Решение Верховного Суда РФ от 27 октября 2011 г. N ГКПИ11-1392 О признании недействующими пунктов 5, 157 Инструкции об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утв. приказом Министерства обороны РФ от 31 июля 2006 г. № 250дсп

Верховный Суд Российской Федерации в составе судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А., при секретаре Ивашовой О.В., с участием прокурора Любимовой И.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Морараш В.В. о признании частично недействующей Инструкции об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства обороны Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 250дсп, установил:

приказом Министерства обороны Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 250дсп утверждена Инструкция об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Инструкция). Инструкция зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 сентября 2006 г. № 8235.

Морараш В.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующей Инструкции в части возложения на лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации допущенных к секретным сведениям, а также не осведомленных со сведениями, составляющими государственную тайну, обязанности по получению разрешения соответствующих должностных лиц на выезд из Российской Федерации по частным делам. Из заявления следует, что фактически заявителем оспариваются пункты 5, 157 Инструкции.

В обоснование заявленных требований заявитель указала, что оспариваемые положения противоречат статье 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее — Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ), согласно которой право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случае, если он допущен к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне. Каких-либо ограничений для граждан, допущенных к секретным сведениям, а также не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, данный Закон не содержит.

Как указано в заявлении, Морараш В.В. работала в военном комиссариате на различных должностях гражданского персонала, на основании оспариваемых норм была лишена допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, и в связи с этим уволена.

В судебное заседание заявитель не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Министерство обороны Российской Федерации в письменных возражениях указало на то, что Инструкция утверждена в пределах предоставленных Министерству полномочий. Ограничения для гражданского персонала, установлены оспариваемыми нормами в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 г. № 1598 «О порядке оформления разрешения на выезд из Российской Федерации военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 г. № 1598), статьей 24 Федерального закона от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (далее — Федеральный закон от 21 июля 1993 г. № 5485-1) и не противоречат положениям Трудового кодекса Российской Федерации.

Министерство юстиции Российской Федерации в своих возражениях указало, что оспариваемые положения пунктов 5, 157 Инструкции носят разрешительный характер и поэтому нуждаются в корректировке, но поскольку прав и законных интересов заявителя не нарушают, просило в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав объяснения представителей Министерства обороны Российской Федерации Виноградова В.В., Калашникова А.Н., представителя Министерства юстиции Российской Федерации Кузнецова М.Ю., проверив материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Любимовой И.Б., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Оспариваемый нормативный правовой акт принят в соответствии с полномочиями, предоставленными Министерству обороны Российской Федерации пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», статьями 8, 19 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 г. № 1598, и определяет порядок проведения мероприятий, связанных с выездом из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала.

Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года провозглашает право человека покидать любую страну, включая свою собственную.

Конституция Российской Федерации предусматривает, что каждый гражданин Российской Федерации может свободно выезжать за пределы Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию (часть 2 статьи 27); права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным этим Федеральным законом.

Так, в силу подпункта 1 статьи 15 названного Федерального закона право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено при допуске его к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, если он заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, — до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с данным Федеральным законом.

Кроме этого, статьей 19 этого же Федерального закона предусмотрено, что военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, выезжают из Российской Федерации при наличии разрешения командования, оформленного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 24 Федерального закона от 21 июля 1993 г. № 5485-1 должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Одним из таких ограничений является ограничение права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне.

Таким образом, оспариваемыми положениями Инструкции установлен разрешительный порядок выезда за пределы территории Российской Федерации не только военнослужащих, но и лиц гражданского персонала, в т.ч. осведомленных в секретных сведениях (третья форма допуска) и не осведомленные в сведениях, составляющих государственную тайну, что не соответствует статьям 15, 19 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ и ограничивает право этой категории граждан на выезд из Российской Федерации.

Довод представителей Министерства обороны Российской Федерации о том, что ограничение на выезд за границу может быть установлено любому лицу, в т.ч. гражданскому служащему, если это оговорено в трудовом договоре, независимо от степени секретности носителей, основан на неправильном толковании закона.

Кроме того, согласно пункту 122 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г., ограничение на выезд из Российской Федерации не может быть применено в отношении работников, не осведомленных в сведениях особой важности и совершенно секретных сведениях, независимо от наличия у них допуска к государственной тайне и заключенного ими договора (контракта), допускающего временное ограничение их права на выезд из Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:

заявление Морараш В.В. удовлетворить частично. Признать недействующими со дня вступления решения в законную силу пункты 5, 157 Инструкции об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства обороны Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 250дсп, в части возложения на лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, обязанности по получению разрешения соответствующих должностных лиц на выезд из Российской Федерации по частным делам.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

www.garant.ru

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Право на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено для лиц, допущенных к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, а также для военнослужащих.

Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 250дсп утверждена Инструкция об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

М. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующей Инструкции в части возложения на лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, допущенных к секретным сведениям, а также не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, обязанности по получению разрешения соответствующих должностных лиц на выезд из Российской Федерации по частным делам.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 27 октября 2011 г. заявление удовлетворено частично. Признаны недействующими со дня вступления решения в законную силу пункты 5, 157 Инструкции в части возложения на лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, обязанности по получению разрешения соответствующих должностных лиц на выезд из Российской Федерации по частным делам.

