Правила поведения и безопасность в самолете
Летите в первый раз, переживаете? Не знаете для чего просят пристегивать ремни и запрещают фотографировать в самолете?
Аля Пругова
Служба поддержки пассажиров
В этой статье я подробно расскажу вам об основных правилах поведения на борту воздушного судна, объясню, с чем связаны те или иные требования бортпроводников и почему их так важно выполнять, а так же, отвечу на вопрос «Что можно/нельзя делать в самолете?».
Экипаж самолета
В любом самолете гражданской авиации первый и самый главный человек это капитан/командир воздушного судна (сокращенно — КВС). КВС несет личную ответственность за все, что происходит на борту: за безопасность полета, за принятие решений о посадке, взлете, о сливе топлива в полете, сбросе багажа, вынужденной посадке и т.д.
Согласно законодательству РФ, да и других стран, КВС вправе отдавать распоряжения любому находящемуся на борту самолета лицу, пассажиру или члену экипажа, а так же, требовать их исполнения. За неисполнение приказов вас ждут большие неприятности с полицией на земле. Второй пилот помогает командиру управлять воздушным судном.
В салоне самолета для вас работает команда стюардов, бортпроводников, во главе со старшим бортпроводником. Старший бортпроводник это заместитель КВС в салоне ВС (воздушного судна).
У некоторых пассажиров существует ошибочное мнение насчет роли стюардесс, считающих их чем-то средним между официантками и, простите, девушками легкого поведения. Дорогие друзья, стюардессы, действительно, отвечают за сервис, ваш комфорт во время полета и выполняют работы по обслуживанию пассажиров.
Но, в первую очередь, это те люди, которые следят за безопасностью полета, они всегда готовы прийти на помощь в случае нештатной ситуации на борту, а в случае аварийной ситуации, спасти вашу жизнь. У них непростая работа с большим количеством стрессов, помните об этом, и, пожалуйста, относитесь к ним с уважением и улыбкой.
Взлет и посадка самолета. Что нужно делать пассажиру?
По статистике всех авиационных происшествий, подавляющее большинство аварийных случаев приходится на взлет и посадку самолета. Все это связанно с близостью с землей и дефиците времени на принятие каких-то важных решений.
При чем, если во время взлета самолет набирает скорость, разгоняется и удаляется от поверхности, а чем дальше и выше, тем безопаснее, то во время посадки, самолет сближается с землей, скорость падает и это очень ответственный момент.
Что же делать пассажиру в это время?
Все просто — выполнять стандартную команду бортпроводника:
Дамы и господа, мы готовимся к взлету и просим вас выключить все электронные приборы, убрать откидной столик, привести спинку кресла в вертикальное положение, открыть шторку на иллюминаторе и туго застегнуть ремни безопасности!
Теперь я подробно расскажу, для чего это все нужно и почему ОЧЕНЬ ВАЖНО выполнять эту просьбу.
Существует мнение, что оборудование, отправляющее и принимающее высокочастотные сигналы, может влиять на навигационные приборы самолета и его точные посадочные системы, а так же, создавать помехи в радиопереговорах летчиков и диспетчеров. Так ли это? Теоретически — да.
Представьте ситуацию, при взлете самолета, скажем в 1 км от земли, когда 300 телефонов одновременно начинают искать сеть, где ее просто нет. Может действительно получиться какая-то каша из магнитного поля. И если до сих пор прецедентов не было, то это не значит что вероятности их возникновения нет. По этому, проявите ответственность, выключайте телефоны или переводите их в режим «В самолете». Не рискуйте.
В случае аварийной ситуации опущенная спинка вашего кресла может заблокировать проход пассажирам, сидящим сзади вас.
В случае экстренного торможения, жесткой посадки или прерванного взлета, вы можете не удержаться в кресле и полететь вперед по салону или удариться головой о разобранный стол. Так же, желательно, чтобы во время взлета и посадки у вас в руках не было тяжелых предметов. Не удержите и полетит эта штука, как кирпич, вперед по головам пассажиров. С этим связан запрет на фото- и видеосъемку в эти фазы полета.
