Превышение скорости: штрафы и нюансы

По статистике, наиболее распространенным нарушением ПДД является превышение скорости.

На каждом участке дороги установлены скоростные ограничения, за несоблюдение которых водителей ждут санкции от штрафа в размере 500 рублей до лишения прав. В 2018 году изменений в КоАП и ПДД не произошло, но стоит еще раз изучить действующие правила.

Какая скорость допустима?

Разрешенная скорость передвижения зависит от нескольких параметров:

  • Тип транспортного средства — тяжеловесным автомобилям разрешена меньшая скорость передвижения, чем легковым машинам.
  • Расположение дороги — в черте населенного пункта скорость должна быть меньше, чем на трассе.
  • Функции транспортного средства — при перевозке пассажиров и осуществлении дорожных работ скорость не должна быть высокой.
  • Установленные дорожные знаки — ориентироваться на них нужно в первую очередь.
  • Допустимая скорость легкового автомобиля, согласно правилу № 10 ПДД:

    в черте населенного пункта — 60 км/ч;

    во дворах домов — 20 км/ч;

    на автомагистрали вне населенных пунктов — 110 км/ч;

    по другим дорогам вне населенных пунктов — 90 км/ч;

    при буксировке другого транспортного средства — 50 км/ч.

    Двигаться нужно в пределах указанного режима. Многие водители полагают, что разрешено превышать скорость на 20 км/ч, но это не так. Несмотря на отсутствие штрафа, инспектор ДПС может остановить водителя и вынести предупреждение.

    Штрафы за превышение

    Наказание за превышение зависит от того, на сколько показатель отличается от установленных нормативов и предусмотрено статьей 12.9 КоАП. Денежный штраф предусмотрен в случае превышения скорости:

    на 20-40 км/ч — 500 рублей;

    на 40-60 км/ч — от 1000 до 1500 рублей;

    на 60-80 км/ч — от 2000 до 2500 рублей;

    на 80 км/ч и более — 5000 рублей;

    повторное нарушение за год по превышению скорости на 40-60 км/ч — от 2000 до 2500 рублей.

    Не всегда наказание ограничивается штрафом. В некоторых случаях водитель может остаться без прав:

    при повторном нарушении и превышении скорости на 60 км/ч и более прав можно лишиться на год;

    превышение на 80 км/ч и более — лишение на полгода;

    превышение на 60-80 км/ч — лишение на 4 месяца.

    Запланированные в 2018 году изменения

    О том, что в правила, касающиеся превышения скорости, нужно вносить изменения, обсуждения начали вести еще в 2014 году. Но до сих пор правительство не решило, какие именно изменения пойдут на пользу.

    Так, планируется снизить нижнюю планку допустимого превышения скорости. Сейчас этот показатель равен 20 км/ч, а задумано сделать 10 км/ч. То есть водитель будет вынужден заплатить 500 рублей в случае превышения на 10-40 км/ч. Пока данное предложение находится на рассмотрение в Госдуме. От его принятия останавливает только риск увеличения коррупции на дорогах. В остальном от изменений депутаты видят только пользу.

    Полагается, что и 20 км/ч достаточно, чтобы столкновение с другим автомобилем стало смертоносным. Ситуацию усугубляют плохие дороги, недостаточное освещение. И внесение поправок заставит водителей держаться установленного законом норматива, что снизит количество аварий на российских дорогах.

    Также планируется изменить максимальную скорость в черте города и сделать этот показатель по европейским стандартам. Во многих странах разрешено ехать не быстрее 50 км/ч, что делает эти государства менее аварийными. Но пока и это предложение находится на обсуждении.

    Известно только одно — в 2018 году произойдут изменения в ПДД и КоАП. А когда это будет и что за новое правило появится, пока остается загадкой.

    Что нужно знать водителю?

