесены с существенным нарушением норм материального и процессуального права, поскольку порядок оказания медицинской помощи по профилю «Наркология» утвержден Приказом Минздрава России от 15.11.2012 г. № 929н и Приказом ГБУЗ «СОНД» № 238 от 27.05.2013 г. В соответствии с Приложением № 19 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «Наркология» в п. 4 указано, что структура наркологического диспансера, их штатная численность устанавливаются учредителем или руководителем медицинской организации в зависимости от объёма проводимой лечебно-диагностической работы. В связи с этим отделение дневного стационара, отделение реанимационной и интенсивной терапии не регламентированы. В структуре стационара имеется отделение неотложной наркологической помощи, две реанимационные койки с необходимым оборудованием. Должность врача анестезиолога-реаниматолога предусмотрена согласно штатному расписанию. В соответствии с п. 5 Приложения № 19 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «Наркология» организация структуры наркологического диспансера носит рекомендательный характер.

В 2013 г. в ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер» умерло от различных причин 64 человека, что составило 1,36% от общего числа пролеченных больных (4681). На первом месте среди заболеваний, приведших к летальному исходу, стоят сердечно-сосудистые заболевания – 52 умерших (71,2%), что соответствует средним показателям летальности по ПФО и субъектам Российской Федерации.

Лаборатория расположена по территориальному признаку в равном удалении от всех подразделений диспансера и при проверке МЗ СО признана рационально расположенной и используемой. Перечень оснащения и уровень подготовки специалистов клинико-диагностической лаборатории соответствует уровню лечебного учреждения. Документов, запрещающих выполнять исследования на отдалённых базах учреждения – нет.

Заявитель указывает, что в соответствии со стандартами оснащения наркологического диспансера (Приложение № 21 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «Наркология») медицинское оборудование ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер» соответствует требуемым стандартам оснащения. Требуемое количество устанавливается по потребности диспансера. Все оборудование, необходимое по стандарту, имеется у заявителя и используется, так как получено по Федеральной программе «Здоровый образ жизни». Частично не проведен ряд исследований в связи с отсутствием врача функциональной диагностики по причине временной нетрудоспособности.

Пунктом 4.23 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2012 г. № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности «врачебной комиссии медицинской организации» врачебная комиссия выполняет «функции, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ». В соответствии с Приказом по диспансеру от 09.01.2014 г. «Об организации деятельности врачебной комиссии ГБУЗ «СОНД» в пункте 2.1.1. в функции врачебной подкомиссии стационара входит принятие решения о недобровольной госпитализации больного в стационар по скорой медицинской помощи.

На основании изложенного заявитель просит суд признать незаконными и отменить Акт проверки №. и Предписание №. в отношении ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер».

Представители заявителя, действующие на основании доверенностей, Вольская К.В. и Белоножкина О.А. заявленные требования поддержали в полном объёме, подтвердили обстоятельства, изложенные в исковом заявлении и в письменных возражениях на Предписание №., адресованных в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Самарской области (ТО Росздравнадзора по Самарской области, орган государственного надзора), просили суд удовлетворить заявленные требования в полном объёме.

Представитель заинтересованного лица, действующая на основании доверенности, Ивашкова Е.Г. и руководитель Антимонов А.В. возражали против заявленных требований, подтвердили обстоятельства, изложенные в письменных отзывах на заявленные требования, просили суд в заявленных требованиях ГБУЗ «СОНД» отказать в полном объёме.

Выслушав пояснения представителей заявителя и заинтересованного лица, действующих на основании доверенностей, заслушав пояснения специалиста Скворока С.М., изучив представленные материалы, суд считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению – в части п. 2 Акта проверки №. и Предписания №. в отношении ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер», указывающего на нарушение заявителем п. 4 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 г. № 502н, в той части, что врачебная комиссия ГБУЗ «СОНД» принимает решение о недобровольной госпитализации пациентов.

Согласно частям 1 и 2 ст. 254 ГПК РФ «1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 — 27 настоящего Кодекса. …».

