Кто должен уступить при сужении дороги без разметки?

Добрый день, уважаемые автолюбители!

В этом материале мы рассмотрим вопрос приоритета при сужении дороги. При правильной организации дорожного движения сужение дороги обозначается соответствующими знаками и разметкой, однако на практике не редки случаи когда водители попадают в «горлышко», при отсутствии средств организации дорожного движения.

Для примера возьмем сужение дороги на повороте

Автомобили, двигаясь в два ряда в попутном направлении вынуждены между собой поделить оставшуюся полосу. Вариантов всего два, либо уступает белый автомобиль, либо синий.

В основном для данной ситуации водители применяют один из двух пунктов Правил дорожного движения.

Кто то считает это перестроением:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Для других, такая ситуация правилами не регламентируется и они применяют п.8.9 ПДД:

8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Аргументы для получения преимущества у белого автомобиля: «Двигаюсь в левой полосе, препятствий на данной полосе — нет, не маневрирую, полосу не меняю, синий автомобиль перестраивается в левую полосу.

Аргументы для получения преимущества у синего автомобиля: «Сужение дороги, две полосы заканчиваются, остается только одна и оба автомобиля совершают одновременно перестроение в эту, оставшуюся полосу» или «В данном случае очередность проезда не оговорена правилами, и уступает, тот у кого помеха справа».

Получается, оба автомобиля имеют право рассчитывать на преимущество, но такого быть не может. Поэтому давайте детально разберем данную дорожную ситуацию. Сначала для удобства «выпрямим» дорогу, так как сам изгиб прямого отношения к количеству полос на дороге не имеет. Движение по изгибу дороги с точки зрения Правил дорожного движения является прямым. Все изменения направления осуществляются относительно направления дороги. Важен сам факт сужения, а по радиусу происходит сужение или по прямой значения не имеет.

При отсутствии разметки или дорожных знаков количество полос определяется в соответствии с п.9.1 ПДД

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

В этом пункте мы видим, что Правила дорожного движения определяют линию середины проезжей части.

Следующий шаг — определить количество полос движения.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Из определения следует, что линии всех полос расположены вдоль направления проезжей части. В нашем случае, края проезжей части сужаются, поэтому отталкиваться следует от направляющей линии, которая является осью симметрии проезжей части, иначе будет противоречие с определением полосы движения и полосы не будут продольными.

Стоит отметить, что так называемый отсчет полос от осевой линии это не правило. В правилах порядковый счет количества полос не ведется (единожды упоминается «вторая полоса» в правилах движения по автомагистрали). Осевая линия нам нужна для определения направления проезжей части и для построения продольных полос. Края проезжей части могут изменяться и локально изменять направление, направление проезжей части при этом не изменяется.

Центральная линия всегда остается направляющей линией относительно направления проезжей части, даже если центр определен с учетом местных уширений, он будет смещен, но направление проезжей части будет определено корректно. Аналогично следует определять направление проезжей части и на односторонней дороге.

На данном изображении видно, что белый автомобиль движется без изменения полосы, а на полосе синего образуется препятствие в виде сужения проезжей части. Еще раз хочу обратить внимание на факт сужения проезжей части и на определение ее середины согласно Правил дорожного движения. Мнение, что полосы нужно считать от края проезжей части ошибочно. Для наглядности давайте сократим интервал сужения.

В самом начале мы упомянули, что сужение дороги должно обозначаться знаками, но если их нет, следует понимать, что происходит сужение проезжей части, сужается она соответственно не от середины, а с крайних границ и препятствие появляется именно на полосе ближней к границе проезжей части.

Таким образом преимущество имеет белый автомобиль.

Для наглядности посмотрите еще вид в перспективе:

Ни направление дороги, ни направление проезжей части, ни направление движения не изменяются, однако для продолжения движения автомобилю из правого ряда в прямом направлении необходимо совершить перестроение.