    Существует несколько нюансов, о которых нужно знать водителям:

  • Если нарушение зафиксировано камерой, а не инспектором, то наказание ограничивается штрафом. Лишить прав заочно не могут. Решение о конфискации удостоверения принимается только судом.
  • Оплатить штрафы можно с 50% скидкой. Исключение составляет повторное превышение на 60 км/ч и более.
  • При автоматической фиксации нарушения штраф назначается минимальный из возможных.
  • В случае ДТП виновным признается лицо, превысившее скорость, независимо от других обстоятельств.
  • Превышать скорость опасно для жизни. Ограничения устанавливаются не для того, чтобы финансировать госбюджет деньгами простых граждан, а с целью уменьшения числа аварий и смертей на дорогах. Чаще всего люди погибают в авариях, где причиной столкновения стало превышение скорости.

    www.rudorogi.ru

    10. Скорость движения

    ПДД 2018 с комментариями онлайн

    10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

    При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

    Опытный водитель выбирает скорость движения учитывая многие факторы. Движение с разрешенной максимальной скоростью, установленной ПДД на конкретном участке дороги, в определенных условиях не всегда может быть безопасным. Например, на дороге установлена предельная скорость движения 90км/ч. Но в гололед двигаться с такой скоростью опасно.

    Увеличение скорости движения удлиняет остановочный и тормозной путь автомобиля.

    Остановочный путь автомобиля – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Учитывая условия видимости, водитель должен так выбирать скорость, чтобы остановочный путь автомобиля не превышал расстояние видимости.

    Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Тормозной путь является частью остановочного пути. Тормозной путь автомобиля зависит от скорости, эффективности работы тормозной системы, состояния проезжей части и шин, а также массы ТС.

    Разрешенная максимальная скорость движения транспортных средств (км/ч)

    10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

    Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

    10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

    • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
    • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
    • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
    • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
    • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.
    • Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1 и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

      10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

      Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

      Помимо скоростных ограничений, обозначенных в пунктах 10.1-10.4 ПДД, существует такое понятие как безопасная скорость. В любой дорожной ситуации безопасная скорость всегда разная, она зависит от многих факторов: местности, наличия других участников движения, времени суток, погодных условий, состояния дороги и пр. Поэтому, кроме правовых ограничений скоростного режима, для безопасного передвижения следует выбирать именно безопасную скорость. Подробнее об этом – в статьях Что такое безопасная скорость и Скоростной режим.

      10.5. Водителю запрещается:

    • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
    • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
    • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
    • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
    • При движении без необходимости со слишком малой скоростью вы можете создать помехи другим транспортным средствам. Если по каким-либо причинам вы вынуждены двигаться с малой скоростью (за исключением движения в заторе, под запрещающим знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и т.п.), то для информирования других водителей включите аварийную сигнализацию.

      При движении вне населенного пункта, если обгон вашего ТС затруднен, следует принять как можно правее или даже остановиться, чтобы пропустить скопившиеся сзади машины (п.11.6 ПДД).

      avtonauka.ru

      ПДД 10. Скорость движения

      Особое внимание в ПДД традиционно уделяется движению в населенных пунктах. Скорость движения в городах и поселках всегда существенно ниже, чем на автомагистралях. Данное ограничение легко объяснить. Пешеходы очень уязвимы к ДТП, их не защищает подушка безопасности и металлический каркас автомобиля. Даже небольшая по автомобильным меркам скорость в 80 км/час может стать для пешехода фатальной или привести к крайне тяжелым повреждениям.

      Скорость движения ПДД

      ПДД подробно регламентируют скоростной режим для любых видов автомобилей. Основными категориями являются следующие параметры:

  1. Местность;
  2. Вид ТС – грузовой/легковой автомобиль;
  3. Наличие опасного груза в машине;
  4. Наличие людей в машине – осуществляется движение без пассажиров или в ТС есть люди (в особенности дети или группы людей).

Помимо этого, максимальный предел скорости могут регулировать дополнительные дорожные знаки. Нельзя игнорировать их и допускать превышения скорости.