В ходе судебного разбирательства установлено, что в соответствии с Федеральным законом РФ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Самарской области (Управление Росздравнадзора по Самарской области) на основании Приказа от 27.05.2014 г. № 164-У (л.д. 47-49) провел внеплановую выездную проверку в отношении ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер», согласованную с Прокуратурой Самарской области, что подтверждается наличием «Решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки» от 29.05.2014 г. исх. № ИНнп-19800-2014/7-655-2014 (л.д. 52); предметом проверки явилось, в частности: «… соблюдение обязательных требований или требований, установленных правовыми актами …» (л.д. 47). В процессе проверки проводились мероприятия по контролю наличия и достоверности фактов, изначально изложенных в обращении председателя первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ работников ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер» главного правового инспектора труда Т.Н.Езерской (вх. № 1864-05/2014 от 22.05.2014 г.) непосредственно к Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзору), перенаправленном в адрес заинтересованного лица.

В соответствии со ст. 10 «Доступность и качество медицинской помощи» Федерального закона РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе, наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации; применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи и др.

В соответствии со ст. 37 «Порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи» вышеназванного закона медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи; Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным её видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя, в том числе, правила организации деятельности медицинской организации (её структурного подразделения, врача); стандарт оснащения медицинской организации, её структурных подразделений; рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, её структурных подразделений.

В соответствии со ст. 79 «Обязанности медицинских организаций» вышеуказанного закона медицинская организация обязана оказывать гражданам медицинскую помощь в экстренной форме; осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе, порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи и др.

Согласно п. 16 Порядка оказания медицинской помощи по профилю «Наркология», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ № 929н от 15.11.2012 г. в соответствии со ст. 37 Федерального закона РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, специализированная медицинская помощь при наркологических заболеваниях оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара в медицинских организациях или их структурных подразделениях по профилю «Наркология», в том числе в наркологических диспансерах.

Согласно п. 18 Порядка оказания медицинской помощи по профилю «Наркология» оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях пациентам осуществляется по медицинским показаниям в случаях тяжелого и среднетяжелого течения наркологического заболевания, необходимости специальных методов исследования для осуществления дифференциальной диагностики, при отсутствии клинического эффекта от проводимой терапии в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.

Согласно п. 20 Порядка оказания медицинской помощи по профилю «Наркология» при наличии или угрозе возникновения нарушений жизненно важных функций пациент направляется в отделение интенсивной терапии неотложной наркологической помощи, реанимационное отделение, отделение интенсивной терапии и реанимации.

В соответствии с п. 2 Приложения № 19 «Правила организации деятельности наркологического диспансера и наркологической больницы», предусмотренного Порядком оказания медицинской помощи по профилю «Наркология», обозначены цели создания наркологического диспансера, а именно: оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи (при наличии в структуре наркологического диспансера стационарных подразделений) по профилю «Наркология», что обусловлено имеющейся у ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер» лицензией, предусматривающей перечень работ и услуг, в том числе, доврачебной и врачебной помощи.

В соответствии с Правилами организации деятельности диспансера … (Приложение № 19) структурой и штатным расписанием диспансера с учетом рекомендуемых штатных нормативов должны быть предусмотрены соответствующие структурные подразделения и должности.

Как следует из Акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №. по , была проведена внеплановая, выездная проверка в отношении ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер», общая продолжительность проверки составила 3 дня; в ходе проведения проверки соблюдения ГБУЗ СОНД порядка оказания медицинской помощи по профилю «Наркология» выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:

В нарушение п. 4 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 г. № 502н врачебная комиссия ГБУЗ СОНД принимает решение о недобровольной госпитализации пациентов (л.д. 53-55).

Согласно Справке к Акту от 05.06.2014 г. № 93-М «На момент проверки не представлен Порядок оказания медицинской помощи по профилю наркология в ГБУЗ СОНД, разработанный на основе Приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 929н.

В ходе выездной проверки ГБУЗ СОНД, проведенной по , в нарушение п. 5 Правил организации деятельности наркологического диспансера (Приложение № 19 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «Наркология», утвержденному Приказом Минздрава России от 15.11.2012 г. № 929н) отсутствуют следующие структурные подразделения: отделение дневного наркологического стационара; отделение реанимации и интенсивной терапии; отделение неотложной наркологической помощи.

В нарушение Рекомендованных штатных нормативов (Приложение № 11 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «Наркология», утвержденному Приказом Минздрава России от 15.11.2012 г. № 929н) в штатном расписании 1 наркологического отделения отсутствуют должности медицинской сестры-анестезиста, младшей медицинской сестры по уходу за больными.