Оснований для маневрирования в левом ряду нет. И конечно же все водители не должны забывать про соблюдение безопасного интервала.

Дорог вам без препятствий!

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

ruspdd.ru

Сужение дороги: знаки дорожного движения, приоритеты

Так как рельеф, план местности может быть разным, далеко не везде дороги одинаково ровные, широкие. В некоторых местах в силу тех или иных обстоятельств, дороги, в процессе их строительства или реконструкции, приходится сужать. Разумеется, что водителей об этом предупреждают, используя соответствующий знак. Если дорога сужается, значит станет теснее на этом участке, места может хватить не всем. Но, как решить, кто проедет первым? Водители вряд ли сами это решат, захотят уступать друг другу. Именно по этой причине существуют официальные правила дорожного движения, диктующие то, как в такой ситуации должны вести себя водители, чтобы каждый четко знал, что делать. Ведь дорога – это не то место, где можно принимать какие-то свои решения, диктовать правила, споря о том, кто же должен проехать первым, кто кому должен уступить.

Как выглядит и что обозначает знак «Сужение дороги»

Этот знак может выглядеть по-разному. Все зависит от того, какое именно это сужение дороги. Сужение дороги может быть:

В зависимости от вида сужения устанавливается соответствующий знак, предупреждающий водителей о том, что некоторым из них, в зависимости от их положения на дороге, надо будет перестроиться или уступить другой машине. Это необходимо для того, чтобы поддерживать порядок на дороге, чтобы водители четко знали, что делать, не возникало опасных аварийных ситуаций.

Само сужение может быть временным, либо постоянным, в зависимости от ситуации. Есть некоторые участки, где невозможно было построить по тем или иным причинам одинаково ровную, со стандартной шириной дорогу. Поэтому такой знак на этих участках установлен на постоянной основе. Но, в большинстве случаев такие знаки устанавливаются временно на нормальных стандартных дорогах, например, если там ведутся ремонтные работы. Так как не всегда, во время проведения ремонтных работ, можно перекрыть все движение на дороге, закрывают только ее часть, одну полосу, а другую оставляют, чтобы водители могли проехать. А для того, чтобы водители заранее знали, что на данном участке ведутся ремонтные работы и дорога сужается, устанавливают соответствующие знаки. Если знак стоит временно, он будет желтого цвета.

Кроме того, что устанавливается дорожный знак «Сужение дороги», также необходимо установить знак, оповещающий о проведении дорожных работ. После того, как работы будут выполнены, оба знака убирают.

В больших городах такие знаки стоят на участках, где имеются остановки общественного транспорта. Знаки там стоят постоянно, чтобы автобусы, троллейбусы, маршрутные такси и другие виды общественного транспорта могли без помех остановиться, высадить и посадить новых пассажиров. А обычные машины им не будет мешать в этот момент.

Знаки сужения дороги справа, слева, с двух сторон

Сам знак имеет треугольную форму. Это красный треугольник на белом фоне, внутри которого две полосы. В зависимости от того, какое это сужение, одна или две полосы будут кривыми. Например, если это сужение слева: с правой стороны черная полоса на знаке ровная, а левая – кривая. Если сужение справа – все наоборот. Если это сужение с обеих сторон, обе черные полосы кривые. Знаки довольно простые и водителю, даже, если вдруг он забыл, что они означают, интуитивно должно быть понятно.

В зависимости от того, с какой стороны сужение, некоторым автомобилистам нужно будет перестроиться. Если это сужение слева, те, кто едет с этой стороны, должны будут перестроиться в соседнюю полосу справа, если справа – наоборот. Если стоит знак, говорящий о том, что трасса сужается с обеих сторон, перестраиваться нужно будет на полосу посредине.

Но, выполняя этот маневр, следует быть очень осторожными. Нужно уступать места тем, кто едет по той полосе, на которую автомобилист планирует перестроиться. Это необходимо для того, чтобы все могли без задержек проехать, не было столкновений, которые непременно приведут к серьезным заторам, пробкам. Чтобы таких проблем не возникало, существуют правила, которые и следует соблюдать всем без исключения водителям.

