Парковочная разметка правила

Проект «Московское Парковочное Пространство» призван оптимизировать улично-дорожное пространство и обеспечить свободное передвижение пешеходов и движущегося транспорта за счет использования технологических, информационных, организационных средств администрирования парковочного пространства города Москвы.

Система информирования

  • «Вы въезжаете в зону платной парковки» — на каждом въезде в платную зону;
  • «Вы выезжаете из зоны платной парковки» — на каждом выезде из платной зоны.

бело-зеленые информационные щиты с номером парковки, правилами пользования, стоимостью и инструкцией по оплате.

парковочный веб-портал parking.mos.ru с информацией обо всех парковочных объектах города Москвы, а так же о планах по строительству новых объектов.

мобильное приложение «Парковки Москвы». Позволяет создать свой личный кабинет для управления парковкой.

Автоматизированная система оплаты

Оплачивать парковку можно только до начала парковочной сессии, система работает по предоплате*. Доступны несколько автоматизированных (безналичных) способов оплаты парковки.

Также парковку можно оплатить наличными. Более подробную информацию о способах оплаты можно найти в разделе « Способы оплаты ».

* Оплатить парковку нужно в течение 15 минут с момента остановки.

** Комиссию за услугу уточняйте у Вашего оператора.

Обратите ВНИМАНИЕ!
Парковка автотранспорта на «полукруглой» разметке запрещена в связи с тем, что такая парковка транспортного средства может создать помехи в движении других транспортных средств и пешеходов*. Также обозначение угла разворота в начале и конце платных парковочных зон на улично-дорожной сети обозначает окончание зоны парковочного пространства и осуществляется соответствующей дорожной разметкой в местах въезда или выезда во внутридомовую территорию, на пересечении улиц и поворотах.

* Согласно пункту 12.4 Правил дорожного движения РФ остановка запрещается в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

parking.mos.ru

ГИБДД разъяснила правила парковки при противоречии знаков и разметки

11 сентября, 2014

Поделиться в социальных сетях:

Столичное управление ГИБДД разъяснило, как надо ставить машину на платной парковке, если знаки и разметка противоречат друг другу, пишет ИТАР-ТАСС.

Как рассказали в дорожной полиции, ориентироваться нужно на знак «Парковка», платная парковка начинается только после него. При этом часть парковочных мест обозначена на асфальте до знака. Отметим, что ранее пользователи соцсетей жаловались на эвакуацию транспорта, расположенного на платной парковке.

Напомним, первые платные парковки появились в рамках эксперимента на 21 улице в центре столицы 1 ноября 2012 года. С 1 июня 2013 года проект был распространен в пределах всего Бульварного кольца. С 5 декабря зона платной парковки распространилась на районы Якиманка и Замоскворечье, а с 25 декабря 2013 года москвичи начали платить за стоянку и на других участках между Бульварным и Садовым кольцами.

Час стоянки внутри Бульварного кольца стоит 80 рублей, а в зоне между Бульварным и Садовым кольцами — 60 рублей. При этом месячный абонемент внутри Бульварного кольца стоит 16 тысяч рублей, а в остальных районах — 12 тысяч рублей. Местные жители могут парковаться в зоне проекта бесплатно с 20.00 до 8.00 при наличии разрешения.

С 1 августа в зону платной парковки вошли улицы за пределом Садового кольца — в районах Хамовники, Арбат, Пресненский, Тверской и Дорогомилово. Полный список улиц размещен на сайте parking.mos.ru. Стоимость часа стоянки там составляет 40 рублей. В декабре платная зона может расшириться и на некоторые другие улицы внутри ТТК.

Оплатить стоянку можно несколькими способами: для оплаты с помощью SMS надо отправить сообщение на короткий номер 7757 с текстом: номер парковки*номер автомобиля*количество часов. При этом можно использовать только кириллицу, латинский алфавит система не распознает.

Кроме того, можно воспользоваться паркоматами. Они принимают банковские и скретч-карты номиналом 500 и 1000 рублей, которые можно купить в салонах связи, киосках «Роспечати» и отделениях «Почты России». Также оплатить парковку можно наличными через терминал QIWI и с помощью электронного кошелька VisaQiwiWallet. Но самый популярный у москвичей способ — мобильное приложение «Парковки Москвы».

www.m24.ru

Разметка для парковки автомобилей

Из-за вечного дефицита парковочных зон в крупных городах РФ верная и четкая разметка автостоянок имеет огромное значение. Чтобы автомобильная автопарковка была удобной и безопасной для водителей, необходимо наносить ее с учетом установленных норм и правил.

Правила нанесения

Отдельное парковочное место оформляется разметкой 1.1, при желании внутри его можно проводить нумерацию. Однако на общей автостоянке встречаются и другие разметочные линии, а также указатели, информаторы, столбики и прочее оснащение.

