Методическая разработка (1 класс) по теме:
Правила поведения в транспорте.

Разработка занятия по этикету.

Правила поведения в транспорте Составила воспитатель ГБОУ № 328 Петрова Евгения Анатольевна

Не балуйся на остановке в ожидании транспорта

Не толкай других пассажиров

Не разговаривай громко – ты мешаешь другим

Помогай пожилым пассажирам

Не мусори в транспорте

Не пачкай сиденья в транспорте

Не садись в автобус с мороженым

Не отвлекайте водителя разговорами

Не высовывайся в окна транспорта

Предварительный просмотр:

-Сейчас я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы должны догадаться, о чём же пойдёт речь на сегодняшнем занятии?

Все торопятся у нас:
В детский садик, в школьный класс,
На работу, в магазин.
Все спешат, не ты один.
Транспорт наш всегда на службе,
Он со всеми нами в дружбе,
Он общественным зовется.
Это значит, вам придется
Пассажиров уважать, никого не обижать,
Не ругаться никогда,
Помнить о других всегда!

-Правильно, сегодня мы будем говорить о правилах поведения в общественном транспорте .(слайд)

-Среди сидящих в этом классе мы не найдём человека, который бы не пользовался общественным транспортом. Но вот далеко не каждый может правильно вести себя при этом.

-Сегодня вы сами должны будете сформулировать все правила поведения в транспорте, а я только немного при этом помогу вам.

-Я буду читать вам небольшой отрывок из стихотворения, а ваша задача сделать вывод.

1)На остановке мальчики
Автобус поджидали.
Прыгали, как мячики,
Весело скакали.
Весело скакали:
Прыг да скок кругом.
И одну старушку
Толкнули в бок локтем.
Ждешь на остановке –
Стой и не кружись!
А задел кого-то –
Сразу извинись!

-О каком правиле поведения говорилось в этом отрывке?

— Не балуйся на остановке в ожидании транспорта. (слайд)

2)Битком набит автобус был.
Сергей пробраться внутрь решил,
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.
Ему кондуктор говорит:
— Хоть ты имеешь гордый вид
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин.
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками.

— Не толкай других пассажиров .(слайд)

3)Две подружки кричать стали:
Две проблемы обсуждали.
Шум вокруг подруг стоит,
Пассажиров это злит.
Все сбежать готовы скоро
От подобных разговоров.
Но куда же тут сбежишь? –
Едешь, терпишь и молчишь!
Так что в транспорте, детишки,
Не кричите громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляя уваженье!

-Не разговаривай громко – ты мешаешь другим .(слайд)

4) Вот две старушки в автобус садятся.
Им тяжело по ступенькам взбираться.
Что ж вы сидите в сторонке, ребятки,
Бойкие, быстрые, словно козлятки.
Бабушкам старым зайти помогите
Место любезно свое уступите.
Когда соберутся они выходить,
Нужно до двери вам их проводить.
Всем пожилым помогать постарайтесь,
И доброту проявлять не стесняйтесь!

-Помогай пожилым пассажирам. (слайд)

5)Возмущается народ:
Белка семечки грызет,
Шелухой засыпан пол.
К белке заяц подошел:
— Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать –
Так сумей его убрать.

-Не мусори в транспорте. (слайд)

6) Едет как-то бегемот,
Сумку полную везёт,
Вся запачкана она-
Грязь на ней везде видна.
В нарушенье всяких правил
Сумку грязную поставил
На сиденье бегемот.
Возмущается народ:
— Как потом сюда садиться?
Поступать так не годится!
Чисти поскорей сиденья,
Всем не порти настроенье!
Транспорт береги, мой друг,
Не царапай всё вокруг
Береги его салон-
Пусть прослужит долго он.

-Не пачкай сиденья в транспорте .(слайд)

7)Слон мороженое ел.
Прямо с ним в автобус сел.
Там мороженое тает,
На соседей попадает.
Вдруг шофёр затормозил,
Слон стаканчик уронил-
Только брызги полетели!
Пассажиры обомлели.
Я хочу к вам обратиться:
Чтобы так не осрамиться,
Ты с мороженым в салон
Не входи, как этот слон.