Правила основываются на двух важных понятиях:

  • Первым понятием является тормозной путь автотранспорта. Понятие выводится исключительно из физических законов. Тормозным путем называют расстояние, которое пройдет транспортное средство с нажатой педалью тормоза. На расстояние влияет скорость, поверхность проезжей части, вес автомобиля.
  • Второе понятие – остановочный путь. Под понятием подразумевается расстояние в метрах, которое пройдет машина до полной остановки с момента обнаружения водителем опасной ситуации. Как не трудно догадаться, остановочный путь складывается из двух компонентов –скорость реакции водителя на опасную ситуацию плюс непосредственно тормозной путь. На скорость реакции влияют многие факторы. К таким факторам относят видимость и относительно субъективное понятие – психофизиологическое состояние водителя.
  • Если на проезжей части оборудовано плохое освещение или присутствует туман, все это приведет к замедленной реакции водителя при опасности. Помимо этого, сам водитель может быть не сконцентрирован (например, вследствие недосыпания), что аналогичным образом приведет к увеличению остановочного пути. От концентрации зависит безопасность – личная, пешеходов, и других водителей. Если подойти к вопросу невнимательно, водить с нарушениями, за несоблюдение ПДД следует готовиться к уплате штрафа или даже уголовному наказанию.

    Основываясь на физических законах, статистике и международной практике в ПДД были выработаны скоростные режимы, предусмотренные для разных местностей и условий.

    Скорость движения легкового автомобиля

    Легковые автомобили – самые распространённые транспортные средства, есть практически у каждой семьи.

    Стандартными ограничениями для «легковушек» являются следующие рамки:

  • Ограничение скорости в населенном пункте – 60 километров/час;
  • Максимальная скорость вне города (населенных пунктов) – 90 километров/час;
  • Разрешенная скорость на трассе и автомагистрали – 110 километров/час.
  • В данном списке есть еще один важный нюанс. На дворовых территориях, то есть непосредственно в жилых зонах, скорость ограничена до минимума, не больше 20 км/ час. Риск ДТП с пешеходом на территории жилой зоны значительно выше, чем просто на оживленной дороге, проходящей на относительном удалении от многоквартирных домов. Тем самым ограничение скорости является обоснованным и разумным требованием.

    Знаки бывают трёх видов (см. ниже):

  • Запрещающий знак (№1 и №2)– снижает максимальную скорость, зачастую можно встретить на ремонтируемых участках или около школ, больниц, других общественных мест;
  • Предписывающий знак (№3)– устанавливает предусмотренную на данном участке дороги скорость. Например, она может быть равна 90 километрам в час, чтобы не создавать лишних пробок;
  • Рекомендуемый знак (№4 и №5 (окончание зона))– аналогичен предписывающему знаку, но носит рекомендательный, а не обязательный характер.
    1. знак ограничение скорости;
    2. знак ограничения скорости временно;
    3. знак, ограничивающий минимальную скорость движения на автомобиле;
    4. знак рекомендуемой скорости движения;
    5. конец зоны действия знака, рекомендуемой скорости движения.

      Скоростные режимы для грузовых автомобилей

      К грузовым автомобилям предъявляются повышенные требования по многим причинам. Грузовое ТС сложнее в управлении вследствие своей массы и габаритов. Тормозной путь грузовика будет гораздо длиннее, чем у легковушки. Помимо этого, грузовой автомобиль тяжело разворачивается, вождение требует большого опыта и сноровки от водителя.

      Для «легких» грузовиков массой до 3500 килограмм действуют ограничения:

    6. максимальная скорость в населенном пункте до 60 км/час;
    7. максимальная скорость за городом и на автомагистрали до 110 км/час.

      Но грузовые перевозки зачастую осуществляются более массивными транспортными средствами, весом в несколько раз превышающих предел в 3500 килограмм. Таким грузовикам установлены следующие ограничения:

      • Для населенного пункта – 60 километров/час;
      • Максимальная скорость вне города/поселка – 70 километров/час;
      • Разрешенная скорость на автомагистрали – 90 километров/час.
      • Грузовики с пассажирами в кузове должны придерживаться лимита – 60 км/ час. Правило действует и при перевозке детей. Если производятся организованные перевозки детей, например, в летний лагерь, то превышать установленный предел не разрешается.

        pddgarazh.ru

        Изменение скоростного режима на дорогах с 2018 года

        Правительство РФ намерено заставить всех водителей снизить скорость движения своего транспортного средства на 10 км/ч. Причиной тому послужила статистика участившихся ДТП в населенных пунктах, в основном, с участием пешеходов. К тому же, «аварийные» показатели по России оставляют желать лучшего.