Кроме того, в штате данного отделения имеется только одна должность врача-анестезиолога-реаниматолога, что явно недостаточно для оказания неотложной наркологической помощи. …

Расположение клинико-диагностической лаборатории по другому адресу, по нашему мнению, значительно усложняет проведение своевременных и полных диагностических исследований.

В ходе изучения журналов, регистрирующих проведение функциональных методов исследования, установлено, что часть исследований не проводились с января 2014 г., что свидетельствует о нерациональном использовании медицинских изделий.

В нарушение Стандарта оснащения отделения неотложной наркологической помощи (Приложение № 12 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «Наркология», утвержденному Приказом Минздрава России от 15.11.2012 г. № 929н) в 1 наркологическом отделении отсутствует централизованная система подводки кислорода к каждой кровати или концентраторы кислорода, лабораторное оборудование для автоматического определения гемоглобина, гематокрита, электролитов (К, Nа) газов крови.

Оснащение другими медицинскими изделиями также не соответствует указанному Стандарту.

В нарушение п. 4 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 502н врачебная комиссия ГБУЗ СОНД принимает решение о недобровольной госпитализации пациентов» (л.д. 56-57).

В результате проверки ГБУЗ «СОНД» Актом проверки № установлены нарушения требований федерального законодательства, в связи с чем, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения Территориальным органом Росздравнадзора по Самарской области 06.06.2014 г. вынесено Предписание за № об осуществлении мероприятий по недопущению следующих нарушений:

Порядок оказания медицинской помощи по профилю «Наркология», утвержденный Приказом Минздрава России от 15.11.2012 г. № 929н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «Наркология» ГБУЗ СОНД не соблюдается в части штатного обеспечения, материально-технического оснащения;

В нарушение п. 4 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 г. № 502н врачебная комиссия ГБУЗ СОНД принимает решение о недобровольной госпитализации пациентов.

Срок устранения нарушений установлен до 01.09.2014 г. (л.д. 58).

О чём проинформирован Министр здравоохранения Самарской области письмом от 16.06.2014 г. за № (л.д. 110-111).

В ходе судебного разбирательства специалист Скворок С.М. пояснил, что в Предписании должен быть указан нормативный акт, который нарушен, а не описаны нарушения, которые были выявлены в ходе проверки, справка составлена для того, чтобы было понятно, какие нарушения выявлены, справка составлена вместе с актом. Пациенту должна быть оказана качественная медицинская помощь, между тем, выявлено, что врача-анестезиолога вечером нет в отделении, он работает только в дневное время, между тем, срочная медицинская помощь может потребоваться пациенту и ночью; пациент должен быть обеспечен медицинской помощью круглосуточно, что в отделении отсутствует. Закон предусматривает перечень отделений, которые нужно заявителю открыть. В справке подробно описано, что нужно устранить, срок до 01.09.2014 г. является реальным. Заявитель должен предоставить документы, подтверждающие, что ими предприняты меры по выполнению Предписания. Специалист Скворок С.М. подтвердил обстоятельства, изложенные в справке от 05.06.2014 г. к Акту за №.

В ходе судебного разбирательства сторона заявителя не отрицала, что лаборатория расположена по территориальному признаку в равном удалении от всех подразделений диспансера, в связи с чем, по мнению стороны заявителя, лаборатория является рационально расположенной и используемой – что опровергается материалами внеплановой, выездной проверки ТО Росздравнадзора по Самарской области.

При вышеуказанных обстоятельствах, заслушав пояснения представителей заявителя и заинтересованного лица, исследовав представленные заявителем материалы в обоснование заявленных требований: штатное расписание на 01.01.2014 г. (л.д. 35-36), укомплектованность медицинскими работниками в отделениях стационара ГБУЗ «СОНД» (л.д. 75), Приказ Главного врача ГБУЗ «СОНД» от 09.01.2014 г. за № 61 (л.д. 80), дефектные акты от 2014 г. (л.д. 83-91), акты о непригодности аппаратов к дальнейшей эксплуатации (л.д. 92-93), справку о нахождении перечисленного оборудования на балансе учреждения с 2011 г. (л.д. 109), заслушав пояснения специалиста Скворок С.М., суд считает, что заявленные требования в части признания незаконными и отмене Акта проверки № и Предписания , составленных Территориальным органом Росздравнадзора по Самарской области в отношении ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер», в части п. 1, согласно которому «Порядок оказания медицинской помощи по профилю «Наркология», утвержденный Приказом Минздрава России от 15.11.2012 г. № 929н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «Наркология» ГБУЗ СОНД не соблюдается в части штатного обеспечения, материально-технического оснащения — являются необоснованными и не подлежат удовлетворению, поскольку наличие нарушений требований указанного Порядка имеет место в ГБУЗ «СОНД».