-Не садись в автобус с мороженым .(слайд)

8)Ёж с водителем болтал,
От дороги отвлекал,
Так его заговорил,
Что водитель позабыл
Остановки объявлять…

Стали все Ежа ругать:
— Ну-ка, Еж, в сторонку встань,
От водителя отстань,
Ты его не отвлекай,
С толку лучше не сбивай.

Разговоры прекрати,
Не мешай – иль выходи.

— Не отвлекайте водителя разговорами .(слайд)

9)Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела
Публика ей возражать не посмела.

Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит: навстречу спешит грузовик,
Рядом проехал – и в этот же миг

Ветер большой на дороге поднял,
С Кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая Кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!

— Не высовывайся в окна транспорта. (слайд)

— Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из мультфильма.

(Просмотр и обсуждение мультфильма « Смешарики. В автобусе.»)

-А теперь послушайте, какую ситуацию я недавно наблюдала .

— Ехали в автобусе две девочки — третьеклассницы Надя и Катя. Они сидели на своих местах. Над ними написано: «Места для детей».

Вдруг автобус остановился. Вошла старушка. Она подошла к девочкам и хотела сесть. Тогда Надя стала громко объяснять бабушке, что эти места для детей.

Стыдно стало Кате за свою подругу. Она быстро встала, посадила бабушку и извинилась за Надю. Надя говорит: «Ты что, не умеешь читать?» Катя отвечает: «Нет, я умею читать. А ты забыла, что младшие должны уважать старших».

— Кто поступил из девочек правильно?

— Ребята, давайте поиграем в игру «Разрешается» — «Запрещается». Я буду называть действия пассажиров, а вы отвечайте «Разрешается» или «Запрещается».

• Заходить в переднюю дверь пожилым, детям, инвалидам, остальным – в заднюю дверь. (разрешается)

• Оставлять передние сиденья пожилым. Больным, детям. (разрешается)

• Заскакивать на ходу. (запрещается)

• Держаться за поручни или ручки на сиденьях. (разрешается)

• Высовываться в окно. (запрещается)

• При посадке продвигаться вперед. (разрешается)

• Громко разговаривать, шумно себя вести. (запрещается)

• Стоять на подножках. (запрещается)

• Облокачиваться на двери. (запрещается)

-А теперь внимательно рассмотрите следующие слайды. (слайды )

-Постарайтесь найти все ошибки, которые допустили дети .

Классный час по теме:
Презентация: «Правила поведения в общественном транспорте»

Как себя вести в различных видах общественного транспорта.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Правила поведения в общественном транспорте» 11 В класс МБОУ СОШ № 2 г. Курганинск учитель Ежова Н.Н. г. Курганинск Краснодарского края Классный час

Все многообразие средств передвижения, называемых «общественный транспорт», можно условно разделить на две большие группы 1)внутригородской транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, такси, метро 2) транспорт дальнего следования: самолеты, поезда, теплоходы

Основные правила безопасности на железнодорожном транспорте при приближении поезда не выходите за предупреждающую полосу на платформе до полной остановки поезда; посадку (высадку) в вагоны производите только после полной остановки поезда, со стороны перрона или посадочной платформы; при приближении поезда детей держите за руки или на руках. Не оставляйте их без присмотра на посадочных платформах и в вагонах; не оставляйте без внимания случаи нарушения правил поведения несовершеннолетних детей на территории железнодорожного транспорта; переходите железнодорожные пути только в установленных местах, убедившись в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов; не подлезайте под вагонами.

Категорически запрещается: — проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов; — бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться в непосредственной близости от края платформы во время прохождения поезда; — находиться на территории железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения; прыгать с поезда на ходу и с платформы на железнодорожные пути.