        Соответствующий законопроект пока еще на стадии обсуждения. Предполагается, что российским водителям снова начнут выписывать штрафы за превышение допустимой скорости на 10 км/ч и выше. С другой стороны, в Госдуме рассматривается возможность последовать европейскому примеру, где в городах и населенных пунктах скоростной режим не превышает 50 км/ч.

        Во всяком случае последние новости указывают, что изменение скоростного режима на дорогах с 2018 года произойдет, независимо от того, что думают водители на этот счет.

        Новые скоростные режимы

        Государство хочет снизить лимит так называемого ненаказуемого превышения скоростного режима водителями. Напомним, не так давно был введен такой лимит, и на данный момент он составляет 20 км/ч. Руководство страны собирается снизить его до 10 км/ч.

        В противовес правительству, представители Госдумы придерживаются иного мнения. Звучат опасения, что подобная мера приведет к скачку числа штрафов для водителей и, как следствие, плавно подведет к расцвету коррупции.

        Согласно действующему КоАП РФ минимальный штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч составляет 500 рублей. МВД предлагает слегка расширить рамки данного диапазона. Если к ведомству прислушаются, то штраф будет выписываться за превышение скорости на 10-40 км/ч.

        Подобный законопроект уже был на рассмотрении антикоррупционной экспертизой, его даже опубликовали на госпортале. Но, по некоторым причинам, проект так и не дошел до стадии внесения в Госдуму.

        В сентябре 2013 года перестали штрафовать за превышение скоростного режима более чем на 10 км/ч, что привело к нехорошим последствиям.

        «Значительная часть водителей транспортных средств стала сознательно нарушать правила дорожного движения, понимая свою безнаказанность. В результате скорость транспортного потока, в том числе на территории населенных пунктов, возросла с 60 до 80 км/ч, что в случае наезда на пешехода гарантирует его гибель. Даже при скорости автомобиля в 45 км/ч погибает 50% пешеходов, остальные получают тяжелые увечья», — сообщалось в пояснительной записке в пользу принятия нового законопроекта о введении штрафа за превышение допустимого лимита скоростного режима на 10 км/ч.

        В данный момент главным аргументом, выступающим в пользу принятия соответствующих поправок к закону, является плачевное состояние статистики по числу ДТП на «зебрах». Согласно предоставленным данным МВД, после принятия нового позволительного нарушения в 20 км/ч количество наездов на пешеходных переходах значительно выросло.

        Борьба с коррупцией или предотвращение новых ДТП?

        Первый зампред уполномоченного комитета Госдумы по вопросам конституционного законодательства и госстроительства Вячеслав Лысаков, являющийся, к тому же, лидером партии «Автомобильная Россия», внес на рассмотрение свой вариант решения остро вставшей проблемы со скоростным режимом.

        Лысаков предлагает снизить предельную скорость движения транспорта в городах и населенных пунктах с сегодняшних 60 км/ч до 50 км/ч. Но, все же, оставить допустимый лимит скоростного режима в 20 км/ч. По его словам, получится та же картина, которой добиваются в правительстве – автомобили будут ездить не выше 70 км/ч в пределах городов.

        Подобные изощрения необходимы, уверен парламентарий, поскольку возможная отмена существующего лимита способна вызвать резонанс в обществе – водители могут усмотреть в подобном нововведении попытку содрать с них как можно больше денег.

        «Мы же увеличили этот предел с 10 до 20 км/ч по определенным причинам: из-за подготовки балльной системы, борьбы с коррупцией на дорогах. И я никогда не предлагал отменить это новшество и сейчас выступаю против, ведь все условия сохранились. Если сейчас снова начать перекраивать КоАП, то число нарушителей резко вырастет, повысится уровень коррупции», — отметил Лысаков.