Вместе с тем, суд считает, что заявленные требования о признании незаконными и отмене Акта проверки № и Предписания №, составленных Территориальным органом Росздравнадзора по Самарской области в отношении ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер», в части п. 2, согласно которому «В нарушение п. 4 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 г. № 502н врачебная комиссия ГБУЗ СОНД принимает решение о недобровольной госпитализации пациентов» — подлежат удовлетворению.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 502н утвержден Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации (далее — Порядок). Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 июня 2012 г., N 24516, опубликован в «Российской газете» 22 июня 2012 г., N 141.

В силу пункта 4 Порядка врачебная комиссия осуществляет следующие функции: принятие решений по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в наиболее сложных и конфликтных ситуациях, требующих комиссионного рассмотрения (пункт 4.1); оценка качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов (пункт 4.6).

Согласно пункту 4 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» утверждение порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации относится к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

В соответствии с пунктом 1, подпунктом 5.2.14(4) Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (утратило силу 10 июля 2012 г.), Минздравсоцразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения, самостоятельно принимает порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации.

Действуя в рамках предоставленных полномочий, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердило Порядок, определяющий цели создания, правила деятельности и функции врачебной комиссии медицинской организации.

Частью 2 статьи 48 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам.

В силу статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (части 1, 2).

Как следует из Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации (в ред. Приказа Минздрава России от 02.12.2013 г. № 886н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации») Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2012 г. № 502н, «Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации (далее — Порядок) определяет цели создания, правила деятельности и функции врачебной комиссии медицинской организации (п. 1). Врачебная комиссия медицинской организации создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи гражданам (п. 2). Врачебная комиссия осуществляет следующие функции: … иные функции, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 4.23.). … Врачебная комиссия создается на основании приказа руководителя медицинской организации (п. 5). В зависимости от поставленных задач, особенностей деятельности медицинской организации по решению руководителя медицинской организации в составе врачебной комиссии могут формироваться подкомиссии (п. 6). Положение о врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии), регламентирующее цели, задачи и функции врачебной комиссии (её подкомиссий), порядок работы, учета и представления отчетности по итогам деятельности, и состав врачебной комиссии (её подкомиссий) утверждаются руководителем медицинской организации (п. 7) …».

Согласно Приказу Главного врача ГБУЗ «СОНД» от 09.01.2014 г. № 59 «Об организации деятельности Врачебной комиссии ГБУЗ «СОНД» «В целях дальнейшего совершенствования организации и оказания медицинской помощи, экспертной медицинской деятельности и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказом МЗ и СР РФ от 05.05.2012 г. № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» … Функции врачебной подкомиссии стационара: … принятие решения о недобровольной госпитализации больного в стационар в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» (п. 2.1.1.) (л.д. 30-32а).

Частью 1 статьи 10 Закона о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании установлено, что диагноз «психическое расстройство» ставится в соответствие с общепризнанными международными стандартами. В настоящее время в России применяется Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра (далее МКБ-10); класс пятый МКБ -10 «Психические расстройства и расстройства поведения» включает психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (F10-F19).

Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2009 г. № 210н «психиатрия-наркология» является специальностью, требующей дополнительной подготовки, при основной специальности «психиатрия», а также квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 г. № 415н подтверждается тот факт, что наркология и психиатрия пользуются сходными методами диагностики и лечения, подготовка специалистов-наркологов осуществляется на основе базовых знаний по психиатрии. Однако сложившаяся в РФ система организации наркологической службы отделена от системы оказания психиатрической помощи, поскольку в законе о психиатрической помощи отсутствует упоминание о наркомании, токсикомании и алкоголизме в силу чего его нормы не могут распространяться на лиц с наркологической патологией, кроме того, отношения, связанные с оказанием наркологической помощи, регулируются специальным Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Закон № 3-ФЗ). Установленная добровольность наркологической помощи, регламентируемая частью 3 статьи 54 Закона № 3-ФЗ, допускает применение принудительных мер медицинского характера в отношении больных наркоманией, находящихся под медицинским наблюдением и продолжающих употреблять наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо уклоняющиеся от лечения.