Чтобы не стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать правила безопасности: 1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу. 2. На электрифицированных участках не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам. 3. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами. 4. Не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки. 5. Не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по ней рядом с вагоном прибывающего поезда и не стойте ближе двух метров от края платформы во время прохождения состава. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы. Во время столкновения ухватитесь за выступы полок или другие неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избежание травм. При переворачивании вагона крепко держитесь руками, упритесь ногами в верхнюю полку, стену, закройте глаза, чтобы избежать попадания в них осколков стекла. После того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь, наметьте пути выхода из купе. Как можно быстрее сообщите о катастрофе на станцию. В случае возникновения в поезде пожара немедленно сообщите об этом проводнику, громко, отчетливо и спокойно объявите пассажирам о случившемся.

Основные правила безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте — ожидать маршрутные транспортные средства следует только на остановках, обозначенных указателями; — садиться в транспорт можно только после его полной остановки; — не разрешается стоять на выступающих частях и подножках транспортных средств, прислоняться к дверям, отвлекать водителя разговорами во время движения; — высаживаться из транспорта можно только после его полной остановки; — при движении не следует спать, по возможности нужно следить за ситуацией на дороге; — если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и наклонить голову вперед; — при аварии троллейбуса или трамвая покидать их во избежание поражения электрическим током следует только прыжком.

В больших городах часто пользуются таким видом транспорта, как подземное метро. Безопасное поведение в метро заключается в выполнении следующих правил : н е пытайтесь пройти в метро бесплатно (удар створок турникета довольно сильный); — не бегите по эскалатору, не ставьте вещи на его ступеньки, не садитесь на них, не стойте спиной по ходу движения; — не задерживайтесь, выходя с эскалатора; — не подходите к краю платформы и к вагону поезда до его полной остановки; — не пытайтесь достать упавшую на пути вещь, обратитесь к дежурному по станции; — в случае неожиданного разгона или разрушения ленты эскалатора следует перебраться на соседний эскалатор, перекатившись через ограждение .

Запомни! При возникновении любой аварийной ситуации на городском общественном транспорте или в метро следует организованно и четко выполнять указания водителя, кондуктора и машиниста поезда.

Запомни ! В МЕТРО ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1. Заходить за ограничительную линию у края платформы и подходить к вагону до полной остановки поезда. 2. Сидеть на ступеньках эскалатора, облокачиваться и класть вещи на поручни, бежать по эскалатору и платформе. 3. Спускаться на пути и ходить по ним. 4. Открывать двери вагона во время движения, задерживать закрытие и открытие дверей на остановках. 5. Курить на станциях и в вагонах. 6. Провозить пожароопасные, взрывчатые, отравляющие и ядовитые вещества и предметы, бытовые и газовые баллоны.

Правила безопасности в городском общественном транспорте 1 . При возникновении какой-либо опасной ситуации в первую очередь действовать по указанию водителя трамвая или троллейбуса. 2. Не выходить из вагона, когда водитель переводит стрелку. 3. Не прыгать в трамвай (троллейбус) на ходу; 4. Выходить из трамвая (троллейбуса) следует осторожно, чтобы не попасть под движущийся транспорт; 5. При нахождении около дверей остерегаться ушибов рук дверями подвижного состава; 6. Не высовываться из окон, опасаясь быть задетым движущимся транспортом или каким-либо препятствием; 7. Запрещается разговаривать с водителем во время движения.

Основные правила безопасного поведения в салоне самолета 1. Во всех аварийных ситуациях пассажиры должны четко выполнять указания и приказы членов экипажа и проводников. 2. Маленьких детей нужно посадить в свободное кресло и для большей надежности подложить подушку или что-нибудь мягкое. 3. В случае вынужденной посадки на воду правила поведения не отличаются от порядка действий при пожаре. 4. Запрещен провоз горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, спиртных напитков в негерметичной таре, это создает в полете на высоте 10 км возможность мощного испарения. 5. При необходимости размещаться самостоятельно занимайте места, указанные в билете, помните о существовании списка пассажиров. 6. Если есть возможность выбора, учтите, что наиболее безопасные места ближе к хвосту самолета. 7. Женщинам, девушкам следует избегать носить туфли на высоких каблуках.