        В то же время, всем ясно, что снижение скорости в городах не даст стопроцентного решения проблемы. В первую очередь, данные о возросшем числе наездов на пешеходов связаны с увеличением количества транспортных средств.

        Также на статистике сказывается неудовлетворительная подготовка самих водителей, а качество оснастки пешеходных переходов находится в неподобающем состоянии. На бесстрастные цифры статистики влияет и беспечность самих пешеходов, которые могут позволить себе переходить дорогу в наушниках или смотреть в этот момент в мобильные телефоны.

        Пешеходы совсем позабыли о правилах дорожного движения, согласно которым перед тем как перейти через дорогу нужно дождаться зеленого света светофора и посмотреть по сторонам. Бдительность пешеходов усыплена ложным чувством безопасности. Но нельзя отбрасывать и другой факт: даже на скорости, не превышающей 50 км/ч, водитель может попросту не успеть среагировать, а автомобиль – затормозить.

        Какой вариант изменения скоростного режима на дорогах примут, на данный момент не ясно. Но то, что в 2018 году грядут нововведения, которые многим не понравятся – неоспоримый факт.

        Видео-новость


        god-2018s.com

        Скоростной режим 2018: как повлияет на грузоперевозчиков

        С начала января 2018 года Постановлением Кабинета Министров №883 был изменен скоростной режим движения автомобилей по городу. Уменьшение максимальной скорости с 60 до 50 километров в час вызвало массу комментариев и споров, но на изменение скорости грузоперевозок вряд ли повлияет.

        Основания для введения новых ограничений

        Появление новых ограничений инициировано рядом городских аварий с человеческими жертвами, вызвавшими большой резонанс в СМИ и возмущение жителей Украины. Второй причиной принятия нового постановления стало приведение украинских правил дорожного движения в соответствие европейским нормам. В ряде стран Европы (Германии, Австрии, Чехии) движение по городам со скоростью 50 километров законодательно закреплено с 2002-2010 года.

        Инициатором ограничений выступила Австрия, где референдумы по ограничению скоростного режима в Граце, Зальцбурге были проведены еще в 1992 году. В Европарламент внесен проект единого Закона для всего Евросоюза по ограничению городской скорости до 30 км/ч. Такое ограничение уже действует в ряде городов Австрии, Бельгии, Финляндии, но принято на уровне городского самоуправления.

        Скоростной режим, фиксация нарушений и штрафы за превышение

        Новое ограничение касается всех видов автотранспорта. Предписанное Законом ограничение максимальной скорости в населенном пункте вступает в действие автоматически, при пересечении городской черты. В селах и поселках, через которые пролегают междугородние автотрассы ог раничение скорости начинается с дорожного знака населенного пункта (прямоугольной таблички с названием).

        На практике изменения в ПДД ограничивают скоростной режим по городу цифрой далекой от 50 км/ч. Реальная скорость составит 59 км/ч, так как допустимое превышение скорости в Украине составляет 10 километров в час.

        Стандартная максимально разрешенная скорость на трассе не изменилась и по-прежнему составляет 90 км/ч . На автомагистралях Украины с другими скоростными режимами устанавливаются специальные дорожные знаки «110», «130».

        Многие расценивают новое ограничение как дополнительный повод для выкачивания денег из карманов водителей. Для таких утверждений пока нет оснований. МВД запросило увеличение штрафов за превышение скорости до 3400 гривен, но такие изменения только планируются , они должны быть утверждены Верховной Радой и внесены в таблицу штрафов за административные правонарушения.

        До утверждения новых штрафных тарифов действуют старые нормы, по которым превышение скорости на 20 км наказывается штрафом в 250 гривен. Для штрафа в 510 гривен (при превышении более 50 км) водитель должен ехать в городе со скоростью выше 109 км/ч.

        Другим важнейшим нюансом применения нового законодательства остается правомерность назначения штрафа. По закону фиксация превышения скорости действительна только при помощи видеозаписи или фотоматериалов. Такие материалы, служащие доказательством в суде, дорожной полиции предоставляют только автоматические системы, оборудованные радарами с компьютерным определением госномеров и реальной скорости каждой машины.