Необходимо помнить, что по правилам каждая автостоянка возле социально значимого объекта и учреждения должна иметь порядка 10% специальных мест для инвалидов от общего количества, какие оформляются соответствующим изображением на дорожном полотне и знаком перед автостоянкой.

Организация паркингов и автостоянок регламентируется рядом нормативов и правил:

  1. Правила использования разметочных линий на дорогах – ГОСТ 52289-2004.
  2. Классификация дорожной разметки и требования к ней – ГОСТ 51256-2011.
  3. Дорожные знаки, сопровождающие парковочную зону – ГОСТ 52290-2004.
  4. Требования к материалам разметочных линий – ГОСТ 52575-2006.
  5. Требования к планировке закрытых и открытых паркингов – СНиП 21-02-99.
  6. Организация движения и маневрирования на автостоянках регламентируются ПДД.

    Если на парковке отсутствует дорожная разметка и знаки, то водители должны рационально размещать свои автотранспортные средства, не создавая помех для доступа к размещенным на ней другим автомашинам.

    Виды и размеры по ГОСТу

    Изначально, чтобы разметка была верной, еще на стадии проектирования автопарковки, требуется выбрать оптимальные размеры каждого машино-места.

    Норма СНиП 21-02-99 и стандарт ГОСТ 52289-2004 определяют габаритные показатели одного места стоянки, отклонение от каких в меньшую сторону запрещено.

    Размеры одного машино-места:

    Размеры машино-места, схема маневрирования и сама разметка на стоянках для легковушек и грузовых автомашин, автобусов имеют некоторые различия.

    В основном различия связаны с габаритами транспортных средств, так как для грузовиков требуется больше места для приезда и отъезда на стоянку.

    Для легковых машин

    Организация мест стоянки легковых автомашин вдоль проезжей части может быть следующая (на рисунках габаритные параметры указаны в метрах):

    Параллельная остановочная полоса, примыкающая к тротуару.

На отдельно расположенных стоянках автомобили могут размещать поперечным, косоугольным способом или их комбинацией.

Например:

Разметка парковки «елочкой» в середине и под косым углом по бокам.

При организации парковочных мест под косым углом необходимо соблюдать принятые стандарты по размеру парковочного места, которые отличаются между собой в зависимости от величины угла.

Размеры парковочного места при расстановке автотранспортных средств под углом:

При организации стоянки рекомендуется избегать или тщательно просчитывать поперечную расстановку автотранспорта, так как существует опасность столкновения припаркованных машин при отъезде с проходящим транспортом.

Между проезжей частью дороги и полосой автостоянки в таком случае лучше устроить защитную полосу шириной около полуметра.

Для грузовиков и автобусов

Обустройство парковочных мест для грузовиков и автобусов также осуществляется по определенным правилам и размерам, однако придерживаться минимальных значений не стоит, так как габариты таких автомобилей отличаются друг от друга.

Для грузовиков с прицепами необходимо предусмотреть сквозной проезд.

Разметка для грузового автотранспорта выгладит следующим образом:

  • Парковка для пассажирских автобусов больших габаритов с их размещением под углом 45° (Рис.1).
  • Автостоянка грузовиков с прицепом (Рис.2).
  • Автостоянка пассажирских автобусов длиной менее 7-8 м (Рис.3).
  • Поперечная автопарковка грузового автотранспорта с прицепами (Рис.4).
  • Стоянка для грузовиков с прицепами и полуприцепами под углом 30° (Рис.5).
  • Автопарковка грузовых автомобилей с прицепами и полуприцепами под углом 90°.(Рис.6).
  • Парковка грузовиков под углом 90° (Рис.7).
  • Без знака для инвалидов

    Если на парковке разметочные линии нанесены по всем правилам и с выделением мест для инвалидов, однако перед остановочной зоной отсутствует соответствующий знак, то там все равно можно парковаться только лицам с ограниченными возможностями.

    В соответствии с п. 6.1 ГОСТа 52289-2004 любая дорожная разметка является визуальным средством ориентирования автомобилистов. Может применяться как в сочетании с различными знаками, так и самостоятельно. Часто встречаются такие ситуации на автостоянках, когда знак парковки есть, а разметки нет.

    Необходимо отметить, что действие знака «Парковка для инвалидов» без разметки не упраздняется – водителю требуется самому разделить парковочную полосу с выделением места для стоянки лиц с инвалидностью (примерные размеры — 6 х 3,6 м).

    Зона действия знака парковки без разметки может обозначаться положенной табличкой «Зона действия» (№ 8.2.1)

    Для обозначения мест стоянки автомашин применяется непрерывная разметочная линия:

    avtopravozashita.ru

    KIA Sportage «ГОША» › Бортжурнал › Полукруг в конце разметки платной парковки. Можно или нельзя ставить машину?