При вынесении решения суд исходил из следующего.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным этим Федеральным законом.

Кроме этого, статьей 19 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрено, что военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, выезжают из Российской Федерации при наличии разрешения командования, оформленного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 24 Федерального закона от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Одним из таких ограничений является ограничение права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне.

По смыслу приведенных норм, право на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено для лиц, допущенных к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, а также для военнослужащих.

Инструкцией предусмотрено, что военнослужащие (лица гражданского персонала) для получения разрешения на выезд за границу по частным делам обращаются по подчиненности с рапортом (заявлением). Военнослужащие (лица гражданского персонала), осведомленные в секретных сведениях или не осведомленные в сведениях составляющих государственную тайну, при положительном рассмотрении рапорта (заявления) соответствующими должностными лицами Вооруженных Сил, указанными в пункте 5 Инструкции, в установленном порядке выезжают за границу (пункт 157); решение о выезде из Российской Федерации военнослужащих (лиц гражданского персонала) в каждом конкретном случае принимается должностными лицами, указанными в подпункте «б» пункта 5 Инструкции, в отношении подчиненных им военнослужащих (лиц гражданского персонала), осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, выезжающих за границу по частным делам (абзац второй подпункта «в» пункта 5).

Между тем права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом.

Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 22 декабря 2011 г. решение оставлено без изменения, кассационная жалоба без удовлетворения (Дело № ГКПИ11-1392, КАС11-732).

Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе

genproc.gov.ru

Название: Приказ мо рф 250 дсп 2006 года
*Скачано раз (за вчера): 102
*Место в рейтинге: 456
*Скачано раз (всего): 3544
*Файл проверен: Nod32

После загрузки файла Приказ мо рф 250 дсп 2006 года, Вы получите ссылку, которую сможете размещать на блогах, форумах, личных сайтах, а также отправлять друзьям по электронной почте. Наш хостинг файлов бесплатный, работает без каких-либо ограничений по количеству загружаемых файлов. Сразу после выбора файла Приказ мо рф 250 дсп 2006 года начинается его загрузка, после которой Вы незамедлительно получаете рабочую ссылку. Если контент не нарушает действующего законодательства Российской федерации, Вы можете легко его загрузить, будь-то игра, фильм, музыка, программа, или электронная книга.

Файл Приказ мо рф 250 дсп 2006 года отдается в zip архиве!
ZIP — популярный формат сжатия данных и архивации файлов. Файл в этом формате обычно имеет расширение .zip и хранит в сжатом или несжатом виде один или несколько файлов, которые можно из него извлечь путём распаковки с помощью специальной программы.ZIP — популярный формат сжатия данных и архивации файлов. Файл в этом формате обычно имеет расширение .zip и хранит в сжатом или несжатом виде один или несколько файлов, которые можно из него извлечь путём распаковки с помощью специальной программы.
Во время урегулирования Кац по-прежнему отказался выплачивать лицензию за PKARC компании SEA, согласившись вместо этого оплатить её расходы на процесс и прекратить продавать PKARC. Затем он продолжил разработку и вскоре представил собственный формат архивации файлов PKZIP, который намного эффективнее сжимал данные, чем ARC. После выпуска PKZIP многие пользователи переметнулись в его лагерь из-за лучшего алгоритма сжатия, приносившего выгоду и во времени, и в размере, а также поскольку Кац сумел успешно убедить, что он «хороший парень», которого «использовала» плохая корпорация.

m.vk.com

Консультация юриста бесплатно онлайн

Ответы юристов

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 27.10.2011 N ГКПИ11-1392 признаны недействующими со дня вступления решения в законную силу пункты 5, 157 Инструкции об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства обороны Российской Федерации от 31.07.2006 N 250дсп (зарегистрирован Минюстом России 13.09.2006, регистрационный N 8235), в части возложения на лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, обязанности по получению разрешения соответствующих должностных лиц на выезд из Российской Федерации по частным делам.

Решение ВС РФ от 27.10.11 г.N ГКПИ11-1392 О признании недействующими пунктов 5, 157 Инструкции об организации выезда из РФ военнослужащих и лиц гражданского персонала ВС РФ утв. приказом МО РФ от 31.07.2006 г. № 250 дсп версия для печати
Решение Верховного Суда РФот 27 октября 2011 г. N ГКПИ11-1392 О признании недействующими пунктов 5, 157 Инструкции об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утв. приказом Министерства обороны РФ от 31 июля 2006 г. № 250дсп [обратиться к тексту документа]