        Оспаривать точные показатели лазера и компьютерные изменения, зафиксированные на фото и видеосъемку (включается автоматически при фиксации превышения), нет смысла.

        В Европе автоматическая фиксация скоростного режима полностью заменила ручное измерение скорости, которым в Украине занимаются дорожные полицейские. Подобный подход полностью исключает субъективность измерений, не дает ни малейшей возможности злоупотреблений со стороны инспекторов дорожной полиции.

        Фиксация нарушения ручными радарами

        С этой точки зрения любые действия инспекторов с ручными радарами, которыми пользуются украинские правоохранители, незаконны.

        Основанием для административного штрафа становится визуальное наблюдение инспектора за показаниями радара, которое не подтверждается фотографией (с отметкой скорости) или таким же видео. Достаточно сказать, что водители, оспаривающие штрафы ручных радаров, выигрывают в украинских судах большинство открытых дел.

        С технической стороны украинская дорожная полиция совершенно не готова законно фиксировать нарушения скорости, так как ручных радаров с функцией фотофиксации скорости у нее на вооружении нет. Это дает возможность для выписывания вымышленных штрафов, с которыми знакомы многие украинские водители.

        Неготовность к работе по новому Закону признают и высокопоставленные представители патрульной полиции. Кроме того, такие полицейские, как А. Билошицкий (начальник департамента), считают, что по многим окружным магистралям в черте города, современным городским автотрассам с ограничениями для пешеходов могут быть установлены более высокие ограничения скорости. Украинское законодательство допускает подобные решения для органов городского самоуправления, после согласования с дорожной полицией. В черте города скорость движения всего автотранспорта (или только грузовиков) может быть снижена или увеличена специальными дорожными знаками.

        Как вести себя водителю при остановке дорожной полицией

        Нужно заметить, что водители грузовиков редко сталкиваются с остановками за превышение скорости. Такие случаи чаще всего происходят при проезде сел и поселков, через которые проложены оживленные междугородние автомагистрали. При этом, претензии инспекторов дорожной полиции часто основаны на показаниях ручных радаров, которые не имеют законной силы. Практическая фотофиксация нарушений ПДД не ведется из-за отсутствия нужной аппаратуры.

        Многие водители грузовиков плохо знают свои права, поэтому поддаются давлению недобросовестных инспекторов, пытаются заплатить уменьшенный штраф на месте. Поведение водителей при остановках дорожной полицией должно быть построено максимально вежливо и корректно. Не нужно настаивать на незаконности измерений. Водитель грузовика может попросить инспектора предъявить поверочные документы на ручной радар, предписание и полномочия на проверку скоростного режима. Вы можете предупредить инспектора, что записываете его действия на видеорегистратор, фотоаппарат, диктофон, так как имеете на это законное право.

        Если дорожный полицейский все-таки составит протокол о нарушении скоростного режима, нужно записать свое мнение в нужной графе (или на обратной стороне документа) и оспорить действия сотрудника правоохранительных органов в суде.

        Прогнозы для грузоперевозчиков и заказчиков по скорости доставки грузов

        Опытные автоперевозчики и заказчики грузовых перевозок считают, что новое ограничение скорости мало повлияет на скорость автомобильных транспортировок. Правильно спланированные междугородные маршруты обходят крупные города по объездным или кольцевым дорогам.

        Опыт и профессионализм дальнобойщиков гораздо выше, чем у водителей легкового транспорта, поэтому аварий с участием грузовых автомобилей на порядок меньше.

        Так, в Ивано-Франковске при анализе городских ДТП выяснилось, что превышение скорости стало причиной 20% аварий. Из них на долю грузовиков пришлось менее 1% ДТП. Профессиональному водителю грузовика , правильно рассчитавшему маршрут, нет нужды превышать скорость в городе. В украинских реалиях более важно состояние дорог, которое часто не дает водителям грузовых автомобилей возможности выдержать разрешенную скорость по трассе .

        Подробнее о действиях водителя в разных дорожных ситуациях (в том числе – на территории зарубежных стран) вы можете прочесть в нашем блоге:

        ua.transportica.com