Претензия в транспортную компанию о повреждении груза

Очень важным моментом является договор, на основании которого доставлен груз. А именно, доставляется ли он по договорённости транспортников с изготовителем (продавцом) имущества или с получателем.

Прежде всего, внимание нужно уделить обстоятельствам, которые имеют отношение к повреждениям. Следует подробно описать акте о приемке груза, что повреждено.

Образец бланка претензии о повреждении груза, вы можете скачать на нашем сайте, а при необходимости, заказать подготовку готового документа, конкретно по вашему случаю.

В общем виде, претензия в транспортную компанию о повреждении груза при перевозке должна содержать:

  • дата получения груза;
  • место получения груза;
  • обстоятельства, при которых были обнаружены повреждения;
  • число, подпись.
  • В случае если не возможности подать претензию лично, она отправляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

    Что же касается времени, отведённого для рассмотрения претензии, то оно, как правило, не превышает тридцати дней. Если по истечении этого срока транспортная компания не отреагировала на претензию, получатель вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

    Возмещение ущерба транспортной компанией

    Сразу необходимо сказать, что требовать можно не только сумму, в которую оценивался груз, но и ущерб, который нанесён другими действиями транспортной компании.

    Здесь необходимо рассмотреть ещё одно обстоятельство. При требованиях возмещения ущерба, нужны подтверждающие документы. Обоснованы должны быть, как наличие самого ущерба, так и сумма, заявленная к возмещению.

    Если вы не осуществите претензионный порядок, а сразу обратитесь в арбитражный суд, ваше исковое заявление оставят без рассмотрения и вернут обратно. Досудебное разбирательство установлено законом, как неотъемлемая часть разрешения таких споров.

    Третье обстоятельство, играющую важную роль – это сроки подачи претензии и время, в течении которого транспортная компания должна дать на неё ответ. Будьте внимательны, их нарушать нежелательно.

    В заключение, предупредим вас о том, что транспортные компании имеют среди своих сотрудников очень опытных юристов, противостоять которым в одиночку довольно сложно. Поэтому верным решением будет уравнять шансы и воспользоваться услугами юридической фирмы.

    Как это сделать с соблюдением всех необходимых условий? Мы и расскажем в нашей статье.

    Перед тем, как приступить к обсуждению написания претензии, необходимо коснуться момента обнаружения повреждений. Это далеко не маловажный аспект. Повреждения могут быть обнаружены после получения груза.

    Например, вскрыв упаковку, станет очевидной трещина на стекле двери. В таком случае, процесс доказывания факта непричастности получателя груза, к его повреждению будет очень сложным.

    В первом случае, перевозчик является субподрядчиком, а во втором, субъектом, оказывающим транспортные услуги.

    Указание на этот момент, имеет своей целью, подчеркнуть важность установления кто именно несёт ответственность перед грузополучателем. От этого зависит, кто должен писать претензию о том, что произошло повреждение груза при автомобильной перевозке.

    Кроме того, очень полезно будет провести фотографирование и указать в акте на это обстоятельство. В дальнейшем акт о приёмке груза и фотографии можно приложить к претензии.

    Претензия транспортной компании о повреждении груза, образец которой размещён для ознакомления на сайте соответствует всем требованиям действующего законодательства.

  • реквизиты сторон, заключивших договор о перемещении груза;
  • стоимость груза;
  • характер повреждений;
  • Ещё одно действие, которое нужно произвести, это написать второй экземпляр претензии, либо снять её ксерокопию. На экземпляре, который остаётся у заявителя, сотрудник компании ставит дату приёма претензии, и подпись, вместе с указанием должности и Ф.И.О.

    Грузополучатели, оказавшиеся в заложниках ситуации, когда транспортная компания доставила груз с повреждениями, выявленными не сразу, имеют право подать претензию в установленные сроки. Стоит отметить, что в зависимости от вида транспорта, отличается и время, отведённое на предъявление претензии.

    Однако из этого общего правила существуют исключения, поэтому, чтобы быть уверенным наверняка, следует проконсультироваться с юристом.