Как выбрать подходящий видеорегистратор в зеркале заднего вида.

Нужно ли менять ПТС на автомобиль при смене адреса прописки? Узнайте здесь.

Подъезд к участку сужения дороги: кто должен уступить

Здесь все зависит от ситуации, того, с какой стороны дорога сужается. Каких-то жестких правил нет. Правила для всех ситуаций стандартные и все должны их соблюдать. Если впереди дорога сужается, автомобили едут в два ряда, первыми должны проезжать те, которым не нужно перестраиваться. Например, если впереди сужение, но это не влияет никак на положение дороги водителя, ему не нужно из-за этого перестраиваться на соседнюю полосу, он не должен никого ждать и пропускать, может смело проехать. Если же ему, из-за изменения ширины дорожного полотна нужно перестроиться, чтобы проехать, надо ждать, пока проедут те автомобилисты, которым свое положение менять не нужно.

Но, не стоит беспокоиться, что придется ждать, пока проедут все автомобили в соседнем ряду, ведь их число может быть огромным и даже нескончаемым, если это какая-то загруженная трасса с большим автомобильным трафиком. Не стоит забывать и об автомобильной этике. Водители, находящиеся в том ряду, где перестраиваться не нужно, специально оставляют расстояния между собой, не едут плотно прижавшись друг к другу, чтобы у машин из соседнего ряда была возможность перестроиться и вклиниться в их ряд. Нужно не забывать включить поворотник, если нужно перестроиться и попасть в другой ряд, чтобы избежать аварийных ситуаций. Ничего сложного нет. Главное, чтобы все автомобилисты помнили правила. В противном случае может возникнуть аварийная ситуация. А это никому не нужно.

Полос, на сужающейся дороге может быть несколько. Независимо от того, сколько их, первыми проезжают те машины, которым перестраиваться не нужно, и только потом – остальные. Это главное правило, которое нужно соблюдать, если стоит знак «Сужение дороги».

Хорошее видео на тему: Сужение дороги, кто уступает?

Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.

avto-femida.ru

Знак «Сужение дороги» — действуем согласно ПДД

В родном городе мы привыкли ездить, не обращая внимания на знаки. Здесь мы сами знаем, кто, кого и где должен пропускать. Где главная дорога, а где нужно уступить. Но в условиях трассы или путешествия по незнакомой местности помогают разобраться в ситуации дорожные указатели. Они призваны рассказать водителю, кто здесь главный, и напоминать правила дорожного движения. Картинки понятны даже тому, кто уже забыл чёткую формулировку правил. Например, знак сужения дороги. Все мы помним, как выглядит этот представитель группы предупреждающих знаков. Белый треугольник с красным ободком и изображением в центре двух дорог даёт понять, что в скором времени водителю придётся перестроиться. Но как это сделать и у кого в такой ситуации приоритет? Попытаемся разобраться и освежить в памяти знания, полученные в автошколе.

Для чего «исчезает» полоса?

За пределами населённых пунктов дорожные указатели устанавливаются на расстоянии 150–300 метров, чтобы водитель успел среагировать. Ведь скорость на трассах выше, чем в условиях города. А потому для безопасности всех участников движения знаки устанавливаются заблаговременно. В городе или другом населённом пункте табличку можно увидеть за 50–100 метров до того места, где необходимо будет совершить манёвр. В иных ситуациях указатель может находиться на другом расстоянии, регламентированном правилами дорожного движения. Причины, по которым происходит установка ограничительной таблички, могут быть разными. К примеру, новое асфальтовое полотно перетекает в старую дорогу, которая на метр уже. Или дорога уменьшается в ширине из-за искусственных сооружений, таких как мост или путепровод. Также при выезде на магистраль для разгона автомобиля, перед вклиниванием в поток, предусмотрена разгонная полоса, об окончании которой будет сигнализировать дорожный указатель «Сужение дороги справа». Стоит взять во внимание и экономию дорожников, которые при отсутствии большого автомобильного потока, попросту не будут содержать лишнюю полосу. В городе чаще всего сужение происходит там, где останавливается общественный транспорт. В такой ситуации это необязательно будет обозначено знаком. Обычно дорожники ограничиваются разметкой, тем более что это не противоречит ПДД.