В первую очередь, это связанно с разницей в освещении снаружи самолета и внутри салона. Если в кабине царит полумрак, а снаружи ярко светит солнце, то при экстренной эвакуации, ослепление на несколько драгоценных секунд гарантированы. То же самое, если в кабине яркий свет, а снаружи ночь. По этому, на ночных рейсах при посадке приглушается свет, чтобы глаза адаптировались.
Во-вторых, в случае нештатной ситуации, например при возгорании двигателя, пассажир может увидеть это и сообщить бортпроводнику.
Если вы используете систему развлечений самолета, то во время взлета и посадки она отключается, это связано с тем, что пассажир может отвлечься и не услышать важное сообщение и команды бортпроводника.
Набор высоты и снижение. Турбулентность и воздушные ямы
Во время набора высоты и снижения самолет проходит через первый слой нашей атмосферы — тропосферу. Это такая среда, где сильно развиты воздушные турбулентные потоки, возникают облака различного типа, развиваются циклоны и антициклоны. Именно в этой фазе полета в воздушном судне наиболее сильно ощущается «турбулентность». Что это значит и что делать?
Это значит, что попадая в вихревые турбулентные течения, самолет может потряхивать и «болтать» вверх-вниз, вправо-влево. На сленге летчиков «турбулентность» это просто «болтанка».
Иногда такая трясучка может быть очень сильной и продолжительной, особенно когда полет проходит в сложных метеоусловиях: грозы, туман, сильная облачность, ветер и т.д. В этом случае, КВС или старший бортпроводник объявляет, что самолет попал в зону сильной турбулентности и просит всех занять свои места и пристегнуть ремни безопасности.
Не стоит паниковать в этой ситуации, даже когда очень сильно трясет, а глядя в окошко, кажется, что крылья сейчас просто отвалятся от вибрации. Это обычная практика, с которой, в той или иной степени, сталкиваются все воздушные суда. Стоит просто занять свое место, пристегнуться и переждать болтанку. Чем самолет больше, тем турбулентность меньше и наоборот.
Что касается ощущения, что крылья вот-вот отвалятся (я часто сталкиваюсь с этим вопросом) — не переживайте, за всю историю авиации, на серийных самолетах таких случаев еще не было. Крылья испытывают при гораздо больших нагрузках, а покачивание крыла свидетельствует о его правильной и нормальной работе, в условиях переменных нагрузок и разнопланового давления.
Горизонтальный полет
Когда самолет набрал высоту, занял свой эшелон и летит в горизонтальной плоскости, это самое спокойное и приятное время полета. Современные пассажирские лайнеры летают в нижнем слое стратосферы, на высоте 10-12 км, высоко над облаками, где практически не ощущаются никакие метеоусловия, нет птиц, уши не закладывает и совершенно ничего не беспокоит. Вы можете встать со своего места, размять затекшие конечности и делать в самолете что угодно: спать, есть, работать, смотреть кино, слушать музыку, играть на ноутбуке, читать. В общем, расслабьтесь и наслаждайтесь полетом.
Хотя иногда и в горизонтальном полете ощущается турбулентность, особенно, это касается перелетов над Атлантикой.
Если вам предстоит длительный перелет возьмите с собой книгу или планшет, можете воспользоваться бортовой системой развлечения, новейшие дальнемагистральные лайнеры оснащены персональным экраном для каждого пассажира с широким выбором фильмов, музыкальных файлов и так далее.
Посадка. Торможение. Руление
Часто замечаю, что как только самолет приземлился, произвел торможение и замедлил движение, пассажиры вскакивают со своих мест, открывают багажные отделения, достают сумки и готовятся к выходу. Это головная боль бортпроводников, которым приходится бегать и всех сажать обратно на место.
Пассажиров понять в принципе можно, наверное, это психологическое. Перелет это всегда немного «нервы», для большинства из них. И хочется как можно быстрее покинуть воздушное судно.