ВС РФ счел незаконными нормы, касающиеся порядка выезда за границу (по частным делам) лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ.
Данные положения предусматривают, что названные лица (как и военнослужащие) для получения разрешения на выезд должны обращаться с рапортом (заявлением).
Решение о выезде из России таких граждан (осведомленных в секретных сведениях или не ознакомленных с информацией, составляющих гостайну) принимается должностными лицами в каждом конкретном случае.
Как разъяснил ВС РФ, подобный порядок не соответствует Законам о порядке выезда из России (въезда в нее), а также о гостайне.
По смыслу требований этих законов право на выезд из России может быть временно ограничено для лиц, допущенных к сведениям особой важности или совершенно секретным, а также для военнослужащих.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом.
Между тем оспариваемыми положениями установлен разрешительный порядок выезда за пределы России не только военнослужащих, но и лиц гражданского персонала, в т. ч. осведомленных в секретных сведениях (третья форма допуска) и не ознакомленных с информацией, составляющей гостайну.
Тем самым данные нормы незаконно ограничивают право этой категории граждан на выезд из страны.
Довод Минобороны России о том, что ограничение на выезд за границу может быть установлено любому лицу, в т. ч. гражданскому служащему, если это оговорено в трудовом договоре (независимо от степени секретности носителей), основан на неверном толковании закона.
С учетом этого нормы признаны недействующими в части, возлагающей на указанных лиц гражданского персонала обязанность получать разрешение на выезд из России по частным делам.

jures.ru

Приказ мо 250 от 2006 года

от 23 августа 2004 г. N 250

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БЛАНКАМИ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ И ВКЛАДЫША В ТРУДОВУЮ КНИЖКУ

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 05.05.2008 N 258)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 «О трудовых книжках» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст. 1539; 2004, N 8, ст. 663) утверждены и введены в действие с 1 января 2004 г. формы трудовой книжки и вкладыша в трудовую книжку.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 «О трудовых книжках», Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 ноября 2003 г., регистрационный N 5219) и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 2003 г. N 117н «О трудовых книжках» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 декабря 2003 г., регистрационный N 5356) приказываю:

1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальнику Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации:

организовать в подчиненных воинских частях и организациях изучение и выполнение Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225, и Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 69;

обеспечивать своевременное направление в Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации заявок на получение бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и снабжение ими подчиненных воинских частей и организаций;

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 05.05.2008 N 258)

обеспечить надлежащий контроль за своевременным и правильным ведением, выдачей и хранением трудовых книжек и вкладышей в них.

2. Руководителю Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации:

организовать приобретение в соответствии с действующим законодательством необходимого количества бланков трудовых книжек и вкладышей в них за счет и в пределах ассигнований, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации на общехозяйственные расходы по соответствующей статье расходов применительно к бюджетной классификации Российской Федерации и сводной смете расходов Министерства обороны Российской Федерации на текущий финансовый год;

обеспечивать воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации (кроме федеральных государственных унитарных предприятий Министерства обороны Российской Федерации) необходимым количеством бланков трудовых книжек и вкладышей в них по заявкам видов Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, а также сведениями о размере расходов на приобретение одного бланка трудовой книжки и вкладыша в нее для взимания платы с работников.

3. Командирам (начальникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации:

а) назначать приказами по воинской части лиц, ответственных за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек и вкладышей в них, и возлагать обязанности:

на финансовый орган (бухгалтерию) — по ведению приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее с отражением в указанной книге сведений о всех операциях, связанных с получением и расходованием бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, и указанием серии и номера каждого бланка;

на кадровый орган или другое подразделение, оформляющее прием и увольнение гражданского персонала, — по ведению книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них с регистрацией в указанной книге всех трудовых книжек, принятых от работников при поступлении на работу, а также трудовых книжек и вкладышей в них, выданных работникам, принятым на работу впервые;

б) обеспечить оформление и выдачу трудовых книжек работникам, принятым на работу впервые, вкладышей в трудовую книжку с взиманием с работников платы, размер которой определяется размером расходов на приобретение трудовой книжки или вкладыша в нее, кроме случаев массовой утраты трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций или неправильного первичного заполнения трудовой книжки или вкладыша в нее, а также их порчи не по вине работников.

Взимаемую с работников плату за оформление и выдачу трудовых книжек и вкладышей в них зачислять на лицевой счет воинской части в качестве восстановления кассовых расходов;

в) указывать при заполнении графы 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки работника условные наименования воинских частей, а при их отсутствии — действительные наименования;

г) вносить записи в трудовую книжку работника о причинах прекращения трудового договора в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса Российской Федерации или иного федерального закона, а записи в трудовые книжки работников воинских частей, дислоцирующихся на территориях иностранных государств, производить в соответствии с законодательством страны пребывания, если иное не предусмотрено международными договорами (соглашениями) Российской Федерации;

д) принять меры к обеспечению хранения бланков трудовых книжек и вкладышей в них как документов строгой отчетности.

4. Федеральные государственные унитарные предприятия Министерства обороны Российской Федерации приобретают трудовые книжки и вкладыши в них самостоятельно за счет собственных средств в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 2003 г. N 117н.

5. Возложить на Центральное вещевое управление Министерства обороны Российской Федерации обеспечение воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (кроме федеральных государственных унитарных предприятий Министерства обороны Российской Федерации) формами приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книги учета движения бланков трудовых книжек и вкладышей в них.

6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: европоддоны по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

www.alppp.ru