Какие бывают знаки?

Знак под номером 1.20.2 «Сужение дороги» сигнализирует о сужении справа и противоположен значению таблички 1.20.3 «Сужение дороги слева». ПДД дают чёткое объяснение того, кто уступает при сужении дороги. Как стоит действовать, если такой указатель попал в поле зрения? Существуют ли правила проезда? Кто должен уступить? В этой ситуации преимущество имеет тот водитель, на чью полосу будет совершенно перестроение. То есть нужно дождаться момента, когда появится «окно» между автомобилями, и, предварительно сигнализируя о предстоящем манёвре указателем поворота, совершить перестроение. Если же дорога, на которой установлен этот знак, перегружена, например там пробка или затор, то придерживающиеся принципов водительской этики участники движения обязательно пропустят в соседний ряд. Поблагодарить вежливого автомобилиста можно, моргнув «аварийкой».

Если знака нет!

Часто автомобилисты попадают в ситуацию, когда нет ни предупреждающего знака, ни соответствующей разметки. На таком участке дороги действовать стоит так же, как и при наличии знака. В такой ситуации можно обратиться в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения за разъяснением. Ведь за несоблюдение правил дорожного движения можно получить предупреждение или штраф, а в случае дорожно-транспортного происшествия виноват будет тот водитель, который не уступил. Если водитель стал участником аварии из-за отсутствия разметки или указателя, можно будет учесть этот факт во время разбирательства. Согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения водитель, который перестраивается, должен уступить дорогу ТС, движущимся попутно и не меняющим своего направления движения.

carextra.ru

В ПДД предложили закрепить правила проезда при сужении дороги

С предложением по внесению изменений в ПДД касательно правил поведения водителей при проезде сужения к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву обратился депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов. Он считает, что необходимо закрепить специальный порядок проезда мест аварий и дорожных работ.

«Согласно сложившейся практике, существующая в России дорожная инфраструктура, а также вводимые временные меры по сужению проезжей части в связи с ремонтными работами либо аварийными ситуациями приводят к дополнительному снижению интенсивности движения. Помимо прочего, это происходит из-за стремления водителей автомобилей из параллельных рядов как можно быстрее проехать суженный участок дороги, что, в отсутствие какого-либо внешнего регулирования, увеличивает вероятность ДТП и дает повышенную нагрузку на данный участок дороги. Поведение водителей, как правило, выглядит хаотичным», — отмечает парламентарий в письме.

Как сообщает агентство «Москва», что в ФРГ и нескольких других странах есть практика преодоления таких участков дороги. «В частности, водители проезжают суженный участок по очереди, пользуясь «шашечной» тактикой перестроения, уважительно пропуская последовательно друг друга по одному (пропустив одно транспортное средство из другого ряда, водитель продолжает движение и так далее). Это, в свою очередь, ликвидирует возникающие заторы и значительно экономит время на преодоление узких участков дороги. Подобная обязанность водителя закреплена в правилах», — пояснил инициатор.

По мнению Ярослава Нилова, закрепление подобного порядка в ПДД будет способствовать снижению объяснимой напряжённости в процессе преодоления водителями затруднённых участков дороги, сокращению количества дорожно-транспортных происшествий, а также повысит общий уровень культуры вождения на дорогах РФ.

www.kolesa.ru

Знак «сужение дороги» – как понять его правильно?