Но делать этого категорически нельзя. Самолет может дернуться, резко повернуть, затормозить. Следует дождаться окончания руления к терминалу или месту остановки, где подвезут трапы, и до тех пор, пока горит табличка «Пристегните ремни», оставаться на своем месте.
Подводя итог, скажу, будьте вежливы, выполняйте стандартные и простые требования экипажа и ваш перелет будет безопасным и спокойным.
Надеемся, что вам очень понравится летать. Мягкой посадки!
samolety.org
Правила поведения на борту
В основе корпоративной стратегии ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» лежит принцип максимальной ориентации на удовлетворение ожиданий и требований наших клиентов. С этой целью мы стремимся постоянно повышать качество предоставляемых авиакомпанией услуг. Выполнять эту задачу нам помогает тот факт, что подавляющее большинство наших пассажиров ведет себя так, как это принято в цивилизованном обществе.
Безопасность в Международном аэропорту «Шереметьево» обеспечивает Закрытое акционерное общество «АэроМАШ-Авиационная Безопасность», созданное в 1998 году. ЗАО «АэроМАШ-Авиационная Безопасность» стало одним из первых в России предприятий, которое обеспечивает соблюдение норм, правил и принципов авиационной безопасности на воздушном транспорте в соответствии с требованиями Стандартов ИКАО / ИАТА и воздушным законодательством Российской Федерации.
Пассажиры должны хорошо усвоить информацию о расположении запасных выходов, правила пользования спасательными жилетами и аварийной кислородной системой — только в этом случае при возникновении чрезвычайных обстоятельств спасательные службы и экипаж смогут действовать четко и эффективно. Поскольку самолеты бывают разных типов, то и расположение запасных выходов и средств безопасности на каждом из них тоже могут существенно отличаться. Поэтому перед началом полета внимательно прослушайте объяснения бортпроводника и ознакомьтесь с инструкцией о поведении в аварийной ситуации.
Если в течение всего полета Вы сидите или спите, советуем оставлять ремни безопасности застегнутыми. Это поможет легче перенести воздушные ямы, убережет Вас от травм в случае резких толчков при возникновении турбулентности.
Однако в ряде случаев мы сталкиваемся с деструктивным поведением, угрожающим безопасности полетов и снижающим уровень комфорта пассажиров. В подобных случаях руководство ПАО «Аэрофлот» придерживается следующей политики:
Согласно действующим в ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» «Правилам поведения пассажиров», в целях соблюдения безопасности полетов, повышения качества предоставляемых услуг, предупреждения нарушений общественного порядка и других правонарушений, совершаемых на борту воздушных судов и на территории наземных объектов гражданской авиации,
Пассажиры имеют право
Пассажиры обязаны
Пассажирам запрещается
Заведомо ложное, в том числе имеющее характер шутки, сообщение пассажира о наличии в багаже оружия/взрывных устройств/опасных веществ в ряде случаев может быть признано ложной информацией о готовящихся взрывах/терактах и квалифицировано как преступление, предусмотренное ст. 207 Уголовного Кодекса Российской Федерации. За данное преступление пассажир может быть оштрафован на сумму до 200 000 рублей или подвергнут иному наказанию, установленному данной статьей.
В случае нарушения перечисленных выше требований, современное международное воздушное право, национальное законодательство 166 государств, ратифицировавших Конвенцию «О преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна» (Токио, 1963 г.), в том числе — Российской Федерации, а также действующие в ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» «Правила поведения пассажиров» и существующая практика их применения, предусматривают
Правила предусматривают санкции
Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с требованиями безопасности существуют ограничения по размещению пассажиров на местах в ряду аварийного выхода. В случае возникновения аварийной ситуации, пассажиры, размещенные на местах у аварийных выходов/люков, должны оказать помощь экипажу самолета. Именно по этой причине данные места недоступны для предварительной (онлайн) регистрации и не предоставляются:
Непосредственно у аварийного люка запрещено размещение лиц моложе 18 лет. Пожалуйста, будьте готовы к тому, что члены экипажа попросят Вас занять другое кресло в салоне самолета, если на стойке регистрации Вам будет ошибочно выдан посадочный талон на места у аварийного выхода.