    Например, если перечисление денежных средств, за повреждение груза не было произведено в установленные сроки. Кроме того, если получатель груза так и не дождался осуществления доставки, то транспортники обязаны возместить ущерб, связанный с оплатой перевозки.

    Для получения подтверждений, возможно, потребуется помощь специалистов из других сфер деятельности, например экспертов. Чтобы организовать процесс доказывания с наибольшей эффективностью, нужно воспользоваться мнением квалифицированных юристов. Позвоните нам.

    Второе, на что следует обратить внимание, это вид транспорта, которым организованна доставка. Особенности есть у каждого вида, в том числе актуальна и смешанная доставка.

    yur-usl.ru

    ПРЕТЕНЗИЯ о возмещении стоимости поврежденного (испорченного) груза и о возврате провозной платы

    От кого: ____________________

    (наименование грузополучателя) ____________________________

    ИНН/КПП _________/____________ ____________________________

    ОГРН _________________________ (перевозчик)

    Адрес: _______________________ адрес: _____________________

    телефон ______ факс __________

    Банковские реквизиты _________

    Исх. N ___ от «__»____ ____ г.

    о возмещении стоимости поврежденного (испорченного)

    груза и о возврате провозной платы

    «___»________ ____ г. по товарно-транспортной накладной N _________ был

    отправлен груз ____________________________________ весом _________________

    (наименование) (тонн, кг и т.п.)

    стоимостью ________________________________________________________ рублей.

    В установленное время я получил полностью поврежденный (испорченный)

    груз. Факт повреждения (порчи) груза подтверждается

    (коммерческим актом, актом общей формы и т.п.)

    от «___»________ ____ г., составленным ___________________________________.

    (лицо, составившее акт и т.п.)

    За перевозку поврежденного (испорченного) груза я заплатил

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 796, 797 ГК РФ,

    требую в течение ______ дней с момента получения претензии:

    1. Возместить мне стоимость поврежденного (испорченного) груза в сумме

    ____ (___________________________________________________________) рублей.

    2. Вернуть мне провозную плату в сумме ____ (____________________)

    1. Подлинник или надлежаще заверенная копия товарно-транспортной

    накладной N ____ от «__»_________ ____ г.

    2. Подлинник или надлежаще заверенная копия документа об уплате

    3. Подлинник или надлежаще заверенная копия документа о повреждении

    «___»__________ ____ г.

    По вопросам составления претензий, исковых заявлений, договоров, дополнительных соглашений, других документов рекомендуем, обратится к нашим юристам по тел. 8 (919) 722-05-32

    mashenkof.ru

    Вам привезли товар в повреждённом состоянии? Неприятная ситуация. Но раз уж так случилось, то необходимо принять все меры для восстановления справедливости.

    При таком раскладе, обязательным условием для успешного решения проблемы будет считаться претензия к транспортной компании о повреждении груза. Составление такого документа, с передачей его на рассмотрение транспортной компании является одним из действенных способов не пострадать материально.

    Как написать претензию в транспортную компанию о повреждении груза

    Часто бывает так, что перевозчик не виноват, товар был изначально бракован, но брак был скрыт упаковкой. При таких условиях может возникнуть необходимость доказать свою непричастность к порче товара, и писать о том, что он был некачественный изначально. Так что, осуществляя приём груза, нужно учитывать эти обстоятельства, в целях минимизации рисков.

    Содержание претензии к транспортной компании

      Кроме вышеперечисленных пунктов, в обязательном порядке, следует упомянуть, что если ситуация не будет разрешена в претензионном порядке, получатель оставляет за собой право обращения в суд.

      Сроки рассмотрения претензии транспортной компанией

      Кроме того, существуют и сроки для предъявления претензий не только в отношении ущерба нанесённого перевозимому имуществу, но и возмещению других убытков, вытекающих из полученных повреждений. Об этом более подробно читайте в статье: Сроки предъявления претензии перевозчику.