Спасибо за внимание! Надеемся, что просмотрев данную информацию, вы будете выполнять основные правила поведения в общественном транспорте . Помните: соблюдение правил позволит сохранить жизнь и здоровье Вам и Вашим близким. Работа выполнена на основе интернет ресурсов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

11 января в МКОУ ТООШ началась 3-я учебная четверть и с этого дня учащиеся 9-го класса приступили к дежурству по школе.На линейке прозвучал отчет дежурных о поведении учащихся на переменах в классных .

Конспект занятия, посвященного правилам поведения в транспорте.

Презентация содержит иллюстративный материал по теме «Правила поведения в общественном транспорте.».

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ.

Этот классный час поможет запомнить детям простые правила поведения в автобусе.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ.

Конспект классного часа «Поведение в общественном транспорте» в 3 классе школы VIII вида (1 вариант обучения).

nsportal.ru

Рекомендации для учащихся ПРАВИЛА поведения в общественном транспорте. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЕвгения Бедрина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Рекомендации для учащихся ПРАВИЛА поведения в общественном транспорте.» — Транскрипт:

1 Рекомендации для учащихся ПРАВИЛА поведения в общественном транспорте

2 Необходимо помнить, что общественный транспорт – средство передвижения повышенного риска, П О Э Т О М У: 1. Избегайте в темное время суток пустынных остановок, а ожидая автобус, трамвай или троллейбус, стойте на хорошо освещенном месте рядом с другими людьми. 2. Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду – могут толкнуть под колеса. 3. Нельзя спать во время движения, так как при резком торможении можно получить травму. 4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе. 5. Избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев, а также вагонов электропоездов. 6. Если вам приходится ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу, в электричке – в первый вагон и вагон, где есть пассажиры. 7. Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами. 8. Если в салон вошел пассажир, ведущий себя развязно, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами. 9. Держите на виду свои вещи. 10. Выходя из транспорта, будьте внимательны, так как можно попасть под колеса проезжающего мимо транспорта. З А П Р Е Щ А Е Т С Я: — ходить без необходимости по салону автобуса, троллейбуса, трамвая; — открывать двери на ходу, выглядывать из открытых окон и высовывать руки; — нажимать без надобности на аварийную кнопку и отвлекать водителя; — включать и выключать какие-либо приборы (дергать стоп-кран).

Игра «Мы – пассажиры»

Цели:

  • Образования: сформировать систему знаний, умений и навыков пользования общественным транспортом.
  • Развития: развивать наблюдательность, внимание, самостоятельность мышления, творчества.
  • Воспитания: воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
  • I. Организационный момент.

    Общественные места — это места большого скопления людей.

    Назовите известные вам общественные места.

    (школа,транспорт, магазин, театр, кинотеатр).

    Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих следует соблюдать правила поведения в общественных местах. Девизом урока могут быть строчки из стихотворения.

    Я по городу иду,
    Я в беду не попаду.
    Потому что твердо знаю —
    Правила я выполняю.
    Что за правила такие?
    Очень в общем-то простые —
    С ними будет жизнь прекрасна
    Весела и безопасна.

    — Часто ли вам приходится ездить в трамвае, автобусе или троллейбусе? Наверное, очень часто.

    Вместе с родителями вы ездили в гости, в театр, а с классом — на экскурсию.

    Вы становитесь пассажирами в том случае, если вас повезут в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле.

    Прежде чем стать пассажирами, вы должны определить, где находится остановка нужного вам транспорта.

    — Как узнать, что здесь именно остановка автобуса?

    Выберите нужный знак.

    — Посадочная площадка может быть расположена на тротуаре или обочине и может находится на середине дороги.

    С момента нашего появления на остановке мы становимся пассажирами общественного транспорта.

    Посмотрите на картинку. (рис 2)

    — Как нужно вести себя на остановке в ожидании транспорта?

    На остановке зайчики
    Автобус поджидали.
    Весело скакали
    Прыг да скок кругом.
    И старенького Мишку

    Толкнули в бок локтем.
    Ждешь на остановке —
    Стой и не крутись.
    А задел кого-то
    Сразу извинись.

    Учитель: Подошел автобус.