Дополнительную информацию можно получить также:
www.aeroflot.ru
Правила безопасного поведения в самолете
В настоящее время самолет является одним из популярнейших видов транспортного средства. Ежегодно им пользуется огромное количество пассажиров, отправляясь в отпуск или по рабочим делам. Для того чтобы полет прошел безопасно, необходимо знать и соблюдать правила безопасного поведениям во время полета.
Общие рекомендации
На борту самолета запрещено:
Правила безопасного поведения во время взлета и посадки
Отключить мобильные телефоны.
Телефон является прибором, который способен отправлять и принимать сигналы высоких частот, что оказывает негативное воздействие на навигационную систему воздушного судна, создает помехи для диспетчеров и летчиков во время радиопереговоров. Именно поэтому просто выключите свой мобильный телефон или используйте специальный «самолетный» режим.
Отрегулировать спинки кресел, чтобы они находились в вертикальном положении.
Если вдруг прозвучал сигнал об аварийной ситуации, нужно подняться со своих мест всем пассажирам, иначе спинка в опущенном положении станет преградой для пассажира, сидящего позади вас, и он просто не сможет пройти.
Пристегнуться ремнями безопасности, сложить раскладные столики, не использовать фото и видео камеры.
В случае аварийной ситуации, высокой турбулентности, резкого торможения, «жесткой» посадки вы можете просто оторваться от своего места и получить серьезные травмы, если не будете использовать ремень безопасности. Столкновение с разложенными столами, с летящими предметами в виде фотоаппаратов и видеокамер может привести к серьезным негативным последствиям для вашего здоровья. Именно по этой причине запрещается использование этой техники на данном этапе полета.
Поднять шторки иллюминаторов.
Внутри салона самолета и за его пределами существует огромная разница в освещении. В салоне может быть довольно темно, тогда как на улице светло и солнечно. Во время вынужденной эвакуации вы можете на короткий период потерять зрение, а в таких условиях даже несколько лишних секунд могут играть решающую роль. По этой причине во время ночных перелетов свет немного приглушают с целью постепенной адаптации глаз к освещению. Также сквозь иллюминатор пассажиры могут заметить различные проблемы, например, возгорание двигателя, и сказать об этом стюардессе.
Не слушать музыку в наушниках слишком громко.
Если вы будете громко слушать музыку в наушниках, то пропустите важное сообщение или указание бортпроводников, что в зависимости от ситуации может иметь негативные последствия.
Действия при попадании самолета в зону турбулентности
Во время набора и снижения высоты самолет оказывается в тропосфере. В тропосфере может развиться состояние турбулентности.
(тропосфера (отгреч. tropos – повороти сфера)) – нижний, основной слой атмосферы до высоты 8-10 км в полярных, 10-12 км в умеренных и 16-18 км в тропических широтах. В тропосфере сосредоточено более 1/5 всей массы атмосферного воздуха, сильно развиты турбулентность и конвекция, сосредоточена преобладающая часть водяного пара, возникают облака, развиваются циклоны и антициклоны).
Если самолет попадает в вихревое турбулентное течение (турбулентность (отлат. turbulentus — бурный, беспорядочный)), его начинает бросать из стороны в сторону (на языке пилотов такое явление называется «болтанка»). При неблагоприятных погодных условиях «болтанка» может продолжаться довольно длительное время. В это время необходимо:
Горизонтальный полет
Можно сделать легкую зарядку, почитать, покушать, поработать за компьютером, просмотреть мультики или фильм. В общем, это время для своего удовольствия во время полета.
Посадка самолета. Торможение. Руление
Соблюдая самые элементарные правила поведения на воздушном судне и прислушиваясь к рекомендациям членов экипажа, вы получите удовольствие от полёта, он пройдет как незабываемое путешествие!