    В первую очередь это касается Москвы, в которой обдирание водителя денюшкой поставлено на поток. При платной разметке парковочной зоны остаются полукруглые островки. Сам, лично не раз оставлял машину оплачивая парковку. Вчера у моей знакомой, с такого островка оплаченную машину увез крокодил. Через 5 часов она ее забрала и выяснила — нельзя на этих островках парковаться. Вопрос — можно или нельзя и если можно то как теперь поступить моей знакомой? Дело в том что эти полукруги, обозначающие выезд с прилегающей иногда совсем маленькие, иногда туда входит спокойно целая машина. Я так понимаю если нельзя — значит пространство в этом полукруге должно быть заштриховано. Мне просто интересно, есть ли где нибудь официальная информация, что нельзя? Или все таки можно? На что ссылаться? Где это указано в дорожной разметке? Или же по ПДД до перекрестка и т.д.

    KIA Sportage 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 165 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — нарушение ПДД

    Комментарии 9

    мне на полукруге даже штраф какой-то придурок выписал за то, что стоял на платной парковке и не оплатил, я даже не поленился и доехал за 13 мин до ихнего офиса на ул.1905 года, дом 25 и жалобу написал))
    штраф отменили. ваще обнаглели уроды.

    Парковка автотранспорта на «полукруглой» разметке запрещена в связи с тем, что такая парковка транспортного средства может создать помехи в движении других транспортных средств и пешеходов*. Также обозначение угла разворота в начале и конце платных парковочных зон на улично-дорожной сети обозначает окончание зоны парковочного пространства и осуществляется соответствующей дорожной разметкой в местах въезда или выезда во внутридомовую территорию, на пересечении улиц и поворотах.

    * Согласно пункту 12.4 Правил дорожного движения РФ остановка запрещается в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

    Ставил и небыло тьфу тьфу тьфу лтрафа. Главное незабудь оплату делать.

    Мнение Верховного суда. РЕШЕНИЕ от 17 апреля 2012 г. N АКПИ12-205

    Раскрывая содержание термина «прилегающая территория», пункт 1.2 Правил относит к ней территорию, непосредственно прилегающую к дороге и не предназначенную для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по данной территории должно осуществляться в соответствии с Правилами. Довод Ч. о том, что на прилегающей территории не имеется дорог, в связи с чем движение по ней невозможно осуществлять по Правилам, несостоятелен, так как на прилегающих территориях могут располагаться элементы улично-дорожной сети (проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет собой дорогу согласно определению термина «дорога» в пункте 1.2 Правил.

    Если на прилегающей территории присутствует проезжая часть, то водители на дороге, к которой примыкает проезжая часть, не имеют права останавливаться ближе пяти метров от края проезжей части (п.12.4. Правил). Если же прилегающая территория не имеет проезжих частей, то парковка у края прилегающей территории не является нарушением.

    Изучайте обстановку и делайте выводы.

    СОГЛАСЕН! НО ТОГДА ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО ВСЯ МОСКВА — СПЛОШНОЕ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПДД:(((

    www.drive2.ru

    Можно ли парковаться на полукруглой разметке и рядом с местами для инвалидов

    И особенно часто это происходит с теми автолюбителями, кто паркует свои машины на парковочных местах с так называемымой полукруглой разметкой. Это, как правило, первое и последнее место в парковочном ряду. Так вот для тех, кто давно не открывал ПДД: согласно п. 12.4 полукруги означают лишь начало и конец парковочного пространства и не предназначены для стоянки автомобилей. Прямо это не прописано, что и гаишники, и парковочные инспекторы применяют в данном случае тот параграф, что запрещает парковку в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

    Наказание за подобную вольную трактовку Правил строгое — п. 4 ст. 12.19 КоАП РФ за создание подобных помех наказывает штрафом в 3000 рублей для москвичей и петербуржцев и 2000 «деревянных» для остальных россиян. И плюс к этому — эвакуация транспортного средства. Вторая парковочная «засада» не менее коварна. Речь идет о парковке вполне здоровых граждан на местах, предназначенных для инвалидов.

    В последнее время, правда, российские автовладельцы стали более цивилизованны (а может быть их приучил к порядку положенный за это штраф в 5000 рублей и безальтернативная эвакуация т/с) и практически не занимают те куски парковочного асфальта, на которые нанесена соответствующая разметка. Однако тут есть нюанс.

    В случае, если на парковочном месте ничего не нарисовано, а на нем просто стоит знак «Инвалид», то его действие распространяется сразу на три парко/места — по одному с каждой стороны. По невнимательности в эту «ловушку» регулярно попадают тысячи автолюбителей.

    Правда, еще чаще попадают на штрафы граждане, паркующие свои авто ближе 5-и метров от «зебры» или «перекрестка»; ближе 15-и метров от остановок маршрутных транспортных средств и ближе 50 метров от ж/д переездов.

    www.avtovzglyad.ru