Полномочия

К полномочиям администрации Новленского сельского поселения, в соответствии со статьей 30 Устава Новленского сельского поселения относятся:

  1. управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения в соответствии с порядком, установленным Советом поселения;
  2. ведение реестра муниципального имущества поселения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти;
  3. подготовка проекта бюджета поселения, обеспечение исполнения бюджета, подготовка отчета об его исполнении, управление муниципальным долгом, в соответствии с бюджетным законодательством;
  4. ведение реестра долговых обязательств и кредиторской задолженности поселения.
  5. утверждение муниципальных программ, определение сроков реализации, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;
  6. осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
  7. формирование архивных фондов поселения;
  8. участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
  9. организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм)
  10. присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
  11. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
  12. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
  13. создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
  14. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
  15. обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
  16. создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
  17. организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ;
  18. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
  19. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
  20. оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
  21. осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ поселения, преобразования поселения;
  22. организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения
  23. совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
  24. участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
  25. создание условий для развития туризма;
  26. осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
  27. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, финансирование муниципальных учреждений;
  28. обеспечение выполнения работ необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законодательством;
  29. участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ;
  30. оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а так же созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской федерации»
  31. оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
  32. осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;
  33. осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальных заимствований
  34. осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области, настоящим Уставом, а также решениями Совета поселения.

Порядок работы администрации поселения утверждается Главой поселения.

novlenskoe35.ru

Тарногского муниципального района Вологодской области

Основные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения закреплены в ст. 17 Закона № 131-ФЗ:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) полномочиями по организации теплоснабжения;

7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения;

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти;

10) разработка и утверждение программкомплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов;

11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

13) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

13) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательствомоб энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

14) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.

Отметим, что по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14,15и16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

Все полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Как уже было отмечено, органы местного самоуправления обладают и так называемыми факультативными полномочиями не только собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и переданными им отдельными государственными полномочиями, но и полномочиями по решению иных вопросов (факультативные предметы ведения), которые не относятся к вопросам местного значения, но которые органы местного самоуправления могут добровольно принимать к своему рассмотрению в соответствии с законом. Такие полномочия закреплены Федеральным законом № 131-ФЗ отдельно для поселения, муниципального района и городского округа (ст.ст. 14.1, 15.1 и 16.1 Закона).

В соответствии с Уставом Маркушевского сельского поселения, утвержденного решением Совета Маркушевского сельского поселения от 18.05.2015 года № 90 (внесены изменения решением Совета Маркушевского сельского поселения от 10.10.2016 года № 142):

«Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) формирование архивных фондов поселения;

10) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

11) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

12) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

13) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

14) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

15) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

16) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

17) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

18) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Тарногского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет Тарногского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Тарногского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования, входящего в состав Тарногского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Тарногского муниципального района в бюджет муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения принимается Советом поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Совета сельского поселения.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.».

Статья 21. Полномочия Совета поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находятся:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении:

4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.

2. К полномочиям Совета поселения также относятся:

1) назначение выборов депутатов Совета поселения, главы поселения, назначение местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы поселения;

4) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразовании поселения;

5) создание муниципальных предприятий;

6) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

7) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме в соответствии со статьей 15 Федерального закона Российской Федерации от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», с частью 5 статьи 14 закона Вологодской области от 06 июля 2006 года № 1468-ОЗ «О местном референдуме в Вологодской области»;

10) установление официальных символов поселения;

11) утверждение перечня органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее — органы муниципального контроля), перечня должностных лиц органов муниципального контроля с указанием их полномочий в соответствующих сферах деятельности;

12) утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения;

13) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области, Уставом поселения.

Статья 27. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения как высшее должностное лицо поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами области.

2. Глава поселения как глава администрации поселения осуществляет следующие полномочия:

1) организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

3) представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

4) представляет на рассмотрение Совета поселения проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов поселения, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администрации поселения, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию поселения, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

6) утверждает положения о структурных подразделениях администрации поселения;

7) назначает и освобождает от должности муниципальных служащих администрации поселения и других работников администрации поселения, рассматривает их отчеты и доклады;

8) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений поселения;

9) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

10) представляет на утверждение Совета поселения программы комплексного социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

11) представляет интересы администрации поселения в суде, арбитражном суде, а также в органах государственной власти, от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды, выдает доверенности;

12) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

13) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

14) организует исполнение бюджета поселения, утвержденного решением Совета поселения, распоряжается средствами бюджета поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

15) заключает договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления других муниципальных образований;

16) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

17) осуществляет правовое регулирование прохождения муниципальной службы в пределах полномочий, установленных федеральным законом, законами области, настоящим Уставом и решениями Совета поселения;

18) выполняет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, настоящим Уставом, решениями Совета поселения.