Дорожный знак «сужение дороги» справа и слева либо с обеих сторон одновременно встречается на нашем пути довольно часто. Многих он пугает, заставляет метаться и делать попытки перестроиться, а вклиниться в рядом идущий поток не всегда просто. Поэтому поговорим о ситуациях, связанных с этим знаком, и узнаем, как не паниковать на дороге.

Что значит знак «сужение дороги»?

Изображение на знаке интуитивно понятное, даже тот, кто забыл четкость формулировок правил дорожного движения, легко догадается, что его ожидает впереди. Характерный красный треугольник группы предупреждающих знаков под номером «1.20» может сигнализировать о том, что количество полос уменьшается на одну или всего на половину, но это все равно призывает нас перестроиться на соседнюю полосу.

Таких знаков имеется три: где сужение происходит справа или слева от дороги, а также синхронно с двух сторон. Последний чаще устанавливается в тех местах, где широкие полосы или одна большая проезжая часть просто сужаются до размера одного автомобиля. Знаки сужения справа или слева обычно сигнализируют об исчезновении целой полосы. Устанавливаются эти знаки недалеко от места изменения ширины дорожного полотна, как правило, в населенном пункте это 50-100 метров, а за городом это дистанция в 150-300 м.

В каких случаях можно столкнуться с таким знаком?

Ситуаций таких может быть несколько. Самая частая в городах причина – остановки общественного транспорта. Даже не всегда они обозначены этим знаком, обычно обходятся дорожной разметкой. Но бывают и другие неочевидные причины, которые самому предугадать сложно. Например, вы едите по просторному проспекту, но тут видите знак, что вас ожидает сужение дороги после перекрестка, а вы уже почти у светофора, перестраиваться практически невозможно, а после проезда этого места времени уже не будет. В этом случае придется задержаться чуть подольше и подождать, пока вам уступят дорогу в соседней полосе, так как вы не являетесь в доминирующем положении, но двигаться внаглую к сужению нельзя.

Также уменьшение ширины дорожного полотна происходит после поворота с второстепенной дороги на широкую скоростную магистраль, где для вклинивания в быстрый поток предусмотрена полоса разгона, но потом она пропадает, и вам нужно успеть перестроиться, но уже на соответствующей скорости. Часто дорога меняет количество полос перед сооружениями, например, этому может послужить мост. Причем обычную хозяйскую бережливость «дорожников» нельзя забывать, иногда дорога сужается просто за ненадобностью лишней полосы, потому что нет достаточной загруженности трассы.

А также вы можете увидеть желтый знак аналогичного содержания, т.е. временный, скорее всего, вы оказались около участка ремонтных работ на дороге, поэтому временно полоса выключается из обращения, а вы вынуждены перестроиться.

Впереди сужение дороги – кто должен уступить?

Ситуации, когда вы будете иметь дело с этим знаком, мы рассмотрели, но вот что делать, когда впереди сужение дороги, кто должен уступить при маневрах – соседний поток или вы? Давайте поразмышляем на эту тему. Конечно, вы являетесь стороной пострадавшей, но в этом не виноват попутный поток машин, который идет в одинаковом с вами направлении на уверенной скорости в 60 км/ч, а за городом и того больше. Поэтому правила дорожного движения гласят, что в любой ситуации вы обязаны уступить попутному потоку (рядом идущие машины в одинаковом с вами направлении).

Однако не все так грустно, и вам не придется ждать, пока все автомобили города проедут по этой дороге. Если из полосы, которая пропадает впереди, образуется затор машин, то из соседней попутной полосы вас постепенно пропустят, руководствуясь все теми же ПДД, только не всех сразу, а по одной машине. Также существует водительская этика, в которой другие участники движения стараются плотно не занимать полосу, которая соприкасается с сужающейся, чтобы все машины могли вовремя перестроиться. Иногда, конечно, это не совсем возможно, например, все на тех же перекрестках, тогда уже надо запастись терпением и не обижаться на других участников, а в будущем предусмотреть перестроение задолго до злосчастного сужения.

carnovato.ru