Согласно части 4 статьи 54 Закона № 3-ФЗ больные наркоманией при оказании наркологической помощи пользуются правами пациентов в соответствии с законодательством РФ об охране здоровья граждан. Из чего следует, что законодатель не относит наркоманию к психическим расстройствам.

Таким образом, суд приходит к выводу, что функции врачебной подкомиссии стационара, наделяющие врачебную комиссию правом принимать решения по вопросам о недобровольной госпитализации больного в стационар в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» в полной мере соответствуют части 2 статьи 48 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Суд считает, что при указанных обстоятельствах принудительная госпитализация лиц, страдающих тяжелыми расстройствами, вызванными употреблением психоактивных веществ, в ГБУЗ «СОНД» соответствует конституционным целям ограничения прав и свобод, не противоречит Конституции РФ, поскольку в настоящее время процедура госпитализации в наркологический диспансер больного наркоманией без его согласия или без согласия его законного представителя не имеет четкого нормативно-правового регулирования, регламентированного действующим законодательством.

Утверждение стороны заинтересованного лица в той части, что решение о принудительной госпитализации должно применяться по аналогии с принудительной госпитализацией гражданина в психиатрический стационар, суд считает необоснованным, поскольку главой 35 ГПК РФ урегулирована принудительная госпитализация гражданина в психиатрический, а не в наркологический стационар, в связи с чем, аналогия не допустима. Кроме того, процедура обращения в суд с соответствующим заявлением о помещении пациента в наркологический стационар требует определенного промежутка времени, в той время, как пациентам ГБУЗ «СОНД», как правило, требуется немедленное оказание медицинской помощи со стороны врачей-наркологов.

На основании изложенного суд считает, что деятельность врачебной подкомиссии по осуществлению функций по принятию решения о недобровольной госпитализации больного в стационар в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» в соответствии с Приказом Главного врача ГБУЗ «СОНД» от 09.01.2014 г. № 59 «Об организации деятельности Врачебной комиссии ГБУЗ «СОНД» является на настоящее время разумным и законным, что подтверждается информацией на обращение Министра здравоохранения Г.Н. Гридасова от 05.11.2013 г. и от 25.07.2014 г.

Так, согласно информации Министра здравоохранения Г.Н. Гридасова от 25.07.2014 г. за № 30/1594 « … определение структуры, коечной мощности и штатного расписания учреждения здравоохранения является непосредственной обязанностью руководителя учреждения. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения данной обязанности руководители учреждений могут быть привлечены в дисциплинарной ответственности» (л.д. 156-158).

О законности деятельности врачебной комиссии ГБУЗ «СОНД» в указанной части свидетельствуют и сведения по нормативам больничной летальности по среднестатистическим показателям по Самарской области: больничная летальность в ГБУЗ «СОНД» в 2013 г. составила на 1,0% меньше среднего по области, за шесть месяцев 2014 г. – на 0,9% меньше областного показателя, что, по мнению суда, также свидетельствует о своевременности решения вопросов недобровольной госпитализации больного в стационар ГБУЗ «СОНД».

Заявление ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер» о признании незаконными и отмене Акта проверки . и Предписания . удовлетворить частично.

Акт проверки . и Предписание ., составленные Территориальным органом Росздравнадзора по Самарской области в отношении ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер», в части п. 2, согласно которому «В нарушение п. 4 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 г. № 502н, врачебная комиссия ГБУЗ СОНД принимает решение о недобровольной госпитализации пациентов» — признать незаконным и отменить.

В остальной части заявленные требования ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер» о признании незаконными и отмене Акта проверки . и Предписания оставить без удовлетворения.

На данное решение суда может быть подана жалоба, представление в порядке апелляции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Самарский областной суд через суд Железнодорожного района г. Самара.

Решение изготовлено в окончательной форме 11 августа 2014 г.

Председательствующий (подпись) Е.Н.Емельянова

sudact.ru