Материал подготовлен на основании рекомендаций МЧС Российской Федерации методистами по ОБЖ: Антоновым Н.В., Барановым Д.Ю., Бычковым В.А., Герасимовой С.И., Труховым П.В.
life.mosmetod.ru
Правила поведения в самолете
Правила поведения пассажиров на борту воздушного судна ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии»
- соблюдать настоящие Правила поведения на борту воздушного судна.
- безоговорочно выполнять требования командира воздушного судна и рекомендации других членов экипажа, связанные с обеспечением безопасности полета:
- занять место в салоне самолета в соответствии с посадочным талоном, а в случае необходимости, в целях обеспечения безопасности полета, — в соответствии с указанием членов экипажа воздушного судна;
- размещать ручную кладь и личные вещи в специально отведенных местах, указанных бортпроводником;
- застегнуть привязные ремни при включении табло «Застегните ремни» и оставлять их застегнутыми до выключения предупреждающего табло.
- курить, в том числе электронные сигареты, в течение всего полета;
- употреблять спиртные напитки, кроме тех, которые предложены на борту воздушного судна;
- употреблять наркотические или психотропные вещества;
- создавать условия, некомфортные для остальных пассажиров;
- входить в кабину пилотов и вмешиваться в действия летного экипажа;
- отвлекать или создавать препятствия членам экипажа при выполнении ими своих обязанностей, а также давать им указания, касающиеся выполнения полета;
- пользоваться электронными приборами и средствами связи (в т. ч. мобильными телефонами) во время руления, взлета и посадки самолета;
- повреждать (выводить из строя) принадлежащее авиакомпании имущество или оборудование воздушного судна и/или выносить его с борта самолета;
- использовать аварийно-спасательное оборудование без соответствующих указаний экипажа;
- покидать свое место при рулении самолета, на этапах взлета, набора высоты, снижения и посадки при включенном табло «Застегните ремни»;
- совершать хулиганские поступки и действия, унижающие честь и достоинство окружающих, а также действия, которые могут провоцировать агрессивные действия со стороны других лиц;
- неуважительно и агрессивно относиться к другим пассажирам и членам экипажа (повышать голос, сквернословить в адрес окружающих пассажиров или оскорблять бортпроводников и т. п.);
- выходить из самолета без разрешения командира воздушного судна (членов экипажа);
- проносить в салон оружие или его имитацию;
- осуществлять другие неадекватные действия, которые могут создать угрозу здоровью и жизни пассажиров или повлиять на безопасность выполняемого полета.
- производить фото – видеосъемку членов экипажа воздушного судна и пассажиров без их согласия. В соответствии со ст. 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации «…использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи) допускается только с согласия этого гражданина.»
- если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создаёт беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;
- нарушение пассажиром воздушного судна Правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни и здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса РФ;
- наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.
- в целях обеспечения безопасности полёта отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения;
- применять все необходимые меры, в т.ч. меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полёта и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна;
- по прибытии самолета на ближайший аэродром удалить таких лиц с борта воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам.
- предпринять разумные превентивные меры без разрешения командира воздушного судна, если имеются достаточные основания полагать, что такие меры необходимо предпринять немедленно для обеспечения безопасности воздушного судна либо находящихся на нём лиц и имущества;
- прекратить обслуживание алкогольными напитками пассажиров, находящихся в состоянии, как алкогольного опьянения, так и любой другой интоксикации;
- изъять у пассажиров на время полёта (с последующим возвратом по окончании полёта) принадлежащие им спиртные напитки, в том числе приобретённые в магазинах беспошлинной торговли на борту самолёта.
- вручения пассажиру «Распоряжения о необходимости прекращения нарушения Правил поведения на борту воздушного судна», если устное требование командира воздушного судна (члена экипажа) не было выполнено;
- составления «Акта о нарушении Правил поведения на борту воздушного судна», если командиром воздушного судна принято решение об удалении пассажира с борта самолета и о передаче его органам правопорядка. Один экземпляр акта при этом передается правоохранительным органам, второй – прикладывается к заданию на полет, третий–вручается пассажиру.
www.uralairlines.ru