    Подошел автобус
    Зайчики гурьбой
    Двери осадили
    Рвутся словно в бой
    Давка получилась у зверят
    Уступить дорогу не хотят.
    Пассажирам выйти не дают
    Всем грубят, толкаются
    Выйти не дают.

    Учитель: Как же надо поступить?

    Сначала выходящих,
    Надо пропустить
    А потом спокойно
    Внутрь заходить.

    В транспорт вы зашли друзья,
    Но в дверях стоять нельзя.
    Там вы будете мешать
    Всем проблемы создавать.
    Надо людям выходить,
    Вас придется обходить.
    Вдруг толкнут, вы упадете
    Руку, ногу подвернете.
    Так что время не тяните,
    Поскорей в вагон входите.

    В общественный транспорт,
    Прошу не забыть,
    Положено в заднюю дверь заходить.
    Вошли —
    Проходите скорее в салон,
    У двери не стойте надежный заслон.
    На выход идите
    К передним дверям,
    Но главное,
    Что советую вам,
    Выход и вход
    Лишь тогда совершать,
    Когда будет транспорт
    На месте стоять.

    Учитель: А теперь посмотрим кто из вас самый внимательный?

    Едет зайка на трамвае.
    Едет зайка рассуждает:
    «Если я купил билет,
    Кто я: заяц или нет?».

    Учитель: Оплачивайте свой проезд в течение одной остановки.

    Ехали звери, открыли окошко.
    Тут же какая-то серая кошка
    Голову высунуть вдруг захотела,
    Публика ей возражать не посмела,
    Едет в автобусе гордо она,
    А голова из окошка видна.
    Видит:
    навстречу спешит грузовик,
    Рядом проехал —
    и в этот же миг
    Ветер большой
    На дороге поднял.
    С кошки в окошке
    он шляпку сорвал!
    Очень расстроилась
    серая кошка.

    Дети,
    не надо соваться в окошко!
    Ученик:
    Ежели вы
    Вежливы
    И к совести
    Не глухи,
    Вы место
    Без протеста
    Уступите
    Старухе.
    Ежели вы
    Вежливы
    Вы душе, а не для виду,
    В автобус
    Вы поможете
    Взобраться
    Инвалиду.

    Еж с водителем болтал,
    От дороги отвлекал:
    Так его заговорил
    Что водитель позабыл
    Остановки объявлять:
    Стали все ежа ругать
    Ну-ка, еж в сторонку встань,
    Ты его не отвлекай.
    С толку лучше не сбивай,
    Разговоры прекрати.
    Не мешай — иль выходи.

    Учитель: Сегодня мы совершили экскурсию по городу на автобусе и познакомились с тем, как себя обезопасить во время пользования общественным транспортом. А теперь давайте подумаем над тем ,что в автобусе хорошего и что плохого. Для этого поиграем в игру «Хорошо — плохо».

    Дети садятся в круг и называют хорошие и плохие особенности автобуса.

    Хорошо —

    • можно быстро доехать до пункта назначения;
    • может ехать на большие расстояния;
    • помогает подвозить багаж;
    • в автобусе тепло и уютно;
    • Плохо —

      • автобус может застрять в пробке;
      • может попасть в дорожное происшествие;
      • на скользкой дороге трудно остановиться;
      • в дороге может кончиться бензин и т. д:
      • Игра на внимание «Выбери правильный ответ».

        Сигнальные карточки зеленого, красного цвета

        • Зеленая карточка — правильный ответ.
        • Красная карточка — неправильный ответ.

        Родители оценивают ответы детей.

        Во время поездки в автобусе можно:

        — требовать себе место на сиденье;

        — вставать на сиденье ногами;

        — уступать место старшим;

        — ставить на сиденья грязные вещи и т.д.

        Учитель: чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения.

        Памятка.

        — не входите и не выходите, когда двери уже закрываются;

        — уступите место старшим и тем, кому по каким — либо причинам трудно стоять;

        — выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас- подать им руку;

        (Памятки вручают родители каждому ученику.)