3. Глава поселения как председатель Совета поселения осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета поселения, доводит до сведения депутатов проект повестки заседания Совета поселения;

2) обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

3) созывает очередные заседания Совета поселения, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;

4) ведет заседания Совета поселения;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета поселения;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета поселения, не обладающие нормативным характером;

8) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

9) принимает меры по обеспечению и защите законных интересов поселения и его населения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) координирует деятельность комиссий Совета поселения.

В соответствии с Уставом Маркушевского сельского поселения, утвержденного в новой редакции решением Совета Маркушевского сельского поселения от 18.05.2015 года № 90:

Статья 31. Полномочия администрации поселения:

1. К компетенции администрации поселения относится:

1) управление и распоряжение собственностью поселения в соответствии с решениями Совета поселения;

2) учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности поселения;

3) подготовка проекта бюджета поселения;

4) исполнение бюджета поселения и представление отчета о его исполнении;

5) осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальных заимствований;

6) управление муниципальным долгом поселения;

7) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

8) ведение реестра долговых обязательств и кредиторской задолженности поселения;

9) осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

10) ведение реестра расходных обязательств поселения;

11) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ поселения, преобразования поселения;

12) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения;

13) администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами области, настоящим Уставом, решениями Совета поселения.

Дата создания: 17.10.2014 10:12

Дата последнего изменения: 10.07.2017 10:32

markush.ru

Онлайн-приемная

Поступило обращение по следующему вопросу:

объединение поселений

Уважаемый Олег Александрович! К Вам обращаются депутаты Березниковского сельского поселения.

Текущий статус: [ Ответ подготовлен ]