      Наиболее важные аспекты претензионного порядка

      Первое о чём стоит сказать, это то, что подача претензии транспортной компании о повреждении груза, обязательна.

      Претензия. Повреждение груза

      Вопрос-ответ по теме

      При получении груза от перевозчика обнаружены деформация упаковки и груза. Кто и к кому должен предъявлять претензии по качеству?

      В зависимости от того, с того, с кем заключен у перевозчика договор, возможны два сценария:

      1. Перевозчик оказывает услуги продавцу. В этом случае покупатель не является стороной договора перевозки и предъявляет претензии по качеству напрямую к продавцу.

      2. Перевозчик оказывает услуги покупателю. В этом случае уже речь идет не о поставке некачественного товара, а о утрате (порче) груза по вине перевозчика. То есть требования предъявляются о компенсации ущерба к самому перевозчику.

      Нижеприведенные рекомендацию раскрывают детально алгоритм поведения покупателя (заказчика) в каждом из указанных случаев.

      Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

      «Поставщик должен передать покупателю товар, качество которого соответствует установленным требованиям (п. 5 ст. 454,ст. 469 ГК РФ). Однако на практике это правило не всегда соблюдается. В таких случаях покупателю необходимо руководствоваться положениями Гражданского кодекса РФ и условиями договора. Также довольно часто стороны делают в договоре ссылку на Инструкцию о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утвержденную постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. № П-7). В таком случае нужно соблюдать и ее положения. Подробнее см. Порядок приемки товара по качеству и комплектности согласно Инструкции № П-7 и Порядок действий покупателя, если в ходе приемки товара будут обнаружены недостатки (согласно Инструкции № П-7).

      Как зафиксировать факт поставки некачественного товара

      Чтобы предъявить поставщику претензии, покупатель должен представить доказательства, что товар действительно имеет недостатки (ст. 65 АПК РФ).

      Для этого их нужно должным образом зафиксировать. От того, являются ли они явными или скрытыми, зависит время, место и способ фиксации.*

      Выявлены явные недостатки

      Покупатель сможет заявить претензии по явным недостаткам, только если обнаружит и зафиксирует их в ходе осмотра и проверки товара. Иначе суд может прийти к выводу, что дефекты товара возникли в ходе его эксплуатации покупателем или иными лицами уже после приемки от продавца. В таком случае в иске к поставщику будет отказано (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 17 августа 2010 г. по делу № А56-32117/2009, ФАС Уральского округа от 31 августа 2011 г. № Ф09-5308/11 по делу № А60-3324/2011).

      Чтобы зафиксировать явные недостатки, нужно:

    • сделать отметки о недостатках в накладных на товар (если недостатки обнаружены непосредственно при передаче товара);
    • составить акт о выявленных недостатках».
    • Как взыскать ущерб с перевозчика

      Если в процессе перевозки груз был утрачен или во время приемки и проверки груза были обнаружены его недостача или повреждение (порча), отправитель (получатель) может взыскать с перевозчика:*

    • размер ущерба, определенный согласно пункту 2 статьи 796 Гражданского кодекса РФ и части 7 статьи 34 УАТ (см. таблицу Определение размера ущерба в случае утраты, повреждения (порчи), недостачи груза перевозчиком);
    • провозную плату, если эта плата не входила в стоимость груза (п. 3 ст. 796 ГК РФ, ч. 9 ст. 34 УАТ);
    • проценты за пользование чужими денежными средствами (п. 1 ст. 395 ГК РФ), если перевозчик уклоняется от возмещения ущерба.

    Кроме того, если договор перевозки содержит условие о неустойке за уклонение от возмещения ущерба при отсутствии оснований, то этим также нужно воспользоваться и предъявить соответствующее требование.

    Однако при наличии определенных условий перевозчик может быть освобожден от ответственности (п. 1 ст. 796 ГК РФ).

    Для того чтобы суд взыскал с перевозчика заявленные грузоотправителем (заказчиком) суммы в счет возмещения ущерба, отправителю (получателю) груза необходимо:

    www.law.ru