        Транспорт наш
        Всегда на службе,
        Он со всеми нами в дружбе.
        Он общественным зовется
        Это, значит, вам придется
        Пассажиров уважать,
        Никого не обижать.
        Правила знать
        И всегда их выполнять!

        Литература.

  1. Азбука дорожной науки. 1класс. Под ред. Р.Н.Миннеханова, И.А.Халиуллина. Казань » Элодея», 1998. стр. 63.
  2. Безопасность на дорогах Казань2007. Правила дорожного движения РФ.стр 59.
  3. Мастерская учителя: ГПД 1- 2кл.Конспект занятий, сценарий мероприятий. Москва » Вако»2007г.
  4. Правила дорожные знать каждому положено! Сибирское университетское издательство. Новосибирск.2007.
  5. Учебное пособие. Обучение детей городских школ правилам
  6. поведения на дорогах. Под. ред.Р. Н. Миннеханова, И. А Халиуллина. Казань, 1995год. стр.
  7. Учебный план и программы . Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в городской общеобразовательной школе . Под . ред. Р.Н. Миннеханова, И. А. Халиуллина. Казань, — 1995 год.

Памятка для пассажиров.

Дорогие ребята! Войдя в транспорт, вы невольно становитесь пассажирами.

От того, как вы будете себя вести, зависит и обстановка в транспорте. Прочтите эту памятку! В ней изложены основные обязанности пассажиров. Они просты, но необходимы.

— не отвлекайте водителя во время движения;

— крепко держитесь за поручни;

— не высовывайте голову и руки из окна;

— не мешайте другим входить в транспорт;

— при переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемПавел Полукарпов

Презентация на тему: » ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ.» — Транскрипт:

1 П РАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

2 П РАВИЛО ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ Правила поведения в общественном транспорте Общественный транспорт — место близкого контакта большого количества очень разных людей, причем контакт этот, к сожалению, вынужденный. Практически никто не может полностью отказаться от использования общественного транспорта, поэтому так важно знать правила, позволяющие свести негативные последствия поездок в нем к минимуму. Только взаимная вежливость и предупредительность может сделать поездку даже в час пик легкой и приятной.

3 П РАВИЛО ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон. Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона. Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками. В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженным в руках.

4 П РАВИЛО ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах. Газету читают в сложенном виде, не разворачивая; не заглядывают в книгу или газету соседа. А глазки скажут тебе «спасибо!», если ты вообще откажешься от привычки читать во время движения. Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом. Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки- ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.

5 П РАВИЛО ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ Если тебе трудно держать торт или цветы, когда ты едешь стоя, можно вежливо попросить сидящих подержать их. Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями. Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. А громоздкие острые предметы перевозят хорошо упакованными.

6 П РАВИЛО ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ Хозяевам животных: кошек, птиц, мелких грызунов желательно перевозить в специальных клетках; собак — обязательно в наморднике. К выходу надо готовиться заранее. Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке?» Не оттесняй молча людей прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.

7 Мы рассмотрим правила поведения в общественном транспорте: Правила поведения на поезде и железной дороге. А вы знаете что- нибудь о правилах поведения?

8 П РАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПОЕЗДЕ Путешествуя поездом, следует соблюдать определенные правила поведения. Запомните: — Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам. — Не подлезайте под вагоны! Не перелазьте через автосцепки! — Не заскакивайте в вагон отходящего поезда. — Не выходите из вагона до полной остановки поезда. — Не играйте на платформах и путях! — Не высовывайтесь из окон на ходу. — Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.

9 П РАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПОЕЗДЕ — Не ходите на путях. — На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых. — Не переходите пути перед близко идущим поездом. — Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров. — Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.

10 А какие ты знаешь правила поведения в общественном транспорте и соблюдаете их? Были ли у вас подобные ситуации? Как в таких ситуациях ты поступал?

11 Л ИТЕРАТУРА html Окружающий мир : Учебник : 2 класс. Ч с.: ил. — Обл. Ч с. «Открываю мир»Начальная школа. Л.М. Цветова. Окружающий мир. 2 класс. 90 с.

www.myshared.ru