Комментирует Департамент внутренней политики.
По итогам проведенного в 2013 году анализа ситуации в органах местного самоуправления муниципальных образований области было выявлено избыточное количество сельских поселений по сравнению с другими субъектами Северо-Западного федерального округа и аналогичными субъектами Российской Федерации. Установлено, что Вологодская область входит в число субъектов Российской Федерации, где численность муниципальных служащих на 1 тысячу жителей в 2013 году (3,07) превысила среднее значение показателя по СЗФО (2,5).
В целях изменения сложившейся ситуации Губернатором области О.А.Кувшинниковым было дано поручение о сокращении расходов на муниципальное управление, оптимизации штатной служащих, в том числе за счет объединения и укрупнения существующих сельских поселений.
Сокращение избыточной численности муниципальных служащих приведет к сокращению расходов на муниципальное управление и позволит выйти на среднестатистический уровень показателя числа муниципальных служащих по СЗФО.
Для органов местного самоуправления, реализовавших инициативы о преобразовании поселений области путем их объединения, для поселений к нормативу применяются повышающие коэффициенты. Указанная норма позволит сохранить в объединенных поселениях большую по сравнению с поселениями, которые не осуществляли таких преобразований, численность муниципальных служащих.
Кроме того, необходимо отметить, что в рамках полномочий главы поселения находится вопрос о введении в штатное расписание администрации объединенного поселения штатных единиц, замещая которые муниципальные служащие территориально осуществляют свои полномочия в административных центрах, существовавших до объединения поселений.
По информации, поступившей от главы Бабушкинского муниципального района А.П. Секушина, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями) создана рабочая группа по вопросу объединения сельских поселений района. Главам сельских поселений рекомендовано создание рабочих групп в объединяемых поселениях. Инициатива по преобразованию путем объединения сельских поселений, входящих в состав Бабушкинского муниципального района исходит от главы района.
Необходимость преобразований вызвана ситуацией сложившейся в стране, области и районе за последнее время. Учитывая факторы, присутствующие в отдельных поселениях: малочисленность населения, отрицательная динамика демографической ситуации, кадровые проблемы и отсутствия программ перспективного развития территорий, администрация района разработала модель оптимизации муниципальных образований.
22 января 2015 года состоялось заседание рабочей группы Правительства области, занимающейся вопросами оптимизации в муниципальных образованиях, на котором был одобрен план мероприятий Бабушкинского района в присутствии всех глав сельских поселений посредством участия в видеоконференцсвязи.
5 февраля 2015 года состоялась встреча главы Бабушкинского муниципального района А.П. Секушина с населением Березниковского сельского поселения. Разработана «дорожная карта» по осуществлению процедуры преобразования путем объединения сельских поселений, входящих в состав муниципального района, назначено проведение публичных слушаний по данному вопросу. На 26 февраля 2015 года запланирована повторная встреча А.П. Секушина с населением Березниковского сельского поселения в целях разъяснения актуальных вопросов по объединению сельских поселений.
Численность Березниковского сельского поселения по состоянию на 1 января 2014 г. составляет 529 человек, проживающих в 15 населенных пунктах, 5 из которых без населения и 7 с населением до 10 человек. Большая часть населения проживает в с. Воскресенское, д. Васильево и д. Душнево, практически представляющих один населенный пункт с численностью 511 человек (97 %). В случае объединения с Рослятинским сельским поселением, объединенное поселение перейдет в новую группу по формированию бюджета (свыше 2,5 тыс. человек)
Кроме того, гарантируется сохранение в течение трех лет бюджетов обоих поселений. В настоящее время при формировании бюджета Рослятинского поселения применяется коэффициент 1,2, полученный в результате прошедшего в 2009 году объединения Жубрининского и Рослятинского поселений. Объединив повторно поселения, данный коэффициент будет повышен до значения 1,3.
До административного центра с. Рослятино добраться возможно двумя путями: автодорога с бетонным покрытием — 45 км, грунтовая дорога через поселок Зайчики — 40, 5 км. Для сравнения: при объединении других поселений расстояние до административного центра объединенного поселения превышает 60 км.
В бюджете Бабушкинского муниципального района на 2015 год предусмотрено финансирование восстановления моста через р. Корманга. В июле 2015 года планируется открытие многофункционального центра (МФЦ) для оказания государственных услуг населению района, с размещением удаленного рабочего места в с. Рослятино.
При оказании услуг МФЦ истребует от населения только документы личного хранения, остальные документы будут оформляться путем электронного межведомственного взаимодействия, исполнение нотариальных действий будет прерогативой объединенного поселения, при сохранении административной единицы на территории бывшего сельского поселения, жители не останутся без внимания со стороны власти.
В настоящее время в состав администрации Березниковского сельского поселения входит глава и 3 муниципальных служащих: заместитель главы администрации, специалист по финансам, бухгалтер. Расходы на управление составляют 1328 тыс. рублей, из них фонд оплаты труда 1062 тыс. рублей, собственные доходы поселения — 789 тыс. рублей (23 % в общем объеме доходов).
С апреля 2015 года администрация поселения планирует сокращение одного муниципального служащего. Исполнение полномочий распределено между главой и заместителем главы администрации поселения, что противоречит принципам организации местного самоуправления. В соответствии с антикризисным планом поставлена задача сокращения затрат на аппарат управления на 20%, что будет исполнено при проведении оптимизационных мероприятий в Бабушкинском муниципальном районе.
С 1 января 2015 года 20 полномочий по решению вопросов местного значения поселений перешло на уровень района.
Вне зависимости от удаленности районной администрации, вопросы, связанные с деятельностью учреждений образования, здравоохранения, ЖКХ, дорожного строительства в каждом населенном пункте района решаются одинаково. Техника, используемая на территории Березниковского поселения, будет использоваться для выполнения тех же видов работ, что проводятся в настоящее время.
В плане оптимизации органов местного самоуправления поселений мероприятий в отношении образовательных учреждений Управления образования Бабушкинского муниципального района, в том числе и МБОУ «Васильевская ООШ» не предусмотрено.
В бюджете района на 2015 год предусмотрено 998 тыс. рублей для ремонта кровли школы. В числе мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2015-2016 г.г. запланирован ремонт котельной МБОУ «Васильевская ООШ».
Все вопросы, связанные с обеспечением доступного бесплатного образования эффективно решает Управление образования района. Администрация сельского поселения оказывает содействие в решении данных вопросов.
В этой связи, процесс объединения сельских поселений не может оказать негативного влияния на образовательную деятельность.
Вместе с тем, не последует снижения качества оказываемых услуг населению и в сфере здравоохранения.
Объединение Березниковского и Рослятинского сельских поселений географически, исторически и финансово обосновано. Оно продиктовано жизнью и негативных последствий не предусматривает.

vologda-oblast.ru